Литературная викторина для детей подготовительной группы. Литературная викторина Путешествие по сказкам в подготовительной группе Викторина по литературе в подготовительной группе

Конспект занятия
в подготовительной группе
«Викторина по сказкам»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
  2. Учить узнавать сказку по заданию;
  3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
  4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение действовать согласованно;
  2. Развивать речь детей как средство общения;
  3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
  3. Воспитывать эмоциональные чувства;
  4. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Активизировать творческий потенциал детей;
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход викторины:

  1. Организационный момент: дети стоят в кругу (звучит музыка «В гостях у сказки»).
  2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок читает отрывок «У Лукоморья» А.С.Пушкина

Идет презентация слайдов «У Лукоморья»

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?А почему они вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Команда «Умная сова»
и команда «Ученый кот».
Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.
Команда «Умная сова»:
Наш девиз: « Неразлучные друзья, маленькие дети,
Вас пришли порадовать точными ответами!»
Команда «Ученый кот»:
Наш девиз: « Думай быстро - и вперед»

Нас тогда победа ждет!»
Воспитатель : Я предлагаю выбрать капитанов команд. Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Под музыку входит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, каким же ветром тебя к нам занесло?

Незнайка: Пошел погулять и заблудился, никак не могу вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке вернуться в свою сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Незнайке.

Незнайка достает из кармана части разрезанного плана.

Незнайка: смотрите, какие-то у меня кусочки листочков, какой- то план, зачем он мне?

Воспитатель: Незнайка, так это ведь план твоего спасения, это карта, по которой ты можешь попасть обратно в сказочную страну.

Незнайка: Да вы что, здесь все разорвано.

Воспитатель: Мы тебе поможем, за каждый правильно отгаданный вопрос, я капитану команды буду давать по кусочку твоей карты. А затем кусочки соберем в единую карту.

Воспитатель: Согласны, тогда пора начинать.

Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .
Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

  • Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)
  • Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).
  • Какими совами обычно начинаются сказки?
  • Какими словами заканчиваются сказки?
  • В каких сказках жили братья?
    (« Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,
    «Два жадных медвежонка»).
  • В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?
    («По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,
    «Гуси-лебеди»).

Конкурс №2"Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша.... ("белоснежна и семь гномов")

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

Конкурс № 3 «Бюро находок».

Воспитатель: Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса. А сегодня в садике я обнаружила вот такой волшебный сундук. А вот, что лежит там, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. Даю ребёнку, тот открывает и читает.

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».

Винни-Пух.

Воспитатель : Поможем?

Дети: Да.

Капитаны команд по очереди достают из сундука вещи.

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Азбука (Буратино)

Яблочко (Злая колдунья)

Горошинка (Принцесса на горошине)

Скалочка (Лисичка со скалочкой)

Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка).

Волшебный клубочек (Иван)

Воспитатель : Дети, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

Конкурс № 4 «Путаница»

Воспитатель : - Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Вопросы задаются поочередно двум командам.

  • Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).

Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

Лягушка со стрелою - Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

  • Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.

Конкурс №5 "Теремок"

  • Воспитатель: -Вот еще одна игра

Вам понравится она.

  • У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

  • Героев сказок отгадай!
  • Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  • Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  • Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  • Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  • Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)
  • Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  • У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
  • Воспитатель: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз), которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?
  • Дети: Теремок!

Конкурс № 6«Конкурс капитанов»

Воспитатель: -А теперь я объявляю «Конкурс капитанов»

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Лиса и журавль», «Кот, лиса и петух»).
Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю ко мне капитанов команд помочь Незнайке собрать карту, по которой он доберется к себе домой. (Включается музыка) Незнайка и капитаны двух команд собирают карту.

Воспитатель: Незнайка, склеивать карту у нас времени нет. – Как же быть? Дети, как же нам отдать карту, если она не склеена?

Воспитатель выслушивает ответы детей. А затем спрашивает. –Незнайка, у тебя есть мобильный телефон?

Незнайка : -Да.

Воспитатель : Ну тогда давай свой телефон, мы сфотографируем твою карту и ты заберешь ее с собой. Фотографирую. – На, Незнайка, держи и не потеряй.

Незнайка:

За ваше умение,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался

Подарки на память сейчас подарю. Незнайка дарит медальки-открытки на память, прощается и уходит.

Воспитатель:

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-
Сказка обязательно
Отворит все двери!


Методическая разработка. Подготовительная группа.

«Викторина по русским народным сказкам»

Задачи:

Учить детей описывать внешний вид персонажей, правильно строить предложения.

Упражнять в образовании однокоренных слов, развивать умение сравнивать и делать умозаключение.

Совершенствовать внятное правильное произношение звуков и слов.

Закреплять знания о знакомых сказках.

Развивать память, мышление, воображение, доброжелательность, интерес и любовь к сказкам.

Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оборудование: жетоны; картинки-сюжеты сказок, разрезанные на части; сундучок; полоски бумаги с фразами: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Иван - царевич и черный волк», «Перышко Финиста - Ясна - филина», «По собачьему веленью», «Дарьюшкина избушка», «Сивка - будка», «Плавучий корабль», «Волк и 7 тигрят»; 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 9.

Ход викторины.

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

А почему они волшебные? Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои. Вы помните таких? Как их зовут?

Дети: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший; происходят чудеса - лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят…

Воспитатель: Сейчас вы станете участниками викторины по сказкам между командами. Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Верный ответ - команда получает жетон. Итак, начнем!

Конкурс 1. «Хорошо ли вы знаете сказки».

Воспитатель:

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель:

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

Дети: Волк и 7 козлят.

Воспитатель:

На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе.

Дети: Колобок.

Воспитатель:

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

Дети: «Сивка-бурка».

Воспитатель:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель:

На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети: Кот, петух и лиса.

Воспитатель:

Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

Дети: По щучьему велению.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Только в сказке транспортным средством передвижения станет русская печь или ступа с помелом. Только в сказке происходят самые невероятные чудеса, когда звери и птицы разговаривают человеческими голосами и т.д.. И сейчас мы это докажем.

Конкурс 2. «Разминка».

Воспитатель: Описать внешний вид персонажа кратко, дать характеристику, ответив на вопрос «Какой он (она)?».

  1. Что ел медведь, когда садился на пенек? (Пирожок)
  2. Назовите имя курицы, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)
  3. Что выпил мальчик, превратившегося в козленочка? (Воду из копытца)
  4. Кто съел Колобка? (Лиса)
  5. Самая страшная старушка русских народных сказок? (Баба -Яга) - коварная злодейка.
  6. Как звали девочку, которая пришла в избушку к медведям? (Маша)
  7. Назовите близких родственников Колобка, Мальчика-спальчика, Снегурочки. (Дед и Баба).
  8. Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси-лебеди).

Конкурс 3. «Собери картину» - сюжет из сказки из частей. (Используются разрезанные картинки, лежащие в конвертах).

Конкурс 4. « Игра-хоровод» .

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте! (Дети встают в круг, идут хороводом, произнося слова.)

Дети: Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Хоровод останавливается, дать правильные названия сказок, воспитатель читает на полосках бумаги из сундучка.)

Воспитатель:

  1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  2. «Иван-царевич и черный волк»
  3. «Перышко Финиста - ясна-филина»
  4. «По собачьему веленью»
  5. «Дарьюшкина избушка»
  6. «Сивка-будка»
  7. «Плавучий корабль»
  8. «Волк и 7 тигрят»
  9. «Пашенька и медведь»
  10. «Царевна-индюшка»


Конкурс 5. « Математическое задание ».

Воспитатель: Сосчитай героев в русской народной сказке и выбери нужную цифру. Проверим вашу память. “Репка”?

Дети: 6.

Воспитатель:

“Машенька и медведь”

Дети: 4

Воспитатель:

Волк и 7 козлят

Дети: 9 (10)

Воспитатель:

“Колобок”

Дети: 7

Воспитатель:

“Курочка Ряба”

Дети: 4

Воспитатель:

Дети: 6.

Конкурс 6. «Измени концовку сказки».

Воспитатель: Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? (Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Слушается несколько вариантов, предложенных детьми).

Воспитатель: А теперь последнее задание. Послушайте стихотворение и помогите мне найти в нем слова, противопо-ложные по смыслу.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь... (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь... (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты... (храбрец).

Теперь начало я скажу —

Ну, отвечай... (конец).

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы!)

Воспитатель:

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подводятся итоги игры, подсчитываются жетоны команд. Награждаются все участники викторины.

Игра-викторина "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам!"


Место работы: МАДОУ детский сад № 64

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам"

Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая, ведущая, костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; колечко, поднос, призы для всех участников.

Ход викторины:

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Ты катись, катись колечко да по сказочкам»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс , который называется «Разминка - Ты катись колечко». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Колечко катится по подносу, для совершения чудес.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина.Мальвина: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (5 – вопросов одной команде, 5 - вопросов другой команде)
Дети отвечают: Да!
Мальвина задаёт ребятам вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.
Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
Ступа и метла. (Баба-Яга)
«По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
Мальвина: А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Мальвина : Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.
(Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая)
Василиса : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе?Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда).
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса.Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Дети получают жетоны.
Василиса: Ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще примудростей, много нового узнала о других сказках, но мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось с вами играть, продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье - тьма». До свидания ребята, до новых встреч.
Ведущий: Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем.
Музыкальная минутка «Разноцветная игра»Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Фалькович
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Литературная викторина для детей подготовительной группы « По сказкам А.С. Пушкина» Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина. Задачи: 1. Закрепить знания сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Показать ценность совместной работы между группами. 5. Формировать навыки работать в команде. Предварительная работа: 1. Рассказать о поэте А. С. Пушкине. 2. Чтение сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ; эпилог сказки «Руслан и Людмила»; «Сказка о золотом петушке»; « Сказка о попе и его работнике Балде». 3. Просмотр мультфильмов 4. Рассматривание иллюстрации к сказкам. 5.Прослушивание музыкальных произведений с музыкальным работником. 6. Изо деятельность по сказкам. Оборудование. Портреты писателей и поэтов, 2. Мольберта, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл) , «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, белочка, петушок, 10 рыбок пластмассовых + 4 обруча, 2 платка, магнитофон. Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут. Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это. Наше вечное начало! Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак… начнём… . 1 конкурс « Найди портрет поэта» Среди портретов писателей и поэтов найти портрет Пушкина. 2 конкурс «Из какой сказки отрывок? » 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . 2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло».(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно».(«Сказка о золотом петушке».) 4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».(«Сказка о рыбаке и рыбке») 5.А Балда приговаривал с укоризной: „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“. («Сказка о попе и его работнике Балде») 6. «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». («Поэма «Руслан и Людмила».) 3 конкурс «Закончите строки» 1.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит) 2.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана) 3. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 4. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку) 5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 7. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 8. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 9. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 10. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) Музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. 4 конкурс «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 5 конкурс « Вопрос- ответ» 1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) . 2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.) 3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой.) 4.Сколько раз закидывал старик? (3) 5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой) 6.К кому обращался за помощью Царевич Елисей с просьбой помочь найти царевну. И кто ему помог?(Солнцу, месяцу, ветру, помог ветер) 7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане») . 8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце.) Игра «Невод» Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме. 6 конкурс « Волшебный ящик» В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку) . 7 конкурс « Пантомима» Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают. 1. Старик тянет невод из моря. 2. Белка грызет орешки. 3. Гвидон стреляет из лука. 4.Петушок хлопает крыльями. -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Что объединяет все сказки А. С. Пушкина? (Волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло… Подведение итогов. Выставка рисунков в группе по сказкам Пушкина.

Цель: Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.

Обучающие задачи:

  • Учить узнавать сказки по заданию.
  • Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
  • Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

  • Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
  • Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  • Оборудование: разрезные карточки к сказкам «Лиса и волк», «Маша и медведь», разноцветных жетоны, кроссворд, эмблемы команд, 2 карточки с изображением теремка, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись «Любимые песни для детей», магнитные доски.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о «народных» и «авторских» сказках, дидактическая игра «Чьи это имена?», «Угадай героя сказки», аппликация «Мой любимый герой сказки», прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки «Моя любимая сказка», игра- драматизация по сказкам «Маша и медведь», «Морозко»,»Мороз Иванович», «Федорино горе», «Приключение Буратино», сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.

Ход викторины:

(Звучит музыка).

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины «В гостях у сказки». Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду «Теремок» (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду «Колобок» (стулья справа).

Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми.Все готовы?

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

Тур I. «Узнайте сказку».

Ведущий: Сказки просят: «А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Команде «Теремок»:

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. («Красная шапочка»)

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. («Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша …. («белоснежна и семь гномов»)

Команда «Колобок»:

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки «Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? («Мальчик с пальчик»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. («Три медведя»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица «12 месяцев»)

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, «Приключения Буратино»)

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. («Золушка»)

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит («Доктор Айболит»)

Жюри подводит итог конкурса.

Тур II»Теремок»

Ведущий: Вот еще одна игра

Вам понравится она.

У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

Героев сказок отгадай!

  1. Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  5. Кто рассмешил царевну — Несмеяну? (Емеля)
  6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

Ведущий: А теперь просчитайте слово (сверху — вниз), которое «спрятано» в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

Ведущий: Значит, с заданием мы справились. Но это еще не все. Давайте, посмотрим, как вы умеете рисовать. Перед вами доска, на которой помещен рисунок с изображением теремка.

Задание: Друг за другом подходим к доске и рисуем элемент теремка (только один). Выполняем по сигналу. Кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур III. Конкурс капитанов.

Ведущий: Ребята, помогите узнать. Кому принадлежат эти слова.

Команде «Теремок»:

  • Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
  • Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
  • Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
  • Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)

Команде «Колобок»:

  • Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
  • Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
  • Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
  • Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
  • Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)

Ведущий: И еще одно испытание, не очень трудное задание.

  • Назвать любую русскую народную сказку.
  • Назвать сказку, которую написал К. Чуковский.

Жюри подводит итоги конкурса.

Тур IV»Собери картинку»

Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)

Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?

Тур V «Сказочные предметы»

Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашем садике я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам». Винни-Пух.

Ведущий: Поможем?

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

  • Волшебная палочка (Фея)
  • Ключик (Буратино)
  • Утюг (Федора)
  • Ведро (Рукодельница)
  • Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
  • Горшочек варенья (Карлсон)
  • Корзинка с цветами (Падчерица)
  • Яблочко (Злая колдунья)
  • Денежка — копейка (Муха- цокотуха)
  • Азбука (Буратино)
  • Горошинка (Принцесса
  • Зеленый шарик (Пятачок)
  • Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде «Теремок»: Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде «Колобок»: Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть — самобранка, сапоги — скороходы, клубочек, шапка — невидимка, ковер — самолет, печь)

Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этой викторины.

Слова жюри. Вручение подарков.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.