Интеллектуальный квн для детей старшей группы детского сада. «Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы е задание

Возраст : 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с русским народным бытом, убранством русской избы и предметами обихода;

— пополнять словарный запас дошкольников при помощи русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— формировать умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер, 2 стола, листы бумаги, 2 карандаша, карточки-задания, 2 набора букв, вареные овощи.

Словарь: изба, быт, ухват, коромысло, веретено.

Спортивный зал оформлен в виде русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята!

Нам солнце улыбается

И дразнит нас с вами весело с утра.

В саду у нас сегодня праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды. Итак, встречаем игроков.

Под русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» входят команды и занимают свои места. Капитаны представляют свои команды. Члены жюри, которыми являются почетные гости праздника, дают первые оценки девизам команд.

Доскажи словечко

Каждой команде необходимо закончить предложенную ведущим пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для первой команды

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с лестью, а с... (честью).

Дом вести — не бородой... (трясти).

Задание для второй команды

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина — ... (двор).

Слово предоставляется жюри.

Отгадай загадку

В течение двух минут каждой команде задают по три русские народные загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Загадки для первой команды

Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок.)

Ни хвоста, ни головы.

А четыре ноги. (Стоя.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Загадки для второй команды

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул.)

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

Жюри подводит итоги второго задания.

Конкурс капитанов «Попробуй назови»

Капитаны по очереди называют предметы русского быта: кухонную утварь, предметы повседневного обихода, орудия труда. Каждая команда получает столько очков, сколько правильных ответов дал ее капитан.

Подведение итогов третьего задания.

Составь слово и дай его объяснение

Каждая команда получает от ведущего карточки-задания. Для каждой команды они свои. На карточках изображены ухват и стог — для первой команды; лапти, серп — для второй.

Дети должны составить эти слова из букв. Набор букв прилагается. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Подведение итогов четвертого задания. Слово жюри.

Выполни правильно и быстро

В конкурсе участвуют по семь человек от каждой команды. Игроки первой команды должны написать слово «чугунок», второй — «кочерга». Напротив каждой команды на столе лежат лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего к столу бегут первые участники, пишут первую букву заданного их команде слова и возвращаются обратно. Вторым участникам нужно написать вторую букву слова и т.д. Таким образом это задание выполняют все участники каждой из команд, а капитаны должны объяснить значение данных слов.

Подведение итогов задания.

Домашнее задание «На обед винегрет»

Дошкольникам предлагалось узнать у родителей, из каких овощей можно приготовить винегрет. Каждая команда принесла с собой на тарелке вареные овощи.

Пока звучит музыка, участники каждой команды нарезают овоши на специально подготовленных столах. (Процесс нарезания обязательно контролируют взрослые! Они же помогают посолить винегрет и добавить подсолнечное масло.) Вкус готовых блюд оценивает жюри и выставляет командам соответствующие оценки.

Ведущий . На этом наш веселый КВН заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Пока жюри подводит окончательные итоги, наши девочки-красавицы подготовили для вас веселые частушки.

Исполнение частушек. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Совместное чаепитие у самовара.

Светлана Сидорукова

Математический КВН

(Конспект занятия - развлечение для старшей группы )

Разработала и провела Сидорукова С. А

Цель . Выявить знания детей на конец года по формированию элементарных математических знаний .

Интеграция областей.

Познание. Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.

Коммуникация. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении : существительные с числительными.

Художественная литература. Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.

Социализация. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры в КВН.

Материал . Карточки от 1 до 10, фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.

Литература. Л. В. Фомина «Развивающие игры в детском саду» .

Л. П. Стасова «Развивающие математические игры – занятия в ДОУ» .

Дошкольное воспитание №6 2002год.

Ход развлечения.

Ведущий представляет команды и жюри.

Приветствие команд.

1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

А соперникам своим, мы с улыбкой говорим :

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

1 Конкурс.

Ведущая по очереди задает вопросы командам.

Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько мышей у двух мышей?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у совы?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько лап у двух мышат?

10. Сколько ног у воробья?

11. Сколько лап у медведя?

12. Сколько рогов у двух коров?

2 Конкурс. «Ты мне -Я тебе»

Команды задают друг другу задачи.

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

3 Конкурс капитанов.

Вбегает Баба-яга, у нее два конверта, она просит ребят помочь ей.

Ведущая читает письма.

От Лисы : -Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор!

От Гуся : - Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки

Собирал меня енот, получился пароход.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

На фланелеграфе капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей.

4 Конкурс «Умные цифры»

Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.

5 Конкурс «Сказочный»

Баба-яга задает детям вопросы из сказок.

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка» , «Три медведя» , «Три толстяка» )

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о царевне и семи богатырях» )

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Баба-яга : - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до

новых встреч!

6 Конкурс «Загадок»

На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.

1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Это был последний конкурс. Жюри подсчитывают очки и объявляют результаты. Победила дружба, всем ребята раздаются призы.

Математический КВН в старшей группе.

Цель:

Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть на нас и чему же мы научились. Итак, начнем.

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Фантазеры» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз : « Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз : «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание в указе: Разминка для ума.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Назовите соседей числа 3? (5, ?)

Назовите число, следующее за числом 9?

Какой по счету день недели среда?

Который по счету день недели суббота?

Сколько дней в неделе?

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих – е: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье.

2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».

3 задание в указе «Задачи – шутки».

Сколько орехов в пустом стакане?

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)

Ведущая : переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

Ведущая: А теперь конкурс капитанов . Капитаны выполняют задания по ноутбуку «ЧТО лишнее?», «Сосчитай предметы».

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»

- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)

Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т.к. собака сидит на своем хвосте)

Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)

На что похожа половина яблока? (на его другую половину)

Что находиться между «городом» и «селом» (союз «и»)

Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».

Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и …..

Морковь можно есть сырой и…..

Яблоки могут быть мелкими и …..

Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Ведущая: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая: сейчас наши дети расскажут стихотворение «Математика»

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая: Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч.


К В Н

(старшая группа)

Воспитатель: Чернякова Т.В.

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в анализе, синтезе.

Развивать связную речь детей, речевой слух, умение подбирать рифму и антонимы к словам.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, временах, представлениях

Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

1.приветствие

2.разминка (задачи-шутки)

3.конкурс-капитанов – какой фигуры не достаёт

4. рифмы

5. светофор – динамическая пауза

6. окружающий мир логические пары

7. музыкальная пауза

8. скажи наоборот

9. пазлы

10 итог жюри

11.песня

Дети входят в зал под музыку, становятся друг напротив друга.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи КВН. Дети, а вы знаете, то такое КВН? Нет? Тогда я вам объясню. Это заколдованные слова, если их расколдовать, то получится: клуб весёлых и находчивых. Сегодня в нашем КВНе встречаются две команды:

Команда – «Жёлтые» Капитан – Артур

Команда « Красные» капитан – Никита.

Команды, поприветствуйте друг друга (аплодисменты). Наше соревнование будет оценивать жюри: Галина Александровна, Елена Викторовна, Ирина Николаевна. Поприветствуем наше жюри. Прошу команды занять свои места.

В.: Итак, наш КВН начинается. Для начала я предлагаю разминку для ума. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Команда «Жёлтые» вопрос вам:

Сколько рогов у двух коров? (4) Почему?

Команда «Красные» - вопрос вам:

Сколько концов у палки? (2)

-«Жёлтые» - ваш вопрос:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда так бывает? (зимой)

-«Красные» - ваш вопрос:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

То это время года как тогда зовётся? (осень)

-«Жёлтые» будьте внимательны:

На блюдце у Андрюши

4 жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

- «Красные» - внимание:

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4) Почему?

В.: Разминка закончена. Я вижу, что вы все в хорошей форме и готовы к следующим испытаниям. Уважаемое жюри! Просим вас оценить первое задание- разминку.

А у нас следующее задание- конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Ваше задание называется «Какая карточка потерялась?» (На мольбертах – задание, на столах – наборы карточек)

Вы должны подумать, найти нужную карточку на столе и прикрепить её на пустое место. Задание понятно? Тогда начинаем! Команды, а вы тоже должны догадаться, какая карточка потерялась и потом проверить решение своего капитана.(Дети-капитаны выполняют задание)

В.: капитаны всё сделали. Давайте узнаем, почему они выбрали именно эти карточки. (Дети объясняют). Команда «Жёлтые», вы согласны со своим капитаном? Команда «Красные», а вы согласны со своим капитаном? Как оценит конкурс – капитанов наше жюри?

В.: А сейчас я предлагаю поиграть в «Рифмы». Одна команда задумала слово и показывает подсказки. Другая команда должна эти подсказки отгадать. Итак, начинаем. Команда «Жёлтые», будьте внимательны, задание для вас: команда «Красные» задумала слово и оно рифмуется со словом «читать». Первую подсказку к этому слову покажет Настя. (говорю задание на ухо ребёнку – летает, как бабочка, ребёнок выполняет).

«Жёлтые» - летать. Правильно отгадали? Вторую подсказку к слову «читать» покажет Стёпа (читает книгу).

«Жёлтые» - танцевать.

Теперь слова – рифмы представит команда «Жёлтые». Команда «Красные»», будьте внимательны:

Команда «Жёлтые» задумала слово и оно рифмуется со словом «растёт». Первую подсказку покажет Кирилл (проползти на коленях и ладонях)

«Красные» - ползёт. Вы согласны? Вторую подсказку покажет Илья (подметает веником пол).

«Красные» - метёт. Правильно метёт слово? Третью подсказку покажет Рома (берёт мешок на спину и несёт)

«Красные» - несёт. Вы согласны?

В.: Просим жюри оценить конкурс «Рифмы».

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Светофор». Какие сигналы есть у светофора? На красный сигнал – мы будем стоять. На жёлтый – выполнять повороты влево – вправо, не едет ли машина. На зелёный – будем шагать.

Итак, игра начинается. (под музыку).

Команды присаживаются на свои места.

В.: Следующий конкурс называется «окружающий мир»

Команда «Жёлтые» будет выбирать картинки с предметами «Живой природы» и прикреплять их магнитами справа сверху вниз. Что такое живая природа? (деревья и животные)

Команда «Красные» будет выбирать картинки с предметами «Рукотворного мира» и прикреплять их магнитами на доске слева сверху вниз. Что такое рукотворный мир? (то, что человек сделал своими руками). Будьте внимательны. Приступайте к выполнению задания.

Прекрасно, теперь присаживайтесь. Давайте посмотрим, какие картинки выбрала команда «Жёлтые» (проверяем, если надо исправляем, объясняем «почему»).

В.: Дети, у меня осталась ещё одна картинка (телефон). Я думаю, то его нужно прикрепить к доске справа, где «Живая природа». Вы согласны со мной? Почему? Чтобы вас не путать, я её лучше уберу совсем.

В.: Теперь я предлагаю каждому предмету найти пару. Нужно подумать, что их может объединять. Например, глина-кувшин. Глина- это природа, а кувшин – сделан человеком из глины, он глиняный. Ягоды-варенье. Ягоды – это живая природа, а варенье – варил человек из ягод, оно ягодное. Дети, кто уже догадался, поднимайте руки, чтобы я видела. Даниил, выходи. Какие предметы ты поставишь в пару…. Почему? Вы согласны? (вызвать по 2-3 ребёнка от команды).

А у нас танцевальная пауза. (Дети танцуют в кругу под музыку и песню «Руку правую вперёд…»). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В.: Сейчас у нас игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Команда « Жёлтые», подойдите ко мне, встаньте в круг. А команда «Красные» будет проверять ответы «Жёлты».

Низкий-высокий

Холод-жара

Весело-грустно

Мягкий-твёрдый

Больной-здоровый

«Красные», вы согласны с ответами «Жёлтых»?

Теперь прошу выйти сюда команду «Красные», а команда «Жёлтые» будет проверять их ответы.

Горячо- холодно

Мелкий-глубокий

Слабый-сильный

Работник-лодырь(лентяй)

Грязный-чистый

«Жёлтые», вы согласны с ответами «Красных»?

В.: Жюри, как вы считаете, наши команды справились с заданием?

А нас уже ожидает следующее задание «Пазлы». Какое сейчас время года? Команда «Жёлтые», вы ответили первые и поэтому вы собираете картинку «Осень». Команда «Красные», какое следующее время года? Вы собираете картинку «Зима». (На общем столе детали перепутаны).Команды, называйте, какое время года вы собираете. Подходите, выбирайте свои детали и на своём столе собирайте картинку. Итак, начинаем. (звучит музыка)

В.: вот и подошёл наш КВН к концу. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог всей нашей игры.

В.: Я присоединяюсь к мнению жюри и очень рада, что вы такие сообразительные, весёлые, находчивые, внимательные. Если бы не ваша помощь друг другу и дружба, наш КВН не состоялся. Давайте поаплодируем друг другу, так как вы все молодцы. И в заключении, я предлагаю всем вместе спеть песню «Дружба».


Конспект открытого мероприятия
с детьми старшей группы
«Математический КВН»
Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;
закрепить умение решать «весёлые задачки»
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить у детей знания полученные ранее.
закрепить названия геометрических фигур.
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие:
слуховое восприятие;
активизировать память и внимание;
развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные:
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.
Оборудование:
столы для команд и жюри, эмблемы: квадрат, треугольник, циферблат с буквами, карточки с заданиями, грамоты.
Ход:
Игра проводится в зале. Дети делятся на 2 команды, занимают места за столами с соответствующей эмблемой.
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал. выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды – ребят дошкольников и тех, кто уже учится в школе. Сегодня мы узнаем, как малыши готовятся стать школьниками и чему научились наши ученики. Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).
Сслева от меня команда «Знайки», справа «Умники»
В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. У кого звезд будет больше, та команда и победит.
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем наш КВН!
Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Разминка:
Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»
Разминка прошла отлично.
Второе задание «Блицтурнир»
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл)
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- У какой фигуры 3 угла?
- У какой фигуры 4 угла?
- Чего на поле больше цветов или ромашек?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
- Какой сегодня день недели?
- Что больше: неделя или 7 дней?
- Какое сейчас время года?
Третье задание «Эстафета»
Каждая команда собирает в свою корзину геометрические фигуры (шары, кубы)
Четвертое задание «Гусеница»
Посмотрите, ребята, к нам приползли две гусеницы, но пока они ползли, растеряли свои башмачки. Нужно им помочь и обуть их. Но башмачки гусеницы команды «Знайки» нужно ставить в прямом порядке (от 1 до 10), а гусеницы команды «Умники» в обратном порядке (от 10 до 1).
Пятое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый ромб в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол»
Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Шестое задание
На слух определить количество ударов в барабан и показать соответствующую цифру.
Седьмое задание «Найди пару»
Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.
Ведущий:
Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.
Обе команды:
Ставьте ушки на макушке,Слушайте внимательно.Развеселые частушкиСпоем вам обязательно!
Команда «Знайки»
Математика наука-
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на пять!
Я считаю очень быстро,
В детсаду гордятся мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!
Там в углу лежат игрушки,
ожидают в тишине…Пять игрушек в день рожденья,
подарили гости мне.
Команда «Умники»
Ноль на месте, на пустом,
ставят, как известно, Только он при всем
при том не пустое место.
Вид ее -как запятая,
хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев,
а лентяи ее нет.
Брату скоро стукнет пять,
я учу его считать. А учится он не хочет,
кувыркается, хохочет.
Обе команды:
Математика наука-
Замечательная штука,
Будем, будем изучать,
Математику на "5"!
Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее -
Мы старались от души.
Ведущий:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
Победителям вручается главный приз – сладкий пирог. Затем идут награждения поощрительными призами.
Награждение.
Звучит музыка, вносят «черный ящик»
Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.