Конспект занятия по рисованию подготовительной. Конспект по рисованию в подготовительной группе

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Игрушки». Беседы по теме.
Дидактические игры: «Что изменилось? », «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:
Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка - не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки
4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Конспект НОД "Мальчик с пальчик" подготовительная группа

автор: Корякина Алёна Васильевна,воспитатель МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №53" Свердловская область, город Асбест
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "Мальчик с пальчик".Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

Группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: рисование
Тип НОД: комбинированный
Тема: Мальчик с пальчик
Планируемый результат:
-Дети знают произведение «Мальчик-с-пальчик».
- Дети доброжелательно относятся к сверстникам и их работам.
- Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно.
-Демонстрируют активность в беседе по произведению, умеют вести диалог;
-Активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека, (размер, формы туловища);
-Демонстрируют умение работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть);
-Стараются достичь качественного результата, аккуратно выполняя работу;
-Проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам;
-В процессе рисования держат осанку, принимают активное участие в физминутке;
-Правильно держат осанку, демонстрируют умение рисовать мелкие части на рисунке, принимают активное участие в физминутке;
-Совместно с воспитателем планируют последовательность рисования человека, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку, самоанализ, взаимоонализ.

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования человека.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
Развивающая:
Развивать интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (, интерес к рисованию; умение вести диалог);
«Физически развитый» (держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе рисования, принимать активное участие в физминутке);
«Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность рисования человека, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку).
Образовательная:

Изобразительная: активно применяют ранее усвоенные способы изображения человека.
Техническая: Учить работать с изобразительным материалами (акварель) и инструментами (карандаш, кисть).
Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, достигать качественного результата, аккуратно выполняя работу.
Цветовая: учить получать цвета телесных оттенков разной светлоты и насыщенности используя смешивание цветов.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение.
Методы развития творческих способностей: создание креативного поля, творческое задание.
Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Дидактические средства: простой карандаш, бумага, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, цветовая модель.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие»

Список литературы: 1.Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» [Текст]- М.2013
2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2010. 1. Организационный (мотивационно-целевой) этап
2. Восприятие;
3. Объяснение приемов работы;
4. Физминутка;
5. Вопросы на уточнение;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ;
8. Подведение итогов.

Ход деятельности

Организационный (мотивационно-целевой) этап
Задача: собрать внимание детей. Смотивировать их на предстоящую деятельность.
Ребята подойдите ко мне! Пока я шла к вам в гости надо мной пролетела белая сова и выронила письмо. Вы хотите узнать, что там и кто его написал?
-Да, хотим!
-Итак, давайте откроем письмо и внимательно прочтем!
-ребята здравствуйте это король из сказки мальчик – с-пальчик я хочу вас попросить помочь мне нарисовать его. Я хочу сделать у себя в королевстве выставку- музей моего мальчика – с-пальчика, но один я не смогу все это сделать. Вы поможете мне?
- да поможем!
Вот ребята что написал нам король.

Восприятие (актуализация знаний о рисунке, фиксация затруднений в деятельности)
Задача:
Актуализацировать знания о
рисунке, фиксация затруднений в деятельности.

А вы помните что-нибудь из этой сказки? Давайте проверим:
-Сколько было сыновей у дровосека?
(ответы детей)
Куда пошли дети за хворостом?
(ответы детей)
Что случилось с детьми в лесу? (предположительные ответы детей)
-как дети добрались до дома?(ответы детей)Ребята вы хорошо помните сказку молодцы
А вот и портрет мальчика – с-пальчика
-скажите, чем он отличается от рисования обычного человека?
(ответы детей)
Расскажите мне пожайлуста, что есть у мальчика-с-пальчика?
- туловище голова, руки, ноги, глаза, рот, нос.
Правильно ребята!
Посадка детей за столы
Посмотрите, как я нарисовала мальчика-с-пальчика он у совушки будет висеть в музее самым первым.

Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить рисовать сказочного героя стараясь передать особенности внешнего вида воспитывать потребность в достижении качественного результата;
-Скажите мне, чтобы правильно нарисовать мальчика-с-пальчика с чего мы начнем?
-Мы начинаем с туловища,
Я буду рисовать туловище в центре листа.
Затем мы нарисуем ножки, шейку, голову, ручки. Мальчика-с-пальчика мы будем рисовать разными цветами только туловище светло-коричневым цветом, так как цвет нашей кожи светло-коричневый. Глазки можно нарисовать голубым, зеленым или коричневым. Губки розовыми. Бровки и реснички черными.
Одежду можно нарисовать разными цветами.

Физминутка
Задача:
снять мышечное напряжение.
Перед тем как приступить, к работе сначала давайте проведем физминутку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.

Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
Задача:
Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании человека.
Скажите, что у нас должно получится?
-«мальчик-с-пальчик»
С чего начнем? Ребята вот перед нами схема рисования мальчика-с-пальчика, давайте посмотрим на нее
(проговариваем план рисования с опорой на динамические схемы) - сначала рисуем рубашечку, затем штанишки, ручки шейку и головку. давайте добавим ушки, затем добавим ручки и ножки
- затем ребята нарисуем волосики, глазки, носик, ротик, кармашки на штанах. А каким цветом мы будем его рисовать?
- разными цветами только туловище розовым.
А теперь давайте закроем глазки и представим, какой у нас мальчик-с-пальчик?
(спросить 1-2 человек, какого они представили мальчика)
Практическая работа
(с самопроверкой)
Задачи.
Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью.
Педагог наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу.

Индивидуальная работа воспитателя по коррекции ошибок в рисовании пропорций человеческой фигуры, советую детям подбирать цвета по соотношению друг к другу.
Помогаю советом при смешивании краски для получения оттенков одного итого же цвета, напоминаю о приёмах рисования кистью.

Включение знаний в систему повторения
Задача: закрепить представления об отличительных особенностях человека.
Ребята вы уже закончили?
Какие вы молодцы. Давайте выложим ваши портреты мальчиков-с-пальчиков на ковер и полюбуемся ими.
Ребята, а чья вам работа больше понравилась?
-почему ты так считаешь?
Чем отличается рисование мальчика-с-пальчика от обычного человека. Ребята вы постаралась королю понравятся ваши работы
Вот какие мальчики с пальчики получились у наших ребяток!!!

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

· учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя :

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал : листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Улыбнись мне.

Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз . «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Надежда Куужела

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь » с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент» , в подготовительной группе .

Выполнила воспитатель : Куужела Надежда Геннадьевна.

Программное содержание :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент» .

Закрепить умения при помощи смешивания цветов, создавать нужный оттенок.

Формировать навыки самостоятельного тонирования бумаги.

Учить с помощью цветового перехода, создавать иллюзию объема рисунка.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Использовать гимнастику для глаз (здоровьесберегающие технологии) .

Материал :

Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, тарелочки для смешивания цветов, тазики с водой для мытья рук, сухие полотенца. (Мультимедиа)

Предварительная работа :

Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.

Словарная работа :

Объяснить значение слова градиент. Градиент-это плавный переход от темного к более светлому тону и наоборот.

Ход занятия

В : Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с вами с техникой нетрадиционного рисования – «Градиент» . Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка. Так как название рисунка «Лунная ночь » , то фон у нас будет темным, но не черным. Какой еще цвет мы можем использовать для фона?

Д : Фиолетовый!

В : Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?

Д : Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно в тарелочке смешать синий и красный цвет.

В : Молодцы ребята! Приступаем к работе!

Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду об краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, слева направо начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.

В : Пока наш фон подсыхает, нашим глазкам тоже пора отдохнуть, смотрим гимнастику для глаз (Демонстрация гимнастики для глаз на экране, с использованием мультимедиа)

В : Отлично, наши глазки отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия .

Расположите лист бумаги вертикально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну . Для этого возьмите толстую кисть (предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку. Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.

Примечание :

Для того, чтобы завершить рисунок, можно предложить детям нанести на толстую кисть черную краску, и по бокам листа, снизу вверх широким мазком нарисовать ствол дерева . Затем, тонкой кистью нарисовать ветви деревьев , которые располагаются в верхней части рисунка. Ветви должны быть длинные, могут переплетаться друг с другом. Рисунок готов.

По желанию детей, можно нарисовать свисающую с ветвей качель, с сидящим на ней ребенком или игрушкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Филимоновский букет». Тема: «Филимоновский букет» Цель: Расширить.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.

ОО «Познавательное развитие» :

  • Побуждать рисовать крупно во весь лист;
  • Упражнять в создании контуров простым карандашом;
  • Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;
  • Развивать умение рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль) ;
  • Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, через детализацию;
  • Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству;
  • Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту действий, восприятие, воображение;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

ОО «Речевое развитие» :

  • Обогащать словарь новыми словами: жанр, живопись, графика, скульптура, динамика, статика, профиль, фаз, композиционный центр, пропорции, схема, моделирование;
  • Формировать умение соотносить слова, обозначающие названия частей тела и их расположением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

  • Знакомить с разнообразием жанров в живописи, графике и скульптуре (бытовой жанр, портрет) ;
  • Продолжать знакомить детей с произведениями искусства: Изображение человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции, Маковский К. «Дети, бегущие от грозы» , Дейнека А.А. «Бег» , «Девушки» , Васнецов В. «Алёнушка» , Яблонская Т. «Утро» , Серебрякова З. «Беление холста» , Федотов П. «Свежий кавалер» , «Завтрак аристократа» , «Игроки» , Репин И. «Бурлаки на Волге» .

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

  • Развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения;
  • Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации по теме «Пропорции человека» , «Человек в движении» » фланелеграфы, модель человека из дерева большая и малые на подгруппу детей, части тела человека из ткани (на подгруппу детей) , фломастер, бумага формата А3, магниты.

Предварительная работа:

Для воспитателя:

  • Изготовить наглядный демонстрационный и раздаточный материала (пособия и иллюстрации) ;
  • Подобрать произведения портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре с учетом основных требований;
  • Пополнить электронную библиотеку фото, иллюстрациями с различными видами спорта, примерами профессиональной деятельности человека;
  • Создать презентации на тему: «Человек в движении» , «Пропорции частей тела человека» ;
  • Обогатить уголок художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;
  • Организовать и оформить в группе место для демонстрации детских работ;
  • Пополнить библиотеку юного художника (приобретение искусствоведческой и специальной литературы по данной теме) ;
  • Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «География тела» , «Изобрази движение» , «Собери правильно» , «Пляшущие человечки» , «Собери мимику» .

Для детей:

  • Рассмотреть презентации по теме «Человек в движении» , обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характер поз, динамики, мимики.
  • Рассмотреть иллюстрации с произведениями искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении, познакомиться с жанрами портрета и бытовым жанром в живописи, графике и скульптуре.
  • Рассмотреть альбомы с видами спорта и профессиями человека.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • формирование умений качественно и выразительно изображать человека в движении;
  • формирование умения свободно владеть карандашом;
  • развитие уверенности в своих способностях;
  • формирование у детей дошкольного возраста интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом.

Для педагогов:

  • повышение уровня знаний в области методики изобразительного искусства;
  • разработка методического материала по обучению детей 5-7 лет изображению человека в движении.

Ход: Входят дети. У интерактивной доски на тумбе стоит большая деревянная модель человека.

Воспитатель: Верите ли вы ребята, что этот деревянный человечек способен выполнять мои команды?

Дети: А как это?

Воспитатель предлагает детям встать около интерактивной доски полукругом и посмотреть на «послушного человечка» , выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на деревянной модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.)

Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать человека.

Дети: Мы не умеем рисовать человека.

Воспитатель: Ребята, для начала, назовите мне, пожалуйста, все части тела человека?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги, голень, предплечье, стопа, локоть, шея, плечи, талия, бедра, кисть рук, колено и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали почти все необходимые части тела человека. А чтобы научится рисовать человека правильно, нам нужно запомнить основные пропорции (размеры) тела человека. Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Пропорции человека» , комментирует слайды и показывает основные пропорции частей тела на деревянной модели, на фланелеграфе, затем рисует графическую модель на бумаге.

Текст к презентации:

Слайд № 1. Человек в отличие от животного существо прямоходящее на двух ногах, положение позвоночника человека вертикальное, а у животного горизонтальное с опорой на четыре ноги (передние и задние) . Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов. Голова по форме своей напоминает перевернутое яйцо - округлый затылок, заостренный подбородок.

Слайд № 2. Голова опирается на шею (шею в дальнейшем будем изображать двумя короткими линиями) . Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю - предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти.

Слайд № 3. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени. Запомните, коленная чашечка защищает сустав и не дает выгнуть ног вперед, это нужно запомнить при рисовании характерных движений.

Воспитатель: А теперь ребята, соберем нашего человечка на фланелеграфе, и нарисуем графическую модель человека с помощью схемы из овалов.

Воспитатель собирает человечка в фаз, в четкой последовательности. Затем, комментируя свои действия, рисует схему из овалов на листе бумаги, располагая первую фигуру слева на листе формата Ф4 (горизонтальное положение) .

Описание последовательности рисования:

  • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
  • Рисуем овал головы
  • Отмечаем двумя линиями шею
  • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
  • Формируем грудь и таз их двух трапеций правильная и перевернутая, большая – грудь, малая – таз), соединяем две части в талии (самой узкой части туловища) . Туловище человека вытянутое.
  • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
  • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

Воспитатель: Нарисуйте своего человечка в покое прямостоящего, в фаз, учитывая пропорции всех частей тела.

Дети рисуют первую схему человека в фас. Самостоятельная работа детей. Контроль воспитателя и помощь затрудняющимся. Индивидуальный анализ работ.

Воспитатель предлагает немного передохнуть, сделать физиминутку-разминку: «Красная шапочка и Серый Волк»

Цель: Повысить уровень энергии в группе, снять эмоциональное напряжение.

Поведение: Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Красной Шапочкой будет маленький мячик, который участники должны передавать друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Если он настигнет ее, то она должна повернуться кругом и продолжить бегство в другую сторону. И еще: каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого он просто должен произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения и Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.

Воспитатель: Предлагаю после нашей веселой разминки продолжить работу. Ребята, вы неплохо справились с первым заданием, а теперь нарисуем первое простое движение.

Воспитатель моделирует движение на деревянной модели, затем выкладывает это движение на фланелеграфе, на тканевой модели, затем рисует графическую модель. Предлагает детям изобразить простое движение сначала на их деревянных человечках, потом на их фланелеграфах, и затем на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку.

Заключение: Подводя итоги, дети устраивают вернисаж своих работ. Обсуждают свои и чужие работы. Находят ошибки, дают свои рекомендации.

На последующих занятиях задания усложняются, моделируются движения «Идущий, бегущий, сидящий, лежащий человек и т. д.» , в новом ракурсе, в профиль. На следующем этапе нарисовать парную композицию, в которой изображают пару людей во взаимодействии друг с другом: «В кафе» , «В парикмахерской» , «Боксеры» и т.п. Дети сначала моделируют конструкцию взаимодействия на фланелеграфе, чтобы понять, как расположить все части тела, а затем графически моделируют получившееся движение. На бумаге контурными линиями с помощью схемы из овалов.