Музей оранжери и пикассо в париже. Добро пожаловать в музей оранжери в париже

Я очень люблю творчество импрессионистов, поэтому обязательно посещаю все музеи, где выставлены их работы. Вот и в этот раз, кроме прогулки по живописному саду Тюильри, мы запланировали посещение Le Musée de l"Orangerie – настоящей Мекки для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее. Апофеоз коллекции - «Кувшинки» Моне: восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни.

Тюильри в переводе с французского означает «черепичный завод». В самом деле, сад Тюильри построен в XVI веке на месте карьера, из которого добывали глину для производства керамической плитки. В 1559 году по приказу Екатерины Медичи был возведён дворец Тюильри, окружённый большим садом в итальянском стиле. Этот сад напоминал королеве родную Тоскану…

В 17 веке сад был перепланирован прославленным архитектором, Андре Ленотром, создателем Версаля. Выстроенная по его проекту набережная Сены стала частью сада. Были расставлены грандиозные клумбы, бассейны, вместо оград выстроены высокие террасы, выложены широкие аллеи, которые со временем становились в своём продолжении известными улицами, такими, как Елисейские Поля или Риволи.

Со времён Людовика XIV Тюильри стал местом общественного посещения, а не только местом для прогулок особ, приближенных к королевскому двору. Уже к XVIII веку парк оборудовали всеми мыслимыми удобствами для посетителей, кафе, ларьками, лавочками и туалетами.

Правда, после смерти Людовика XIV сад Тюильри основательно запустили, потому что денег на его содержание постоянно не хватало. Но совсем недавно, в 1989 году, власти приняли решение восстановить сад Тюильри, этот старейший парк мира, с сохранением исторического дизайна.

Тюильри отделён от автомобильного движения, здесь тихо и безмятежно, можно взять стул и спокойно сидеть всё своё свободное время. Среди множества фонтанов, бассейнов, скульптур, цветов, трав и дерев.





Для меня в эту нашу поездку Сад Тюильри был интересен тем, что здесь расположен Музей Оранжери. Я мечтала увидеть огромные полотна «Кувшинок »!А мечты, как все знают, имеют особенность сбываться!

Немного практической информации: Вход с правой стороны от Сада Тюильри, время работы с 9,00-18,00. Стоимость билета - около 8 евро.

О том, откуда пошло название музея достоверно сказать нельзя. Скорее всего музей получил название по наследству от старой императорской оранжереи дворца Тюильри, в которой он был построен архитектором Фирмином Буржеуа. Однако, есть еще версия, что своим названием музей Оранжери обязан апельсиновым деревьям, растущим вокруг здания. Обе версии имеют право на существование, ведь по-французски «оранжери» - это и теплица для апельсинов, и оранжерея.

Особенность этого музея в том, что после реставрации он стал действительно похож на оранжерею. Огромный стеклянный люк, установленный над шедеврами импрессионистов, освещает пространство музея дневным светом, который так любили и запечатлевали в своих произведениях художники.


Заходим в музей и я просто бегу посмотреть на великие «Кувшинки». Эти восемь огромных панно, уже почти потерявший зрение, Моне написал в последние десять лет своей жизни. Картины были переданы самим живописцем в дар Франции, с условием, что никогда они не будут разъединены друг от друга. Последнее желание основателя импрессионизма было исполнено – все восемь панно, объединенные в одну экспозицию, демонстрируются в специальном зале с закругленными стенами. Пронизанные светом и окутанные тишиной «Кувшинки» еще больше выделяются благодаря ровному свету, льющемуся с потолка и бледной серовато-лиловой гамме помещения, наверное, даже сам Моне не мог бы пожелать для своих произведений лучшего фона.

Забегая вперёд скажу, что в эту поездку мы даже съездили в дом художника в Живерни, чтобы посмотреть на природу, которая дала вдохновение к написанию таких великих и шедевральных полотен.

Картины настолько огромны и величественны, что приходится отходить очень далеко для того, чтобы оценить весь шедевр целиком. А когда подходишь близко-близко, то видишь каждый мазок, и в голове не укладывается, как из таких маленьких разноцветных мазков в итоге получается такая цельная картина.

Описывать словами свои ощущения от просмотра этих великих полотен очень тяжело, мы провели в этом зале около часа, и потом ещё раз сюда вернулись после просмотра других картин. Но я уверена, что когда мы в следующий раз поедем в Париж, мы опять заглянем сюда, чтобы ещё раз насладиться этой красотой. Куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма», и это действительно так.

Но в музее также есть и другие интересные работы импрессионистов, которые тоже стоит посмотреть, и мы идём в другие залы.

Клод Моне, Аржантейе

Слева: Пьер Огюст Ренуар, Портрет Клода Ренуара в костюме клоуна
Справа: Поль Гоген, Пейзаж

Анои Руссо, Повозка отца Жюнье

Ренуар: Ивонн и Кристина за игрой на пианино, 1887 год

Слева: Ренуар, девушки за игрой на пианино

Ещё работы разных импрессионистов, чтобы сложить впечатление о коллекции музея

Ренуар: Молодой человек и девушка, 1876

В музее Оранжери время проходит очень незаметно, так как вокруг тебя потрясающая коллекция картин





















Больше не буду утомлять картинами, лучше всё-таки увидеть это всё своими глазами (у меня в блоге чуть более полный отчёт). Поэтому настоятельно рекомендую всем, кто любит импрессионистов, в Париже посетить не только раскрученный Музей Орсэ, но и галерею Оранжери, хорошие впечатления вам обеспечены.

На правом берегу реки Сены в самом центре Парижа. В залах музея собрана коллекция полотен импрессионистов, главным достоинством которой является знаменитая серия картин под названием «Кувшинки» автор которой, яркий представитель этого художественного течения, Клод Моне. Галерея занимает здание бывшей оранжереи дворца Тюильри на площади Согласия (Concorde), где расположен Луксорский обелиск, украшенный золотыми египетскими письменами. Неподалеку, в шаговой доступности, находится главный музей Парижа – Лувр, а сразу за площадью Согласия берет начало главное туристическое авеню – Елисейские поля (Champs Elysees). Немного в стороне расположен Елисейский дворец , ныне занимаемый правительством Франции.

Музей Оранжери в Париже был построен в 1852 г., автором проекта стал архитектор Фирмина Буржуа, однако завершал строительство его преемник Людовик Висконти. Во времена Третьей республики в здании будущего музея размещались склады, казармы, в нем проводились экзамены, патриотические и музыкальные мероприятия, иногда устраивались выставки промышленных товаров, растений и животных, и только изредка в его залах можно было увидеть экспозиции картин.

В 1921г. Оранжери становится филиалом Музея Люксембург, расположенного в Латинском квартале на противоположном берегу Сены. Здание музея давно вызывало нарекания из-за его небольшого размера. В это же время знаменитый живописец Клод Моне решает передать серию картин «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1914 года, правительству Франции в честь окончания Первой Мировой войны. Художник просил не разделять картины, и его пожелание было исполнено. Полотна было решено разместить в Музее Оранжери, проведя предварительно работу по подготовке помещения для их экспозиции. В мае 1927 года публика впервые смогла увидеть и оценить серию панорамных полотен, написанных в лучших традициях импрессионизма и передающих полную гармонию цветов, света и воды.

Восемь панорамных картин освещены дневным рассеянным светом, проходящим сквозь стеклянный купол галереи, каждая картина занимает целую стену, и размещены они в двух залах овальной формы. В центре залов установлены сиденья для многочисленных зрителей, некоторые из которых проводят здесь по несколько часов, любуясь многогранными переливами красок воздушных полотен. В 1944 году в здание музея попал снаряд, повредив несколько картин, однако реставраторы смогли восстановить их подлинный изначальный вид.

На нижнем этаже музея представлена коллекция картин ведущих представителей французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно ознакомиться с полотнами Сезанна, Модильяни, Ренуара, Пикассо, Руссо, Сутина, Матисса, и других талантливых представителей этого направления живописи начала 20 столетия. На этом же этаже в небольшом кинозале постоянно идут трансляции документальных фильмов, повествующих о жизни и творчестве художников, картины которых представлены в экспозиции.

Аудиогид на русском языке поможет самостоятельно ознакомиться с экспозициями, узнать об истории создания той или иной картины. Полная стоимость аудиогида 5 €, льготная цена – 3 €.

В магазине при музее всегда в наличии для туристов сувенирная продукция, большую часть которой украшают фрагменты знаменитых «Кувшинок», и альбомы репродукций.

Обзорное видео

Музейное здание было построено в середине XIX века в качестве оранжереи королевского сада Тюильри в соответствующем пафосном стиле позднего классицизма. Однако своё прямое назначение - быть теплицей для выращивания редких и экзотических растений, сооружение практически не выполняло, сразу став павильоном для различных выставок.

В 1921 году зданию окончательно отвели роль музея, но какого именно - на это повлияло решение Клода Моне . Знаменитый художник завещал большинство своих работ Франции, при условии, что в качестве галереи им будет выделена достойная достопримечательность. Оранжерея понравилась Моне настолько, что специально для её овального зала он написал экспозицию из восьми полотен под названием «Кувшинки» . Живописец заканчивал эту работу, испытывая серьёзные проблемы со зрением (Моне перенёс несколько операций, в результате которых стал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, отчего его картины обрели новые цвета).

Открылся Музей Оранжери в 1927 году . Посетители будут удивлены тем, что основные залы галереи находятся под землёй , в подвальном помещении. В этом есть свой смысл: большой овальный зал с «Кувшинками» освещается дневным светом из прозрачного купольного потолка. По замыслу Моне экспозиция должна была быть каждый раз иной в свете разного времени суток. При этом в зале всегда прохладно и свежо, как на берегу пруда. Для того, чтобы помедитировать над исполненными покоя полотнами, в центре зала установлены скамейки. Великий художник писал «Кувшинки», будучи шокирован Первой мировой войной, и хотел создать островок мира и спокойствия. Картины размещены на чуть вогнутых стенах зала и создают ощущение живой реальности своего мира. Моне завещал никогда не разделять восемь частей единой композиции, и все вместе они переносят зрителя в свой особый мир приглушенных серо-лиловых тонов. Этот зал даже называют «Сикстинской капеллой импрессионизма».

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Помимо первоначального посвящения Моне, в музее впоследствии появились и картины других мастеров. После Второй мировой войны сюда попали коллекции известных собирателей и меценатов, Жана Вольтера и Поля Гийома. Так в музее Оранжери стали экспонироваться полотна Пикассо, Утрилло, Сезанна, Ренуара и других авторов конца XIX - начала XX века. Далеко не все художники относятся к течению импрессионизма, напротив, здесь можно своими глазами увидеть наглядные различия между фовизмом, кубизмом, новым реализмом, а также синтез нескольких направлений в неповторимом стиле некоторых мастеров.

В музее Оранжери находятся такие известные работы как «Портрет Коко Шанель» кисти Мари Лорансен, городские пейзажи Мориса Утрилло, полотна с натюрмортами и обнажённой натурой Пьера Ренуара, пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей».

В целом, музей Оранжери не особенно велик, так что его можно осмотреть за достаточно небольшое время, но при этом очень насыщен большим количеством известных шедевров.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Музей Оранжери (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Оранжери - один из самых трогательных музеев французской столицы, который сразу «цепляет» и не отпускает уже до конца жизни. Во-первых, умиляет тот факт, что находится бесценная коллекция в здании бывшей оранжереи. Ну а во-вторых, бесконечную нежность Оранжери придает гигантское полотно с кувшинками, привносящее успокоение и уют в душу каждого заглянувшего сюда туриста. Описать словами то чувство умиротворения, что дарят картины Моне, невозможно, это надо видеть. Но обо всем по порядку.

Некогда здание музея находилось на территории большого дворцово-паркового комплекса, от которого сегодня осталась собственно оранжерея, роскошный сад и Лувр. Возвести все это великолепие повелел Людовик XVI, сделавший Тюильри своей главной резиденцией. Преемники возражать не стали, поколение за поколением управляя отсюда всем неспокойным, но цветущим государством. Увы, самого дворца уже давно нет, он был уничтожен еще во времена Французской революции, а восстанавливать не решились. Зато остался сад, пользующийся сегодня небывалой популярностью и среди путешественников, и среди местных жителей. Оранжерея же, построенная в 1852 г., пережив ряд метаморфоз, побывав и складом, и приютом для мобилизованных солдат, и выставочным залом, превратилась в музей уже в 1927.

То, как выглядит Оранжери сегодня - результат глобальной реконструкции 2006 г., благодаря которой у музея появилось два этажа с первоклассной экспозицией. Первый - логичное продолжение коллекции д’Орсе. Все тот же Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни и Пикассо. А вот второй этаж - это «святая святых» Оранжери и всех поклонников импрессионизма. Там, в овальном зале, находятся восемь больших панно Клода Моне под названием «Кувшинки», которые гениальный живописец завещал родной Франции при условии, что они всегда будут экспонироваться вместе. Автор знал, что просил - только рядом друг с другом эти картины производят то небывалое впечатление, ради которого сюда день за днем приходят тысячи поклонников искусства.

Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне.

Автор трудился над работой долгих четыре года, а вдохновила на шедевр его Первая мировая война. И здесь нет ничего нелогичного: насмотревшись на ужасы войны, когда тысячи его соотечественников умирали за свою страну, Моне захотел создать картину, которая бы вселяла даже в самые жестокие души только мир и покой. Кажется, ему это удалось.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, «Кувшинки» Моне каждый раз немного меняются. В дождь они приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светятся, а вечерами навевают флер безмятежности и легкой тоски.

Вообще Моне любил писать кувшинки и водяные лилии, которые в изобилии росли в его имении в Живерни, но именно эти полотна критиками всего мира признаются лучшими из работ автора. Тщательно продумав сюжет и пространство, он разбил картину на восемь больших частей, каждая из которых достигает почти двух метров в длину. Все они составляют единое целое. Благодаря тому, что «Кувшинки» экспонируются на немного изогнутой поверхности, кажется будто ты и впрямь находишься в знойный тихий полдень на берегу сонного пруда с мерно покачивающимися на поверхности воды цветами.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, картина каждый раз немного меняется. В дождь она приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светится, а вечерами навевает флер безмятежности и легкой тоски. Словом, здесь можно бывать каждый приезд в Париж и ни разу не соскучиться.

Но было бы непростительным рассказать только о работе Моне и не упомянуть других авторов. Помимо гениальных «Кувшинок», в музее Оранжери можно насладиться работами яркого Анри Матисса, нетипичного Поля Гогена, а также Сислея, Руссо, Дерана и многих других.

Координаты

Адрес: Jardin des Tuileries. Оранжери находится в западном конце парка Тюильри, рядом с Лувром и неподалеку от музея д’Орсе. Как добраться: на метро по линиям 1, 8 и 12 до станции Concorde. На автобусах № 24, 42, 52, 72, 73, 84 и 94 до остановки Concorde.

Часы работы: ср-пн 9:00-18:00, последних посетителей запускают в 17:15.

Стоимость посещения 9 EUR, дети, студенты и пенсионеры со скидкой 6,50 EUR, бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Кроме того, можно приобрести комбинированные билеты на посещение д’Орсе+Оранжери за 16 EUR (действует на одно посещение в каждый музей в течение 4 дней) или Фонд Моне в Живерни+Оранжери за 18,50 EUR.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.