Евгения кривицкая. Евгения Давидовна Кривицкая

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Евгения Кривицкая. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2019 г. с участием Евгения Кривицкая и купить билет на удобную вам дату.

Органистка, педагог, музыкальный критик. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», основатель единственного в России специализированного журнала «Орган».
Окончила Московскую консерваторию (1994) и там же аспирантуру по двум специальностям - как музыковед (по классу профессора Л. М. Кокоревой) и как органистка (по классу профессора А. А. Паршина).
В 1994 Евгения Кривицкая в качестве стипендиата Французского правительства стажировалась в Парижской консерватории (NCSMD), где изучала французскую органную музыку эпохи барокко и историю французского органостроения.
В 2004 Евгения Кривицкая защитила докторскую диссертацию, выпустив фундаментальную монографию «История французской органной музыки», а в 2012 - исследование «Музыка Франции: век двадцатый».
Евгения Кривицкая - профессор кафедры истории зарубежной музыки, кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории, а также - ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Союза композиторов РФ, член Правления Московского музыкального общества. В настоящее время успешно совмещает педагогическую, научную, исполнительскую и административную работу, являясь ведущим менеджером по развитию Департамента по развитию концертной деятельности МГК.
Общественная деятельность и творческие проекты Е. Д. Кривицкой неоднократно были поддержаны грантами общественных и государственных организаций.
В 2008 году она стала обладателем гранта «Фонда русское исполнительское искусство», выделенного для издания уникального учебного пособия «Из истории мировой органной культуры», подготовленного коллективом авторов под руководством Е. Д. Кривицкой. В 2010 Е. Д. Кривицкой был присужден грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства для подготовки и издания энциклопедии «Органная культура России». В рамках проекта «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы была осуществлена мировая премьеры балета «Лаура» Д. Кривицкого (2010); проведен фестиваль «Дни музыки Д. Кривицкого» (2012) к 75-летию со дня рождения композитора. В 2014-м проект Е. Д. Кривицкой «Россия-Великобритания: диалог культур» был включен в федеральную программу «Культура России».
Евгения Кривицкая активно концертирует в России и за рубежом, играя в крупнейших российских залах с известными исполнительскими коллективами. С 2012 года участвует в развитии особого направления в концертной практике, которое можно обозначить как «концерт-спектакль», соединяющий музыку и слово, игру на инструментах и драматическое действие. Такие «синтетические» программы «Именем мадонны. Монологи о любви», «Аве Мария» были показаны совместно с актером, режиссером, ведущим Петром Татарицким в Малом зале Московской консерватории, в Царицыно, в Камерном зале Московского международного дома музыки, в Петрозаводской консерватории. Также принимала участие в концертах-спектаклях «Соловьи, не тревожьте солдат…» (авторы А. Соловьев и П. Татарицкий), «Сумерки танго» (автор - П.Татарицкий). В 2013 году принимала участие как эксперт в приемке органа Большого театра России, а затем - как автор концепции и исполнительница - в Концерте-открытии органа Большого театра, прошедшего 13 мая 2013 на исторической (основной) сцене.
Записи Евгении Кривицкой транслируются на радио «Орфей», на телеканале «Культура».

Авторы издательства КОМПОЗИТОР

Евгения Давидовна Кривицкая

Евгения КРИВИЦКАЯ – органистка, педагог, музыкальный критик. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», основатель единственного в России специализированного журнала «Орган».

В числе научных работ: монография «История французской органной музыки» М., 2003, 2010), «Музыка Франции: век двадцатый» (М., 2012), более 400 научных и критико-публицистических статей.

В настоящее время успешно совмещает педагогическую, научную, исполнительскую и продюсерскую деятельность.

Обладатель грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (2011, 2015) для подготовки и издания энциклопедий «Органная культура России», «Музыкальные музеи России». В рамках проекта «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы выступила арт-директором показа мировой премьеры балета «Лаура» Д. Кривицкого (2010); ею проведен фестиваль «Дни музыки Д. Кривицкого» (2012) к 75-летию со дня рождения композитора. В 2014-м проект Евгении Кривицкой «Россия – Великобритания: диалог культур» был включен в федеральную программу «Культура России».

Евгения Кривицкая активно концертирует в России и за рубежом, играя в крупнейших российских залах с известными исполнительскими коллективами и солистами. С 2012 года участвует в развитии особого направления в концертной практике, которое можно обозначить как «концерт-спектакль», соединяющий музыку и слово, игру на инструментах и драматическое действие.

В 2013 году принимала участие как эксперт в приемке органа Большого театра России, а затем – как автор концепции и исполнительница – в Концерте-открытии органа Большого театра, прошедшего 13 мая 2013 года на исторической (основной) сцене. Там же навстречу Году литературы принимала участие (как автор концепции и исполнительница) в литературно-музыкальной композиции «Торжество муз» (2014). В 2016 году запущена серия органных концертов «Магия барокко» в Геликон-опере.

Выступила художественным руководителем мировой премьеры оперы А. Алябьева «Буря», показанной в рамках мероприятий перекрестного Года культуры Великобритании и России на фестивалях «Английские сезоны в “Царицыно”, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера – 2014». За эту работу Е.Кривицкой присуждена Премия Москвы (2016).

Как органистка участвовала в международных фестивалях: «Harmonie d’autumn» в Париже (2013, 2015), Органный фестиваль на Мальте (2015), «Фрау Орган» в Челябинске (2015, 2016), IX Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи, III Транссибирский арт-фестиваль Вадима Репина в Новосибирске, «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Сахаровский фестиваль в Нижнем Новгороде, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева.

Записи Евгении Кривицкой транслируются на радио «Орфей», на телеканале «Культура» http://hs.enforta.ru/?trOpn=6dd9a65a425e68ba4ec33e8d89a76e06

Издания автора:

2 года назад

Музыкальные музеи России

Энциклопедический справочник

ISBN 978-5-9909057-5-7
Книжное издание
Музыкальные Музеи России
Энциклопедический справочник
Редакторы-составители: Е.Д. Кривицкая, К.И. Новохатько
Дизайн и компьютерная верстка Е. Вороновой Корректор М. Карачевская
Формат бумаги 70х100 1/16. Печ. л. 17,5. Усл.-изд. л. 22,75. Подписано в печать 19.04.2017 Изд. No 12036.
М.: Издательство «КОМПОЗИТОР», 2017. - 280 с., с илл.

3 года назад

Органы России

Энциклопедия. Второе издание, дополненное, исправленное

ISBN 978-5-9907997-0-7 Научное издание Органы России. Энциклопедия. - М. : Издательство «КОМПОЗИТОР», 2016. 2-е изд., расширенное и дополненное. - 256 с., илл. Авторы-составители: доктор искусствоведения, профессор Е.Д. КРИВИЦКАЯ, кандидат физико-математических наук, доцент П.Н. КРАВЧУН Дизайн и компьютерная верстка Е.А. Вороновой Подписано в печать 16.03.2016 Гарнитура Мысль. Формат 84 х 108 1/16 . Печать офсетная. Печ. л. 16,0. Усл. Фото на 1-й странице обложки: орган Московского международного Дома музыки. Фото на титульном листе: орган бывшей Английской церкви Санкт-Петербурга. Фото на 4-й странице обложки: орган Концертного зала имени С. Сайдашева в Казани. © Е.Д. Кривицкая, П.Н. Кравчун, 2016© Издательство «КОМПОЗИТОР», 2016

Описание Евгения Кривицкая является представителем молодого поколения русских органистов, все чаще ярко заявляющих о себе не только в России, но и за рубежом. В игре Е.Кривицкой удачно сочетаются традиции европейского исполнительства с романтическом лиризмом и выразительностью, характерной вообще для русской исполнительской школы. В 1994 году Е.Кривицкая в качестве стипендиата Французского правительства стажировалась в парижской консерватории (NCSMD), где изучала французскую органную музыку эпохи барокко и историю французского органостроения, а также посещала класс органа профессора M.Chapuis. После окончания аспирантуры Московской государственной консерватории им. П.Чайковского в1997 году Кривицкая защитила кандидатскую диссертацию по истории французской органной музыки. Она неоднократно принимала участие в международных мастер-классах: в Цюрихе (prof. Jean Guillou), в Тулузе (prof. Kees van Houten), в Москве (M.Chapuis). Участники Сайты www.javamusic.com/eugeniakrivitskaia История Сольная концертная деятельность Кривицкой началась еще в годы обучения в Московской консерватории. В 1991 году она гастролировала в Болгарии и Польше, где принимала участие в фестивалях русской культуры, постоянно играет концерты в Москве, Архангельске, Ярославле, Краснодаре, Калиниграде. В 1999 году принимала участие в международном Майском фестивале старинной музыки, проходившем в Москве, где исполняла французскую и итальянскую музыку начала 18 века. В декабре 1999 года Е.Кривицкая участвовала в серии концертов "Звучит старейший орган в России", проводимых в Музее музыкальной культуры им.Глинки. Евгения Кривицкая стремится создавать оригинальные концертные программы, объединенные единой концепцией. В концерте "Hommage a BACH" звучали органные сочинения на тему ВАСН, программа "Чаконы и пассакалии" для органа представила панораму этих жанров от XVII к XX веку. Е.Кривицкая часто выступает в составе различных инструментальных ансамблей, в дуэте с альтом, гобоем, флейтой, виолончелью и др. Ею освоен огромный сольный и камерный репертуар от Фрескобальди, Баха, Вивальди до современных российских композиторов. В настоящее время Е.Кривицкая успешно совмещает научную деятельность и концертирующего органиста. Она работает как преподаватель истории зарубежной музыки Московской консерватории, там же читает спец. курс "История музыкальной практики" о музыкальной культуре и инструментах в контексте быта эпохи Возрождения и барокко, ведет цикл передач о музыке и музыкантах (под рубрикой "От флейты Пана к органу) на радиостанции "Садко". Параллельно ведет класс органа в школе имени И.Баха. Инструменты и оборудование Орган

Евгения Кривицкая – органистка, педагог, музыкальный критик. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», основатель единственного в России специализированного журнала «Орган».

Евгения Кривицкая – органистка, педагог, музыкальный критик. Доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», основатель единственного в России специализированного журнала «Орган».

В числе научных работ: монография «История французской органной музыки» М., 2003, 2010), «Музыка Франции: век двадцатый» (М., 2012), более 400 научных и критико-публицистических статей.

В настоящее время успешно совмещает педагогическую, научную, исполнительскую и административную работу.

В 2008 году она стала обладателем гранта «Фонда русское исполнительское искусство», выделенного для издания уникального учебного пособия «Из истории мировой органной культуры». Обладатель грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (2011, 2015) для подготовки и издания энциклопедий «Органная культура России», «Музыкальные музеи России». В рамках проекта «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы выступила арт-директором показа мировой премьеры балета «Лаура» Д. Кривицкого (2010); ею проведен фестиваль «Дни музыки Д. Кривицкого» (2012) к 75-летию со дня рождения композитора. В 2014-м проект Евгении Кривицкой «Россия – Великобритания: диалог культур» был включен в федеральную программу «Культура России».

Евгения Кривицкая активно концертирует в России и за рубежом, играя в крупнейших российских залах с известными исполнительскими коллективами и солистами (Камерный хор Московской консерватории, Госхор имени А.В. Свешникова, РНО, Никита Борисоглебский, Алексей Бруни, Алена Баева, Венера Гимадиева, Вероника Джиоева, Светлана Шилова и другими). С 2012 года участвует в развитии особого направления в концертной практике, которое можно обозначить как «концерт-спектакль», соединяющий музыку и слово, игру на инструментах и драматическое действие.

В 2013 году принимала участие как эксперт в приемке органа Большого театра России, а затем – как автор концепции и исполнительница – в Концерте-открытии органа Большого театра, прошедшего 13 мая 2013 года на исторической (основной) сцене. Там же навстречу Году литературы принимала участие (как автор концепции и исполнительница) в литературно-музыкальной композиции «Торжество муз» (2014). В 2016 году запущена серия органных концертов «Магия барокко» в Геликон-опере.

Выступила художественным руководителем мировой премьеры оперы А. Алябьева «Буря», показанной в рамках мероприятий перекрестного Года культуры Великобритании и России на фестивалях «Английские сезоны в “Царицыно”, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера – 2014». За эту работу Е.Кривицкой присуждена Премия Москвы (2016).

Как органистка участвовала в международных фестивалях: «Harmonie d’autumn» в Париже (2013, 2015), Органный фестиваль на Мальте (2015), «Фрау Орган» в Челябинске (2015), IX Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи, III Транссибирский арт-фестиваль Вадима Репина в Новосибирске, «Владимир Спиваков приглашает…» в Перми, Сахаровский фестиваль в Нижнем Новгороде, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева.

Записи Евгении Кривицкой транслируются на радио «Орфей», на телеканале «Культура».

Доктор искусствоведения, с 2004 г. Ведущий научный сотрудник, с 2004 г. Работает в институте с 2004 г. в Отделе Современных проблем музыкального искусства (с 2013 г. — сектор Теории музыки)

Сфера научных интересов — французская музыкальная культура XVI—XXI вв. , источниковедение и текстология, современная концертная практика

Также:

  • Профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, с 2008 г.
  • Учредитель и главный редактор журнала «Орган», с 2009 г.
  • Главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», с 2012 г.
  • Стипендиат Фонда «Русское исполнительское искусство», 2007 г.
  • Лауреат гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, 2010 г.
  • Член Союза композиторов России, с 2004 г.
  • Член Правления Московского музыкального общества, с 2009 г.
  • Концертирующая органистка. 13.05.2013 принимала участие в инаугурации органа на исторической сцене Большого театра России

В прошлом:

Член экспертного совета Московской филармонии, 2008-2012

Образование:

  • Историко-композиторский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, 1994 (специальность: музыковедение)
  • Фортепианный факультет, 1994 (специальность: орган)
  • Аспирантура Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, 1994-1997
  • Ассистентура-стажировка Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского по специальности «орган», 1994-1996
  • Защита диссертации на соискание степени канд. искусствознания «Пути формирования французской органной композиторской школы», 1998
  • Четырехмесячная стажировка как стипендиата Французского правительства в Национальной Высшей Парижской Консерватории (CNSMD), 1994
  • Защита диссертации на соискание степени доктора искусствознания «история французской органной музыки XVII—XX вв. », 2004

Oсновные публикации

Монографии:

История французской органной музыки. М., 2003; второе издание М., 2010.

«Беседы с И. Маркевичем». М., 2003.

Музыка Франции: век двадцатый. М., 2012 (издана в рамках Федеральной программы «Культура России»).

Энциклопедия «Органы России». М., 2012, в соавторстве с П. Кравчуном, М. Воиновой. (издана по гранту Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства).

В. И. Сафонов. Избранное. «Давайте переписываться с американской быстротой…». М., 2011 / Автор проекта — Е. Д. Кривицкая. Сост., комментарии Е. Д. Кривицкая, Л. Л. Тумаринсон (издана в рамках Федеральной программы «Культура России»).

Статьи в научных сборниках, альманахах, журналах:

Орган и литургия во Франции на рубеже XIX-XX веков // Органное искусство. Вып. 4. Москва — Санкт-Петербург, 1997. С. 17-20.

Органное творчество Оливье Мессиана в зеркале национальных традиций // Музыкальная академия. 1999. № 1 С. 225-232.

Вечная музыка цвета… Оливье Мессиан. Речь на конференции в Нотр-Дам. Пер. с франц. и примеч. // Музыкальная академия. 1999. № 1 С. 233 -235.

Парижская органная школа времен Людовика XIV // Старинная музыка. 1999. № 2 С. 21-24.

П. Сувчинский. Эти из «Domaine musicale». Предисловие / Эпилог. Беседа с Жераром Массоном. Пер. с франц. и коммент. // Петр Сувчинский и его время. М., 1999. С. 403-409.

Французская органная регистровка: текст, контекст и подтекст // Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999. С. 129-134.

Еще одна месса Баха // Старинная музыка. 2000. № 2 С. 7-9.

Неизвестный классик (Мишель Коррет) // Старинная музыка. 2001. № 1 С. 3-4.

Большой зал и французские музыканты // Музыкальная академия. 2001. № 3. С. 12 -125.

Французская органная музыка XVII века: история и исполнительская практика // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 32. М., 2001. С. 19-35.

Апофеоз Корелли // Старинная музыка. 2002. № 2. С. 59.

Аристид Кавайе-Коль и его современники // К столетию органа Большого зала Московской консерватории. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 41. М., 2002. С. 41-51.

Председатель РМО. К 150-летию со дня рождения В. И. Сафонова // Музыкальная академия. 2002. № 3. С. 172-173.

Четыре портрета (Об оперном творчестве Д. Кривицкого) // Антология оперного творчества московских композиторов. М., 2003. С. 183-189.

О некоторых аспектах французской ладовой теории XVII века // Музыкальное искусство эпохи барокко: стили, жанры, традиции исполнения. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 37. М., 2003. С. 90-104.

«Я выбираю ритм…». К. Самюэль. Беседы с Оливье Мессианом / Пер. с франц., коммент. // Музыкальная академия. 2003. № 3. С. 214-220.

Мессиан и Стравинский // Музыкальная академия. 2003. № 3.

Геометрия жизни // Музыкальная академия. 2004. № 1.

История одной дружбы: Марсель Дюпре и Николай Метнер // Музыкальная академия. 2004. № 4. С. 123-126.

Доктор Фаустус за клавиатурой // Музыкальная жизнь. 2004. № 5. С. 22.

Фантазии на тему Гульда // Музыкальная жизнь. 2004. № 11. С. 42.

Сквозь призму Леонида Сабанеева // Музыкальная академия. 2005. № 1. С. 127-129.

Сцены из римской жизни // Музыкальная академия. 2006. № 2. С. 77-86.

Кое-что о «короле инструментов» // Музыкальные инструменты. № 10. 2006. С. 40-47.

Клавикорд. Клавесин. Фортепиано. // Музыкальные инструменты. № 11. 2006. С. 50-54.

Игорь Стравинский: «Вперед, к старым мастерам!» // XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования. Сборник статей ГИИ. М., 2006. С. 99-112.

Играем Шостаковича… // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007. С. 280-290.

Никола Рюве: музыковедение и лингвистика // Жизнь музыки. К 100-летию со дня рождения В. П. Бобровского / Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 64. М., 2009. С. 77-86.

««Амфион» и «Персефона»: французские мелодрамы 1930-х годов // Музыкальная академия. 2010. № 3. С. 125-135.

Марсель Пруст — музыкальный критик // Музыкальная академия. 2010. № 1. С. 84-90.

Orgel in Russia // Länderberichte — Gegenwart und Zukunft der Orgel in Europa. — Zürich: Eigenverlag, 2011. — S. 169-171.

Некоторые аспекты в изучении органного наследия И. С. Баха (вопросы временной атрибуции, стиля и аутентичной регистровки) // От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 1 / Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 68. М., 2011. С. 108-119.

Для чего мы изучаем первоисточники? (По страницам инструментальной музыки XVIII века) // От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация. Вып. 1 / Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 68. М., 2011. С. 120-126.

Шопен, как его играют сегодня // Музыкальная академия. 2011, № 2. С. 76-79.

Фортепианные баталии // Музыкальная академия. 2011, № 3. С. 1-6.

Violoncello totale // Музыкальная академия. 2011, № 3. С. 7-9.

Полвека дружбы: А. Гольденвейзер и А. Гедике // А. Ф. Гедике. Вехи жизни и творчества. Сб. статей: МГК, ГЦЦМК. М., 2011. С. 73-83.

Клод Дебюсси и Виктор Сегалан: Страницы дружбы // Музыкальная академия. 2013. № 3. С. С. 124-134.

Материалы конференций:

Письма Ш. М. Видора к В. И. Сафонову. К 100-летию органа БЗК Московской консерватории // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы международной конференций. М., 2002.

«Руслан и Людмила» на московских сценах // М. И. Глинка и музыкальный театр. Материалы научной конференции. СПб., 2004. С. 43-48.

И. С. Бах — музыкант и поэт. К 100-летию книги А. Швейцера // Музыка и проповедь. К интерпретации наследия И. С. Баха / Материалы научной конференции. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сборник 56. М., 2006. С. 161-167.

Шарль Турнемир в Москве // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 4. М., 2008. С. 200-214.

Коллективные труды:

Из истории мировой органной культуры XVI-XX веков / Разделы «Франция» в главах 1-4, параграфы 1, 2, 3, 4, 6 в главе 5 // Учебное пособие. М., 2007; 2-е издание М., 2008.

Органная музыка во Франции между 1600 и 1789 годами // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008

Орган в симфоническом оркестре // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008.