Лэпбук по театру в подготовительной группе. Лэпбук «Детям о театре

Елена Швецова

Швецова Елена Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ № 41

Нижегородская область,

г. о. г. Шахунья.

Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Длительное время я работаю по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Большинство методов было уже использовано, хочется найти что-то новое, не обычное интересное для детей. Изучая методическую литературу, интернет ресурсы столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, который называется лэпбук. На сегодняшний день это дидактическое пособие набирает большую популярность. Их можно встретить множество, на разные темы. Однако, по теме «Театр», я не нашла.

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме «Театр», поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к театру.

Задачи

Образовательные.

Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

Развивающие.

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

Воспитывать театральную культуру.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

1. Символика театра - две маски: весёлая и грустная.

2. Дидактическая игра «Часики эмоций»

3. Театр петрушек.

4. Иллюстации: «Театр снаружи,театр внутри»

5.«Театральные профессии»

6.«Виды театра»

7.«История театра»

6. Д/И «Что возьмём с собою в театр»

7. Д/И «Культура поведения в театре»

8. Д/И «Из какой сказки герои»

9. «Театр на пальчиках»

10. Плоскостной театр

11. Книжка «Наши спектакли»





Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности.

Для лучшего изучения лексической темы "Бабочки" мной, совместно с ребятами был изготовлен лэпбук "Бабочки". На занятиях по развитию речи.

Воспитатель МАДОУ №12 г. Перми Климова Виктория Ивановна. Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для средней группы на тему.

На современном этапе дошкольного образования одна из задач, стоящая перед педагогами-организация предметно-пространственной среды в детском.

Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

Мы, воспитатели детских садов, часто испытываем трудности с хранением, компактностью, разнообразием, простотой в использовании материала.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия,.

Ирина Калужина

Лэпбук

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы

Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .

На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.

1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска

2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )

Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

развивать пространственное воображение

3. «Виды театра »


4. Культура поведения в театре .

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.


5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)



6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями


7. Театральные загадки - обманки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.


8. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.


9. Раскрась сказочного героя

Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.

10.«Ребусы»

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.


11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки


12. «Растерянные буквы» -

цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки



13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве










Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Поддержите меня в Премии

Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"

«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста»

Тема проекта:

Инновационные и информационные технологии

Тематика:

Образование

Муниципальное образование:

Пушкинский м.р.

Краткое описание проекта:

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, т.к. в последние годы наблюдается значительное снижение познавательной активности у детей. У них недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В процессе работы с детьми нашей группы, мы обратили внимание, что у слабо сформированы навыки социального поведения, во время общения друг с другом присутствует робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, не стесняться, быть раскованным, помочь ему приобрести жизненный опыт, – всего этого можно добиться через театрализованную деятельность. Поэтому нами (педагогами группы) было решено реализовать проект лэпбук «Театр Сказок».
Значимость проекта
Теоретическая значимость данной работы заключается в определении способов и направлений использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбука в организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости;
2) Низкая познавательная активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
3) Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, касса, билеты, маски, представление.

Ожидаемые результаты
создание лэпбука «Театр сказок»;
использование лэпбука во всех видах детской деятельности;
формирование разносторонних знаний о театре и его применении в обиходе.
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей, развитие социально-коммуникативных отношений;
родители – активные участники творчества детей
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Этапы:
1 – Подготовительный
2 – Основной
3– Заключительный

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные
- Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Достигнутые результаты за последний год:

В группе:
- созданы условия для развития творческой активности детей в теат-рализованной деятельности:
- создан лэпбук «Театр сказок»;
- дети исполняют различные роли в театральных постановках и спек-таклях, выразительно читают текстовый материал;
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в театральных инсценировках;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики, различают различные переживания и эмоциональное состо-яние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и само-выражения.
У детей:
- сформировались умения передавать характер персонажей интона-ционной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе.
- у детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки
- обогатился театральный опыт детей: представление детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
У родителей:
- возросло желание заниматься театрализованной деятельностью до-ма с детьми.
- стали активными участниками в жизни группы и детского сада.
- стали более сплоченным и заинтересованным в жизни детей коллек-тивом.
У воспитателей:
- повысились знания о театрализованной деятельности.
- улучшлись отношения между детьми.
- в процессе взаимной работы укрепились связи с родителями.
5. Лэпбук способстует:
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- творческой самореализации педагога.

Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.

Актуальность

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Цель игры Лэпбук : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Образовательные :

Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;

Систематизировать знания детей о театре;

Познакомить с символикой театра.

Развивающие :

Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

Развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать театральную культуру;

Воспитывать у детей умение работать в коллективе : слушать собеседника, не перебивая его;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит , какой развивающий потенциал в нем скрыт, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно взрослые должны создавать условия, которые способствовали бы полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зачем нужен лэпбук ?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова :

– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;

– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) . Самостоятельная деятельность детей.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :

– информативен;

– полифункционален : способствует развитию творчества , воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;

– обладает дидактическими свойствами .

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Варианты использования

Игра «Лэпбук » многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.

1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)

2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)

Цель :

вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

учить сочетать движения и речь;

развивать пространственное воображение;

3. Д/и : «Путешествие в мир эмоций.

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

Развитие коммуникативных способностей , воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

4. Разрезные картинки «Собери героя» .

5. Цель : Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

6. Стихи о театре. Культура поведения в театре.

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.

7. Упражнения и игры пособии ) .

8. Наши сценарии (цели и задачи представлены в пособии ) .

Заключение

Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр » рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука , у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.






Лепбук пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Мною был создан лэпбук по сказке «Колобок» для детей раннего возраста.

Создание лэпбука — очень увлекательное и интересное занятие. Для его изготовления мне понадобились следующие материалы: картонная основа, цветная бумага для декорирования, цветной картон для кармашков, двусторонний скотч, ножницы, скотч, клей, цветные картинки посказке «Колобок», прищепки.

Для детей раннего возраста я подобрала следующие творческие задания:

  1. Назови героев сказки.

Цель : закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

  1. Театр на прищепках.

Цель : сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря, развивать мелкую моторику рук.

  1. Собери пазлы.

Цель : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

  1. Раскрась сказку.

Цель : учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками, формировать и закреплять обширный круг представлений детей, развивать мелкую моторику рук, воспроизводить в памяти сюжеты знакомых сказок.

  1. Книжка-малышка.

Цель : тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.

Материал подготовила педагог МАДОУ №47 Мельничук О.В.