Презентация на тему "большой театр". Большой театр Государственный академический Большой театр главный национальный театр страны


В день открытия театра был показан пролог "Торжество муз" А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства - Большой Петровский театр. В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. После антракта был показан балет Фердинанда Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день.


Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами..." Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.


20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал "Дон Кихот" Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии на петербургскую сцену.


Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Для создания новой Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта (), автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Петербурге. Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Она была отлита на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью. Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту. Она выдвинута вперед и помещена на пьедестале по коньку крыши портика....Четверка лошадей, расположенная в один ряд, несется вскачь, увлекая за собой квадригу - античную колесницу на двух колесах. Управляет ими бог Аполлон, его голова увенчана венком, в левой руке лира... При реконструкции зрительного зала Кавос изменил форму зала, сузив его к сцене, углубил оркестровую яму. Позади кресел партера, где раньше была галерея, он устроил амфитеатр.


Размеры зрительного зала стали: почти равная глубина и ширина - около 30 метров, высота - около 20 метров. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. В таком виде Большой театр сохранился до наших дней, за исключением небольших внутренних и внешних перестроек.


1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опустело... В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов.


В главном фойе театра проходят выставки современных художников и фотографов - М.Шемякина, В.Маслова, М.Логвинова и других. В настоящее время главной заботой театра стало завершение строительства филиала и подготовка к закрытию основного здания на реконструкцию.


Большой театр был закрыт на реконструкцию 2 июля 2005 года. Вновь открыт в октябре После реконструкции театр увеличился более, чем в два раза, до 80 тысяч квадратных метров, и приобрел большие подземные пространства.



«Театр Петрушки» - Основные этапы реализации проекта: Балахнинский с театрализованными постановками и спектаклем. 5 этап - Составление отчетной документации по проекту. МДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Брусничка». З этап. Организация театрального кружка для дошкольников. Изготовление подарков – сувениров, театральных персонажей к сказкам.

«Музыка и театр» - XX столетия. - театр, где основным видом музыкально-театрального искусства является опера. К.С.Станиславский. «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь. Театр как особый вид сценического искусства. Народный театр. В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. Прима-балерина - главная балерина.

«Возникновение театра» - Одной из самых популярных пьес была «Анти-гона» написанная Софоклом. Эпизод из спектакля «Антигона». -Скене,стена за,орхестрой, на которой вешали деко-рации. 3.Трагедия. 4.Комедия. Другим популярным театральным жанром была комедия, от «ко-мос»-веселое шествие. Как вы думаете, почему «Антигона» была популярна именно в Афинах?

«Театр» - Лицедеев было обычно не более трех. Здесь всё прекрасно - жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. В конце спектакля Петрушку часто настигала “небесная кара”. Балаган. Как хорошо, что есть театр! История создания театра Хоровод. Театр начинается с игры. . Петрушка - любимый герой зрителей. Художник и зрелище.

«Роль театра» - Театр эпохи Просвещения. Назовите авторов первых русских пьес. Проблемные вопросы: С каким историческим событием связано создание первого национального театра? Какой миф мог бы стать прологом к истории греческого театра? Назовите время создания первого русского театра. Почему писали для театра Пушкин, Островский, Чехов?

«Театры России» - Оркестр - 40 человек. В 30-е годы ведущей в репертуаре была героико-романтическая тема. Готовятся два новых спектакля – комедия «Фортинбрас спился» и «Кот в сапогах». Коллектив театра состоит из 247 человек. В репертуаре 26 спектаклей от классики до современной драматургии. Новосибирский государственный драмати-ческий «Театр на левом берегу». (ул.

Всего в теме 7 презентаций

Большой театр в Москве - это самый главный российский театр оперы и балета. Он известен не только на родных просторах, но и далеко за пределами России. Чтобы насладиться постановками поистине высочайшего уровня в исполнении талантливых ведущих артистов современности, вам необходимо посетить именно Большой театр.

Большой театр зародился как частный театр Петра Урусова - известный губернский прокурор, князь. Он получил разрешение на содержание маскарадов, спектаклей, балов и других увеселительных мероприятий от императрицы Екатерины II.

На начальном этапе своего становления Большой театр обладал единой оперно-драматической труппой. А ее состав отличался разнообразием - от артистов-крепостников до заграничных звезд. В формирование оперно-драматической труппы огромный вклад внес Московский университет и гимназии при его дворе. Стоит подчеркнуть, что в этих школах можно было получить превосходное музыкальное образование. При Московском воспитательном доме были организованы первые Театральные классы.

С третьей попытки

Зарождение этого театра датируется 1776 годом. Изначально на месте нынешнего Большого существовало еще два сооружения, но оба сгорели дотла при сильных пожарах. Современное здание театра было воздвигнуто в 1856 году по проекту Альберта Кавоса. При возведении Большого театра над входным портиком была установлена великолепная квадрига из бронзы работы знаменитого и талантливого Петра Клодта. Но, в самом начале Второй мировой войны на здание упала бомба, которая нанесла сильный ущерб. Во времена советской власти Большой театр стал традиционным местом проведения Всероссийских съездов Советов, конгрессов Коминтерна, заседаний ВЦИК и других не менее важных государственных и партийных мероприятий.

За все свое существование Большой театр много раз находился на реконструкции. Последние восстановительные работы начались в 2005 году. Изменения коснулись практически каждой мелочи. Стоит подметить, что после реставрации здание театра расширилось практически в два раза. Это было достигнуто путем строительства подземных ярусов. Интерьер обновленного Большого театра может похвастаться шелковыми стенами, позолоченными зеркальными рамами и еще многим другим. Но самое большое внимание привлекает главная «звезда» интерьера - люстра грандиозных размеров. Ее вес равен 2,3 тоннам, высота достигает 8 метров, а диаметр - 6,5 метров. Такие параметры просто впечатляют.

Большой театр - это не только историческое, потрясающе красивое здание, но и самая главная сцена России в классическом стиле.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Большой театр Открытие Большого Петровского театра 6 января 1825 года было обставлено очень торжественно. 900igr.net

3 слайд

Описание слайда:

В день открытия театра был показан пролог "Торжество муз" А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства - Большой Петровский театр. В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. После антракта был показан балет Фердинанда Сора "Сандрильона". "Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день.

4 слайд

Описание слайда:

Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами..." Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели. В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты.

5 слайд

Описание слайда:

20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал "Дон Кихот" Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии на петербургскую сцену.

6 слайд

Описание слайда:

Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Для создания новой Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта (1805-1867), автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Петербурге. Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Она была отлита на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью. Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту. Она выдвинута вперед и помещена на пьедестале по коньку крыши портика. ...Четверка лошадей, расположенная в один ряд, несется вскачь, увлекая за собой квадригу - античную колесницу на двух колесах. Управляет ими бог Аполлон, его голова увенчана венком, в левой руке лира... При реконструкции зрительного зала Кавос изменил форму зала, сузив его к сцене, углубил оркестровую яму. Позади кресел партера, где раньше была галерея, он устроил амфитеатр.

7 слайд

Описание слайда:

Размеры зрительного зала стали: почти равная глубина и ширина - около 30 метров, высота - около 20 метров. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. В таком виде Большой театр сохранился до наших дней, за исключением небольших внутренних и внешних перестроек.

8 слайд

Описание слайда:

1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опустело... В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов.

История Большого театра

История Большого театра берет свое начало еще во времена Екатерины II. Именно императрица повелела создать театр, который бы давал «…всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады…».

В прологе были заняты лучшие актеры труппы: Гения России исполнял знаменитый трагик Павел Мочалов, бога искусств Аполлона - певец Николай Лавров, музы Терпсихоры - ведущая танцовщица Фелицата Виржиния Гюллень-Сор. В день открытия театра был показан пролог "Торжество муз" А. Алябьева и А. Верстовского, аллегорически изображавший, как Гений России при помощи муз из развалин сгоревшего театра создал новый прекрасный храм искусства - Большой Петровский театр.

"Блеск костюмов, красота декораций, словом, все театральное великолепие здесь соединилось, как равно и в прологе, - писал музыкальный критик В. Одоевский. Чтобы доставить "равное удовольствие всем жителям Москвы", дирекция театра решила повторить этот спектакль на следующий день.

Пламя мгновенно охватило все здание, но с наибольшей силой огонь бушевал на сцене и в зрительном зале. "Страшно было смотреть на этого объятого огнем гиганта, - описывал пожар очевидец. - Когда он горел, нам казалось, что перед глазами нашими погибал милый нам человек, наделявший нас прекраснейшими мыслями и чувствами..." Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар.

В огне безвозвратно погибли театральные костюмы, собиравшиеся с конца XVIII века, превосходные декорации спектаклей, архив труппы, часть нотной библиотеки, редкие музыкальные инструменты. Двое суток боролись москвичи с пламенем, а на третьи здание театра напоминало развалины римского Колизея. Останки здания тлели еще около недели.

20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обязан своими удачами таланту француза Мариуса Петипа, поселившемуся в Петербурге. Хореограф неоднократно приезжал в Москву для постановки спектаклей. Самой значительной из его московских работ стал "Дон Кихот" Л.Минкуса, впервые показанный в 1869 году. Московскую редакцию этого балета Петипа перенес впоследствии на петербургскую сцену.

Клодт создал известную ныне на весь мир скульптурную группу с Аполлоном. Она была отлита на заводах герцога Лихтенбергского из металлического сплава, покрытого гальваническим путем красной медью. Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту. Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Для создания новой Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта (1805-1867), автора знаменитых четырех конных групп на Аничковом мосту через реку Фонтанку в Петербурге.

Размеры зрительного зала стали: почти равная глубина и ширина - около 30 метров, высота - около 20 метров. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. В таком виде Большой театр сохранился до наших дней, за исключением небольших внутренних и внешних перестроек.

В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов. 1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опустело...

В главном фойе театра проходят выставки современных художников и фотографов - М.Шемякина, В.Маслова, М.Логвинова и других. В настоящее время главной заботой театра стало завершение строительства филиала и подготовка к закрытию основного здания на реконструкцию.

Большой театр сегодня

Литература и источники http://images.yandex.ru http://www.bolshoi.ru http://ru.wikipedia.org http://ricolor.org/history/cu/his_cult/bt/