Электронная схема ваз 2107

Питание всех элементов электрооборудования ваз 2107 осуществляется по средством аккумуляторной батареи. Все элементы являются потребителями постоянного тока напряжением 12В. Электрическая схема автомобиля является однопроводной, где масса кузова и силового агрегата выступает в качестве «минуса».

В конструкции электропроводки предусмотрен предахранительный блок и блок реле, которые для удобства контроля и выполнения ремонта совмещены. Предохранители необходимы для размыкания цепи питания отдельных элементов в случае короткого замыкания или привышения лимитов допустимой нагрузки. Реле являются вспомогательными устройствами, необходимыми для снятия нагрузки с элементов в цепь которых они подключены.

Распределение электроэнергии по потребителям осуществляется через замок зажигания, который имеет несколько режимов работы. Управление различными вспомогательными приборами, светом и контроль за текущим состоянием автомобиля осуществляется в салоне автомобиля по средством переключателей, расположенных на панели приборов и комбинации приборов с приборами контроля.

01 декабря 2011

Электронный блок управления ЭБУ устанавливается на инжекторной семерке, то есть на новых версиях автомобилей. Электронный блок отвечает за сбор и анализ данных от всех датчиков контроля, поэтому правильная его работа будет полностью влиять на качество работы вашего автомобиля. Электронный блок снимают в случаях его замены на новый или для выполнения различного ремонта. Порядок снятия электронного […]

01 декабря 2011

Датчик положения коленчатого вала ваз 2107 необходим для определения положения шатунов коленвала и синхронизации форсунок впрыска топлива. Датчик является электромагнитным и применяется в системах электронного впрыска. После того, как датчик будет снят с автомобиля, его необходимо проверить и только после этого, убедившись в его неработоспособности менять на новый. Для проверки потребуется мультиметр с режимом вольтметра, […]

01 декабря 2011

Датчик дроссельной заслонки ваз 2107 в совокупности с датчиком массового расхода воздуха и контроля концентрации кислорода, выполняют роль элемента, контролирующего подачу топлива в камеру сгорания в зависимости от положения дроссельной заслонки. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. Для проверки потребуется обычный мультиметр с функцией замера […]

01 декабря 2011

Датчик массового расхода является одним из элементов контроля необходимых характеристик электронного впрыска на инжекторных двигателях. На основание полученных данных, система управления впрыском получает необходимое соотношение объема воздуха на объем топлива, подаваемого в камеру сгорания. Перед заменой датчика массового расхода воздуха ваз 2107 его необходимо проверить на работоспособность, после чего принимать решение о замене или искать […]

30 ноября 2011

Установленные на последних версиях автомобилей ваз 2107 датчики концентрации кислорода необходимы для контроля содержания уровня кислорода в отработавших газах. Уровень кислорода прежде всего зависит от соотношения количества воздуха на количество подаваемого в камеру сгорания топлива. Датчик передает импульс ввиде напряжения на электронный блок управления системой впрыска, которая в свою очередь и осуществляет регулировку подачи топлива […]

30 ноября 2011

На более современных версиях семерок с инжекторной системой впрыска и бортовым компьютером, кроме стандартного механизма опеределения скорости движения автомобиля, то есть спидометра, устанавливается дополнительный датчик скорости. Датчик скорости ваз 2107 установлен так же на коробке переключения передач и является промежуточным звеном между гибким валом спидометра и червячной шестерней привода вала спидометра. Единственный способ проверить датчик […]

25 ноября 2011

Выключатель фонаря заднего хода ваз 2107 расположен на коробке переключения передач в нижней его части. Замену осуществляют в случае его выхода из строя. Прежде чем менять выключатель, его необходимо проверить тестером на работоспособность и при выявление неисправности менять, так как он не поддается ремонту. Для ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так […]

04 ноября 2011

Для освещения салона автомобиля ваз 2107 используются плафоны, расположенные на передних дверных стойках с левой и правой стороны. Такие плафоны имеют принудительный выключатель света, расположенный на их корпусе и позволяющий включить свет по желанию. Так же включение света в плафоне осуществляется и при открытие соответствующей двери. Для замены плафонов освещения салона потребуется плоская отвертка. Перед […]

04 ноября 2011

В верхней части панели радиоприемника расположен декоративный пластиковый вкладыш включающий в себя часы, прикуриватель и регулятор освещения приборов ваз 2107. Замена данных элементов проводится в случае их выхода из строя. Регулятор представляет из себя резистор переменного сопротивления, смена сопротивления производится за счет изменения длины катушки в результате чего меняется номинальное напряжение в цепи, отвечающей за […]

04 ноября 2011

Клавишные выключатели на автомобиле ваз 2107 установлены на панели радиоприемника в нижней ее части и отвечают за включение и соответственно отключение таких электрических цепей, как наружное освещение автомобиля (габаритные огни), выключатель отопления салона, а так же некоторые другие функции в зависимости от комплектации, это могут быть и переключателя стеклоподъемников боковых стекол передних дверей и другие […]

04 ноября 2011

Панель приборов ваз 2107 представляет из себя комплекс вспомогательных приборов осведомляющих водителя о текущем состояние автомобиля. Панель приборов снимают для замены каких-либо приборов вышедших из строя и требующих замены или частичного ремонта. Панель приборов включает в себя такие важные органы контроля как: указатель давления масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости в системе, спидометр скорости движения, […]

04 ноября 2011

Система омывателя ветрового стекла состоит из бачка омывателя и насоса омывателя ваз 2107. Замену насоса и бачка производят в случае их механических повреждений, когда происходит утечка жидкости из бачка или когда насос перестает качать. Перед заменой насоса омывателя необходимо слить всю жидкость из бачка. Так же необходимо отсоединить аккумуляторную батарею. Бачок омывателя находится в подкапотном […]

03 ноября 2011

Для снятия моторедуктора очистителя ветрового стекла ваз 2107 потребуются гаечные ключи на десять, восемь, набор отверток и пассатижи. Редуктор необходимо снимать в случае его выхода из строя, для проведения ремонтных работ, а так же при любых других работах, при которых его наличие будет мешать. Прежде чем снимать моторедуктор, отсоедините аккумуляторную батарею. Последовательность снятия моторедуктора выглядит […]

03 ноября 2011

Подрулевой переключатель ваз 2107 расположен на рулевом валу под рулевым колесом и включает в себя переключатели поворотников, дальнего и ближнего света фар, а так же переключатель дворников и омывателя переднего лобового стекла. Снятие переключателя производят в случае его выхода из строя и дальнейшей замены переключателя на новый. Как и при любом другом ремонте электрооборудования, при […]

03 ноября 2011

В отличие от шестерки, где фонари освещения задних номерных знаков встроены в задние фонари, на автомобиле ваз 2107 они вмонтированы в нижнюю часть крышки багажника. На автомобиле установлены два фонаря, крепящиеся с помощью саморезов. Для снятия фонарей освещения заднего номерного знака ваз 2107 потребуется набор отверток. Перед выполнением работ по снятию необходимо отсоединить минусовую клемму […]

03 ноября 2011

Задние фонари ваз 2107 являются комбинированной конструкцией влкючающей в себя фонари освещения задних габаритных огней, заднего стоп сигнала, поворотники, свет заднего хода и противотуманные фонари. Задние фонари снимаются для замены, выполнения всемозмоного ремонта, при которых их наличие будет мешать ходу выполнения работ. Перед тем, как снимать задние фонари необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Для […]

03 ноября 2011

Передние боковые поворотники ваз 2107 расположены в передней части крыла, снятие поворотников производят в случае появления необходимости замены лампочки или самого поворотника в результате его механического повреждения. Перед тем, как снимать поворотник для последующей замены перегоревшей лампочки, рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи во избежании короткого замыкания. Для снятия потребуется обычная плоская отвертка и картонная […]

03 ноября 2011

Снятие переднего блока фар на автомобиле ваз 2107 производят в случае сильного механического повреждения блока, когда полностью нарушена его целостность, что непременно влечет за собой нарушение каких-либо важных характеристик, отсутствие возможности качественной регулировки света фар или попадание грязи и пыли во внутреннюю полость, что вызывает ухудшение качества светового пучка. Чтобы снять передний блок фар необходимо: […]

02 ноября 2011

Перед тем, как осуществлять работы по замене ламп передних фар ваз 2107 необходимо отключить аккумуляторную батарею, отсоеднинив минусовую клемму, так же подготовьте новые лампы. Блок передних фар включает в себя три вида наружного освещения: габаритные огни, а так же дальний и ближний свет фар, кроме этого в передний блок фар входит и поворотники. За дальний […]

02 ноября 2011

Регулировку света фар на автомобиле ваз 2107 необходимо производить при условие, что топливный бак полностью заправлен, давление в шинах всех колес должно соответствовать норме, так же автомобиль должен быть оснащен запасным колесом, домкратом и необходимыми ключами. Регулировку света фар необходимо проводить двоем с помошником, так как водительское сиденье так же должно быть под нагрузкой вашего […]

02 ноября 2011

Разборку распределителя зажигания ваз 2107 производят в случае появления необходимости замены или ремонта отдельных элементов. Для разборки распределителя потребуется гаечный ключ на тринадцать, набор отверток и пассатижи. Первым делом необходимо снять распределитель с автомобиля. Для этого плоской отверткой отщелкиваем пружинные фиксаторы крышки и снимаем ее. Далее ключом на тринадцать отворачиваем гайку крепления распределителя к блоку […]

01 ноября 2011

На автомобиле могут быть установлены два вида звуковых сигналов: сдвоенный, состоящий из двух сигналов разной тональности и крепящийся на кронштейне около радиатора в подкапотном пространстве или одинарный сигнал, который крепится так же на кронштейне между радиатором и решеткой радиатора. Снятие звукового сигнала ваз 2107 выполняют в случае его выхода из строя для последующей замены. Сигналы […]

01 ноября 2011

Снятие распределителя зажигания ваз 2107 производят в случае его частичного или полного выхода из строя, когда требуется провести различные ремонтные работы, при которых его наличие может мешать мастеру. Перед снятием трамблера необходимо отсоединить аккумуляторную батарею. Правильная последовательность снятия выглядит следующим образом: В первую очередь отсоединяем все высоковольтные провода от свечей зажигания. Снимаем крышку трамблера, отсоединяем […]

01 ноября 2011

Прежде чем приступать к регулировке контактов прерывателей распределителя зажигания ваз 2107, необходимо провести работы направленные на проверку угла замкнутого состояния контактов. Распределитель снимать для этого нет необходимости. Для проверки зазора контактов потребуется специальный щуп тощиной 0.35-0.45мм, а так же гаечный ключ на 38, которым будет проворачиваться коленчатый вал. При наличие всего необходимого можно приступать к […]

01 ноября 2011

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проводить смазку распределителя зажигания ваз 2107, направленная на улучшение работы, а так же на увеличение срока службы подшипников вала и других элементов системы. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло. Смазывать распределитель необходимо только в обязательных местах в умеренном количестве, иначе в противном случае в процессе работы масло может […]

01 ноября 2011

Замена крышки и бегунка распределителя зажигания ваз 2107 производится в случаях, когда выходят из строя подвижные угольные контакты в крышке или в случае выхода из строя бегунка, что в большинстве случаев проявляется пробоем резистора. Проверку бегунка необходимо проводить с помощью мультиметра. В первую очередь необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи «массу», тем самым обесточить автомобиль. Теперь […]

Замок зажигания ваз 2107 состоит из двух частей — контактная плата и механизм переключения. Каждая из этих частей является независимым элементом и может быть заменена отдельно без замены всего замка. Для замены замка зажиганиия потребуются набор отверток, пассатижи. Для снятия замка зажигания ваз 2107 необходимо: В первую очередь необходимо снять декоративный чехол рулевого вала. Далее […]

30 октября 2011

Замену свечей зажигания ваз 2107 необходимо производить в случае их полного или частичного выхода из строя, а так же при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период. Перечень необходимых работ со свечами зажигания сводится к чистке рабочих поверхностей электродов от образовавшегося в процессе эксплуатации нагара, а так же выставление необходимых зазоров. Для выполнения профилактических работ […]

30 октября 2011

Проверка стартера ваз 2107 заключается в проведение специальных работ направленных на выявление неисправностей работы отдельных элементов, а так же пробоя в проводке статорной и якорной обмотке. Для проверки стартера потребуется мультиметр, сочетающий в себе вольтметр, амперметр и омметр для замера сопротивления, так же нужны будут два медных провода длиной около 50см и с оголенными концами. […]

30 октября 2011

Ремонтные работы по снятию стартера ваз 2107 удобнее всего производить на яме, эстакаде или на подъемнике. Обычно стартер снимают для выполнения планового ремонта или в случае, когда его наличие будет мешать выполнять какие-либо другие работы. Для снятия потребуется гаечные ключи на десять, тринадцать. Порядок снятия стартера выглядит слещующим образом: Загоняем автомобиль на яму или эстакаду […]

29 октября 2011

Ремень генаратора ваз 2107 необходимо менять в случае его полного износа, когда частично теряется возможность качественной регулировки натяжения, что в конечном итоге может привести к слабому или полному отсутствию заряда аккумуляторной батареи. Оценку качества натяжения ремня генератора необходимо производить в средней его части между шкивом генератора и водяным насосом — прогиб у нормально натянутого ремня […]

29 октября 2011

На автомобиле ваз 2107 установлен генератор переменного тока, который является отдельной трехфазной электрической машиной с возбуждением от переменного тока. Генератор ваз 2107 расположен в подкапотном пространстве кузова ваз 2107, крепится к двигателю с правой стороны. Привод осуществляется от коленчатого вала по средством ременной передачи. В большинстве случаев, заводская компановка автомобиля предусматривает наличие генератора типа: 372.3701. […]

29 октября 2011

Предохранительный блок ваз 2107 и блок реле на автомобиле объединены в одном месте для удобства использования. Предохранительный блок расположен в правой части подкаподтного пространства между моторным отсеком на перегородке. В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей. […]

29 октября 2011

Снятие аккумуляторной батареи ваз 2107 производят в случае ее выхода из строя и последющей заменой на новую, так же батарею снимают для проведения планового технического обслуживания или выполнения других ремонтных работ в подкапотном пространстве при которых ее наличие будет мешать работать в комфортных условиях. Для снитя аккумуляторной батареи потребуются гаечные ключи на десять и тринадцать. […]

29 октября 2011

Как и любая система автомобиля, аккумуляторная батарея ваз 2107 требует проведения периодического технического обслуживания. В перечень необходимых работ включаются такие виды, как проверка плотности, подзарядка. Следите за состоянием клемм. Они всегда должны быть чистые без продуктов окисления. Так же необходимо следить за состоянием затяжки клемм. Слабо затянутые клеммы способствуют разряду аккумуляторной батареи. Очистку клемм лучше […]

27 октября 2011

Как и у всех автомобилей, электрооборудование ваз 2107 подключается по однопроводной схеме, где минусом является масса кузова. Питание всего электрооборудования осуществляется от генератора и аккумуляторной батарей. Когда двигатель не работает, питание всех систем осуществляется от АКБ. При работающем двигателе питание идет от генератора. В случае если двигатель работает на малых оборотах и включено много потребителей […]

27 октября 2011

Снятие электродвигателя отопителя салона ваз 2107 производят для проведения профилактических работ связанных со смазкой подшипников, а так же для замены его на новый в случае полного выхода из строя. Электродвигатель снимается и для полного ремонта системы отопления салона ваз 2107. Прежде чем приступить к снятию электродвигателя, необходимо закрыть боковые заслонки воздуховодов для этого устанавливаем рычаг […]

Заголовок

Довольно распространенной проблемой отечественных автомобилей является проблема поломки каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным выходом будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема и предохранители автомобиля ВАЗ 2107 на двигателе типа инжектор.

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2107 состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства.

В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема и блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107 двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля ВАЗ 2107?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки ВАЗ 2107 двигателя типа инжектор?
  • Как правильно снимается монтажный блок?
  • Как правильно устанавливается монтажный блок?
  • Как легко отремонтировать монтажный блок предохранителей?

Описание блока предохранителей

Предохранители в автомобиле марки ВАЗ 2107 располагается в специальном монтажном блоке, который располагается в коробке воздухо-притока с левой стороны транспортного средства. Монтажный блок автомобиля ВАЗ 2107 включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле.

К тому же, данный прибор значительно упрощает установление и ремонтные работы над цепями, потому как вся проводка и реле располагаются в одном месте, следственно их замена проводится достаточно легко.

В случае какой-либо поломки электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность. То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

К основным элементам электронной схемы инжекторного двигателя ВАЗ 2107 относятся:

  • Тахометр;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Разъем диагностики;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Электронный насос топлива;
  • Датчик коленвала;
  • Блок руководства двигателем;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Форсунки;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Датчик холостого хода.

Электросхема представленной марки автомобиля оснащается огромным количеством добавочного электрооборудования, а связано это с обновлением системы питания.

Какие основные отличия электросхемы двигателя типа инжектор от карбюраторного?

  • В системе питания постоянно существует давление;
  • Смесь топлива и воздуха образовывается при смешивании компонентов смеси в цилиндре;
  • Впрыскивание топливо-воздушной смеси происходит с помощью форсунок;
  • Процесс впрыскивания происходит с помощью электронной системы.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Самостоятельное проведение ремонта монтажного блока

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:


Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  1. Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  4. Воздушная заслонка с встроенным датчиком;

Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

  • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
  • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
  • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
  • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:

1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

2 — Тахометр.

3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

4 — Датчик воздушной заслонки.

6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

8 — Блок управления двигателем.

9 – Электрическая катушка зажигания.

11 – Свечи зажигания.

13 – Эл. датчик коленчатого вала.

14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

16 – Электрический топливный насос.

20 – Фильтр для очистки топлива.

24 – Аккумулятор.

25 – Замок зажигания.

26 – Форсунки.

29 – Датчик холостого хода.

Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); датчик холостого хода; 4 – блок управления двигателем; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – блок управления зажиганием; 8 – электронный датчик коленвала; 9 – электрический топливный насос; 10 – тахометр; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик значения скорости; 14 – диагностический разъем; 15 – комплект форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 23 – система подогрева впускной трубы; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления;

Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.


Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.


Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

Обслуживание автомобиля ВАЗ 2107 своими руками не представляет никаких сложностей. Конструкция проста, и мало чем отличается от копейки или тройки. То же можно сказать про электрооборудование. Электросистему автомобиля нельзя назвать идеальной, но в силу ее простоты любой каприз машины удовлетворяется легко и просто. Главное - знать схему подключения приборов и устройств.

Схема электропроводки ВАЗ 2107

Внимательно изучив схему, представленную на странице, отпадут всякие вопросы по обслуживанию электрооборудования семерки. Принцип работы ее прост, а мы постараемся описать некоторые характерные неисправности, которые встречаются чаще всего.

Неисправностей может быть сколько угодно, но выберем именно те из них, где нам пригодится схема электропроводки 2107.

Нельзя сказать, что эта выход из строя этого указателя слишком частое явление, но неприятностей это может вызвать массу, вплоть до приклиниванивания двигателя. Поэтому при первых симптомах некорректной работы указателя нужно принимать меры. Признаки выхода из строя просты - если стрелка указателя при включении зажигания постоянно находится в начале шкалы и не реагирует на включение, значит нужно начинать проверку всей системы.


  1. Отсоединяем провод указателя температуры от датчика, согласно электросхеме 2107.
  2. Если стрелка осталась в том же положении, значит дело в самом указателе.
  3. Присоединяем провод к массе двигателя, и если стрелка сдвинулась с мертвой точки, значит дело в датчике температуры. Он восстановлению не подлежит, и его нужно менять.
  4. Неисправность может быть в самом проводе, и это можно проверить только подав напряжение на сам указатель непосредственно, демонтировав комбинацию приборов. Если стрелка осталась неподвижной, то придется менять весь блок приборов.

Указатель уровня бензина

Его неисправность видна сразу - при включенном зажигании и даже при пустом баке, стрелка должна сдвинуться с места. Проверка прибора на работоспособность проводится по аналогичной схеме, но нужно учесть, что в приборе встроена лампа контрольного уровня топлива, и она питается проводом, подключенным к штекеру W на самом датчике, а к штекеру Т присоединяется провод от самого указателя.

В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт. Если прибор исправен, то стрелка должна оказаться в начале шкалы. Указатель давления масла проверяется по аналогичной методике, с той лишь разницей, что провод, который идет от датчика к указателю, согласно схеме, серый с белыми полосками.

Отсутствие зарядки на аккумуляторе

С этой проблемой сталкиваются многие, но однозначного решения ее нет и быть не может, поскольку в цепи довольно много элементов, которые могут влиять на зарядку аккумулятора. Зарядка АКБ не зависит только от генератора. Она зависит и от других устройств и влияний. Самые простые причины отсутствия зарядки - ослабление приводного ремня генератора. Проверить ремень привода можно просто попробовав силу его натяжения. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания автомобилей ВАЗ, но применять динамометрические инструменты в гаражных условиях никто не будет. Достаточно, чтобы ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от первоначального положения на 2-2,5 см. Если ремень натянут слишком сильно, то это может привести к преждевременному износу подшипников генератора и втулки помпы.


Принципиальная схема зарядки аккумулятора устроена не слишком сложно - минусовая клемма АКБ подключена к кузову автомобиля, масса. Плюсовая клемма напрямую соединена с плюсовой клеммой стартера и клеммой генератора. После генератора питание проходит на блок предохранителей, который на расположен под капотом. С пакета предохранителей ток поступает на замок зажигания, а с замка снова через блок предохранителей уходит на контрольную лампочку, сигнализирующую о низком заряжающем напряжении.


До зарядки аккумулятора ток проходит через множество элементов, в каждом из которых может возникнуть неисправность. Поскольку у нас есть схема , то мы без труда проследим путь тока и сможем выяснить в каком из элементов возникла проблема. Очередность проверки цепи следующая:

  1. Проверяем предохранитель, который защищает цепь заряда.
  2. Проверяем ремень привода генератора, его состояние и натяжение.
  3. Проверяем состояние проводов на аккумуляторе, генераторе и на стартере. Все клеммы должны быть плотно прижаты и не иметь окислений поверхности.
  4. Проверяем состояние провода, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом автомобиля. Очень часто бывают случаи, когда проблема решается простым ослаблением гайки крепления провода массы и интенсивным проворачиваем клеммы.

Если все эти действия не привели ни к какому результату, тогда нужно проверять генератор, выпрямитель, реле зарядки и реле-регулятор. Реле-регулятор отвечает за верхний и нижний порог зарядного тока, подающегося на аккумулятор. Реле выполнено в одном корпусе со щетками генератора и при выходе из строя восстановлению не подлежит. Если он не обеспечивает напряжение цепи при работающем двигателе 13-14,5 вольт, то он однозначно подлежит замене.


Щетки генератора тоже могут влиять на зарядку АКБ. Если они имеют чрезмерный износ, перекос в посадочных ячейках. Возможно также попадание пыли в щеткодержатель и приклинивание щеток. Это проверяется визуально - если щетки свободно двигаются в корпусе и не сильно изношены, их можно оставить. Остальные поломки, связанные с низким зарядом АКБ находятся в генераторе или в диодном мосту.


Схема электропроводки может здорово помочь при мелких и крупных неисправностях электрооборудования, поэтому всегда должна быть под рукой. Учите матчасть, и удачи на дорогах!

ВАЗ 2107 – заднеприводный автомобиль, созданный на основе ВАЗ 2105. Это один из представителей так называемой классики. Выпуск его закончен в 2012 году. Выпускался в кузове седан. Схема электрооборудования ваз 2107 немногим отличается от схемы ВАЗ 2105.

Многие владельца авто желают не просто использовать машину, но и понимать, как работает та или иная его система. Для того, кто ориентируется в схеме электрооборудования 2107, не составит труда найти причину неполадки и осуществить незначительный ремонт самостоятельно.

Схема электрооборудования ваз 2107 карбюратор

Электрооборудование автомобиля, схематически изображенное на схеме, называется электросхемой. В ней графически отображены связи между элементами. Обратите внимание на цвет проводов в схеме, они отражают реальную картину довольно точно. Это значит, что если провод изображен желтым цветом, значит, скорее всего, он и на самом деле желтый.

Электрооборудование ваз 2107. Системы


Электросхема «семерки» является однопроводной, кузов играет роль «минуса». Эта схема позволяет использовать меньшее количество проводов и значительно упрощает их монтаж. Электрооборудование ваз 2107 карбюратор условно делится на следующие системы:

Питания

Эта система представлена генератором и аккумулятором. Она отвечает за поставку питания ко всем электроприборам и электронным устройствам авто.

Генератор

При включенном двигателе питание электроприборов осуществляет генератор переменного тока. Генераторы на ваз 2107 выпускались в двух вариантах с маркировками 372.3701 и 9412.3701. Последняя модель является усовершенствованной, так как у нее блок выпрямителя защищен пластиковым коробом, крыльчатка расположена внутри, уменьшен размер контактных колец, чо значительно уменьшает износ деталей.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея отвечает за питание всех приборов при выключенном двигателе. Также он обеспечивает движение при отказе генератора, в случае если заряд достаточен. При выборе аккумулятора важно учесть тип двигателя (карбюратор или инжектор), так как характеристики батареи для этих типов двигателя различаются.

Пуска двигателя

Система запуска двигателя состоит из двух элементов – стартера и выключателя зажигания.

Стартер

Это устройство, работающее от электричества, отвечающее за запуск двигателя. Оно работает таким образом: вращает вал по нарастающей, пока частота вращения не будет достаточной для пуска. Стартеры в различных моделях ваз 2107 имеют некоторые различия, поэтому нужно внимательно отнестись к покупке нового агрегата, если старый придет в негодность. Покупать нужно именно ту модель, которая шла в комплектации авто у завода-изготовителя.

Зажигания

Эта система представляет собой комбинацию приборов, которые в процессе взаимодействия обеспечивают появлении искры, которая зажигает топливо в двигателе внутреннего сгорания. Она представлена тремя основными элементами – замком зажигания (или выключателем), катушкой и свечами и множеством дополнительных.

Выключатель зажигания

Служит для подачи тока к системе зажигания и для отключения ее от электричества. Выполнен в виде замка со специальным ключом. Система проста – если ключ вставляют в замок и поворачивают, контакты замыкаются и включается зажигание, а когда ключ высунут, контакты размыкаются и система обесточивается.

Свечи

Это специальные устройства для воспламенения топлива. В двигателях, работающих на бензине, они искровые. Между электродами свечи возникает очень высокое напряжение (десятки тысяч вольт), как следствие электрический разряд, что обеспечивает воспламенение.

Катушка

Это прибор, который преобразует низковольтный ток, поступающий от аккумулятора или генератора в высоковольтный, и передает его свечам. Это важный элемент системы зажигания, выход которого из строя не позволит привести двигатель в рабочее состояние.

Освещение и сигнализация


Машина имеет внешние осветительные приборы и те, которые отвечают за свет в салоне. Система освещения представлена следующими элементами – блок-фары, задние фонари, лампа под капотом, освещение салона, лампа, освещающая номерной знак. Также в систему входит монтажный блок и выключатели освещения.

Контрольные приборы

Приборная панель автомобиля оснащена шкалами, по которым можно определить правильность работы всех систем автомобиля и идентифицировать сбои. Показания этих приборов обязан уметь считывать даже неопытный автолюбитель. Даже если вы совсем не разбираетесь в устройстве машины, прочитайте инструкцию и научитесь считывать показания приборов на панели, это не только упростит вам жизнь, но убережет от лишний трат, ведь если вовремя не среагировать на погрешность в работе какого-либо элемента электрики, вам придется в будущем производить дорогостоящий ремонт.

Дополнительные приборы

Это электронные приборы, без которых автомобиль может работать. К ним относят стеклоочиститель, стеклоподъемники, омыватели стекла и фар, прикуриватель и тому подобные. Некоторые автолюбители начиняют свою классику различными дополнительными опциями, например, устанавливают дополнительные светодиодные подсветки, тюнингуют приборную панель. Это позволяет сделать даже простой недорогой автомобиль стильным и современным.

Схема электрооборудования ВАЗ 2107 станет для вас справочником, если вы планируете ремонтировать электрику авто самостоятельно. На ней подробно изображено по какой схеме работают приборы, провода маркированы цветом и выявить неполадку в работе и устранить ее сможет даже новичок в вопросе электрики. Если вы все же не уверены в своих силах, то доверьте работу опытному автоэлектрику и тогда вы будет уверены в результате.