Выбираем зеркалку. Подробнее о марках

Для того чтобы выбрать зеркальный фотоаппарат, необходимо четкое понимание того, что он собой представляет и для чего нужен. До эпохи развития соцсетей профессиональными фотоаппаратами по большей степени интересовались профессионалы, совершенно осознанно покупая их для решения узкоспециализированных задач. На сегодняшний день довольно распространенной является ситуация, когда зеркалку покупают для того, чтобы создать себе модный образ, не используя при этом ее возможности и снимая в автоматическом режиме. Стоит знать, что существует множество моделей, призванных выполнять различные виды съемки. Ниже будут рассмотрены основные критерии, по которым следует осуществлять выбор зеркальной техники.

Основным и неоспоримым преимуществом зеркального фотоаппарата перед цифровиком является качество снимков . Разумеется, даже самая простая зеркалка даст форму практически любой мыльнице, не имеющей даже оптического зума. Помимо высокого качества снимков, только зеркалка может подарить опыт создания настоящей профессиональной фотографии в разных режимах съемки. Цифровые мыльницы такой возможности лишены, так как происходит лишь имитация съемки разных режимов без физического изменения параметров оптики. Даже с хорошими техническими характеристиками цифровики никогда не смогут обеспечить должный уровень передачи цвета, объема и фокуса.

Безусловно, есть у таких камер и свои недостатки: высокая стоимость и большие габариты. Это не тот фотоаппарат, который можно положить в дамскую сумочку или взять с собой в поход. Кроме того, зеркальная фотокамера требует определенных навыков работы, пользоваться ее настройками «наугад» вряд ли получится. Именно поэтому «зеркалка» — это выбор тех, кто хочет получить от фотографии нечто большее, чем простое запечатление моментов.

Классификация зеркальных фотоаппаратов

Условно зеркальные фотоаппараты принято делить на полупрофессиональные и профессиональные. Первый вариант лучше купить для начинающего фотографа. Вторые, как это следует из названия, больше подойдут людям, уже имеющим опыт владения такой техникой.

Полупрофессиональные зеркалки

Модели для новичков и любителей можно отнести к классу полупрофессиональных зеркалок. Как правило, это стартовый набор для выполнения основных задач в процессе фотосъемки. В такие модели не заложены возможности технического апгрейда, откровенно слабая начинка сводит смысл таких манипуляций к нулю. Они хороши только для простой съемки: несложные композиции, контрастная цветопередача без ручной фокусировки и т.д. Полупрофессиональная аппаратура лучше всего подойдет для решения повседневных задач, таких как съемка для семейного альбома, фотосессии вечеринок с друзьями, праздников с родственниками, поездок и путешествий.

Для портретной съемки лучше будет рассмотреть модель с более светочувствительной оптикой, так как она подразумевает другие условия работы.

Такая техника обойдется гораздо дешевле даже на стадии приобретения самого фотоаппарата без аксессуаров. Модели для начинающих легко отличить по крупным цифрам в индексе — сотни и тысячи вместо единиц и десятков. Разумеется, не стоит ожидать от подобных моделей полноценной комплектации, чаще всего с самим аппаратом идет универсальный объектив (KIT-маркировка). С подобным стартовым набором, да еще и не обладая необходимым опытом, начать делать качественные снимки будет довольно затруднительно. Впрочем, для того, чтобы набить руку, такого объектива будет достаточно. Работа с ним подразумевает знание настроек в ручном режиме, так что начинающему фотографу волей-неволей придется как следует изучить свой аппарат. Так или иначе, полупрофессиональные линейки зеркалок прекрасно подойдут для любителя.

Професссиональные камеры

Зеркальная фотокамера для профессионалов требует большего внимания. Во-первых, такая техника более сложная в обращении, и люди, не имеющие опыта, могут получить негативный результат. К тому же, приобретая профессиональный полнокадровый прибор, будущий владелец должен ориентироваться в большом количестве комплектующих. Зачастую стоимость профессиональной техники является очень высокой, даже беглого изучения ценников может хватить, чтобы отбить желание у начинающих заниматься фотографией на профессиональном уровне. А если приплюсовать сюда оптику, которая тоже стоит немалых денег, то сумма вложений окажется очень значительной.

Справедливости ради, следует отметить, что приобретают такие зеркалки в основном те, кто занимается коммерческой съемкой . Любителю и начинающему фотографу такая техника без надобности. А даже если в ней и имеется какая-то необходимость, то, чаще всего, такие вложения не по карману.

Параметры выбора

Хороший зеркальный фотоаппарат должен обладать целым перечнем возможностей и опций. Для удобного ориентирования в них существуют основные критерии выбора. Без посторонней помощи или списка во всех показателях легко запутаться, ведь даже среди основных критериев насчитывается не менее пятидесяти позиций. Подбор фотоаппарата по параметрам следует начать с требуемых показателей матрицы.

Размер матрицы и ее разрешение

Цифровой зеркальный фотоаппарат во многом аналогичен принципу работы пленочного, только в случае с зеркалкой главной узловой частью прибора стала матрица. Световой поток преобразуется в электрический сигнал именно благодаря ей. По схожему принципу работает практически любая техника, выводящая изображение на экран монитора. Иначе говоря, матрицей является микроплата, на которой помещены миллионы датчиков, имеющих высокую светочувствительность. Разумеется, помимо маркировки, на любой микросхеме обозначается количество элементов (специальные датчики). Чаще всего эти датчики называют мегапикселями. Миллион датчиков приравнивается к одному мегапикселю.

Количество мегапикселей – это основная характеристика фотоаппарата. От них напрямую зависит уровень разрешения микросхемы (матрицы). В свою очередь, от разрешения зависит и качество съемки, и уровень детализации, и светочувствительность. Чем больше количество мегапикселей, тем более четкой будет конечная картинка.

Впрочем, для каких-то видов съемки количество мегапикселей не так важно, как возможность улавливания большего количества фотонов света, что зависит от физических размеров самой матрицы. Чем больше диагональ матрицы, тем больше световых фотонов улавливается, и тем меньше присутствует шумов на изображении. Именно поэтому получить фотографии лучшего качества можно лишь при наличии полнокадровой матрицы , которая устанавливается только в профессиональных «зеркалках».

Светочувствительность

Светочувствительность входит в основные характеристики фотоаппарата, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Появление шумов — неизбежный спутник любой фототехники. Законы физики отменить невозможно, как, впрочем, и обойти. В этом состоит плохая новость. Хорошая же новость заключается в том, что зная принципы устройства и работы того или иного явления, его негативные последствия можно свести к минимуму.

Шумы представляют собой хаотичное скопление разноцветных точек, проступающих при недостаточном освещении. Чем хуже освещение объекта или композиции, тем больше можно наблюдать эффект шумов. Больше всего он проступает на расфокусированных объектах (задниках, темных предметах и т.д.).

Удаление шума на фото («до» и «после»)

Избавиться от подобного можно только на профессиональном графическом редакторе. Впрочем, даже избавление от шумов не решают проблему полностью, ведь размывание шумов ведет к ощутимой потере резкости. Мелкие объекты значительно теряют свою резкость, очертания предметов перестают быть четкими, сильно страдают и контрастные линии. Дорогие профессиональные приборы интегрируются новые методики шумоподавления, но и они не являются панацеей.

Оптимальным значением ISO является 50, 100 и 400. Если пользователь пожелает выставить эти параметры выше указанных, на изображении появятся шумы. Причем, чем больше будет значение, тем больше будет шумов. Поэтому не стоит отдавать предпочтение технике, имеющей высокие показатели ISO. Стартовые модели основных фирм-производителей, обычно, схожи по основным параметрам. Придерживаясь указанных выше показателей, можно грамотно выставить экспозицию.

Стабилизация изображения

Компактные зеркальные фотоаппараты в отличие от цифровых мыльниц не всегда оснащаются стабилизатором изображения. Дело в том, что любая зеркалка больше по размерам, чем ее цифровой аналог, соответственно, и тряске она подвержена гораздо меньше ввиду больших габаритов. Любой зеркальный аппарат проще фиксируется в удобном положении, где тряска исключена. На классификацию наличие стабилизации если и влияет, то несущественно. На рынке можно встретить как модель для новичков со стабилизатором, так и аппарат для профессиональной съемки без этой опции.

Стабилизация бывает цифровой и оптической. При оптической стабилизации происходит механическая отладка всегда блока с линзами. При цифровой – только преобразование картинки.

Фотографировать со стабилизатором удобнее, если:

  • подразумевается работа с длиннофокусным объективом для макросъемки;
  • установлена длинная выдержка в условиях недостаточной освещенности (темное время суток, плохое освещение и т.д).

Даже если покупатель желает приобрести модель, в которой нет стабилизации, это никак не может послужить поводом для отказа от покупки. Самым лучшим стабилизатором для зеркалки является самый обыкновенный штатив.

Шумоподавление

Любительская фотокамера, предназначенная для предметной съемки, зачастую имеет функцию шумоподавления, или, как предпочитают изъясняться опытные пользователи, «шумодава». Это функция сводится к тому, что устройство делает основной кадр, а за ним еще один, более темный, с менее выраженной экспонированностью. Суть в том, что второй кадр фотографируется с такой же выдержкой, но с закрытым затвором, в результате чего частицы света не попадают на матрицу. При таком формате съемки фиксируются неслучайные шумы, образующиеся при изменении чувствительности пикселя, а также при наличии т.н. «горячих пикселей».

Следует отметить, что для такой съемки требуется выдержка длиной в несколько минут.

Эта опция хоть и является весьма эффективной, но отнимает много времени. Многие фотографы отключают ее, предпочитая прибегать к услугам графических редакторов на момент обработки фотографии при помощи персонального компьютера.

Фокусировка

Покупка зеркального фотоаппарата со сменной оптикой подразумевает, что пользователь будет хорошо осведомлен о принципах ее работы. Умение правильно фокусироваться на объекте является одной из основ, без которой будет невозможна постановка кадра. Современные приборы оснащаются системой автофокуса , и, на первый взгляд, это весьма удобно. Навел, сфокусировал, снял. Отчасти это является правдой, для повседневных нужд автофокус действительно подходит, так как экономит время.

С профессиональной съемкой могут возникнуть вопросы. Как быть, если в кадре присутствует не один, а несколько объектов? А если их много? Разумеется, все зеркалки умеют фокусироваться «по одной» точке (на выбор владельца) или выбирать точку автофокуса самостоятельно. О том, как правильно выставлять фокус в ручном режиме, можно досконально узнать из инструкции к конкретной модели.

Для начинающих и любителей автофокус может оказаться весьма полезен во многих ситуациях, но профессиональные фотографы пользуются им довольно редко.

Видоискатель

И любительская зеркалка, и полнокадровые зеркальные фотоаппараты оснащаются видоискателем. Без этого важного атрибута сложно представить себе, как можно работать фотографом. Специальное зеркало и пентапризма направляет изображение в окно видоискателя. Различают две разновидности видоискателей.

  1. Оптический видоискатель — самый распространенный. Устанавливается в цифровые камеры. Его преимущество в том, что он не потребляет электричество. Недостатком является изображение, которое искажается, попадая в кадр, в результате чего образуется расхождение между объективной картиной и той, которую видит фотограф.
  2. Электронный видоискатель , который представляет собой небольшой ЖК-дисплей. Картинка передается посредством светочувствительной матрицы. Хорош тем, что передает объективное изображение, таким, как его фиксирует матрица. Хорошо снимает даже при ярком освещении и бликах. Недостатком служит необходимость в электроэнергии.
  3. Зеркальный — лучший видоискатель, который на данный момент способна предложить фотоиндустрия. Наследник пленочных фотоаппаратов — именно оттуда он берет свое начало. Изображение проецируется при помощи поворотного зеркала, что очень удобно. Прибор, оснащенный таким видоискателем, способен обеспечить самое высокое качество объема, контрастности и контуров предметов.

Вспышка

Любой зеркальный аппарат поставляется со вспышкой, как правило, встроенной. Как это часто бывает, базовая комплектация не подразумевает полного раскрытия всех способностей устройства. Встроенная вспышка может пригодиться разве что любителям, у которых нет желания получать новый опыт и развиваться в рамках фотоискусства. Со встроенной вспышкой теряется чувство объема, зачастую попусту растрачивая все потенциальные возможности матрицы.

Если в список задач входит сложная постановка кадра, работа с объемом, тенями и оттенками, то наличие внешней вспышки выглядит более логично. Впрочем, для дневной съемки, а так же для фотографирования при хорошем освещении наличие дополнительной вспышки необязательно. Нередко опытные пользователи, уже имеющие опыт работы с постановочным освещением, используют устройства начального уровня, не прибегая к внешней вспышке.

В темное время суток практически любая встроенная вспышка, скорее всего, окажется бесполезной, так как будет выхватывать объекты лишь на очень небольшом расстоянии.

Любая камера нуждается в карте памяти. Без этого важного атрибута невозможно приступить к работе, ведь именно на ней будет храниться вся информация. Все профессиональные фотографы знают, что места много не бывает, поэтому признаком хорошего тона является иметь сменную карту на случай, если основная будет заполнена. Очень удобно, если сам прибор будет поддерживать «горячую» смену карты памяти. Что же касается объема, то здесь все зависит от того, насколько интенсивно планируется пользоваться прибором.

Учитывая, что снимок в среднем занимает 5 мб места на карте, можно предположить, что даже объема 64 гигабайт может не хватить. Оптимальным решением будет приобретение карты памятью с объемом 128 гигабайт. Приобретая micro-SD карточку, не следует забывать и о стандартах скорости передачи данных с устройства на ПК. Сейчас эти показатели составляют 9, 20 и 40 мб/с соответственно. Чем выше скорость, тем дороже пользователю обойдется карта.

Некоторые модели 2017 года поставляются в комплекте с картридером , который значительно облегчает копирование информации на внешний носитель. В других случаях картридер придется докупать отдельно, либо воспользоваться проводом, идущим в комплекте с зеркалкой.

Заключение

Выбор зеркального фотоаппарата — довольно нетривиальная задача. Но определиться с уровнем техники, как выясняется, не так уж и сложно. Для большинства повседневных задач подойдет полупрофессиональный прибор. Если же пользователь развил в себе навыки фотографии, изучил методы ее обработки, сформировал свой уникальный стиль и востребован как специалист, то можно задуматься о приобретении полноценной профессиональной техники и комплектующих. К тому же, современный рынок способен предложить т.н. средний формат фотоаппаратов . Это небольшие устройства компактных размеров, чем-то отдаленно напоминающие мыльницу, предназначенные для выполнения профессиональных задач.

Основные отличия между категориями фототехники заключаются в технической составляющей и возможности улучшения прибора. Если для бюджетной стартовой версии покупать дорогую оптику просто не имеет смысла, железо просто не сможет использовать ее возможности, то в случае с профессиональной зеркалкой бессмысленно экономить на улучшениях.

Также линейки фотоаппаратов отличаются в плане «юзабилити». Техника для начинающих обычно гораздо дружелюбнее, в то время как на одно только изучение основного функционала профессионального прибора может потребоваться довольно много времени.

Небольшими партиями выпускаются приборы, обладающие дополнительным (военным) стандартом защиты, как правило, это IP67 или IP68. В документации можно отыскать, что такая взрывозащищенная камера способна выдерживать экстремально высокие и низкие температуры, падение с высоты и погружение в воду. Спрос на такие зеркалки небольшой, но постоянный. Как правило, защищенную аппаратуру приобретают профессиональные фотографы для работы в сложных условиях, где обычная техника может легко выйти из строя. Минусом такой аппаратуры служат ее большие габариты.

Перед выбором зеркального фотоаппарата следует как можно лучше изучить все особенности понравившееся модели, а также ознакомиться с базовой информацией о показателях техники. Владение зеркалкой требует от пользователя наличия определенных навыков, которые можно получить, потратив время на обучение искусству создания профессиональной фотографии.

Как выбрать фотоаппарат зеркальный? Цифровая зеркальная камера может быть достаточно дорогим приобретением, особенно, если вы хотите приобрести устройство высокого класса. Рынок изобилует зеркальными камерами различных марок, моделей, и все они могут похвастаться множеством функций. Особенно трудно выбирать первый DSLR (цифровой зеркальный фотоаппарат), который будет отвечать всем требованиям. Однако в последующем, вам будет гораздо легче. П режде чем совершать покупку, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат.

Прежде, чем окончательно определиться с моделью и брендом вашей будущей зеркальной фотокамеры, обязательно прочитайте следующие статьи:

  1. (всегда зеркальные фотокамеры)

12 простых шагов как выбрать фотоаппарат зеркальный:

  1. Для чего вам нужна зеркальная фотокамера . В зависимости от ваших задач, вам подойдут разные модели. Для дома и развлечений — один модели фотоаппаратов; для студийной и свадебной фотосъемки — другие. Иногда получается совместить довольно простую модель камеры с хорошим объективом, и она полностью удовлетворяет потребности своего владельца.
  2. Определите свой бюджет . Цена зачастую решающий фактор при выборе зеркального фотоаппарат. Вы должны помнить, что важна не только тушка, но и объектив камеры. Так что учитывайте это при планировании бюджета. К дополнительным расходам относятся: запасная батарея, карты памяти, фильтры, вспышка, штатив, сумка или чехол. Общие рекомендации: при покупки первой камеры рассматривайте варианты с китовым объективом в комплекте, иногда в магазинах есть предложения 2 объектива+тушка. Это всегда выгоднее, чем покупать по отдельности.
  3. Год выпуска камеры . Цифровая техника по сути устаревшая уже через пару месяцев после выпуска на рынок. Актуальность модели камеры — важный параметр. Исключение — легендарные варианты, которые не падают в цене даже спустя много лет. В свое время такой камерой была Nikon D300. Старайтесь покупать то, что вышло совсем недавно. Меньше проблем с прошивками, выбором аксессуаров и так далее.
  4. Количество мегапикселей . Несмотря на то, что профессионалы уже не раз объясняли незначительность этого параметра, и все что выше 10 мп — отлично, тем не менее. Количество имеет не самое важное значение, но для кадрирования и печати в большом формате — это очень удобно. Впрочем, 18 мп хватит за глаза.
  5. Полный кадр или кропнутый ? Поскольку цена полнокадровых камер намного выше кропнутых, то если вам позволяет бюджет берите полнокадровый, если нет, то не заморачивайтесь. Обратите внимание, объективы так же выпускаются для полного кадра и кропнутого.
  6. Возможность съемки в RAW . Сегодня наверное все камеры имеют возможность снимать в RAW. Для обработки фотографий — это клад!
  7. Вес и размер камеры . Это опять же сводится к использованию. Вес и размеры имеют значение всегда, кроме как случаев, если камеры всегда на штативе в студии. Большие размеры и вес особенно ощущаются в путешествиях и когда длинный съемочный день.
  8. Зум . Если у вас есть компактный ультразум, то вам придется нелегко с простой зеркальной камерой, где обычный зум 3-х кратный (объектив 18-55). Объективы с большим зумом на зеркальные фотокамеры стоят немало и имеют ряд своих технических особенностей.
  9. Возможность записи видео . Некоторым зеркальная камера нужна в первую очередь для съемки видео. Важный параметр, при покупке уточните возможность подключения микрофона и его стоимость. Многие камеры начального уровня видео снимают, но микрофон для лучшего звука подключить нельзя. Так же учитывайте максимальное количество кадров в секунду. Функция HD так же не будет лишней.
  10. Объектив (линзы) . Если у вас есть линзы от другого производителя, это не значит, что нужно придерживаться только этого бренда. Есть множество адаптеров на рынке, позволяющих расширить свой выбор. Линзы — важная часть камеры, и стоят они немало. Однако, это тот случай, когда экономия неуместна, так как страдает качество. Для начала подойдут китовые, те, что в комплекте с фотоаппаратом, но в дальнейшем будет правильно купить объектив, именно под ваши потребности. Если у вас была или есть зеркальная камера, возможно у вас уже есть ряд необходимых совместимых аксессуаров. Возможно, вы не знали, но Зенит и другая советская фототехника — те же зеркальные фотоаппараты, только пленочные. Объективы от них можно использовать и на современной технике, используя переходники.
  11. Бренд . Можно выбирать из ? Но есть еще как минимум несколько отличных производителей: Sony, Pentax, Panasonic, Fujifilm, Samsung, Olympus. Итоговое качество фотографии зависит только от вас, как от фотографа.
  12. Думай наперед . Может быть иногда стоит сразу потратить немного больше денег на модель, которая будет идти в ногу с потребностями и позволит вам расти и учиться, вместо того, чтобы купить более дешевую модель начального уровня, которая очень скоро устареет? Как ни грустно, но модели начального уровня быстро падают в цене и не могут быть полезны в долгосрочной перспективе.
  • Линзы (объектив) — очень важная часть зеркальной фотокамеры.
  • Попробуй, прежде чем купить! Это только кажется, что зеркалка творит чудеса. Попробуйте поснимать в магазине и вы увидите, что порой неважно на что снимать. В неопытных руках, даже на зеркалку получатся очень обычные фотографии, такие же, как на обычный цифровой фотоаппарат.
  • По существу, любая камера, которая имеет съемный объектив и позволяет работать в полностью ручном режиме, является победителем.
  • При правильном и аккуратном использовании, линзы не устаревают. Обычно старые объективы одного производителя можно использовать и с более современными моделями. Если что-то не подходит, всегда можно найти переходник.
  • Удачной покупки и творческих фотографий!

Среди современных цифровых фотоаппаратов выделяют компактные камеры или цифровые «мыльницы» и зеркальные фотоаппараты. Что касается «цифромыльниц», то они являются оптимальным вариантом для любительской фотографии, поскольку очень компактны и просты в управлении. Они обладают рядом автоматических съемочных режимов для максимального удобства пользователя. Более продвинутые пользователи и профессиональные фотографы выбирают зеркальные фотоаппараты, то есть камеры, использующие для выбора съемочного объекта видоискатель прямого визирования, в оптическую схему которого входит зеркало.

Зеркальный фотоаппарат позволяет использовать различные съемные объективы и также предлагает фотографу широкие возможности по ручной настройке параметров съемки. Также современные «зеркалки» отличаются от обычных компактных фотокамер превосходной работой системы автофокуса и матрицей, обладающей большими физическими размерами и высокой светочувствительностью. Все это, в конечном счете, обеспечивает непревзойденное качество снимков.

Зеркальные фотоаппараты в настоящее время выбирают не только профессиональные фотографы, но и те любители фотографии, кто хочет повысить свое мастерство и перейти на более высокий уровень техники. Благо цены на зеркальные цифровые камеры становятся все более доступными, при этом модельный ряд таких аппаратов постоянно расширяется. Но выбор зеркального фотоаппарата – это довольно сложное и ответственное дело.

Во-первых, зеркальные камеры являются довольно «тонким» и более дорогостоящим, по сравнению с компактными фотоаппаратами, техническим инструментом. А во-вторых, к выбору такой камеры приходится относиться со всей серьезностью, поскольку к ней впоследствии придется докупать целый набор сменной оптики. Итак, на какие же характеристики зеркального фотоаппарата необходимо обратить внимание, чтобы обеспечить получение высококачественных фотоизображений?

Матрица

Начать нужно, конечно, с матрицы фотоаппарата. Проходящий через объектив свет попадает на матрицу камеры и изображение фиксируется, то есть матрица или сенсор выступает в роли кадра фотопленки в цифровых аппаратах. В «зеркалках» на сегодняшний день используется . Каждая из этих матриц имеет свои особенности и свойства, однако больших различий между ними нет. Тем не менее, фотоаппараты с CMOS-матрицей стоят дешевле, потребляют меньше энергии и работают чуть быстрее. Поэтому в виду перспективности данной технологии все больше полупрофессиональных и профессиональных зеркальных фотоаппаратов оснащается именно CMOS-матрицей.

Выбирая зеркальный фотоаппарат, прежде всего, придется определиться с тем, какой формат матрицы выбрать – полнокадровую или урезанную(кропнутую). Здесь нужно пояснить. Полный цифровой формат матрицы определяется размерами 35-миллиметровой кинопленки и составляет 36х24 мм. Это и есть так называемый полный кадр. Однако матрицы большинства зеркальных фотоаппаратов имеют меньшие размеры по сравнению с этим полным цифровым кадром, отличающиеся на величину кроп-фактора. Последний определяется как отношение диагонали стандартного кадра 35-мм пленки к размеру диагонали данного фотоаппарата.

Соответственно, в настоящее время в продаже можно встретить «зеркалки», снабженные урезанными или «кроп» матрицами (кроп-фактор обычно лежит в пределах от 1.3 до 2.0). Для простых любителей фотографии, желающих просто перейти на новую фототехнику, достаточно будет приобрести модель с уменьшенной матрицей. Тем более, что на сэкономленные таким образом деньги можно будет затем купить хорошую оптику. А выбор профессиональных фотографов – это, безусловно, более дорогостоящие зеркальные аппараты с полнокадровой матрицей.

Простые любители фотографии достаточно часто покупаются на рекламные сообщения об очень большом разрешении матрицы нового фотоаппарата, искренне полагая, что разрешение определяет качество фотоснимков. Однако это не совсем так. Разрешение матрицы – это параметр, определяющий из какого количества пикселей состоит матрица. Но гнаться за количество мегапикселей не стоит, ведь для того, чтобы распечатывать отснятые фотографии размером А3 достаточно и 10 – 12 мегапикселей. В тоже время при увеличении количества пикселей растет шумность матрицы на высоких значениях светочувствительности ISO. Соответственно, более высокое разрешение приводит к увеличению цифрового шума, что обеспечивает не улучшение, а, наоборот, ухудшение качества и детализации снимков. Хотя компании-производители и пытаются бороться с этим явлением за счет использования различных алгоритмов шумоподавления.

Но для обеспечения высокого качества снимков гораздо более важным параметром, чем разрешение, являются . Поэтому лучше отдать предпочтение фотоаппарату с большими физическими размерами матрицы, нежели с более высоким разрешением. Недаром, например, в моделях компактных фотокамер, по сравнению с зеркальными, используются матрицы, размер которых на порядок меньше, но при этом их разрешение может быть даже выше, чем у некоторых «зеркалок». Однако по качеству фотоснимков они все равно будут проигрывать зеркальным фотоаппаратам.

Еще одним параметром матрицы является светочувствительность (ISO). Ему также, как и разрешению, придается достаточно большое значение, ведь чем выше значение ISO, тем лучше матрица фотокамеры воспринимает свет. Но и здесь есть подводные камни. С одной стороны, высокие значения светочувствительности позволяют фотографу сделать четкий снимок в условиях недостаточной освещенности. Но с другой стороны, на высоких значениях ISO на снимках может проявиться все тот же цифровой шум в виде неприятных помех, заметных на определенных участках изображения. Поэтому ориентироваться на значение ISO при выборе зеркального фотоаппарата не слишком разумно.

Автофокус и стабилизатор изображения

Для зеркального фотоаппарата очень важна быстрая работа автофокуса. Особенно если с помощью него планируется снимать различные динамичные сюжеты, например, спортивные состязания. Быстрота и цепкость автофокуса зависит от использующихся в камере фирменных алгоритмов, а также от скорости передачи автофокусировки в объективе. Автофокус может быть реализован по-разному – либо мотор, вращающий оптические элементы, располагается непосредственно в самой камере, либо он находится в объективе. Сложно сказать, какой вариант лучше. Во время съемки зеркальной камерой быстрота фокусировки будет зависеть от того, как конкретный объектив будет сочетаться с работой электроники фотоаппарата.


Современные модели фотоаппаратов оснащаются стабилизатором изображения. Это система, предназначенная для устранения смазывания изображения из-за дрожания рук фотографа. В различных зеркальных фотоаппаратах стабилизаторы изображения могут быть либо встроены в саму камеру (они обеспечивают стабилизацию за счет сдвига матрицы), либо в объектив, что, соответственно, увеличивает стоимость оптики. Здесь также нет однозначной оценки, что же является лучшим вариантом.

Считается, что оптическая стабилизация, расположенная в объективе, более эффективна. Однако, с другой стороны, оптический стабилизатор, который находится внутри тела камеры, будет распространяться и на всю оптику, подключаемую к зеркальному фотоаппарату. А к камере, в которой стабилизация размещается в оптике, придется докупать объективы с оптической стабилизацией, но они при прочих равных обойдутся дороже обычных. Таким образом, выбор в пользу того или иного типа стабилизатора – это дело сугубо индивидуальное, зависящее от конкретных предпочтений и опыта. Как бы то ни было, оптическая стабилизация – вещь очень полезная, особенно при съемке объектов, находящихся на значительном расстоянии от фотографа.

Эргономика и удобство управления

При выборе зеркального фотоаппарата следует обратить внимание на его вес, габаритные размеры и удобство расположения всех необходимых при съемке элементов управления. Профессиональному фотографу, действия которого доведены практически до автоматизма во время съемки, немаловажно, чтобы все кнопки управления располагались точно так, как он к этому привык. Ему зачастую просто не хочется или некогда переучиваться. Простым любителям фотографии, в свою очередь, нужно удостовериться в том, что управление всеми основными настройками камеры отличается максимальным удобством. Управление должно быть было доступно сразу при помощи «горячих» кнопок на корпусе и колес управления. Однако нужно понимать, что эргономика фотокамеры – это дело индивидуальных предпочтений, здесь нет каких-либо шаблонов или правил.

Расположение на корпусе кнопок и колесиков управления в разных моделях от тех или иных компаний-производителей, безусловно, отличается. Это является своеобразным фирменным «ноу-хау». Но по-настоящему оценить удобство зеркального фотоаппарата можно лишь после серьезного опыта обращения с данной камерой и нескольких проведенных фотосессий. В конце концов, привыкнуть к тому или иному расположению кнопок при желании не составляет особого труда. Поэтому, возможно, не стоит уж слишком много внимания уделять эргономике фотоаппарата.

Body или Kit?

Зато один из наиболее важных вопросов при выборе зеркального фотоаппарата заключается в том, в какой комплектации его приобретать? На сегодняшний день на рынке представлены модели в двух вариантах – с приставкой Body или Kit. В чем разница между ними? Приобретая фотоаппарат в комплектации Body, фотограф получает только саму камеру, без объектива. Вариант Kit предполагает, что в комплекте с камерой идет еще и подходящий объектив. Обычно это универсальный штатный объектив, который отличается невысокой стоимостью и больше подойдет начинающим любителям фотографии. Откровенно говоря, он не слишком пригоден для профессиональной съемки.

Иногда еще встречается вариант комплектации зеркального фотоаппарата Double Kit. В этом случае вместе с камерой продается сразу два объектива – один стандартный, другой зум-объектив. Для начинающего любителя фотографии, который только знакомится с возможностями зеркального аппарата, больше подойдет вариант комплектации с одним или двумя объективами. Их ему хватит на первое время. Профессионалам же можно ограничиться покупкой камеры, к которой затем они смогут докупить нужный набор сменной оптики.

В арсенале любого профессионального фотографа должен быть целый арсенал оптики, подходящей для решения самых разнообразных задач – портретной и пейзажной съемки, макросъемки и т.д. Приобретая объективы для зеркального фотоаппарата, следует остановить свое внимание на таких параметрах, как светосила и фокусное расстояние.

Светосила оптики определяет то максимальное количество света, которое пропускает объектив, при минимальном значении диафрагмы. Чем меньше значение светосилы, тем качественнее будет оптика. Фокусное расстояние, в свою очередь, характеризует угол обзора объектива и то расстояние, на которое оптика способна «приближать» объект съемки.

Широкоугольные объективы с небольшим фокусным расстоянием пригодятся для пейзажной съемки, телеобъективы с большим фокусным расстоянием больше подходят для фотографирования удаленных объектов. Мягкорисующие объективы, отличающиеся средним фокусным расстоянием, оптимальны для портретной съемки. Также можно отметить макрообъективы, использующиеся для съемки насекомых и небольших объектов, и зум-объективы, которые дают возможность менять фокусное расстояние для оптимального кадрирования изображения. Применяя для зеркального аппарата каждый из этих видов сменной оптики, можно добиваться получения высококачественных фотографий для отдельного направления фотосъемки.

Другие характеристики зеркального фотоаппарата

Выбирая зеркальный цифровой фотоаппарат, можно обратить внимание и на наличие в нем встроенной вспышки, которая позволяет решать некоторые проблемы при фотографировании. Впрочем, в профессиональной фотографии зачастую используются более мощные внешние вспышки и различное осветительное оборудование. Тем не менее, встроенная фотовспышка никогда не бывает лишней. С ее помощью можно увеличить контрастность изображения в пасмурную погоду, подсветить густые тени при портретной фотосъемке или получить довольно качественные снимки в условиях недостаточного освещения.

В последние годы зеркальные фотоаппарата начали практически повсеместно оснащаться возможностью видеосъемки. С помощью современных моделей зеркальных фотоаппаратов можно снимать видео в хорошем качестве — с разрешением 1920х1080 пикселей. Раньше считалось, что получить качественную видео картинку можно только посредством видеокамеры. Но новые модели зеркальных камер с большими матрицами и качественной оптикой действительно способны обеспечить превосходное видеоизображение. Возможность записи видео перекочевала в «зеркалки» с компактных фотоаппаратов.

Как, впрочем, и другая полезная функция. Речь идет об использовании в зеркальных камерах ЖК-дисплеев, по которым можно осуществлять выбор экспозиции. Зеркальный фотоаппарат с ЖК-экраном – это хороший вариант для тех любителей фотографии, кто уже привык снимать с помощью цифровых «мыльниц». ЖК-дисплей выступает в роли видоискателя благодаря режиму Live View, на нем также высвечивается вся необходимая фотографу информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы камеры, настройках автоматики.

Когда речь заходит о профессиональной съемке динамичных сюжетов, в частности, съемке спортивных событий или фотоохоте, то не лишним будет обратить свое внимание на такую характеристику фотоаппарата, как скорость серийной съемки. Даже самые простые модели зеркальных фотоаппаратов способны фокусироваться за долю секунды и обеспечивать скорость серийной съемки от трех кадров в секунду. Чем выше скорость серийной съемки фотокамеры, тем более длинную серию кадров можно будет снять.

Отдельно нужно сказать о производителях зеркальных цифровых фотоаппаратов. Дело в том, что, выбрав «зеркалку» той или иной марки, фотограф автоматически становится ее приверженцем на долгое время. Ведь к камере придется докупать сменную оптику, вспышки и различные аксессуары, которые понадобятся во время съемки. Однако объективы и аксессуары определенной марки могут совершенно не подойти к зеркальному фотоаппарату от другой компании-производителя. Это означает, что остановив свой выбор на той или иной модели зеркального фотоаппарата, пользователь выбирает и конкретную фирму.

В этой связи лучше выбирать фототехнику от проверенных производителей, положительно зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных и надежных фотоаппаратов. В их числе можно назвать компании Canon, Nikon, Sony, Olympus, Samsung и Pentax. Хотя использование «родной» оптики предпочтительнее в силу того, что она проектируется под конкретную модель зеркального фотоаппарата, сегодня в продаже можно встретить и «неродные» объективы, не уступающие по своим характеристикам фирменным образцам. В частности, заслуживает внимания оптика от таких независимых компаний-производителей, как Sigma и Tamron. Их продукция в случае правильного выбора является разумной альтернативой фирменной оптике по адекватной цене.

В случае с выбором зеркальной фотокамеры на первый план, конечно, выходят финансы, ведь с ростом стоимости фотоаппарата возрастают и его технические характеристики. Но тут нужно всегда помнить о другом немаловажном аспекте. На качество готовых фотоснимков наибольшее влияние оказывает даже не сама камера, а используемая сменная оптика.

Поэтому нередко у профессиональных фотографов наблюдается ситуация, когда набор сменных объективов по стоимости превышает цену самого зеркального фотоаппарата. Это означает, что на покупке зеркального фотоаппарата и его характеристиках где-то можно сэкономить (например, выбрав модель с урезанной матрицей или невысоким разрешением), а самое пристальное внимание уделить подбору сменной оптики высокого качества. Одним словом, лучше купить «зеркалку» подешевле, но с высококачественным объективом, нежели наоборот.

В любом случае при покупке зеркального фотоаппарата рекомендуется сначала приглядеться к конкретным моделям от различных производителей, почитать обзоры и отзывы на них в Интернете, а также примерно оценить стоимость и доступность аксессуаров.

Только зеркальный фотоаппарат позволит делать действительно качественные «живые» снимки. Такое устройство способно сделать из вас творческую личность, а не просто «человека, который щелкает». В связи с этим вопрос о том, как выбрать начинающего, является весьма актуальным.

В первую очередь следует задуматься о трех важных составляющих:

  • решить, что вы будете фотографировать;
  • какую сумму денег вы готовы потратить на аппарат для начала;
  • что будет с вашим фотоаппаратом, если вы передумаете фотографировать.

Если вы выбираете зеркальный , после ответа на первый вопрос вы сможете определить несколько важных моментов: какой объектив вам подойдет больше всего, а также, что еще нужно, кроме камеры и объектива? После ответа на второй вопрос вы сможете понять, какого уровня должна быть выбираемая техника. Третий вопрос предусмотрен для того, чтобы вы могли еще раз подумать над покупкой. Ответы на эти вопросы вы уже себе дали, поэтому можно выбирать зеркальный .

Стоит рассмотреть ситуацию в свете техники, выпущенной компанией Canon. Линейка моделей для начинающих не слишком велика, и отличаются камеры друг от друга совсем незначительно. На данный момент на прилавках магазинов можно встретить 5-6 моделей камер данного производителя, которые подходят для новичков. Можно рассмотреть несколько моделей, чтобы вы решили, какой зеркальный фотоаппарат для начинающего вам подходит больше всего.

Зеркальная фотокамера Canon1100D позиционируется в качестве модели для начинающих. Это выражается не в том, что ее функционал очень урезан, а в том, что она изначально ориентирована на человека, плохо разбирающегося в этом виде техники. У этой модели имеется встроенное руководство по функциям, позволяющее легко и быстро справиться с любой поставленной задачей. Фотоаппарат работает с рядом объективов EF и EF-S. Время включения составляет всего секунду, одного заряда батареи хватает на длительное время работы, процессор аналогичен старшим моделям, что говорит о достаточно весомых возможностях. Недостатки тоже имеются, такие зеркальные фотоаппараты для начинающих не способны снимать FullHD видео, а эта опция достаточно важная, на корпусе нет прорезиненных вставок для рук, но это не проблема, так как камера достаточно легкая.

Еще одной удачной моделью можно назвать Canon 550D. Этот аппарат по праву считается наиболее популярным среди начинающих фотографов. По сравнению с предыдущей моделью эта является более усовершенствованной, тут имеется масса приятных моментов, к примеру, HDMI-разъем, большой экран, возможность снимать качественное видео, большая скорость серийной съемки.

Зеркальный фотоаппарат отличается от предыдущей стоимостью, связанной с наличием поворотного дисплея. В остальном разница не слишком существенна.

Эти моменты можно назвать основными, интересующими начинающего фотографа. Конечно, можно рассмотреть зеркальные фотоаппараты "Сони", однако они достойны отдельной статьи.

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.