Фантазеры главные герои. Читательский дневник по детской литературе

Рассказ Фантазеры кратко, для читательского дневника:

Два друга Мишутка и Стасик сидя на лавочке, развлекают себя тем, что рассказывают друг другу небылицы. Давая волю своей фантазии, ребята и за несколько секунд становятся стариками, затем снова детьми. Летают на луну (во сне), дерутся с акулами (и после драки возвращаются домой без головы), давят автобусы (которые оказываются игрушечными). За этим занятием их застает соседский мальчишка Игорь. Игорь не лестно отзывается о занятии ребят. Но когда, ребята предлагают ему придумать, что-нибудь у него ни чего не получается. Все, что он смог рассказать, это история как его укусила собака, но и это оказалось правдой. Тогда Игорь заметил, что фантазировать просто так, бессмысленно и рассказал как он съев варенье свалил вину на сестру. Миша и Стасик не одобрили поступок Игоря и назвав «брехуном», прогнали с лавочки.

Отправившись за мороженым ребята встретили сестру Игоря Иру. Заплаканная девочка рассказала, что брат подставил ее. Стасику и Мише стала жалко Иру. Они предложили ей вместе с ними сходить за мороженым. Желая порадовать Иру, каждый обещал ей отдать свое мороженное. И, как и положено фантазеру, Мишутка, что как то съел целое ведро мороженного (маленькое не больше стаканчика).

Краткий рассказ «Саша» Николай Носов:

Саша давно мечтал о пистолете, но мама отказывалась его покупать. Тогда мальчик схитрил, и упросил своих старших сестер купить ему заветную игрушку. Радости Саши не было предела, он расстрелял кучу пистонов, а на ручке нацарапал свое имя. На удивление, не смотря на маленькие размеры, пистолет стрелял очень громко, почти как настоящий. Сестрам быстро надоел шум и они отправили Сашу на улицу.

На улице, Саше захотелось кого нибудь разыграть. Объектом своей шутки он выбрал проходящую мимо старушку. Выждав нужный момент, Саша пальнул из своего «оружия». Старушка испугалась, а потом принялась бранить Сашу. Уходя, она сказала, что обязательно сообщит о хулигане в милицию. Саша в первое мгновение не придал большого значения, но увидев, что старушка ушла в сторону отдела милиции — испугался. Убежав домой, Саша рассказал сестрам о пришествии, те пожурили его. Напугав тем, что милиционер обязательно все узнает.

Саша целый час просидел у окна, в ожидании милиции. Понемногу осмелев, он снова решил развлечься «стрельбой». Но с досадой обнаружил, что потерял пистолет. Расстроившись, он решил поискать его во дворе. Спустившись во двор, ему на встречу вышел милиционер, он шел прямиком к Сашиному дому. Решив, что бабулька все же нажаловалась, а милиционер идет за ним, Саша рванул домой. Дома он сначала храбрился, но услышав стук в дверь просить сестер не выдавать его. Девочки пошли открывать дверь, а Саша в панике залез под диван. Услыхав, что милиционер ищет другую квартиру, Саша уже хотел вылезти из своего убежища. Но тут милиционер спросил где живет мальчик Саша. Сестры признались, что он их брат. Но соврали, что его сейчас нет дома. В этот момент лежащий под кроватью Саша завозился. Милиционер спросил, кто там возится? Девочки снова соврали, что это собака. В этот момент Саша чихнул, тогда милиционер заглянул под кровать. Увидев прячущегося мальчика, милиционер очень удивился. Оказалось, что он нашел Сашин пистолет и решил вернуть его. После того как Саша признался, милиционер пожурил его немного, вернул пистолет и ушел. А Саша поклялся больше ни кого ни пугать.

«Замазка» Носов краткое содержание

Шурику и Костику досталась замазка, которой замазывают окна на зиму. Поиграв с ней немного, ребята отправились в кино. Купив по дороге два пряника, друзья пришли в кинозал. Костик первым заняв место, положил на Мишино место замазку. Но, тут внезапно пришел посторонний мужчина и сел на место Миши. На все протесты он отвечал отказом. Через пару минут, когда уже начался фильм друзья, начали искать замазку и обнаружили, что на ней сидит, тот самый посторонний мужчина. Кое как забрав обратно замазку, Костя спрятал ее обратно в карман. Затем он случайно перепутал ее с пряником. Разозлившись, он выбросил ее. Мишке это очень не понравилось. Поэтому друзьям пришлось ползать под креслами ища замазку. Когда же они решили бросить это занятие и начали смотреть кино, на экране появилась надпись «конец». Не поняв, что происходило в кино, ребята решили, что оно не интересное.

Николай Носов «Находчивость» краткое содержание для читательского дневника

Ребята наказанные за разбитую сахарницу сидят дома. К ним в гости приходит их друг Котька. Что бы развлечься, ребята решают поиграть в прятки. Гость выражает сомнение, что в квартире не возможно хорошо спрятаться. Между ребятами возникает спор. Котька водит, а ребята прячутся. Вовка прячется в комнате, а рассказчик в чулане под рогожкой лежащей на полу.

Отправившись искать Котька почти сразу нашел Вовку в комнате под кроватью. И вдвоем они начали искать главного героя. Зайдя в кладовку, ни чего не вызвало их подозрений, они отправились дальше. Обыскав все шкафы ребята решили, что рассказчик спрятался в сундуке. Но и там его не оказалось. Затем они искали за печкой. Потом в комоде с его узкими полочками. Вовка даже решил проверить, возможно ли там спрятаться и застрял. Все их действия развеселили героя и он расхохотался. Ребята прибежали в кладовку и Котька споткнулся о рогожку. Главному герою вылез из под нее сказав, что больше не играет раз они дерутся.

Вернувшись в комнату, он был в шоке от беспорядка учиненного при поисках друзьями. На исправление всего ушел целый час.

» Федина задача» Николай Носов краткое содержание

Федя Рыбкин придя домой садиться за уроки. Что бы это занятие прошло веселее, он включает телевизор по которому идет концерт. Обрадовавшись, что будет веселее выполнить задание Федя приступает к задаче. Но каждый раз не дочитав условие, отвлекается на песни звучащие из телевизора. Так продолжается несколько раз. Пока Федя не решает, что задача слишком сложная и без помощи друга,Юры Сорокина ему не обойтись.

Николай Носов «Тук Тук Тук» краткое содержание

Главный герой и два его друга, Мишка и Костя, раньше других приезжают в лагерь. Их задача, подготовить и украсить помещения, до приезда основной части ребят. С поставленной задачей они прекрасно справляются. А когда сторож предлагает им переночевать у нее, отказываются. Пугливый Мишка на всякий случай запирается изнутри и берет с собой топор. Сдвинув кровати, ребята ложатся спать. Но им не спится и они начинают рассказывать друг другу разные истории. Костя желая попугать Мишку рассказывал страшную историю, про Кощея и чертей, страшную настолько, что даже главному герою стало не по себе. После того как он закончил, Мишка уснул.

Ребята же только задремав услышали, что кто то стучит в дверь. Сначала они подумали, что это остальные ребята приехали, но потом поняли, что на дворе еще ночь. Побоявшись открывать, они подошли к двери, как в этот момент стучать стали уже с крыши. Ребята стали запирать двери с комнатой в которой был вход на чердак, достали Мишкин топор. Обезопасив себя, они снова легли и не заметили как уснули.

На утро их еле разбудили приехавшие ребята. Герои рассказали, что с ними произошло, но ни кто им не верил. Но вдруг стук снова повторился. Тогда стало ясно, что вороны просто клевали ягоды рябины упавшие на крышу. И в дверь ни кто не стучал, просто птицы клевали ягоды рядом, а ребятам казалось, что стучат в дверь.

Николай Носов «клякса» краткое содержание в читательский дневник

Федя Рыбкин любил смешить весь класс. Однажды посадив пятно туши на лоб, он вместо того,что бы отмыть его еще больше измазался. Так как весь класс веселился от этого. Учительница увидев, что сделал Федя, решила проучить его. Она сказала, что тушь которую он нанес себе на лицо ядовитая и скоро на его лице появятся язвы и волдыри. Испугавшись Федя попытался оттереть тушь, но у него это не получилось, тогда он попросился выйти, что бы умыться, но учительница не отпустила его. Кое как дождавшись конца урока, Федя стрелой выскочил из класса, всю перемену смывал тушь. А потом целую неделю ходил серьезный. И совсем перестал смеяться на уроке.

Тема урока: Н.Носов. «Фантазёры».

Цели урока: обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н. Носова; продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения, умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям, провести работу по обогащению словарного запаса учащихся, развивать речь, мышление, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: презентационное оборудование, рисунки детей к рассказам Н.Носова, рассказ Н.Носова «Фантазёры», карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок – начинается урок.

2. Беседа. Эмоциональный настрой

Учитель: Ребята, сейчас у нас урок литературы, урок общения. По традиции начнём наш урок с песни В. Шаинского “Улыбка”, ведь приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

Игра “Привет, сосед!”

(Ученики поворачиваются к своему соседу и, глядя в глаза друг другу, произносят слова:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

(Звучит песня В. Шаинского “Улыбка”, дети подпевают)

Сегодня мы с вами сотрудники творческой лаборатории, в которой будем проводить различные исследования. Нам пригодится дружба и взаимовыручка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, прикоснитесь к ладошкам друг друга. Желаю вам успехов.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так.

Начинаем урок.

2.Работа над техникой чтения.

    Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

    Что нафантазировали себе мальчики?

3.Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом?

Выразительное чтение наизусть стихотворения Б. Заходера «Моя вообразилия» (стр.179).Защита своего воображаемого животного ( имя, где живёт, какие повадки ).

Учитель. Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

А зачем люди фантазируют? (Возможные ответы детей: чтобы не было скучно, чтобы придумать что-то интересное, изобрести новое, чтобы насмешить, поднять настроение или напугать, обмануть).

4.Постановка темы и цели урока.

Страна Вообразилия –

Такую мы все знаем.

И с Николаем Носовым

Там снова побываем.

Неправда и фантазия.

Как их нам распознать?

Для этого и будем

Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

( Понять, чем отличается неправда от фантазии.)

Как мы сможем это сделать?

Возможно, нам поможет уже знакомый автор – Николай Носов. Надо прочитать его рассказ «Фантазеры»

5. Актуализация опорных знаний.

Вы уже прочитали много произведений Носова. Что вы о нём знаете? Каким он был человеком?

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 107 лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. . Не случайно любимый герой многих его рассказов горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком.

Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

О ком и для кого писал Носов? Какие у него рассказы?

Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть. Произведения Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.

Какие произведения Носова мы уже читали?

6.Подготовка к восприятию текста.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы.

И чем там закончится – тоже известно.

Хорошие книжки всегда интересны.

Пусть подождут компьютеры,

Пусть отдохнут компьютеры

От вас, а вы – от них

Среди прекрасных книг.

Задача урока. Нам предстоит решить важный вопрос: к каким качествам мы отнесём умение фантазировать?

Чтение трудных слов.

На доске:

Дети читают по слогам по указке учителя, затем плавно словами

Рас-ска-зы-ва-ли рассказывали

Де-вя-но-сто девяносто

Пе-ре-плы-вал переплывал

По-ду-ма-ешь подумаешь

Пе-ре-врать переврать

Иг-ру-шеч-ный игрушечный

Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)

Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:

Тёрвереп огок отк,ропс ан илшоп отдуб,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а,атябер еигурд как,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ.илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ (Задание 2)

Это начало рассказа «Фантазёры»

7.Первичное знакомство с текстом.

Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить.

Перед чтением я хочу вам задать вопрос, на который вы ответите после чтения:

Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

8.Анализ произведения «Фантазёры».

Что такое фантазия?

Уточните значение этого слова, подберите синонимы. (Выдумка, затея).

Образуйте от слова фантазия однокоренной глагол. (Фантазировать)

Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр)

На доске запись : фантазировать – фантазёр

Кто такие фантазёры?

Из словаря Ожегова:

Фантазёры – это люди, которые любят фантазировать, мечтать.

Фантазировать – выдумывать что – нибудь неправдоподобное, невозможное, ненужное.

Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.

Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова «Фантазёры».

Кто так назван в рассказе? (Мишутка и Стасик.)

Что делали ребята? Прочитайте.

Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик.

Читают по ролям. (Читают до слов: - На ракете. На чём ещё на Луну летают? Будто не знаешь сам!)

Миша

Стасик

Мне 140 лет.

Мог реку переплыть, океан.

другая выросла.

Раздавил автобус.

Мне 95 лет.

Был маленький, вырос, снова

стал маленький, а потом опять вырасту.

Мог море переплыть.

На луну летал.

Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?

Какой ещё глагол в тексте вам встретился, для обозначения того, что делали ребята? (Врать). Как называют человека, который врёт? (Врун).

Почему рассказ называется «Фантазёры», а не «Вруны»?

(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)

Чем отличается врун от фантазёра? (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)

Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

Что сказал ребятам Игорь?

Что ответили ребята?

Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (Обманывать.) Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.)

Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

Как Игорь придумывал? Прочитайте. («Сейчас…»)

Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

Трудно ли сочинять? Приходилось ли вам сочинять?

Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

Как вы понимаете значение слова брехун?

Подумайте, какое родственное слово можно подобрать? (Брехать.) Часто ли мы используем в речи это слово? Каким синонимом его можно заменить? (Обманывает, врёт.)

Зачем используется такое грубое слово?

Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)

Кого встретили мальчики?

Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

Почему плакала Ира? (Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)

Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?

Зачем он это делает?

А как бы вы посочувствовали девочке?

Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.

Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.)

9. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили.

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки.

Вот мы огород копаем,

Урожай свой собираем.

Как вороны мы стучим

Ягоды добыть хотим.

Взяли все иголки в руки

Починить должны мы брюки.

Много сделать дел успели

И на место тихо сели.

10. Вторичный синтез.

Работа в парах.

Ученики получают карточки с заданием:

Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка:

.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

11. Обобщающая беседа.

Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?

Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

12. Выразительное чтение отрывков.

Найдите эпизод, в котором Миша и Стасик рассказывают фантастические истории.

Какое настроение у ребят? Как будете читать их слова? Прочитайте по ролям.

Прочитайте эпизоды к вашим рисункам.

Оценки за чтение.

13. Итог урока.

В чем главная мысль рассказа?

Вывод: с человеком, который умеет фантазировать, всегда интересно, он способен окрасить мир в самые яркие краски. Фантазии безобидны. Но когда человек, сочиняя и придумывая, обманывает других – это плохо, нечестно, не по - дружески. Н. Носов написал свой рассказ в жанре мягкой сатиры, чтобы дети, смеясь над чужими недостатками могли исправить свой.

Давайте, ребята, сейчас, после того, как мы поняли ошибку Игоря, дадим символическую клятву самим себе и друг другу.

Встаньте, положите правую руку на левую сторону груди, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте за мной:

Мы, ученики 2-го «Б» класса школы №4 , клянёмся и обещаем:

Фантазировать, писать и сочинять,

Думать много и над текстом размышлять,

Но не врать, не лгать никогда

Мы клянёмся друг другу всегда!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

- Читая рассказы и повести Н.Носова, вы запросто можете научиться варить кашу, строить инкубатор, делать бенгальские огни. А ещё быть честными, правдивыми, любознательными, смелыми. Отличников среди носовских произведении почти нет. Ребята, о которых пишет Носов – Это самые обыкновенные школьники: шумные, весёлые, любознательные, деятельные, в чём-то похожи на самого Н.Носова в детстве.

В. Катаев сказал о нем замечательные слова: “У этого талантливого человека вечно юная детски чистая, чудесная душа”

7. Итог урока

Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем краткое обобщение урока, заполнив маленькую анкету.

Напишите на листках:

Какой герой больше всего понравился?

Какое главное слово произведения? (честность)

Я очень рада, что вам понравились Сашка и Мишутка, а главное слово – честность. Надеюсь, что рассказы Носова будут полезны и вам. Спасибо за урок.

8. Домашнее задание

1) Поиграть в фантазёров: сочинить небылицы;

2) Подумать, пофантазировать, как бы ответил Носов на вопрос: как писать для детей?

3)пересказ понравившейся части рассказа

4)нарисовать иллюстрацию к понравившейся части

5)подготовить инсценировку понравившейся части рассказа.

«Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру».

7.Этап контроля знаний.

Уважаемые сотрудники, подумайте, в какую группу мы отнесём следующие слова : врать, обманывать, сочинять, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать .

А можно ли жить, совсем никогда не сочиняя? Зачем это нужно нам?Людям каких профессий нужна богатая фантазия? докажите.

А сейчас, уважаемые сотрудники, вам нужно подготовить отчёт о проделанной работе. Выводы будем строить на листах карточках..

    Запишите фамилию, имя, отчество автора произведения, над которым мы работали. ________________

а) потому что дети сочиняли смешные истории
б) потому что дети обманывали
в) потому что рассказ о детях

    Соберите пословицу.

дана, добрые, жизнь, на, дела

Как вы думаете, почему я предложила вам эту пословицу? Какой вывод вы можете сделать?

8.Рефлексия.

Благодарю вас за работу на уроке

А сейчас, уважаемые сотрудники, попробуйте оценить свои успехи на уроке.

Возьмите волшебный квадрат настроения и оцените свою работу на уроке:

    красный – получилось отлично,

    зелёный – получилось хорошо,

    жёлтый – не все задания выполнил так, как хотел

    синий – получилось не так, как хотелось.

Задание 1.

да-да-да- вода, провода, природа, лебеда
ра-ра-ра- игра, гора, нора, кора
жи-жи-жи- ежи, ужи, ножи, лыжи
чка-чка-чка- печка, свечка, ночка, дочка

Задание 2.

Тёрвереп огок отк,ропс ан илшоп отдуб,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а,атябер еигурд как,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ.илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ

Задание 3.

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Задание 4.

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

Н.Носов «Живая шляпа»

Она жи-жи-живая!

Кто живая?

Шля-шля-шля-па.

По-посмотри сам!

Н.Носов «Живая шляпа»

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

Чего ты? - спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая!

Кто живая?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые?

По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты.

Карточки

Задание 1.

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие.

Задание 2.

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

Задание 1.

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие.

Задание 2.

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

Приложение

Карточка №1

Наш план действий:

1. Сами найдём способ.

3. Выполним. Выскажи свое мнение.

Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров , а какие - для врунов

Карточка №2 для первой группы - работа парами

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя; фантазёры

Хочет сочинить интересную историю;

Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие . вруны

Карточка №3 для 2 группы, работайте парами.

Поделите слова на две группы и объясните свое решение

Фантазировать, обманывать, выдумывать, сочинять, изобретать, лгать, врать

Наш план действий:

1. Сами найдём способ.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Выполним задания.

4. Выскажи свое мнение.

Работа в парах. Карточка №4

Какое настроение у ребят? Как будете читать их слова? Прочитайте по ролям

Миша

Стасик

Мне 140 лет.

Был большой, а стал маленький.

Мог реку переплыть, океан.

Напала акула, откусила голову,

другая выросла.

Раздавил автобус.

Мне 95 лет.

Был маленький, вырос, снова стал маленький, а потом опять вырасту.

Мог море переплыть.

Крокодил съел, а потом выплюнул.

На луну летал.

Год издания рассказа: 1945

Книги Николая Носова пользуются огромным успехом уже не одно десятилетие. На рассказах этого знаменитого детского писателя выросло не одно поколение. И не удивительно, что своим детям молодые папы и мамы читать предпочитают именно рассказы Носова. Это позволило автору занять высокое место среди , а его книгам и рассказам занять достойное место в рейтингах нашего сайта. И одним из наиболее любимых является рассказ Николая Носова «Фантазеры».

Рассказа «Фантазеры» краткое содержание

В рассказе Носова «Фантазеры» читать можно о двух мальчиках – Мише и Стасе. Однажды они, как в , сидели на лавочке и рассказывали друг другу небылицы о себе. Сначала говорили, что им под сто лет, потом рассказывали какие они были большие, а потом и вовсе хвастались своими подвигами. То как акула Мишутке акула голову откусила, а потом у него отросла новая. То как Стасика проглотил, а затем выплюнул крокодил. И этим бы рассказам не было конца, если бы не подсел к ним соседский мальчик Игорь.

Игорь сказал, что главные герои рассказа Носова «Фантазеры» – обманщики. Но Мишутка со Стасом назвали себя выдумщиками, а Игорю предложили что-нибудь придумать. Игорь не смог. Тогда он сказал, что от их выдумок нет толку. А вот он съел дома пол банки варенья. А губы вымазал сестре Ире. Когда мама пришла и увидела, что варенья нет, то она наказала Иру. А Игорю дали еще варенья. Мишутка со Стасом возмутились такому обману и прогнали Игоря.

Далее в нашем рассказе Носова «Фантазеры» кратком содержании вы узнаете, как главные герои решили купить мороженное. Собрав вдвоем все деньги, они купили одно мороженное и решили его разделить ножом по-честному – пополам. Но когда они уж подходили домой, то увидели ту самую Иру. Она была заплакана и пожаловалась на наказание от матери. Мальчики предложили ей каждый свою долю мороженного. Но девочка предложила им разделить его на три части. Так все полакомились мороженным и некому не было обидно, а мальчики принялись дальше фантазировать.

Рассказ «Фантазеры» на сайте Топ книг

Рассказ Носова «Фантазеры» читать настолько популярно, что произведение заняла высокое место среди . И интерес к нему с годами не убывает. Поэтому мы считаем, что и в дальнейшем рассказ «Фантазеры» Носова еще не раз попадет в рейтинги нашего сайта.

Рассказ Николая Носова «Фантазеры» скачать бесплатно на сайте Топ книг вы можете .

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.


«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.


«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.


«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.


«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.


«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.


«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.


«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.


«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.