Лэпбук волшебный мир театра. Лэпбук «Волшебный мир театра
Лэпбук для детей 2 младшей группы
Воспитатели:
Кривабокова С.П.,
Попова И.В.
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- учить инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы.
- Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
- Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
- Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
- Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
- Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
- быстрое запоминания сказок
- проявление повышенного интереса к содержанию
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Театр на вилках
«Накорми зверюшку»
Ирина Калужина
Лэпбук
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.
Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы
Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;
– проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .
На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.
1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска
2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )
Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
развивать пространственное воображение
3. «Виды театра »
4. Культура поведения в театре .
Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.
5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »
Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
Умение распознавать настроение других;
Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями
7. Театральные загадки - обманки
Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.
8. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
9. Раскрась сказочного героя
Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.
10.«Ребусы»
Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.
11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки
12. «Растерянные буквы» -
цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки
13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве
Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.
"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".
«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.
Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.
Тимашева Лена Вадимовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Детский сад №2 с.Старокалмашево
Населённый пункт:
с.Старокалмашево, Чекмагушевский район, Республика Башкотостан
Наименование материала:
Мастер-класс
Тема:
Лэпбук- новая форма организации образовательного процесса
Дата публикации:
14.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТАРОКАЛМАШЕВО
ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер-класс
воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны
«Лэпбук-новая форма организации образовательной
деятельности»
Подготовила: воспитатель
Детский сад №2 с.Старокалмашево-филиал
МБДОУ детский сад №1с. Старокалмашево
Тимашева Лена Вадимовна
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста
определяется
конкретных
совокупностью
личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к
школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от
образования
заключается
отсутствует
предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном
деятельности
(занятий,
повышение
основного
деятельности
дошкольного
возраста;
включение
эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно
Обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
организации
образовательной
деятельности
находится
каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка
или лэпбук.
Лэпбук (lapbook,
называют
тематическая
самодельная
интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые
доставать,
перекладывать,
складывать
усмотрению.
собирается материал по какой-то определенной теме.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности
взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
добровольное
присоединение
дошкольников
деятельности
психического
дисциплинарного принуждения);
Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии
организации рабочего пространства);
Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Информативен;
Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
Пригоден
использованию
одновременно
участием
взрослого как играющего партнера);
Обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом,
формой и т. д. ;
Является
средством
художественно-эстетического
развития
приобщает
миру искусства;
Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме
и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-
образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения
тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок
просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную
вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать
информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети
разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с
карточками
фигурками
животных,
например,
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели
Результаты использования лэпбука:
Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;
Проявление повышенного интереса к содержанию;
Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;
Проявление интереса со стороны родителей.
Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной
бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали
с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого
количества вкусно поданной информации.
Что вам понадобится?
Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);
Ножницы;
Клей-карандаш;
Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
Двухсторонний скотч (для закрепления крупных деталей);
Принтер;
Безграничная фантазия;
Порядок работы по созданию лэпбука.
1. Выбор темы. Тема может быть любая - деревья, насекомые, техника, времена года,
праздники
какое-либо
литературное
произведение
комплексно изучить несколько тем.
2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие
подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Здесь
никаких ограничений нет.
3. Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.
4. Для каждой темы выберите подходящие миникнижки.
3. Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку.
Лэпбук «Правила дорожного движения» (своими руками)
предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание
лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе
со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного
движения.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного
возраста.
Лэпбук «Птицы»
Цель: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных
наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.
сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать
перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы,
повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что
птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще
городские и живущие за пределами города.
Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и
прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными
предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по
Развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать у детей бережное отношение к
природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме
помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление,
речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать
в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу
и работу группы.
Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи,
математики, изо деятельности
Лэпбук « В гостях у сказки»
Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей
посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду.
Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного
воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить
продолжать знакомить со сказками;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе;
обогащать и расширять словарный запас детей;
учить инсценировать эпизоды сказок;
развивать артистические способности;
развивать у детей творческие способности;
формировать навыки сотрудничества;
развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных
Поддержите меня в Премии
Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"
«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста»
Тема проекта:
Инновационные и информационные технологии
Тематика:
Образование
Пушкинский м.р.
Краткое описание проекта:
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, т.к. в последние годы наблюдается значительное снижение познавательной активности у детей. У них недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В процессе работы с детьми нашей группы, мы обратили внимание, что у слабо сформированы навыки социального поведения, во время общения друг с другом присутствует робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, не стесняться, быть раскованным, помочь ему приобрести жизненный опыт, – всего этого можно добиться через театрализованную деятельность. Поэтому нами (педагогами группы) было решено реализовать проект лэпбук «Театр Сказок».
Значимость проекта
Теоретическая значимость данной работы заключается в определении способов и направлений использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбука в организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости;
2) Низкая познавательная активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
3) Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, касса, билеты, маски, представление.
Ожидаемые результаты
создание лэпбука «Театр сказок»;
использование лэпбука во всех видах детской деятельности;
формирование разносторонних знаний о театре и его применении в обиходе.
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей, развитие социально-коммуникативных отношений;
родители – активные участники творчества детей
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Этапы:
1 – Подготовительный
2 – Основной
3– Заключительный
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
- Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Достигнутые результаты за последний год:
В группе:
- созданы условия для развития творческой активности детей в теат-рализованной деятельности:
- создан лэпбук «Театр сказок»;
- дети исполняют различные роли в театральных постановках и спек-таклях, выразительно читают текстовый материал;
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в театральных инсценировках;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики, различают различные переживания и эмоциональное состо-яние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и само-выражения.
У детей:
- сформировались умения передавать характер персонажей интона-ционной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе.
- у детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки
- обогатился театральный опыт детей: представление детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
У родителей:
- возросло желание заниматься театрализованной деятельностью до-ма с детьми.
- стали активными участниками в жизни группы и детского сада.
- стали более сплоченным и заинтересованным в жизни детей коллек-тивом.
У воспитателей:
- повысились знания о театрализованной деятельности.
- улучшлись отношения между детьми.
- в процессе взаимной работы укрепились связи с родителями.
5. Лэпбук способстует:
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- творческой самореализации педагога.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.