Какой вы руководитель 30 вопросов тест. Профессиональный Тест – Какой Ты Руководитель
Ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения
Чем выше уровень управления - тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела. Руководитель департамента - за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор - за работу всей организации.
Управленческая ответственность: задачи руководителя
-сформировать и закрепить договоренности;
-предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
-проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
-предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха.
Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.
Какой Вы руководитель?
Тест на управленческую ответственность
Этот проект для Руководителей, желающих увидеть управленческие возможности всех своих директоров в абсолютно прозрачной бизнес-среде; Руководителей, ищущих невостребованные таланты; Руководителей компании, которые хотят понять, кто реально генерирует эффективные решения, а кто просто присоединятся или сабботирует
Ключ
От 30 до 24 баллов включительно: Рады за Вас! Вы очень
ответственный руководитель.
При постановке задачи вы четко фиксируете договоренности с сотрудником, а контролируя исполнение, прямо указываете на его личные недоработки. При этом готовы признавать свои ошибки и берете на себя ответственность за собственные действия и решения. Даже если какой-то вопрос требует согласования с вышестоящим руководством, и на документе стоит его подпись, вы не отказываетесь от ответственности за предложенные вами идеи. Вы понимаете, что объективных причин невыполнения задач не бывает, бывают только непродуманные риски и плохо спланированные действия по их минимизации. Вы владеете конструктивными способами нематериальной мотивации сотрудников и техниками развития у них ответственного отношения к деятельности. Вы с уважением относитесь к подчиненным, которые открыто заявляют о своем несогласии с вашими решениями, и готовы обсуждать с ними наиболее эффективные пути развития ситуации в рамках достижения общих целей.
От 23 до 11 баллов включительно: Будем рады встрече! Вам есть еще чему учиться.
Для вас важно, чтобы в условиях неопределенности «наверху» четко и понятно были определены перспективные цели. В противном случае ответственность за сложные и рискованные решения вы переложите на вышестоящее руководство. По отношению к подчиненным у вас достаточно демократичный стиль лидерства: вы готовы подробно обсуждать с сотрудником способы достижения цели и возможные трудности, а также оказывать помощь и поддержку в трудных для него ситуациях. Однако в том случае если работник предложил путь, с которым вы не согласны, то, скорее всего, переложите ответственность за отсутствие результата на подчиненного. В проблемных ситуациях вы много времени уделяете обсуждению, помогаете сотруднику справиться с заданием, но, возможно, подчиненный ждет от вас не объяснений, а конкретных и решительных действий. Вашим сотрудникам зачастую удается уйти от ответственности за невыполненные задачи, особенно в тех случаях, когда они обладают хорошо развитыми коммуникативными компетенциями и могут убедить вас в том, что у них не было необходимых ресурсов, чтобы справиться с заданием. При этом часть работы, которую должны делать подчиненные, вы выполняете самостоятельно, оставляя их, таким образом, незагруженными.
От 10 до 0 баллов: А Вы точно руководитель?
Вы даете возможность сотрудникам уйти от личной ответственности за результаты их работы, так как не демонстрируете на личном примере готовность признавать свои недоработки и ошибки. В сложных ситуациях вы предпочитаете оправдывать отсутствие результата действиями других людей или обстоятельствами, на которые вам трудно влиять. Вы не формируете с сотрудником четких договоренностей о том, что бы вы хотели видеть в качестве конечного результата. В связи с чем вам трудно призвать его к ответственности при невыполнении поставленных планов, так как он всегда может сказать, что не понял задание, или вы не дали четких указаний, что и когда нужно было сделать. Вы излишне полагаетесь на материальные методы стимулирования персонала, расходуя бюджетные средства там, где можно было бы избежать дополнительных издержек. Для того чтобы справляться с сопротивлением работников, вы зачастую используете авторитарные методы управления, таким образом, лишая их возможности проявлять инициативу и брать на себя ответственность за результаты.
Тест онлайн на руководителя: Умеете ли Вы руководить?
состоит из 12 вопросов | рейтинг 3.9 из 5 балловС уверенность можно сказать, что руководителями не рождаются, ими становятся! Воспитание родителей и собственный характер, который формируется до 6 лет, играет одну из ключевых ролей. Но любой человек, если захочет стать руководителем, сможет это сделать. Тут нужно иметь в виду то, что для этого нужно будет много работать и в первую очередь - над собой. Развивать в себе те качества характера, которые нужны, чтобы стать лидером.
Что касается управления персоналом, то здесь, руководитель должен всегда смотреть вглубь вопроса, который перед ним стоит. И ставить перед подчинёнными конкретные цели. Ставить себя на место подчинённого, если он что-то делает не так. В этом основа руководства и управления людьми. А Вы умеете посмотреть вглубь вопроса? Хороший ли Вы руководитель?
Психологический тест Умеете ли Вы руководить? Вы можете пройти в режиме онлайн совершенно бесплатно (без регистрации и без отправки СМС). По возможности оставьте свой отзыв и поставьте оценку. Хорошего Вам тестирования!
Отзывы о тесте на руководителя:
- Наталья
| Днепр
Неплохо, но ответы предсказуемы. Не подходит для тестирования серьёзной организации. Чисто для себя проверочка. - А
| С
Реклама очень мешает - Ленар
| Альметьевск
Нормально - Оксана
| Салехард
завышенный результат мне кажется - Оксана
| Днепропетровск
Хороший тест, спасибо. Хоть мне и кажется что описание результата несколько преувеличено)
Данный тест сформирован для руководителей
Тест предназначен для определения самим Руководителем:
- какие моменты в управлении
людьми вызывают у него
дискомфорт;
- в каких
вопросах Руководитель наиболее успешен;
- какие именно проблемные области приносят Руководителю наибольшие затруднения;
- какие изменения следует внести руководителю в персональный
стиль управления.
Данный тест поможет вам выявить, насколько хорошо вы понимаете
природу управления и власти,
а так же,
насколько хорошо вы используете
закономерности этой природы в своей
ежедневной деятельности.
После прохождения теста вы сможете
самостоятельно составить свой персональный план повышения управленческого мастерства. Следуя этому плану, запланировать своё обучение и повышения
квалификации, как Руководителя.
Ваш план мы обязательно
обсудим, и будем
учитывать его в обучении
на курсе
«Управленческий Шаолинь».
Если вы решили
пройти данный тест и не являетесь
курсантом «Управленческого Шаолиня»:
1. Для Вас
есть в конце
теста результаты и рекомендации.
2. Познакомиться с природой
власти, а так же,
с закономерностями
эффективного управления людьми, закрепить свои знания, структурировать их – вы сможете
на семинаре
«Управление и Власть.
Лидерство и влияние»
Для удобства – распечатайте тест.
Прочитайте вопросы и ответьте
на них
однозначно - «Да» или «Нет».
В вопросах, в которых
есть перечисления, например: «сотрудники/клиенты/партнёр/команда/заместитель» выбирайте то,
что наиболее значимо для вас с точки
зрения улучшения взаимодействия.
В конце посчитайте количество своих положительных ответов и количество
– отрицательных.
Тест в формате Word
Подсчитайте общее количество «ДА»-ответов.
Высокий уровень управленческого мастерства:
Если у вас
получилось 11 «Да»-ответов
на вопросы
№№ 1, 30, 42, 51, 52, 55, 56, 61, 62, 70, 74.
Вы умеете координировать и направлять
деятельность коллектива, предоставляете самостоятельность наиболее способным подчиненным, это для вас является естественным инструментом управления. Вопросы контроля не вызывают
у вас
дополнительного напряжения. Вы уместно
развиваете инициативу в подчинённых,
разумно внедряя новые методы работы. Вы умеете
в беседе
убеждать и оказывать
моральную поддержку, в споре
вы тактичны
и руководствуетесь
справедливостью. Успешное решение управленческих проблем обеспечивается пониманием природы проблемы, причинно-следственных связей, влияний и решающих
факторов.
Вы обращаете своё внимание на индивидуальные
качества личности и социально-психологические
процессы коллектива. В своих
решениях вы обязательно
учитываете эти особенности.
В общении поддерживаете открытость, разумно используете конструктивную критику, что помогает вам предупреждать конфликты и создавать
доброжелательную атмосферу.
Сотрудники вас уважают. Вы являетесь
для них авторитетом и примером
для подражания.
Рекомендация для вас:
Не снижать свой уровень управленческого мастерства, продолжая его оттачивать.
* Средний уровень управленческого мастерства:
Если у вас
получилось 12–25 «Да»-ответов,
на остальные
вопросы вы ответили
отрицательно.
В вашем управлении могут прослеживаться противоречия между тем, что вы стремитесь
жить интересами коллектива и одновременно,
вас посещают настойчивое желание переложить свои обязанности на заместителей.
Забота о персонале
может выражаться в нетребовательности,
излишней доверчивости, что ведёт, в отдельных
случаях, к опасениям
самостоятельно принимать решения. Это может
проявляться в чрезмерной
мягкости к нарушителям
дисциплины, постоянными нарушениями правил и склонностью
к уговорам.
Как следствие противоречий в управлении
– это проблемы с делегированием,
обратной связью, ответственностью сотрудников, контролем за процессом
и результатами.
Рекомендация для вас:
Чтобы исключить разброд и шатание
в коллективе,
Вам следует усилить степень своего влияния на него.
Правильное делегирование и контроль
будут сохранять вам силы. Позаботьтесь об укреплении
своего авторитета.
Как это сделать? Для повышения
личного управленческого мастерства рекомендуем пройти семинар «Управление и Власть.
Лидерство и влияние»
* Низкий уровень управленческого мастерства:
Если у вас
получилось 26–67 «Да»-ответов.
Трудности, с которыми
вы сталкиваетесь
в повседневном
управлении, вызывают сильнейшее напряжение и усталость.
Постепенно, это может привести не только
к потере
сил, утере интереса к управлению
и бизнесу,
но и потере
контроля.
Ваша лидерская позиция руководителя остро нуждается в укреплении.
Отвечая на вопросы
теста, вы могли
обнаружить в них
точное совпадение с вашей
ситуацией. Повторение отдельных ситуаций, с одними
и теми же
сотрудниками или разными людьми, подчёркивают острую необходимость повысить силу вашего влияния при управлении коллективом.
Вам не полностью
используете свой потенциал Руководителя и испытываете
затруднения в оценке,
использовании потенциала ваших сотрудников.
Рекомендация для вас:
Для увеличения силы влияния, укрепления вашего авторитета, исключения повторяющихся проблем в управлении,
для овладения тончайшей диагностики, понимания, что на что
влияет и чем
именно необходимо управлять в конкретной
ситуации - вам следует тщательно изучить закономерности управления на семинаре
«Управление и Власть.
Лидерство и влияние
В современной научной литературе рассматриваются три концепции происхождения личных качеств лидера, руководителя.
Первая
– харизматическая – человек рождается с задатками лидера, ему предписано руководить людьми.
Вторая
– «теория черт» – личность сама приобретает необходимый набор качеств лидера – высокий интеллект, обширные знания, здравый смысл, инициативность, твёрдую уверенность в себе, целеустремлённость.
Третья концепция
– это квинтэссенция первых двух. Согласно ей, эффективность руководства определяется не столько личными качествами руководителя, сколько стилем его поведения по отношению к подчинённым. Оптимальный стиль лидерства меняется в зависимости от ситуации и вида деятельности.
В общих чертах портрет руководителя можно представить следующими параметрами:
а) биографические характеристики;
б) способности;
в) личностные черты.
Портретные характеристики включают возрастные особенности, определяя зависимость прожитых лет от сформированных качеств руководителя.
Возраст – это и природная и, одновременно, социально детерминированная характеристика человека. Важным биографическим показателем признаётся высокое образование руководителей. Например, многие менеджеры, успешно реализующие себя в деятельности, имеют два диплома.
Руководитель в своей работе исходит из определённых принципов. Во-первых, с его помощью работник должен чётко усвоить как поставленные перед ним цели, так и возможные результаты, которые необходимо достигнуть. Во-вторых, хороший руководитель активно управляет деятельностью персонала. Подчинённый должен понимать, что обладает определённой самостоятельностью при выполнении задач, а также может в нужный момент получить поддержку от своего руководителя. Очень важным моментом руководства является правильное соизмерение задачи и способностей исполнителя.
Процесс работы персонала должен контролироваться на всех стадиях.
Успешность управления зависит также от наличия способности творческого решения задач, которая проявляется и в интеллекте руководителя, и в поощрении им творчества подчинённых.
Упражнение Администратор или лидер
Предлагаются 20 высказываний. Определите степень Вашего согласия с каждым из них.
Согласие с высказыванием -10 баллов, несогласие – 0 баллов, согласие наполовину – 5 баллов.
Если вам не хочется подсчитывать вручную – вы всегда можете пройти один из на нашем сайте, результаты которых подсчитываются в авторежиме с комментариями психологов.
1. Я доверяю людям.
2. Считаю, что о решении своих социально-бытовых проблем люди должны заботиться сами, а не их руководители.
3. Я за то, чтобы члены трудовых коллективов сами выбирали себе руководителей.
4. Когда это необходимо, умею заставить людей «крутиться».
5. Мои подчинённые хорошо знают, что я храню доверяемые тайны.
6. Все люди хотят власти; я не исключение.
7. Я склонен вступиться за своих подчинённых всякий раз, когда с ними обходятся несправедливо.
8. Думаю, что в интересах дела людям выгоднее иметь руководителем «крутого» человека.
9. Я за полную гласность.
10. Считаю, что в целях достижения успеха можно принуждать людей выполнять свою работу.
11. Могу срабатываться со всеми людьми, даже с теми, кто мне не по душе.
12. Я отдаю указания всем подчинённым в одинаковой форме.
13. Склонен и способен в интересах дела использовать идеи, противоположные моей точке зрения.
14. Убеждён, что преуспевающим может быть лишь руководитель авторитарного типа.
15. Я хорошо знаю все нужды в проблемы своего коллектива.
16. Легче руководить подчинёнными, когда я знаю, что они хотят афишировать.
17. Я заинтересован в том, чтобы разрешались трудные проблемы в коллективе.
18. Уверен, что наказание более сильный стимул побуждения работника к деятельности, чем поощрение.
19. Я стремлюсь разрешать все общие проблемы в трудовом коллективе.
20. Когда надо, я умею заставить человека действовать так, как нужно.
Ключ для обработки результатов
1. Суммируйте баллы по пунктам: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. Это шкала лидерства.
2. Суммируйте баллы по пунктам: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Это шкала администратора.
3. Найдите соотношение между 1 и 2 пунктами. Оно укажет на степень выраженности у Вас качеств лидера. Любая величина менее единицы укажет на превалирование административных наклонностей.