Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни. Интеллектуальная игра что где когда детский сад

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


Дети: Земляничка!
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки"!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки"!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы"!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Светлячки"!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!


Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!


Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!


Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!


Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет


Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

Контарева Анжелика Николаевна, воспитатель, МКДОУ № 1 «Ручеек», г. Барабинск

Семинар-практикум (практическая часть для педагогов по театрализованной деятельности)

Цель: закрепить знания педагогов по театрализованной деятельности.

Оборудование: табло с цифрами, волчок, игровой стол, конверты от телезрителей, фото телезрителей (родителей), сова-картинка, «чайная пауза», шаблоны куклы, фломастеры, степлер, ножницы, разнос, подставка, черный ящик, песня-музыкальная пауза, слайды видеосъёмка.

Ход игры.

Вед.: Сегодня мы подводим итоги уходящего года и проводим финальную игру. Против вас играет команда И. Е. Брагиной и телезрителей. Игра посвящена знанию педагогов в области театрализованной деятельности. Вопросы присланы от педагогов ДОУ и родителей, которые сегодня будут разыгрываться, вопросы интернета, блиц, музыкальная пауза.

— За игровой стол приглашается команда И.Е. Брагиной:

— Е.А. Чепелева- педагог, имеющий знания в области патриотического воспитания, организатор по культмассовой работе.

— Е. Г. Самусова- педагог, занимающийся в этой области деятельности, руководитель секции старшего дошкольного возраста.

— Т. И. Плотникова- знаток в области экологии.

— М. Н. Котикова-старший воспитатель, имеющая знания во всех образовательных областях.

— О.В. Соловьёва- знаток в области нарушения речи, инспектор по охране труда.

— С. А. Жарикова – педагог-психолог.

— А.Н. Контарёва- помощник организатора по культмассовой работы, уполномоченный представитель по охране труда.

— И капитан команды- И. Е. Брагина- знаток в области экологического воспитания, средствами ИЗО деятельности. Руководитель секции младших дошкольников.

Вед. Уважаемые знатоки, вас пришли поддержать молодые педагоги-знатоки, которые будут находиться в зале. Правила игры: уважаемые знатоки, вы помните эти правила? Вы можете воспользоваться помощью клуба, минутой в кредит и дать досрочный ответ.

— Вся команда представлена и мы можем приступить к игре.

1 раунд. Волчок.

Вед. У меня вопрос к капитану команды. Госпожа Брагина, какой настрой у игроков? (ответ).

Вед. Сектор №1.

1.- Против вас играет телезритель из ДОД (фото). Внимание вопрос: Если у ребёнка не хватает артистических способностей при разыгрывание ролей. С чего нужно начать работу?

Ответ: настроить ребёнка психологически, работать над средствами образной выразительности: мимика, жесты, пантомима, интонация.

Вед: счёт 1-0. (выставить цифры на табло).

2 раунд. Волчок.

  1. Вед:Супер-блиц. Пришло 125000 вопросов. Компьютер выберет 3 вопроса. За игровым столом должен остаться только один игрок, который должен ответить на эти вопросы, на каждый вопрос даётся по 20 секунд. Кто останется за игровым столом?

Вопросы: 1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

  1. Что развивает театр у детей дошкольного возраста?
  2. Какими основными методами необходимо пользоваться при работе с детьми по театрализованной деятельности.

Счёт….. 3 раунд. Волчок.

Вед: приходят вопросы от телезрителей. Вопрос к госпоже Соловьёвой, могут ли дети, имеющие сильные речевые нарушения участвовать в спектаклях? (ответ).

  1. Сектор №3. Против вас играет библиотекарь из г. Барабинска.(Фото).

Вопрос: каждый педагог творческая личность. За 1 минуту придумайте окончание стихотворения:

Вы слыхали на базаре

Балалайку продавали………..

Счёт……….4 раунд. Волчок.

Вед: у меня вопрос к новичкам, находящихся в зале. Как на ваш взгляд играет команда И.Е. Брагиной. Вопрос к капитану: «Не хотите ли воспользоваться подсказкой клуба?». (Ответы).

  1. Против вас играет телезритель-родитель старшей группы Л.В. Усольцева. Внимание на экран. (Видео).

— Уважаемые знатоки, я знаю, что у вас в каждой группе имеются различные виды кукол.

Вопрос: какие куклы можно изготовить в домашних условиях вместе с ребёнком. (показ куклы). И с какого возраста можно использовать эту куклу в спектакле. Спасибо за внимание. Желаю удачи!

(Обсуждение).

Вед: Счёт……….(на табло выставляется счёт)

Вед: настало время чайной паузы. Чай- «Ахмат»- ароматный, нежный чай. Аромат подчёркивает освежающий вкус превосходного английского чая.

(чайная пауза).

  1. раунд. Против вас играет музыкальный руководитель ДОУ №1 В.М. Разумных. Вопрос задаёт сама. Внимание.

Муз.рук. Уважаемые знатоки, каждый педагог, на мой взгляд, должен обладать музыкальным слухом- это необходимо при разучивании песен. Вопрос: ровно за 1 минуту воспроизведите на музыкальных инструментах вот эту мелодию.. Желаю удачи! (мелодия).

(импровизация на музыкальных инструментах).

Вед: счёт………(табло). 6 раунд. Волчок.

Вед: против вас играет телезритель Н.М. Токарева (фото).

Вед: внимание на экран. (текст стихотворения).

Уж, как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Вед: уважаемые знатоки, ровно за 1 минуту вы должны проинсценировать это стихотворение, используя все

средства образной выразительности.

Вед: счёт…….. (табло).

— Настало время музыкальной паузы. (Исполняется песня музыкальным руководителем).

7 раунд. Волчок.

Вед: Сектор № 5. Против вас играет педагог из ДОУ №3 (фото).

  1. Вед: внимание — вопрос: какие необходимые этапы работы должен применять педагог при разыгрывание спектакля? Время пошло.

Вед: счёт…….. 8раунд. Волчок.

Вед: Сектор № 8. Внимание- чёрный ящик.

8.-Уважаемые знатоки. За 1 минуту вы должны ответить на вопрос: какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? Что в чёрном ящике?

Ответ: (ложки).

Вед: счёт…….9раунд. Волчок.

  1. Вед: Против вас играет методист из управления образования (фото).

Вед: внимание вопрос: какую работу с родителями, на ваш взгляд, необходимо проводить в ДОУ по театрализованной деятельности? Время пошло. (обсуждение).

Вед: счёт………(табло). 10 раунд. Волчок.

Вед: пришёл вопрос госпоже Жариковой. Какая ваша работа, как педагога-психолога связана с постановками спектаклей. (ответ).

  1. Против вас играет колледж искусств, телезрительница Т.А. Куликова.

Вед: Готовые спектакли должны как-то отражаться в афишах, чтобы знали о них родители, педагоги других групп. А как вы отражаете свои выступления и на чём? За минуту времени изготовьте афишу к сказке «Колобок», чтобы это было кратко, красочно и заманчиво.

Вед: команда берёт минуту в кредит, т.е. дополнительную минуту.

Вед: счёт……….(на табло). Последний решающий раунд.

11 раунд. Волчок.

Вед: Против вас играет телезритель О.А. Савельева. (фото).

Вед: Внимание вопрос: в чём различие сюжетно-ролевой игры от театрализованной?

Вед: Счёт 6-5 в пользу знатоков. Я поздравляю команду И.Е.Брагиной. Вы показали высокие знания в области театрализации. Внимание «хрустальная сова» по праву достаётся вам. Благодарю всех за игру.

Литература:

1.Т.Н.Доронова «Играем в театр», М.-2005,

2.Л.В.Куцакова «Воспитание ребёнка-дошкольника», М.-2003,

3.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М.-2003,

4.Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М.-2000,

5..Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991,

6.Э.Т.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.,2001.



Вопрос от учителя математики

Вопрос: Рассчитайте приблизительную

глубину скважины, где могут быть

через каждые 33 м глубины,

температура недр повышается в среднем на 1 градус?



Вопрос от учителя русского языка

Русскую пословицу « Семь пятниц на

неделе»- помнят многие.

Вопрос: Уважаемые знатоки!

А может ли не быть ни одной

пятницы в целом месяце?


Правильный ответ:

Это вполне реально для кораблей,

курсирующих между Аляской и Дальним Востоком. На их границе проходит линия перемены дат.


Вопрос от учителя истории

В 1519-1521 гг. этот мореплаватель совершил важное открытие.

Вопрос:

Кто и какое открытие

совершил за эти три года?





Вопрос от учителя биологии

Есть в России остров, по площади вдвое

превосходящий Бельгию, в полтора раза

Данию. На этом острове растет бамбук,

пробковое дерево (хотя зимой холодно

и вьюжно), полярная береза, грецкий орех и

лиственница. За это его называют островом

сокровищ. И это верно! Уголь и нефть, лес и

рыба- его неисчерпаемые богатства.

Вопрос: Назовите этот остров.



Вопрос от учителя физики

Как известно, атмосферное давление

понижается с высотой и повышается при

погружении на глубину.

Вопрос:

Чему равно атмосферное

давление на глубине 10000

метров?



Вопрос от директора школы

КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ РОССИИ ОБИЖАЕТСЯ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?


Полуостров Ямал

Вопрос от учителя немецкого языка

Масштаб- это отношение длины отрезка

на карте к длине отрезка в

натуральной величине.

Внимание! Вопрос: А что в переводе с

немецкого языка

означает это слово?


Правильный ответ:

В переводе с немецкого языка

« МА S » ОЗНАЧАЕТ МЕРА, « STAB »- ПАЛКА .


Какие широты

принято

называть

«конскими» и

почему?


Конские широты расположены в зоне затишья между

30 и 40 градусам южной и северной широты.

Это название дано испанцами после открытия Америки,

т. к. при перевозке лошадей на вновь открытые земли в

этих областях господствовал штиль, происходила

задержка в пути.

Ошалевшие от жажды лошади нередко срывались с

привязи и бросались в воду. Часто бывало что люди

остатки воды.


Вопрос от учителя химии

Предположим, что вы

находитесь на берегу

моря и хотите узнать

соленость морской воды.

После выпаривания 1

литра воды у вас

осталось 25 граммов

соли.

Вопрос: Какова соленость воды в этом море?



Вопрос от учителя литературы

Многие из вас читали стихотворение

А. С Пушкина, в котором есть такие

строчки:

И в их кругу колосс двуглавый

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Блестел на небе голубом.

Вопрос: На какой высоте встречается

снеговая шапка в горах? И от чего

зависит высота снеговой линии?



Вопрос от учителя английского языка

Из скольких

стран состоит

Королевство

Великобритания? Перечислите




Вопрос от завуча

Какая тропическая кошка дала название импортной машине?



Вопрос от директора школы

КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ КРИЧИТ НА ВЕСЬ МИР О ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЩЬЮ? УГАДАЙТЕ, КАКАЯ ВЕЩЬ ЛЕЖИТ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ И ВЫ УЗНАЕТЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУОСТРОВА.


Полуостров Ямайка


Спасибо за внимание!

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? - новая версия: ученики против учителей». Сценарий


Малышева Елена Алексеевна
Цель: сплочение педагогического коллектива с учащимися старшего звена.
Задачи:
1. Способствовать творческому и интеллектуальному самовыражению учащихся
2. Продолжить работу по формированию гимназического уклада жизни
3. Создать благоприятную атмосферу для создания положительной мотивации учения.
Данный сценарий можно использовать в день самоуправления в школе педагогам, которые работают со старшим звеном.

Ход встречи:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие педагоги и гимназисты. В это воскресение все мы праздновали православный праздник Сретенья Господня, и наша с вами необычная встреча будет является продолжением этого праздника.
Сретенье - встреча, у нас сегодня тоже будет встреча, но встреча интеллектуальная. Вот уже три года мы играем в игру «Что? Где? Когда?»: учителя готовят вопросы, а команды гимназистов садятся за игровой стол, чтобы найти на них ответы. Но сегодня всё будет наоборот.


Итак, за игровой стол приглашается команда учителей с их капитаном директором школы (перечисляются имена педагогов, всем игрокам одевается атласная лента с именем).
Сегодня для вас подготовили вопросы гимназисты старших классов – эти вопросы сейчас лежат на игровом столе. Если команда учителей отвечает на вопрос, то право вращать волчок предоставляется игроку, давшему правильный ответ, если ответ неверный – волчок вращает гимназист, задававший вопрос.


За время игры вы можете 1 раз взять помощь зала и 1 раз музыкальную паузу.
Итак, мы начинаем.

Вопросы для игры

1. «Мелодичная фамилия»
У украинцев довольно мелодичные фамилии. Например, у Сидоренко их аж три.
Объясните, почему фамилия Сидоренко мелодичная. Чего в ней три?
(Ноты: «си», «до», «ре»)

2. Во время первой мировой войны солдаты придумали отпускать в котелок с кипящей водой то, что находится в черном ящике.
Назовите этот предмет и объясните для чего использовался бинт?
(Чай, чтобы заварка не попадала в рот)

3. Автор книги «Властелин колец» на лекции иногда одевал её. А у рыбы-ананас второе название обозначает тот же предмет, что и одевал лектор. О чем идёт речь?
(Кольчуга. Чтобы придать историческую атмосферу. Толкиен читал лекции в кольчуге, чешуя которой напоминает чешую рыбы-ананас.)


4. Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку. Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидоллоровой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоила вдесятеро меньше купюры. Почему он так поступал?
(«Дурачок» был не так глуп: он понимал, что пока он будет выбирать монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он выберет купюру, предложение денег прекратится, и он не будет получать ничего )

5. Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выбирал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?
(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знают, должны поднимать правую руку, а те, кто не знают – левую. Учитель каждый раз выбирал ученика, поднимавшего правую руку.)

6. Человек живет на 17 этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, кто-нибудь из соседей с ним едет на лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9 этажа, а дальше до 17-го идет пешком по лестнице, почему?
(ОН маленький (лилипут или ребенок) не может достать до кнопки, а достает или при помощи зонтика или при помощи другого высокого человека)

7. Однажды три профессора, проф. Иванов, проф. Петов и проф. Сидоров сидели в небольшом кафе и разговаривали с местным персоналом. Оказалось, что бармен, официант и повар однофамильцы профессоров.
Выяснилось, что проф. Иванов живет на проспекте культуры;
Проф., который является однофамильцем офицманта, живет на Рижской улице;
Зарплата проф. Петрова – 35 тыс. руб
Официант живет на ул. Заречной
Сидоров на прошлой неделе обыграл повара в карты
Зарплата проф., кот живет рядом с официантом ровно в три раза больше зарплаты официанта.
Какая фамилия у бармена?
(Сидоров)

8. "Машина времени"
Однажды вечером в 1994 году один путешественник во времени нажал на кнопку своей машины времени. Секунду спустя её цифровой дисплей показал1858, потом 1859 и вдруг на дисплее показалось число 1900. Назовите, какая будет следующая цифра?
(1901, 19:01)

9. Сергей и Оля договорились встретиться на свидании у входа в парк ровно в 9 часов вечера. Но вот ведь незадача, и у Сергея и у Оли часы идут-то неверно!
У Сергея часы отстают на 3 минуты, однако он считает наоборот, что они спешат на 2 минуты. У Оли часы спешат на 2 минуты, но она считает, что они отстают на 3 минуты. Как Вы думаете, кто из них опоздает на свидание?
(Сергей опоздает на 5 минут, а Оля наоборот – придет на 5 минут раньше.)

10. Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему?
(Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)

11. Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.
(Наполеон Бонапарт и Буратино)

12. Что необычного в предложении "The quick brown fox jumps over the lazy dog"? (Перевод: быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку).
(Это предложение содержит все буквы английского алфавита.)

13. Этот император завоевал земли от Греции до Индии, основал 13 городов и назвал их своим именем (1 из этих городов сейчас находится на территории Египта). Через 1 минуту назовите имя императора и название города.
(Александр Македонский и Александрия)

Ведущий: Наша встреча подходит к концу, сейчас учителям необходимо выбрать вопрос, который им показался интереснее других, а гимназистам нужно выбрать лучшего игрока сегодняшней встречи.
Далее идет обсуждение и награждение.