Как рисовать эмоции в комиксах. Эмоциональные картинки аниме

Аниме-персонаж, на лице которого нет абсолютно никаких эмоций, выглядит довольно скучно. Но стоит немного изменить линию рта, и вместе с персонажем вы сами можете начать улыбаться. А научиться рисовать аниме-эмоции совсем несложно, вам понадобится лишь карандаш, лист бумаги и немного практики.

Прежде чем приступать к рисованию эмоций, нужно нарисовать лицо вашего персонажа. Существует много способов нарисовать лицо аниме-персонажу, но остановимся на самом простом из них:

  1. Рисуем карандашом круг. Он не обязательно должен быть идеальной формы.
  2. Проводим вертикальную линию по середине круга.
  3. Делим его на три равные части линиями по горизонтали. Верхняя часть - для волос, центральная - для лба, а нижняя - для глаз.
  4. От третей горизонтальной линии вниз нарисуйте прямоугольник, высота которого равна 2/3 круга.
  5. Проведите горизонтальную линию по центру прямоугольника, а затем еще одной горизонтальной линией разделите нижнюю часть прямоугольника пополам.
  6. Соедините верхние углы прямоугольника с нижней центральной точкой, чтобы образовался треугольник.
  7. Теперь рисуем персонажу глаза, нос и рот по вспомогательным линиям, как показано на картинке.
  8. Прорисовываем щеки и челюсть персонажа.
  9. Далее рисуем уши (их высота равна высоте глаз), прическу и дорисовываем глазам зрачки и блики.

Положительные эмоции

Условно разделим эмоции персонажей аниме на положительные, отрицательные и нейтральные. К положительным будет относиться улыбка, радость, смех и влюбленность.

Как рисовать аниме-эмоции? При рисовании обращайте внимание на положение бровей, форму рта и глаз. В спокойном состоянии у персонажа рот изображен прямой черточкой или в виде прерывистой линии. Теперь рассмотрим, как поэтапно карандашом для начинающих:

  1. Рисуем лицо персонажа, а на месте рта делаем слегка выгнутую линию. Так вы изобразите улыбку.
  2. Если вы хотите, чтобы ваш персонаж улыбался сильнее или радовался, нарисуйте рот немного открытым, похожим на перевернутую букву D, а нижние веки глаз слегка приподнятыми и прикрывающими радужку.
  3. Чтобы изобразить смех, рот рисуем еще более открытым, а глаза закрытыми и напоминающими две дуги.
  4. Слезы радости изображаются с опущенными бровями, ртом в форме буквы D, капельками слез в уголках глаз и дополнительными бликами на глазах.
  5. При влюбленности у персонажа появляются сердечки вместо глаз, а рот напоминает цифру 3.

Нейтральные эмоции

К нейтральным чувствам можно отнести удивление, озадаченность, усталость, безразличие и такие действия, как показывание языка, сон и подмигивание.

Как рисовать аниме-эмоции, относящиеся к нейтральным? При рисовании таких эмоций практически всегда видоизменяются глаза, меняется положение бровей и рта.

Чтобы изобразить озадаченную аниме-эмоцию поэтапно, нарисуйте одну бровь опущенной, а вторую - поднятой вверх. Глаза персонажа при этом должны смотреть в сторону или вверх. Рот делаем маленьким и похожим на букву L.

Удивление на лице персонажа изображается с высоко поднятыми бровями, широко раскрытым ртом и глазами. Зрачки при этом рисуются маленькие.

Если вы хотите нарисовать очень сильное удивление, то уберите брови у персонажа, а вместо глаз изобразите два больших круга с точками внутри. Рот при этом раскрыт настолько широко, что сливается с подбородком.

Усталому персонажу брови и верхние веки рисуем прямыми линиями, а глаза изображаем двумя точками. Под глазами делаем штрихи и рисуем рот дугой.

Чтобы изобразить персонажа, показывающего язык, нарисуйте брови волной, глаза в виде двух перевернутых букв V, рот - наклонной черточкой, а язык - в виде арки.

У спящего героя брови немного наклонены, глаза закрыты, а рот открыт и похож на небольшой овал.

Если вы изображаете скуку, брови должны быть прямыми и наклонными, верхние веки рисуются прямыми черточками, а глаза - маленькими полукругами. Рот открыт и наклонен, по форме напоминает неровный овал.

Чтобы изобразить подмигивание, брови нарисуйте приподнятыми, один глаз - закрытым, а рот - с небольшой улыбкой.

Отрицательные эмоции

Отрицательные эмоции: гнев, печаль, слезы, испуг и шок.

Как рисовать аниме-эмоцию печали? Для начала нарисуйте поднятые брови, затем добавьте глазам немного бликов и сделайте рот дугой. Слезы персонажу рисуются в виде двух струек из глаз. Глаза при этом могут быть открыты и смотреть вниз или полностью закрыты.

Чтобы изобразить рыдание, нарисуйте закрытые глаза, из которых в разные стороны ручьями вытекают слезы. Рот при этом раскрыт настолько что видны зубы, которые изображаются дополнительной полосой слегка неровной по краям.

У испуганного персонажа брови наклонены, глаза раскрыты широко, а радужка уменьшена. Возле нижнего века рисуется три вертикальные полосы. Рот изображается раскрытым, по форме напоминающим цифру 8.

Шок изображается высоко поднятыми бровями, глазами в виде небольших кружков со штрихами снизу и широко раскрытым ртом, сливающимся с подбородком.

Как поэтапно рисовать аниме-эмоцию гнева? Если вы хотите нарисовать недовольного персонажа, то это делается при помощи нахмуренных бровей и опущенных уголков рта. Чтобы лицо персонажа казалось еще более раздраженным, между бровями нужно дорисовать морщинки, а рот нарисовать со сжатыми зубами. Для этого нарисуйте слегка неровный овал и прерывистую линию посередине.

У персонажа в ярости еще сильнее открывается рот и становятся видны зубы. Брови изгибаются еще сильнее, а радужки глаз уменьшаются.

Символы, передающие эмоции

Особенностью аниме и манги стало использование символов для отображения определенных эмоций. Таких символов довольно много, но остановимся на некоторых из них. Например, капелька на виске персонажа может означать ступор или переутомление, а множество капель символизирует нервозность и смущение.

Другой известный символ - жилы или крестик. Он может быть нарисован на голове, щеке или сжатом кулаке персонажа. Такой знак говорит о том, что персонаж сильно раздражен.

Вздох изображается маленьким облачком рядом со ртом персонажа. Если у героя спирали вместо глаз, это означает, что у него кружится голова.

Искра, блеснувшая в глазу персонажа, символизирует его раздражение или ярость, а ромбы - хищный блеск.

Глаза без зрачков рисуют сильно разозленным персонажам или потерявшим над собой контроль. Отсутствие носа говорит об обиде или недовольстве героя.

Пламя в глазах является символом гнева или решимости, а маленькие крестики означают, что персонаж потерял сознание.

Изобразить эмоции аниме - совсем не сложно. В этом уроке Вы выделите для себя, что нам нужно поменять, чтобы получить ту или иную эмоцию, как правильно показать и выразить персонажа.

Сейчас мы рассмотрим, как маленькие детали могут кардинально поменять характер нашего персонажа.

Когда вы поймете, какой принцип заложен в технике рисования эмоций, Вы сможете нарисовать абсолютно любой характер и показать эмоции, какие вам только вздумается!

1. Спокойная, милая улыбка

Улыбка подчеркнута яркими бликами на глазах и дугой рта.

В отличие от предыдущей эмоции, здесь немного поменялась прорисовка глаз, и кардинально изменилась дуга рта (стала более прямой).

Отличается от первого рисунка формой рта.

Как бы немного усовершенствованная версия «радости», где кардинально поменялась прорисовка глаз.

Как показано на рисунке — глаза нарисованы перевернутыми дугами и под ними черточки.

Скорее эта эмоция — что-то среднее между смущением и омерзением.

Глаза более строгие и рот прорисован «пружинкой». Нос здесь не показан.

Здесь уже есть кардинальные изменения всего лица в целом.

Рот занимает большое пространство и уже прорисован больше, чем просто линией. Зубы нарисованы клыками. Над носом видны черточки. Брови изогнуты вниз. Меньше бликов на глазах и зрачки более темные, большие и практически без бликов.

Всё, как и в предыдущем случае, только эмоции менее выражены и ближе к нормальному состоянию.

Рот без клыков. Глаза более яркие и с большими бликами.

В отличие от предыдущего — рот нарисован дугой, глаза более яркие.

Рот широко открыт, широкие глаза, очень маленькие зрачки, прямые брови, присутствуют сторонние черточки.

Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.

Поведение человеческого лица

Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.

Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?

Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то . На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.

На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.

Первичные эмоции

Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.

Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:

  • Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
  • Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
  • Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.

Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.

Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:

  • Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.

«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?»

Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.

Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:

Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?

Семья эмоции

Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.

Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).

Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):

Здесь тоже был изменен только рот.

На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).

Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:

Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!

Физическая сторона эмоций

Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.

Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):

Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!

Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.

Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.

Интенсивность и дополнительные элементы

В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:

Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.

Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!

Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.

Изменения угла

Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.

Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!

В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.

Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!

Игра с общественными стереотипами и контекст

Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.

Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.

Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.

Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.

Лицевые сигналы

Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.

Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.

Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.

Заключение

Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.

Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.

Перевод — Дежурка.

Удачным портретом можно считать работу, которая словно оживает. Живым портрет человека делают эмоции, отображенные на нем. На самом деле не так сложно нарисовать эмоции человека, как кажется на первый взгляд. Если вы не рисуете с натуры или по фотографии, то перед работой можно подойти к зеркалу. Нужно, приняв необходимый вид, изучить изменения вашего лица. Эмоции, нарисованные вами на бумаге, будут отражать душевное состояние человека, чей портрет вы изображаете.

Эскиз

Нарисовать разные эмоции можно лишь при наличии необходимой базы, поэтому первый этап в вашей работе - набросок. При создании портрета важно учитывать ракурс, чтобы сохранить верные пропорции лица. Изобразите нужные вам основы: овал головы, шею и, по желанию, контуры плеч. Проведите вертикаль - ось симметрии лица. Разделите ее горизонтальной линией, примерно в отношении 1:2, считая от верхнего края. На высоте этой линии и будут располагаться глаза. Небольшими дугами наметьте брови. На середине нижней, более длинной, части вертикали лица находится нос. Расстояние между глазами и вертикалью будет равно размеру крыльев носа. Рот покажите слегка изогнутой вниз горизонтальной линией. Не забудьте наметить уши и подбородок, и можно приступать к изучению выражений лица. Нарисованные карандашом эмоции удобны тем, что, в отличие от работы с другими материалами, выгоднее будет обобщать формы, не отрисовывая все досконально.

Счастье

Сначала попробуем нарисовать эмоции счастливого человека. В восторженном состоянии у людей глаза обычно не изменяются, но можно показать легкие морщинки, возникающие около них при улыбке. Для пущего эффекта можно отобразить слегка расширенные зрачки. Дуги бровей чуть-чуть приподняты. Улыбку можно изобразить, изогнув линию рта и приподнимая внешние уголки губ. Не забудьте про складки или, если у рисуемого вами человека они есть, ямочки на щеках. Также у улыбающегося человека щеки слегка приподнимаются и кажутся более пухлыми, для этого сделайте небольшие изогнутые вниз линии под глазами. Если улыбка «открытая», то покажите несколькими вертикальными линиями зубы.

Злость

Злое выражение лицу по большей части придают брови, сдвинутые к переносице. Внутренние уголки бровей сильно опускаются, почти прижимаясь к глазам, внешние, наоборот, взлетают вверх. Из-за этого на переносице образовывается морщинка, показать которую можно небольшими вертикальными штрихами. Глаза в гневе сильно сужаются, под ними и около внешних уголков и появляются морщины, покажите их горизонтальными штрихами. Также важен рот: можно изобразить злобный оскал, нарисовав зубы и показав линиями носогубную складку - от крыльев носа к уголкам губ. Рот по форме напоминает идеальный круг: верхняя губа будто заворачивается уголками вниз, нижняя же образовывает поднятую вверх дугу. Из-за того, что рот кричащего человека открыт, нужно опустить нижнюю челюсть и подбородок, продлевая овал лица. Крылья носа сильно расширяются. При создании портрета злого человека можно незначительно заострить черты лица, это придаст ему немного агрессивности.

Насмешка

Насмешливое выражение лицу придает форма бровей и рта. Приподнимите дугой одну бровь, другую изобразите похожей на волну, опустив внутренний уголок. Со стороны поднятой брови, подтяните вверх и крыло носа. Ухмылку изобразите, подняв один уголок губ. За счет этого вся линия рта немного смещается в сторону поднятого уголка. Опустите нижнюю губу, при этом будут слегка видны зубы. Также на щеке образовывается складка с той стороны, куда продлена улыбка. Немного сузьте глаза и покажите небольшими штрихами морщинки вокруг внешних уголков, как и при улыбке.

Удивление

Следующая эмоция, нарисовать которую мы попробуем - удивление. Все элементы лица у удивленного человека кажутся шире и округлее, чем в спокойном состоянии. Начнем с бровей. Дуги бровей сильно изогнуты, за счет этого на лбу образовываются горизонтальные складки. Или можно приподнять наверх только одну бровь, это придаст вашему портрету еще больше удивленности. Когда брови поднимаются, нос поднимается вместе с ними, поэтому немного продлите его вверх. Глаза зачастую округлые и расширенные. Рот слегка приоткрыт, по форме становится похожим на овал, и не забудьте нарисовать внутри него зубы.

Грусть

В печали люди часто опускают голову, и, чтобы показать это, надо сделать лобную долю овала головы чуть больше, а нижнюю челюсть и подбородок урезать. Глаза не меняют свою форму, но взгляд обычно опущен вниз (покажите это, сместив зрачок в нижнему краю глаза), поэтому верхние веки будут чуть сильнее прикрывать глаза и казаться больше. Внутренние кончики бровей приподнимаются, а оставшаяся часть повторяет форму глаза, дугой опускаясь вниз - показать это можно кривой, напоминающей волну линией. Губы будут плотно сомкнуты, а их уголки опустятся вниз. Если человек на вашем портрете плачет, то форма его глаз будет сужена. Слезы можно показать простой линией. Дорожки слез, выходя из внешних уголков глаз повторяют линии овала лица и спускаются к подбородку, огибая щеки.

Отвращение

При выражении брезгливости лицо как будто сморщивается, поэтому на лбу будут образовываться горизонтальные складки, между бровями появится вертикальная морщинка, а около рта несильно заметная носогубная складка. Брови изобразите как можно более прямой линией и опустите их ниже к глазам, но внутренние уголки поднимите вверх. Глаза не будут сильно отличаться от нейтрального выражения, разве что окажутся слегка сужены. Пренебрежение выражается также поднятой с одной стороны и обнажающей зубы верхней губой.

Задумчивость

Задумчивость - последнее состояние, которое мы будем пытаться нарисовать. Эмоции задумчивого человека слабо выражены. Люди обычно расслабляют мышцы лица, погружаясь в мысли, но брови в этом выражении могут быть сдвинуты, поэтому между них появляется складка. Изобразите их прямой линией, но чуть-чуть приподнимите верхние уголки. Глаза не меняют форму, но если нарисовать их чуть более узкими или совсем закрытыми, это придаст портрету еще больше задумчивости. Взгляд же можно отвести в сторону или опустить, просто нарисуйте круги радужки и зрачка не прямо по центру глаза. Губы будут слегка приоткрыты, поэтому не забудьте показать зубы.

Беспокойство

У беспокойного человека лицевые мышцы неконтролируемо напряжены, поэтому нужно отобразить складки на лбу и под глазами. Брови, как и в выражении грусти, образовывают волну, глаза при этом широкие и округлые. К тому же у испытывающего волнение человека могут быть слегка расширены зрачки. Губы сжаты, поэтому нижнюю губу нарисуйте чуть уже, чем обычно; некоторые люди прикусывают ее, поэтому можно добавить полоску зубов.

Надеемся, эта статья помогла вам понять, как поэтапно нарисовать эмоции, и ваш портрет получился живым.