Почему главный герой кинулся. За что знаменитости бросаются в драку

Герой рассказа приводит в пример две сцены из своего детства, связанные с его отцом. Первая и более ранняя история показывает нам мальчика, который превозносит своего отца, считает героем и думает, что возможности его родителя безграничны: “…ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему…” Будучи в более сознательном возрасте, рассказчик впервые испытывает стыд за отца, видит его в нелепом виде. Несмотря на немые насмешки своих приятелей, он не встал на защиту своего героя, а после задавал себе вопросы: “Что же произошло со мной? Почему я не бросился в драку с приятелями? Боялся потерять их дружбу? Или не рискнул сам показаться смешным?” Ю. В. Бондарев считает, что с возрастом к нам приходит осознание ограниченности возможностей наших родителей и их старомодности, по сравнению с новым поколением. Поэтому дети начинают стесняться своих родителей и даже смотреть на них свысока.

Я полностью согласна с позицией автора. Молодые люди часто начинают испытывать стыд за родителей, который приходит на смену детскому восторгу и гордости. Это не единственный пример отображения этой проблемы в литературе. Например, Аркадий, один из персонажей романа Н. С. Тургенева “Отцы и дети”, стеснялся своего отца. Он считал его взгляды старомодными и переживал из-за насмешек своего друга, Базарова.

В жизни такие случаи тоже не редкость. Приведу в пример одного своего друга, который не любит приглашать домой гостей своего возраста. Он стесняется показать своим сверстникам родителей, не знающих модных выражений и тенденций, одевающихся несовременно и не пользующихся новыми технологиями.

Подводя итог, я ещё раз соглашусь с автором текста. Он очень верно показал изменения, происходящие с взглядами детей при взрослении. Несмотря на все различия между поколениями, нам нужно научиться не стыдиться своих родителей, принимать их такими, какие они есть. Какими бы они ни были, стоит помнить, что эти люди вырастили нас, вложив в эту трудную задачу все свои силы, а мы любим их и не должны стесняться этого.

Показать текст целиком

Герой рассказа приводит в пример две сцены из своего детства, связанные с его отцом. Первая и более ранняя история показывает нам мальчика, который превозносит своего отца, считает героем и думает, что возможности его родителя безграничны: “…ощущение разлуки, сладкой опасности неизмеримого пространства, лежащего за нашим двором, отцовского мужества, которое было проявлено где-то, заставляет меня испытывать особую близость к нему…” Будучи в более сознательном возрасте, рассказчик впервые испытывает стыд за отца, видит его в нелепом виде. Несмотря на немые насмешки своих приятелей, он не встал на защиту своего героя, а после задавал себе вопросы: “Что же произошло со мной? Почему я не бросился в драку с приятелями? Боялся потерять их дружбу? Или не рискнул сам показаться смешным?” Ю. В. Бондарев считает, что с возрастом к нам приходит осознание ограниченности возможностей наших родителей и их старомодности, по сравнению с новым поколением. Поэтому дети начинают стесняться своих родителей и даже смотреть на них свысока.

Поэма Мцыри написана Лермонтовым со слов молодого монаха. Путешествуя по Кавказу, он слышит рассказ, заинтересовавший его с первых минут. Это романтическая история о юном горце, воспитанном в монастыре. Смыслом его жизни стало желание вернуться домой, но совершить побег из стен ненавистного монастыря было непросто. Лишь огромное желание обрести свободу помогло ему осуществить задуманное, но за это пришлось заплатить слишком дорогую цену, свою жизнь. Анализ боя Мцыри с барсом раскрывает характер главного героя с другой стороны. Вместо хилого, беспомощного юноши перед нами встает настоящий герой, способный защитить себя в минуту смертельной опасности.

Бой Мцыри с барсом (отрывок из текста)

Какой-то зверь одним прыжком

Из чащи выскочил и лег,

Играя навзничь на песок.

То был пустыни вечный гость – Могучий барс.

Сырую кость

Он грыз и весело визжал;

То взор кровавый устремлял,

Мотая ласково хвостом,

На полный месяц, - и на нем

Шерсть отливалась серебром.

Я ждал, схватив рогатый сук,

Минуту битвы; сердце вдруг

Зажглося жаждою борьбы

И крови…да, рука судьбы

Меня вела иным путем…

Но нынче я уверен в том,

Что быть бы мог в краю отцов

Не из последних удальцов.

Я ждал. И вот в тени ночной

Врага почуял он, и вой

Протяжный, жалобный, как стон

Раздался вдруг…и начал он

Сердито лапой рыть песок,

Встал на дыбы, потом прилег,

И первый бешеный скачок

Мне страшной смертью грозил…

Но я его предупредил.

Удар мой верен был и скор.

Надежный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассек…

Он застонал, как человек,

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Бой закипел, смертельный бой!



Ко мне он кинулся на грудь:

Но в горло я успел воткнуть

И там два раза повернуть

Мое ружье…Он завыл,

Рванулся из последних сил,

И мы, сплетясь, как пара змей,

Обнявшись крепче двух друзей,

Упали разом, и во мгле

Бой продолжался на земле.

И я был страшен в этот миг;

Как барс пустынный зол и дик,

Я пламенел, визжал, как он;

Как будто сам я был рожден

В семействе барсов и волков

Под свежим пологом лесов.

Казалось, что слова людей

Забыл я – и в груди моей

Родился тот ужасный крик,

Как будто с детства мой язык

К иному звуку не привык…

Но враг мой стал изнемогать,

Метаться, медленней дышать,

Сдавил меня в последний раз…

Зрачки его недвижных глаз

Блеснули грозно – и потом

Закрылись тихо вечным сном;

Но с торжествующим врагом

Он встретил смерть лицом к лицу,

Как в битве следует бойцу!

Анализ боя

В данном отрывке очень четко передана динамичность боя Мцыри с барсом. Указанный отрывок имеет огромное значение для максимального раскрытия характера главного героя. При первой встрече с хищником Мцыри не испугался, как на его месте сделал бы другой человек. Он словно завороженный смотрел на дикого зверя, любуясь и восхищаясь его красотой. У него не было страха перед ним. Юноша видел в нем достойного соперника. Воина, такого же, как он сам.

Барс совсем молодой. Его поведение сродни ребенку. Он играет с костью, визжит от радости, в полной мере наслаждаясь процессом. Учуяв человека, добродушный зверь преобразился на глазах. Кость его больше не интересовала. Барс готов к нападению и цель у него одна победить.

Они бились за жизнь с полной самоотдачей, до последней капли крови. Мцыри сам от себя не ожидал, что ему удастся одержать верх над барсом, выйдя из смертельной схватки победителем. Он привык, что его все считают слабым, способным лишь молиться да поститься. Это было настоящее испытание для него, проверка сил, открытие новых возможностей. В момент победы произошло полное перерождение главного героя. Он был уже не беспомощный юноша, которого все оберегали. Он стал настоящим мужчиной, способным на поступки.

Мцыри наконец-то понял, что такое настоящая жизнь, наполненная эмоциями, чувствами, ранее ему незнакомыми. Монастырь не мог ему подарить подобных ощущений. Свобода далась ему дорогой ценой. Но эти дни, проведенные на воле, стали самыми счастливыми в его жизни, несмотря на трагичный финал. Пройдя через все трудности, достойно преодолев их, Мцыри наконец-то обрел свободу в душе и гармонию в сердце.

>Сочинения по произведению Бедная Лиза

Почему герои не могли быть счастливы?

Поветь Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в 1792 году и опубликована в «Московском журнале». Вскоре она вышла в свет отдельной книгой. Это сентиментальное произведение быстро набрало популярность, так как взывало к гуманности и сочувствию людей. Главные герои повести – бедная крестьянская девушка Лиза , рано оставшаяся без отца и вынужденная зарабатывать на кусок хлеба и молодой дворянин Эраст , добрый по натуре, но склонный к ветрености и легкомыслию.

Лиза познакомилась с Эрастом, когда продавала в Москве собственноручно собранные в букет ландыши. Она часто выезжала в город, чтобы продать свои поделки. Эрасту сразу понравилась юная и непорочная девушка. Он стал часто приезжать к ней в деревню и покупать весь ее товар. Молодые люди проводили много времени в прогулках, разговорах и невинных объятиях.

Когда Эраста призвали на службу, он обещал вернуться к Лизе. Прошло несколько месяцев, но его так и не было. Позже оказалось, что он проигрался в карты и вынужден теперь женится на богатой вдове, чтобы поправить свое материальное положение. Лиза не выдержала такого удара и бросилась в глубокий пруд. Эраст на всю жизнь остался несчастным. Повесть имеет трагический финал и вызывает слезу у читателей.

Автор не винит героев в их несостоявшихся судьбах, а скорее винит социальные устои. Он не раз отмечает, что «большой город» является источником развращенности и убивает в человеке все «естественное». То же происходит и с молодым Эрастом. Несмотря на то, что он добрый и разумный человек, он не может противостоять светским забавам. Более того, он отличается слабоволием и ветреностью. Молодой человек способен быстро увлекаться и также быстро забывать свой предмет обожания.

Лиза также не виновата в своей излишней доброте и наивности. Это типичные качества простых и небогатых крестьян. Она нежна, добродетельна, чувствительная и немного наивна. Лиза представляется символом чистоты и непорочности. В конечном итоге, смерть Лизы нравственно оправдана, равно как и несчастная жизнь Эраста. Произведение завершается фразой: “Теперь, может быть, они уже помирились”.

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
- (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- Сейчас вас вызовут!
(23)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (24)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (25)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (26)Я улыбнулся. (27)Молодая мама усадила его на место.
- (28)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!
(29)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (30)Я закрыл глаза. (31)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
- Никитин, на приём!
(32)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (33)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
- (34)Никитин кто? (35)Где он?
(36)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:
- Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!
(37)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (37)Я отошёл к окну. (38)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (39)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
-(40)Не подошёл ещё Никитин? (41)Ну, тогда следующий по очереди…

(По К. Акулинину)

Сочинение

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.

В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.

Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.

С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть.

Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.

Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством - настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.

Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.

Вконтакте