Флористическая керамика. Керамическая флористика для начинающих: изучаем основы техники

Украшения из керамики, в особенности, керамическая флористика, не так распространены, как украшения из других исходных материалов, и оттого всегда оригинальны и изысканы. Сделать их можно и самостоятельно. При этом для любителей хендмейда уже давно изобрели полимерную глину, которую не нужно обжигать в специальных печах, что существенно упрощает работу в рамках данного мастерства. Для выпекания сгодится и обычная духовка.

Для чего подойдут керамические цветы










Использование керамических цветов из полимерной глины может быть ограничено только вашей фантазией. Ими можно украсить всевозможную бижутерию (колечки, серьги, ожерелья, заколки, обручи, венки, браслеты, кулоны и прочее), тем самым превратив обычные повседневные аксессуары в настоящий шедевр. Такие украшения разнообразят вашу повседневность и подойдут для любого торжества. При этом их ношение будет вдвойне приятнее, так как они будут сделаны собственными руками.

Керамические цветы можно с большим успехом использовать для украшения и декорирования мебели, картин, люстр, абажуров, свадебных атрибутов, рамок для фотографий, напольных и настольных ваз. Они станут отличным дополнением к любому интерьеру, внеся в него вашу индивидуальность. Таким образом вы сможете вдохнуть новую жизнь в старые сервизы, лампы, шкатулки. Искусство создания цветов из полимерной глины открывает вам бесконечные варианты и возможности для создания шедевров, которые можно увязать между собой в цветовой гамме и одной тематике.

Керамические цветы сакуры для колье и сережек

Вам потребуется:

  • полимерная глина розового, белого и зеленого цвета;
  • нож и инструменты для работы с глиной (можно заменить поручными инструментами);
  • тонкая проволока;
  • маленький бисер;
  • вспомогательный материал для украшений (карабины, бусины и так далее).

Данное колье является составным. Изначально формируются все цветы и листья в отдельности, обжигаются, а после соединяются вместе в едином колье.

Для цветов сакуры необходимо сделать плавный цветовой переход от насыщенного розового в сердцевинках цветка до белого на кончиках лепестков.

Отверстия для креплений необходимо делать до обжига.

Температура и время обжига – 15-20 минут при 130-135 градусах.
Разминаем белую глину.


Формируем три квадратика и в один из них добавляем немного розовой глины.




Разрезаем по диагонали и меняем местами.




Нарезаем поперек и сопоставляем так, как показано на фото.


Теперь необходимо смешать все составные сегменты. В результате они будут отличаться цветом.


Распределите цвета по степени насыщенности и составьте рядом.


Соедините блоки и растяните их.


Нарежьте небольшие, одинаковые заготовки для лепестков.


Сделайте лепестки.


Составьте лепестки в цветок и с помощью зубочистке сделайте углубление в сердцевинке.


По схожему принципу сделайте чашечку-листочек.


Перед обжигом вденьте внутрь цветов проволоку так, чтобы ее края выходили через сердцевинку. После обжига на проволоку нанизывайте бисер и закрепите его клеем. Он станет тычинкой. Конец проволоки потребуется для соединения колье вместе.







Создание позолоченной полимерной розы

Для работы в данной технике вам понадобится:

  • полимерная глина двух цветов (красная и зеленая),
  • блестки или глитер, которые можно добавить в глину для придания ей интересного эффекта мерцания,
  • пластиковый стаканчик,
  • кисточка,
  • акриловый лак.


















Обязательно работайте в перчатках, иначе на глине будут оставаться отпечатки пальцев. В самом начале добавьте блестки в глину, хорошо перемешайте. Поделите глину на кусочки – будущие лепестки. Начинайте от сердцевинки – от самых мелких лепестков, постепенно увеличивая их в размере и соединяя в цветок, как указано на фото к мастер-классу. Обязательно сделайте крепление, за которое потом можно будет прицепить к уже готовому изделию карабин, колечко или цепочку. Сделать это потом, после обжигания, будет проблематично.

Композицию необходимо сразу соединить, если необходимо, добавьте пару листочков, после чего – отправить в печку минут на 15 минут при температуре не выше 130 градусов по Цельсию. После того как изделие высохнет, его можно покрыть лаком. Но это на ваше усмотрение.

Украшения из керамики в современном мире достаточно сложно встретить. И именно это делает керамическую флористику ещё более красивым искусством. Ведь изделия, выполненные по данной технике очень уникальны и неповторимы, а также они красивы. Керамическая флористика – это не так сложно, как кажется для начинающих.

Технология керамической флористики преобразовалась. Обучение данной технике стало намного проще, чем раньше. Такое упрощение вызвано прежде всего развитием химии и получением полимерной глины, которая не требует обжигания – одного из самых сложных процессов в керамике.

Изучаем керамическую флористику: что можно сделать для начинающих

На фото выше можно видеть примеры керамической флористики. Данные цветы не правда красивы? Их практически не отличить от живых, но прикосновения к их лепесткам развеют прекрасную иллюзию.

Использование керамических цветов практически ничем не ограничено. Главным ограничителем будет ваша фантазия. Наш мастер класс постарается раскрыть весь спектр способов использования цветов. Небольшими цветочками можно украсить разные мелкие украшения: браслеты, венки, кулоны. Керамическая флористика способна до неузнаваемости преобразовать предмет, к которому вы уже привыкли и устали видеть его в том же виде. А украшение, сделанное своими руками будет носить в несколько раз приятнее, осознавая, что вы сделали это своими руками.

Многие предметы мебели декорируются керамическими цветами. Даже самую старую мебель можно оживить и подарить ей вторую жизнь. Лампы, светильники, что вообще может быть не украшено такими цветами? Наверное, ничего. Керамическая флористика позволяет делать не только розы и другие различные цветы, но и другие мелкие элементы, например, колокольчик.

Можно сделать букет и поставить его на стол в вазу, сделанную из холодного фарфора. Или установить его другим способом. Хороший способ показан на первой фотографии в данном подзаголовке.

Пробуем сделать сакуру для украшения колье и серёжек

Для данных цветов нам потребуются следующие материалы:

  • Полимерная глина розового, зелёного и белого цвета
  • Нож и другие инструменты, необходимые для работы с глиной
  • Проволока
  • Небольшой бисер
  • Разнообразные украшения

Наше колье буде составным. Для начала нам необходимо сформировать все цветы и их листья по отдельности. После их формирования вы должны будете их обжечь, даже если используете полимерную глину, обжечь придётся в духовке. После обжига все элементы собираются во едино.

Старайтесь сделать цветовой переход максимально аккуратным. Розовый цвет должен плавно переходить в белый.

Перед обжигом обязательно не забудьте сделать отверстия для креплений.

Обжигать необходимо в течении пятнадцати – двадцати минут при температуре сто тридцать градусов.

Мастерим самостоятельно красивую розу из полимерной глины

Для выполнения данного изделия нам потребуются следующие материалы:

  • Полимерная глина. Нам необходимо взять два цвета: красный и зелёный
  • Блёстки. Потребуются нам для придания эффекта позолоченной поверхности и для придания эффекта мерцания
  • Небольшой пластиковый стаканчик
  • Кисточка
  • Акриловый лак

Сначала делаем цветы и листочки. Не забываем проделать отверстия для крепления до того, как заготовки пройдут обжиг. Обжиг, в зависимости от глины, производим на протяжении получаса, при температуре 120 градусов. Заметим, что время и температура могут варьироваться.

Всегда помните, что всю работу с глиной необходимо выполнять в перчатка. В ином случае на глине будут оставаться отпечатки ваших пальцев. Конечно их можно использовать как украшение, но это надо очень хорошо фантазировать.

Сначала делаем глину на кусочки, которые будут заготовками для лепки листьев. Начинаем соединение с самых маленьких лепестков. По мере их соединения начинаем крепить к ним более крупные. Таким образом мы будем формировать цветок. После того, как все цветы будут сделаны, необходимо собрать конструкцию в едино и приделать к букету карабин. Всё это необходимо сделать до обжигания. В ином случае прикрепить цветы будет очень сложно, а может быть и невозможно вовсе.

Видео по теме статьи

Керамическая флористика – это не очень сложно, главное – иметь желание и стараться. Следующие видео докажут вам это.

Керамическая флористика как вид творчества появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать поклонников по всему миру. Еще бы — при качественной обработке из холодного фарфора получаются цветы, которые невозможно отличить от настоящих, не дотронувшись до них.

Попробуйте заняться лепкой декоративных растений — это занятие успокаивает, а результаты творчества радуют глаз.

Основы творчества

Керамическая флористика как направление творчества начала формироваться в Японии в конце ХХ века. В 1981 году мастерица Казуко Мияй основала первую в мире школу лепки цветов Deco Clay Craft Academу.

Дата создания первой школы флористики была выбрана неслучайно: именно в это время ученые создают главный рабочий материал — холодный фарфор.

В твердом состоянии холодный фарфор едва можно отличить от настоящего, с которым работают путем обжига. Второе название холодного фарфора — полимерная глина. Он бывает белым и разноцветным, причем цвета максимально приближены к оттенкам лепестков и листиков живых растений.

Керамическая флористика позволяет слепить самые разнообразные растения - от мельчайших соцветий ландыша и сирени до пышных бутонов розы, астры и георгины, стебли и листья.

Керамическая флористика: материалы

По способу работы фарфор похож на пластилин или соленое тесто . Но у него есть отличие от этих материалов — через некоторое время после рабочего процесса он затвердевает в той форме, которую вы ему придали. При этом его не нужно обжигать в печи.

Существует также термопластика — одна из разновидностей полимерной глины. Но изделие из такого материала нужно держать в горячей духовке, чтобы оно сохранило полученную форму и затвердело.

Холодный фарфор — мастер-класс

Интересен тот факт, что полимерную глину можно приготовить и в домашних условиях — в ее состав входят ингредиенты, которые можно найти в каждом доме:

  • клей ПВА — 150 миллилитров;
  • вода — 100 миллилитров;
  • бесцветный крем для рук — 1 чайная ложка;
  • глицерин — 1 чайная ложка;
  • стакан кукурузного крахмала.

Не забудьте также приготовить немного крахмала на замешивание.

  • Жидкие ингредиенты перемешайте в кастрюле.
  • Поставьте кастрюльку на тихий огонь и непрерывно помешивайте, пока не добьетесь однородной консистенции.

  • Постепенно добавляйте крахмал, не переставая мешать массу.
  • Мешайте массу до тех пор, пока она не станет густой и не начнет собираться вокруг ложки.

  • Снимите кастрюлю с огня. Массу выложите на чистое полотенце и заверните в него.
  • Разминайте вещество в полотенце, пока оно не остынет.

  • Когда смесь остынет, снимите полотенце и продолжайте замешивать, периодически посыпая ладони крахмалом, чтоб не липли к тесту.

Холодный фарфор готов к использованию, когда станет пластичным, однородным и мягким, и перестанет липнуть к рукам.

Дополнительные аксессуары

Керамическая флористика породила целую индустрию создания вспомогательных материалов для работы. К примеру, чтобы готовый цветок выглядел как можно более реалистичным, вы можете приобрести в магазинах рукоделия следующие предметы:

  • пластиковые пестики и тычинки любого цветочного сорта;
  • проволочные стебли в разных цветовых вариациях.

Несмотря на то, что все эти предметы созданы, чтобы облегчить творчество, вы можете легко обойтись и без них. Воспользуйтесь обычной медной проволокой и ватными палочками, если вы не можете купить данные материалы в своем городе.

Керамическая флористика: инструменты

Для обработки материала и придания естественного вида вам нужно закупить специальные инструменты для лепки — они продаются в магазинах рукоделия. С их помощью вы сможете создавать такие же текстуру, форму и размер заготовок, как у настоящих растений.

Формы для лепки

Керамическая флористика во многом зависит от наличия у вас таких формочек как молды, вайнеры и каттеры.

Каттеры — специальные формы, вырезающие листики и лепестки определенных растений.

Вайнеры похожи на печати и штампы — они помогают воссоздать текстуру настоящего лепестка или листа со всеми неровностями и прожилками.

Молды универсальны — эти формочки объединяют функции вайнеров и каттеров.

Существуют целые наборы, созданные специально для лепки определенных растений: орхидеи, розы или мака, к примеру.

Краски и кисти

Если вы работаете с белой полимерной глиной, обязательно запаситесь красками, иначе ваша керамическая работа не будет похожа на настоящую. В процессе вам могут понадобиться следующие красящие вещества: гуашь, акварель, масляная пастель. Прорисовку мелких деталей можно выполнять различными цветными маркерами и ручками.

Приобретите набор кистей для рисования разных форм и толщины. Иногда для нанесения краски вам могут также понадобиться печати и штампы, ватные палочки и диски, салфетки.

Если вы хотите получить цветную глину из белой, добавляйте краску в холодный фарфор до замешивания. Детали и отдельные части нужно прокрашивать уже после того, как изделие будет готово.

Стеки и резаки

Эти приспособления помогают вырезать заготовки, наносить определенные рисунки и придавать нужную форму. К примеру, флористика предполагает округлые — выпуклые и вогнутые - лепестки и листья. Стеки с шариками разного диаметра помогут вам получить такую форму.

Вам могут также пригодиться стеки с резаками разной формы и тонким концом при выполнении мелких работ. Обратите внимание и на роликовые ножи — ими легче работать по холодному фарфору, чем обычными.

Заменой стекам могут стать плоскогубцы с ровной или рифленой поверхностью, круглогубцы разной длины и диаметра, скальпели, пинцеты, ножницы.

Цветы из холодного фарфора

Керамическая флористика только на первый взгляд кажется простым видом творчества, схожим с лепкой. На самом деле, довольно сложно воссоздать естественный вид лепестков и листьев своими руками.

Поэтому сначала воспользуйтесь простым мастер-классом, чтобы отработать навыки работы с холодным фарфором. Попробуйте создать простой цветок — розу.

Вам понадобятся масляные краски нежно-розового и персикового цветов, хлопковая заготовка бутона, полимерная глина кремового цвета.

  • Раскатайте холодный фарфор тонким слоем. Нарежьте 12-14 прямоугольников размером 3х5 сантиметров, а из них — лепестки роз в форме толстой капли со срезанным острым концом.

  • Чтобы размягчить формочки и подготовить их к дальнейшей обработке, воспользуйтесь огнем. Зажгите свечку, возьмите лепесток за неокрашенный край и поднесите к огню не больше, чем на 1 секунду.

  • Нагретый конец сожмите двумя пальцами, чтобы сплющить, и слегка оттяните в сторону. Теперь сформируйте легкую волну.

  • Проделайте это действие со всеми заготовками.

  • Возьмите 4 заготовки и сформируйте внутренние лепестки. Край каждой заготовки соберите гармошкой и слегка покрутите между пальцами.

  • Остальные лепестки подготовьте следующим образом: слегка растяните заготовку и при помощи пальца или круглого стека придайте ей чуть вогнутую форму с окрашенной стороны. Края заготовки загните в обратную сторону.

  • Возьмите хлопковую заготовку бутона, начните приклеивать лепестки с помощью клея ПВА или силикатного. Первыми 4-мя лепестками полностью закройте бутон.

  • Теперь по кругу начните приклеивать остальные лепестки.

Ваш цветок готов! Оставьте его в хорошо проветриваемом месте до полного высыхания - при комнатной температуре ваше изделие высохнет всего за сутки. Из нескольких таких розочек можно смастерить чудесное украшение в технике канзаши .

Теперь вы можете поработать над созданием более сложных соцветий. К примеру, из следующего видеоурока вы узнаете, как слепить мак из полимерной глины.

После работы с крупными цветами попробуйте слепить композиции из мелких соцветий. Добавьте их к уже готовым крупным цветкам — у вас получится роскошный букет, который будет трудно отличить от настоящего.

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать цветок розы из полимерной глины.

Для создания розы нам понадобятся следующие инструменты:

  • полимерная глина,
  • латексный клей,
  • круглогубцы,
  • основной стек,
  • маникюрные ножницы,
  • стек с большими шариками и с маленькими шариками,
  • молд фактуры листа розы,
  • молд фактуры лепестка розы,
  • основа для розы,
  • проволока 24,
  • масленные краски
  • разбавитель.

Для начала мы приступим к созданию бутона розы, для этого мы возьмем полимерную глину и смешаем ее с масленой желтой краской. Доводим глину до однородной массы. Для первых листочков нужно не много глины, очень важно закрыть верхушку розы, как обычно мы начнем с раскатывания глины в капельку и при помощи основного стека раскатываем лепесток, не переживайте, если первый лепестки будут не очень ровные, они в конечном итоге будут практически не видны. Следите за тем чтобы лепесточки были тонкие.

Теперь по периметру лепестка намазываем латексный клей и не много на серединку. Листок располагаем чуть выше основания и заворачиваем его конусом.

Внутренние лепестки могут быть короче, чем основание. Верх лепестка чуть шире, чем его низ и когда раскатали лепесток, при помощи стека раскатаем его края, переворачиваем и наносим на боковые части и основание лепестка. Лепесток прикладываем на миллиметр выше, чем серединочка бутона и закрываем его сверху вниз. Старайтесь чтобы каждый следующий лепесток был правильной формы и также не забывайте обкатывать верх лепесточка стеком, когда мы его обкатываем верх не много загибается на нас и именно для этого мы переворачиваем лепестки, чтобы они открывались наружу.

Не много поворачиваем основание, чтобы каждый последующий лепесток накладывался со смещение примерно на 90 градусов, так же чуть выше на миллиметр, внизу могут образовываться складки, пусть они вас не пугает в этом нет ничего страшного. И таким образом мы делаем 4-5 лепестков, каждый следующий на миллиметр выше и не забываем их сдвигать на 90 градусов.В конце у нас получится вот такой бутон, обратите внимание, что серединка бутона слегка утоплена, это получилось из-за того, что каждый лепесток сдвигался на 90 градусов и подымался на один миллиметр, то есть краешек лепестка находился на середике предыдущего.

Следующие листочки мы будем приклеивать чуть дальше, от предыдущих и так же будем их закручивать при помощи стека, для этого мы опять раскатываем капельку, при раскатке стеком мы глину периодически переворачиваем, чтобы лист не подрезать, а форму придать стеком. Не забываем про раскатывание края лепестка, далее переворачиваем лепесток и так смазываем бока и основание клеем. Чтобы лепесточек приклеить чуть дальше, что бы между ними появилось большие расстояние, и это расстояние вы регулируете пальцами, либо притягивайте чуть ближе к центру либо чуть дальше. И слегка отворачиваем половинку лепестка в сторону.

Еще можно добавить такой вот интересный эффект рваных лепесточков, что придаст нашей розе более реалистичный вид в конечном итоге, тока не стоит с этим перебарщивать.))Для этого сделаем лепесток округлой формы и при помощи стека слегка надрываем верхние края лепестка, затем мы выделим эти рваные края краской. После этого стеком обкатываем опять края лепестка, переворачиваем и так же обмазываем его латексным клеем и приклеиваем к нашей основе, половинку края так же слегка наклоним в сторону. Такую же процедуру проведем с 3-4 лепестками.

Теперь мы замешаем цвет немножечко посветлей, чтобы роза в итоге получилось более объёмной по цветовой палитре. Возьмем оставшейся кусок полимерной глины и смещаем его с таким же не окрашенным куском глины, что бы получить более мягкий желтый цвет и перемешиваем полимерную глину до однородной массы. Такая пропорция 1:1 позволяет добиться очень плавного перехода цвета. Мы так же раскатываем лепесточек и будем загибать края с небольшими уголочками. Лепесточки будут уже чуть больше по размеру, так как объём цветка розы увеличился и толщина таких лепесточков в основании будет потолще, а края делаем так же тоньше. На некоторых лепестках края надорвем стеком и обкатаем края стеком, переворачиваем лепесток, смазываем его клеем и приклеиваем его к нашей основе и создаем при помощи пальцев не большие уголочки, а так же делаем легкие загибания по краям лепестка и не много подкручиваем их, чтоб лепестки смотрелись более естественно. Таких лепестков приклеим штучек 5.

Каждый последующий ряд лепестков мы делаем чуть светлее, использую нашу пропорцию 1:1. Расстояние между лепестками отдаляющихся от середины делаем чуть больше, так же формируем уголочек и загибы на лепестках, придавая тем самым пышность будущему цветку. Старайтесь закручивать края лепестков. Создаем 4 таких же лепестков. В результате мы получим вот такую основу.

Следующие лепестки будем высушивать уже отдельно. Для них можно еще немного развести клей, уберем пока лишнее, и также перемешиваем до однородного состояния. На следующие лепестки еще чуть больше глины и для них будем раскатывать форму с помощью большого стека. Точно также с капельки, не забывайте основание должно быть чуть потолще, иначе вам не удастся раскатать форму, а краешки очень тоненькие чтобы они оставались прозрачными. С начало точно также подкатываем края, за тем переворачиваем и большим шариком раскатываем форму у основания чтобы лепесток слегка изогнулся. Вот как он выглядит сбоку.

За тем отпечатываем его на фактуре. Лепесток полностью повторяет форму молда фактуры. С обратной стороны также отпечатываем верхушку и сгибаем еще лепесток пополам. Не очень сильно прижимайте чтобы у вас не было большой складки, получилась такая легкая середина. Теперь с помощью стека подкручиваем краешки и оставляем лепесток сохнуть. Заготовим еще четыре лепестка. Вот пять лепестков готовы, пока мы их лепили они немного подсохли.

Теперь будем их приклеивать. Просушенные лепестки будем клеить за основание, а за тем уже если они будут отходить то прихватим их по бокам. Приклеивайте аккуратно чтобы не поломать форму лепестка. Оставляем розу в низ головой. Чтобы красиво распределить лепестки обращайте внимание на рисунок розы. Вот что у нас получилось, но это еще не все. Сделаем еще пять лепестков, точно также их нужно подсушить, они имеют аналогичную форму и делаются таким же образом.

Теперь приклеиваем следующие лепестки. Количество лепестков зависит только от вашей розы, по этому смотрите что у вас получается, не ориентируйтесь на определенные числа. Вообще лучше всего лепить розу с натуры, можно детально рассмотреть все её особенности и попробовать скопировать. Последние лепестки приклеиваем хаотично т.е. не накладываю друг на друга. Смотрим и клеем, где их не хватает. Сейчас посмотрим что получилось и есть ли необходимость сделать еще лепестки. Да можно приклеить ещё парочку лепесточков. Остались последние два лепестка, сейчас посмотрим где их не хватает. Крайние лепестки могут быть чуть короче чем предыдущие. Когда они подсохнут мы перевернем розу и немного их под раскроем. Ну вот бутон готов.

Известно, что керамическая флористика — искусство, которое пришло к нам прямиком из Японии, только получив огромную популярность среди рукодельниц. Мы никак не могли пропустить эту тему, поэтому предлагаем рассмотреть подборку интересных мастер-классов по созданию керамической флористики для начинающих.


Вечные цветы

Процесс изготовления колокольчика для начинающих можно проследить на примере мастер-класса.

Для того чтобы сделать такою поделку, необходимо взять самозастывающую керамическую глину, карандаш, небольшую жестяную полоску, ножницы, ножик, клей ПВА и т. д.

Все процессы представлены с фото для лучшего восприятия. Для начала необходимо сделать выкройку колокольчика. На фото показан увеличенный вариант.

Теперь по форме выкройки необходимо погнуть жестяную полоску.

Возьмите глину и затонируйте ее по тону вашего колокольчика.

Раскатываем глину с помощью скалки и формой вырезаем несколько цветочков. Ножом проводим небольшие глины.

Переворачиваем цветочек и пальчиками прищипываем небольшие ребрышка. Склеиваем края цветочка.

Пальцами прищипываем по форме креста верх.

Теперь нужно изготовить пестик и тычинки. Для этого берем тоненькую колбаску из глины и разрезаем один конец на три небольшие части. Затем приклеиваем уже готовый пестик, а рядом обычные желтые тоненькие ниточки.

Надеваем колокольчик.

После чего по такому же способу делаем чашелистик и приклеиваем его к основной веточки. Тонируем все маслом, не забыв обкатать ножку глиной. Колокольчик готов.

Холодный фарфор

А сейчас предлагаем посмотреть небольшое обучение по изготовлению такого прекрасного цветка, как роза. Выглядит он особенно правдоподобно, если изготовлен из холодного фарфора. Поэтому поскорее начинаем изготовлять данный цветочек.

Сначала сделаем пестики и тычинки. Для последних мы использовали уже покупные. Отрезаем небольшой кусочек проволоки и приклеиваем на него холодным фарфором тычинки, не забыв распушить.

Теперь возьмем немного кукурузной муки и подкрасим ее в желто-коричневый цвет. Добавим немного масла и окунем в эту мисочку тычинки. Оставляем на время, чтобы все хорошо просохло.

Итак, теперь подготавливаем фарфор, тонируем его небольшим количеством краски цвета шампань или охры. Так как у нас есть уже готовые формы для лепестков, то мы воспользуемся ими. Их можно сделать также и самостоятельно.

Всего нам понадобится три вида лепестков по размеру. Раскатываем фарфор в очень тонкий пласт и выдавливаем лепестки. Всего нам понадобится для одной розы порядка шести маленьких, одиннадцати – средних и шести больших лепестков. Придаем листу форму лодочки.

Самые маленькие немного подкручиваем внутрь.

Оставшиеся наружу.

Начинаем собирать розу от самых маленьких, заканчиваем большими лепестками. Сначала клеим три лепестка, затем оставшиеся в шахматном порядке.

Следующим шагом клеим средние по размеру лепестки внахлест.