Галогеновые лампы h4. Енот-хитрый зверь

Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении задействуют при организации ближнего и дальнего света. Можно провести собственный тест разных осветительных элементов или воспользоваться проверенной информацией о работе основных видов автоламп.

Конструкция и принцип действия

Помимо определенного количества светоизлучающих элементов, конструкцией предусмотрена система охлаждения: радиатор + вентилятор, а также цоколь H4. В результате лампочки LED Headlight H4 получаются довольно массивными.

Главное, при выборе лампы, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов.

Но, главное, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов. Диоды располагаются иначе, нежели нити накала в «галогенке», что обеспечивает немного иной эффект при освещении.

Принцип действия LED Headlight ламп заключается в получении световой энергии посредством преобразования электрического эквивалента. При включении дальнего света используются все предусмотренные в конструкции светоизлучающие элементы.

Для ближнего света задействуется лишь часть светодиодов. Соответственно, основная сфера применения LED Headlight H4 – организация автомобильного освещения, в частности, ближнего и дальнего света.

Для установки вместо «галогенок» важно максимально точно подобрать размер источника света. Но сегодня появились оптические системы, предусмотренные специально для светодиодных ламп.

Виды, технические характеристики

Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.


Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.


Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги

Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.


Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.

Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.

Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.

Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:

  • источник питания (12/24 В);
  • световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
  • тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
  • цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
  • степень защиты;
  • диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H

Нередко вместо чипов известных марок (например, CREE) устанавливаются безымянные аналоги. Отличить подделку можно по визуальным признакам: второй вариант обычно характеризуется нестандартными размерами: крупнее, чем у оригинала.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненные преимущества: длительный срок функционирования, заметно менее высокий уровень нагрузки при очень ярком свечении, если сравнивать с «галогенками». Светодиодные источники света не требуют ухода и специального обслуживания, кроме обеспечения нормальных условий работы. В частности, долговременной эксплуатации можно добиться, обустроив эффективную систему оттока тепла. В некоторых исполнениях уже предусмотрено активное охлаждение, но такие комплекты стоят заметно дороже обычных ламп.

Однако есть и недостатки, например, измененные параметры светового потока, создаваемого оптикой фары: тест показывает менее выраженную световую границу, излишне яркий свет, что может говорить о неправильно подобранной лампе. Причина этого кроется в разнообразии исполнений лампочек, в каждом из которых диоды SMD, CREE располагаются в индивидуальном порядке. А дополнительно источники света LED headlight Н4 может иметь более крупные габариты, чем «галогенки». Этот нюанс особенно актуален при выборе лампы для замены исполнения с нитью накала.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Источник света должен соответствовать по интенсивности излучения, чтобы дальний и ближний свет обеспечивали освещенность с требуемыми для данных оптических систем параметрами. Диодные лампочки – наиболее экономичный вид осветительного элемента, соответственно, мощность в данном случае будет меньше, чем у «галогенок» и прочих видов аналогов.

Электрические характеристики источника питания (ток, напряжение) также учитываются, они должны соответствовать параметрам подключения в конкретной оптической системе.

Далее, обращается внимание на способ расположения чипов, их тип (CREE, SMD). Тест показывает, что наиболее близким по характеристикам является лампа, диоды в которой установлены аналогичным образом, что и два тела накала в «галогенке».

Учитывается еще и цветовая температура, данный параметр отвечает за оттенок излучения. Опять же, наиболее предпочтительный вариант можно определить, лишь сделав практический тест с использованием нескольких видов ламп.

Обзор источников света разных производителей

При выборе светодиодного осветительного элемента следует отдавать предпочтение изделиям надежных марок, например, Osram, Philips, Koito. Такая продукция служит очень долго и не вызывает вопросов при прохождении техобслуживания благодаря соответствию параметров освещения (уровень яркости, качество световой границы ближнего света). Тест, который многократно проводился разными пользователями, это подтверждает. Цена вопроса: 500-3 000 руб.


Если же рассматривать продукцию MTF, General Electric, то при включении головного света уровень яркости мешает встречным и даже попутным автомобилям во время движения на дороге. Подобные результаты выдаст любой тест, что обусловлено конструкционными особенностями этих лампочек.

Что же касается дешевой китайской продукции, которая обычно не имеет названия, то в данном случае не приходится рассчитывать на соответствие заявленных параметров источника света реальным характеристикам освещения дороги. Кроме того, тест некоторых лампочек позволяет выявить еще и отличие в габаритах чипов, что свидетельствует о подделке именитого аналога CREE.

Есть еще одна особенность, которая подтверждает, что покупать лучше проверенную продукцию, известных марок. Она заключается в разнице между используемыми кристаллами в конструкциях лампочек. Так, надежные конструкционные элементы (CREE) изготовлены качественно, в результате естественные процессы помутнения кристалла происходят, лишь спустя длительный период эксплуатации.

Длительность солнечного дня уменьшается. Все чаще автолюбители начинают включать фары. Водитель пристально вглядывается в полутемную дорогу, высматривая обочину или притаившуюся яму. Навстречу выскакивает джигит, фары у которого светят в небо. Угол зрения резко сужается. Удар по подвеске! «Одну пропустил», - щелкает в голове. «Ах, как не хватает света!» - как будто вторит вторая половинка мозга. А глаза продолжают вглядываться в ленту дорожного полотна. «Нужно было менять лампы в фарах!» - приходит откуда-то давно отложенная на заднюю полку мысль...

Вот пример стандартной дорожной ситуации, в которой оба водителя не позаботились о безопасности дорожного движения в темное время суток. Фары одного плохо освещают дорогу, а фары другого слепят встречных водителей и тоже плохо освещают дорогу.

Уверены, что наши читатели не такие безалаберные и не хотят попадать в подобную ситуацию. Чтобы быть подготовленным, нужно немного доработать свой автомобиль, заменив перед зимним сезоном эксплуатации лампы головного света. Получить больше так необходимого светового потока позволят лампы повышенной светоотдачи, яркие коробки которых красуются на витринах всех автомагазинов. Но что выбрать? Из означающих прибавку света цифр на упаковках, «+30%» чуть ли не самая скромная. А так «+60%», «+90%», а какие-то обещают и все «+100%» света! Фантазия рисует залитую ярким светом дорогу посреди полночной тьмы...

Чтобы узнать, какие лампы лучше, сотрудники редакции журнала «АвтоДела» купили в московских автомагазинах 12 комплектов ламп головного света с повышенной светоотдачей и обратились в лабораторию ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИААЭ) для проведения теста по методике, установленной правилами ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00.

Фара с установленной в нее лампой размещалась в темной комнате, где на расстоянии 25 м от источника устанавливалась требуемая ГОСТом светотеневая граница. Оператор измерял освещенность в контрольных точках и сравнивал ее с требованиями правил. Точки, в которых производятся измерения, обозначаются следующим образом: 0-0 - точка, характеризующая свет впереди идущего транспорта через зеркало заднего вида; B50L - точка, характеризующая ослепление водителя встречного автомобиля; 75R и 50R - точки, характеризующие освещение правой обочины.

Дополнительные материалы:

Koito VWhite – лампа головного света Н4, тест

Корпорация Koito Manufacturing была основана в 1915 году, тогда же она выпустила свое первое изобретение, используемое для сигнальных ламп на железных дорогах, которое улучшило видимость путей, что позволило повысить безопасность перевозок как пассажиров, так и грузов. Это послужило началом развития корпорации Koito, специализирующейся на производстве средств освещения для различных видов транспорта.

Сейчас одним из основных направлений деятельности Koito является производство автомобильных ламп и систем освещения.

Сегодня Koito снабжает все крупнейшие японские автомобильные заводы и получает высокую оценку своих научных исследований и разработок. Успешная проверка продукции фирмы в ралли Париж - Дакар и других внедорожных соревнованиях дает компании основание называться ведущим производителем автомобильных ламп и систем освещения.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В ассортименте компании Koito помимо стандартных имеются лампы с повышенной светоотдачей, к которым относится и модель Koito VWhite Н4. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий VWHITE обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, как и обычные галогеновые лампы. Достигается это за счет того, что температура свечения нити накаливания лампы выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания не выгорал, в колбе повышена концентрация инертного газа. При этом он закачивается в колбу лампы под давлением, в два раза превышающим таковое в стандартной лампе.

Колба лампы имеет голубой оттенок, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего ультрафиолетовую часть излучения, за счет чего лампы Koito VWhite Н4 абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Также поскольку электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), то лампа также не выделяет избыточное тепло - не более, чем стандартная. За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 3700К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с красной этикеткой, исписанной японскими иероглифами. Сразу хотим предупредить читателей, что не стоит пугаться заявленного значения мощности 100/90 Вт: этими цифрами производитель пытается подчеркнуть повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартная, так что можно без опасения ставить их в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и лампа Koito VWhite Н4 полностью безопасна для электропроводки автомобиля. При этом световой поток нити накаливания (и для ближнего, и для дальнего света) полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТ, и составляет 1500 лм для дальнего и 930 лм для ближнего света.

На светотеневой границе лампа Koito VWhite Н4 продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Свет от фар с установленными лампами Koito VWhite не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в контрольной точке при значении 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа укладывается в требования ГОСТа и не будет слепить впереди едущего водителя: при требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность у Koito VWhite не превышает 0,61 лм.

Лампа Koito VWhite хорошо освещает зону ближней обочины, значение освещенности в которой 15,1 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм, и также неплохо освещает зону дальней обочины - 11,5 лм.

ДОСТОИНСТВА

Повышенная светоотдача. Четкая светотеневая граница. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.

НЕДОСТАТКИ

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Koito VWhite в цоколе Н4 показали неплохой результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.


GE MegaLight Ultra – лампа головного света Н4, тест

General Electric, или GE, как производитель ламп для дома давно известна российским потребителям. До кризиса компания также неплохо была представлена и в автомобильном сегменте. Сейчас их доля рынка сильно уменьшилась, и найти лампы головного света под маркой GE не так-то просто.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 продаются парами в простой бумажной коробочке, выкрашенной в серо-сиреневые цвета. Колба лампы бесцветная, с полосой голубого цвета в верхней части колбы, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности GE MegaLightUltra не показали превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 995 лм, нити дальнего света - 1520 лм. Это немного ниже рекомендуемого ГОСТом значения, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа GE MegaLightUltra показала себя неплохо, но не идеально. Заметны некое темное пятно в верху правой зоны освещенности и светлое пятно выше контрольной линии правее центра.

Свет от фар с установленными лампами GE MegaLight Ultra небезопасен для водителя и не соответствует требованиям ГОСТа на безопасность, поскольку будет ослеплять как встречных, так и попутных водителей. При требовании по освещенности в точке B50L не более 0,4 лм освещенность с установленной лампой GE MegaLight Ultra составила 0,73 лм. Для точки 0-0 измеренное значение в 1,05 лм на 50% превышает требования европейских правил.

По освещению зоны обочины лампа укладывается в требования. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 12 и 22,6 лм соответственно.

Нужно отметить, что одна лампа из комплекта сгорела во время тестов.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны ближней обочины.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не укладывается в требования правил ЕЭК ООН № 112-00. Во время тестов сгорела одна лампа.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света GE MegaLight Ultra в цоколе Н4 при установке в автомобиль будут слепить как встречных, так и движущихся впереди водителей.


GE SpotLight Silver – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света GE SportLight Silver в цоколе Н4 продаются парами в простой бумажной коробочке, окрашенной в голубой гамме. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

GE заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 50%.

По информации производителя, в лампе GE SportLight Silver используется технология Superblue для создания «холодного света». На сайте производителя говорится, что технология заключается в использовании для изготовления колбы кварцевого стекла с голубым оттенком.

Также заявлено об использовании технологии Megalight Plus - увеличенный световой поток, который достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии, за счет чего увеличивается площадь освещенной части дороги (особенно на расстоянии от 30 до 80 метров от машины с правой стороны), становятся острее контуры светового пятна, лучше видны препятствия, дорожные знаки, и отпадает необходимость в дополнительных фарах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности GE SportLight Silver не показали превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 920 лм, для нити дальнего света - 1590 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа GE SportLight Silver показала себя неплохо, хотя было явно видно завышение правой стороны «галки» над нормой.

Свет от фар с установленными лампами GE SportLight Silver не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как при значении освещенности в 0,38 лм для точки B50L и 0,7 лм для точки 0-0 значения укладываются в требования европейских правил.

По освещению зоны обочины лампа соответствует требованиям серийной продукции. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 11,5 лм и 15,4 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Безопасность для встречного и попутного водителей.

НЕДОСТАТКИ

Лампы редко встречаются в автомагазинах.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света GE SportLight Silver в цоколе Н4 неплохо справились с тестом, уложившись в требуемые параметры, но не более того.



Koito WhiteBeam III – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Модель Koito White Beam III относится к лампам с повышенной светоотдачей. По заявлениям производителя, высокотемпературные лампы серий White Beam обеспечивают удвоенную яркость свечения, потребляя при этом такое же количество энергии, что и обычные галогеновые лампы. Температура свечения нити накаливания выше, нежели в стандартных образцах. Чтобы вольфрам нити накаливания лампы не выгорал, в колбе повышены концентрация и давление (в два раза больше, чем в стандартной) инертного газа.

Колба лампы голубого оттенка, изготовлена из кварцевого стекла - более тугоплавкого, чем обычное, и фильтрующего УФ-часть излучения, за счет чего лампы Koito White Beam III абсолютно безопасны для поликарбонатных фар современных автомобилей. Электрическая мощность лампы стандартная (60/55 Вт), и потому лампа не выделяет избыточное тепло (не более, чем стандартные лампы). За счет подобных технических новшеств цветовая температура света увеличена до 4200К, что улучшает цветовое восприятия водителя.

Ламы продаются парами в прозрачной пластиковой упаковке с белой этикеткой, исписанной японскими иероглифами. «Громкие» цифры «135/125 W» по задумке производителя означают повышенную светоотдачу ламп. Их электрическая мощность стандартна, так что их можно без опасения ставить в автомобиль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности при тестовом напряжении 13,2 В показали, что лампа Koito White Beam III полностью укладывается в параметры, заявленные европейскими правилами, и полностью безопасна для электропроводки автомобиля. Световой поток нити накаливания и для ближнего, и для дальнего света полностью укладывается в диапазон, установленный ГОСТом: 880 и 1440 лм соответственно.

На светотеневой границе галогеновая лампа Koito White Beam III продемонстрировала хорошую геометрию, сформировав правильный пучок. Было явно видно, что цвет лампы уходит в холодную часть спектра по сравнению со стандартными галогенками. Невооруженным взглядом было заметно, что в области освещения обочины яркость пучка выше, нежели в остальных частях картины пространственного распределения.

Свет от фар с установленными лампами Koito White Beam III не будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность к контрольной точке при значении в 44 лм находится в установленных для серийной продукции пределах.

Измерения значения освещенности в точке 0-0 показали, что лампа соответствует требованиям ГОСТа и не будет слепить впереди идущего водителя. При требовании к освещенности менее 0,7 лм освещенность от Koito White Beam III не превышает 0,54 лм.

Лампа Koito White Beam III хорошо освещает зону ближней обочины (15,9 лм при требовании для серийной продукции 9,6 лм), и также неплохо освещается зона дальней обочины (11,6 лм).

ДОСТОИНСТВА

Повышенная светоотдача. Увеличенная яркость в зоне обочины. Защита от ослепления встречного и попутного транспорта.

НЕДОСТАТКИ

Все надписи на этикетке на японском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Koito White Beam III в цоколе Н4 показали хороший результат по тестам и вполне заслуживают внимание автолюбителей.



MTF Light Titanium – лампа головного света Н4, тест

Лампы MTF производятся корейской компанией Jenn Feng, основным направлениемдеятельности которой является производство и реализация светотехнического оборудования, включая высокоинтенсивные газоразрядные (ксеноновые) и прожекторные лампы, применяемые в автомобильных и прожекторных системах, электронного оборудования и систем связи.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света MTF Light Titanium в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой. Колба лампы имеет голубой цвет. По данным, указанным на сайте, это двойное интерференционное покрытие.

Производитель заявляет о том, что лампа ярче на 450 лм и что цветовая температура лампы составляет 4400К. Также указано, что лампы изготовлены из специального стекла, поглощающего большую часть ультрафиолетового излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых фар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности MTF Light Titanium не показали превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света и дальнего света лампы MTF Light Titanium ниже нормирующихся значений для нити ближнего света на 36%, а для нити дальнего света на 40%. Измеренные значения составили 640 лм и 1000 лм соответственно. При таких значениях светового потока трудно было ожидать от лампы чего-либо хорошего, но мы все-таки установили ее в фару - и были шокированы!

Светотеневая граница, которую формировала фара с установленной в нее лампой MTF Light Titanium, была настолько искажена, что просто не соответствовала никаким требованиям безопасности. Такое ощущение, что на стенд поставили фару для праворульного автомобиля!..

Чтобы понять, что же так испортило нормальную фару, эксперты решили измерить расположение нитей накаливания внутри колбы, но все оказалось в норме. Наверное, все дело в фирменном двухслойном интерференционном покрытии.

Сразу стало понятно, что светить нормально такая фара не будет, но значения освещенности в контрольных точках все-таки были измерены.

Для точек ослепления встречного водителя и водителя, движущегося в попутном направлении, требования правил превышены на 590% и 840% соответственно (точка B50L -2,36 лм, точка 0-0 - 5,88 лм).

Удивительно, но значения для зоны обочины оказались выше требований ГОСТ: точка 75R - 16,3 лм, точка 50R - 16,7 лм.

Выводы экспертов лаборатории однозначны: лампа головного света MTF Light Titanium не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Интерференционное покрытие колбы.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03 и ЕЭК ООН № 112-00. Не формирует правильную светотеневую границу.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Использовать в автомобиле лампы головного света MTF Light Titanium в цоколе Н4 мы не рекомендуем: если установите их, пройти техосмотр будет проблематично…


MTF Light Argentum – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 продаются парами в пластиковой упаковке с русскоязычной этикеткой. Колба лампы голубого цвета, с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света. По информации с сайта производителя, это двойное интерференционное покрытие.

На этикетке указано о том, что лампа на 80% ярче. На сайте дистрибьютора заявлено, что лампа MTF Light Argentum имеет специальное инновационное покрытие и специальную нить накаливания повышенной эффективности, что обеспечивает прибавление света на 80% и удлинение луча примерно на 15 метров. Заявляется также о цветовой температуре 4000К и о том, что лампы изготовлены из специального стекла, поглощающего большую часть УФ-излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых фар.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности MTF Light Argentum не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света - 1490 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемых.

На светотеневой границе галогеновая лампа MTF Light Argentum показала себя неплохо, но не идеально: крайняя правая область была завалена, в центральной части пучка было видно пятно света выше обозначенной границы.

Свет от фар с установленными лампами MTF Light Argentum будет некомфортен для водителей, движущихся в том же направлении впереди, поскольку по значению освещенности в 80 лм лампа хоть и уложилась в требования для серийных образцов, но лишь по верхней границе. Водителей встречных автомобилей фара будет слепить, так как измеренные значения на 52% выше нормы (0,61 лм).

По освещению зоны обочины в зоне точки 75R лампа MTF Light Argentum уложилась в установленные правилами критерии, но по нижней границе. В точке ближней зоны обочины 50R освещенность была выше требований ГОСТа.

ДОСТОИНСТВА

Хорошая освещенность ближней зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Лампа не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00. Ослепляет встречных водителей.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света MTF Light Argentum в цоколе Н4 не соответствуют требованиям европейских правил ЕЭК ООН. Рекомендуем поискать лучший вариант.



Osram Cool Blue Intense – лампа головного света Н4, тест

Osram является одним из двух ведущих производителей светотехники в мире. Компания поставляет световое оборудование в 150 стран. Объем продаж за пределами Германии составляет 88% от общего оборота. У компании за плечами более чем 100-летняя истории производства ламп, в том числе и для автомобилей.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы имеет нежно-голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 20%, а цветовая температура достигает 4200 К. В каталоге говорится: «Лампа Osram Cool Blue освещает дорогу модным и ярким светлым синевато-белым светом и производит практически такое же впечатление, что и свет ксеноновых ламп».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Osram Cool Blue Intense не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 960 лм, для нити дальнего света - 1650 лм. Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.

На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Cool Blue Intense показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Osram Cool Blue Intense не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,42 лм для точки B50L и 0,66 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил для серийных образцов.

По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Cool Blue Intense превышают требования правил: точка 75R - 15,4 лм, точка 50R - 19,4 лм.

Одна лампа во время теста перегорела.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Во время теста перегорела одна из ламп.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Osram Cool Blue Intense в цоколе Н4 - неплохой выбор в том случае, если они не перегорят после первого включения.


Osram Night Breaker Plus– лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 продаются по одной в бумажной коробочке фирменных цветов. Также в магазинах можно встретить и пластиковые упаковки с комплектом из двух ламп. Колба лампы голубого цвета с бесцветной полосой на уровне нити ближнего света.

Производитель заявляет, что сила светового потока лампы увеличена на 90%, что лампа создает световой конус длиннее на 35 м и что ее свет на 10% белее, чем у стандартной. Также указывается на то, что срок службы лампы на 50% дольше, чем у ламп предыдущего поколения. Упомянута и запатентованная технология специального покрытия колбы, снижающего уровень ослепления водителя.

Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности лампы Osram Night Breaker Plus не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1050 лм, для нити дальнего света - 1770 лм (самый высокий показатель в тесте). Это соответствует рекомендуемым ГОСТом значениям.

На светотеневой границе галогеновая лампа Osram Night Breaker Plus показала себя хорошо, граница светового пучка идет строго по установленной линии.

К сожалению, при таком многообещающем начале оказалось, что свет от фар с установленными лампами Osram Night Breaker Plus будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 50%. Водителям, движущимся впереди в попутном направлении, также будет не комфортно: при значении освещенности 0,82 лм лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов по верхней границе допустимости.

По освещению зоны обочины измеренные значения для лампы Osram Night Breaker Plus превышают требования правил: точка 75R - 14,7 лм, точка 50R - 23,6 лм. Как и обещал производитель, дальняя зона освещается лучше.

Но при этом выводы экспертов неутешительны: лампа Osram Night Breaker Plus не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение дальней зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Слепит встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если бы не досадная промашка с ослеплением других участников движения, то лампы головного света Osram Night Breaker Plus в цоколе Н4 можно было бы рекомендовать к покупке.


Philips Crystal Vision – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Philips Crystal Vision в цоколе Н4 продаются фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы имеет голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской. В приобретенном нами комплекте находились также синие лампы для габаритных огней.

Производитель заявляет, что лампа предназначена для тех, кто хочет получить мощный белый свет. Утверждается, что цветовая температура лампы составляет 4300 К. Дополнительных пояснений об используемых технологиях не приводится.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Philips Crystal Vision не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 800 лм, для нити дальнего света - 1110 лм. Это ниже тех, требований которые предъявляются к лампам головного света правилами ЕЭК ООН № 37-03.

На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Crystal Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Philips Crystal Vision не будет ослеплять ни встречных, ни попутных водителей, так как значения освещенности 0,33 лм для точки B50L и 0,68 лм для точки 0-0 укладываются в требования европейских правил.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Crystal Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значение освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 12,5 и 22,1 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Низкий общий световой поток.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Philips Crystal Vision цоколе Н4 - неплохой выбор, даже учитывая то, что фактические значения светового потока занижены.


Philips Х-treme Vision – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Philips Х-treme Vision в цоколе Н4 продаются в фирменной пластиковой коробке парами. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.

Производитель заявляет, что световой поток ламп увеличен на 100% в сравнении со стандартными лампами. Для производства колбы используется кварцевое стекло, которое не только обладает более высокой механической прочностью, но и снижает долю ультрафиолетового излучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Philips Х-treme Vision не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 1080 лм, для нити дальнего света - 10690 лм. Это самые высокие значение нашем тесте, они полностью соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН № 37-03.

На светотеневой границе галогеновая лампа Philips Х-treme Vision показала себя неплохо, граница светового пучка с небольшим отклонением соответствует установленной линии.

Свет от фар с установленными лампами Philips Х-treme Vision будет ослеплять встречных водителей, поскольку освещенность в точке B50L оказалась выше требований на 65%. По критерию, характеризующему степень ослепления водителя, движущегося впереди в попутном направлении, лампа уложилась в требуемые параметры для серийных образцов при значении 0,74 лм.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Philips Х-treme Vision превышают требования правил для дальней зоны. Значения освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 15,4 лм и 24 лм (лучшее в тесте) соответственно.

Выводы экспертов были неутешительны: лампа Philips Х-treme Vision не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины.

НЕДОСТАТКИ

Ослепление встречных водителей. Не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 112-00.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Philips Х-treme Vision цоколе Н4 хорошо освещают обочину, но рекомендовать их мы не можем из-за несоответствия требованиям безопасности.


Bosch Xenon Silver – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Bosch Xenon Silver в цоколе Н4 продаются поштучно в запаянном блистере, также в продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. Колба лампы имеет голубой оттенок, а колпачок колбы покрашен серебристой краской.

Производитель заявляет, что лампа обеспечивает на 50% большую площадь освещения дороги, а спектр лампы приближен к дневному свету.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Bosch Xenon Silver не показало превышения лампой допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 930 лм, для нити дальнего света - 1550 лм. Это немного ниже рекомендаций ГОСТ, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Xenon Silver показала себя неплохо, были заметны заваливание правого края, а также световое пятно выше границы в правой центральной области.

Свет от фар с установленными лампами Bosch Xenon Silver не будет ослеплять встречных водителей. Освещенность в контрольных точках B50L и 0-0 соответствует требованиям правил: 0,44 лм и 0,7 лм соответственно.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Bosch Xenon Silver превышают в требования правил. Значение освещенности в точке 75R - 17,3 лм, в точке 50R - 21 лм.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Bosch Xenon Silver цоколе Н4 хорошо освещают обочину и соответствуют всем нормам безопасности.



Bosch Plus 90 – лампа головного света Н4, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Лампы головного света Bosch Plus 90 в цоколе Н4 продаются поштучно в запаянном блистере. В продаже можно найти и пластиковые упаковки с двумя лампами. В ближайшее время, должны появиться в продаже и комплекты в бумажных коробках. Колба лампы бесцветная, с голубой полоской в верхней части колбы.

Производитель заявляет, что лампа обеспечивает на 90% большую площадь освещения дороги, а спектр лампы приближен к дневному свету.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Измерение потребляемой электрической мощности Bosch Plus 90 не показало превышения допустимых параметров.

Световой поток нити накаливания ближнего света составил 930 лм, для нити дальнего света - 1580 лм. Это немного ниже рекомендуемых ГОСТом значений, но в пределах требуемого.

На светотеневой границе галогеновая лампа Bosch Plus 90 показала себя неплохо. Было заметно световое пятно выше границы в правой центральной области.

Свет от фар с установленными лампами Bosch Plus 90 не будет ослеплять встречных водителей, значения освещенности в контрольных точках B50L и 0-0 соответствуют требованиям правил и равны 0,4 лм и 0,7 лм соответственно.

По освещению зоны обочины измеренные значения для ламп Bosch Xenon Silver 90 превышают требования правил. Значение освещенности в контрольных точках 75R и 50R составили 16,9 лм и 20,7 лм соответственно.

ДОСТОИНСТВА

Хорошее освещение зоны обочины. Не слепит других участников движения.

НЕДОСТАТКИ

Не обнаружены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Лампы головного света Bosch Plus 90 цоколе Н4 хорошо освещают обочину и соответствуют всем нормам безопасности.


Качественное освещение пути в вечернее и ночное время крайне важно для водителя. По статистике, каждая пятая авария, зафиксированная дорожной службой, случилась по причине недостаточно хорошей работы фар. Каждое второе ДТП, которое закончилось смертельным исходом для участников, произошло ночью. Каждый третий случай из таких аварий объясняется неправильной работой осветительной системы. Поэтому лампы для фар необходимо подбирать особенно тщательно.

Существует множество видов таких осветительных приборов. Чтобы не потеряться в этом многообразии, необходимо рассмотреть, какие хорошие лампочки H4 сегодня представлены в продаже. В этом помогут разобраться советы экспертов и обычных водителей. Опираясь на их мнение, можно будет подобрать лучшие устройства, которые смогут обеспечить оптимальное освещение в любую погоду.

Устройство фар

Чтобы понять, какие хорошие лампочки H4 следует приобретать для своего автомобиля, необходимо вникнуть в конструкцию самих фар. В современных отечественных и зарубежных автомобилях есть отражатель, рассеиватель и лампа. Водитель при желании (или при необходимости) может заменить только осветительный прибор.

Фары в автомобилях применяются уже более 100 лет. За это время их устройство постоянно совершенствовалось. Лампы H4 имеют в своей конструкции 2 нити. Это отличает подобный осветитель от других типов. Но свойства этих ламп довольно сильно различаются в зависимости от технологии и производителя.

Каждая компания применяет особые подходы при создании оптимального освещения для передних фар автомобиля. Эти устройства разнятся типом внутреннего наполнителя, спиралью осветителя, а также держателем электродов. Для каждого автомобиля, а также условий эксплуатации больше подходят определенные разновидности ламп.

Стандартный тип

Самыми распространенными в современных машинах являются лампочки H4. Какие лучше модификации применять для обычных авто, следует рассмотреть подробнее.

Так как это устройство имеет 2 нити, осветитель работает в двух режимах (ближний и дальний свет). На отечественных и зарубежных дорогах не разрешается применять устройства мощнее чем 60/55 Вт. Иначе фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу.

Более мощные лампы применимы только для специальной автотехники. Все стандартные лампы H4, которые сегодня представлены на рынке, характеризуются хорошим ресурсом работы. Но европейские производители решили продлить срок эксплуатации этих приборов. Дело в том, что в некоторых странах водители обязаны включать фары даже днем. Это позволяет снизить вероятность ДТП. Поэтому ресурс работы ламп многие производители увеличивают в разы.

Отзывы водителей о классических лампах

Чаще всего на сегодняшний день применяются классические автомобильные лампочки H4. Какие лучше выбрать устройства, помогут понять отзывы потребителей. В этой категории выделяются 3 основных модели.

Philips Vision (700 руб.) водители отметили как безотказные устройства. Они увеличивают интенсивность света на 30%. Хорошим качеством отмечены приборы для фар Mtf-Light Longlife Standard (500 руб.). Их ресурс больше, чем у других разновидностей.

Еще одним качественным осветителем названа модель Osram Original Line (990 руб.). Недостатком этого прибора является его цена. Но это одно из самых надежных устройств, которое не подведет ни при каких условиях. Для круглогодичного использования этот производитель выпускает особую серию ламп Light@Day. Ее отличительной особенностью являются улучшенные показатели дальнего света. Лампу можно применять круглосуточно, при этом ресурс устройства выше обычного.

Лампы повышенной яркости

Рассматривая, какие хорошие лампочки H4 (отзывы о которых предоставили автовладельцы) сегодня есть в продаже, нужно уделить внимание категории повышенной яркости. При своей стандартной мощности (60/55 Вт) они способны производить световой поток на 30-60% больше, чем предыдущая разновидность.

Этот эффект достигается благодаря улучшенному строению самого осветительного прибора. Однако для обеспечения повышенного уровня яркости требуется особая конструкция фары. В старых автомобилях заявленный эффект может быть несколько снижен.

Недостатком этой категории ламп считается меньший срок эксплуатации. Но для водителей с недостаточно хорошим зрением или в возрасте от 60 лет повышенная яркость является необходимостью. Таким владельцам транспортных средств на дорогах требуется в 5 раз больше света, чем 30-летним водителям.

Отзывы о лампах повышенной яркости

Если водителя транспортного средства интересует вопрос о том, какие лампочки H4 лучше светят, нужно обратить внимание на следующие устройства. Одними из лучших в этом классе признаны Philips X-Treme Vision (900 руб.). Они характеризуются максимальной яркостью среди ламп стандартной мощности.

В тройку лидеров входит также осветитель Osram Night Breaker (950 руб.). Особенностью этого устройства является способность производить усиленный световой поток на расстоянии до 35 м. В неблагоприятных погодных условиях представленные приборы способны обеспечить максимально качественное освещение. Однако при применении таких ламп необходимо правильно настраивать фары, чтобы луч не слепил водителей встречных машин.

Улучшенный визуальный комфорт

Многим водителям нравится голубовато-белое свечение, которое испускают галогеновые лампочки H4. Какие лучше, помогут определить условия эксплуатации приборов. Дело в том, что белый цвет светового потока максимально приближен к дневному освещению. Поэтому глаза могут долго не уставать, если применяются такие лампы.

Устройства с повышенным визуальным комфортом просто незаменимы для людей, длительно находящихся в дороге в ночное время. Такой свет лучше отражается дорожными знаками. Указатели в этом случае кажутся более яркими и заметными.

Недостатком ламп с улучшенным визуальным эффектом является их большая отражающая способность в плохую погоду. Капли дождя или тумана отражают яркий белый свет. Он может слепить водителя. Потому представленные устройства применяют чаще всего только дальнобойщики.

Отзывы водителей о лампах повышенного комфорта

Рассматривая, какие лампочки H4 самые лучшие среди устройств с улучшенным визуальным эффектом, следует выделить тройку бесспорных лидеров. Их выбрали водители и опытные автомеханики.

Лучшими в этой области признаны лампы Mtf-Light Titanium (990 руб.). Их бело-желтый свет особенно приятен для глаз. Они очень похожи на ксеноновые, более дорогостоящие лампы. Следующей в рейтинге представлена модель Philips WhiteVision (900 руб.). Она отличается насыщенным белым цветом светового потока. Его температура полностью соответствует ксеноновым приборам. Многие водители отмечают, что цена таких осветителей наиболее приемлемая в представленной категории.

Третьим среди устройств с повышенным визуальным комфортом идет более дорогостоящая модель Kioto White Beam III (1000 руб.). Водители отмечают их повышенную яркость при стандартной мощности ламп.

Всепогодные лампы

Если водителю часто приходится ездить в непогоду, его, естественно, интересуют именно всепогодные разновидности такого устройства, как лампочки H4. Какие лучше?

Мокрый асфальт, туман или дождь отражают и рассеивают яркий белый свет. Это значительно ухудшает видимость в плохую погоду. Производители ламп для решения этой проблемы стали наносить на устройства специальное напыление. При этом поток света имеет желтый оттенок. Именно данная особенность выделяет лампы в класс всепогодных устройств.

Желтый свет на мокром асфальте выглядит контрастно. Это позволяет легче различать условия дороги в темноте. Применение всепогодных ламп снижает вероятность ДТП. Поэтому водителям, которые часто едут ночью в непогоду, производители автотехники советуют применять именно такую разновидность устройств. На рынке оборудования для фар представлено большое разнообразие всепогодных ламп.

Чтобы ответить на вопрос, какие лампы H4 лучше светят, сначала нужно разобраться, что это такое. Лампа формата H4 представляет собой стеклянную колбу с 2 нитями накаливания. В зависимости от того, какая нить в данный момент работает, могут использоваться как для дальнего, так и для ближнего света. В настоящий момент ассортимент ламп настолько велик, что пожалуй, даже самый взыскательный сумеет подобрать ту, что подойдет под все требования.

Они различаются не только по мощности свечения, но и по его цвету. Но вот если с цветом можно определиться, опираясь сугубо на свой вкус, то с мощностью несколько сложнее. Если вы собрались в поездку до ближайшего супермаркета, то стандартной лампы в 60 Вт вам вполне хватит. А вот если вы являетесь страстным любителем покорения труднопроходимых местностей, то вам стоит запастись специальными фарами и лампами в 130 Вт.

Какие лампы H4 лучше светят? На этот вопрос так сходу не ответишь. Сначала стоит совершить экскурсию по ассортименту, который сейчас предлагается производителями.

Стандарты . Прежде чем попасть на прилавок, лампы проходят множество тестов. Дело в том, что если нарушена геометрия изделия, то лампа будет неправильно излучать и рассеивать световой поток. Последствиями будут слишком слепящий свет, бьющий в глаза другим водителям и слишком низкий процент полезного света. Стараясь уменьшить количество аварий, произошедших по причине проблем со светом, к производителям стали предъявлять более строгие требования. Но, к сожалению, гарантии от подделок и некачественного товара не существует.




Какие выбрать?


Из-за введенного закона о включении дневного света днем многие европейские производители разработали лампы с увеличением срока службы. Как показала практика это не просто рекламный трюк. Служат такие лампы намного дольше даже при круглосуточном их использовании. Также существуют лампы с усиленным потоком. Если вы видите надпись +30%, то это именно такая. Они разработаны специально для пожилых и тех, у кого ослаблено зрение. Их недостатками являются уменьшение срока службы и необходимость тщательной .

Всепогодные – свет фар приобретет насыщенный желтоватый оттенок. Такой свет намного меньше отражается во время дождя. Да и в тумане такие фары более приметны. Для любителей яркого белого света разработали лампы с улучшением визуального комфорта. Такой свет меньше раздражает и утомляет глаза. К тому же он максимально приближен к дневному освещению. Свет фар с такими лампами неотличим от дорогих ксеноновых.



Чего избегать?


А вот к лампам с повышенной мощностью стоит отнестись с опаской и долей скептики. Дело в том, что лампы мощнее 60 Вт запрещены в условиях города. К тому же большая мощность ведет к перегреву самих фар. И это не говоря о том, что нагрузка на автомобильную проводку тоже увеличится. Да и как показывает практика такие лампы либо оказываются подделками, либо процент увеличения полезного света слишком низок.

Раз уж речь зашла о подделках, то стоит напомнить, что приобретая лампы, стоит внимательно осмотреть их цоколи. Надпись должна быть выбита очень четко. Если цоколь промаркирован краской, то она не должна стираться.

В обязательном порядке должны быть проставлены показатели напряжения и мощности, на которые данная лампа рассчитана. Также в обязательном порядке должен присутствовать знак сертификации – буква Е с цифрой в рамке. Цифра показывает, в какой стране сертифицирован товар. Если цифра отсутствует, то перед вами гарантированно подделка. Если на цоколе отсутствует буква U, свидетельствующая о наличии защиты от ультрафиолета, то такой товар тоже не стоит приобретать.



Производители


Самыми распространенными и любимыми в нашей стране являются лампы OSRAM. Их отличает достаточно высокое качество и продолжительность службы. Например, стандартная лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY в тестировании на дальний свет превзошла не только всех своих собратьев в этой категории, но и некоторые экземпляры с усиленным потоком. Но в последнее время рынок заполонило огромное количество китайских подделок под эту фирму.

Перед покупкой таких ламп обязательно ознакомьтесь, как должен выглядеть цоколь оригинального OSRAM . А вот в ближнем свете бюджетная NARVA H4 Standard неожиданно по показателям сравнялась с более дорогим OSRAM. У ламп с усиленным потоком и всепогодных самые лучшие показатели у товара PHILIPS. Причем как на дальнем, так и на ближнем свете.

Заключение . В целом, что выбрать зависит от личных предпочтений и вкусов водителя. Но выбирая лампы для фар головного света, задумайтесь не только над вопросом, какие лампы H4 лучше светят, но и над тем, нужен ли вам излишне яркий, слепящий свет. В условиях сильной туманности и частых дождей лучше отдать предпочтение желтому свету всепогодных ламп.

Многие владельцы автомобилей, в фары которых устанавливается лампа H4, жалуются на плохое освещение дороги. Это самые слабые автолампы ближнего света, всего 1000лм. У большинства других, например популярный цоколь H7, яркость составляет 1500лм. Разница в 50% прилично сказывается на освещении. Установка диодных автоламп являются оптимальным способом улучшить свет до приемлемого уровня. Проведем тестирование светодиодных ламп H4 модель CL6, предоставленных интернет-магазином cool-led.ru

Где купить?

Cool-Led.ru
Покупать здесь

в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»

Свет от спирали ближнего света попадает только в верхнюю часть фары, потому что снизу закрыта небольшим отражателем. Нити в галогенке и любых светодиодных H4 работают только по отдельности. Поэтому не верьте характеристикам, в которых два этих показателя складываются.

  • 1. Где купить?
  • 2. Тестируемые образцы
  • 3. Условия теста
  • 4. Измерения в фаре
  • 5. Цветовая температура
  • 6. Установка диодной
  • 7. Светотеневая граница
  • 8. Распределение света
  • 9. Результаты
  • 10. Где купить?

Тестируемые образцы


Эталоном для сравнения будет новая галогенная лампочка Philips H4 12V 60/55W, которая устанавливается производителем на автомобильных заводах. В одной лампочке установлены две нити, первая ближнего света и вторая дальнего

Таблица характеристик.

Эквивалент для светового потока приведён с учетом влияния цветовой температуры 5000К по сравнению с галогеном 3100К на освещенность в темное время суток.

Условия теста

Образцы будут установлены в фару от Volkswagen Polo (фольксваген поло) последней модели 2011 года. Напряжение питания 13,2 Вольта, оно считается стандартом у производителей Osram и Philips.

Для сравнения разных источников света существует ГОСТ Р 41.112-2005 в котором регламентирования условия проведения замеров. Световое пятно у каждого источника разное, например ксенон и LED, поэтому используются конкретные и наиболее важные точки. Их наглядно изобразил на фото дороги с места водителя.

Описание:

  1. B50L – точка отвечающая за ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м.
  4. число в названии точки обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.

Также проверим осевую силу света и освещенность на оптической оси. Эти показатели используются в реглоскопах, приборах для настройки автомобильных фар.

Измерения в фаре


Предварительно прогреваем каждую в течение 30 минут до рабочих характеристик. Измеряем освещенность в люксах в контрольных точках, результаты заносим в таблицу.

Результаты получились отличные, образец хорошо попадает в фокус фары, светит правильно. Такое встречается редко.

Точка Галоген,
люкс
CL6 H4, люкс
эквивалент
Разница в %
B50L 1,35 5,5 +407%
50L 10,5 24,2 +230%
50V 25 58,1 +232%
50R 26,2 67,1 +256%
75R 35,1 90,9 +258%
Пояснение, разница в % показывает на сколько % CL6 лучше галогена

Ослепление встречного транспорта в точке B50L получается немного повыше, для этого достаточно опустить фару вниз на 1 единицу, используя корректор. На показатели в других контрольных точках это не повлияет. У плохих автомобильных LED ламп ослепление выше в 30-50 раз.

По моей практике 90% автоламп с имитацией нити накала галогенки светят не правильно. Только 10% можно устанавливать на авто и эксплуатировать.


Цветовая температура


Цветовая температура 5000К является оптимальной, это нейтрально белый без голубого оттенка. Особенно оттенок видно, когда одновременно в фары головного света установлены галогенные и led автолампы.

В темное время суток максимальная чувствительность глаза меняется с 555нм на 507нм. То есть чувствительность в нейтрально-белом диапазоне возрастает, а в теплом падает. Поэтому при одинаковом количестве люмен нейтрально белый на 5000К даст видимость объектов лучше, чем 3000К галогена. Разница составит примерно 60-65%, за счет этого улучшается видимость.

Измерительные приборы не имеют ночного режима измерения, поэтому приходится умножать результаты в полтора раза.

Установка диодной


После установки светодиодной лампы H4 требуется настройка угла наклона фар, то есть опустить фары корректором вниз на 1 единицу.

Светотеневая граница

Распределение света



Результаты


Светодиодные лампы CL6 показали отличные результаты, они смогут улучшить освещение дороги более чем на 230-250%. Светотеневая граница практически соответствует СТГ со штатной лампочкой, ослепление самое низкое. По соотношению цены и качества это лучшая лампа среди других 14 протестированных моделей с цоколем Н4. Можете смело покупать, не пожалеете, лучше еще не встречал.

Где купить?

Приобрести лампы можно только в магазине Cool-Led.ru
Покупать здесь
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor».
В других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.

Думаю, я развеял многие мифы и слухи о светодиодных лампах Н4. Если своим обзором спасу на дороге пару ваших жизней, то значит уже не зря пишу эти обзоры.