Александр сафина биография личная жизнь. Алессандро Сафина: биография, личная жизнь

Итальянский тенор Алессандро Сафина родился 14 октября 1963 года в городе Сиена в Италии. Страсть к пению приходит к нему в раннем возрасте; ему только девять лет, когда он начинает изучать музыку, чтобы применить себя к классической музыке. Его кумир - легендарный Энрико Карузо.
Но Алессандро вдохновлён и поп-музыкой, такими группами, как U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash.
Его внутреннее убеждение – объединять два жанра музыки приближать классическую музыку к людям – растет.
Когда Романо Музумарра – музыкант и композитор, обращается к нему с песней «La Sete Di Vivere», он немедленно отвечает с энтузиазмом. И когда Музумарра слышит, как Сафина поёт, сомнений не остаётся. Первый оперный альбом, принёсший популярность оперного певца, выходит в марте 2000 годп. Он представляет его новый стиль музыки.
Певец приобретает большую популярность в Нидерландах. Сингл «Luna» держится на первом месте 14 недель.
Концерт в Гааге в январе 2001 года, который транслировался по телевидению, увеличивает его и так уже большой успех; голландская публика очень впечатлена большим талантом красивого, харизматического тенора с его очаровательной улыбкой и его теплым чувством юмора. В апреле того же самого года он дает другой успешный концерт, на сей раз в Амстердаме.
Его дебютный альбом «INSIEME TE» продается в Нидерландах с большой популярностью и становится платиновым в течение нескольких месяцев. CD выпущен в 38 странах общим тиражом более миллиона.
Помимо Нидерландов, Safina достигает больших успехов в Бразилии и Корее, где выступает как гость в концертах Барбары Эндрикс и Сами Джо.
Ноябрь 2001 года. Алессандро - один из гостей Королевы Элизабет. Он участвует в фестивалях Сан-Ремо. Выступая на Royal Variety Show, Алессандро Сафина производит неизгладимое впечатление на саму королеву Англии.
В списке самых «красивых людей» журнала «People» за 2002 год Алессандро Сафина занимает 38 место. Он обогнал Шакиру, Одри Тату и Дензела Вашингтона.
Алессандро Сафина появляется в сериале «Клон» в роли самого себя и принимает участие в записи саундтрека к фильму.
В апреле 2002 года, сразу после бракосочетания Элтона Джона с его давним партнером, канадским режиссером Дэвидом Фернишем, Элтон Джон и Алессандро делают запись «Your song», которая войдет в саундтрек к фильму «Moulin Rouge».
Февраль 2004 года: премьера концерта в Мюнхене. Большая немецкая аудитория остаются в большом впечатлении от Алессендро.
Алессандро тесно связан с Нидерландами. Он даёт подряд три концерта, которые прошли с полным аншлагом.
В 2006 году Алессандро Сафина выпускает новый альбом.

Завтра в Киеве дает концерт итальянский тенор Алессандро Сафина – один из ярчайших современных представителей вокального искусства. Этому певцу удалось виртуозно объединить классику и поп-музыку, создать собственный стиль – «оперный рок». В интервью Алессандро был весьма раскован, пестрил шутками, с его лица не сходила приятная улыбка, и вообще, складывалось впечатление, что мы с ним старые добрые друзья.

Вопрос: Вы уже не единожды выступали перед украинской публикой. Какие впечатления?

Ответ: Расположение публики зависит от того, насколько качественно артист отработал концерт. Первый раз я выступил в Киеве в марте 2001 г. Украинская публика встречает меня очень тепло и радушно, чему я безмерно рад и доволен. С удовольствием буду приезжать на Украину с концертами еще и еще.

В: Вы исколесили немало стран с концертами. Что Вам преподносят поклонники?

О: Так как среди моих почитателей много женщин, естественно, дарят много цветов. А также письма, в которых признаются в любви ко мне и моему творчеству, памятные сувениры. Но для меня главный подарок – видеть внимание людей и то, что они довольны моими выступлениями.

В: Перед сценой страх не испытывали, делая первые шаги в творчестве?

О: Когда начинал петь, мне было очень тяжело морально и физически: я боялся сцены. Но потом понял, что нужно взять себя в руки и перебороть все страхи. Хотя уже много лет пою, а перед концертом все равно нервничаю. Но я сильная натура, и когда выхожу на сцену, всегда смотрю на людей и заряжаюсь от них позитивной энергией.

В: Вы начинали свою карьеру как классический оперный певец. Кого из украинских или российских представителей оперного искусства знаете?

О: Меня всегда восхищали Федор Шаляпин, Иван Козловский (он родом с Украины), Ирина Архипова, которая была так же великолепна, как Мария Каллас. У меня дома много дисков с голосом Шаляпина. Когда я начинал учиться оперному мастерству, прочитал, что Ф. Шаляпин пел вместе с Энрико Каррузо и Тито Руффо. Я стал искать книги о нем, записи с его голосом. А однажды слушал оперу «Кармен» в исполнении Большого театра, в которой партию Кармен пела Ирина Архипова, и влюбился в ее голос. Очень жаль, что она умерла. Анна Нетребко – самая прекрасная оперная певица современности. Очень нравится Дмитрий Хворостовский, который обладает красивейшим баритоном. Из русских композиторов люблю слушать Николая Римского-Корсакова и Петра Чайковского.

В: Ваш кумир – Энрико Карузо. Но Вам посчастливилось сотрудничать с не менее известным оперным певцом – Хосе Каррерасом. Как Вас свела судьба с ним?

О: Я бы с удовольствием спел и с самим Энрико Карузо, но, к сожалению, он давно умер. А с Хосе Каррерасом мы встретились случайно. Я младше Каррераса. Еще будучи молодым парнем, слушая его пение, я подметил, что наши голоса во многом похожи. У нас схожий тип тенора. У Карузо был другой тембр голоса.

Совместный концерт с Хосе Каррерасом состоялся семь лет назад в Роттердаме. Появилась возможность связаться с менеджером Каррераса, и таким образом получилось организовать совместное выступление. Я, конечно, был намного лучше, чем Каррерас, но он тоже – молодец! (смеется. – Авт.) Это пока единичное выступление с Каррерасом, потому что нам чрезвычайно трудно совмещать гастрольные графики.

В: В Вашем творческом тандеме с Каррерасом возникли дружественные отношения?

О: Мы очень сдружились, иногда перезваниваемся, у нас хорошие отношения и большая взаимная симпатия. Каррерас интеллигентный человек, что крайне редкая черта для певца. Я вовсе не такой, но мне приятно общаться с высокоморальными и образованными людьми.

В: Раз уж мы заговорили об интеллигентности, многие замечают в Ваших манерах некий аристократизм. Расскажите, кто Ваши предки?

О: В моем роду все были из крестьян, и я тоже выходец из простонародья – во мне нет ни капли голубой крови, но я учился правильно вести себя в обществе. Интеллигентность и аристократизм не зависят от родословной, а закладываются воспитанием родителей. Мне приходилось общаться с некоторыми представителями знатных фамилий, поведение которых, увы, абсолютно не соответствовало их высокому социальному статусу.

О: О, это было уже давно! Несомненно, приятно, что меня так отметили, но, признаюсь, был крайне удивлен. Я не придаю таким титулам большого значения, и никогда не задумывался: красавец я или нет? Вообще, лирические певцы и музыканты имеют преимущественно неброскую внешность. Поэтому, если бы я считал себя писаным красавцем, скорее, стал бы актером.

В: Какое место в Вашей жизни занимает красота, сугубо внешняя?

О: К сожалению, сегодня внешнюю красоту ставят на слишком высокое место. Ведь человек может быть мегаталантливым, но с весьма скромной внешностью, и из-за этого нюанса его могут не заметить. Для меня красота – это порядок вещей. Кстати, дамам нравятся мужчины-личности, и красота не имеет особого значения.

В: Ваша собственная привлекательность и импозантность оказала влияние на карьеру?

О: Ну, какой я привлекательный? Не знаю, возможно, внешность и влияет каким-то образом на ход карьеры. Я на сцене очень естественный и серьезный. Вне сцены, наоборот, много шучу, как и в сегодняшней нашей беседе. Но когда такое огромное количество дам в разных странах мира говорят, что я красивый мужчина, – радуюсь, потому что обожаю женщин, и они отвечают мне взаимностью. Может, несколько раз в карьере мне и помогало расположение женской аудитории, но бывали случаи, когда оно изрядно мешало. Внешность – не самое главное. К примеру, Энрико Карузо и Лучано Паваротти вовсе не слыли красавцами, но своим талантом заслужили любовь и почитание всего мира.

В: На своих концертах Вы часто шутите со зрительным залом. Заранее готовите каламбуры?

О: Почему-то от лирических певцов всегда ожидают каких-то романтических пафосных речей, но я люблю шутить. С публикой мое общение полностью импровизированное: никогда заранее не готовлюсь к общению с залом. Мне задают вопросы, а я на них с юмором отвечаю. В этом я слишком итальянец!

В: Вы любите говорить комплименты публике. Вне сцены часто дарите комплименты дамам?

О: Никогда не льщу: если женщина, действительно, заслуживает комплиментов, обязательно сделаю ей приятное. Но просто так не сыплю лестью перед дамами, лучше промолчать, хотя часто люди говорят комплименты из вежливости. Не употребляю вульгарных, фривольных комплиментов.

В: Как реагируете на комплименты дам в свой адрес?

О: Это всегда приятно, но женщина не должна говорить комплименты мужчинам. Достаточно один день провести с женщиной, чтобы понять ее отношение к тебе. Я слышу множество комплиментов от поклонниц. После киевских концертов ко мне подходили много украинок и на итальянском языке говорили: «Te amo!» (Я тебя люблю) и «Uomo bellissimo!» (Прекрасный мужчина), на что я резво юморил, что уже седой и старею. Видите, дамы ради меня даже итальянский начали учить! Женщины – они такие!

В: Общеизвестно, что итальянцы – народ страстный и темпераментный. Вы совершали безумные поступки ради женщин?

О: Итальянцы – любители женщин, особенно красивых иностранок. Вообще, я стеснительный. На сцене кажется, что я прожженный герой-любовник, но если женщина мне по-настоящему нравится, то я очень скромный и могу даже покраснеть. В школьные годы общение с девочками вообще было для меня сплошной трагедией! Я слыл скромнягой, и мой первый поцелуй состоялся лишь в девятнадцать лет. Помню, что ужасно боялся, у меня даже температура поднялась! А речь о сексе тогда даже вообще не шла!

В: В девятнадцатилетнем возрасте Вы познали первую любовь?

О: Да, ее звали Лорелла. Наша любовь была взаимной и длилась целый год. Это было настоящее сильное чувство. Теперь, во взрослой жизни, мы не поддерживаем отношений. Она уже далеко не первой молодости, и я уже не юноша… (шутит. – Авт.) Остались лишь красивые воспоминания о нашем романе: у меня тогда были длинные черные волосы, а сейчас седые.

В: Вы влюбчивая натура?

О: Когда был молодым парнем, то влюблялся по нескольку раз на день! У меня была масса женщин, как у арабского шейха, но в памяти остались только две. Я любил дважды в своей жизни, или даже единожды. Это была настолько всепоглощающая любовь, что я женился на этой девушке.

В: Расскажите о ней.

О: С Лоренцой мы познакомились в 1998 г. в театре, где вместе работали. В то время мы оба уже были взрослыми, состоявшимися людьми. Мне было 35, а ей 29 лет. Лоренца – балерина, но сейчас уже не танцует.

В: Почему из множества дам, окружавших Вас, обратили внимание именно на Лоренцу?

О: Она была и остается очень красивой, эффектной женщиной, с незабываемой улыбкой, и в то же время она простая, не высокомерная и напыщенная, что мне весьма импонирует. Когда мы познакомились, Лоренца уже была достаточно популярной в Италии (работала на телевидении), и я думал, что к ней не подступиться, но она меня приятно удивила своим характером. Лоренца оказалась серьезной девушкой, профессионалом своего дела. Когда мы познакомились поближе, я понял, что ее красота не только внешняя, но и внутренняя.

В: Помните, когда вспыхнул между вами огонек любви?

О: Это немного приватная тема… Припоминаю, мы были в Палермо, в театре «Massimo», где репетировали французскую оперетту на музыку Жака Оффенбаха. В один из вечеров, после окончания репетиций, мы всей труппой поехали отужинать на берег моря, где разговорились с Лоренцой. Затем, сев каждый в свой автомобиль, посмотрели друг на друга и… поняли, что бесповоротно влюбились. Мы очень страдали оттого, что разъезжались на разных машинах, но потом начали регулярно созваниваться, хотя на тот момент оба были связаны отношениями с другими людьми. Последовало тяжелое расставание с предыдущими партнерами, но наша любовь с Лоренцой была красивой и возвышенной.

В: О Лоренце Вы говорите в прошедшем времени. Сейчас Вы не вместе?

О: Мы уже в разводе, но остались друзьями. Очень жаль, что так все обстоит, потому как мы по-прежнему любим и уважаем друг друга, не ссоримся и не «воюем» между собой. В наших отношениях не было места измене, но, видимо, любовь все-таки имеет свойство заканчиваться… Хотя, не скрою, я пытался ее реанимировать. Несмотря ни на что, мы так же хорошо относимся друг к другу и взаимно желаем добра.

О: Сына зовут Пьетро. Имя связано с грустной историей с моим хорошим другом Пьетро, который рано умер – в 27 лет. Наши дни рождения были рядом: мой – 14 октября, а его – 15. Он был старше меня на один год. Наши семьи дружили, и мы оба учились пению. Я очень переживал его смерть, постоянно о нем думаю, и поэтому решил назвать своего наследника именем лучшего друга.

В: Вашему сыну тринадцать лет. Вы начали заниматься музыкой в девять лет. Уже приобщаете Пьетро к своей профессии?

О: Моя семья, и в частности отец, мне не помогала. Я ушел из дома в девятнадцать лет и сам становился на ноги. Сын пока не поет, но я надеюсь, что вскоре у него появится настоящее увлечение, в котором я ему постараюсь оказать посильную помощь, но усердствовать не стану. Считаю, что в мальчике с детства нужно формировать мужской характер, а для этого нужно, чтобы он многого добивался собственными силами и умениями. Если ребенку во всем потакать, он вырастет неженкой, а не мужчиной.

В: В детском возрасте, кроме музыки, Вы увлекались живописью. Сейчас еще жив интерес к этому виду искусства?

О: Я уже не рисую. Руки в краске – это ужас! (смеется. – Авт.) В детстве у меня, действительно, был талант к живописи. Вообще, музыканты проявляют способности или к математике, или к рисованию. В математике я был полный ноль, и поэтому хорошо рисовал, высказывая, таким образом, свои детские эмоции и переживания. Мне изначально нравилось писать портреты, но я очень огорчался, что у меня никак не получалось рисовать красивый рот. Поэтому стал писать пейзажи, так как я родился в Тоскане, где очень красивая, живописная природа. Когда подрос, меня увлекла любовь к музыке.

В: Вы настоящий романтик: жизнь наполнена живописью, музыкой…

О: Я творю романтические вещи, но, вынужден признаться, внутри отнюдь не романтичная натура.

В: Алессандро, последний вопрос. Если я его не задам, украинки мне не простят… Ведь у Вас отныне новый статусзавидный холостяк! Какие женщины имеют все шансы привлечь Ваше мужское внимание?

О: Я много путешествовал по миру, но украинские женщины настолько красивые… Со мной в Киев часто приезжают мои друзья. И едва они поселяются в гостинице, как уже звонят мне и с восхищением рассказывают о том, как много вокруг них красивых и высоких украинок. Просто глаза разбегаются! Внешне мне нравится типаж Клаудии Кардинале, Софи Лорен, Моники Белуччи. Привлекают брюнетки, но перед блондинкой с голубыми глазами я тоже не могу устоять. Когда бываю в Милане на Fashion Week, там на подиум выходят в основном модели из России, Украины, Чехии, Словакии. Итальянки тоже довольно привлекательные, но у них иной тип красоты.

По внутренним качествам мне нравятся такие женщины, какой была моя Лоренца. Привлекают простые, открытые люди, которые смотрят в глаза при общении со мной. Неприятны дамы-снобы, не нравятся седые, потому что я и сам такой (смеется. – Авт.) , раздражают слишком напористые.

Наверное, я крайне консервативен в своих взглядах, но считаю, что существует определенное разделение ролей: мужчина должен завоевывать даму, а не наоборот. Если женщина начинает первой проявлять повышенные знаки внимания к мужчине, она теряет в его глазах женственность. Мне нравится процесс завоевания женских сердец. А вообще, в отношениях с женщинами я руководствуюсь чувствами и полностью отдаюсь своим ощущениям.

Алессандро Сафина – известный итальянский тенор, создатель направления поп-опера. Родился известный оперный певец в Италии в 1963 году. Также совмещает и исполняет песни в других стилях и жанрах.

Алессандро Сафина родился в октябре 1963 года в Италии в музыкальной творческой семье. Его родители не занимались пением профессионально, но, безусловно, были людьми одаренными, с хорошим музыкальным чутьем. Они искренне любили оперу, восхищались и стремились привить те же навыки и сыну.

К тому же, выяснилось, что у мальчика от природы превосходный голос и слух, он с удовольствием впитывал нотную грамоту, стремился познать искусство оперы всей душой.

В возрасте 17 лет он успешно прошел испытания и поступил в консерваторию во Флоренции, преодолев немалый конкурс. Как впоследствии он признается, с детства он выбрал себе кумиров-исполнителей и подражал их пению. Собственно, кумирами они остаются для него и по сей день, в числе главных певец отмечает Энрике Карузо, что известен во всём мире.

Первые шаги к успеху

Обучение в консерватории давалось юному дарованию относительно легко, он приобрёл большой опыт работы не только в родной Италии, но неоднократно бывал с концертами и в Европе. А в 1989 году, в возрасте 26 лет, он удостоился престижной победы на Международном вокальном конкурсе, где жюри отметило его сладкий голос, артистичность, умение не только красиво петь, но и вжиться в образ героя. Так, в исполнении Алессандро Сафина со сцены звучали партии Евгения Онегина, исполнял он и не менее известные другие оперы: «Севильский цирюльник», «Русалка», «Веселая вдова», «Орфей в аду» и другие, считающиеся классикой оперного искусства.

Создание новых жанров

Несомненно, всесторонняя одаренность, природная любознательность, желание попробовать что-то новое не могли не дать свои плоды. Певец умело комбинирует разные стили, жанры и направления, в результате он стал родоначальником новой волны, которую условно назвал «поп-опера».

Он стремился гармонично соединить оперу и популярную музыку, справедливо считая, что одно другому вовсе не мешает. И ему удалось доказать это на практике: в его репертуаре появилась музыка, в которой кроме оперы четко прослеживается соул, академический вокал, поп-мотивы. Благодаря этому его армия поклонников значительно разрослась, в неё влились и ценители поп-песен. Например, сингл «LUNA», что вышел в 2000 году, продержался в хит-парадах Нидерландов и других странах Европы почти 14 недель.

В 2001 году маэстро отправился в мировое турне, посетив множество стран: Францию, Нидерланды, Бельгию, Великобританию, где он любезно исполнил свои песни для самой Королевы Елизаветы Второй. Пригласили звезду и в Бразилию, США, Корею, Канаду. Фактически, весь мир удалось объездить этому певцу, везде собирая аншлаги, полные залы, потому что синтез оперы и поп-музыки, соул, других жанров оказался весьма успешным.

Триумфальное выступление в России

К сожалению, несмотря на столь бешеную популярность творческая дорога не сразу привела маэстро в Россию, впервые это случилось лишь в 2010 году, когда в Казани проходил фестиваль имени Шаляпина. Но с того времени тенор регулярно стал появляться в России, и для отечественной публики специально выучил некоторые композиции на русском языке, что были исполнены им на большой сцене.

Один из самых больших концертов певца состоялся в 2010 году в Москве в Крокус Сити Холл. Публика встречала овациями каждое выступление, и артист с удовольствием дал ещё два дополнительных концерта. Не менее горячий прием ожидал тенора и в других странах Восточной Европы. В частности, в 2011 году его пригласили стать членом жюри на украинском популярном шоу «Х-фактор», где в финале он спел свою композицию вместе с одним из победителей.

Затем вновь последовали частые приезды в Россию, тенор с энтузиазмом выступал не только на столичной сцене или на подмостках Санкт-Петербурга, но и активно посещал другие города страны. В его активе значатся выступления в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Самаре, выступал он и в Чеченской республике, а также принимал участие в «Славянском базаре», что по традиции проходит в городе Витебске в Беларуси. Также с овациями его встречала публика в Краснодаре, Владикавказе, Ижевске, Пензе и даже в таких отдаленных уголках страны, как Петропавловск-Камчатский.

К сожалению, из-за неспокойной политической обстановки и по причине личных политических убеждений певца его выступления в Крыму, которые должны были состояться в сентябре 2015 года, были отменены, но артист чуть позже отправился в Белгород, где с успехом прошёл его концерт в сопровождении симфонического оркестра.

Алессандро Сафина интересуется культурой других стран, это проявляется в том, что в его дискографии есть композиции не только на итальянском, но и на английском, испанском языках и других.

Творческая активность

Талантливый деятельный человек не может остаться незамеченным. Неудивительно, что тенор регулярно получает предложения сняться в кино. Он порадовал поклонников, появившись в известном в бразильском сериале «Клон», который с успехом прошел в России. Правда, артист не получил там существенной роли, но сыграл самого себя, то есть известного итальянского певца. Однако в его кинематографическом активе есть и роль художника, которую он исполнил в музыкальном фильме.

Певец признается, что он с удовольствием пишет песни самостоятельно, придумывает музыку, проявляя себя в полной мере как композитор, поэт. Также он не скрывает, что часто источниками вдохновения служат прекрасные моменты его жизни и прекрасные женщины. Например, написать целый альбом «Sognami» его вдохновила поклонница по имени Светлана, с которой он познакомился на гастролях в Екатеринбурге. Узнать подробности этой дружбы невозможно, поскольку певец не слишком распространяется о своей личной жизни. Он предпочитает общаться с журналистами на темы музыки, искусства, культуры.

Личная жизнь и взгляды

Доподлинно известно, что тенор был в браке до 2011 года, его избранница итальянская актриса и танцовщица Лоренца Марио, в 2002 году у них родился сын Пьетро. Звезда говорит, что не уверен, пойдет ли сын по его стопам и, положа руку на сердце, не считает это необходимым. Карьера певца непростая, есть множество других достойных занятий, и возможно, что сын будет увлечен чем-то другим.

Фото: Алессандро Сафина личная жизнь

«Да, у меня было много женщин, — так откровенничает Алессандро Сафина, — но по-настоящему я любил лишь раз». Также артист с юмором отметил, что часто его приглашают сниматься в фильмах, в том числе и весьма романтических амплуа. «Наверное, потому что я визуально очень похож на Джорджа Клуни и меня с ним часто путают. Но каждый должен заниматься своим делом. Я не понимаю моду, что все стремятся стать актерами. Актёр - это совсем другая профессия, это отдельное ремесло, оно сложное, ему нужно учиться. И сам факт того, что ты певец или по какой-то другой причине часто появляешься на экранах, вовсе не означает, что ты автоматически можешь быть и актёром. Настоящий актер — это Марчелло Мастроянни, и именно этой планки в искусстве надо придерживаться».

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Алессандро Сафина - известный представитель итальянской музыкальной индустрии. В странах СНГ стал известен после выхода песен Luna и Aria e memoria. Прославился во многих европейских государствах, как оперный и эстрадный певец (лирический тенор).

Биография Алессандро Сафина. Ранние годы

Алессандро Сафина родился в Италии 14 октября 1963 года в творческой семье. Родители будущей знаменитости не были профессиональными музыкантами, но любили оперу и прививали свое увлечение сыну. Особое влияние на мальчика оказала бабушка, которая любила петь и учила этому внука.

Как известно из биографии Алессандро Сафина, в семнадцатилетнем возрасте он стал студентом консерватории Луиджи Керубини во Флоренции. Вскоре после начала обучения ему начали доверять ведущие партии в известнейших операх на европейских сценах. 1989 год ознаменовался для певца первым призом на Международном вокальном конкурсе имени Кати Риччарелли, и именно с этого периода началась его блестящая карьера.

Участие в известных постановках

Получив признание и став узнаваемым тенором, Сафина начал работать в области академической музыки, где ему доверяли ведущие партии в таких операх, как «Капулетти и Монтекки», «Богема», «Евгений Онегин», «Севильский цирюльник», «Любовный напиток», «Русалка». Кроме того, известный итальянец участвовал в постановках оперетт «Орфей в аду», «Сисси», «Роз-Мари», «Веселая вдова».

В биографии Алессандро Сафина немаловажным пунктом является то, что он неравнодушен к религиозно-духовным вопросам, и это отразилось и на его творчестве. В Базилике Сен-Дени певец исполнял «Мессу» Гуно, «Маленькую торжественную мессу», «Мессу ди глория» Пуччини.

Поп-опера

В середине 90-х Сафина решил попробовать себя в новом жанре, назвав его «поп-опера». Новое направление сочетало в себе академический вокал и поп-музыку. Примерно в этот же период он приступил к сотрудничеству со знаменитым продюсером и композитором Романо Музумаррой. Сначала партнеры записали совместный сингл La sete di vivere (1999), а немногим позже - альбом «Insieme a te», который он еще до выхода представил в парижском театре «Олимпия».

2000-е годы

В биографии Алессандро Сафина стоит отметить, что особую популярность тенор ощутил после участия в концерте The Night of the Proms, проходившем в Нидерландах. Песня Luna, представленная в 2000 году, сумела продержаться на вершине голландского хит-парада более трех месяцев. Премьера альбома Insieme a te состоялась более чем в 30 странах, получив статус «золотого» в Бразилии и четырежды «платинового» в Нидерландах. В 2001 году итальянец отправился в первое полномасштабное турне, выступив во многих странах мира. Также он принял участие в концерте Royal Variety Performance, на котором присутствовала королева Елизавета II и многие популярные представители музыкальной индустрии. 2001 год ознаменовался для певца не только большим турне, но и участием в записи саундтрека к успешному фильму-мюзиклу «Мулен Руж!». Кроме того, он выступил с концертом в известном античном амфитеатре в Таормине.

Личная жизнь

После выхода успешнейшего альбома Insieme a te многим слушательницам стали особенно интересны подробности биографии и личной жизни Алессандро Сафина. Жена у певца появилась через год после этого грандиозного события - он вступил в брак с привлекательной брюнеткой Лоренцой Марио. В 2002 году в семье родился сын Пьетро. Наверняка этот факт расстроил многих поклонниц певца, ведь ранее он долгое время оставался холостяком. О избраннице знаменитости было известно довольно мало - в свободном доступе имелась лишь краткая биография жены Алессандро Сафины. В СМИ сообщалось, что Лоренца является танцовщицей, а также до замужества приняла участие в съемках двух кинолент. Пара прожила в браке 10 лет - в 2011 году выяснилось, что семья распалась.

При этом в некоторых интервью певец признается, что у него остались теплые чувства к Лоренце, и она являлась единственной любовью в его жизни. Знаменитый итальянец активно участвует в судьбе сына, однако надеется, что тот не свяжет судьбу с музыкой. Тенор предпочитает умалчивать о том, свободно ли сегодня его сердце.

Факты из жизни

В биографии и личной жизни Алессандро Сафины можно найти немало интересных деталей. Кумиром популярного тенора является Энрико Карузо, однако, при этом он с удовольствием слушает и такие группы, как Depeche Mode, U2, The Clash, Genesis. Известно, что он больше отдает предпочтения классической опере, а не современной.

Сафина принимал участие в съемках сериала «Клон», представ перед телезрителями в роли самого себя. Также ему достался образ художника Марио Каварадосси в экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».

В одном из интервью Алессандро признался, что некая россиянка стала для него музой, вдохновившей его на создание альбома Sognami. По словам певца, он познакомился с русской девушкой Светланой на одном из концертов, и она на долгие годы осталась в его памяти.

Тенор не раз отмечал, что в его судьбе было немало эффектных женщин, и он является большим ценителем женской красоты, однако по-настоящему сумел привязаться лишь к своей супруге Лоренце, которая также стала матерью его старшего сына. Некоторые СМИ утверждают, что у знаменитости есть и младший сын Кристиан, которого ему родила неизвестная широкой публике девушка по имени Лаура Мария.