Самые дорогие вертолеты в мире: технические характеристики, мощность, оснащение, владельцы и описание с фото. Так выглядят самые дорогие в мире вертолеты

Винтокрылые машины обрели в нынешнее время широкое распространение. Боевые вертолеты, которые впервые приняли участие в военных операциях времен Корейской войны, существенно повлияли на тактику ведения боя. Таким образом, использовать вертолеты стали все армии развитых стран. Эта универсальная техника способна также перевозить грузы различного назначения, принимать участие в поисково-спасательных, разведывательных операциях, осуществлять огневую поддержку пехоты.

Лучший вертолет в нашем понимании – это совершенный летательный аппарат, способный успешно выполнять поставленные перед ним задачи в различных условиях на пределе своих возможностей. В рейтинге лучших вертолетов мира находятся только варианты военной авиации, которые прошли суровую проверку в горячих точках.

Предлагаем ознакомиться с десяткой наилучших вертолетов

10-е место – Ми-26

  • Советский тяжелый транспортный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1977 г.
  • Выпущено 310 единиц.
  • Грузоподъемность – 80 десантников или 20 т груза.

Этот вертолет по габаритам самый крупный в мире. Достижение уникальных возможностей требовало применения оригинальных технических решений. Машину оснастили восьмилопастным несущим винтом, многопоточной силовой передачей, тремя видеокамерами для наблюдения за грузом, размещенным на внешней подвеске. Вертолет применяли во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Его эксплуатировали для монтажа укрытия, специально укрепив толстым слоем свинцовой радиозащиты. После проведения операции все Ми-26 захоронили в Чернобыльской 30-километровой зоне.

9-е место – Westland Lynx

  • Английский многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1971 г.
  • Выпущено 400 единиц.
  • Способен нести на борту 10 десантников и подвесное оружие в виде 4 ПКР (морской вариант) или реактивные 70-мм снаряды «Гидра», 20-мм пушки и до 8 противотанковых ракет (сухопутный вариант).

Внешний вид «Линкса» напоминает представителя гражданской авиации, но, несмотря на это, он является одним из наиболее распространенных вертолетов палубного базирования. Westland Lynx эксплуатировали в Фолклендской войне и весьма удачно. Также «Линксы» использовали в зоне боевых действий на Балканском полуострове, для блокады побережья Югославии и в 1991 г. в Ираке, где с их помощью были потоплены десантный корабль, 4 пограничных катера, тральщик Т-43 и ракетный катер.
Но не только боевые заслуги делают машину уникальной, Westland Lynx в 1986 г. установил рекорд скорости всех вертолетов серийного производства, разогнавшись до 400 км/ч.

8-е место – Boeing CH-47 Chinook

  • Военно-транспортный тяжелый вертолет продольной схемы.
  • Впервые поднят в небо в 1961 г.
  • Выпущено 1179 единиц.
  • Грузоподъемность – 12 т или до 55 людей.

Важное свойство армии любой страны – ее мобильность. Если смотреть на транспортировку личного состава военных, то весомую роль в этом процессе играют вертолеты. Особенно в таком перемещении была потребность во время Вьетнамской войны – горный рельеф и большие перепады температур мешали осуществить переброску солдат другим способом. На выручку солдатам пришел вертолет «Чинук», который был создан по оригинальной продольной схеме с применением двух несущих винтов. Во время спасательных операций во Вьетнаме был установлен рекорд – на борт вертолета приняли 147 беженцев. Этот аппарат получил сленговое прозвище «летающий вагон». Его не бросали на поле боя, специализация CH-47 заключалась в транспортировке груза с кораблей на наземные базы. Интересный факт, что во время Вьетнамской войны «Чинкоки» эвакуировали подбитой техники на общую сумму 3 млрд $.

До сих пор вертолет остается на вооружении многих стран и активно эксплуатируется.

7-е место – Bell AH-1 Cobra

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в небо в 1965 г.
  • Выпущено 1116 экз.
  • Оснащен следующим вооружением: дистанционно управляемая установка с 2 пулеметами «Миниган», 70-мм НУРСы, ракеты класса «воздух-воздух», противотанковые ракеты TOW.

«Кобры» заслуженно называют охотниками за танками, что они подтвердили успешными миссиями по уничтожению наземной техники противника в Иране, Ираке, Афганистане и других горячих точках.

Этот аппарат впервые в мире изначально проектировался как ударный вертолет. Боковые проекции кабины управления защитили композитной броней. Вертолет Cobra комплектовался мощной прицельной установкой, хорошо проявившей себя в суровых метеоусловиях. Компактные размеры вертолета способствуют его базированию на авианосцах и универсальных десантных кораблях.

6-е место – Ми-24

  • Транспортно-военный самолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1969 г.
  • Выпущено более 2000 ед.
  • Комплектуется встроенным вооружением в виде четырехствольного пулемета калибра 12,7 мм и подвесным вооружением: НУРСы, свободнопадающие бомбы, подвесные пушечные контейнеры, противоракетный комплекс.
  • Вместительность десантного отделения – до 8 человек.

Американцы, которые сумели перехватить Ми-24, утвердительно настаивают, что это не вертолет. Несмотря на визуальное сходство, если посмотреть на аппарат с технической точки зрения, его можно определить как гибрид вертолета и самолета. Аргументами этому факту является то, что Ми-24 не способен зависать на одном месте и взлетать без разгона. Большие пилоны играют роль самолетных крыльев, создавая дополнительную взлетную силу. Американские техники провели эксперимент и выяснили, что при помощи расставленных в стороны пилонов создается до 40 % подъемной силы. Также гибрид нужно пилотировать по «самолетной» технике. Во время спада подъемной силы необходимо несколько опустить нос, как на самолете.

В создании Ми-24 реализовалась идея «летающей БМП», поэтому в нем присутствует мощный комплекс вооружения, не типичный для других стандартных вертолетов. «Самолетные качества» позволили тяжеловесу Ми-24 войти в линейку самых быстрых военных вертолетов мира (максимальная скорость – 320 км/ч).

Вертолет участвовал в военных конфликтах в Кавказских горах и на Памире, стал символом Афганской войны.

5 место – Sikorsky CH-53E Super Stallion

  • Тяжелый транспортный вертолет.
  • Выпущено 115 ед.
  • Грузоподъемность – 13 т в грузовой кабине, до 14,5 т на внешней подвеске или до 55 десантников.

Этот вертолет – глубокая модернизация знаменитого CH-53 «Си Стэльен», построенного для удовлетворения нужд ВМС США. К исходной конструкции разработчики добавили третий двигатель и семилопастный несущий винт. Вертолет CH-53E получил прозвище «создатель урагана».

Также на нем была выполнена мертвая петля. Кроме транспортных миссий, летающая лодка использовалась как минный тральщик (модификация MH-53), эксплуатировалась в ходе поисково-спасательных операций (модификация HH-53). Вертолет оснащается системой дозаправки топлива в воздухе и может находиться в полете целые сутки. Помимо операций на воде, его активно использовали в наземных миссиях. СН-53 и СН-53E выполняли огневую поддержку пеших войск в Афганистане и Иране.

4-е место – Bell UH-1

  • Многоцелевой боевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1956 г.
  • Выпущено свыше 16 000 ед.
  • Способен разместить на борту до 14 десантников или 1,5 т груза.

Данная винтокрылая машина стала символом Вьетнамской войны. Исходя из слов ветеранов, именно Bell UH-1 стал для них родным домом. Он перевозил солдат из одной боевой позиции на вторую, снабжал военных провизией и продовольствием, осуществлял огневую поддержку и вывозил раненых. Хоть боевые потери этого вертолета немаленькие (около 3000 единиц), боевое применение можно назвать удачным. За 11 лет войны, по статистике, было совершено 36 млн вылетов. Таким образом, потери составляли 1 вертолет на 18000 вылетов – впечатляющий результат, особенно если учесть то, что этот аппарат совсем не имеет брони.
До выпуска «Кобр» именно на него возлагалась задача нанесения ударных операций. Для этого машину оснастили парой пулеметов калибра 12,7 мм и 48 неуправляемыми ракетами на подвеске.
Bell UH-1 пополнил ряды армий 70 стран мира. Его часто показывают в различных голливудских боевиках.

3-е место - Ми-8

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1961 г.
  • Выпущено свыше 17 000 ед.
  • Грузоподъемность: 24 человека или 3 т груза.
  • В боевых модификациях оснащался 2-3 пулеметами и до 1,5 т вооружения на внешней подвеске, к которому относятся свободнопадающие бомбы, неуправляемые ракеты калибра 57 мм и противотанковый комплекс.

Хоть и создан вертолет более чем полвека назад, до сих пор он пользуется спросом, собирая покупателей со всех регионов мира. Всего насчитывается три десятка военных и гражданских модификаций. Эксплуатируют его как разведывательный вертолет, миноукладчик, танкер, воздушный командный пункт и санитарный вертолет. Гражданские варианты состоят на учете авиакомпаний, используются в сельхозработах и службами по ликвидации чрезвычайных происшествий.
Вертолет Ми-8 обладает большой степенью универсальности и выдерживает условия как морозной Сибири, так и знойной Сахары. Он применялся во всех горячих точках: Афганистан, Чечня, Ближний Восток. Заменить легендарный вертолет пока нечем.

2-е место - Boeing AH-64 Apache

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1975 г.
  • Выпущено 1174 ед.
  • Встроенное вооружение представлено 30-мм автоматической пушкой. Подвесное вооружение состоит из 16 противотанковых ракет Hellfire, 76 НУРС или ракетных комплексов Stinger для воздушного боя.

«Апач» послужил прообразом для создания целого ряда современных ударных вертолетов. Удачно зарекомендовал он себя в знаменитой операции «Буря в пустыне», успешно борясь с танками. Стоит на вооружении и активно эксплуатируется ВВС Израиля.
Заменить «Апач» в израильской армии, скорее всего, придется российскому Ми-28Н, который имеет лучшие тактико-технические характеристики и выиграл тендер на поставку в Израиль в 2011 г.
В 2002 г. был сбит южнокорейский Boeing AH-64 Apache северокорейским Ми-35. Южная Корея судится с производителем по этому поводу за обновление всего парка этих вертолетов до версии Longbow.

1-е место - Sikorsky UH-60 Black Hawk

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1974 г.
  • Выпущено 3000 ед.
  • Грузоподъемность – 1,5 т груза на борту и до 4 т на внешней подвеске. Десантный вариант способен разместить до 14 солдат.
  • Вооружен двумя пулеметами и четырьмя точками для подвески оружия. В комплекс вооружения входят НУРСы, контейнеры с 30-мм пушками, противотанковые «Хеллфайры». Морские варианты комплектуются противокорабельными ракетами AGM-119 Penguin и 324-мм торпедами.

«Черный ястреб» можно смело назвать вертолетом 21 века. Он предназначался для замены «Ирокез», параллельно велась разработка морской версии. В результате получился уникальный вертолет, который подходит для любого рода войск и обладает лучшими характеристиками в мире.
Кроме сухопутной версии UH-60, существуют 2 противолодочные модификации SH-60F и SH-60B (с гидроакустической станцией и магнитометром), модификация HH-60, выпущенная для специальных боевых спасательных операций, множество санитарных версий, постановщиков помех и т.д. Иногда его заказывают для трансфера чиновников высокого ранга и генералитета. Вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk активно экспортируется во все регионы мира.

«Черный ястреб» создан из прочных материалов и укомплектован новейшим оборудованием, что дает возможность его длительного хранения за пределами ангара.

В последнее время большинство глав государст и важных политических деятелей решили сменить обычный способ передвижения по городским пробкам на воздушный транспорт, а именно - на частные вертолеты. Даже не так давно Владимир Путин по примеру Дмитрия Медведева тоже теперь летает на вертолете, чтобы его кортеж автомобилей не устраивал многокилометровые заторы и пробки. Именно поэтому специально для вас я собрал интересную информацию о том, кто и на каких вертолетах добирается с ветерком на работу;) Читаем далее.

Президент России Владимир Путин - Ми-8

Экипаж: 3 человека;
Пассажировместимость: 28 человек (в военном исполнении);
Длина: 25,31 м;
Высота: 5,54 м;
Скорость: до 250 км/ч;
Примерная стоимость: $8,2 млн.
Ми-8 - советский вертолет, разработанный в начале 60-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, а также входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Владимир Путин летает исключительно на Ми-8 даже после закупки итальянских вертолетов AgustaWestland для российских чиновников. В Кремле специально для Ми-8 Путина была построена вертолетная площадка.

Также на Ми-8 летает президент Белорусии Александр Лукашенко.

Президент США Барак Обама - VH-3D

Экипаж: 2 пилота и 2 оператора;
Пассажировместимость: 10 человек;
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м;
Скорость: до 267 км/ч;
Примерная стоимость: $6,4 млн.

Это модификация известного вертолета Sikorsky S-61 Sea King, выпускаемого американской Sikorsky Aero Engineering Corporation с 1961 года. Завершение срока эксплуатации VH-3D ожидается в 2014 году.
Вертолеты, на которых летает Барак Обама, окрашены в зеленый и белый цвета и входят в состав эскадрильи №1 корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико. Публике этот вертолет больше известен под названием Marine One – это имя носят оба вертолета президента США.

Президент Украины Виктор Янукович - AgustaWestland AW139

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: до 15 человек;
Длина: 16,65 м;
Высота: 4,95 м (с хвостовым винтом);
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $17 млн.

Янукович летает на итальянском вертолете AgustaWestland АW139 в Киев из своей резиденции в Межигорье с 2010 года. Это, возможно, самый дорогой вертолет из тех, которые используют главы государств. Стоимость машины, по версии Януковича, - около $6-9 млн, но СМИ ранее сообщали, что вертолет украинского президента укомплектован на $17 млн без учета внутренней отделки.
В начале марта в российский правительственный авиаотряд закупили два таких вертолета. Первым один из них опробовал Дмитрий Медведев. Предполагается, что в дальнейшем вертолеты этой компании будут собираться и в России.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;

Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.

Канцлер Германии использует вертолет типа Super Puma 332, выпущенный компанией Eurocopter. В марте 2011 года вертолет Меркель едва не разбился из-за отказа двигателей. Пилоты вернули управление над воздушным судном, когда до столкновения с землей оставалось около сотни метров. Канцлера на борту вертолета в тот момент не было.

Королева Елизавета II - VIP S-76C++

Экипаж: 2 человека;

Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $7,9 млн.

Помимо американского Белого дома, Sikorsky традиционно с 1950-х годов обслуживает авиапарк английской королевы. Модель, на которой Елизавета летает с 2009 года, представляет собой VIP-конфигурацию гражданского вертолета Sikorsky S-76.

Президент Аргентины Кристина Фернандес-де-Киршнер - Sikorsky S-70-A-30

Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 12-13 человек;
Длина: 16 м;
Высота: 4,42 м;
Скорость: до 287 км/ч;
Примерная стоимость: $10 млн.

В отличие от Елизаветы II, Кристина Фернандес-де-Киршнер летает на обычной, а не VIP-модели Sikorsky. Вертолеты этой модели выпускаются с 1977 года и широко применяются в армиях стран Северной и Южной Америки, Китая, Японии, Филиппин, Иордании, Саудовской Аравии и ряда других.

Президент Франции Франсуа Олланд - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч;
Примерная стоимость: $15 млн.

Франсуа Олланд, также как и канцлер Германии Ангела Меркель, летает на продукции компании Eurocopter.

Президент Индии Пранаб Мукерджи - AgustaWestland AW101

Экипаж: 1-2 человека;
Пассажировместимость: 30 человек;
Длина: 22,8 м;
Высота: 6,62 м;
Скорость: до 309 км/ч;
Примерная стоимость: $21-25 млн.

Правительство Индии в 2009 году заказало партию из 12 вертолетов у итальянской AgustaWestland. На одной из них летает президент страны Пранаб Мукерджи.

Президент Мексики Энрике Пенья Ньето - Super Puma 332

Экипаж: 2-3 человека;
Пассажировместимость: 20-24 человека;
Длина: 19,5 м;
Высота: 4,97 м;
Скорость: до 315 км/ч.
Примерная стоимость: $15,5 млн.

В распоряжении президента Мексики преимущественно вертолеты Super Puma 332. В ноябре 2011 года один из вертолетов этой модели из президентского авиапарка потерпел крушение в штате Мехико. Авиакатастрофа унесла жизни восьми человека, в том числе главы МВД Хосе Франсиско Блаке Мора.

1. Bell 407

Самый востребованный вертолет бизнес-класса. Удачный выбор крупного бизнесмена. Дальность полета составляет 1000 км, а максимальная высота – 4267 м. Весь мир как на ладони. Комфорт и быстрота передвижения, а самое главное – никаких пробок. Вертолет Bell 407 способен вместить до 6 пассажиров.

Хороший вертолет для семейных и корпоративных вылетов. Салон выполнен из натуральной кожи с деревянными вставками дорогого дерева (по выбору клиента) и инкрустирован золотом.

Газотурбинный двигатель Rolls Royce позволяет разгоняться до 270 км/ч и находиться в полете до 4,5 часов. В машине установлены специальные системы безопасности, которые позволяют отследить опасные метеоявления, такие как грозы, за 370 км. Машина оборудована надувными поплавками, которые позволяют в случае необходимости выполнить посадку на воду. В общем, полный комплект для серьезного бизнесмена. Безопасность и комфорт в одном вертолете.

Цена: более $2 700 000

2. Agusta AW119Ke

Один из самых популярных вертолетов на данный момент от итальянского производителя. Полет на такой технике окажется для вас незаметным. Салон вмещает до 7 персон, комфортабельные кресла с отделкой под заказ, система кандиционирования, аудио и видео-техника, спутниковая связь.


Дальность полета 991 км, максимальная высота – 6096 м. Agusta AW119Ke позволяет находиться в полете 5,45 ч. Газотурбинный двигатель дает возможность насладиться максимальной скоростью полета в 281 км/ч

Цена: более €2 800 000

3. Eurocopter EC 135

Машина создана при сотрудничестве французских и немецких авиастроителей. Таким вертолетами активно пользуется полиция Германии. Eurocopter EC 135 прекрасно подходит для суровых российских условий.


Комфортабельный салон предназначен для 6 персон. Максимальная дальность полета 646 км, а высота – 6 095 м. Вертолет развивает скорость до 278 км/ч.

Цена: более €4 400 000

4. Bell 429

Вертолет для бизнесмена более высокого уровня от американского авиапроизводителя Bell Helicopter Textron Company. Салон отделан по самому изысканному и высокому уровню и вмещает до 8 человек.

Дальность полета составляет 754 км, а максимальная высота – 5 704 м. 2 газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PW207D1 разгоняют вертолет до 287 км/ч и позволяют провести в полете до 4,25 ч.

Цена: более €6 000 000

5. Agusta AW109

Самый роскошный и презентабельный вертолет из всего модельного ряда машин AgustaWestland. Удлиненный салон позволяет расположить сиденья двумя способами: в варианте «бизнес-класс» или «клуб». Благодаря этому на борту Agusta AW109 может разместиться 7-8 человек. Особенностью салона также является хороший обзор, достижимый за счет больших окон.

Уникальное оборудование вертолета позволяет определить погоду за бортом с высокой точностью. Пилоту поступают данные о погодных условиях как в месте нахождения Agusta AW109 на данный момент, так и в пункте назначения.

Благодаря современной технической начинке вертолет обеспечивает самый высокий уровень безопасности. Машина спокойно может эксплуатироваться практически в любых погодных условиях. Полет можно совершать даже ночью. Для этого на посадочных шасси установлены специальные прожектора.

Цена: более €5 000 000

Они стоят дороже огромных особняков.

Вертолёты - это особый вид техники. Они позволяют не только перемещаться по воздуху, но и добираться в самые отдалённые уголки, где самолёт не сможет ни сесть, ни взлететь. Вертолёты, которые собраны в этом обзоре, являются самыми дорогими в мире, и летают на них только богатые и знаменитые. С ними могут сравниться разве что «пятизвёздочные отели», передает novate .

1. Eurocopter EC135

$ 4,2 млн
Дальность полета: 635 км
Крейсерская скорость: 254 км/ч
Eurocopter EC135 - один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

2. Eurocopter EC145

$ 5,5 млн
Дальность полета: 680 км
Крейсерская скорость: 246 км/ч
Eurocopter EC145 - многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов с двумя двигателями среднего размера. В EC145 были усилены лопасти ротора, чтобы снизить шум и вибрацию. Он может достигать максимальной скорости 268 км/ч и имеет диапазон полета 680 км. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с двумя членами экипажа. Кроме того, он широко используется для пассажирских перевозок, аварийных служб, поисково-спасательных и коммунальных служб.

3. AgustaWestland AW109

$ 6,3 млн
Дальность полета: 932 км
Крейсерская скорость: 285 км/ч
AgustaWestland AW109 - двухдвигательный, легкий вертолет, изготовленный в сотрудничестве итальянской и британской компаниями. Производство этого вертолета началось в 1971 году, а на рынке он было представлен в 1976 году. Вертолет широко используется военными службами во всем мире. Его основными пользователями являются итальянская армия, военно-воздушные силы Южной Африки, швейцарская спасательная авиация, военно-воздушные силы Королевской Новой Зеландии и многие другие.

4. Eurocopter EC175

$ 7,9 млн
Дальность полета: 1259,36 км
Крейсерская скорость: 300 км/ч
Eurocopter EC175, также известный как Airbus H175, представляет собой вертолет среднего класса, созданный Airbus Helicopters. Этот вертолет был изготовлен в 2008 году и был сертифицирован три года спустя для гражданского использования и для транспортировки. EC175 оснащен цифровой системой управления двигателем и имеет ротор с пятью лопастями.

5. Airbus Helicopters H155

$ 10 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 324 км/ч
Eurocopter EC155 - это вертолет дальнего действия с двумя двигателями, который может перевозить 13 пассажиров и пилота. EC155 был представлен на рынок в 1999 году, а название вертолета было переименовано в H155 в соответствии с ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters. Этот вертолет продается как пассажирский транспорт, VIP-корпоративный транспорт и морской транспорт, но широко используется военными службами по всему миру.

6. AgustaWestland AW139

$ 12 млн
Дальность полета: 1250 км
Крейсерская скорость: 206 км/ч
AgustaWestland AW139 - это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

7. Sikorsky S-76C

$ 13 млн
Дальность полета: 832 км

Sikorsky S-76C - среднеразмерный коммерческий вертолет, изготовленный Sikorsky Aircraft Corporation. Производство S-76C началось в 1977 году, причем аппарат получил такие на то время выдающиеся функции, как двигатели Twin Turboshaft, четыре лопастных главных ротора и выдвижные посадочные механизмы. S-76C используется многими известными людьми, включая королевскую семью Англии и президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.

8. Bell 525 Relentless

$ 15 млн
Дальность полета: 926 км
Крейсерская скорость: 287 км/ч
Bell 525 - изобретение американской вертолетной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием особого состава металла и может достигать максимальной скорости 296 км/ч. Вертолет приводит в действие пара двигателей GE CT7-2F1 Turboshaft, а его основной ротор имеет пять лопастей. 525 Relentless может перевозить за раз 16 пассажиров, а также двух членов экипажа.

9. Airbus AS332 L1e VIP Super Puma

$ 15,5 млн
Дальность полета: 841 км
Крейсерская скорость: 252 км/ч
Этот четырехлопастный двухмоторный вертолет среднего размера входит в четверку самых дорогих вертолетов в мире. Он был разработан и продается Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). Это расширенная и модернизированная версия оригинального Aerospatiale SA 330 Puma.

10. Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 км
Крейсерская скорость: 280 км/ч
Sikorsky С-92 - двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

11. AgustaWestland AW101

$ 21 млн
Дальность полета: 1360 км
Крейсерская скорость: 278 км/ч
AgustaWestland AW101 - это вертолет среднего уровня, представленный на рынке в 1999 году компанией AgustaWestland. AW101 широко используется военными силами по всему миру. К примеру, именно эта модель используется Королевскими флотом и военно-воздушными силами, итальянским флотом, военными в Дании, Португалии, Норвегии и некоторых европейских странах.

12. Airbus H225 Super Puma

$ 27 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 275,5 км/ч
Двухмоторный пассажирский транспортный вертолет дальнего действия - самый дорогой вертолет в мире. Он разработан Eurocopter как следующее поколение Super Puma, и может перевозить до 24 пассажиров + 3 члена экипажа. Первоначально вертолет получил имя Eurocopter EC725, но в 2015 году он был переименован в H225 в соответствии с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters.

Вертолёты – это особый вид техники. Они позволяют не только перемещаться по воздуху, но и добираться в самые отдалённые уголки, где самолёт не сможет ни сесть, ни взлететь. Вертолёты, которые собраны в этом обзоре, являются самыми дорогими в мире, и летают на них только богатые и знаменитые. С ними могут сравниться разве что «пятизвёздочные отели».

1. Eurocopter EC135

$ 4,2 млн
Дальность полета: 635 км
Крейсерская скорость: 254 км/ч

Eurocopter EC135 - один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

2. Eurocopter EC145

$ 5,5 млн
Дальность полета: 680 км
Крейсерская скорость: 246 км/ч

Eurocopter EC145 - многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов с двумя двигателями среднего размера. В EC145 были усилены лопасти ротора, чтобы снизить шум и вибрацию. Он может достигать максимальной скорости 268 км/ч и имеет диапазон полета 680 км. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с двумя членами экипажа. Кроме того, он широко используется для пассажирских перевозок, аварийных служб, поисково-спасательных и коммунальных служб.

3. AgustaWestland AW109

$ 6,3 млн
Дальность полета: 932 км
Крейсерская скорость: 285 км/ч

AgustaWestland AW109 - двухдвигательный, легкий вертолет, изготовленный в сотрудничестве итальянской и британской компаниями. Производство этого вертолета началось в 1971 году, а на рынке он было представлен в 1976 году. Вертолет широко используется военными службами во всем мире. Его основными пользователями являются итальянская армия, военно-воздушные силы Южной Африки, швейцарская спасательная авиация, военно-воздушные силы Королевской Новой Зеландии и многие другие.

4. Eurocopter EC175

$ 7,9 млн
Дальность полета: 1259,36 км
Крейсерская скорость: 300 км/ч

Eurocopter EC175, также известный как Airbus H175, представляет собой вертолет среднего класса, созданный Airbus Helicopters. Этот вертолет был изготовлен в 2008 году и был сертифицирован три года спустя для гражданского использования и для транспортировки. EC175 оснащен цифровой системой управления двигателем и имеет ротор с пятью лопастями.

5. Airbus Helicopters H155

$ 10 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 324 км/ч

Eurocopter EC155 - это вертолет дальнего действия с двумя двигателями, который может перевозить 13 пассажиров и пилота. EC155 был представлен на рынок в 1999 году, а название вертолета было переименовано в H155 в соответствии с ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters. Этот вертолет продается как пассажирский транспорт, VIP-корпоративный транспорт и морской транспорт, но широко используется военными службами по всему миру.

6. AgustaWestland AW139

$ 12 млн
Дальность полета: 1250 км
Крейсерская скорость: 206 км/ч

AgustaWestland AW139 - это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

7. Sikorsky S-76C

$ 13 млн
Дальность полета: 832 км

Sikorsky S-76C - среднеразмерный коммерческий вертолет, изготовленный Sikorsky Aircraft Corporation. Производство S-76C началось в 1977 году, причем аппарат получил такие на то время выдающиеся функции, как двигатели Twin Turboshaft, четыре лопастных главных ротора и выдвижные посадочные механизмы. S-76C используется многими известными людьми, включая королевскую семью Англии и президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.

8. Bell 525 Relentless

$ 15 млн
Дальность полета: 926 км
Крейсерская скорость: 287 км/ч

Bell 525 - изобретение американской вертолетной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием особого состава металла и может достигать максимальной скорости 296 км/ч. Вертолет приводит в действие пара двигателей GE CT7-2F1 Turboshaft, а его основной ротор имеет пять лопастей. 525 Relentless может перевозить за раз 16 пассажиров, а также двух членов экипажа.

9. Airbus AS332 L1e VIP Super Puma

$ 15,5 млн
Дальность полета: 841 км
Крейсерская скорость: 252 км/ч

Этот четырехлопастный двухмоторный вертолет среднего размера входит в четверку самых дорогих вертолетов в мире. Он был разработан и продается Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). Это расширенная и модернизированная версия оригинального Aerospatiale SA 330 Puma.

10. Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 км
Крейсерская скорость: 280 км/ч

Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

11. AgustaWestland AW101

$ 21 млн
Дальность полета: 1360 км
Крейсерская скорость: 278 км/ч

AgustaWestland AW101 - это вертолет среднего уровня, представленный на рынке в 1999 году компанией AgustaWestland. AW101 широко используется военными силами по всему миру. К примеру, именно эта модель используется Королевскими флотом и военно-воздушными силами, итальянским флотом, военными в Дании, Португалии, Норвегии и некоторых европейских странах.

12. Airbus H225 Super Puma

$ 27 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 275,5 км/ч

Двухмоторный пассажирский транспортный вертолет дальнего действия - самый дорогой вертолет в мире. Он разработан Eurocopter как следующее поколение Super Puma, и может перевозить до 24 пассажиров + 3 члена экипажа. Первоначально вертолет получил имя Eurocopter EC725, но в 2015 году он был переименован в H225 в соответствии с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters.