Производится ли замена топливного фильтра. Как заменить топливный фильтр: правила и последовательность процесса

Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.

Описание

Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.



Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус

Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).

Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • дизельная.

Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение топливного фильтра для дизельного двигателя заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.

Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влаги

По конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.

Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.

Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.

Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.



Разборной ТФ

Как часто нужно менять

Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.

Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.

Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.

Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.



Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:

  • неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
  • время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
  • при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
  • неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
  • повышенный расход топлива.

Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.

Процесс замены

Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.

Что приготовить?

Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:

  • новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая и крестообразная отвертка;
  • ветошь.


Приступаем к замене

В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.



Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.

Видео от Сергея Паламарчука «Как закачать бензин в топливный фильтр и развоздушить систему»

Многих автолюбителей интересует, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Все понимают важность этого элемента конструкции автомобиля. От этого, во многом зависит срок службы силового агрегата. Качественная работа фильтра делает практически безопасным использование топлива с отечественных заправок. Ведь качество предлагаемого водителям бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего.

Работа фильтрующего элемента, как раз и состоит в удержании максимального количества грязи из топлива. Вот именно поэтому срок службы фильтра сравнительно невелик. Его довольно быстро забивает различной грязью. Водителю важно знать все симптомы, говорящие о необходимости замены.



Типы


Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Во многом зависит от особенностей установленной у вас детали. Одни из таких элементов сравнительно долго служат, другие необходимо менять достаточно часто. Разделить все ныне представленные фильтры можно на 2 типа:
  • Погружные, обычно устанавливаются в корпус насоса, и вместе с ним помещаются в бензобак. На некоторых моделях замена фильтра отдельно от насоса не предусмотрена;
  • Магистральные, устанавливаются на топливопроводе между баком и двигателем.
Помимо места размещения они еще и отличаются способом крепления. На большей части моделей для демонтажа и последующей установки потребуются только гаечные ключи и отвертки. Некоторые модели отличаются простотой снятия фильтра, он демонтируется руками без всяких приспособлений. В некоторых случаях, производитель устанавливает фильтр на специальные крепления, для снятия которых нужно воспользоваться специальным инструментом. Так стимулируют автолюбителей обращаться к официальным дилерам.



Сроки


Практически на всех современных автомобилях установлен довольно четкий график замены фильтров. Чаще всего, производитель рекомендует заменять чистящий элемент раз 40-50 тысяч километров, это показатель для бензиновых агрегатов. Погружные фильтры меняются где-то раз в 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, инженеры предположили, что проблем с ним возникать не должно.

Но, практика отечественных автолюбителей показывает некоторые отличия от официальных рекомендаций. Зачастую, фильтры приходится менять через 10000-30000 километров. Сказывается низкое качество топлива. Если придерживаться официальных рекомендаций, то машина просто не доедет до плановой замены фильтра. Многие водители рассказывают случаи, когда при небольшом пробеге очищающий элемент выглядел, будто через него прокачивали чистую нефть. Поэтому, опытные механики рекомендуют, при выборе сроков замены фильтра, ориентироваться на собственные наблюдения.



Когда менять?


Водителю важно знать, когда все-таки следует заменять фильтр. Для определения сроков имеется целый список признаков. По ним можно довольно точно вывести момент замены. Все опознавательные знаки связаны с плохой подачей топлива. Перечислим основные признаки неисправности топливного фильтра:
  • Нестабильная работа мотора. Зачастую проявляется в чихании, дергании;
  • Заметно снизившаяся мощность;
  • Увеличенное потребление топлива. Этот признак считается косвенным, далеко не всегда это все взаимосвязано.
При самых первых стадиях засора все эти признаки не имеют яркого выражения. Поэтому, многие водители просто не реагируют на тревожные звоночки. И только когда происходит полная остановка подачи топлива, люди начинают задумываться, и искать причину. Бывали случаи, когда машина просто не заводилась, бензин просто не мог пройти через фильтр.



Последствия


Некоторые водители не видят ничего особенного в эксплуатации автомобиля с засорившимся очищающим элементом. Но, на самом деле такая езда крайне опасна для силового агрегата. Рассмотрим более подробно последствия этой неисправности.

В первую очередь, фильтр перестает справляться с очисткой бензина. То есть, часть грязи начинает просачиваться дальше. При этом, начинают засоряться топливные трубки, форсунки. В результате, питание двигателя нарушается, заставляя его работать с повышенной нагрузкой.

Недоочищенное топливо сгорает не полностью. Сажа оседает на стенках цилиндров, облепляет клапана. Это приводит к неправильной работе двигателя, перегревам. И в конечном итоге к поломкам.



Повышенный расход топлива напрямую связан с психологией водителя. При засоре фильтра заметно теряется мощность. В таком случае, водитель рефлекторно жмет на газ сильнее. Это заставляет инжектор впрыскивать больше топлива, но приемистость при этом не меняется. Только .

Таким образом, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к значительно более серьезным последствиям. В самом худшем случае вам придется делать капитальный ремонт силового агрегата. Но, даже замена форсунок обойдется вам дороже элементарной замены небольшой детали.

Как поменять неменяющийся фильтр? Как уже упоминалось, некоторые производители наивно полагают, что топливный фильтр способен отходить весь срок службы машины. На такие авто не продаются сменные очистители. Обычно, это погружные фильтры. Официальные дилеры при необходимости предлагают купить насос в сборе. Но, на практике можно обойтись без лишних трат. Достаточно подобрать подходящий элемент от другой модели. Так вы сможете значительно сэкономить.




Дизельные фильтры


Основным отличием таких очищающих элементов является их способность удерживать воду. Как известно, солярка часто содержит влагу. Это отрицательно влияет на работу двигателя. В лучшем случае, значительно снизится эффективность работы. В худшем, произойдет , что приведет к необходимости капитального ремонта. Поэтому, фильтр для дизеля обладает дополнительным влагоулавливающим слоем.

Срок службы фильтра ниже по сравнению с бензиновым аналогом. Его активно засоряют парафиновые вещества. Поэтому, производители рекомендуют производить замену раз в 30000 километров. Но, на деле менять его проходится через 20000 километров, а зимой еще чаще.

Заключение . Фильтрующие топливо элементы значительно продлевают срок службы двигателя, защищая его от грязи и воды. Но, многие автолюбители интересуются, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Ведь официальные дилеры отвечают на этот вопрос очень смутно. В мануалах такой информации тоже практически не встречается. Для подробного ответа на этот вопрос, нужно просто внимательно наблюдать за своим автомобилем.

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается 5 различными фильтрами: салонным, топливным, воздушным, масляным и сажевым. У каждого из них свое предназначение, справиться с которым они способны только при условии регулярной своевременной замены (кроме ). Как осуществляется эта замена и когда – у каждого фильтра в отдельности — темы отдельных статей (их вы также найдете на нашем портале), сейчас же остановимся только на том, как часто менять топливный фильтр и почему важно делать это своевременно.

Зачем автомобилю топливный фильтр.

Основное предназначение топливного фильтра — дополнительная очистка горючего перед его поступлением в топливную магистраль мотора. Устанавливаться он может непосредственно в эту магистраль, а может вместе с бензонасосом погружаться в топливный бак.

Как бы то ни было, для того чтобы благополучно справляться с поставленными перед ним задачами, фильтр должен иметь определенную пропускную способность, которая напрямую зависит от его чистоты. А поскольку очистить его не представляется возможным, нужно просто вовремя его менять.

Итак, как часто надо менять топливный фильтр?

По рекомендациям заводов-изготовителей замену топливного фильтра следует проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега. Однако, учитывая качество бензина в нашей стране, делать это лучше значительно чаще – каждые 15 тысяч километров.

Почему важно это делать вовремя.


В результате машина начнет заметно терять свою мощность, много «есть», ход станет неровным и двигатель, в конце концов, может вообще перестать заводиться.

Видео.

Когда надо менять топливный фильтр? Через 15 000 км или через 30 000 км, а может через 80 000 км? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Что ж давайте будем разбираться.

Когда надо менять топливный фильтр?

Как известно, перед подачей в камеру сгорания для образования рабочей смеси, топливо из бака должно проходить очистку. Ведь в нем могут оказаться как механические засорения, так и различного рода примеси (чаще всего вода).

Топливный фильтр предназначен для очищения горючего от описываемых загрязнений. Ведь прохождение их по топливным магистралям может привести к необратимым последствиям: засорении инжекторов или карбюратора бензинового мотора, или же форсунок либо поломки топливной аппаратуры дизельного силового агрегата. Потому регулярная замена топливного фильтра просто необходима. Но многие автовладельцы задают вопрос, когда надо менять топливный фильтр? Какая регулярность его замены считается нормальной?

Во-первых, получить точный ответ на данные вопросы можно, открыв руководство по эксплуатации конкретной машины. Производитель в любом случае регламентирует периодичность замены всех расходных материалов, в том числе и фильтра топлива.

Для бензиновых автомобилей эта периодичность в среднем составляет два года или же 20 тыс. километров пробега. Когда наступит один из этих показателей, необходимо проводить замену. Потому, владельцам более старых авто, к которым не удалось найти руководство по эксплуатации, вполне можно пользоваться указанными нормативными значениями для замены фильтра.

Если речь идет о старых карбюраторных моделях , то у них устанавливаются фильтры-отстойники. Их необходимо менять значительно чаще – через каждые 5 тысяч километров .

Что касается дизельных агрегатов , то здесь ситуация иная. Дело в том, что кроме механических примесей, фильтр дизельного мотора выполняет роль сепаратора, отделяя имеющуюся в солярке воду, которая губительно сказывается на дизельном моторе. Потому периодичность замены этого узла заметно меньше, нежели у бензиновых аналогов.
При нормальных условиях эксплуатации эта цифра составляет 8-10 тысяч километров.

Если же качество горючего оставляет желать лучшего, то эту периодичность лучше уменьшить, дабы сберечь топливную аппаратуру. Ведь ее ремонт, особенно у современных дизельных агрегатов обходится очень недешево.

Теперь Вы знаете, когда надо менять топливный фильтр. Что касается самой процедуры замены фильтра, то ее вполне можно осуществить самостоятельно. Многие водители совмещают ее с заменой масла и воздушного фильтра. Для этого потребуются минимальные слесарные навыки и минимальное число инструментов. Хотя конструкция каждого конкретного авто предполагает свое место расположения фильтра топлива. Потому перед работой лучше ознакомиться с руководством.

Когда надо менять топливный фильтр

Качество, как бензина, так и дизельного топлива, которое продают в нашей стране, оставляет желать лучшего, поэтому потребность в информации о том, как часто надо менять топливный фильтр , возникает у автомобилистов довольно часто. Высокое содержание примесей и осадков провоцируют быстрый износ элементов очистительного оборудования, поэтому покупать новые запчасти некоторым приходится по два раза в год. Естественно, тут играет роль частота эксплуатации и экологические условия местности, где используется авто. Одно дело, если речь идет о такси в загазованном мегаполисе, а совсем другое – о семейном авто жителей благоустроенного коттеджного поселка, которым пользуются не чаще раза в неделю.

Даже при отсутствии явных признаков поломки, проверять работоспособность и вовремя менять фильтрующий механизм необходимо. Если не учитывать то, как часто нужно менять топливный фильтр и игнорировать первые признаки его неисправности, то можно оказаться в ситуации, когда возникнет серьезная поломка двигателя. В определенном смысле, этот прибор является буфером между опасными ингредиентами и деталями силового агрегата. Дешевле будет поставить хороший фильтр, чем обращаться в автомастерскую, чтобы поставить новый двигатель или пуско-зарядное устройство. Причем это касается как машин отечественного производства, так и любых иномарок.

  • невозможность запуска мотора;
  • перебои в работе двигателя;
  • прогрессирующее уменьшение мощности;
  • увеличение количества расходуемого топлива.

Как часто необходимо менять топливный фильтр на дизеле и бензине?

За исключением вышеописанных случаев, ориентироваться необходимо на те советы, которые дают в технической документации на автомобиль производители. Если вам нужно узнать, как часто менять топливный фильтр на поло седан , просто откройте руководство по эксплуатации и найдите нужный раздел. Как правило, автоконцерн указывает примерный диапазон пробега (10-40 тыс. километров) – оптимальным вариантом будет произвести замену через 30 000 км. В среднем владельцы бензиновых авто меняют очистительный прибор раз в 2 года. Учтите, что к фильтрам топливных систем дизельных авто предъявляются дополнительные требования, а именно – они должны оберегать двигатель от проникновения воды.