Шекспировский клоун с мировым. Знаменитые клоуны

Для начала ликбез:

Клоун (англ. clown, от лат. colonus - мужик, грубиян), в современном значении термина - цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады. Родственные определения: шут, гаер, паяц, дурак и т. д.

Само слово «клоун» возникло в начале XVI века; первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра, родственный Арлекину, Полишинелю, Гансвурсту и т. п. Это был грубоватый и неловкий деревенский парень, служивший объектом насмешек городских жителей. Роль Клоуна была насыщена грубоватыми шутками; в её исполнении традиционно был силен момент импровизации. Очень скоро Клоун проник за границы комедии - например, Уильям Шекспир часто вводит этот персонаж в свои трагедии (в русских переводах - Шут; один из самых известных шекспировских героев - Шут в Короле Лире). К XVII веку Клоун практически исчез из драматургии, сохраняясь преимущественно в эпилогах. Его имя стало нарицательным, и закрепилось за исполнителями буффонных ролей в пантомимах и балаганах.

В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой (устойчивая традиционная клоунская пара - «рыжий» и «белый» клоуны). При сольном выступлении партнером «рыжего» клоуна может выступать шпрехшталмейстер или униформист; в эстрадном представлении - публика в зале или отдельный зритель.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, ковёрные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т. д.), однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.
Клоун - одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актера. История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры - не столь уж редки. Многие выдающиеся клоуны (в том числе - цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях трагического репертуара (Ю.Никулин, Л.Енгибаров, В.Полунин).
*http://ru.wikipedia.org/wiki/Клоун
___________________________________

Старался избегать просто комиков и эстрадных исполнителей, как бы близко к клоунаде они ни стояли (Чарли Чаплин, Мистер Бин или Бастер Китон).
Возможны огрехи и ошибки, - все поправимо.


Слава Полунин (12 июня 1950) Тигр-Близнецы / Король
Его называют «лучшим клоуном мира». Его «сНЕЖНОЕ шоу» признано «театральной классикой ХХ века». Ничего не делает абы как: все, что происходит в его жизни, очень основательно, очень продумано, очень взвешено – даже самое сумасшедшее, самое невероятное, самое авантюрное. И в достижении цели он конкретен, собран и непоколебим.
Популярность «Лицедеев» была оглушительной, всенародная любовь приняла угрожающий размах и формы.
1982 год - «Мим-парад», на который съехалось более 800 артистов пантомимы со всех концов тогда еще очень обширной родины.
1985 год - он привез иностранных мимов и клоунов на фестиваль в рамках Всемирного слета молодежи и студентов.
В 1987 году первый фестиваль уличных театров «Лицедей-лицей». Всесоюзный «Конгресс дураков», - торжественные похороны театра «Лицедеи», ибо, как утверждал Станиславский, театр через 20 лет своего существования умирает.
1989 год - апофеозом в деле осуществления неосуществимого и реализации нереализуемого стал, за три месяца до падения Берлинской стены, "Караван мира": странствующий театральный фестиваль, созданный силами театров из России, Франции, Италии, Испании, Чехии, Польши, и колесивший полгода на машинах по Европе от Москвы до Парижа. Артисты жили в домиках на колесах, играли на улице и в шапито..
1993 год - «Академия дураков», которая всего за пару лет своего существования сумела обратиться к проблеме возрождения идеи карнавала нового, современного, а не музейного. «Академией дураков» впервые был проведен фестиваль с типично русским названием «Бабы-дуры», посвященный редчайшему в природе явлению женской клоунады. Гильдия старых дураков под предводительством Ролана Быкова по-своему бесчинствовала в Москве, раздавая титулы «полных дураков» и «полудурков» лучшим из лучших, и с удовольствием принимая в свои ряды великих дураков зарубежья.
Их-то и собрал Полунин много лет спустя на Театральную Олимпиаду в Москву в рамках еще одной программы, названной «Лучшие клоуны конца ХХ века». В столицу и вправду приехали лучшие – безумнейшие и мудрейшие: Болеслав Поливка, Жером Дешамп, Франц Йозеф Богнер, Джанго Эдвардс и Лео Басси.


Олег Попов (31 июля 1930) Лошадь-Лев / Рыцарь
Отец-основатель советской клоунады. Создал артистический образ «Солнечного клоуна» - неунывающего паренька с копной русых волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке. В своих выступления использует такие приемы как эквилибристика, акробатика, жонглирование, пародирование цирковых номеров, но главное место в его выступлениях занимают антре, решённые средствами буффонады и эксцентрики. Среди лучших реприз Олега Попова - «Повар», «Свисток», «Луч». Участник многих телевизионных передач, часто снимался в кино. Выступал в качестве режиссёра цирковых спектаклей. Ппринимал участие в первых гастролях советского цирка в странах Западной Европы. Эти поездки принесли ему мировую славу. Лауреат Международного фестиваля цирков в Варшаве, премии Оскара (Брюссель, 1958), в 1981 г. завоевал Почетный приз «Золотой клоун» Международного фестиваля в Монте-Карло и многих других.


Юрий Куклачев (12 апреля 1949) Бык-Овен / Шут с
Cоветский, российский клоун, народный артист России. Приобрел славу, первым в СССР занявшись цирковой работой с кошками. Создатель и руководитель Театра кошек.


Юрий Гальцев (12 апреля 1961) Бык-Овен / Шут
Затесался в наш список исключительно по клоунскому титулованию. Первый претендент на выбывание из подборки.


Юрий Никулин (18 декабря 1921) Петух-Стрелец / Шут


Михаил Николаевич Шуйдин (27 сентября 1922) Собака-Весы / Профессор
Выдающийся советский клоун, акробат-эксцентрик, заслуженный артист РСФСР (1969 - Петух). Начал вместе с Ю. Никулиным работать учеником-помощником у клоуна Карандаша. Уйдя от Карандаша, Никулин и Шуйдин создали клоунский дуэт Никулин и Шуйдин (с 1950 - Тигр) и практически до конца жизни Михаила Шуйдина в 1983 году работали вместе. В обычной жизни, однако, по признанию самого Юрия Никулина, Михаил Шуйдин и Юрий Никулин особых отношений не поддерживали - сказывалась большая разница в характерах и образе жизни.


Михаил Румянцев (Карандаш ) (10 декабря 1901) Бык-Стрелец / Вождь


Леонид Енгибаров (15 марта 1935) Кабан-Рыбы / Король


Клоунский дуэт Валерий Серебряков (9 июня 1939) Кот-Близнецы / Шут
Станислав Щукин (14 июня 1939) Кот-Близнецы / Шут
Дуэт не сколько великий, сколько памятный благодаря нашей истории.


Мусля (Алексей Сергеев) (16 февраля 1915) Кот-Водолей / Вождь
Клоун Мусля в цирковой среде считался самым талантливым, даже гениальным клоуном. Он обладал даром пантомимы, практически не говоря на арене ни слова. В его работе присутствовала импровизация. Публику изумляла и веселила сама по себе естественность и органичность его действий. К сожалению, Алексей Сергеев оказался слабохарактерным, что не позволило ему стать известным. Многие цирковые деятели отмечали, что если бы не эта слабохарактерность и пристрастие клоуна Мусли к алкоголю, то он, гениальный «клоун от бога», вероятно, стал бы одним из самых известных и лучших клоунов мира.


Марсель Марсо (22 марта 1923) Кабан-Овен/Рыбы / Шут/Король
Самый великий мим в мире. Создатель Школы пантомимы.
Из-за пограничной даты в статистике кроме года остальные данные в статистику не занесены.


Джанго Эдвардс (April 15, 1950) Тигр-Овен / Рыцарь
Джанго Эдвардса называют амстердамским Королем дураков. "Классика" в его понимании - это стриптиз, богохульство и швыряние в зрителей яйцами. Один из немногих людей, которого считает своим учителем Слава Полунин. Его он затащил в СССР в 1986 году (Тигр), обежав все горкомы, райкомы и комсомольские организации. За кулисами Джанго спросил Славу:
- Слава, у вас тоталитарная страна. Чего мне нельзя делать на сцене?
- Делай что хочешь – только голым на сцену не выходи…
Эффект «не бросай меня в терновый куст» сработал и Джанго Эдвардс больше никогда не появлялся в Советском Союзе вплоть до его распада. В 70-е годы он является основателем фестиваля Дураков в Амстердаме. “International Festival of Fools”. А в 80-е он основывает маленький театрик в парижском районе Pigalle.


Болек Поливка (31 июля 1949) Бык-Лев / Аристократ


Жером Дешамп (October 5, 1947) Кабан-Весы / Вектор


Лео Басси (1952) Дракон


Клоун Нук (14 июля 1908) Обезьяна-Рак / Вождь
«Фирменным знаком» Нука были огромный чемодан и большое клетчатое пальто, в котором скрывались различные музыкальные инструменты. Нук был одним из немногих выдающихся клоунов своего времени, по праву считаясь самым известным музыкальным клоуном XX века. «Самый нежный клоун всех времен» – так газеты титуловали его уже в 1962 г.


Грок (Чарлс Адриен Веттах), (10 января 1880) Дракон-Козерог / Вождь
Швейцарский клоун.


Carl Borromäus Godlewski (20. November 1862) Собака-Скорпион / Аристократ
Клоун цирка, акробат, балетмейстер, учитель танцев и хореограф.


Louis Auriol (11. August 1806) Тигр-Лев / Рыцарь
Французский клоун. Сын одноименного балетмейстера, обучался у бывшего канатоходца Пьера Фориозо, начинал у Direction Ducrow со знаменитым танцем бутылок. Обьехал со знаменитыми номрами всю Европу. Дебютировал в Париже, где он впечатлил публику номером со скачками.

Olli Hauenstein (1953) Змея
Швейцарский клоун.


Bernhard Paul (20. Mai 1947) Кабан-Телец / Рыцарь
Австрийский директор цирка, режиссер, клоун и соучредитель Circus Roncalli.

Pic , eigentlich Richard Hirzel, (* 1949) Бык
Швейцарский клоун, существенно способствовал первым успехам Circus Roncalli.


Habakuk / Arminio Rothstein (25. Juli 1927), Кот-Лев / Вектор
Австрийский академический художник, изготовитель кукол и актер кукольного театра, автор сценария и писатель, музыкант..


Gardi Hutter , Altstätten (Saint-Gall), (5 mars 1953) Змея-Рыбы / Аристократ
Женщина-клоун.


David Larible (23. Juni 1957) Петух-Рак / Вектор
Итальянский клоун.


Колюш (28 октября 1944) Обезьяна-Скорпион / Шут
Французский комик, актёр и сценарист.
__________________________________

СТАТИСТИКА

Шут – 6
Вождь – 4
Рыцарь – 4
Аристократ – 3
Вектор – 3
Король – 2
Профессор – 1
________________
Бык – 5
Кабан - 4
Кот – 4
Тигр – 3
Дракон – 2
Петух – 2
Обезьяна – 2
Собака – 2
Змея – 2
Лошадь – 1
Коза – 0
Крыса – 0
_________________
Лев – 4
Близнецы – 3
Овен – 3
Весы – 2
Стрелец – 2
Рыба – 2
Козерог - 1
Рак – 2
Водолей – 1
Скорпион – 2
Телец – 1
Дева – 0
_____________
Природные оптимисты / сангвиники – 10
Меланхолики / скептики – 8
Флегматики / космические оптимисты – 7
Холерики / драматизаторы – 2
_______________
Закрытые - 11
Ортодоксы - 9
Открытые - 7
___________________
садисты - 7
повара - 8
гурманы - 5
мазохисты - 5
_________________
взлетный - 9
безжалостный – 9
приземленный - 5
жалостливый - 3
_________________
везунчики - 11
фаталисты - 5
пионеры - 6
самодельщики - 5
-

Как видим, лавры первенства держит конечно же Шут. Также близок энергичный Вождь с чудаком-Рыцарем. Клоун - это прежде всего имидж, засим правильно поставленная роль виртуального имиджа крайне значима в его работе.

Оптимисты всех мастей, от космических до природных держат первые места на вершине, подпустив к себе всего-лишь одного скептика-Кота. Очень странно повела себя Лошадь. Видимо это бартер с Котом сыграл свое дело: одного пессимиста наверх в обмен на одного безудержного природного оптимиста - вниз. Так что все как надо, структурно и по понятиям, чисто конкретно.

Говорун-Профессор в настолько молчаливой профессии оказался настолько лишним, что вытеснил аж самого Короля.

Страннообьяснимо падение открытых знаков при полном лидерстве закрытых, - клоунада вроде не удел закрытых эстетов и является самым образцом открытости, простонародности и умения находить контакт с совершенно любым зрителем. Хотя надо заметить, что клоун всегда одиночка, это театр одного актера. И как раз эта черта - удел закрытости.

Титул самого нежного клоуна у гурмана: Рак (Нук).

Два мазохиста - акробаты, балетмейстеры, танцы... то есть в той сфере клоунады, где профессия приближается к спорту по физическим нагрузкам. Егинбаров (Рыбы) мутит номера с тарелками..

Садисты: Куклачев. Дрессура, кошек помучить, иди туда, брысь сюда, - они только и рады. Полунин (Близнецы) - организатор шоу и культмассовых мероприятий. То по полям всех погнал, то за трамваем гоняться заставил, то в палатках Европы жить всех набалаганил.. Именно садисты хорошие начальники, ибо им больше нравится "вить веревки" из людей, чем поварам, например.

26 августа 2009 года исполняется 90 лет со дня подписания указа о создании государственных цирков в РСФСР - «дня рождения» советского, а ныне российского цирка. За время его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов.

Его выступлениям было свойственно смешение жанров: эквилибристика, клоунада, акробатика, жонглирование, буффонада - все это включалось в номера Олега Константиновича.

Попов внес огромный вклад в мировое становление новых принципов клоунады, разрабатываемых раньше Карандашом, - клоунады, идущей от жизни, от быта, ищущей забавное и трогательное в окружающей действительности.

В конце 1980‑х Олег Попов уехал из России. Живет в Германии под Нюрнбергом.

Олег Константинович Попов является Кавалером ордена Трудового Красного Знамени, лауреатом Международного фестиваля цирков в Варшаве, обладателем приза "Золотой клоун" Международного фестиваля в Монте-Карло. Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка ("Сон на проволоке", "Луч" и др.).

Куклачев - кавалер Ордена Дружбы (1995), лауреат премии Ленинского комсомола (1976).

Талант Юрия Куклачева отмечен самыми разными зарубежными призами и наградами: "Золотая корона" в Канаде (1976) за выдающиеся достижения в дрессуре, за гуманное отношение к животным и пропаганду этого гуманизма, "Золотой Оскар" в Японии (1981), приз "Серебряный клоун" в Монте-Карло, Кубок журналистов мира (1987), звание почетного члена Ассоциации клоунов Америки.

Юрий Куклачев пользуется необыкновенной популярностью во Франции. Там ему посвящена целая глава в учебнике по родному языку для французских школьников - "Уроки доброты". А почта Сан-Марино в знак признания уникального таланта артиста выпустила почтовую марку, посвященную Куклачеву, который стал вторым клоуном на планете (после Олега Попова), удостоенным такой чести.

Евгений Майхровский (сценический псевдоним клоун Май) - клоун, дрессировщик . Народный артист РСФСР (1987).

Евгений Бернардович Майхровский родился 12 ноября 1938 года. Его родители Бернард Вильгельмович и Антонина Парфентьевна Майхровские - были акробатами. В 1965 году окончил цирковое училище и начал работать на арене в молодежном коллективе "Беспокойные сердца". В 1971 году начал выступать в программах различных цирков в качестве коверного клоуна, с 1972 года выступает под псевдонимом Май.

На манеж клоун Май выходит со своим фирменным восклицанием "Ой-ой-ой!". Эти возгласы раздаются практически во всех его репризах.

В репертуаре Евгения Майхровского наряду с оригинальными репризами, в том числе с дрессированными животными, есть и сложные цирковые спектакли.

В спектакле "Бумбараш" (Пермский цирк, 1977) герой пел песни из одноименного телефильма, участвовал в погонях на лошадях, улетал под купол цирка от преследователей, дрался как каскадер и акробат-эксцентрик. Кроме главной Евгений Майхровский сыграл в спектакле еще несколько ролей. В 1984 году в Ленинградском цирке в детском музыкальном спектакле "Самый радостный день" по мотивам рассказа Антона Чехова "Каштанка" он также сыграл почти все основные роли, мгновенно трансформируясь из клоуна.

Евгений Майхровский - основатель семейного цирка "Май", в котором сегодня выступает вся его семья - жена Наталья Ивановна (клоунесса по прозвищу Куку), сын Борис - сценический псевдоним Бобо, дочь Елена - Лулу, внучка Наташа - Нюся.

Во всех программах цирка "Май" всегда присутствуют две составляющие: клоунада и дрессура.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

26 августа 2009 года исполняется 90 лет со дня подписания указа о создании государственных цирков в РСФСР - «дня рождения» советского, а ныне российского цирка. За время его существования в России возникла целая плеяда знаменитых клоунов.

Его выступлениям было свойственно смешение жанров: эквилибристика, клоунада, акробатика, жонглирование, буффонада - все это включалось в номера Олега Константиновича.

Попов внес огромный вклад в мировое становление новых принципов клоунады, разрабатываемых раньше Карандашом, - клоунады, идущей от жизни, от быта, ищущей забавное и трогательное в окружающей действительности.

В конце 1980‑х Олег Попов уехал из России. Живет в Германии под Нюрнбергом.

Олег Константинович Попов является Кавалером ордена Трудового Красного Знамени, лауреатом Международного фестиваля цирков в Варшаве, обладателем приза "Золотой клоун" Международного фестиваля в Монте-Карло. Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка ("Сон на проволоке", "Луч" и др.).

Куклачев - кавалер Ордена Дружбы (1995), лауреат премии Ленинского комсомола (1976).

Талант Юрия Куклачева отмечен самыми разными зарубежными призами и наградами: "Золотая корона" в Канаде (1976) за выдающиеся достижения в дрессуре, за гуманное отношение к животным и пропаганду этого гуманизма, "Золотой Оскар" в Японии (1981), приз "Серебряный клоун" в Монте-Карло, Кубок журналистов мира (1987), звание почетного члена Ассоциации клоунов Америки.

Юрий Куклачев пользуется необыкновенной популярностью во Франции. Там ему посвящена целая глава в учебнике по родному языку для французских школьников - "Уроки доброты". А почта Сан-Марино в знак признания уникального таланта артиста выпустила почтовую марку, посвященную Куклачеву, который стал вторым клоуном на планете (после Олега Попова), удостоенным такой чести.

Евгений Майхровский (сценический псевдоним клоун Май) - клоун, дрессировщик . Народный артист РСФСР (1987).

Евгений Бернардович Майхровский родился 12 ноября 1938 года. Его родители Бернард Вильгельмович и Антонина Парфентьевна Майхровские - были акробатами. В 1965 году окончил цирковое училище и начал работать на арене в молодежном коллективе "Беспокойные сердца". В 1971 году начал выступать в программах различных цирков в качестве коверного клоуна, с 1972 года выступает под псевдонимом Май.

На манеж клоун Май выходит со своим фирменным восклицанием "Ой-ой-ой!". Эти возгласы раздаются практически во всех его репризах.

В репертуаре Евгения Майхровского наряду с оригинальными репризами, в том числе с дрессированными животными, есть и сложные цирковые спектакли.

В спектакле "Бумбараш" (Пермский цирк, 1977) герой пел песни из одноименного телефильма, участвовал в погонях на лошадях, улетал под купол цирка от преследователей, дрался как каскадер и акробат-эксцентрик. Кроме главной Евгений Майхровский сыграл в спектакле еще несколько ролей. В 1984 году в Ленинградском цирке в детском музыкальном спектакле "Самый радостный день" по мотивам рассказа Антона Чехова "Каштанка" он также сыграл почти все основные роли, мгновенно трансформируясь из клоуна.

Евгений Майхровский - основатель семейного цирка "Май", в котором сегодня выступает вся его семья - жена Наталья Ивановна (клоунесса по прозвищу Куку), сын Борис - сценический псевдоним Бобо, дочь Елена - Лулу, внучка Наташа - Нюся.

Во всех программах цирка "Май" всегда присутствуют две составляющие: клоунада и дрессура.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Цирк без клоуна – не цирк. 10 декабря, в день рождения легендарного Карандаша, вспомним о семи самых ярких представителях солнечной профессии, своим мастерством создававших эмоции и настроение.

Михаил Румянцев

Знаменитый советский клоун, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР родился в Петербурге в далеком 1901 году. В 13 лет Миша поступил в школу Общества поощрения художеств, но учился без интереса. Зато проявил талант в рисовании и с 1922 по 1926 год писал плакаты для городского театра, афиши для кинотеатров, а затем и цирка. В очередных гастролях Михаил знакомится с Мэри Пикфорд и Дугласом Фербенксом, повлиявшим на дальнейшую судьбу артиста – будущий Карандаш поступает в школу циркового искусства, в класс акробатов-эксцентриков. Так началась карьера звезды. С 1928 Карандаш начал появляться на публике в образе Чарли Чаплина, а с 1936 года работал в Московском цирке. Его выступления отличались сатирой и динамичностью, обязательным использованием тематики актуальных событий. Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет и в последний раз вышел на манеж за две недели до своей смерти.

Казимир Плучс

Представитель циркового жанра «Белый клоун», работавший под псевдонимом Роланд, родился 5 ноября 1894 в окрестностях города Двинска. С 1910 года Казимир становится участником акробатической труппы «Римские гладиаторы», а с 1922 начинает выступать в излюбленном жанре. Роланд работал с такими артистами как Коко, Анатолий Дубино, Савелий Крейн, Евгений Бирюков и в паре с комиком Эйженом. В 1955 году он сыграл привычную для себя роль «белого клоуна» в фильме «За витриной универмага», но в титрах указан не был. Через два года после выхода фильма Казимир Петрович покидает арену цирка и всецело посвящает себя литературной деятельности. Написанная Роландом в 1963 году книга «Белый клоун» стала пособием для цирковых артистов жанра, в котором Плутчса называли лучшим из лучших.

Рудольф Славский

Родившийся 21 декабря 1912 года в Царицыне (Сталинград - Волгоград) артист цирка и эстрады, режиссер и литератор, по заверению историка цирка Ю. Дмитриева, стал основоположником сюжетных номеров в театральном искусстве. Началось всё с номера для цирка "Эквелибр на свободной проволоке" - лирико-комедийной сценки "Свидание у яхт-клуба". Рудольф, человек с праздничной профессией, был участником Великой Отечественной войны с самого ее начала, а в 1945 вернулся к артистической деятельности, занявшись, кроме прочего, режиссурой и постановкой детских представлений. В 1961-80 годах был режиссером-педагогом Всесоюзной творческой мастерской искусства эстрады Маслюкова, а с 1950 года начал писать. Славский - автор-составитель 2-го издания энциклопедии "Цирк" (1979), один из учредителей Академии циркового искусства.

Леонид Енгибаров

Грустный шут, клоун-философ и поэт, Леонид Георгиевич обладал яркой индивидуальностью и создал собственный образ. Он окончил Государственное училище циркового искусства и выбрал не проторенную дорогу, а свою, совершенно особенную – смесь пантомимы и поэтической клоунады. Его репризы не ставили своей основной целью выжать из зрителя как можно больше смеха, а заставляли его думать, размышлять. Многие зрители, привыкшие в цирке отдыхать, были разочарованы увиденным, большинство коллег советовали сменить флегматичное амплуа, клоун был непреклонен. Даже Юрий Никулин, изначально не воспринявший всерьез артиста «нового жанра», через три года признался: «…увидев его на манеже Московского цирка, я был восхищен. Он потрясающе владел паузой. Енгибаров, не произнося ни слова, говорил со зрителями о любви и ненависти, об уважении к человеку, о трогательном сердце клоуна, об одиночестве и суете. И все это он делал четко, мягко, необычно".

Олег Попов

«Солнечный клоун» родился в 1930 году и, как и большинство соратников, окончил Государственное училище циркового искусства, дебютировав на арене в качестве эквилибриста. В номерах Олега Константиновича смешивались разные, но неизменно позитивные жанры: клоунада, акробатика, жонглирование, эквилибристика, буффонада. Олег Константинович вляется Кавалером ордена Трудового Красного Знамени, лауреатом Международного фестиваля цирков в Варшаве, обладателем приза "Золотой клоун" Международного фестиваля в Монте-Карло. Многие репризы Попова вошли в классику мирового цирка ("Сон на проволоке", "Луч" и др.). Говорят, именно постоянные поиски забавного и трогательного в окружающей действительности создавали Олегу Константиновичу неповторимое «солнечное» амплуа.

Леонид Куксо

Человек-оркестр! Советский, российский цирковой артист, клоун, драматург, режиссёр, поэт, заслуженный деятель искусств России, автор пяти музыкальных комедий, значительного количества песен, сборника лирических стихов! Маленького Лёню впервые привел в цирк папа, и мальчик был поражен выступлением клоунов. "Здравствуй, Ле-е-еня!" – сказал на весь зал один из них, и вместо снимаемой «шляпы» в руке у клоуна остался диск с полями, а на голове сверкающая лысина. Эти воспоминания будущий артист пронесет через года. В 1937 году отца Леонида Георгиевича расстреляли, мать попала в лагеря, а сам Лёня в три смены делал ящики для мин и снарядов, - началась война. В 1946 году Куксо поступает в цирк к Карандашу, там же знакомится с Никулиным, впоследствии они выступают во множестве совместных номеров – песни под гитару, клоунада, акробатика, жонглирование! Куксо нашел свой собственный стиль и даже придумал «боевой клич» для выхода, а его выступления, как и сам артист, отличались подвижностью и эксцентричностью.

Юрий Никулин

Дебютировавший в кино в 36 лет артист и преданный ассистент именинника Карандаша был поклонником циркового искусства. Любимый комик нескольких поколений зрителей, Юрий Владимирович, родился в 1921 году в городе Демидов, позже семья перебралась в Москву. По окончании школы Никулин был призван в Красную Армию, участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войне, был награждён медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Забавно, что при попытках поступить в знаменитые театральные институты и училища, Никулин получал отказы с обоснованием «Отсутствие актерского таланта». Как же заблуждались в приемных комиссиях! Юрий поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, а в дальнейшем остался там работать. Никулин трудился с Карандашом два с половиной года, после чего в 1950 году творческий тандем развалился из-за рабочего конфликта, а Никулин с Шуйдиным создали собственный клоунский дуэт. В 1981 году 60-летний Юрий Владимирович перешел на административную должность директора цирка, которому отдал 50 лет своей жизни.