Егор летов оказался жив. Учительница начальных классов Егора Летова: «Он был ходячей энциклопедией

Дома в Омске в возрасте 43 лет скончался лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов. По словам барабанщика коллектива Павла Перетолчина, смерть наступила из-за сердечного заболевания.

Лидер другой известной рок-группы – «Коррозия металла» - Сергей Паук предположил, что смерть Летова могла быть выгодна кому-нибудь в индустрии звукозаписи. «В России начинается после того, как умирает рок-идол, как это было с Цоем, Тальковым. Тогда рекорд-компания зарабатывает громадные куши», - считает Паук.

«Ушел из жизни выдающийся музыкант, повлиявший не на одно поколение людей, так или иначе связывающих себя с нон-конформистской музыкой, с панк-роком, с гаражным роком, с протестным роком», - заявил лидер российской панк-рок группы «Наив» Александр (Чача) Иванов. По его словам, Летов был «самым ярким представителем советского панк-рока, самобытного и очень незаурядного».

Лидер другой известной рок-группы – «Коррозия металла» - Сергей Паук предположил, что смерть Летова могла быть выгодна кому-нибудь в индустрии звукозаписи. «В России шоу-бизнес начинается после того, как умирает рок-идол, как это было с Цоем, Тальковым. Тогда рекорд-компания зарабатывает громадные куши», - считает Паук.

Шоумен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша заявил, что на песнях Егора Летова выросло целое поколение. «Это был замечательный человек. Безумное количество молодых и уже немолодых людей росли на его песнях - песнях протеста, вызова и свободы. Летов был талантливым и гениальным человеком, и вот такой человек ушел», - добавил он.

Игорь Фёдорович Летов, известный как Егор Летов, родился в Омске 10 сентября 1964 года. Лидер группы «Гражданская оборона», он был одним из наиболее ярких представителей панк-течения на территории СССР в целом, и в Сибири в частности. Младший брат известного музыканта-саксофониста Сергея Летова.

Музыкальную деятельность начал в начале 1980-х годов в г. Омске, сформировав вместе с единомышленниками рок-группу «Посев», а позднее рок-группу «Гражданская оборона», сообщают популярные интернет-порталы. На заре своей деятельности музыканты «Гражданской обороны» по причине политических гонений со стороны властей были вынуждены записывать музыкальные произведения в полуподпольных квартирных условиях.

В 1987-1989 годах Летовым и его соратниками был записан ряд альбомов «Гражданской обороны» («Красный альбом», «Хорошо!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов»), в это же время записывались альбомы проекта «Коммунизм» (Егор Летов, Константин Рябинов, Олег Судаков (Манагер)), началось сотрудничество Летова и Янки Дягилевой.

Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и их т. н. ГрОб-студии, к концу 1980-х и, особенно, в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР (позднее России), преимущественно в молодёжных кругах. Песни Летова отличались мощной энергетикой, живым, простым, энергичным ритмом, нестандартными, подчас шокирующими текстами, своеобразной грубоватой и, вместе с тем, изысканной поэзией. В основе лирики Летова лежит неправильность всего окружающего, и свою позицию он выражает не прямо, а через изображение этой неправильности. Егор Летов не был звездой. Он был единственный и неповторимый. Летов создал провинциальный, сибирский городской рок, самый точный, прямой, самый аутентичный.

В начале 1990-х годов Летовым в рамках проекта «Егор и опи***невшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных и любимых в народе его альбомов. В 1994 году Летов становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность.

В 1995-1996 годах записывает ещё два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (его группа вновь называется «Гражданская оборона»); музыка в этих альбомах становится более отточенной, «гранёной», тексты теряют излишнюю грубость, становясь более поэтичными, каждая песня напоминает гимн, приобретая вместе с тем психоделичность.

Егор Летов длительное время поддерживал Национал-большевистскую партию, что многие считают противоречием идеалам антифашизма, антинационализма и панк-рока в целом. В феврале 2004 года Летов официально открестился от любых, в том числе националистических, политических сил. До последних лет интерес к творчеству Егора Летова ослабевал, пока в 2004-2005 годах не вышли два новых альбома группы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация», в которых были собраны все песни, написанные с выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в середине 90-х.

В мае 2007 вышел альбом «Зачем снятся сны». Следует заметить, что песня с таким названием присутствует на выпущенном в 2001 году в рамках проекта «Опи***невшие» альбоме «Психоделия Tomorrow».

Егор Летов. "Моя оборона"

Лидер группы «Гражданская оборона» Игорь Федорович, он же Егор Летов, умер еще в феврале 2008 года. Но поклонники по сей день помнят этого человека. Он был самой неординарной фигурой в истории русского рока, первым панком в Советском Союзе, талантливым человеком со сложной судьбой.

Мы уже писали о нем более подробно. А сегодня «Ваши новости» не без труда отыскали родного брата Игоря Федоровича - Сергея Летова и задали ему несколько волнующих вопросов. И хотя Егора давно нет с нами, мы имеем исключительную возможность напрямую пообщаться с его ближайшим родственником и еще раз вспомнить легендарную личность.

Расскажите, пожалуйста, как Вы живете и чем занимаетесь?

Живу в Москве с 1974 года. В настоящее время служу в трёх московских театрах: Театр на Таганке, театр-студия «Человек», Центр Режиссуры и Драматургии. Играю в настоящее время в трех спектаклях. Помимо этого, я автор музыки для этих спектаклей.

Занимаюсь музыкальным сопровождением немых фильмов. В этом году выступал с озвучиваниями фильмов в Париже, Брюсселе, Льеже, Дордрехте, Мадриде, не говоря уже о Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Преподаю в Институте журналистики и литературного творчества уже 13 лет. В январе читал лекции в университете Ниигата и в Токио (Япония), заодно и поиграл там в клубах и музеях с местными фри-джазовыми музыкантами.

С Александром Скляром и Олегом «Шарром» (экс-«Аквариум») выступили на фестивале в Териберке, на берегу Северно-Ледовитого океана. Именно там, в Териберке, снимался фильм «Левиафан».

Записался в этом году с группой «25/17» и Глебом Самойловым. Была запись с рэпером Ричем («Литий»). Также с Вадимом Курылевым («Электрические Партизаны», «Адаптация», экс-ДДТ), этот альбом ещё в работе.

У меня три дочери - младшей 5 лет. Три внучки - старшая перешла на 3 курс университета, средняя учится играть на саксофоне в музыкальной школе.

Что стало с участниками группы «Гражданская оборона» после смерти Игоря Федоровича Летова?

Наталья Чумакова (жена Егора Летова, - прим. автора) активно занимается изданием творческого наследия Игоря, сняла фильм о нем. Чесноков недавно выступал в Омске с аранжировками песен «Гражданской Обороны». Кузьма Рябинов - самый активный из участников «Обороны» на настоящий момент. С нашим участием вышел в этом году его двойной виниловый альбом в Канаде. В котельной «Камчатка» его проект «Виртуозы вселенной» отмечал этим летом юбилей. Я специально приезжал на этот концерт из Москвы на «Сапсане».

Знаете ли Вы о слухах в интернете, что Егор Летов жив и скрывается от посторонних глаз где-то на бескрайних просторах нашей родины. Что Вы думаете по этому поводу?

Слово «Родина» по-русски пишется с большой буквы. Мне Ваш вопрос не показался интересным, мягко выражаясь.

Извините… Какие отношения у Вас были с Игорем Федоровичем? Очень хочется узнать какие-то новые подробности его жизни.

Отношения были разными. В начале 80-х Игорь приехал ко мне в Подмосковье и начал делать первые шаги в музыке, стал писать стихи. Мы пробовали играть вместе фри-джаз. К московской жизни он адаптироваться не смог, из ПТУ его исключили, и родители потребовали, чтобы он возвращался в Омск. В первые годы по его возвращении в Омск он писал мне большие письма еженедельно - часто сопровождавшиеся от руки переписанными текстами песен «Машины Времени», «Воскресенья» и тому подобное. Я посылал ему магнитофонные записи альбомов «ДК», в записи которых я участвовал. Потом случился у него конфликт с КГБ. Его принудительно поместили в психушку, и письма доходить перестали. В 1988 году, когда я был на джазовом фестивале в Эстонии, умерла наша мать. Телеграмму об этом я обнаружил в двери, когда вернулся. Мобильных телефонов и интернета тогда ещё не было. Тем не менее, Игорь очень переживал из-за того, что я не приехал на похороны (а я просто не знал о том, что она умерла). На какое-то время наступила пауза в общении. В 1993 Игорь и его группа вместе с «баркашовцами» стояли на защите Верховного Совета, и я очень переживал за него. С 1993 года у нас снова наметилось сближение. Евгений Грехов, директор «Гражданской Обороны» в первой половине 90-х обращался ко мне в связи с тем, что у Игоря обозначились проблемы с алкоголем, просил использовать все своё влияние как старшего брата...

В 1997 на выступление моего ансамбля ТРИ"О" в галерее Марата Гельмана пришли Игорь, Кузьма и Махно. Мы выпивали на какой-то стройке и там впервые заговорили о том, чтобы снова поиграть вместе. С 1998 по 2004 я стал участвовать в концертах «Гражданской Обороны» и даже вдвоём с Игорем. Хотя такие дуэты случались и раньше - в 1997, например, на моем Дне рождения в Интернет-кафе «Скрин»...

Я с 1998 по 2004 занимался мастерингом дисков для «ХОР Рекордз», компании, которая в основном выпускала диски и кассеты Игоря и его круга. В последние годы 2004-2008 мы общались намного меньше.

Какие планы на будущее? Будут ли еще какие-то музыкальные проекты?

В октябре озвучиваю с Олегом «Шарром» аргентинский фильм «Антенна» в «Башмет-центре». Потом лечу в Сочи на фестиваль молодёжи и студентов со спектаклем «Площадь Революции, 17». В Южно-Сахалинске играю с «Ва-Банком» музыкальное сопровождение к японскому немому фильму. В день возвращения с Сахалина вылетаю в Брюссель - там вечером аккомпанирую французской актрисе Валери Шене, которая будет декламировать «Про это» Маяковского. Впереди еще тур по Сибири - сначала соло, а через пару-тройку месяцев с Олегом Гаркушей (солист группы «АукцЫон», - прим. автора).

Что Вы думаете о нынешнем порядке, как Вам ситуация в стране в целом?

Все идёт по плану!

Вот так просто, но информативно прошло наше короткое общение с Сергеем Федоровичем Летовым, братом великого русского рок-музыканта Егора Летова. Как видно из интервью, это два совершенно разных человека, с разными судьбами, но, безусловно, оба являются совершенно выдающимися людьми.

Следите за новостями. Возможно, вас ожидает еще несколько эксклюзивов из непостижимого мира искусства.


Я очень хорошо помню, как услышал первый раз песни Егора Летова. Это было на школьном дворе и естественно не в его исполнении. Все идет по плану. Этот лозунг я потом буду слышать сотни раз. Его будут мерзким голосом петь мои друзья и малознакомые люди за бутылкой портвейна. Эту песню будут демонстративно играть пацаны в спортивных костюмах. Время такое было. Мое детство прошло в подъездах и подворотнях. Жалею ли я об этом? А смысл жалеть о том, что уже сбылось? Другого детства все равно уже не будет. Так же как и не будет больше стен подъездов исписанных надписями «Цой жив!», «Гражданская оборона» и «Nirvana».
2

45

В двухтысячных появились все эти клубы, туры, интервью в глянцевых журналах и самое страшное Летова стали крутить по радио. Еще бы немного и он стал бы регулярным участником фестивалей типа Нашествия. То есть приблизился б вплотную ко всему русскому року, от которого бежал всю жизнь, но при этом являлся одной из самых влиятельных фигур этого самого русского рока.
Игорь Федорович умер, когда я служил в армии. Я очень четко сразу понял, что не будет больше концертов, альбомов и интервью. Ничего больше не будет кроме какой-то пустоты. Он так и остался какой-то легендой из Сибири для меня. Загадкой, которую нельзя разгадать. Человеком, который сумел объединить в своих песнях протест, цитаты десятков писателей и непохожий ни на что звук. Этакий настоящий рок-н-ролл в условиях советской реальности.
Те, кто наигрался во все эти подростковые переходные возрасты, сейчас спокойно живут, в том числе и я. Но вот вспомнилось мне, что день рождения Егора Летова приходится на сентябрь. Он его всё равно не отмечал, поэтому и вывешу сегодня. Нет смысла привязываться к дате. Да и звучит у меня сейчас в наушниках «Меня тошнит от вашей логики…». На дворе идет 2013 год…
P.S. Абсолютно все фотографии взял у ребят вот из

19 февраля в Омске в своей квартире на 44-м году жизни скоропостижно скончался основатель и бессменный лидер культовой рок-группы "Гражданская Оборона" Егор Летов. Музыкант умер во сне от остановки сердца.

С уходом Игоря (Егора) Летова завершилась целая эпоха в русском роке. Окончательно ушел в небытие так называемый "сибирский панк". Это был не столько музыкальный жанр, сколько образ жизни, характеризуемый тотальным неприятием советской системы и, как следствие, оголтелым анархизмом.

Именно Летов довел протест в советской рок-музыке до радикализма. И именно он стал своеобразным идеологом бунтующей молодежи 80-х – 90-х годов прошлого века.

Созданная им в 1984 году в возрасте 20 лет "Гражданская Оборона" изначально была обречена на "подпольное" существование и гонения правоохранительных органов. Прекрасно понимая и принимая это, Летов сконцентрировался на студийной работе, записывая в собственной квартире по пять, а то и по десять альбомов в год. Магнитоальбомы "ГрОб"-а того времени ("Мышеловка", "Красный альбом", "Хорошо!", "Тоталитаризм", "Так закалялась сталь", "Война", "Тошнота") сделаны нарочито грязно, небрежно и просто, с большим количеством антисоветчины и ненормативной лексики в текстах.

Революционный подход нашел живой отклик в массах. Самопальные записи группы разошлись по всей стране, после чего в дело пришлось вмешаться властям. Сооснователь "ГрОб"-а Константин "Кузя Уо" Рябинов был экстренно отправлен в армию, несмотря на проблемы с сердцем, а Летов угодил в психиатрическую больницу, где его несколько месяцев накачивали психотропными средствами (он даже на время ослеп).

Выйдя из больницы, Летов понял, что теперь ему и вовсе нечего терять, и принялся творить с удвоенной силой. Помимо "Обороны", он участвовал в проектах "Коммунизм", "Егор и Оп…деневшие" (с Игорем "Джеффом" Жевтуном), "Великие Октябри" (с Янкой Дягилевой), "Цыганята и Я с Ильича" (с Олегом "Манагером" Судаковым), "Инструкция по выживанию" (с Романом Неумоевым), "Черный Лукич" (с Вадимом Кузьминым).

К 1990 году популярность "ГрОб"-а стала настолько огромной, что Летов, как истинный анархист, распустил группу, чтобы не допустить ее коммерциализации. Вскоре он начинает сотрудничать с Национал-большевистской партией Эдуарда Лимонова и движением "Русский прорыв", а на президентских выборах 1996 года поддерживает лидера КПРФ Геннадия Зюганова .

В конце 90-х годов Летов разочаровывается в политике и пропадает из виду для широкой публики, гастролируя с возрожденной "Обороной" по окраинным кинотеатрам.

Нулевые стали для него настоящим ренессансом. За четыре года "ГрОб" выпускает трилогию "Долгая счастливая жизнь" – "Реанимация" – "Зачем снятся сны?", открывшую лирическую сторону творчества Летова.

Тем неожиданней стала смерть музыканта, когда, казалось бы, он, наконец, достиг душевного спокойствия. Впрочем, в недавнем офлайн-интервью для посетителей сайта группы Летов признался, что последний альбом отнял у него очень много сил и новая пластинка может вообще не выйти. Тем не менее, он продолжал строить планы на будущее.

Своим творчеством Егор Летов поставил себе памятник еще при жизни. Наверное, в каждом российском городе в спальных районах можно встретить подростков, распевающих под гитару нетленные "Все идет по плану", "Про дурачка" и "Русское поле экспериментов".

43 года – это, конечно, ничтожно мало. Но по меркам такого революционера, как Летов, похоже на долгую и счастливую жизнь. Покойтесь с миром, Игорь Федорович…