Русский философ, писатель и публицист Галковский Дмитрий Евгеньевич: биография, творчество и интересные факты. Агентурное дело Галковского Д.Е Галковский дмитрий евгеньевич новое свежее

Думал. Думал. Как бы начать текст. Как его структурировать. Какой смысл заложить в конструкции из буковок и знаков препинания, но ничего в голову не приходит. Поэтому воспользуюсь известной формулой “что вижу, то и пишу”.

Первым делом отмечу, что Галковский – автор недоделанный. При всем своем снобизме рассчитанном на откровенных лохов Дмитрий Евгеньевич за свою творческую биографию не сотворил ни одного текста классической формы. Опрометчиво называть его писателем, философом или историком. Для литературы ему не хватает жанрового оформления, а что касается гуманитарных наук, то он не имеет о них какого-либо представления. К тому же, этими материями должны заниматься профессора на университетских кафедрах, а никак не московские маргиналы обладающие звонким языком. Это и есть “европейскость”, о которой как бы талдычит автор. Поэтому единственное определение достойно характеризующее автора Галковского – это слово публицист.

Что главное для публициста? Это отнюдь не качество текстов. Не их глубина. Это актуальность, коммерческая востребованность. Но открыв данный фолиант мы увидим противоположное: несчастный автор плачется в жилетку, что ему не платят деньги за труд, что подонки Ольшанский, Гельман и Рыков подрезали крылья гениальному литератору, выкинули на помойку, а на сэкономленное по представлениям интеллигента Галковского купили четыреста бутылок водки. Такую оценку автор сделал исходя из своей математической возможно бывалой оценки рыночной ситуации. Словеса про то, что дикие совки не оценили талант Дмитрия Евгеньевича, что его травят, мы оставим без внимания. Тем более Галковскому как человеку со справочкой это простительно, но каких-либо рациональных оснований для таких утверждений нет.

У Дмитрия Евгеньевича было много возможностей сделать карьеру на ниве пера и он загубил их все. И я в этом почему-то вижу не склочность судьбы, а закономерность. Дело в том, что Галковский автор на сто процентов маргинальный. Он находится на пороге между реальностью и вымыслом. Между художественной прозой и комментариями на злобу дня. При всем своем многообразии Галковский не является цельной творческой личностью, ему толком не удается ничего. Он живет в субкультуре, где можно без зазрения совести оперировать англичанкой, которая нагадила, советскими мулатами и недалеким словоблудием про европейскость и интеллигенцию. Говорить о том и там, пусть в принципе и ни о чем. У Галковского есть стиль, слог, отличный русский язык, которому немногий научится, но ему нечего спрятать под этой красотой. Дмитрий Евгеньевич пуст.

Когда я впервые читал статьи помещенные в сборник, что в заглавии, когда они еще были колонками в регулярных изданиях меня не покидало ощущение, что яркий блоггер Галковский испаряется в обычной публицистике. Пишет серые неброские неинтересные тексты, где нет свежих мыслей, где очевидные выводы перемешиваются с известными фактами. Посредственно, что неинтересно читать. Я подозреваю, что когда Галковский начал трудиться на “Взгляд” он пытался стать респектабельным автором. Пытался писать обычные качественные тексты, но у него ничего не получилось. Не было блеска, не было яркости, лишь заявления, что в приличном обществе такая работа должна оплачиваться в тысячу долларов за статью. Что именно подразумевалось под “приличном обществе” до сих пор является предметом пламенных дискуссий и досужих разговоров. Подозреваю, что одной из причин скандальных уходов из всех изданий, где трудился Дмитрий Евгеньевич, является скажем так его неспособность к труду классического автора, а если не получается, то почему бы не привлечь к себе внимание очередным ярким сетевым срачем. Проверенный способ.

Можно затронуть в этой связи “я” Галковского. Оно очень больное. Красной нитью через все творчество проходит любовь к самому себе. Возвеличивание себя. Настоящее сотворение кумира. Галковский главный герой автора Галковского. И здесь присутствует внутренняя логика. Подчас чтобы с важной миной на лице нести околесицу надо убедить доверчивого слушателя, что оратор наделен каким-то потаенным знанием, что он голова, если вспомнить лексикон зиц-председателя Фунта. Собственно, этот лирический герой и является аналогом персонажа романа Ильфа и Петрова. Не стоит думать, что у Галковского нет рефлексии. В глубине души он наверняка понимает свои слабые стороны, но Дмитрий Евгеньевич не может лишить себя главного удовольствия, он любит манипулировать людьми. Отсюда разговоры про третируемого европейца русского интеллигента Галковского и связанная с этим демагогия. Дмитрию Евгеньевичу нужен образ, которому будут покланяться адепты. Отсюда и неадекватность поклонников творчества Галковского. Они живут в мире построенном одним стареющим сетевым манипулятором.

На мой взгляд, на автора Галковского можно наблюдать только в таком ракурсе. И относиться к материалам помещенным в сборнике “Два идиота” только через призму критического отношения. Галковский – это прикольный виртуальный мир, который мы можем каждый день видеть в ЖЖ. Именно в таком виде он интересен. Скандальными юродствованиями, поливанием помоев, постоянным вбросом продуктов дефикации на сетевой вентилятор, но не как обычный автор. Исходя из этого и рассчитываете свой интерес к рецензируемой книге, которая по сути является халтурной копипастой опубликованных ранее материалов, что в любой момент можно найти в интернете.

Галковский Дмитрий Евгеньевич - философ и писатель. Является автором «Бесконечного тупика», отрывки из которого печатались в авторитетных периодических изданиях. Наиболее крупная публикация состоялась в «Новом мире» (1992). В 1993 году «Бесконечный тупик» был выдвинут на премию Букера. Также Дмитрий Евгеньевич работает внештатным сотрудником «Независимой газеты». В ней автор опубликовал множество сенсационных материалов. В данной статье мы представим биографию писателя и вкратце расскажем о его творчестве.

Учёба и работа

Галковский Дмитрий Евгеньевич появился на свет в Москве в 1960 г. Мать мальчика трудилась портнихой, а отец работал инженером. В 1977 году Дмитрий окончил школу №51 (с уклоном на немецкий язык). Потом целых четыре раза поступал в университет. В перерывах между попытками работал наладчиком на заводе Лихачева. Также трудился лаборантом в Академии бронетанковых войск Малиновского. Вскоре Дмитрия призвали в армию. Чтобы избежать службы, молодой человек притворился психически больным.

В 1980 году Галковский поступил в МГУ (философский факультет) на вечернее отделение. Спустя шесть лет успешно его окончил. На работу молодой человек устроиться не мог, поэтому добывать деньги на жизнь приходилось путём нелегального тиражирования и продажи запрещённой литературы.

Писательство

В 1987 году Галковский Дмитрий Евгеньевич решил попробовать себе в новой сфере. Она написал философский роман под названием «Бесконечный тупик».

Следующие два года Дмитрий плотно сотрудничал с журналом «Параграф», принадлежащим Александру Морозову. Какое-то время Галковский работал под покровительством Вадима Кожинова. Последний устроил его в издание «Наш современник» и помог с публикацией фрагмента «Бесконечного тупика» в «Советской литературе».

Другие отрывки были напечатаны в 1991-1992 годах в «Континенте», «Литгазете» и «Новом мире». В последнем также опубликовали статью "Поэзия советская" (№5, 1992) и сценарий картины «Друг Утят» (№8, 2002). Но это не приносило Галковскому существенных денег, поэтому приходилось подрабатывать преподавателем в Московском театральном лицее. Также Дмитрий Евгеньевич участвовал в различных коммерческих проектах.

Собственный сайт и журнал

В 1992-1993 годах в российской прессе вышла серия полемических статей («Стучкины дети», «Устранение недостатка», «Разбитый компас указывает путь», «Андеграунд»). После этого Галковский Дмитрий Евгеньевич решил прекратить сотрудничество с российской прессой, которая, по мнению писателя, занималась травлей его творчества.

В 1996-1997 годах философ издавал свой журнал «Разбитый компас» (вышло только 3 номера). А в 1998 г. открылся личный сайт Галковского. В 2001-2003 годах «Святочные рассказы» Дмитрия Евгеньевича появились в таких изданиях, как «Консерватор», «День литературы» и «Независимая газета». В 2002 г. Галковский составил и опубликовал антологию советской поэзии «Уткоречь». С октября 2003 г. философ стал вести "Живой Журнал". Тогда же вышел и его сборник статей под названием «Пропаганда». В 2005-2006 годах Дмитрий Евгеньевич много раз публиковался в интернет-газете «Взгляд». В 2007 г. вышло первое официальное издание «Бесконечного тупика» (по факту оно уже было третьим). Идём далее.

Галковский Дмитрий Евгеньевич: характеристика творчества

Для художественной, публицистической и философской прозы писателя свойственно ироническое обыгрывание «чужих слов» и эстетика фрагмента (эти черты можно наблюдать у Розанова - ключевого персонажа «Бесконечного тупика»). Обществу Дмитрий Евгеньевич противопоставляет своё «я» - ранимое и ироничное («Галковский», «Одиноков» и др.). Также для мира писателя важен образ отца. А ключевой темой, проходящей через всё творчество автора, является «метафилософия». Причём Галковский больше акцентирует внимание на осмыслении идей предыдущих эпох. Особенно писателю импонирует русская религиозная философия.

В своих поздних работах Галковский Дмитрий Евгеньевич постоянно применяет образы и метафоры («инопланетяне», «грибы», «осьминоги» - криптоколонисты; «разложить на татами» - самое любимое занятие спецслужб; «жидовские мурзилки» - анонимы в ЖЖ). С середины 1990-х писатель увлекался Интернетом и сетевыми играми. Хотя «Бесконечный тупик» был создан как гипертекст намного раньше начала эпохи информатизации.

Историческая концепция Галковского

Вкратце она сводится к следующему. Российская империя - это сильное, просвещённое государство, которое было представителем европейского начала. Существует две причины её кризиса и гибели. Во-первых, это неполное подчинение европейской цивилизацией азиатской стихии («цыганства» и крестьянства). Во-вторых, - активная деятельность секретных служб Великобритании, которые использовали враждебно настроенные религиозные, этнические и социальные группы для подрыва армии и власти. Тем самым они разрушили русское государство.

Критика

В 1990-2000 годы писатель Галковский Дмитрий Евгеньевич был очень популярен. Рецензенты и критики не во всём соглашались с автором. Тем не менее они считали его творчество выдающимся явлением. Так, Андрей Василевский (главред «Нового Мира») назвал «Бесконечный тупик» одним из самых значимых романов 80-х годов, в котором автор «смог создать своё особое, практически волшебное "галковское" пространство». При этом редактор добавляет, что наиболее удачным был текст самого первого издания.

Критик и публицист Илья Смирнов даёт отрицательную оценку творчеству и идеологии Галковского. А его «Бесконечный тупик» называет не романом, а «черносотенным трактатом» и «политической публицистикой». Высокую же оценку литературным сообществом деятельности Дмитрия Евгеньевича Смирнов объясняет признаком его деградации.

В последние годы творчество Галковского было многократно изучено. Литературоведы посвятили ему ряд диссертаций. Философские и публицистические взгляды Галковского также анализировали и другие специалисты. Историк И. В. Юрченко включил суждения философа о деградации в широкий контекст международной общественной мысли. Политолог В. А. Ковалёв оценивает писателя как «популярного русского маргинала, а также выдающегося литератора и философа». А социолог А. С. Ваторопин относит героя данной статьи к «современным представителям российского самосознания».

Галковский Дмитрий Евгеньевич: награды

В 1997 году писатель стал лауреатом премии «Антибукер». Но получать её отказался. Вот как Галковский Дмитрий Евгеньевич, биография которого представлена выше, прокомментировал это в своём интервью: «Мне хочется, чтобы будущие интеллигенты зарабатывали на жизнь собственным трудом, а не клянчили подачки у их же обворовывающих бесчисленных благодетелей и покровителей».

Направление религиозная философия (ранние годы), философия истории , философия языка , аналитическая философия , политическая философия Период Современная философия Основные интересы история идей , эпистемология , этика , социология , метафизика Значительные идеи концепция «гегемон-субгегемон», концепция «криптоколонии», понятие «предела оптики» в истории государства Оказавшие влияние Сократ , Платон , Аристотель , Рене Декарт , Дэвид Юм , Фёдор Достоевский , Василий Розанов , Владимир Набоков galkovsky.livejournal.com Дмитрий Евгеньевич Галковский в Викицитатнике

Дми́трий Евге́ньевич Галко́вский (род. 4 июня , Москва) - русский философ , писатель и публицист .

Энциклопедичный YouTube

Субтитры

Биография

Отец - инженер, мать - портниха, предки были духовного звания. В 1977 году окончил немецкую спецшколу № 51. Четыре раза пытался поступить в университет. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем . Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ , которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы .

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик» .

Сотрудничал в 1988-1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова , который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» (Галковский ушёл оттуда через год со скандалом), а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература».

Другие фрагменты в 1991-1992 годах были опубликованы в «Литературной газете », «Новом мире », «Континенте » и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее. Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992-1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace , в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Галковский занял 12 место среди самых влиятельных интеллектуалов России .

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР , и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блогеров» .

Семья

Жена Галковская Наталья Вячеславовна, двое сыновей - Георгий и Геннадий (5.10.2015) .

Характеристика творчества

Для философской, публицистической и художественной прозы Галковского характерны эстетика фрагмента, ироническое обыгрывание «чужого слова» (во многом эти черты восходят к В. В. Розанову - одному из центральных персонажей «Бесконечного тупика»). Окружающему миру противопоставлено ранимое, но вместе с тем с иронией относящееся к нему всезнающее «я» («Одиноков» «Бесконечного тупика», «Галковский» и «Дмитрий Евгеньевич» поздних текстов), важен для мира Галковского также образ отца. Философия Галковского - в значительной части «метафилософия», важную роль в ней играет осмысление философствования предыдущих эпох, особенно русской религиозной философии , с неизменным презрением относится он к философствованию советского времени.

Для стиля более поздних сочинений Галковского характерен ряд постоянных метафор и образов («осьминоги », «грибы», «инопланетяне» - криптоколониалисты; «жидовские мурзилки» - анонимы в ЖЖ , «разложить на татами » - любимое занятие советских спецслужб). С середины 1990-х Галковский увлекается сетевыми компьютерными играми и Интернетом вообще. Роман «Бесконечный тупик» был построен как гипертекст задолго до эпохи информатизации.

Исторические теории Галковского

Историческая концепция Галковского вкратце сводится к следующему. Российская империя - просвещённое, сильное государство, представитель европейского начала. Причина его и гибели заключается, во-первых, в неполноте подчинения европейской цивилизацией азиатской стихии (крестьянства и «цыганства»); во-вторых, - в деятельности Великобритании , секретные службы которой использовали враждебно настроенные социальные, этнические и религиозные группы (азиатские меньшинства, включающие и евреев, старообрядцев , прибалтов, необразованные низшие слои и проч.) для подрыва власти и армии в России и разрушения русского государства. Большое значение Галковский придаёт роли Великобритании в мировой политике во время её расцвета, а также в современную эпоху. Согласно ему, многие государства суть и есть «криптоколонии» , - официально суверенные, но фактически подчинённые властному государству. К криптоколониям Великобритании Дмитрий Галковский причисляет, помимо стран британского Содружества , и многие другие государства, включая Советский Союз и постсоветские страны . «Полноценных» же игроков, со времен Второй мировой войны , осталось всего трое: помимо субгегемона Великобритании, это мировой гегемон США , и Франция , которая за счет искушенности своей элиты сумела сохранить политический капитал и полную независимость даже после разгрома и немецкой оккупации . Политический статус всех остальных государств мира варьируется от «младшего союзника» до «колонии».

К советскому строю (как «ленински-космополитического», так и «сталински-националистического» образца), к КГБ как совмещению «азиатской» и «крестьянской» стихии Галковский относится презрительно: советских философов, учёных, писателей он рассматривает в основном как шарлатанов. Последний шанс возврата к временам Российской империи был, согласно Галковскому, упущен при распаде Советского Союза; ныне русская нация окончательно переродилась в новое образование, имеющее с дореволюционной не больше общего, чем латиноамериканцы с испанцами; нынешний строй в России также подобен латиноамериканскому.

Галковский также считает возможным масштабную фальсификацию мировой истории и её искусственное удлинение: например, создание «древних» языков, на которых потом можно изготавливать псевдодревние тексты, считает сфабрикованными сочинения Отцов церкви , сведения о плаваниях викингов ; считает открытие берестяных грамот научно несостоятельным . XV век Галковский считает «пределом оптики», то есть сколько-нибудь достоверной современной европейской истории. При всем этом, он, в общих чертах, признает достоверность истории Древней Греции и Рима (с поправкой на имперскую пропаганду Рима, позднейшие (XV-XIX в. н. э.) искажения и просто потерянные данные). Главным вопросом, по его мнению, является не подлинность истории периода с V в. до н. э. по V в. н. э., а вопрос преемственности между Европой эпохи Возрождения и поздним Римом . Отдельно следует рассматривать постепенную трансформацию Восточной Римской Империи в Османскую Империю - «боевая» история османов, включая осаду и взятие Константинополя - ложь .

Теоретически историческая концепция Галковского была сформулирована им в нескольких постулатах: .

  • Когда численность населения может расти по экспоненте, она должна расти по экспоненте.
  • Государство это иерархия полисов, первая стадия государства - союз полисов , а первичная форма государственной жизни - полис.
  • Как только складываются правильные дипломатические отношения, возникает мировое сообщество с жёсткой оппозицией гегемон-субгегемон.
  • Гегемон определяет историческую эпоху и создаёт господствующую историческую концепцию своего времени.
  • История поверженного гегемона всегда является злобной карикатурой.
  • Демократия - естественное и поэтому самое древнее состояние человеческого общества.
  • Уровень фантастичности истории церкви равен 100 %.
  • Любая государственная история автоматически направлена на максимальное удревнение, максимальное увеличение территории, численности населения, уровня экономического и культурного развития данного государства.
  • Политэкономия - это не наука, а замаскированные под научное знание экономические интересы «страны-производителя».
  • Политическая партия - это социальная корпорация , призванная улучшить социальное положение своих членов легальными (или относительно легальными) средствами и использующая для маскировки демагогию.

Характеристика мировых войн

  • Первая мировая война - «первобытное военное столкновение».
  • Вторая мировая война - в первую очередь, война идеологическая.
  • Третья мировая война - практически бескровная, война построенных человеком механизмов.
  • Четвёртая мировая война - война компьютерных программ.

Концепция субгегемона

Галковский является автором «концепции субгегемона». Согласно данной концепции, в геополитике, наряду с явным гегемоном , доминирующим в глобальном масштабе, существует т. н. «субгегемон» - государственное образование, следующее по мощи за гегемоном , неизбежно с ним конфликтующее во всех аспектах и стремящееся занять его место.

Таблица «гегемон-субгегемон», иллюстрирующая концепцию:

Годы Гегемон Субгегемон Примечание
до 1527 Итальянская пентархия (Миланское герцогство , Венецианская республика , Флорентийская республика , Папская область и Неаполитанское королевство) Испания - Франция Субгегемон не явен, соперничают Испания и Франция.
1527 Испания - Франция Испания - Франция Взятие Рима . Гегемония Пентархии повержена, соперничают Испания и Франция.
1559 Испания Франция По итогам

Дмитрий Евгеньевич Галковский (род. 4 июня 1960, Москва) - русский философ, писатель и публицист.

Биография

Отец - инженер, мать - портниха, предки были духовного звания. В 1977 году окончил немецкую спецшколу № 51. Четыре раза пытался поступить в университет. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем. Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ, которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы.

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик».

Сотрудничал в 1988-1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова, который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» (Галковский ушёл оттуда через год со скандалом), а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература».

Другие фрагменты в 1991-1992 годах были опубликованы в «Литературной газете», «Новом мире», «Континенте» и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее. Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992-1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

В 1997 году тиражом 500 экземпляров (нумерованных) издал «Бесконечный тупик».

В 1996-1997 годах Галковский издавал собственный журнал «Разбитый компас» (вышло 3 номера). В январе 1998 года создал сайт «Самиздат. Виртуальный сервер Дмитрия Галковского». Автор «Святочных рассказов», которые печатались в 2001-2003 годах в «Литературной газете», «Независимой газете», «Дне литературы», в газете «Консерватор». Составитель антологии советской поэзии «Уткоречь», изданной в 2002 году. С октября 2003 года ведёт Живой Журнал. В 2003 году вышел сборник статей «Пропаганда», в 2004 - «Магнит». В 2005-2006 годах публиковался в интернет-газете «Взгляд», в 2007 - в журнале «Русская жизнь». В 2007 году вышло третье издание «Бесконечного тупика», это издание стало первым официальным.

По результатам опроса, проведённого сайтом Openspace, в котором было отдано более 40 тысяч голосов, Галковский занял 12 место среди самых влиятельных интеллектуалов России.

Писал о себе в блоге:

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР, и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блогеров».

Семья

Жена Галковская Наталья Вячеславовна, двое сыновей - Георгий и Геннадий (5.10.2015).

Характеристика творчества

Для философской, публицистической и художественной прозы Галковского характерны эстетика фрагмента, ироническое обыгрывание «чужого слова» (во многом эти черты восходят к В. В. Розанову - одному из центральных персонажей «Бесконечного тупика»). Окружающему миру противопоставлено ранимое, но вместе с тем с иронией относящееся к нему всезнающее «я» («Одиноков» «Бесконечного тупика», «Галковский» и «Дмитрий Евгеньевич» поздних текстов), важен для мира Галковского также образ отца. Философия Галковского - в значительной части «метафилософия», важную роль в ней играет осмысление философствования предыдущих эпох, особенно русской религиозной философии, с неизменным презрением относится он к философствованию советского времени.

Отец — инженер, мать — портниха, предки были духовного звания. В 1977 году окончил немецкую спецшколу № 51. Четыре раза пытался поступить в университет. Работал на заводе им. Лихачева в одном цехе с Леонидом Якубовичем . Работал также лаборантом в Академии бронетанковых войск им. Малиновского.

В 1980 году поступил на вечернее отделение философского факультета МГУ , которое окончил в 1986 году. На работу устроиться не мог, зарабатывал на жизнь нелегальным тиражированием и продажей запрещённой литературы .

В 1987 году написал философский роман «Бесконечный тупик» .

Сотрудничал в 1988—1989 годах с самиздатским журналом Александра Морозова «Параграф ». Некоторое время пользовался покровительством Вадима Кожинова , который в 1990 году устроил его в журнал «Наш современник» (Галковский ушёл оттуда через год со скандалом), а в 1991 году помог опубликовать фрагмент «Бесконечного тупика» в журнале «Советская литература ».

Другие фрагменты в 1991—1992 годах были опубликованы в «Литературной газете », «Новом мире », «Континенте » и других изданиях. В «Новом мире» напечатаны также статья «Поэзия советская» (1992, № 5) и сценарий фильма «Друг Утят» (2002, № 8). В начале 1990-х годов преподавал в Московском театральном лицее . Участвовал также в коммерческих проектах.

После серии полемических статей 1992—1993 годов («Андеграунд», «Разбитый компас указывает путь», «Устранение недостатка», «Стучкины дети») отказался сотрудничать с российской (по его терминологии, «советской») прессой, обвинив её в травле своего творчества.

Обо мне как писателе написано энное количество текстов, как правило во всякого рода учебниках и научных пособиях. И там постоянно решаются две «промблемы»: постмодернист я или нет, и к какому направлению постмодернизма принадлежу. А какое это имеет значение? Это ерунда «ни уму ни сердцу».

Нет, чтобы написать ПРАВДУ:

«Дмитрий Евгеньевич Галковский, русский писатель. Из-за своего социального и этнического происхождения всю жизнь бойкотировался властями СССР , и затем РФ. Несмотря на очевидные литературные способности, до сих пор не смог опубликовать ни одной своей книги. Известность приобрёл благодаря интернету. Однако в интернете же против Галковского ведётся планомерная кампания, изображающая его психически больным человеком и скандалистом. Между тем известно, что Галковский уравновешенный и общительный человек с университетским образованием, трезвенник, председатель клуба блоггеров».