Чем различаются святое масло и святое миро? Как использовать церковное масло.

Мирра представляет собой смолу низкорослых деревьев семейства Burseraceae. Она делится на 2 вида — горькая и сладкая (опопанакс). Горькую мирру собирают с деревьев Commiphora mirrha (Commiphora abissinica), которые выращивается для нужд экспорта в Сомали и на юге Аравийского полуострова (Оман, Йемен). Сладкая мирра же добывается из деревьев Commiphora erytharaca.

Запах этой ароматной смолы теплый и сладкий, бальзамический, к которому примешиваются камфорно-лекарственные, пряные и смолистые нотки.

С давних пор способ добычи мирры претерпел не много изменений. Человек делает на дереве небольшой надрез специальным инструментом. Оттуда вытекают капли древесной смолы, которые при взаимодействии с воздухом застывают «слезами» на коре. Спустя две недели их собирает сборщик, а после этого кусочки ароматического вещества сортируются и оцениваются.

Аравия славилась на весь мир как родина большинства употребляемых в древние времена ароматов. Геродот в V в. до н.э. писал: «Аравия — единственная страна, которая производит благовония: мирру, кассию и корицу… благовонные деревья, охраняют разноцветные крылатые змеи небольшого размера» . А Диодор Сицилийский во второй половине II в. до н.э. утверждал, что вся Аравия источает тончайший аромат, и даже моряки, проходящие мимо ее берегов, могут почувствовать сладкий запах, который дает здоровье и энергию.

Именно оттуда ароматическая смола попала в Египет. Мирра наряду с уже упомянутой кассией использовалась при бальзамировании тел фараонов. Измельченную смесь этих двух благовоний с добавлением других веществ помещали в тело умершего после того, как из него были удалены органы.

Любовь к этому благовонию приобрели и иудеи во время своего египетского рабства. Мирра, по всей видимости, была для древних евреев чем-то поистине драгоценным, так как входила в число даров, принесенных тремя волхвами младенцу Христу. Невозможно не упомянуть и изысканную «Песнь Песней», которая изобилует упоминаниями этого благовония: «Твои масти приятны для обоняния, имя твое мирровое масло», «Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает» .

О том, насколько мирра была популярна в Древней Греции можно судить хотя бы по тому, что любые благовонные вещества греки называли словом «myron». Истинные сибариты не удовольствовались наружным употреблением этого вещества, а добавляли его также и в вино наряду с цветами и медом.

В Древнем Риме популярностью пользовались духи под названием «susinum», в состав которых входили лилии, мед, бегеновое масло, масло кальмуса, корицы, шафрана и мирры.

Пряные кусочки ароматной смолы начали завоевывать Ближний Восток, начиная с 1500 г. до н.э. Оттуда они попали в Китай. Мирра упоминалась в книге, которая датируется IV в.н.э. как лекарственное средство. Ее употребляли для улучшения кровообращения, заживления ран, болезненных опухолей и других болезней, связанных с застоем крови.

Спустя века ее лечебным свойствам отдавал должное великий ученый Средней Азии — Абу Али ибн Сина, более известный в Европе как Авиценна. В своем знаменитом трактате «Канон врачебной науки» он посвятил ей отдельную главу, где указал, что она «полезна от расслабления желудка». Ученый также рекомендовал для «сведения следов язв», избавления от неприятного запаха изо рта и подмышек, а также при многочисленных женских болезнях.

К сожалению, столь популярная в древности, сейчас она не пользуется большим спросом. Это можно объяснить тем, что в старину ценились именно смолы, так как именно они обладали устойчивым ароматом. В то время еще не были изобретены средства для «удержания» эфирных масел в составе парфюмерии.

В наше время к помощи этой смолы прибегают поклонники древнеиндийской медицинской системы — аюрведы. Считается, что ее аромат идеально подходит для медитации, несет свет и стимулирует рост позитивной энергетики. Не брезгуют миррой и стоматологи, признающие альтернативные методы лечения. Они рекомендуют это вещество при кровоточивости десен, пародонтозе, стоматите.

Что такое миро и где его найти?

Но вернемся к поговорке о «мазаных одним миром». Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова, это: «Поговорка о нескольких лицах или вообще о людях, отличающихся какими-н. одинаковыми (неодобрительными) свойствами; то же, что „одного поля ягоды“» .

В данном случае говорится о мире, священном масле, которое используется в христианских обрядах. Некоторые люди думают, что слова «миро» и «мирра» — это синонимы. Однако это не так.

Слово «миро» созвучно «мирре» именно благодаря его происхождению от греческого слова «μύρον», о котором уже говорилось выше.

Миро упоминается в Священном Писании: «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти…»

Эта священная смесь использовалась только в религиозных обрядах, в том числе и для освещения новых храмов, а раньше еще и для помазания на царство (отсюда выражение «помазанник Божий»).

Помазан миром был и сам Иисус Христос при крещении его Иоанном Крестителем.

В наше время в православной Церкви основным составляющим священного мира является елей — оливковое масло самого лучшего качества, смешанное с белым вином и еще 40 ингредиентами. В их число входят ладан, розовое, гвоздичное и лимонное масло и др. Варение священного мира в церкви представляет собой настоящий ритуал. И процесс его приготовления строго регламентирован.

Миропомазание совершается после таинства крещения. Это таинство заключается в том, что священник крестообразно мажет человека миром — лоб, глаза, ноздри, уши, грудь, руки и ноги. Считается, что таким образом, на окрещенного снисходит божественная благодать.

Что касается широко известного явления мироточения, то о его природе до сих пор ведутся ожесточенные споры. Верующие люди уверены, что «плачут» божественные лики, являя людям Божью скорбь в связи с трагическими событиями и во времена упадка веры.

Скептически настроенные люди считают, что оно происходит благодаря ухищрениям священнослужителей. Либо из-за того, что икона, постоянно находясь в храме, накапливает в себе ароматические масла, а потом они конденсируются на ее поверхности.

Известен случай, когда Петр I лично взялся за разоблачение мироточивой иконы. Отношения духовенства и царя в то время не ладились, священнослужители исподволь пытались настроить народ против государя. И когда в одной из церквей весьма некстати заплакала мироточивыми слезами икона, монарх решил брать ситуацию в свои руки. Священный лик был доставлен во дворец и детально осмотрен в присутствии канцлера и наиболее приближенных придворных. В результате этого были замечены небольшие углубления напротив глаз иконы. В них было обнаружено «несколько густого деревянного масла», которое, видимо, от тепла свечей размягчалось и стекало.

Впрочем, верующих людей подобные свидетельства не смущают.

Вне зависимости от своего происхождения и предназначения благовония и ароматические масла, как и прежде, шлют свой эфемерный привет из глубины веков. Ведь человеку во все времена свойственна была тяга к окружению себя приятными вещами и запахами.

Одним из священных таинств в христианстве является миропомазание. В древнем Израиле таким образом принимали царей и священников к восхождению на престол. Таинство же символизировало их искреннее служение Богу. Считалось, что так исключается возможность взять власть в свои руки самозванцем. В дальнейшем священнодействие было приемлемо для всех людей, которые принимали крещение. Это означало, что миропомазанные входят в Лоно Христовой Церкви.

Понятие «миро-помазание» состоит из двух слов, первое из которых означает миро, или особенный состав благовонных веществ, с помощью которых совершается таинство посвящения. В Ветхом Завете миро составляли по велению Господа, который заповедал Моисею святое масло для помазания. Считается, что масло миро из Иерусалима, иначе нардовое миро, освящено на Гробе Господнем и несет целебное воздействие на человека и его судьбу.

Волшебная сила нардового цветка

Есть такой цветок, родиной которого является древняя Индия - нард, о целебных свойствах которого было известно еще издревле. Его ценили, как уникальное средство для ухода за кожей, из него делали различные лекарства. Его применяли, как противогрибковое, согревающее, мочегонное и осушающее средство. Считается, что масло нарда способствует восстановлению физиологического баланса кожи и может использоваться при проблемах кожи (сыпь, аллергия).

Из цветка извлекают масло приятного янтарного оттенка, которое помогает избавляться от эмоциональных зажимов, застарелых обид. Употребляя масло нардового цветка, беспокойство постепенно исчезает и уходит внутреннее напряжение.

Евангельское миро из нарда благословляется Церковью и используется для помазания больных мест, а также для таинства освящения. Когда-то, в Библейские времена его считали великой ценностью, которую приобрести сразу и много для обычного человека было сложно. Долго, отказывая себе во всем, женщины покупали его по капле, чтобы сохранить на будущее.

Великую жертву совершила Мария Магдалина: она взяла чистейшее миро и отдала все до капли Иисусу Христу в знак благодарности за воскрешение родного брата Лазаря. В те времена помазание миро головы человека считалось великой почестью. Но Мария не поднимала глаз на Иисуса: склонив перед ним голову, благоговейно вылила миро к его ногам и оттерла стопы Спасителя своими волосами. Это событие описано у нескольких Евангелистов.

Как проходит помазание


Считается, что именно нардовое масло миро из Иерусалима от Гроба Господня - это святыня, которая должна быть у каждого христианина. Оно защищает от недуга и неприятностей. Помазав им лицо или больное место крестообразно, приходит исцеление.

Миропомазание - действие, которое происходит в течение нескольких секунд. Новокрещенные получают от священника крестообразное помазание церковным маслом, сопровождающееся молитвой и фразой, означающей, что таинство свершилось.

Помазуются части тела:

  • Лицо - для освящения ума и мыслей;
  • Кисти рук - для освящения сердца и желаний;
  • Глаза, уши, рот - освящение чувств христианина;
  • Руки, ноги - для праведных дел.

Масло миро имеет религиозное значение, а чтобы оно было особенным, его освящают на алтаре. Приготовить его и осветить имеют право только статусные священнослужители. В состав миро входят, кроме елея, еще многие вещества:

  • Лаванда;
  • Розмарин;
  • Базилик;
  • Корица;
  • Янтарь дробный;
  • Ладан;
  • Цветы розы;
  • Камедь;
  • Древесный сок;
  • И другое.

Для приготовления православного масла используется до 40 ингредиентов. А процесс его изготовления соблюдается по всем существующим церковным правилам.

Во время миропомазания на новокрещенного нисходит благодать Божья, когда он не только исцеляется от болезней, но и укрепляет свой дух. Во время ритуала нужно читать молитвы или искренне молиться своими словами.

Состав и хранение

Масло может иметь разную расфасовку: от нескольких граммов до 2-х литров и хранится в специальных сосудах. По своему составу делится:

  • Миро 100% без примесей;
  • «Камня Миропомазания»;
  • «Святогорское»;
  • «Голгофское»;
  • «Синайское»;
  • «Иерусалимское»;
  • Из святого Иерусалима.

Миро обычно приобретают в храмах: вне церкви его покупать не рекомендуется, так как оно не освящено. Масло следует хранить, как и любой священный предмет, в отдельном месте, подальше от бытовых предметов. Можно поставить возле иконы . Елей можно и нужно хранить в холодильнике.

Не следует масло выбрасывать, как мусор, если вдруг оно испортится. Можно вылить в проточную воду.

Применение

Считается, что каждый христианин должен иметь масло миро. Пользоваться им нужно так: смазывать больное место и немного втирать, помазать крестообразно лоб. Обязательно проводить процедуру с благоговением и молитвой. Это не таблетка, а напоминание о святыне. Использование масла, как обычного геля или крема ни к чему не приведет.

Молитву нужно выбрать либо ту, у мощей святого которая была произнесена, либо «Отче наш…». Истинная вера поможет от болезней или неприятностей, а освященное на Гробе Господнем масло миро защитит верующего и его семью.

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Я купила Барградское приношение, которое состоит из святого мира и масла от мощей Чудотворца Николая. Что такое миро в данном случае? Знаю, что Миропомазание совершается один раз над человеком при Крещении. Краем уха слышала, что оно истекает от мощей святых. Но тогда зачем продают его мирянам, если помазает миром только священник при Крещении? Что мне делать с этим миром? Правда ли, что миро истекает из мощей святого? Освящается ли масло и миро и зачем?
Купила также масло, освященное от мощей св. великомученика Пантелеимона. Если я права, и оно течет из мощей святого, то, казалось бы, зачем его освящать? Объясните, пожалуйста, как его использовать.
Купила масло, освященное у Гроба Господня. Что это такое? Оно же не может истекать из Гроба Господня. Как его использовать?
Купила масло от иконы Песчанской в Измайлово. Это явление мне вовсе непонятно. Объясните, пожалуйста, это явление, и что делают верующие с этим маслом.

Уважаемая Ольга, мироточение, которое происходит от святых икон и мощей, - явление, которое в Православной Церкви происходило в разные века, происходит и ныне. Миро, истекающее от святынь, благоговейно собирается и хранится в благолепных сосудах рядом со святыми иконами. Масло (елей), освященное на Гробе Господнем и на мощах угодников Божиих, действительно может встретиться Вам в разных храмах и обителях. Миро и елей употребляются для помазания в случае недугов или каких-либо находящих на нас искушений, или просто по нашему желанию прибегнуть к святыне Божией. Можно взять ватку, намотать ее на палочку, обмакнуть в миро (или елей) и нарисовать крестик у себя на лбу или на какой-либо иной проблемной части тела. Можно елей вылить в лампадку. Если мы уверены, что это растительное масло, можно добавить его в пищу. Такое употребление его с верой при чтении молитвы Господней является обычаем хотя и достаточно своеобразным и не предписываемым нам церковными уставами, но не греховным.

Не следует путать миро, проистекающее от мощей и икон, и Святое Миро, которым помазывают христианина только епископ или священник в полном облачении один раз в жизни в Таинстве Миропомазания во время Крещения. В Синодальный период Русской Церкви Миро освящалось однажды в году в Москве или в Киеве. В настоящее время Миро освящается через год в Москве патриархом. Торжественное мироварение проводится на Страстной седмице по специальному чину.

Миро (греч. – благовонное масло) – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния , первосвященники, пророки и цари. Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания , в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане. Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

Установление таинства Миропомазания восходит к апостольским временам. В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа.

Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием.

Миропомазание совершает священник, однако само миро приготовляется епископом, и правом приготовления мира обладает только глава автокефальной Церкви (патриарх, митрополит).

В Москве, Патриарх совершает чин мироварения один раз в несколько лет и затем раздает освященное миро на приходы, таким образом, благословение патриарха получает каждый, кто становится членом Церкви.

Среди многих священнодействий и молитвенных последований, которыми Церковь Христова сообщает благодатные дары своим чадам, есть одно священное действие, совершаемое один раз в несколько лет самим Патриархом Московским и всея Руси. Это приготовление Мира (мироварение) и освящение его. Это священнодействие имеет чрезвычайно важное значение, ибо через святое Миро в таинстве Миропомазания Церковь сообщает своим новым членам благодатный дар Духа Святого.

Еще пророк Моисей, по глаголу Божию, впервые излил Миро на голову брата своего Аарона, возводя его в сан израильского первосвященника, и пророк Самуил совершил то же действие над Саулом и Давидом, помазуя их на царство. Первосвященники и цари, по закону, а пророки по чрезвычайному повелению Божию принимали это таинственное помазание от руки других пророков или первосвященников в знамение нисходящего на них Духа Божия, которым священнодействуют святители и вещают пророки.

Еврейское слово Мессия и греческое Христос означают в переводе на русский язык – Помазанник. В трояком смысле оно было’ дано на земле Сыну Божию, явившемуся в образе Сына Человеческого, как пророку Своего Небесного Отца, как Царю Израиля и Вселенной от колена Давидова и, наконец, как Первосвященнику Бога Всевышнего, Который Сам принес Себя в жертву за грехи мира.

Потому в Новом Завете, заключенном Богом с людьми в крови Агнца, святое Миро служит нетленною печатью дара Духа Святого выходящему из купели и самого имени христианина. Оно освящает все престолы и антиминсы храмов, на которых должна совершаться таинственная Жертва Христова.

Обряд приготовления святого Мира начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста с подбора масла и вина, благовонных трав и ароматов, необходимых для варения Мира. В первый же день страстной седмицы духовенство собирается в особой мироварной палате, где приготовлены серебряные котлы и сосуды. Патриарх, благословляя начало обычных молитв, освящает воду, при пении тропарей на сошествие Святого Духа и Успение Богородицы и кропит все вещества, из которых должно образоваться Миро. Он вливает эту воду в котлы, а священники льют масло и вино, и кладут горящие угли; Первосвятитель же, после краткой молитвы к Господу Иисусу Христу о совершении начинаемого дела, которое благословляет именем Пресвятой Троицы, отходит, оставив диаконов и священников, продолжающих мироварение в течение трех дней при непрерывном чтении святого Евангелия. В Великую среду в приготовляемое Миро кладут ароматы и разливают его в двенадцать больших сосудов по числу апостолов Христовых.

Самое освящение совершается во время литургии Великого четверга. Перед чтением часов Патриарх со всем духовенством идет в мироварную палату за приготовленными сосудами Мира, и священники торжественно несут их в соборный алтарь, где ставят вокруг жертвенника, а хор поет во время шествия: «Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную: Человеколюбче, слава Тебе».

Это торжественное перенесение, двенадцати сосудов руками иереев повторяется на великом входе перед Святыми Дарами, ибо подобно им Миро должно быть освящено на престоле. Впереди всего шествия идет старший архимандрит или епископ и несет под осенением двух рипид, как бы под крыльями херувимов, драгоценный алавастровый сосуд, полный Мира. Он напоминает о том алавастре с драгоценным Миром, который излила на голову и ноги Иисуса кающаяся жена, исполненная любви к Спасителю. За ним несут прочие сосуды и ставят по сторонам престола, а первый алавастр Патриарх приемлет в царских вратах и ставит на трапезу. Когда должно совершаться освящение Святых Даров, он открывает постепенно каждый сосуд и благословляет крестным знамением .

Потом вслух всей церкви произносит молитву освящения над Миром, взывая к Господу Милосердному и Отцу светов, «да даст ему благодать тайнодейственнаго служения, подобно Моисею, Самуилу и апостолам, и ниспослет Духа Святаго на Миро сие, сотворив его помазанием духовным, хранилищем жизни, освящением душ и телес и елеем радования, воссиявшаго из Ветхого Завета в Новом». Он молит, чтобы через эту печать духовного совершенства все выходящие из бани Крещения были признаны гражданами и домашними Божиими от святых ангелов и страшны были демонам. Да будут они людьми избранными, царским священством, народом святым, запечатленным таинством и носящим в сердцах своих Христа, дабы сотворилась в них обитель Пресвятой Троицы.

Затем Патриарх обращается к молящимся с желанием мира и после призыва диакона преклонить главы опять приступает к престолу и втайне благодарит Бога, даровавшего ему благодать служения. Он просит об излиянии и на него самого освящения, подобно Миру, ибо Миро излиянное есть само Имя Христа, Единородного Сына Божия, в котором благоухает весь видимый и невидимый мир. По возглашении славы Пресвятой Троице, он еще трижды благословляет крестным знамением каждый из сосудов, которые после литургии торжественно переносятся в хранилище при пении псалма: «Отрыгну сердце мое слово благо…», изображающего таинственно помазание и славу Сына Божия.

Все эти молитвы и действия освящения Мира принадлежат собственно к таинству Миропомазания, ибо одни архиереи имеют высшую власть запечатлевать христиан в вере по примеру апостолов; и освящают Миро для всей Церкви, дабы впоследствии священники могли сообщать при самом Миропомазании благодатный дар Духа Святого. Святое Миро, разливаясь по всей Церкви из одного благодатного источника, содержит ее в неразрывном союзе мира печатью Имени Христова, в залог общего спасения во едином Господе Иисусе Христе.

Чин мироварения происходит только на Страстной седмице. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения, в этот день миро доводят до кипения и потом варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

Из книги митр. Иллариона (Алфеева)

«Таинство веры. Введение в православное богословие»

▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰

Здравствуйте, все! Сегодня на поговорим о эфирном масле миро. Может быть кому интересно? Присоединяйтесь!

В настоящее время в России наблюдается упадок веры. Чаще всего в воскресенье люди толпятся в торговых центрах, удовлетворяя свои нескончаемые мирские потребности.

Даже не все христиане знают что такое эфирное масло миро. Хотя его используют в таинстве помазания тела человека.

В переводе с греческого слово «миро» означает ароматное масло. Оно используется и для освящения некоторой христианской атрибутики. Даже при постройке нового храма маслом могут освящаться стены.

Эфирное масло миро имеет сугубо религиозное значение: об этом можно догадаться даже просто по названию. Для хранения масла в православном храме используется специальная мирница — вытянутый сосуд. Алавастр — это медный сосуд с вытянутым горлом.

История возникновения масла миро начинается с приходом на Русь христианства.

Уже тогда специальная смесь из нескольких благовонных масел использовалась для помазания крещенных.

Для того, чтобы миро стало особенным, оно освящалось на алтаре.

Только архиепископы имели право приготавливать миро и освящать его.

Удивительно и великолепно, что данные традиции сохраняются до сих пор.

Отличие мирры и миро

Следует знать, что миро и мирра — это не одно и то же. Хотя многие путают данные понятия.

Впрочем, это может объясняться тем, что слова произносятся практически одинаково.

Мирра в качестве смеси была популярна еще в Древней Греции. Ее использовали для того, чтобы улучшить кровообращение, заживить раны, опухоли.

Одним словом, мирра хороша при болезнях с застоем крови. Многие специалисты признают данный факт.

А миро — это священная смесь. Она готовится из елея — очень высокого качества. В состав миро также входят:

Еще совсем недавно для мироварения из царской аптеки брались мед дикий, перетрун, корень азар, смирна, кассия, ладан росной, янтарь добрый. Можно зайти по предложенным ссылкам и узнать о свойствах некоторых масел.

Считается, что православное масло миро состоит из сорока различных ингредиентов. Процесс приготовления масла имеет очень строгие правила и является традиционным ритуалом. Издревле мироварение доверяется лишь статусным лицам в христианстве.

Масло миро — применение

Православные верующие знают, что миропомазание происходит в церкви после Ритуал заключается в том, что священник крестообразно смазывает лоб, глаза, уши, грудь, ноги, руки человека. Более подробнее о можете узнать в статье на эту тему. Заходите по ссылке.

Однако мнение людей в данном случае расходятся: кто-то действительно чувствует что-то особенное, а кто-то абсолютно ничего.

Вера складывается из многих вещей. Для некоторых людей это достаточно эфемерное понятие.

А для других вера может выражаться в использовании определенной атрибутики: крестик, святая вода, молитвы, свечи, иконы, масло миро. Как использовать те или иные предметы — определено канонами русской православной церкви.

Иногда считается, что помазание тела человека несет избавление от всех болезней. Ведь не зря эфирные масла обладают особыми свойствами. К тому же даже здоровые люди склонны к тому, чтобы окружать себя приятными маслами.

Однако если вы не знаете никаких молитв, то можно молится горячо своими словами. Главное, чтобы это было искренне и с верой.

Миро можно приобрести в храме. Так как данное масло считается священным предметом, то его нельзя хранить где попало: с косметикой, в аптечке и так далее. Лучше всего завести для него отдельное место. Можно поместить его рядом с иконами — это самое подходящее место.

Следует знать, что елей хранят в холодильнике: таким образом оно долго остается свежим.

Не следует покупать масло вне церковных магазинов. Так как в других местах оно не является освященным. Существует особое церковное правило: масло нельзя выбрасывать. Если случится так, что оно испортиться, то можно просто вылить его в проточную воду.

Особой известностью обладает нардовое миро — это масло миро из Иерусалима. По своей сути это выжимка из нардового цветка, которая освящается в Иерусалиме на гробе Господнем и несет благоприятное воздействие данного места. Оно также используется для освящения и исцеления.

Считается, что масло миро должно быть в доме каждого христианина. Оно защищает от всех неприятностей, напастей, нежданных болезней.

Помазание нужно воспринимать, как оказание почтения и никак иначе. Такое отношение к христианской атрибутике укрепляет русскую православную веру.