Почему большие холостые обороты на авто. Почему обороты двигателя не падают до холостых

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект "плавающих оборотов", но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.


В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора


  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости . Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.


Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве двигателя не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько — и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода. Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При , обороты могут «плавать», повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ


Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост — снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.




Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ 2110

Можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку от датчика и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в датчике должна выдвинуться, если нет, то датчик неисправен

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоединяем колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
  4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.




  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки - датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных выше симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены




  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110


С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.


При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

Высокие обороты на холостом ходу. Решаем эту проблему.

За все время эксплуатации машины время от времени (но особенно в жару) обороты двигателя повышались сами по себе. Порой даже на газ не жмешь а она сама едет. Да и еще у светофора стоять с ревущим движком было не очень то приятно. Поэтому от этой проблемы надо было избавляться, что я собственно и сделал.

Прочитав еще давным давно тему у Руслана Ahmedlan стало ясно что всему виной плохие контакты в проводке у ЭБУ либо у ДПДЗ и РХХ. И вот когда в очередной раз обороты подскакали я открыл капот и стал пошевеливать провода у ДПДЗ и РХХ, но это не дало положительного результата. Тогда я пошевелил косу проводов у ЭБУ и чудо обороты тут же нормализовались. Причина была найдена. Но вот руки до устранения этой причины дошли только сейчас. Для начала решил попробовать этот метод , то есть ничего не перепаивать а просто вытащил провода от ДПДЗ и РХХ из общей косы и уложил их в отдельные гофры. Конечно это не так то просто сделать, но терпеть высокие обороты больше не хотелось, поэтому беремся за работу и делаем не спеша. Для этого понадобилась гофра d=16мм(самый минимальный диаметр какой нашел в магазине) и изолента, много изоленты.
Первым делом снимаем аккумулятор для удобства и для безопасности. Далее снимаем разъемы с датчиков положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. И уже от них начинаем вытаскивать проводку из общей косы, сначала проводку от одного датчика, потом от второго. Конечно придется снять все мешающие части моторного отсека, но иначе ни как. При вытаскивании проводов из общей косы пришлось помучаться с разматыванием изоленты намотанной на гофру, но гораздо сложнее было ее туда намотать обратно, особенно в районе кланапа ЕГР. И это мы сделали. Теперь берем гофру d=16мм отрезаем нужную длину и разрезаем вдоль. Укладываем в нее провода от ДПДЗ и стягиваем гофру местами стяжками, тоже самое делаем с проводами от РХХ. Далее собираем все ранее снятые части моторного отсека, подключаем все разъемы, ставим аккумулятор и заводим. Обороты в норме, уже второй день ни намека на повышенные, понаблюдаем далее и отпишемся если что.
Всем спасибо и ровной работы двигателя!

Общая коса проводов


эти две проводки и надо отделить от общей косы


уже отделили


собираем общую косу обратно с помощью изоленты и стяжек


в процессе работы


общая коса проводов собрана


вот тут наматывать изоленту уж очень не легко


провода от ДПДЗ и РХХ уже в отдельных гофрах


вот так я их уложил


провода в гофрах

Дополнение к записи
Сентябрь 2014. Не прошло и двух месяцев как повышенные обороты вновь дали о себе знать… Еду в гараж и разбираю все обратно. Нахожу место опрессовки проводов (в моем случае опрессовка была в одном месте), удаляю эту опрессовку, чуточку удлиняю провод, делаю скрутку и спаиваю паяльником. На места спайки одеваем термоусадку. Но на этом я не остановился, решил проверить сам разъем на ЭБУ. Долго не мог понять как снять разъем, оказалось все просто. Справа имеется, как бы правильно ее назвать, ручка-фиксатор (она как раз под проводкой ЭБУ) тянем эту ручку в сторону левого крыла и разъем отходит от ЭБУ. При установке же разъема эту ручку тянем в сторону решетки радиатора.
Итак разъем мы сняли, все осматриваем. Кажется тут все хорошо. Но для большей уверенности берем иголку и поджимаем контакты проводов ДПДЗ и РХХ (7 контактов), делаем это не сильно так как иголка может сломаться. Далее на самом ЭБУ контакты ДПДЗ и РХХ немного подгибаем, делаем это при помощи круглогубцев, и подгибаем не весь контакт а лишь его верхнюю часть.
Собираем все обратно и проверяем, заводим - обороты в норме. Надеюсь они меня больше не побеспокоят.
Всем удачи!


пропаянные провода


снятый разъем ЭБУ(ручка-фиксатор справа под красной изолнтой)



Auto-Translated Original (RU)

Daewoo Nexia DRIVEN TO PERFECTION › Logbook › High idling speed. Solve this problem.

During the entire operation of the machine from time to time (but especially in the heat) the engine"s revolutions increased on their own. Sometimes you do not even press a gas on it, but it goes by itself. And even at a traffic light to stand with a roaring engine was not very pleasant. Therefore, it was necessary to get rid of this problem, which I actually did.

After reading a long ago the topic www.drive2.ru/l/288230376153080754/ Ruslan Ahmedlan it became clear that the fault was caused by bad contacts in the wiring from the computer or from the DPDZ and RHH. And when, once again, the turns jumped, I opened the hood and began to stir wires at DPDZ and RXH, but this did not give a positive result. Then I wiggled the braid of wires from the computer and miracle speed immediately normalized. The reason was found. But here"s the hands until the elimination of this reason came only now. To start, I decided to try this method www.nexia-faq.ru/electro/…borotes-holostoy-hod.html , that is, I did not re-solder anything, but just pulled wires from DPDZ and RXH from the common spit and put them in individual corrugations. Of course, this is not so easy to do, but we do not want to endure high speed, so we take up work and do it slowly. This required corrugation d = 16mm (the very minimum diameter found in the store) and electrical tape, a lot of electrical tape.
First of all, we remove the battery for convenience and for safety. Next, remove the connectors from the throttle position sensor and idle speed regulator. And already from them we start to pull out the wiring from the general braid, first the wiring from one sensor, then from the second one. Of course you have to remove all the interfering parts of the engine compartment, but otherwise neither. When pulling wires from the common spit, you had to torment yourself with the unwinding of the insulating tape wound around the corrugation, but it was much more difficult to rewind it there, especially in the area of ​​the EGR clan. And we did it. Now take the corrugation d = 16mm cut off the desired length and cut along. We put wires into it from the DPDZ and tighten the corrugations in places with couplers, the same thing we do with the wires from the RXX. Next, we collect all the previously removed parts of the engine compartment, connect all the connectors, put the battery and start. Turnovers are normal, for the second day there is not a hint of increased, we will observe further and unsubscribe if that.
Thank you all and the smooth operation of the engine!

General plait of wires


these two wiring and must be separated from the general braid


already separated


we collect the common scythe back with the help of insulating tape and screeds



common helix is ​​collected

Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM . Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

Ставим условия задачи

Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором , и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP .


Причины и устранения высоких оборотов

Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха . После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и "поворотное ухо" дроссельной заслонки не полностью закрывалась .
Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно "бабочка" заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет "бабочки" регулировал зазор.
Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой "бабочки" дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV , не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха , тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто "на глаз" нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки . За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.


Промежуточный результат

Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу , но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV .

Различие IACV и RACV

До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

Причины и устранения плавающих оборотов

Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам "контроллер" рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.


Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без "торможения"

Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
Первое время, после замены впускного коллектора , с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Для облегчения поиска метки ВМТ на шкифе коленвала пометьте метку белой краской или канцелярской замазкой. Полный список советов


На большинство вопросов вам может помочь сообщество

Инструкция

Следует сразу сказать, что в холодный двигатель сразу после включения некоторое время работает на повышенных холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы он прогрелся. То есть нетрудно догадаться, что в зимнее время года года двигатель после включения будет дольше работать на повышенных холостых оборотах, чем летом . Нормальным уровнем оборотов для большинства автомобилей считается примерно 1000 оборотов в минуту. Точный уровень, рекомендованный для вашего авто, вы сможете найти в руководстве по эксплуатации. Если обороты холостого хода вашего авто не падают после того, как двигатель прогрелся, или "плавают ", нужно искать неисправность.

Для начала необходимо выяснить, какой тип двигателя установлен в ваш автомобиль - инжекторный или карбюраторный . Если у вас стоит карбюраторный двигатель, можно без особого труда самостоятельно произвести его настройку. Если машина имеет значительный возраст, карбюратор стоит снять и прочистить, так как нередко засорившийся карбюратор является причиной высоких холостых оборотов двигателя. Если у вас нет опыта по настройке и промывке карбюратора, лучше доверить эту процедуру знающим людям, которые смогут быстро и качестве его отремонтировать.

Тщательно проверьте все резиновые прокладки и шланги. Порванная прокладка также может стать причиной повышенного холостого хода, так как в систему будет поступать больше воздуха, чем положено. Особое внимание уделите патрубкам и прокладкам, ведущим к впускному коллектору. Попробуйте аккуратно переживать резиновые шланги, параллельно следите за оборотами. Если при нажатии на какой-либо шланг они спадут, это значит, что вы нашли причину проблемы. Обратите внимание на все соединения. Изношенные хомуты нужно заменить, так как они могут неплотно крепить шланги и давать воздуху просачиваться.

Если в вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, механическим путем изменить уровень оборотов почти невозможно. Дело в том, что обороты зависят от прошивки, которая "залита" в ваш автомобиль. То есть управление уровнем происходит программно. Вы можете установить бортовой компьютер , чтобы следить за уровнем оборотов в режиме онлайн . Если вы хотите понизить уровень, следует обратиться к специалистам, которые "зальют" вам новую прошивку. Но стоит учитывать, что слишком низкий уровень холостых оборотов может привести в преждевременному изнашиванию генератора.

Внимательный автовладелец всегда тщательно следит за состоянием своего транспортного средства, а любые неисправности старается устранять, как только таковые возникают. Если у машины очень большие обороты , в таком случае наверняка присутствует перерасход бензина. Избавившись от этого, можно значительно сэкономить на топливе.

Вам понадобится

  • - хомуты;
  • - новые прокладки;
  • - набор инструментов;
  • - инструкция по эксплуатации.

Инструкция

Прежде чем приступить к работе, определите точный уровень оборотов, который рекомендован специально для вашего транспортного средства. В этом вам поможет инструкция по эксплуатации. Если обороты машины не падают после того, как прогрелся двигатель , или же они просто-напросто «плавают », ищите неисправность. Во-первых, постарайтесь выяснить, какой вид двигателя был установлен заводом-производителем в ваше авто – карбюраторный или инжекторный. Если дело приходится иметь с карбюраторным двигателем, тогда вы сможете самостоятельно и без особого труда его настроить.

Проверьте тщательным образом все шланги и резиновые прокладки. Прорванная прокладка может также спровоцировать повышенный холостой ход, поскольку больше воздуха, чем нужно будет поступать в систему. Обратите должное внимание на прокладки и патрубки, которые ведут к впускному коллектору. Попытайтесь переживать аккуратно резиновые шланги, при этом параллельно наблюдая за оборотами. Если в момент, когда вы нажимаете на какой-то из шлангов, обороты спадают, проблема выявлена. Проверьте каждое соединение. Замените изношенные хомуты, поскольку, если они неплотно крепят шланги, воздух может просачиваться.

Если в вашем транспортном средстве завод-производитель установил инжекторный двигатель, тогда не пытайтесь снизить уровень оборотов механическим путем. Проблема в том, что обороты зависят напрямую от прошивки, которая была «залита» в машину . Иным словами, управление уровнем осуществляется программно. Установите бортовой компьютер, таким образом вы будете иметь возможность в режиме он-лайн следить за уровнем оборотов.

Обратите внимание

Если вам необходимо срочно понизить уровень оборотов инжекторного двигателя, обязательно обратитесь к специалистам, которые смогут «залить» новую прошивку. Но в таком случае необходимо учитывать тот факт, что очень низкий уровень оборотов может стать причиной преждевременного изнашивания генератора.

Полезный совет

Если ваше авто имеет уже значительный возраст, в обязательном порядке снимите карбюратор и тщательно прочистите его, поскольку зачастую именно засорившийся карбюратор воплощает причину слишком высоких оборотов двигателя.

Источники:

  • Чем опасны низкие обороты двигателя в 2017

Холостым ходом называют режим работы какого-либо устройства без нагрузки. Это означает, что вырабатываемая энергия не передается от источника к потребителю. Сам термин используется не только для характеристики работы двигателей внутреннего сгорания, но и в других областях знания, таких как электроника и программирование.



Применительно к автомобилю холостым ходом, или холостыми оборотами, будет называться работа двигателя при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче, когда крутящий момент коленчатого вала не передается через трансмиссию на карданный вал, а от него, соответственно, к ведущим колесам. В обоих случаях двигатель и колеса будут разобщены.

В норме количество оборотов холостого хода у неподвижного автомобиля стабильно и составляет 800-1000 об/мин. Если оно меньше, то двигатель будет глохнуть при отжатии сцепления, повышенное число оборотов приведет к перерасходу топлива и ускорению износа узлов автомобиля.

Обороты холостого хода регулируются с помощью нескольких узлов и агрегатов автомобиля. Прежде всего, это система подачи топлива, состоящая из инжектора на современных авто или карбюратора на более старых, которые представляют собой агрегаты для смешения топлива с воздухом, топливного насоса, электронных или механических датчиков, регулятора давления топлива и других компонентов, непосредственно не влияющих на число оборотов коленвала.

Кроме того, на число оборотов влияет степень открытия дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха в двигатель, и работа клапана холостого хода, который подает воздух в обход дросселя. Помимо этого, увеличить обороты, в том числе и холостого хода, можно педалью акселератора.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана рядом факторов. Первейший из них – это загрязнение узлов и агрегатов подачи топлива отработанным машинным маслом, сажей, примесями в бензине и воздухе, проходящими сквозь сетки фильтров этих узлов, нередко в газожидкостной смеси оказывается еще и вода, на которой, как известно, двигатели внутреннего сгорания пока не работают. Также проблема может быть вызвана неполадками в работе системы зажигания, в особенности УОЗ, плохими (окислившимися, неплотно затянутыми) контактами высоковольтных проводов и другими факторами.

Источники:

  • Холостой ход ВАЗ 2106