Кто тут эмо: Lizer, Face, May Wave$.

Чем ты занимался в 2007 году? Я проводил свободное время в компании парней и девушек, одетых в черно-розовую одежду, и на концертах в липких подвалах, подпевая эмокорщикам. Примерно тем же я занимаюсь на выходных в 2017 году. Может, это просто попытка вернуться к истокам, но, скорее всего, показатель того, что эпоха эмо снова вернулась. Любопытно, что у западного издания Dazed вышел похожий текст накануне того, как я сел писать свой - и он начинался с тех же слов. Молодая музыка в России сделала сальто назад и вернулась к временам «блейзера», мальчиков с подведенными глазами и девочек, скрывающих лицо за длинной челкой.

Художник Matt Rota

Дух времени, конечно, наложил отпечаток: в 2007 году подростки осваивали интернет и городские форумы, а спустя 10 лет снимают истории в инстаграм и пишут в твиттер, как они «умирают на рейве». Стилистически российская ностальгия по эмо срослась с тоской по 90-ым, когда в стране было много проблем, но люди ощущали некоторую свободу и надежду на лучшее будущее. В 2017 году, когда политическая жизнь мечется между сталинизмом и эпохой правления Николая II, модные подростки создали собственную культуру. С одной стороны они носят ультраконсервативные марки одежды, вроде «Рубчинского» или «Молодости» и слушают кого-то наподобие группы «Кино» и «русского гранжа» - «Пасош» или Антоху МС. С другой - остаются актуальными: флексят под русских рэперов, копирующих стиль Атланты и хотят, чтобы в этой стране «все было как-то нормально».

Фавориты музыкальной сцены зачем-то снова стали писать о страдании и безысходности. В 2007 году на волне были Stigmata и Amatory, в низах - Marakesh, Neversmile и Animal Джаzz - неотличимые от западных аналогов, они однако сформировали собственный стиль, с пригоршней говнарства и бунтарским духом сытого поколения. Однако отрицать их влияние на культуру было бы пустым трепом: группы популяризировали целый жанр и стали голосами целого поколения. Неудивительно, что многие из них до сих пор дают в какой-то мере востребованные концерты «со всеми хитами».

В 2017 году нет жанра, популярней рэпа, поэтому хип-хоп - это современный рок-н-ролл. О чем поет Pharaoh, читает Хаски и рассказывает ультрапопулярная группировка Dead Dynasty? О смерти и предопределенности существования, депрессии и нежелании двигаться вперед, идиотах вокруг и ненависти к себе. То самое, о чем гроулили в 2007 году, начали технично читать или запевать в 2017 - моральная паника генофонда, которая подчистую копирует западные аналоги.

Художник Matt Rota

На западе музыкантов жанра того времени помнят до сих пор: от попсовых Fall Out Boy до My Chemical Romance - они построили жанр и постепенно отошли от дел или сменили поле деятельности. К 2017 году у них, как и у нас, рэп правит миром, поэтому тематику загробного существования и всепоглощающей депрессии продвигают столпы, типа $uicideBoy$ и Bones и молодые герои: Lil Peep, Night Lovell, XXXTentacion. Клауд-рэп, трилл, чиллвейв - названия нескольких жанров, которые, по сути, означают эмо-рэп с присыпкой панка от тех, кому до 21 года. Благодаря YouTube и Soundcloud стать музыкантом стало предельно просто, поэтому самые популярные рэперы совпадают по возрасту со своими слушателями. Концерты напоминают безумные нарковечерухи для своих, где в клубах дыма каждый может двигаться как хочет, найти товарища по интересам или просто того, с кем выпить.

Культура эмо десять лет назад выглядела неуклюже и глупо, но пользовалась безумной популярностью. Сытые и в целом довольные подростки, которые оказались никому не нужны: родителей душит ипотека, в школе учителя заняты бестолковыми отчетами, а интернет мрачен и полон ужасов. Потому они собирались около торговых центров, чтобы выпить дешевой водки с соком, обсудить «тупых взрослых» и показаться на скейтборде. Пройдет пара лет, и эти подростки перейдут на «Двач», подсядут на MDK и пошагово превратятся в хипстеров, блогеров, журналистов, пиарщиков и стримеров.

Художник Matt Rota

В 2017 году российских подростков интернет совсем не удивляет. Они родились, когда он уже был, они выросли в нем. Без твиттера они не идут в кино, без инстаграма не едят в кафе, без фейсбука не ищут подработку на лето. Отсюда понимание того, что отдых и свободное время уже не модно проводить в интернете. Подростки снова хотят кричать, танцевать и целоваться по сортирам.

Им надоело быть хипстерами или миллениалами в глазах пузатых взрослых - ныне они не против сходить в подвал, поехать в лес на рейв или вместе сгонять в другой город на концерт модного рэпера. Желание вполне оправданное, потому что хип-хоп концерты стали громче, энергичнее и эффектней. Музыканты научились пользоваться примочками и стали работать с залом, а слушатели не просто качают ветками - они крутят серклы, жгут файеры и слэмят.

За пределами танцпола никто не дерется и уж точно не обсуждает сериалы с ТНТ - современные дети выросли на других ценностях. Они говорят о философии, гендерном равноправии, увядающем патриотизме, в крайнем случае - футболе, «Версусе» и мемах. Они толерантны, поддерживают феминизм и верят в равноправие, а ностальгию используют как щит от окружающего ада. Если даже на другом конце планеты люди укрываются в воспоминаниях посредством кино и музыки из-за темных времен агрессии, нетерпимости и ненависти, то в России впору строить ядерный бункер.

Художник Matt Rota

Теорий о популярности эмо десять лет назад ходило множество: родителей то пугали суицидальными наклонностями подростков, то объясняли, что поколение такое. В 2007 году взрослели дети 1992 года - одного из самых проблемных в истории России. В 2017 взрослеют дети начала нулевых - сытых времен, в которые родители были слишком заняты заработком денег, и дети по сути росли на улице. Сколько бы раз по телевизору не говорили о синих китах или выдуманных группах смерти, это все не имеет ничего общего с реальностью. «Мертвые» дети - те же эмокиды, чья культура, похоже, переживает свой Ренессанс.

Эмо-рэп

Эмо-рэп (_en. emo rap ; также встречаются термины "emo hop " и "hipster hop ") - термин, используемый для обозначения хип-хоп музыки с плаксивыми и лирическими текстами, сопоставимыми с текстами песен в стиле эмо.

Эмо-рэп - это больше, чем просто современный стиль хип-хопа; он породил целое движение «эмоциональных» рэпперов, музыка которых стала более доступна для восприятия поп-аудиторией.

Несмотря на частое использование, термин «эмо-рэп» является спорным и его право на жизнь подвергается большому сомнению.

Эмо-рэп нельзя считать прямым наследником эмо-культуры или музыки. По словам Sage Francis, понятие «эмо-рэп» возникло после пресс-релиза его альбома «Personal Journals» (Anticon), написанного Sole - еще одним «эмо-рэппером». В данном случае слово «эмо» - просто сокращение от «плаксивый» и не связано напрямую с эмо-музыкой.

К эмо-рэпу обычно относят артистов из-за их сходства с эмо-исполнителями в текстах (Sage Francis, Pigeon John), музыке (Zebrahead, P.O.S), а также из-за сходной аудитории. (Некоторые исполнители ориентируются на «инди» или «бэкпэкер» аудиторию, например группа Gym Class Heroes.) Кроме того, иногда наблюдается прямое сходство с эмо-музыкой (например, у MC Lars и Closed Heart Surgery).

Такое явление в культуре, как «эмо», породило мощную обратную реакцию. Многие фанаты не одобрили того, что их любимых исполнителей начали причислять к эмо-рэпу. Кроме того, понятие «эмо-рэп» (так же, как и «эмо-поп») часто критикуют сами исполнители, которых пытаются отнести к «эмо».

Термин «эмо-рэп» также можно расценивать как расистский или необъективный, поскольку большинство эмо-рэпперов - белые. Это может означать, что остальные (афроамериканские) рэпперы неэмоциональны и поверхностны.

Некоторые критики указывают, что эмоциональность не является чем-то новым для хип-хоп сцены. Многие рэпперы (включая гангста-рэпперов) и раньше писали песни с эмоциональными и романтичными текстами.

Все сказанное можно отнести не только к «эмо-рэпперам», но и ко всем исполнителям альтернативного хип-хопа, то есть к артистам, ориентирующимся на «не уличную» публику.

* [ http://t-e.org.ua Сайт TrueEmo, о настоящих Эмокидах ]

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Эмо-рэп" в других словарях:

    Рэпкор Направление: Рэп рок Истоки: панк рок хип хоп Место и время возникновения: середина конец 1980 х, Северная Америка Годы расцвета: конец 1990 х Родственные … Википедия

    Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, даб, регги, toasting, performance poetry, spoken word, signifyin , the dozens, скэт, токинг блюз, электро Место и врем … Википедия

    Это статья о хип хопе как о субкультуре. Если вы ищете статью о музыкальном жанре, см. Хип хоп (музыкальный жанр) Эту страницу предлагается переименовать в Хип хоп (субкультура). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К… … Википедия

    Полное имя Ветерман Арсен Евгеньевич Дата рождения 26 октября 1985(1985 10 26) (24 года) Место рождения … Википедия

    Направление: рэп рок Истоки: панк рок хардкор хип хоп Место и время возникновения: середина конец 1980 х, Северная Америка Годы расцвета: конец 1990 х … Википедия

    Кырпычы Жанр хард рок, хип хоп, рэпкор, панк рок Годы c 1994 по настоящее время Ст … Википедия

    Направление: Метал, хардкор Истоки: кроссовер трэш, хардкор панк, хэви метал, трэш метал, youth crew … Википедия

    Жанры альтернативный рок хард рок/метал эмо … Википедия

18 января рэпер Lizer выпустил альбом My Soul, который отсылает к эстетике эмо. Начни с обложки и всмотрись в это сочетание черного и розового. 2007 снова здесь:

Мы решили выяснить, кто в мире рэпа настоящий эмарь и следует канонам жанра. Расследование провел Артем Лобынцев. Знакомься, он играет в группе «Зарница»:

И ведет энциклопедический блог про эмо - Boring Emo. Большой сборник историй и фактов:


Мы попросили Артема послушать молодых героев эмоционального рэпа и разобраться: что из этого эмо, а что нет.

Артем Лобынцев, автор Boring Emo, солист группы «Зарница»

Не эмо: Lizer

С аутфитом надо что-то делать, пока что парень, скорее, похож на провинциального скейтера, угорающего по гранжу. Поскакушки на белом фоне - отличный заход: дешево, сердито и в духе многих уважаемых групп эпохи 2007-го.

По тексту: тут у нас есть шедевральная фраза «Помнишь, как мы были вместе, но теперь мы уже на другом месте», достойная сравнения с такими мастодонтами отечественной сцены, как Maio и их нетленным «И я плачу, вместе с тем умираю, ты же видишь страдаю, забери умоляю».

Да и свою пачку глаголов Lizer по ходу песни тоже выдает: «Забирай, отнимай, уходи, убегай». Чувствуется преемственность.

Парню разбивали сердце, но он верит в настоящую любовь - очень даже эмо. Но с другой стороны, он «трахает ее не любя», – это уже какой-то, простите, поп-панк.

Эмо: Face

В отрыве от придумывания сомнительных метафор орального секса, Face записывает максимально слезливые треки про отношения, с текстами, которым волей-неволей веришь – что-то такое сочинял каждый второй чувственный подросток из 2007-го после того, как его бросала девчонка. При этом он довольно яростно отрицает свою принадлежность к эмо, но так же делали и My Chemical Romance, и нас не проведешь.

Не эмо: May Wave$

«О, класс, кучеряшки, как у гитариста все тех же My Chemical Romance» - первое, что подумал я, начав смотреть клип, но быстро понял, что тут у нас, скорее, Паша Артемьев из «Корней».

Зачёт за попытку зацепить аудиторию старшего возраста упоминанием «кодов из-под крышки газировки». Есть даже что-то про вены, но в целом если это и эмо, то что-то уровня Marakesh.

Эмо: Lil Peep

Утверждая, что он не эмо, в качестве настоящего представителя жанра Фэйс приводил в пример как раз Лил Пипа.

По мне, так Awful Things звучит, скорее, как что-то лиричное из Limp Bizkit. Но в 2007-м все тоже слабовато отличали мазафаку от эмо, включая самих музыкантов.

Одно несомненно: историей своей жизни Лил Пип, как минимум, доказал, что он настоящий рокер. Остальное уже не так важно.

Эмо: Nothing, Nowhere

Так, самое интересное, что это действительно имеет какое-то отношение к современной эмо-сцене.

Чёрт его знает, этот паренёк как-то выступал на разогреве у группы La Dispute, и один трек последних в жанре эмо-рэпа - легендарная в узких кругах Such Small Hands, на мой взгляд, звучит убедительнее всего альбома Nothing, Nowhere. Впрочем, название этого проекта может быть неплохим ответом на вопросы: «Что ждет жанр? Куда он движется?».

Слабенький панч, знаю.

Эмо: XXXTENTACION

Трек исполнен в настроении, которое мне очень нравится у некоторых эмо-групп: как будто тебе недавно мощно так прилетело по яйцам, и вроде бы уже ничего не болит, но всё равно как-то грустненько. Если такое заходит и в клауд рэпе, то ок, одобряю.

В заключение хотел бы добавить: очень рад, что никто не орал, это было бы совсем невыносимо.