Любовный треугольник ильи глазунова. История одной женщины… Что случилось с женой глазунова

Встречая 85-летие, художник покаялся в многочисленных изменах

Он и сейчас, убеленный сединами, будоражит женское воображение. А по молодости и вовсе не знал отказа от дам. Его талант вкупе с «неформатными», щегольскими баками и богемными пиджаками действовал на них безотказно. Илья Сергеевич признается: да, грешен, да, изменял. «Нормальный мужчина лет с 16, когда видит обнаженную красивую женщину, не может не реагировать», - искренне убежден он. «Изменял - но не предавал» - тоже его слова. В его личной системе жизненных координат художника эти понятия никогда не пересекались. Для ГЛАЗУНОВА это очень важно.

О его любвеобильности ходили легенды. Художник вспоминал историю, как после его первой выставки по Москве поползли слухи: Илья Глазунов не пропускает ни одну красивую натурщицу. Кое-кто решил этой славой воспользоваться. Как-то вечером художник пошел в мастерскую Академии художеств - забыл что-то. А там из-под двери свет. Постучал. Открывает сокурсник-искусствовед. И позади - голая девушка. Глазунов возмутился: «Что вы делаете в моей мастерской?» Оказалось, приятели, прикрываясь его именем, снимали девчонок. Красивым девушкам, говорили: «Хочу вас нарисовать». Брали листок картона, проводили пару линий и, расстроенные, откладывали «портрет» в сторону: «Вдохновения нет. Может, по бокалу шампанского?»
- Конечно, дело кончалось не рисунком, - смеется художник.

Портрет жены художника

Официально он был женат один раз. Супруга Нина Виноградова-Бенуа происходила из знаменитого рода, давшего миру известных архитекторов и художников. Глазунова даже втихаря попрекали, что он «примазался» к прославленной фамилии, дабы беспрепятственно войти в мир искусства. Мастеру на эти слухи было наплевать, он признается: Нина - единственная женщина, от которой он хотел иметь детей. Художник считал это главным доказательством любви. В 1969 году у супругов родился сын Ваня, спустя три года - дочка Вера.
Нина Виноградова-Бенуа часто появлялась на полотнах мужа - очень красивая и всегда печальная. Потом кто-то вспомнит о дурном предзнаменовании - нехорошей судьбе героев, запечатленных на известных полотнах. И действительно, позже в их семье случилось страшное.
Но пока была любовь - сильная до самопожертвования. Глазунов вспоминает:
- Однажды у меня кончились краски. Денег не было, и тут пришла Нина и, как добрая фея, протянула пакет: «Вот краски. Мне дали деньги родители». А через несколько дней из ее паспорта выпал зеленый билетик. Я на нем прочел: «Донорский обед». Моя жена продавала свою кровь и меняла ее на краски!
Илья Сергеевич и Нина Александровна прожили вместе почти 30 лет - и вдруг все оборвалось. В мае 1986 года обе столицы облетела жуткая весть: жена художника выбросилась из окна. Как, почему? На этот вопрос никто не ответил. На погибшей была зимняя шапка - видимо, она боялась, что муж увидит ее обезображенное лицо. Впрочем, Илья Сергеевич до сих пор уверен, что Нина не сама надела эту шапку, не было в доме такой вещи...

С того момента Лариса стала не просто музой Глазунова - по ее признанию, она была его собственностью, о местонахождении которой набирающий популярность художник должен был знать поминутно. Ревновал, врывался с цветами в аудитории ВГИКа, где училась любимая, бесконечно звонил. Если Ларе не удавалось приехать в мастерскую, прибегал на Дорогомиловку, где она жила, среди ночи:

Где ты была? С кем?
- Нас задержали на прогоне спектакля.
- А почему не позвонила?
- Не успела.
- Ты лжешь!
Глазунов хлопал дверью и в ярости выбегал из квартиры. Лариса рыдала всю ночь. Утром он звонил, просил прощения, и все начиналось по новой.
Эта связь продолжалась три года. Знала ли о ней Нина? Безусловно.
- Однажды мы пересеклись с ней в мастерской, - рассказывала Кадочникова. - Нина держалась естественно и дружелюбно. «Неужели ничего не знает? - думала я. - Но это невозможно! Я бы не смогла улыбаться любовнице мужа...»
Ларису эти отношения сильно изматывали. Друзья жалели ее, а поэт Геннадий Шпаликов даже написал:
Нескладно получается:
Она с другим идет.
Невестою считается,
С художником живет.
Невестою считается,
Пьет белое вино.
Нескладно получается,
Как в западном кино.
Пока домой поклонники
Ее в такси везут,
Сижу на подоконнике
Четырнадцать минут.
Взяв ножик у сапожника,
Иду я по Тверской
Известного художника
Зарезать в мастерской.

Любовь втроем

Когда Лариса объявила о беременности, Илья только пожал плечами:
- Конечно, ты можешь родить, но я не готов стать отцом.
Мама Ларисы пригласила Глазунова домой поговорить - словно на что-то надеясь. Художник заявил с ходу:
- Я разводиться не намерен. Пусть Лариса делает аборт. Впрочем, решать, конечно, вам. Это ваши женские дела.
Лара пошла на аборт.
В тот раз еще можно было все поправить. Кадочникова быстро восстановилась, даже съездила с Глазуновым в Крым. Чувствуя свою вину, Илья как никогда был мягок и заботлив. Но вскоре кошмар повторился. Лариса снова забеременела и снова убила своего ребенка. Стать матерью ей было не суждено. - С Ильей я продолжала встречаться, - вспоминала Лариса Валентиновна. - Это была уже не любовь, а какое-то наваждение, гипноз. Некоторые воспринимали меня исключительно как любовницу Глазунова. И смаковали подробности нашей жизни. Будучи беременной во второй раз, я снималась у Михаила Швейцера в картине «Мичман Панин». Главную роль играл Вячеслав Тихонов.
Токсикоз у меня был жуткий.
Помню, приехала на студию, оделась, загримировалась и вышла в коридор. Меня затошнило, я прислонилась к двери и услышала, как сплетничают гримеры:
- Видали красотку? Еле дышит. Беременная. От художника Глазунова.
- Да он вроде женат.
- Ну и что? Жена в курсе. У них любовь втроем. У этих молодых артисточек ни стыда ни совести.

И вдруг вмешался Тихонов:
- А ну прекратите! Чтобы я об этой женщине больше не слышал ни одного дурного слова! Расстались любовники быстро и по обоюдному согласию. Стали что-то обсуждать, заспорили - и почти одновременно сказали: «Все, хватит!»
- Мне рассказали, что незадолго до нашего последнего свидания Глазунова вызвали в «компетентные» органы, - рассказывала Кадочникова. - У него намечалась выставка за границей, но отпустить туда могли только художника с безупречной репутацией. И он сделал выбор.


После Ларисы у мастера было много муз. Они терпели тяжелый характер гения, пользовались его деньгами, а потом исчезали. Одну чаровницу художник выгнал сам, застав в постели с собственным водителем. Другая бывшая содержанка вспоминала:
- Он задаривал шубами, машинами, цацками. Но жить с ним тяжело. Я как-то поехала к зубному врачу на машине Глазунова с его личным шофером, попала в затор. Мобильных тогда не было. По дороге, когда машина останавливалась, я бежала звонить из таксофона Илье и отчитывалась, где нахожусь.
Сегодня рядом с мэтром новая любовь - 50-летняя Инесса Орлова, директор его картинной галереи на Волхонке, 13. Глазунов от нее в восторге:
- Мы познакомились на улице. Она шла в консерваторию. Меня поразило ее прекрасное лицо. «Я художник, хочу вас нарисовать!» - заявил я. Инна окружает меня вниманием и заботой. Она не предаст, я полностью ей доверяю, хотя и не верю никому - тем более женщинам.

Брежнев приревновал к Индире Ганди

* Создав множество портретов первых лиц государства, Илья Сергеевич не считает себя придворным живописцем. Говорит, чаще всего писал по фото. Перед визитом Л. И. Брежнева в Индию Глазунову поручили написать портрет Индиры Ганди. Изображение растрогало ее до слез. Брежнев, увидев такую реакцию, ревниво заметил: «Почему Глазунов рисует только буржуазных лидеров? Например, у меня скоро юбилей...» Генсека мастер изобразил, но уверяет, лично они так и не встретились.
* Галерею на Волхонке, 13 художнику помог открыть его друг Юрий Лужков, когда узнал, что за аренду залов в Манеже с Глазунова просят $300 тыс. «Да они совсем озверели!» - вспылил мэр и замутил грандиозную реконструкцию.
* В 2009 году тогдашний премьер-министр РФ Владимир Путин, рассматривая картину «Князь Олег и Игорь» (1972), заметил, что меч князя Олега коротковат: «Как ножик перочинный в руках смотрится. Им как будто колбасу режут». Глазунов обязался оплошность исправить и похвалил «хороший глазомер» главы российского правительства.

С лица соскочили две огромные крысы
* Илья Глазунов считает себя убежденным монархистом и русофилом и гордится своими дворянскими корнями. Его мать, Ольга Флуг, принадлежала к древнему европейскому роду, восходившему к чешской королеве Любуше - основательнице Праги. В ХVIII веке один из ее потомков, Готфрид Флуг, приехал в Петербург по приглашению Петра I - преподавать фортификацию и математику.
* Во время блокады Ленинграда будущий художник потерял почти всю семью. «Отец умирал мучительно тяжело. Укутанный в пальто, он лежал на кровати и громко, протяжно кричал на одной ноте: «А-а-а-а!» - вспоминал Глазунов. - Слышать это было невыносимо, от ужаса волосы вставали дыбом, но хоть как-то облегчить страдания мы не могли. Врач потом сказал, что у папы случился приступ голодного психоза. Мама, пытаясь меня успокоить, повторяла: «Не бойся, Илюша. Мы все умрем». Однажды я приоткрыл дверь в соседнюю комнату и в ужасе отпрянул, увидев двух крыс, соскочивших с тетиного лица».
* От голодной смерти Илью спас дядя, брат отца. Он служил главным патологоанатомом Северо-Западного фронта и организовал его эвакуацию из Ленинграда. А мама осталась в городе. На Большой земле Илья получил от нее три письма. В апреле 1942-го связь навсегда прервалась.

Глазунов звонил всю ночь. Мама не снимала трубку и не подпускала меня к телефону: «Я больше не позволю тебя мучить!»

Как ни плакала, как ни просила дать возможность в последний раз поговорить с Ильей, мама твердила:

Нет. Эта история слишком затянулась. Пора поставить точку.

Я не выдержала, закричала:

Захочу - поеду к нему прямо сейчас!

Никуда ты не поедешь! Не хочешь по-хорошему - привяжу к кровати! И лягу на пороге, чтобы не сделала очередную глупость!

Глупость? - возмутилась я. - Раньше ты не противилась нашим встречам. И гордилась, что у дочери роман с Глазуновым.

А теперь виню себя в том, что с тобой произошло. Господи, если бы я знала, чем обернется это знакомство!

Мы встретились зимой 1957 года в Центральном Доме работников искусств - ЦДРИ - на первой персональной выставке Глазунова. Вокруг нее царил безумный ажиотаж. На улице - длиннющая очередь. Давка внутри. Я такого столпотворения ни на одном подобном мероприятии не видела.

Конечно, Глазунов был самобытен и талантлив, но и выставка его пришлась на особую пору - хрущевскую «оттепель», время общественного и культурного подъема.

Каждое сколько-нибудь заметное явление в театре, кино или живописи вызывало огромный интерес публики.

Среди московской творческой интеллигенции только и было разговоров что о Глазунове. Мама мне все уши прожужжала: «Какой он талантище! Какой молодец!»

Билетов в ЦДРИ было не достать, но ей - знаменитой Нине Алисовой, «бесприданнице» из одноименного фильма Протазанова - каким-то чудом удалось раздобыть два пригласительных. Вечером мама влетела в дом и, не снимая шубы, радостно закричала: «Лариса, одевайся скорее, мы идем на выставку Ильи Глазунова! Прямо сейчас!» Я собралась за пять минут, благо нарядов было раз-два и обчелся.

Фото: Из архива Л. Кадочниковой

Поймали машину и помчались на Пушечную улицу. В зал еле пробились. Людей собралось видимо-невидимо. В толпе мелькали знаменитые артисты, писатели, поэты. Помню Женю Евтушенко, Беллу Ахмадулину, Мишу Козакова, Юрия Олешу. Мы уже собирались уходить, когда к маме протиснулась невысокая молодая женщина. У нее были очень красивые длинные темно-пепельные волосы и большие фиалковые глаза.

Здравствуйте, Нина Ульяновна! - улыбнулась незнакомка. - Я жена Глазунова, Нина Виноградова-Бенуа. Очень рада, что пришли. После «Бесприданницы» вы - моя любимая актриса. Пойдемте, я вас познакомлю с Ильей.

Спасибо, - просияла мама. - Но сначала познакомьтесь с моей дочерью Ларисой.

Очень приятно, - сказала Нина.

И задержала на мне взгляд: - Какие у вас необыкновенные глаза...

Я смутилась. Обычно все восторгались маминой красотой. Она была яркой, «цыганистой», мужчины сходили по ней с ума. Я не была похожа на маму и, как мне казалось, проигрывала на ее фоне. Хотя многие родственники и знакомые утверждали, что определенное сходство есть. Но оно проявлялось больше в пластике и голосе, чем в чертах лица. Вот мой брат, Вадим Алисов, - копия мамы...

Подошли все вместе к Глазунову. Нина нас представила. И добавила:

Посмотри, Илюша, какие потрясающие у девочки глаза.

В возрасте 87 лет скончался известный российский художник Илья Сергеевич Глазунов.

В Москве на 88 году жизни скончался известный советский и российский живописец, народный художник СССР Илья Глазунов.

Об этом сообщила вдова Инесса Орлова.

Жена живописца сообщила, что отпевание Глазунова пройдет в храме Христа Спасителя.

Об упокоении художника помолился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время Божественной литургии в Николо-Вяжищском женском монастыре под Великим Новгородом. Он вознес заупокойную молитву об упокоении художника Ильи Глазунова, который скончался в ночь на воскресенье.

Во время литургии с участием сопровождающих патриарха архиереев Русской православной церкви, духовенства Новгородской области были вознесены специальные молитвы "об упокоении души раба Божьего новопреставленного Илии".

"Святейший патриарх хорошо знал усопшего, много общался с ним, не так давно посещал его галерею", - сказал журналистам пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков.

Илья Глазунов - народный художник СССР, основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Он - автор живописного полотна "Вечная Россия", представляющего историю и культуру России за 1000 лет, а также живописных панно на здании ЮНЕСКО в Париже - "Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию". Создал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей, писателей, людей искусства, среди которых Индира Ганди, Федерико Феллини, Джина Лоллобриджида, космонавт Виталий Севастьянов, генсек СССР Леонид Брежнев и другие.

У художника была своя галерея в центре Москвы. Глазунов участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля.

Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".

Отец - Глазунов Сергей Фёдорович, историк.

Мать - Глазунова (Флуг) Ольга Константиновна.

Дядя - Флуг, Константин Константинович.

Пережил блокаду Ленинграда, тогда как отец, мать, бабушка и другие родственники погибли.

В 12-летнем возрасте вывезен из осаждённого города через Ладогу по «Дороге жизни».

Жил в деревне Гребло под Новгородом. После снятия блокады в 1944 году вернулся в Ленинград. Учился в ленинградской средней художественной школе, в ЛИЖСА имени И. Е. Репина в мастерской профессора Бориса Иогансона (1951-1957).

В начале февраля 1957 года в Центральном Доме работников искусств в Москве состоялась первая выставка работ Глазунова, имевшая большой успех.

Его долгие годы опекал поэт Сергей Михалков, как вспоминал о нём сам Глазунов: «которому я обязан буквально всем».

В 1977 году выставка, содержащая картину «Дороги войны» (дипломная работа 1957 года), была закрыта как «противоречащая советской идеологии». Картина была уничтожена. Впоследствии художник написал авторскую копию.

C 1978 года преподавал в МХИ.

В 1981 году организовал в Москве Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором.

С 1987 года был ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества.

Личная жизнь Ильи Глазунова:

Первая жена - Нина Александровна Виноградова-Бенуа (1933 - 24 мая 1986), покончила жизнь самоубийством.

У пары было двое детей.

У художника (в момент, когда он был женат) был бурный роман с молодой студенткой ВГИКа Ларисой Кадочниковой.

В начале 1957 года между Глазуновым и 18-летней Ларисой Кадочниковой, пришедшей на первую выставку молодого художника вместе с мамой – знаменитой киноактрисой Ниной Алисовой, завязался ошеломительный роман. А по иронии судьбы сама Нина их познакомила, и сразу же обратила внимание мужа на необыкновенную красоту девушки. Начинающая актриса с «русалочьими глазами» сразу же стала для Ильи источником вдохновения на создание величайших полотен, которые получили мировую известность. Их неистовый роман длился более трех лет.

Кадочникова впоследствии вспоминала: «Глазунов поклонялся Достоевскому и хотел, чтобы его окружали и страсти по Достоевскому. На пределе человеческих возможностей. Только тогда он мог работать, это вдохновляло его. Он бесконечно требовал от меня признаний в любви. К нему, гению. Мне в любви он не признавался, но я видела, как горят его глаза. Понимала, что ему необходима. Да, он любил меня. И терзал».

Вторая жена - Инесса Дмитриевна Орлова.

Творчество Ильи Глазунова:

Ранние живописные работы середины 1950-х - начала 1960-х годов выполнены в академической манере, отличаются психологизмом и эмоциональностью. Заметно влияние французских и русских импрессионистов и западно-европейского экспрессионизма. («Ленинградская весна», «Ада», «Нина», «Последний автобус», «1937 год», «Двое», «Одиночество», «Метро», «Пианистка Дранишникова», «Джордано Бруно»).

Дипломная работа «Дороги войны», изображающая отступающую советскую армию в 1941 году (1957). Не сохранилась до наших дней; художником позднее исполнена авторская копия.

Автор цикла графических работ, посвященных жизни современного города. Цикл начат в студенческие годы. На листах того времени, исполненных чёрным соусом, художник изображает личные переживания своего лирического героя на фоне улиц и интерьеров Ленинграда. («Двое», «Размолвка», «Любовь»). В более поздних графических листах художник изображает наступление урбанизации на старую архитектуру и человека.

Создал живописные панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» (1980 год, здание ЮНЕСКО, Париж).

Создал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей, писателей, людей искусства (Сальвадор Альенде, Индира Ганди, Урхо Кекконен, Федерико Феллини, Давид Альфаро Сикейрос, Джина Лоллобриджида, Марио дель Монако, Доменико Модуньо, Иннокентий Смоктуновский, космонавт Виталий Севастьянов, Леонид Брежнев, Николай Щёлоков).

Театральный художник (создал оформление к постановкам опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова в Большом театре, «Князь Игорь» А. Бородина и «Пиковая дама» П. Чайковского в Берлинской опере, к балету «Маскарад» А. Хачатуряна в Одесском оперном театре и т. п.)

Создал интерьер советского посольства в Мадриде.

Участвовал в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлёвского Дворца.

На последних выставках в московском Манеже (2010) и санкт-петербургском Манеже (2011) выставил новые полотна «Раскулачивание», «Изгнание торговцев из Храма», «Последний воин», а также ряд новых пейзажных этюдов с натуры маслом, выполненных в свободной технике; также зрители увидели лирический автопортрет художника «И снова весна».

картины Ильи Глазунова

Общественно-политическая деятельность Ильи Глазунова:

В начале 1960-х годов Глазунов создал патриотический клуб «Родина», который вскоре был ликвидирован.

В 1970-е годы Глазунов выступил против Генерального плана реконструкции Москвы, угрожавшего практически полным разрушением исторической части города. Вместе с единомышленниками создал альбом, посвящённый «старой» Москве и отражающий утраты, понесённые в результате градостроительной деятельности коммунистического руководства. Вместе с известным композитором Вячеславом Овчинниковым ему удалось собрать подписи выдающихся деятелей науки и культуры под письмом в Политбюро ЦК КПСС. Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. После чего план был отозван, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без санкции которого разрушения исторической застройки не могли допускаться.

Участвовал в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, давшего легальную возможность вести борьбу за сохранение русских архитектурных памятников.

Один из создателей Петровской академии наук и искусств.

По инициативе Глазунова в Москве в 1987 году была создана Российская академия живописи, ваяния и зодчества, в которой ведётся обучение по специальностям «живопись», «скульптура», «реставрация и технология живописи», «архитектура», «история и теория изобразительного искусства». Глазунов является её ректором.

Илья Глазунов был сторонником монархии, сословных привилегий и ограничений, противник демократии и равенства прав.

В 2012 году являлся доверенным лицом кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.

Несколько лет назад поисках интересного в интернет-магазинах наткнулась на открытки с русскими народными костюмами художницы Бенуа-Виноградовой Нины Александровны. Погуглила и узнала, что это трагически погибшая жена художника Ильи Глазунова.


О Нине Александровне захотелось узнать немного больше, чем то, что она была женой известного человека, но в Интернете одна и та же история, пересказанная на разных сайтах. Вот то немногое, что удалось о ней найти.
Нина Александровна родилась в 1936 году в Ленинграде.
Дочь архитекторов Марианны Людвиговны Шретер (Виноградовой) и Александра Николаевича Виноградова. Ее дядя Н.А.Бенуа 30 лет был главным художником "Ла Скала", другой родственник - всемирно известный режиссер и актер Питер Устинов. Его мать - родная сестра бабушки Нины Александровны, которая была дочерью архитектора, ректора Императорской Академии художеств Леонтия Бенуа, родного брата всемирно знаменитого Александра Бенуа.
Училась на искусствоведческом отделении исторического факультета ЛГУ. С 1957 с мужем художником Ильёй Сергеевичем Глазуновым жила в Москве, где окончила отделение графики Полиграфического института.


Оформляла книги, работала в технике линогравюры, писала акварельные натюрморты. Нина занималась живописью, искусствоведением, историей русского костюма. Созданные ею костюмы и совместная работа с Глазуновым над театральными декорациями принесли ей заслуженный успех в Берлине (оперы "Князь Игорь" и "Пиковая дама") и Москве (опера "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"). Она создала 500 потрясающих костюмов в Большом театре для «Легенды о граде Китеже». Нина Александровна была талантливым художником, но она также была и необыкновенной любящей женщиной, поэтому предпочла посвятить свою жизнь мужу и его творчеству, помогая ему в работе, служа моделью для многочисленных портретов.

Нина была его музой, и образ ее угадывается во многих картинах художника.
Глазунов с восторгом говорил о жене, о ее «рассветных глазах», о необыкновенной нежности, о чуткой и трепетной душе.
В своих интервью Илья Глазунов говорил о своем преклонении перед женской красотой:" Я, грешный, каюсь в том, что единственная сила, перед которой не мог устоять, - женская красота. Тайна женственности загадочна. Считаю, что равенства между мужчиной и женщиной не может быть. Мы должны боготворить Женщину и не относиться к ней так, как предлагает наш во многом грязный и циничный XXI век."
И судя по тому, что его музы довольно часто менялись, грешен он был не единожды, но после смерти жены он больше не решился на брак.

"Словно я слышу ее голос: «Я всю жизнь отдаю тебе, я верю, что через тебя действует высшая сила, и мое назначение любить тебя и быть преданной. Ты говорил однажды, что никогда, ни на ком не сможешь жениться - ты воин и должен быть свободен в своих действиях. Я знаю: мой долг и смысл моей жизни - это служение тебе».

Вера жены в мою предначертанную Богом миссию давала мне великую силу и спокойствие, которые помогали выстоять в страшной борьбе - не случайно мои московские друзья называли ее позднее боярыней Морозовой. Лишить меня моей нерушимой стены - неукротимой, нежной, волевой и неистовой Нины - было мечтой многих черных людей и тайных сил: конец ее потряс меня до основания смертной болью и ужасом, он был предопределен, и приговор приведен в исполнение."

Нина Виноградова-Бенуа трагически погибла 24 мая 1986 года. Тайна ее гибели не раскрыта до сих пор. Нину нашли в Москве, выпавшей из окна.
Сразу же поползли слухи об очередном увлечении Глазунова молоденькой красивой девушкой, которая была на тот момент его моделью. Но ведь это случалось и раньше – творческой личности свойственно увлекаться.Часто оправданием служит то, что без страсти к модели невозможно изобразить эту самую страсть на холсте. Будучи художницей, Нина, наверно, пыталась все это понимать. Она не могла не слышать рассказы о любовных увлечениях ее мужа. Истории эти переходили из уст в уста уже много лет. На момент первой из них, с актрисой Ларисой Кадочниковой, их браку был всего год.

Народный художник СССР Илья ГЛАЗУНОВ в своем интервью в ноябре 2012 года сказал: «Шапка, которая была на моей жене Нине, когда она выпрыгнула из окна, - чужая, у нас такой не было. Думаю, это убийство, и следователь мне признался: «Я знал, кто убил вашу жену, и настаивал на расследовании, а мне сказали: «Не твое это дело»
Часто творческие люди очень эгоистичны, все подчиняют вокруг своему таланту, не щадя своих близких. И это может привести к трагической развязке.
Так что же это было - убийство, самоубийство?

А теперь открытки с русскими женскими костюмами, которые и побудили меня на поиски информации.