Ветка рябины конспект занятия в подготовительной группе. Рисование в старшей - подготовительной группе "Ветка рябины"



Описание : данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьников и их родителей, педагогов дополнительного образования.
Назначение : подарок, украшение интерьера.

Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Задачи :
1. Создать обстановку комфортного психологического климата.
2. Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Краса земли рябинушка…
У рябинушки ладошки
Зацелованы дождями.
Ягод пламенная крошка
На ветвях и под ногами.
У рябинушки дорожка.
Кто пройдет – спасибо скажет.
За тепло и нрав хороший.
Нет её сегодня краше.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Затем наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце.
Загадки про рябину :
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина )

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Народные приметы, связанные с рябиной:
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.

Приступим к работе. Для рисунка нам понадобятся: белый плотный лист бумаги (лучше акварельной); акварель, гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2; двойной стакан-непроливайка для воды.

Работу будем начинать с тонирования листа бумаги. Для этого нам понадобятся акварельные краски, поролоновый тампон, вода.
Рис. 1


Пропитываем тампон водой, лишнюю воду отжимаем.
Рис. 2


Набираем нужный оттенок акварели, наносим ровным слоем на лист бумаги. Тонировать лист можно одним цветом, или смешивая постепенно на листе бумаги, плавно переходя от одного цвета к другому.
Рис. 3


Пока тонированный лист бумаги сохнет, рассмотрим с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.
Рис. 4


Набираем на кисть (№1) акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины.
Рис. 5


Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Рис. 6


Зелёной краской рисуем основу для листьев
Рис. 7


Рисуем ягоды:
Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец).
Рис. 8


Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки. (Рис. 9, 10, 11)
Таким образом, формируем кисти рябины.
Рис. 9


Рис. 10


Рис. 11


Начинаем рисовать листья.
Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга.
Рис. 12


Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние.
Рис. 13


Рис. 14


Рис.15


Использовать можно разные оттенки коричневого, жёлтого, красного.
Рис. 16


Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной)
Рис. 17

Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать чувства прекрасного и развивать творческие способности детей.

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Ветка рябины».Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать чувства прекрасного и развивать творческие способности детей.

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал:

1. Акварельные краски;

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации ветвей рябины;

4. Натуральная ветка рябины;

5. Кисти;

6. Салфетки, стаканчики под воду,

7. Ватные палочки.

Предварительная работа:

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

Правильно это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.

Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) .

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик не одноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям:

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированной НОД по формированию целостной картины мира «Стайка снегирей на ветках рябины» для детей среднего дошкольного возраста

Использование мультимедийной презентации позволило ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возра...

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины" для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект ООД по рисованию с натуры в подготовительной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками) .

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка) :

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!


Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе

на тему: «Веточка рябины»

Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.

Программное содержание

Образовательные задачи:

    Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,

    Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).

    Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.

Развивающие задачи:

    Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

    Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

    Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.

    Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца

    Воспитывать любовь к природе.

    Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей

Словарная работа: Рябина, двухцветные листочки, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычек.

Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой(если потребуется показать прием)

Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5, ватные палочки.

ТСО: Аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)

Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится.

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.

II часть, основная

Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.

Воспитатель: из каких частей она(веточка) состоит?

Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).

Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска

Дети: Разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?

Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины.(ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.

Физ. Минутка. «Осень»

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Физ.минутка повторяется несколько раз.

Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.

III часть, заключительная.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Веточку рябины

Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.

Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.

*(Работы можно оформить в групповое панно, нарисовав на ватмане ствол и к стволу прикрепить изображенные детьми ветки)

Занятие окончено.

Конспект ООД по рисованию с натуры в подготовительной группе

Тема: «Ветка рябины» (с натуры)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и её концом, нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками) .

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации «рябины», веточка рябины. Раздаточный: Альбомный лист, акварельные краски, простой графитный карандаш, кисточки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение В. Рождественского:

Я знал тебя, моя рябина,

Ты на околице села,

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (Зимняя прогулка) :

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Так, ну а теперь приступаем к работе.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Устали, ребята? Давайте разомнём наши ручки и ножки. Встаём, потягиваемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания - руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо-влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

Дети любуются нарисованными веточками рябины. Воспитатель зачитывает стихотворение.

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!