Ноев ковчег на горе Арарат. На горе Арарат необычный корабль, по виду напоминающего "Ноев Ковчег"

Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд. Ковчег был обмерен и сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.

Вконтакте

Однокласники

Неизвестно, когда Арарат извергался в последний раз. Ученые предполагают, что это могло произойти в 3-м тысячелетии до н.э. В некоторых источниках можно встретить информацию, что извержение Арарата было в 1840 году и сопровождалось землетрясением, в результате которого оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе. С тех пор на Арарате нет постоянных поселений. Однако в 1840 году извержение было фреатическим, т.е. оно происходило под уровнем грунтовых вод и выброса лавы из жерла вулкана не было.

Исторически Арарат принадлежал армянскому народу, однако в итоге войны между Арменией и Турцией в 1920 году и Московского договора между СССР и Турцией Арарат стал частью Турции.


Большой и Малый Арарат:










Араратская долина:




Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:




Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении:


Сейчас Арарат от Армении отделяют 32 км. Несмотря на это, Арарат изображен на гербе Армении.

Герб Армении


В ответ на протест турецкого правительства против того, что на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин ответил: «На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции».

Если присмотреться к гербу Армении, то на вершине Арарата можно увидеть Ноев ковчег, который, согласно Библии, остановился «в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Бытие, глава 8).


Вера в то, что Ноев ковчег по сей день находится на вершине Арарата, отражена еще у Иосифа Флавия который в первом веке нашей эры писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. <…> Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <…> Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Марко Поло, проезжавший в 15 веке мимо горы Арарат, писал: «Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».

Вера в то, что вершина Арарата недосягаема для человека, существовала даже после того, как в 1829 году профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот покорил вершину Арарата, которая на тот момент была частью Российской империи. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину.

Восхождение на гору Большой Арарат:






Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд озера. Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.

Этот случай был не единственным, когда Ноев ковчег или следы его присутствия были обнаружены на Арарате. Например, в 1974 году американцами была произведена фотосъемка Арарата с высоты 4600 метров. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен объект, лежащий в одной из расселин горы, очень похожий по своей форме и размерам на ковчег.

Рядом с горой Арарат кажется, что время остановилось и вот сейчас на землю ступит Ной с чадами и домочадцами и положит начало новой жизни на Земле. А ковчег занесет снегом и льдом, и останется он в памяти людей как первое спасательное судно.

Человечество, наверное, так никогда и не узнает, были ли описанные события в Библии или нет. Большинство происшедшего не доказано, и мы можем только гадать, где были Эдем, Содом и Гоморра и Ноев Ковчег.

Именно Ковчег и привлекает внимание человечества на протяжении почти трех тысяч лет. Был он, или это просто сказка?

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. (Быт.6:5,6)

Но жил в те времена человек праведный и непорочный в роде своем, угодный Господу, и звали его Ной. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти привел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. (Быт.6:13-16)».

Ной сделал все так, как повелел ему Бог. По окончании строительства сказал Бог Ною войти в ковчег свой с сыновьями своими и женой, и с женами сынов своих, и ввести также в ковчег из всех животных по паре, чтобы они остались в живых.

И взять себе всякой пищи, какая необходима себе и для животных. После чего ковчег был затворен Богом.

Через семь дней (во второй месяц, в семнадцатый день) излился дождь на землю, и продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею и плавал по поверхности вод.

«И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом» (Быт.7:19) И лишилось жизни всякое существо, которое было на поверхности земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.

Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней, после чего стала убывать. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор» (Быт.8:4,5). К первому дню следующего года иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и во втором месяце, к двадцать седьмому дню, земля высохла.

И сказал Бог Ною: Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных <…> И не буду больше поражать всего живущего <…> И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…(Быт.8:15-9:1).

Так рассказывается в Книге Бытие – первой Книге Ветхого Завета. Потом уже Ковчег и Ноя присвоили мусульмане, переименовав его в Нуха и «уточнив» место остановки – около Нахичевана. Несмотря на то, что Ветхий Завет считается историей еврейского народа, в Книге Бытие нет и намека на национальность патриарха Ноя.

Древнееврейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий подробно пишет о Ное, Всемирном потопе и ковчеге: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в горах Армении - там люди набирают смолу для изготовления амулетов».

Несколько неожиданную версию этой истории приводит другой автор I века нашей эры, Николай Дамасский, в своей «Хронике мира». По его словам, «в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от Всемирного потопа.

Там же, на вершине этой горы, остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время». Барис, или Масис, - древние армянские наименования горы Арарат.

Между тем, согласно армянской историографии, один из святых ААЦ св. Акоп Мцбнеци, пожелавший найти ковчег предпринимал множество попыток восхождения на Арарат. Но каждый раз, согласно легенде он засыпал на полпути и просыпался у подножия.

История повествует о том, как однажды во время очередной попытки к нему во сне якобы является ангел и просит не пытаться более найти ковчег, но обещает дать кусок деревянной обшивки судна.

Легенда гласит что проснувшись, Св. Акоп обнаруживает неподалеку фрагмент ковчега, и привозит его в Эчмиадзин (Вагаршапат), где этот фрагмент хранится и поныне. На месте, где, согласно поверью, был обнаружен фрагмент, позже был воздвигнут монастырь Св. Акопа, а Ахорское ущелье на северо-восточном склоне горы, также стало называться ущельем Св. Акопа. Эта легенда является адаптацией более ранней легенды, где фигурировала гора Джуди (вершина по-арабски).

В XIX и XX веках в тех местах побывало несколько экспедиций, и, хотя ни одна из них не обнаружила ковчега, многие из исследователей утверждали, что видели нечто, похожее на огромную ладью.

В 1955 году французский промышленник и исследователь Фернан Наварра предпринял экспедицию на Арарат, из которой привез остатки доски, отломанной, по его словам, от деревянного остова, предположительно являющегося Ковчегом.

Некоторые из проведенных исследований частично подтверждали возраст дерева в 5 000 лет, однако все они являлись весьма субъективными и вариабельными.

В настоящее время одним из основных мест, где, по мнению искателей, покоится ковчег, является Араратская аномалия. Аномалия представляет собой объект неизвестной природы, выступающий из снега на северо-западном склоне горы Арарат, в 2200 метрах от вершины.

Ученые, имеющие доступ к снимкам, объясняют образование естественными причинами. Исследования на месте затруднены, потому что местность, находящаяся в районе армяно-турецкой границы, является военной закрытой зоной, и доступ туда ограничен.

Другим потенциальным местом нахождения ковчега является Тендюрек, местность примерно в 30 километрах южнее Арарата. В 1957 г. в американском журнале «Лайф» были опубликованы фотографии, сделанные в этом районе с самолета.

Капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар, просматривая аэроснимки, обнаружил интересные образования, по форме напоминавшие судно, и послал их в журнал. Статья попалась на глаза Рону Уайетту, американскому врачу-анестезиологу, который решил заняться исследованием данного феномена. После нескольких экспедиций пришел к выводу, что данное образование - не что иное, как Ноев Ковчег.

В октябре 2009 года ученые побывали внутри и сняли на видео, как они утверждают, останки легендарного Ноева ковчега на горе Арарат. Археологическую находку удалось сделать во время совместной экспедиции ученых из Турции и Гонконга.

О ковчеге писали античные и средневековые авторы, в том числе фламандский путешественник, монах и дипломат, посол при дворе монгольского хана в XIII веке Биллем Рубрук и знаменитый венецианский путешественник XIII-XIV веков Марко Поло. Он проезжал мимо Арарата по пути в Китай.

В «Книге о разнообразии мира..», в которую вошли записанные за великим путешественником рассказы, упоминается и Армения: «Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова.

Однако нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной по­кров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

О недоступности древней святыни для осмотра рассказал в 1316 году главе католической церкви, пребывавшему в то время в Авиньоне, монах францисканского ордена Одерих: «Люди, живущие там, говорили нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, могло не понравиться Всевышнему».

Противоречивые сведения и труднодоступность данных районов даже в наше время невольно заставляют внимательнее прислушаться к этим словам средневекового монаха. Об араратской реликвии упоминает и немецкий путешественник начала XVI века Адам Олеарий.

В своих путевых заметках «Путешествие в Московию и Персию» он писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».

Согласно легендам, остатки ковчега Ноя до сих пор находятся на горе Арарат среди вечных льдов. Начиная с первой половины XIX века поиски ковчега стали проводиться активнее.

Путь на знаменитую гору проложил французский альпинист Фридрих Паррот, правда, шел он туда со спортивной целью, и поиски ковчега в его задачу не входили. В честь альпиниста был назван ледник на северо-западных склонах горы.

Невозможность достичь вершины Арарата была, по словам Джеймса Брайса, «почти частью вероучения» армянской церкви. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину. Похожая история произошла и с другим покорителем Арарата - Абихом - в 1845 году.

Группа англичан, поднимавшихся на гору в 1856 году, получили заверения от курдов и турок, что вершина недосягаема. По мнению Брайса, в 1876 году ни один человек, живущий в зоне видимости Арарата (за исключением, возможно, какого-нибудь хорошо образованного российского чиновника в Ереване), не сомневался, что после Ноя никто не ступал на вершину горы.

После восхождения на Арарат Брайс посетил Эчмиадзин, где был представлен управляющему им архимандриту. В ходе беседы Брайс сообщил, что взошел на гору. Переводчик сказал архимандриту: «Этот англичанин говорит, что был на вершине Масиса». Тот с улыбкой ответил: «Нет, этого не может быть. Никто никогда там не был. Это невозможно».

Мы все любим сказки, а тем более такие, которые могут в один прекрасный день подтвердиться. Ноев ковчег действительно существовал – может и не такой, каким его позднее изображали.

Но пристал он именно к горам Араратским, то есть к Большому и Малому Масису. Есть что-то мистическое в этой горе – разделенная 12-километровой седловиной издали она смотрится как две рядом стоящие вершины. И кто знает, какие тайны еще, кроме Ковчега, лежат под огромным слоем льда…

Внимание, если вы обнаружите, что ролик по какой - то причине отсутствует, такое случается при науськивании соседнего с Арменией образования, просто забейте название видео в поиск ютуба, ролик обязательно будет в другом месте.

Тайна Ноева ковчега

Мифы, древние сказания, свидетельства древних авторов всегда воспринимались как вымысел, красивые сказки и не более того. То же самое происходило и с библейскими мифами. Все, что рассказано в Библии, отвергается современной ортодоксальной наукой, которая в своем махровом атеизме иногда не хочет замечать очевидных вещей. Другое дело, что за два с небольшим тысячелетия Библия несколько изменилась, ведь ее переписывали люди, которые могли внести что-то свое или даже просто неправильно переписать первоисточник, попросту ошибиться. Но это не значит, что нужно просто так отмахиваться от информации, полученной из любого источника. Помните, как знаменитый Генрих Шлиман просто взял в руки поэму Гомера и смог найти Трою.

Поэтому вызывает удивление, что до сих пор никто из серьезных ученых не захотел поискать известный всем христианам корабль, с помощью которого был спасен «род человеческий». Чем объяснить такую лень? Или это не лень, а нечто большее? Например, желание скрыть от населения Земли его настоящую историю. Ведь, зная историю, да еще такую давнюю, можно предвидеть будущее, тем более что оно уже предсказано и Библией, и древними майя, и шумерами... В общем, совершенно непонятная секретность и странное отсутствие любопытства со стороны археологов и историков по меньшей мере удивляют!

  • на официальном сайте.

Гора Большой Арарат, высота которой 5165 метров, находится на территории Турции, недалеко от границы с Арменией. Говоря точнее, Арарат состоит из двух вершин — Большого Арарата и Малого Арарата, высота которого 3925 метров. Расстояние между ними составляет приблизительно 20 километров. Вершины обеих гор покрыты вечными снегами и часто закрыты облаками от взглядов наблюдателей, стоящих у подножия этих величественных гор.

Название «Арарат» толкуется разными авторами по-разному. Великий путешественник Марко Поло указывал на то, что по-армянски слово «арк» означает «ковчег». Некоторые источники связывают название горы с названием корабля древних греков, приплывших в Колхиду за Золотым Руном, — «Арго». Однако скорее всего прав Моисей Хоренский, который утверждал, что название происходит от слов Арай-Арат — «гибель Арата». Арат I — армянский царь, отказавшийся жениться на ассирийской царице Семирамиде. Это очень не понравилось властной и могущественной царице Ассирии, и в IX веке до н. э. Арат I в сражении с ее воинами был убит.

Но не увлеклись ли мы географическими и историческими подробностями? Ведь читателю не терпится узнать про ковчег. Итак, начнем опять с Библии и с древних преданий. Воды потопа стали спадать, и ковчег смог пристать к берегу. Ной вышел из него и принес Богу благодарственную жертву за спасение. Но в Библии нет точного указания, к какой горе именно пристал ковчег. Однако указание на то, что «Ковчег остановился на Араратских горах», говорит о том, что он должен находится на территории древнего государства Урарту (современная Армения). Жители Армении, Турции, Ирана — стран, ближе всех расположенных к Арарату, все же считают, что Ковчег находится именно там, так как это самая высокая и самая недоступная вершина всей горной системы.

С античных времен вера в то, что на Арарате находится Ковчег, сомнению не подвергалась. Вавилонский летописец Берос в 275 году до нашей эры отмечал: «...корабль, который в Армении опустился на грунт...» — естественно, имел в виду ковчег Ноя. Иосиф Флавий в I веке нашей эры пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении». Оба они отмечают в своих книгах, что люди ходили собирать смолу с корабля для изготовления амулетов.

Существует еще одна легенда. В Араратском ущелье жил отшельником епископ по имени Яков. Желая удостовериться, что на Арарате действительно находится корабль Ноя, он предпринял попытку восхождения на Арарат. Однако, утомленный крутизной горы, остановился на отдых и заснул. Во сне ангелы отнесли его на то место, откуда он начал восхождение. Так продолжалось несколько раз. Наконец Господь смилостивился над ним и послал ангела, который явился Якову во сне и сказал, что Бог посылает ему часть Ковчега, но «идти вверх больше не пытайся». Проснувшись, Яков увидел возле себя доску и, вняв вещему сну, вернулся.

Только с 1829 года берут начало попытки научного подхода к изучению этого вопроса. Именно в этом году профессор Фридрих Парро из Дерптского университета трижды пытался со своей группой подняться на Большой Арарат. Перед восхождением они провели некоторое время в монастыре Аора на северо-западном склоне горы. Там монахи показали Парро икону и рассказали, что она написана на доске, взятой с ковчега. Однако Парро ковчега не нашел. Только ледник, открытый им, получил его имя. Что же касается монастыря и деревни Аора, то во время извержения Арарата (а Арарат — это вулкан) они погибли со всеми, кто там находился, и сейчас в этом месте зияет пропасть глубиной 280 метров.

В 1845 году другой профессор из Дерпта, Герман Абих, совершал восхождение на Арарат. Итогом его восхождения стало открытие двух ледников — Абих-1 и Абих-2.

В 1848 году для исследования снежных обвалов на Арарат была направлена турецкая экспедиция. Ее участники обнаружили торчащий из ледника каркас корабля из черного дерева. Состояние ковчега было оценено как очень хорошее, правда, уже проломились оба борта, видимо, сжатые ледником. Им даже удалось попасть внутрь ковчега, хотя основная часть корабля была заполнена снегом и льдом. В дальнейшем неоднократно предпринимались попытки вновь подняться на Арарат и увидеть ковчег. Это пытались сделать и русский генерал Ходзько, и архидьякон Нури, который заявил, что видел остатки ковчега, частично закрытого ледником, и английский майор Стюарт. Однако лишь в 1883 году было опубликовано сообщение турецких властей об открытии ковчега.

В 1916 году русский летчик В. Росковицкий, пролетая над Араратом, увидел внизу замерзшее горное озеро, на краю которого виднелся каркас огромного корабля. Как и полагается офицеру, Росковицкий подал рапорт начальству, которое, в свою очередь, доложило о находке в Петербург. Несмотря на то, что шла Первая мировая война, Николай II распорядился отправить экспедицию на Арарат. В течение месяца солдаты, приданные экспедиции, расчищали подход для ученых. Члены экспедиции тщательно все обмерили, описали, сфотографировали (благо, к тому времени уже существовала фотография), собрали большое количество образцов. Материалы были отправлены в Петербург. Однако в России в это время бушевала революция. Новым вождям атеистического государства такие реликвии были совершенно не нужны. По некоторым данным, материалы были доставлены Л. Троцкому, который уничтожил и документы и курьеров.

В августе 1952 года французы Наварра и де Рикер замечают предмет странной формы, застрявший в леднике, но поскольку расстояние было слишком большим, а подойти близко им не удалось — заявить о своей находке французы не решились. Через год Наварра вновь оказывается на Арарате и ему удается снять на пленку корпус конструкции, видимой из-подо льда. Однако испортившаяся погода не позволила продолжить исследования. В 1955 году Наварре удалось привезти часть деревянной конструкции. Анализ бруса показал примерный возраст дерева (кстати, определили, что это был дуб) — более 5 тысяч лет.

В 1960 году над Араратом пролетал пилот НАТО Г. Швингхаммер, i который также увидел ковчег. Турецкие власти сразу же организовали экспедицию и их поиски увенчались успехом. Корпус корабля с помощью динамита очистили ото льда. Солдаты проникли внутрь, но кроме полуистлевшего дерева ничего не нашли. А что, собственно говоря, они должны были найти? Самого Ноя, что ли? Однако турецкие власти материалы засекретили.

В 1984 году Рон Вьят сумел взобраться на Арарат и отколоть от борта несколько окаменевших досок. Он сумел переправить все это через границу. Это дерево было доставлено в Нью-Йорк, однако анализы, видимо, не проводились.

На самом же деле еще в 1949 году самолет-разведчик ВВС США сфотографировал на горе объект, напоминающий по форме гигантский корабль.

Кстати, все эти данные были получены после того, как искатели ковчега обратились за информацией в Пентагон. Сначала им вежливо отказывали, но, в конце концов, под давлением напоминания о законе про свободу информации, военные несколько смягчились и рассекретили часть информации. Но когда энтузиасты стали запрашивать фотографии со спутника-шпиона, то в Пентагоне заявили, что это государственная тайна и получить информацию такого рода невозможно. Правда, чуть позже, в 1997 году, в газете «Вашингтон пост» было опубликовано интервью бывшего сотрудника ЦРУ (без указания фамилии и должности), который собственными глазами видел и само судно, и его обшивку.

Однако реальных доказательств существования ковчега у науки по-прежнему нет.

К сожалению, опять приходится сетовать на секретность. Без данных, о которых здесь уже упоминалось, невозможно доказать реальность существования ковчега. Однако, имея на руках даже то, что известно широкой публике, можно утверждать, что библейская история Ноя и его ковчега вовсе не миф, а летопись реальных событий далекого прошлого. И Всемирный потоп действительно был. Но кто свидетель этого страшного катаклизма? Кто сумел передать потомкам информацию об этой трагедии? Чья цивилизация пострадала в этой катастрофе? Возможно, вы узнаете это, если не отложите книгу в сторону, а продолжите читать.



Согласно Ветхому Завету, Ноев ковчег 40 дней и ночей блуждал под дождем, затопившим весь мир, а когда вода спала, он пристал к горе Арарат. Так началось возрождение человечества.

Одна из главных тайн человечества – библейская легенда о Ноевом ковчеге - и сегодня остается неразгаданной.

Согласно Ветхому Завету, Бог сказал Ною сделать ковчег из дерева гофер. Судно блуждало 40 дней и ночей под дождем, затопившим весь мир. Когда вода спала, оно пристало к горе Арарат около границы современных Армении и Турции. Так с 27 дня второго месяца 601 года от сотворения мира (2 апреля 2369 года до нашей эры) началось возрождение человечества.

На вершине горы

Более 4 тысяч лет библейское сказание о первом вынужденном переселенце будоражит умы людей. Еще в начале 19 века жители армянской деревни Баязет рассказывали о случае с пастухом, который однажды весной увидел в горах огромный деревянный корабль. Турецкая экспедиция 1833 года на Арарат подтвердила историю пастуха: в ее сообщении говорится о деревянном носе корабля, выступавшем из ила.

В сентябре 1878 года вершину Арарата в одиночку покорил англичанин Джеймс Брайс, впервые совершивший восхождение без ночевки за 24 часа. На высоте 4 тысячи метров между глыбами застывшей лавы он обнаружил деревянный брус, напомнивший ему фрагмент рукотворной конструкции. Во время Первой мировой войны, в августе 1916 года, русский авиатор Владимир Росковитский докладывал, что видел с борта аэроплана голубое пятно - озеро, а на его краю - остов большого корабля, на четверть вмерзшего в лед.

Согласно другим источникам, ковчег в то же время видели еще два русских военных пилота - лейтенанты Заболоцкий й Лесин. Совершая разведывательный полет над горным массивом, они зафиксировали на высоте 4,3 тысячи метров в озере странный объект, напоминавший многоэтажный плот. Их рапорт был доставлен царю Николаю II, который приказал направить две специальные военные команды для обследования горы.

В то же лето обе группы поднялись на Арарат и нашли конструкцию, напоминавшую Ноев ковчег. Сооружение было тщательно обследовано, обмерено, были даже взяты пробы дерева. Материалом для изготовления судна оказался олеандр. Это вечнозеленое дерево, растущее в Средиземноморье, отличается прочностью и почти не гниет, к тому же оно было покрыто составом, похожим на современный лак. Отличным "консервантом" для ковчега является также лед, в котором корабль находится 11 месяцев в году. Внутри солдаты обнаружили комнаты и измерили их – от самых больших до самых маленьких.

Ознакомившись с рапортом, Николай II намеревался организовать еще одну экспедицию для спуска судна, но тут грянул выстрел "Авроры".

Есть сведения, что ковчег видели советские летчики в годы Второй мировой войны. Один из них бежал в Америку, где представил снятый объект спецслужбам. Возможно, он был первым, кто заснял Ноев ковчег. Тогда же судно на Арарате обнаружил американский летчик Эд Дэвис.

Воодушевленный этими сообщениями, американский историк Аарон Смит, собравший за много лет историю Ноева ковчега из 80 тысяч произведений на 72 языках мира, решил сам попытать счастья на Арарате. В 1951 году он с 40 спутниками провел 12 дней на вершине горы, но поиски не увенчались успехом. "Хоть мы и не нашли следов Ноева ковчега, моя вера в библейское описание потопа еще более окрепла", - сказал он позднее.

Ереванский исследователь Ашот Левонян обнаружил сообщение французского военнослужащего Фернана Наварры. По свидетельству Наварры, 6 июня 1955 года он нашел в расщелине на склоне Арарата обработанную деревянную балку. Независимая экспертиза в 16 университетах мира показала, что это разновидность дуба, а возраст балки составляет около 5 тысяч лет. Тем не менее, это не являлось доказательством, будто найденный обломок имеет прямое отношение к ковчегу. Кстати, еще один подобный фрагмент выставлен в музее Первопрестольного Святого Эчмиадзина (духовный центр Армянской Апостольской церкви) и представляется как осколок Ноева ковчега.

Засекреченные снимки ЦРУ

Свет на загадку могли бы пролить засекреченные ЦРУ США снимки склона горы Арарат, на которых, возможно, снят легендарный Ноев ковчег. Эти фотографии были сделаны еще в 1970-е годы с американского самолета-шпиона У-2, выполнявшего разведывательные полеты над территорией Турции и вблизи границ Советского Союза. Неоднократно зафиксированный странный объект на заснеженном склоне горы получил в ЦРУ кодовое название "Араратская аномалия".

Профессор права Ричмондского университета (США) Портер Тейлор убежден, что фотографии, сделанные американскими самолетами-шпионами, подтверждают сказание Ветхого Завета о Всемирном потопе. По словам ученого, разведывательное ведомство США с конца 1950-х годов скрывало сведения о странном объекте на Арарате по ряду причин. Разгласив эти данные, считает Тейлор, ЦРУ подвергло бы серьезной опасности крупнейшую операцию периода "холодной войны" - разведывательные полеты самолетов-шпионов над территорией СССР. Между тем, по мнению ученого, фотографии, хранящиеся в секретных досье в архивах ЦРУ и РУМО (военная разведка), дают практически полное представление о Ноевом ковчеге - 152 метра в длину, 25 - в высоту и 15,2 - в ширину. Эти данные совпадают со сведениями, приведенными в Библии.

Еще в декабре 1997 года американское ведомство пообещало обнародовать секретные снимки "Араратской аномалии", но слова так и не сдержало.

Современные экспедиции

Левонян был среди участников международной экспедиции, намеревавшейся заняться поисками ковчега на Арарате в августе 2000 года. В ней участвовали 27 человек из шести стран: США, Канады, Италии, Норвегии, России и Армении. В Турции к группе должны были присоединиться граждане этой страны.

Среди участников экспедиции уже были покорители Арарата. Гамлет Нерсесян из Лос-Анджелеса поднимался на вершину горы в 1986 году. Химик из Милана Анджело Палего побывал на Арарате 15 раз, начиная с 1985 года, исключительно с целью поиска ковчега. Однажды к нему присоединился знаменитый альпинист Рейнхольд Месснер, в одиночку покоривший все 14 восьмитысячников планеты.

Палего рассказал Левоняну о своих находках. В июле 1989 года на высоте 4,3 тысячи метров он наткнулся на две глубокие трещины, идущие параллельно одна другой и образующие ровный прямоугольник размером 100 на 26 метров. Подобраться к сооружению с ледника сразу не удалось. "Туда надо спускаться на веревке метров на 200, - сообщил Палего, - а так как ледник в этом году сильно растаял, мы обязательно найдем его в этот раз".

"И вот мы стоим у подножия Арарата. До ослепительно белого ледника на его вершине рукой подать… Но турецкие власти в самый последний момент, когда мы уже стояли на склоне горы, запретили нам совершить восхождение без объяснения причин. Мы вынужденно возвращаемся в Армению", - рассказал Левонян.

Наконец, 4 августа 2009 года, восемь граждан Армении получили официальное разрешение подняться на вершину библейского Арарата. "В возрасте 50 лет, после 33 лет мечтаний, видя Арарат почти каждый день из Еревана, я был на вершине этой легендарной горы", - вспоминает Левонян.

Через два года он поднял на вершину Арарата шестерых москвичей. Но плохая погода и пурга не позволили им полюбоваться видом с вершины одной из самых известных гор мира. За ужином в мотеле у крепости Баязет, когда армянский исследователь спросил у руководителя американской экспедиции профессора Ричарда, много лет занимавшегося поисками ковчега, нашли ли они что-нибудь, тот улыбнулся и ответил: "Нет, ничего".

А есть ли ковчег?

Тайна ковчега по-прежнему остается неразгаданной. Возможно, прав был французский археолог Андре Парро, который в своей книге "Потоп и Ноев ковчег", опубликованной в 1953 году, с иронией писал: "Его действительно ищут и время от времени, как правило, находят вновь. Он, как магнит, неизменно притягивает людей, которые не совсем четко представляют границу легендарного и действительного".

Так существует Ноев ковчег или нет? Верующим доказательства не нужны, скептиков не убедит и тысяча доказательств.

Гамлет Матевосян

Над загадкой деревянного остова корабля, лежащего высоко на склоне горы, человечество бьется не одно тысячелетие. Первые свидетельства об обнаружении ноева ковчега появились задолго до рождества христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде "Иудейские Древности". В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас
. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте - 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.
Судно коричневого цвета.
В 1893 году архидиакон несторианской церкви нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны.
В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они гигантские очертания корабля увидели. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О Находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам росковицкий стал в штатах проповедником.
Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.
6 июля 1955 года альпинист Фернанд Наварра со своим пятнадцатилетним сыном Габриэлем совершил восхождение на гору Арарат, отыскал ноев ковчег и сообщил миру об этом открытии. Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.
Попытки восхождения на гору Арарат предпринимались до 1974 года, но не увенчались успехом. Потом Турция объявила этот район закрытым, сославшись на нахождение там постов наблюдений за линией границы.
Двуковчежье?
Двое из участников одной экспедиции (точнее, Вадим чернобров, координатор ониоо "Космопоиск" и сотрудник телекомпании "неизвестная планета"; прим. М. Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме в. черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.
Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега ноя.
Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
Понять, что это такое, удалось лишь недавно с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль - вылитая океанская яхта. Затем мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст "Двуковчежьем". В нем шла речь о том, что ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый "Второй Ковчег". Его - то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.
В том случае, если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится.
Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет ветхий завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли между Африкой и месопотамией курсировали. Они очень больших размеров были. В ветхом завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они "Стали Входить к Дочерям Человеческим". Когда эта "Цивилизация Гигантов" стала угрожать юному человечеству, и был послан на землю вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя ной, или Ноах, переводится примерно как "Оставляю Надежду, ибо она Сможет Поплыть".
Кусок обшивки.
Существует предание, что ноев ковчег нельзя увидеть и потрогать. Он людям только перед концом света явится. Сама легенда связана с восхождением на гору монаха Якоба, который несколько дней подряд пытался взойти на Арарат. Но каждый раз, когда просыпался утром, обнаруживал, что находится на том же месте, откуда начал свой путь. Однажды во сне ему явился ангел и передал кусочек от обшивки корабля. Он сказал, что ковчег откроется людям лишь тогда, когда сам бог этого пожелает. Все это можно было бы назвать выдумкой, если бы. Не кусок обшивки! Он так и остался у монаха, а сейчас реликвия хранится в городе Эчмиадзин в Армении. Кстати, частичку от него в 1766 году католикос всех армян Симеон еревацици передал в дар Екатерине II, выразив тем самым благодарность русской императрице за ее заботу об армянском народе.
Археология не входит в число точных наук, а объект, лежащий в араратских горах, не предстал нашим взорам целиком с табличкой, на которой было бы написано: "Это - Ноев Ковчег". В случае если объект в форме лодки - не судно ноя, то он представляет собой еще большую загадку. Сообщение турецких властей о нахождении на Арарате мощных коричневых балок, составлявших нечто вроде скелета гигантского корабля, впервые появилось в печати в 1883 году. Позднее одна американская газета писала, что местные жители хорошо знают обломки, но боятся к ним подходить, так как однажды видели страшное привидение, выглянувшее из окна в борту. К этому сообщению можно относиться по-разному; скажем лишь, что один из эмигрировавших офицеров, участвовавший в восхождении 1916 года, в интервью, которое он дал в Нью-йорке, сказал: "там было очень холодно и страшно. Солдаты истово крестились и горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое". В том случае, если ему верить, экспедиция выяснила, что внутренние помещения судна разделены на отсеки, а на дощатом полу виднелись следы ржавчины от железных прутьев - возможно, от клеток с животными.



По Корану, Ковчег пристал к горе Ал-Джадда, по Книге Бытия - к Араратским горам. Ал-Джадда можно перевести как «высокое место», то есть точного указания места прибытия Ковчега в Коране нет.
В Библии написано: «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Быт. 8:4).
В Библейской энциклопедии Брокгауза и Эфрона, в статье «Арарат» однако, написано, что ничто не указывает на то, что ковчег Ноя пристал именно к современной горе Арарат и указывается, что «Арарат - название местности на севере Ассирии (4Цар 19:37; Ис 37:38), предположит. речь идет об Урарту, упоминаемом в клинописных текстах, - древней стране у оз. Ван».
Современные исследователи также склоняются к той версии, что в Библии имеется в виду Урарту. Советский востоковед Илья Шифманн писал, что огласовка «Арарат» впервые была засвидетельствована в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на на греческий язык III-II века до нашей эры. В Кумранских свитках встречается написание «wrrt», предполагающее огласовку «Урарат». Шифман является составителем научного перевода Пятикнижия, в нем приведенная выше цитата из Книги Бытия звучит как «И остановился ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, у гop Урарту».

В США построили Ноев ковчег, фото из штата Кентуки
Ноев Ковчег искали на Арарате неоднократно. Один из отцов Армянской Апостольской церкви Акоп Мцбнеци ещё в IV веке предпринимал попытки подняться на Арарат, но всякий раз засыпал по пути и просыпался у подножия горы. По преданию, после очередной попытки к Акопу явился ангел и сказал прекратить поиски ковчега, взамен чего пообещал принести фрагмент реликвии. Частица Ноева Ковчега до сих пор находится в Эчмиадзинском соборе.
В последующие века поиски Ноева Ковчега продолжались, то и дело в СМИ появлялись сенсационные материалы о том, что Ковчег найден, но ни одна не нашла пока научного подтверждения.

Ноев ковчег на горе Арарат координаты.

Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней, после чего стала убывать. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.» (Быт.8:4,5)

Координаты: 39°26"26"N 44°14"5"E

Видео Ноев Ковчег. Что за объект находится на горе Арарат.

Тора – Священная книга евреев– Пятикнижие Моисе́ево(греч. πεντάτευχος) (Название на иврите - Tora – закон). Кроме этого, Ветхий Завет считается также священной книгой евреев.

Выше названном отрезке – в суры «Аль-Бакара» в 41-й аяте, пророк Ислама убеждает не скрывать те знаки, которые существуют в Библии и в Священном Коране и которые совпадают.
Прочитав Священный Коран, я встретил такие знаки и захотел обратить ваше внимание на один из них, а к остальным обращусь в течение времени.
Сейчас я обращусь к следующей суре, в которой говорится про Ноев ковчег, который нам давно известен из Ветхого завета. В армянском переводе прочтенного мною Корана (с персидского перевел Эдуард Ахвердян) ковчег представлен в виде, а в русском и английском переводах я так и не встретил кубического ковчега. Ни один переведенный образец Священного Корана не может должным образом представить самую суть материала, ибо в этой книге перевод существующих возвышенных мыслей с сохранением литературных красноречивых стилей, безусловно, невозможен. По этому я сделаю дополнительный комментарий по поводу внешнего вида ковчега, который дополнит серию обнаруженных мною знаков, а те, кто не согласен с данным переводом, могут просто пропустить первый знак.

Знак первый.
Какой знак содержит в себе кубический ковчег?

Мы рассмотрим следующие свойства, связанные с гранями куба. Площади всех граней куба и равны, и похожи.

Перейдем к нашей теме … Площадь Ноева ковчега мы уже рассчитали
(см. размеры Ноева ковчега). Площадь будет равна произведению длины и широты - 133.5 метров длины*22.25 метров широты= 2970.37 квадратных метров, а площадь Республики Армения равна 29743 кв.км. : Если сравнить известную нам площадь Ноева ковчега - 2970.37 м2 и известную площадь Республики Армения - 29743 кв.км., то увидим, что есть сходство между первыми тремя цифрами.
То есть в Священном Коране кубический ковчег – знак «похожих» площадей, в данном случае «похожих» цифр площадей, которыми являются первые три цифры нынешней площади Республики Армения и первые три цифры площади Ноева ковчега, если обратить внимание, они состоят из одних и тех же чисел: 2, 3 и 7.

Второй вариант.
Если допустить, что ковчег в Коране не имеет вид куба, с которым я сталкивался во многих иноязычных переводах, то сразу можем сказать, что в Библии мы имеем знаки, которые устанавливают связь между Ноевым ковчегом и Республикой Армения, см. здесь: (Ковчег спасения – это Армения), следовательно, если знаки Священного Корана созвучны со знаками Нашей книги – Библии, то Коран подтверждает, что ковчег спасения – это Армения.

Знак третий

Или можем сказать, что ковчег находится между горами, а чтобы узнать, о каких горах идет речь, рассмотрим знак, который созвучен со знаком, в следующих строках Священной книги:

Обращаем внимание на то обстоятельство, что речь не о горе Арарат, а об, как указано в оригинальных образцах Священной книги. Под Араратскими горами народы древних времен понимали все Армянское нагорье и никогда гору Арарат.
Вот две картины вулканических волн, ставших горами Араратского горного массива или Армянского нагорья из территории нынешней Республики Армения в 29743 кв.км.


Существовал ли Ноев ковчег. Время строительства

Если обратиться к первоисточнику – Библии – возникнет много вопросов касательно даты возведения великолепного судна. В тексте главной книги христиан нет четкого упоминания о том, когда Ной начал строительные работы. Но из 6 главы Бытия можно понять, что Господь повелел Ною соорудить ковчег, когда последнему было 500 лет.

Существует 2 версии рождения Ноя:

  • по данным масоретских текстов – это 1056 год от Сотворения мира;
  • в Переводе семидесяти толковников (альтернативное название – Септуагинта) указан 1663 год с момента создания мира.

Исходя из того, что Ною было 600 лет на момент окончания строительства плавательного средства, а также беря в расчет разницу между старорусским летоисчислением и современным в 5508 лет, можно выделить 2 возможные даты окончания работ:

  • 1156 год от Сотворения мира, или 4352 год до н.э.;
  • 1763 год от Сотворения мира, или 3745 год до н.э.

Соответственно, с момента создания Ноева ковчега прошло 5763-6370 лет.

Исследователи NAMI в 2017 году нашли части древнего корабля на высоте 4 тыс. м от уровня моря на горном хребте Арарат. По утверждению ученых, вероятность того, что это судно является так называемым Ноевым ковчегом составляет порядка 99,9%, что совпадает с «библейской традицией». Но пока что никто точно подтвердить или опровергнуть эти громкие заявления не смог. В любом случае найденные обломки, покрытые значительным слоем вулканических пород, несут в себе огромную историческую ценность, так как содержат характерные элементы, лестницы, куски цельной окаменевшей древесины. Если судить по возрасту найденных фрагментов, то он составляет порядка 4800 лет. Именно такую цифру показал углеродный анализ.