Факты о передаче «Что? » (9 фото). Интересные факты про «Что? Где? Когда? Интересные факты об игре что где когда

4 сентября 1975 года впервые зрители СССР могли с интересом наблюдать за игрой знатоков в интеллектуальной передаче «Что? Где? Когда?». Вот уже 38 лет не ослабевает популярность этой программы. О том, что представляет собой эта игра, читайте далее.

Идея игры и основной принцип

Создатели этой телеигры – ведущий Владимир Ворошилов (в первые годы существования передачи из-за того, что он стал персоной нон-грата, в титрах даже не указывалась его фамилия) и Наталья Стеценко.

Правила игры в первые годы существенно отличались от современных. Кроме телевизионной версии спустя некоторое время популярной стала и спортивная, когда по городам формировались команды, проводились отборочные «бои». Игра строится по принципу мозгового штурма, когда в течение одной минуты команде знатоков нужно правильно ответить на любой вопрос. Если дан неверный ответ, то очко получает команда противников – телезрителей. Победа за стороной, набравшей шесть очков. После смерти Владимира Ворошилова (10 марта 2001 игру стал вести Борис Крюк. Сначала его не было в кадре, голос его модифицировался с помощью современных технологий, и имя держалось в секрете.

По предсказаниям астрологов передаче «Что? Где? Когда?» был отпущен срок 25 лет. Через четверть века, 10 марта 2001 года, Владимир Яковлевич ушел из жизни. Юбилейные игры стали его последней гастролью.

С 2002 года игра выходит 17 раз в год. Сезон состоит из четырёх серий игр: весенней, летней, осенней и зимней (в 1991–2001 годах было две серии игр – летняя и зимняя). Весенняя, летняя и осенняя серия обычно состоят из 4 игр, зимняя – из 5 (добавляется «Финал года», в котором разыгрывается главный приз – Бриллиантовая сова).

В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», посвященная «Что? Где? Когда?» и «КВНу». «Что? Где? Когда?» породила другую интеллектуальную игру – «Брейн-ринг».

Первые правила

Когда передача «Что? Где? Когда?» вышла в эфир, то игра строилась по такому принципу: две семьи представляли две команды, игравшие друг против друга. Игра состояла из двух раундов, съемка которых производилась поочередно у каждого участника дома. Ведущего не было, два сюжета соединялись на монтаже при помощи фотографий из семейного альбома. В передаче приняли участие две команды - семья Ивановых и семья Кузнецовых из Москвы.

Игра без волчка

Главный атрибут игры – волчок – появился только через год, в 1976-м.

В отличие от современного, у него было две стрелки, которые выбирали не вопрос, а отвечающего игрока. С этого времени игра представляет собой «телевизионный молодежный клуб». Первый его выпуск вел А. Масляков, а первыми «знатоками» были студенты МГУ: А. Леденев, Г. Вельмакина, С. Главацкий, Д. Варзановцев, Н. Козлова и др. Когда стрелка волчка указывала на игрока, тот, не раздумывая, мгновенно должен был дать ответ – минуты обсуждения в правилах не было. Не было и команды: каждый играл сам за себя. В игре 1976-го было задано 14 вопросов. Счет пока еще не велся. Основная цель игры – набрать семь призовых конвертов. В игре от 24 апреля ни одному участнику не удалось выиграть главный приз.В 1977-м волчок стал указывать на письма телезрителей с вопросами. Ввели минуту обсуждения. Был представлен живой символ интеллектуальной игры – мудрый филин Фомка.

Также ввели правило: если члены клуба проигрывали вопрос, вся шестерка игроков менялась. Бессменным оператором-постановщиком передачи на протяжении двадцати лет был Александр Фукс.

Вопросы

Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым и редакторской группой программы, поскольку «команды телезрителей» ещё не существовало, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от телезрителей. Писем было невероятно много, а вопросы нужно было не только тщательно проверять на предмет достоверности, но и редактировать, продумывать инсценировку (к некоторым нужно было подобрать необходимые реквизиты). Игра требует эрудиции и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Хорошим вопросом считается такой, который требует знания не только дисциплин школьной программы, но и смекалки, находчивости, внимательности. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, которые должны быть специалистами в разных областях науки и сфер жизни. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды.

Виды вопросов

Обычный вопрос в словесной форме . Знатоки должны подготовить точную формулировку ответа.

Мультимедийный вопрос строится с применением видеоматериалов, снятых либо самим телезрителем, либо профессиональным телеоператором, либо корреспондентами передачи. Правильный ответ иногда тоже может быть показан на экране.

Вопрос с предметом. Команде знатоков показывают определённый предмет и задают вопрос. Во время правильного ответа распорядитель клуба обычно показывает его на предмете. Иногда знатоки должны, наоборот, отгадать предмет, находящийся за кулисами, который им выносят при правильном ответе.

Чёрный ящик : знатокам выносят чёрный ящик, и ведущий даёт описание предмета, лежащего в нём. Иногда выносят несколько чёрных ящиков (игра 10 декабря 2011 года& – в вопросе было задействовано сразу все три ящика: большой, средний и маленький).

Первые игроки

Игроки первых сезонов – студенты МГУ или инженерно-технические работники в джинсах и клетчатых рубашках – носили бороды и много шутили, любили бардовские песни и разговоры на кухне. Символ ЧГК тех времен – Александр Бялко, физик-ядерщик, внешне напоминающий финского лесоруба, героя Стругацких – немногословного, остроумного, с затаенной грустью в добрых глазах: в 82-м году он четыре раза за одну игру дал досрочный ответ, а в предновогоднем эфире при счете 5:5 на глазах у всей страны разжег огонь при помощи палочки, веревки и дощечки– чем спас все команды от вылета из клуба. Счастливое, блаженное время неведения - когда у игроков, у миллионов наблюдателей процесса было достаточно времени, чтобы просто думать, ну или, в крайнем случае, выслушивать рассуждения академика Петрянова-Соколова о том, можно ли научить человека думать. Владимир Ворошилов, чью фамилию наконец разрешили упоминать в титрах, выпустил книгу «Феномен игры» – не мемуары, не сборник анекдотов, а теоретическое осмысление телеигры: принципы постановки вопросов, механизм коллективного взаимодействия и т. д.

Символом эпохи 90-х стал Александр Друзь, молчаливый, ироничный, немного нескладный. Его принцип игры - не мгновенное интуитивноепостижение, а трезвый, почти коммерческий расчет.

Сектора

Сектор «зеро» (ввели в 1992-м), заменивший «зелёный сектор» с самой большой суммой, который был в 1991 году (20 тысяч рублей). Если стрелка волчка останавливалась на этом секторе, ведущий выходил в игровой зал, выбирал одну из трех карт «зеро», лежащих на столе, на которых, как правило, были записаны собственные вопросы Владимира Ворошилова. Делал он это в своей манере так, что порой игроки не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой интеллектуального казино против знатоков».

Сектор «зеро» разыгрывался до трёх раз за игру. Однажды, в 2000-м году он выпал 4 раза. Вышел ведущий Владимир Ворошилов в зал с бонусной карточкой «Зеро». На столе был определён цифрой «0». Вопросы сектора «зеро» первое время его существования, как правило, задавались спонсорами программы (при этом спрашивающий и команда делали индивидуальные ставки), а впоследствии самим ведущим, который выходил к знатокам и задавал свой вопрос. Чаще всего вопросы были на логику. После смерти Владимира Ворошилова карты с вопросами уносились в дикторскую. В июне 2001 года сектор «Зеро» с тремя картами сыграл свою последнюю игру. Последний вопрос в этом раунде выиграла команда сборной клуба, а на вопрос ответ дал Максим Поташёв.

Тринадцатый сектор («Интернет против знатоков»)разыгрывается всего один раз за игру. На столе обозначен числом «13». Если стрелка волчка указывала на него, знатокам задаётся один из вопросов, присланных за время трансляции игры по сайту 13.tvigra.ru (до 2012 года – 13.mts.ru). По словам ведущего, выбор вопроса случаен и производится компьютером, поэтому точного ответа на него не знает никто. Вопрос появляется на экране и ведущий читает его. В случае неправильного ответа лицо, приславшее свой вопрос, причисляется к команде телезрителей (которой засчитывается очко), и получает соответствующую сумму денег в зависимости от раунда игры. Часто нелюбим многими знатоками и лицами, присутствующими в зале, из-за тривиальности своих вопросов и ответов, в некоторых случаях зажегших сильные споры во время игры. Введён в клубе с зимней серии игр 2001 г.

Сектор «блиц» : знатоки должны ответить на три вопроса подряд, каждое обсуждение не должно превышать 20 секунд. Как правило, все три вопроса связаны между собой единой тематикой (животные, автомобили, события, искусство и т.п.).

Сектор нелюбим знатоками за свою нетривиальность, из-за которой его чаще проигрывают, чем выигрывают. Очко в таком случае команде телезрителей приносит то лицо из трёх, на чей вопрос не ответили (оно же получает выигрышную сумму, в зависимости от раунда). Впервые введён в 1986 г., с 2001-го по 2004-й гг. не разыгрывался.

Сектор «суперблиц» : усложнённая версия блица, при которой за столом играет только один «знаток» (имя игрока называет капитан команды, хотя в финале 2008 года игрок выбирался волчком). Игроку задаётся по три вопроса, как и в блице, даётся по 20 секунд обдумывания на каждый. При этом ведущий просит полную тишину в зале. Игроку иногда разрешается озвучивать ход своей мысли вслух. Суперблиц больше всего критикуем, так как из множества случаев его выпадания в истории клуба (суперблиц ввели в 1986 г.)брали его менее четверти раз.

Сектор Басалай : специальный сектор, действовавший с зимних игр 1997 по летние игры 1998 года.

Сектор Бержерак: специальный сектор, действовавший в летних играх 1998 года.

Сектора Хоббит, Аванта, Сонет : специальные сектора, действующие в зимних играх 1998 года.

Сектор Ретро : специальный сектор, действовавший в юбилейных играх 2000 года. В секторе задавались вопросы из старых игр «Что? Где? Когда?», чаще всего 1980-х годов. В финале юбилейных игр 30 декабря не участвовал.

Раунды

Стандартная игра подразумевает одиннадцать раундов (вопросов), хотя теоретически выиграть её можно уже на шестом вопросе. В редких же случаях, при просьбе знатоков и клуба, а также при поддержке хранителя традиций (см. ниже), может сыграть двенадцатый вопрос. В зимней серии после десятого раунда команде также разрешается взять «решающий раунд», при котором предыдущий счёт сбрасывается, и команда оставляет единственного знатока за столом.

Решающий раунд: в том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остаётся наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. При этом обязательным условием является, чтобы в зале была абсолютная тишина и полное отсутствие обсуждения вопроса. Данный вид вопросов помогает команде пройти в финал сезона при более успешной игре предыдущих команд данного сезона. За всю историю Московского элитарного клуба игрался 21 решающий раунд, причем выигрывался он только пять раз.

Помощь клуба. Если у команды знатоков нет версий по поводу правильного ответа, она может один раз воспользоваться помощью клуба. Время, которое можно использовать для данных целей, – 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков, с 2010 г. её также нельзя брать на блицах, суперблицах и решающем раунде.

Призы

Только в 1979-м появился новый термин в игре – «знаток», а команда со временем превратилась в клуб знатоков. В 1979-м также появились специальные призы – книги, вручаемые членом президиума Всесоюзного общества книголюбов, директором Московского дома книги, Тамарой Владимировной Вишняковой. Если игрок отвечал правильно на все семь вопросов, он получал комплект книг.

За несколько дней до распада СССР игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино». Девизом программы стала фраза «Интеллектуальное казино – единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом». Игровой стол был разделен на красные и черные сектора, и каждый вопрос отныне имел свою «стоимость» в рублевом эквиваленте. Позже (с 1994 по 1998 годы) в игре появились ставки. Клались фишки на сумму, равную стоимости сектора: если ставка «сыграет» (стрелка волчка укажет на этот сектор), сумма десятикратно увеличивается. Если в 1994–1995 ставку делала играющая команда, то с 1996 по 1998, когда команды в клубе были расформированы, каждый игрок ставил сам за себя. Появились спонсоры и адвокат – защитник интересов «знатоков» – Михаил Барщевский. А с 1 декабря 2001-го интеллектуальное казино перестало существовать. Деньги в игре получают только телезрители, выигравшие у знатоков. Сумма выигрыша телезрителя сначала (с 2001 по 2007 год) определялась с помощью телефонного голосования телезрителей (работали два номера телефона – по первому звонили телезрители, которым вопрос нравился, по второму – которым не нравился. Каждый звонок «за» прибавлял к выигрышу 1 рубль, а «против» его отнимал). С 2008-го авторы вопросов получают выигрыш в соответствии с тем, какое по счету очко они принесли своей команде телезрителей: за первое очко – 10 тысяч рублей, за второе – 20 тысяч, а за шестое, победное, очко – 60 тысяч рублей. Если команда «знатоков» воспользовалась «помощью клуба» и выиграла раунд, телезритель получает компенсацию от спонсора, равную сумме, которую он мог бы заработать, если бы знатоки не ответили на его вопрос.

Музыкальная пауза

В 1979-м в игру ввели музыкальную паузу.

На протяжении нескольких лет игра «Что? Где? Когда?» была одной из немногих на советском телевидении программ, где можно было увидеть клипы популярных зарубежных исполнителей. Первые годы музыкальные паузы шли в записи, а с 1982 г. стали приглашать «живых» артистов. С 1986-го музыкальную паузу олицетворяли три статуэтки в виде скрипичных ключей. Капитан команды имел право до трех раз за игру использовать эти паузы по усмотрению команды. В 1990-м такое правило было упразднено, а в 1996-м музыкальную паузу назначал ведущий. С недавнего времени существует «Чайная пауза», когда распорядитель зала приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с чаем.

Музыка в игре

Музыка играет важную роль в игре. Телеигре были посвящены несколько песен: песня вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята» «Хочувсе знать».

Песню «Виват, король!» певица Тамара Гвердцители подарила клубу надвадцатилетие.

«Что? Где? Когда?» стала настолько популярной, что её музыку ассоциируют уже только с телеигрой. Основная мелодия, звучащая в заставке игры, – это вступительная часть к симфонической поэме Р. Штрауса «Так говорил Заратустра».

В начале игры звучит фрагмент арии Германна из оперы «Пиковая дама» («Что наша жизнь? Игра!»).

Ранее использовалась также ария графини Лоретты из оперы А. Гретри «Ричард Львиное Сердце». Нередко в качестве вступления звучала композиция дуэта Yello «Homage To The Mountain», открывающая альбом «Baby». В финальной игре года звучит тема Philips – «Космический ветер».

В процессе игры, когда крутится волчок, звучит композиция «Дикая лошадь» в исполнении Диксиленда Альберта Мелконова (автор композиции - Геннадий Бондарев), между раундами иногда звучат обработки фрагментов «Американец в Париже», композиции «Blues» Джорджа Гершвина, джазовые попурри, музыка Дж. Верди.

Когда помощники выносят какой-либо предмет или чёрный ящик, звучит композиция Ra-ta-ta в исполнении Джеймса Ласта, а в конце программы мы слышим «Пляску смерти» Сен-Санса. При выпадении сектора «зеро» играла композиция Doop в обработке Jean Lejeux Station Edit.

Награды

«Знак совы» был вручён лучшему игроку финала 1980-го Александру Бялко.

«Хрустальная сова» была введена в 1984-м.

Обладателем первой такой совы был Нурали Латыпов. В настоящее время вручается в каждой серии игр лучшему игроку из команды знатоков или лучшему игроку из команды телезрителей (в зависимости от того, чья команда победила); до 1990 года вручался раз в год лучшему знатоку и лучшему телезрителю.


В этой подборке самые интересные факты о передаче.

1. В самом первом выпуске передачи «Что? Где? Когда?», который вышел в эфир 4 сентября 1975 года, знатоков еще не было.

В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.

(на фото передача "Что? Где? Когда?" 1989 год выпуска)

2. Имя ведущего телепередачи долгое время оставалось загадкой для зрителей.

А за Владимиром Ворошиловым надолго закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь 23 апреля 1980 года, когда эфир закончился словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов». После его смерти в 2001 году кресло ведущего занял Борис Крюк. Его имя также долго скрывалось, а голос обрабатывался на компьютере. Но даже теперь, когда эта информация перестала быть тайной, знатоки обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!»


3. Начиная с 1990 года, все игры «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Построенное в период между 1739 и 1753 годами, здание является памятником архитектуры XVIII века, частью увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого.


4. Символом игры является филин по имени Фомка.

В 1977 году он даже появился в зале во время игры. А в качестве награды лучшие игроки получают «Хрустальную сову». Впервые приз был введен в 1984 году. В 2002 году к хрустальной сове добавилась бриллиантовая. Ее получает лучший игрок по результатам года.

(на фото Магистр игры "Что? Где? Когда?" Александр Друзь с "Хрустальной совой")

5. Организаторы игры очень ответственно относятся к музыкальной паузе.

В разные годы на телешоу выступали: Людмила Гурченко, Вячеслав Малежик, Анне Вески, Игорь Николаев, Эдита Пьеха и многие другие.


6. Одним из самых загадочных атрибутов игры «Что? Где? Когда?» является знаменитый черный ящик.

За время существования передачи в нем побывали сотни разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Однажды среди них был даже настоящий авиационный «черный ящик». А несколько раз за всю историю игры черный ящик был пуст.


7. Каждый, кто хоть раз смотрел игру, наверняка обратил внимание на стоящий на столе волчок с всадником внутри, который распорядитель зала запускает перед каждым раундом.

Сложно поверить, но этот волчок - слегка усовершенствованная детская игрушка, которую выпускает московский завод «Красный пролетарий». «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй - себе. Играл, не выходя из дома, дней десять», - вспоминал Ворошилов.


8. До осени 1991 года знатоки не играли на деньги.

В качестве призов в игре использовались книги. Потом интеллектуальный клуб стал называться интеллектуальным казино, а ведущего переименовали в крупье. Девизом передачи стала фраза: «Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».


9. Помимо телевизионной, существует также спортивная версия игры «Что? Где? Когда?», появившаяся в 1989 году.

Одной из особенностей этой игры является соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах.

10. За время своего существования телевикторина «Что? Где? Когда?» получила семь премий ТЭФИ, включая победу в номинации «Звукорежиссер».

Каждое действие игры сопровождается определенной музыкальной композицией. Пока крутится волчок звучит композиция Геннадия Бондарева «Дикая лошадь», черный ящик выносят под «Ra-Ta-Ta» Криса Ювенса и Кристиана Хайльбурга, а хрустальную сову вручают под аккомпанемент Homage To The Mountain группы Yello.

Интересные истории , факты и традиции всегда захватывают. С одной стороны объем информации и ее доступность растет сегодня неимоверно. Но с другой стороны – выбрать в этом потоке нужный интересный факт , не утонуть в море чего-нибудь интересного очень непросто. В этой статье мы собрали такие интересные детальки о нашем мире, его обитателях и событиях .

1. Загадочная миксина

В водах Мирового океана водится интересный представитель животного мира – миксина. Представлен этот отряд позвоночных 15 видами, наибольшее количество которых распространено у западных берегов Северной Америки.
Миксина – животное древнее, им уже более 300 миллионов лет, и строение этих существ практически за все это время не изменилось это некое промежуточное звено между червями и рыбами. У миксин нет позвоночника, есть только череп, который и составляет весь скелет. Миксины – злостные хищники. Они выгрызают внутренности рыб своим мощным языком с острыми зубцами. Кстати, есть интересный факт про то, что миксины активно используют рыболовецкие сети – нападают на обездвиженных рыб и часто оставляют рыбаков без улова. Поэтому в Северной Европе рыбакам часто приходится менять места лова, спасаясь от наглых первобытных хищниц.
Тело существ покрыто густым слоем слизи и может завязываться в узел, что является прекрасным защитным механизмом. Самые крупные животные достигают 127 см, хотя обычно размеры миксин не превышают 45-70 см. внутреннее строение миксины тоже поражает воображения – у нее 4 сердца, одна ноздря и два мозга. Есть 2 глаза и светочувствительные элементы около клоаки – миксина «чувствует» свет, но не различает изображение. Размножаются миксины откладывая яйца. Оплодотворение при этом у них наружное, а на сотню самок у некоторых видов может приходиться всего один самец.

2. Швейцарская конопля

В Швейцарии придумали самый интересный способ борьбы с нелегальным распространением марихуаны. Жителям страны разрешили выращивать по 4 куста конопли для личных нужд. Можно конечно улыбнуться такой наивности, но определенная логика в решении есть. ведь если кому-нибудь понадобится конопля, то какие бы жестокие запреты не были – он все же ее найдет. Тогда пусть лучше человек просто вырастит себе такой дорогой сердцу кустик.
Но нужно учесть и тот интересный факт , что конопля положена каждому, а значит, у семьи из 4-5 человек будет уже целая, причем совершенно законная, полянка в 16-20 кустиков.

3. Рождение M&M’s

Форрест Марс старший подсмотрел идею своих знаменитых конфет во время испанской гражданской войны. Он видел как солдаты ели шоколадные драже, причем за счет оболочки из закаленного шоколада конфетки не плавились и не вымазывали пальцы.
Собственно M&M’s стали выпускать в 1941-м году. Конфеты сразу стали очень популярными, настолько, что их даже включили в продпаек американских солдат на фронтах Второй мировой войны.

4. Длинноногий краб-паук

Одним из самых крупных членистоногих на Земле является японский краб-паук. Его головогрудь имеет длину до 37 см, а вот если померить краба вместе с ногами – то получится все 4 метра! Этот представитель животного мира питается останками животных и моллюсками и может прожить до 100 лет. Обычно его использую в научных, пищевых и декоративных целях, часто селят в крупных аквариумах.

5. Торговец дождем

В начале ХХ века Чарльза Хетфилда называли заклинателем дождя. Он торговал швейными машинками, а в свободное время изучал материалы по химии, физике, метеорологии. Его целью было научится вызывать дождь с помощью химических препаратов.
К 1902 году у Хетфильда появилась действенная секретная смесь из 23 ингредиентов, которую нужно было выпаривать на огне из больших цинковых поддонов. Первые несколько экспериментов оказались неудачными, но после привлечения в дело младшего брата Пола, Хетфилд начинает зарабатывать на пари на вызов осадков к определенному моменту.
Слава о Хетфилде быстро распространяется по стране. Самая интересная история происходит в Саг-Диего. С властями города заключается контракт в 1915 году на наполнение водохранилища Морена на сумму 10 000 долларов. В результате начинаются многодневные ливни, жуткое наводнение, жертвы и разрушения, власти несут убытки на 3,5 млн долларов. После такого масштабного события последовали судебные разбирательства, мнения о связи между деятельностью Хетфилда и ливнями разделились. Но процесс послужил хорошей рекламой и популярность «заклинателя дождя» только выросла. Таких успешных событий за всю историю деятельности Хетфилда насчитывается около 500.
При жизни, кстати, Чарльз свою тайну не раскрыл, сообщив ее только Полу, вместе с которым она и умерла.

6. Ужасный спутник Деда Мороза

В Германии, Австрии и Венгрии в альпийских их регионах есть странное поверье. По мнению местных жителей в свите Санта Клауса присутствует жуткое существо - Крампус. Его специализацией является наказание особенно балованных детишек, а имя происходит от «claw» (коготь).
Первые упоминания о Крампусе относятся к 19 веку, сейчас его популярность падает. Но некоторых районах Австрии и Баварии 5 декабря празднуют «Krampustag» (День Крампуса). При этом народ одевает страшные костюмы и пугает прохожих. По легендам Крампус похищает особенно «отличившихся» в прошлом году детей, забирает их в мешке к себе в замок, а потом сбрасывает в море.

7. Японцы придумали как «оживить» игрушку

Японские конструкторы придумали специальное устройство PINOKY с микроконтроллерами и фотосенсорами, которое выглядит как браслет и надевается на конечность мягкой игрушки. Далее с пульта ДУ можно передавать команды на устройство и конечность будет двигаться. Кроме того, PINOKY сможет запомнить и все движения, которые человек проделывал с конечностью и воспроизвести их по сигналу.

8. Голуби Birmingham Rollers делают в воздухе сальто

В английском Бирмингеме была выведена порода голубей Birmingham Rollers, ставшая особенно популярной у любителей благодаря необычным способностям птиц. Это голуби могут кувыркаться в воздухе. Этот интересный факт ученые объяснить не могут – особых причин для кувыркания у птиц нет, а знатоки-голубятники говорят, что птицам это просто нравится.

9. Счастливые совпадения

Барбара Сопер родила первую свою дочь 08.08.08, причем точно в срок. Буквально через год домохозяйка рожала сына, тут врачам пришлось вмешаться, мальчик родился раньше срока (20 сентября), но тоже в удивительный момент - 09.09.09. и через год 36 летняя Барбара родила еще одну девочку. На этот раз врачу тоже пришлось вмешаться. Теоретически девочка должна была появиться на свет 4 ноября, но из-за риска осложнений роды ускорили и малышка родилась 10.10.10.
Соперы говорят, что совершенно не планировали такое уникальное событие , все вышло случайно, хотя шанс совпадения всего 1 на 50 миллионов!

10. Тренеры по сексу в США

В США есть уникальная профессия – тренер по сексу. Он как и любой другой тренер должен повышать уровень подготовки своих подопечных теоретический, технический и морально-волевой. Сейчас эта профессия очень популярна, а услуги подобных тренеров неимоверно востребованы. Среди изучаемых тем – знакомства, поцелуи, предварительные ласки, эякуляция и многое другое. Кроме того в программе тренингов совместные походы по секс-шопам и просмотры порнофильмов. Интим с тренером не входит в программу, а значит, разбираться на практике подопечным придется самостоятельно.
Для тех же, кто занимается самообразованием приведем некоторые

38 лет назад впервые вышла в эфир интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Практически не изменившись за столько лет, она продолжает собирать у экранов телезрителей со всех концов страны. В честь дня рождения любимой передачи мы решили собрать вместе самые интересные факты о ней.

1. В самом первом выпуске передачи «Что? Где? Когда?», который вышел в эфир 4 сентября 1975 года, знатоков еще не было. В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.

2. Имя ведущего телепередачи долгое время оставалось загадкой для зрителей. А за Владимиром Ворошиловым надолго закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь 23 апреля 1980 года, когда эфир закончился словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов». После его смерти в 2001 году кресло ведущего занял Борис Крюк. Его имя также долго скрывалось, а голос обрабатывался на компьютере. Но даже теперь, когда эта информация перестала быть тайной, знатоки обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!»

Владимир Ворошилов

3. Начиная с 1990 года, все игры «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Построенное в период между 1739 и 1753 годами, здание является памятником архитектуры XVIII века, частью увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого.

4. Символом игры является филин по имени Фомка. В 1977 году он даже появился в зале во время игры. А в качестве награды лучшие игроки получают «Хрустальную сову». Впервые приз был введен в 1984 году. В 2002 году к хрустальной сове добавилась бриллиантовая. Ее получает лучший игрок по результатам года.

Магистр игры "Что? Где? Когда?" Александр Друзь с "Хрустальной совой"

5. Организаторы игры очень ответственно относятся к музыкальной паузе. В разные годы на телешоу выступали: Людмила Гурченко, Вячеслав Малежик, и многие другие.

6. Одним из самых загадочных атрибутов игры «Что? Где? Когда?» является знаменитый черный ящик. За время существования передачи в нем побывали сотни разных предметов: мыло, дирижерская палочка, череп, туалетная бумага, свадебное платье, пух от перины, шпоры, кирпич, головка сыра, кочан капусты, купальник-бикини, баночка с мочой, будильник, живая бабочка. Однажды среди них был даже настоящий авиационный «черный ящик». А несколько раз за всю историю игры черный ящик был пуст.

7. Каждый, кто хоть раз смотрел игру, наверняка обратил внимание на стоящий на столе волчок с всадником внутри, который распорядитель зала запускает перед каждым раундом. Сложно поверить, но этот волчок - слегка усовершенствованная детская игрушка, которую выпускает московский завод «Красный пролетарий». «Как-то зашел в Дом игрушки, чтобы купить что-нибудь в подарок моему приятелю трех лет от роду. Увидел волчок с прыгающей лошадкой и купил сразу два, второй — себе. Играл, не выходя из дома, дней десять», - вспоминал Ворошилов.

8. До осени 1991 года знатоки не играли на деньги. В качестве призов в игре использовались книги. Потом интеллектуальный клуб стал называться интеллектуальным казино, а ведущего переименовали в крупье. Девизом передачи стала фраза: «Интеллектуальное казино - единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом».

Передача "Что? Где? Когда?", 1986 год

9. Помимо телевизионной, существует также спортивная версия игры «Что? Где? Когда?», появившаяся в 1989 году. Одной из особенностей этой игры является соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах.

10. За время своего существования телевикторина «Что? Где? Когда?» получила семь премий ТЭФИ, включая победу в номинации «Звукорежиссер». Каждое действие игры сопровождается определенной музыкальной композицией. Пока крутится волчок звучит композиция Геннадия Бондарева «Дикая лошадь», черный ящик выносят под «Ra-Ta-Ta» Криса Ювенса и Кристиана Хайльбурга, а хрустальную сову вручают под аккомпанемент Homage To The Mountain группы Yello.