Таких фей и поместил их. Какая она волшебная фея – история, тайны и загадки…нарисованные новые красивые картинки настоящих фей

Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей
.

Феи - в кельтском и германском фольклоре — обладающие волшебными знаниями и силой женщины, сказочные волшебницы.
В мифологии различают два вида фей.
Одни Феи- миниатюрные девушки с крылышками, духи природы. Другие - женщины - волшебницы, владеющие магическими знаниями.

Слово «фея» (fairy, fay ,) - от старофранцузского "feer" - "очаровывать, околдовывать. Отсюда английское "faerie" - "волшебное царство". А латинское fata (дух-хранитель), от fatum («предсказанное, судьба»). Сравните: по-испански фея — фата , по-итальянски — фатум .
Переводится как «подвластный судьбе », но вернее - признание умения предсказывать или влиять на судьбу.

Первые сообщения о феях появились в средневековой Европе, больше всего в Ирландии , Уэльсе и Шотландии .
Фею описывали двояко — либо как светящуюся ангелоподобную сущность, либо как очень маленькое существо.

Изображать фей с крылышками, словно заимствованными у насекомых, стали сравнительно недавно, в XIX веке. Так их изображали иллюстраторы викторианской эпохи .


Итак
Фей представляют в образе красивых дев, часто с крыльями бабочки или стрекозы, в струящихся одеяниях. Размеры - от крошечных до обычных, человеческих.

Феи обладают волшебными способностями, могут летать, внезапно появляться и исчезать.
Возможна связь образа фей с существами персидской мифологии: фейрами (от персидск—пери).
Пери — прекрасные крылатые женщины в иранской мифологии, арабских сказках — нечто среднее между ангелом и феей.
Пери , пайрики духи огня и воздуха, добрые существа, помогающие людям. Появление пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.

Пери способны победить злых демонов и джиннов . Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы.

ФЕИ ИЗ ЛЕГЕНД
Европейский фольклор сохранил немало легенд о волшебницах - феях.
В средневековой литературе особую известность приобрела Фея Моргана .


Фея Моргана , или Моргана Ле Фей, хозяйка мифического острова Авалон — в легендах артуровского цикла— волшебница, единоутробная сестра короля Артура и его враг.
В кельтской мифологии «остров блаженных » Авалон получил название «остров яблонь»- от уэльсского afal(яблоко). На Авалоне среди удивительно красивой природы, жили прекрасные феи, которые предлагали попавшим туда гостям волшебные яблоки, дарующие вечную молодость.
У Мэлори Моргана склоняет сэра Акколона похитить Экскалибур , священный меч Авалона. Король Артур встречается с Акколоном в поединке, без волшебного меча, но побеждает его с помощью Владычицы Озера . Моргана похищает ножны меча (обладали способностью заживлять раны), и Артур страдает от потери крови.
Джон Лидгейт писал, что король Артур был коронован в «стране фей », и после смерти унесли его четыре феи-королевы, в Авалон , где он покоится под Курганом фей.
Кретьен де Труа говорит, что Моргана обладает навыком целительства, оборотничества (отсюда фата-моргана) и умеет летать.

Имя Моргана ей, изучившей полезные свойства
Всякой травы, способной лечить телесную немощь;
Знает искусство она изменять обличье и может
В воздухе на новых крылах взлетать, подобно Дедалу...

В честь Морганы названо оптическое явление фата-моргана . Так на о. Сицилия в XIX в. стали называть миражи в Мессинском проливе, призрачные видения , возникающие из-за потоков раскаленного воздуха над горизонтом.

Владычица Озера , Озерная фея — также персонаж Артуровских легенд.


Вырастила Ланселота Озёрного после смерти его отца (отсюда его прозвище). Дала Артуру меч Экскалибур и забрала обратно после его смерти. Вместе с другими загадочными королевами отвезла Артура на Авалон .
Два характера: Вивьен или Нимуэ —лживая злодейка, губящая Мерлина, а Владычица Озера — воспитательница Ланселота и дарительница Экскалибура.
Эдвард Бёрн-Джонс. Нимуэ заколдовывает Мерлина («Зачарованный Мерлин»)

...................
Мелюзина — фея из кельтских и средневековых легенд, дух воды в источниках и реках.
Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже (ср. русалка),
Выходит замуж за смертного, поставив ему условием, чтобы он никогда не видел её в зверином обличье. Когда он застает ее в таком виде, бросает его.
Династия Плантагенетов , графов Анжуйских, ставших в XII в. английскими королями , считали Мелюзину своей прародительницей.

Персонажи-феи (Титания и Оберон ) играют существенные роли в шекспировском «Сне в летнюю ночь »; действие здесь происходит одновременно в лесу и в стране фей.
Королева Маб в английском фольклоре - владычица сна и грёз . Она мчится в ореховой скорлупке, запряженной комарами как в колеснице.


Шекспир сделал королеву Маб фигурой мифологической, своеобразной богиней фантазии и воображения. Феи в Сне в летнюю ночь говорят:

Все это плутни королевы Маб…

Мешаются все времена в смятеньи.
Весна и лето,
Рождающая осень, и зима
Меняются нарядом, и не может
Мир изумленный различить времен!
Все из-за наших ссор и несогласий:
Мы - их причина, мы их создаем.

А в трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" (1594) Маб называется "повитухой фей", поскольку помогает рождению снов.
……………………
В стране фей нет болезней, смерти, старения. Романтические истории повествуют о смертном, влюбившемся в Королеву фей, которая переносит его в своё царство, а когда возвращает обратно, тот узнаёт, что на земле прошли уже сотни лет…

Томас Лермонт или Томас Рифмач
Эрсилдун - находится на реке Твид в южной части Шотландии. На холме видны развалины старого замка. В нем жил в XIII веке поэт Томас Лермонт , прозванный Рифмачом.
До нас дошла его сказочная баллада, в которой поэт рассказывает о своем пребывании в царстве фей и эльфов. В ней рассказывается, как Томас своей песней пленил сердце Королевы фей , и она отвезла его в волшебную страну, где он пробыл 7 лет.

Как это случалось с поэтами, создававшими стихи на фантастические темы, Томаса Лермонта стали считать причастным к тайнам и провидцем. Говорят, он получил от королевы дар предвидения, и предсказал многие события в истории Шотландии. Некоторые историки полагают Лермонта родоначальником шотландской литературы.
Потомки Лермонта
В XVI веке предок Джорджа Байрона , адвокат Гордон Байрон, был женат на Маргарет Лермонт, что дало основание Байрону числить Томаса Рифмача в своих предках.
А в 1613 г. представитель рода, пленный поручик польской службы Георг (Джордж) Лермонт , поступил на службу к русскому царю Михаилу Фёдоровичу. Он стал родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых , к ней принадлежал Михаил Лермонтов , который считается потомком Томаса Лермонта.
Этой историей навеяно стихотворение Лермонтова «Желание»:

Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит

И заржавленный меч их висит.

Я стал бы летать над мечом и щитом,

И смахнул бы я пыль с них крылом;

И арфы шотландской струну бы задел,

И по сводам бы звук полетел;

Внимаем одним, и одним пробуждён,

Как раздался, так смолкнул бы он…
1831
Полностью стихотворение - здесь:

…………….
ФЕИ - СИЛЬФИДЫ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТАЛИ
Образ феи как привлекательной миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма и получил развитие в викторианскую эпоху .
Викторианские «феи цветов » были во многом популяризированы Королевой Марией , интересовавшейся этой ветвью фольклора.
Знаменитый Парацельс считал, что феи - элементали , духи стихий . Например, сильф — дух воздуха , а ундина — воды.
Большинство фей - сильфы, сильфиды. Сильфида воздушная фея , она летает без помощи крыльев, катается на ветре.
Крылья пририсовали в XIX веке , чтобы подчеркнуть ее полет. А потом птичьи крылья заменили на насекомые, — «а то дети перепутают языческую фею с ангелом».

Лидия Чарская так описывает фей в сборнике «Сказки Голубой феи»:
«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка.»
Оберон и Титания — король и королева фей и эльфов в шекспировском «Сне в летнюю ночь », повелители волшебной страны.


Образ фей близок к образу эльфов
Эльфы (нем. elf — от alb, белый) — волшебный народ в германском и кельтском фольклоре. Это волшебные существа, духи леса,воздуха, красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, обитатели деревьев. Они любили водить хороводы при лунном свете. Словом, очень похожи на фей.
За такого эльфа вышла замуж Дюймовочка, и стала королевой эльфов.

«Он снял свою золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову и спросил, хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов?»
А вот у Толкиена эльфы выглядят по-другому: высокие и светловолосые, с острыми кончиками ушей.
У фольклористов есть интересная теория , по которой представление о феях могло возникнуть у завоевателей, потерявших из виду часть населения покорённого народа. Внушавшим страх «невидимкам» (прятавшимся в пещерах) стали приписываться магические способности…

В кельтском фольклоре упоминается «раса маленьких людей», которые, спасаясь от захватчиков, вынуждены были уйти под землю.
Из «Верескового меда» Стивенсона:
«В котлах его варили и пили всей семьей
малютки-медовары в пещерах под землей»…

…………..
ЦВЕТОЧНЫЕ ФЕИ
У каждой травинки есть свой ангел, который склоняется над ней и говорит: «Расти! Расти!»
(Талмуд)
Ангелы, о которых упоминает Талмуд, - это «природные ангелы», феи.
Цветочные феи - изящные крошечные существа, владеющие магией природы , содействующие росту цветов.

О цветочных феях - из книги Дорин Верче "Волшебное Царство Фей"
Живут феи в лесах, на полянах среди цветов, каждая группа имеет свою Королеву. Питаются пыльцой, нектаром, росой, ягодами и молоком.
Цветочные феи живут в цветах, в дупле дерева, или в домике на дереве.Они любят спать в цветах и танцевать при луне.

Лютик, Мята и Алтей,
Незабудка и Шалфей -
Имена цветочных фей.
Их дома из лепестков,
Паутинки гамаков
Так легки, что и пчела
Их бы в миг сломать могла.
Но они, создав уют,
Веселятся и поют. ..
...Я бы с феями дружил. Я бы жизнь свою прожил Среди милых этих фей,

В поле, где цветёт шалфей.
Роберт Льюис Стивенсон


Сад фей
Феи обожают цветы и помогают им расти и цвести. Особенно феи любят цветы в форме бубенцов: колокольчики, наперстянку, ландыши.

Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц, (особенно для колибри!))
Круги из цветов или гладких камней — «магические круги» — любимое место сбора фей.
Феям нравится, когда в саду ставят их статуэтки.

Феи герани

.
Выше - работы Сесиль Мэри Баркер. Английская художница, рисовала детей среди цветов в виде фей и эльфов. В серии книг “Цветочные феи” было 168 иллюстраций цветочных фей и эльфов.
ЛИТЕРАТУРА И КИНО
В викторианские времена сформировалось литературно-сказочное представление о доброй фее, которая становится крёстной принцев и принцесс, приносит им в подарок волшебные дары. Фея владеет волшебной палочкой , с помощью которой творит свои чудеса.

И братья Гримм использовали фей в качестве персонажей.

Феи - волшебницы
Всем известны добрые феи - волшебницы - из "Золушки" или "Спящей красавицы".
Фея-крёстная из «Золушки », фильма Н. Кошеверовой 1947г. Образ, ставший классическим в кинематографе.


Флора, Фауна и Мэривеза — три добрые феи, персонажи диснеевского мультфильма Спящая красавица , по мотивам сказки Шарля Перро.

Виллина и Стелла — феи волковского цикла об Изумрудном городе .
Изумрудный город — город, придуманный Лайменом Фрэнком Баумом , и описанный им в повестях о стране Оз , известен нам в переложении Александра Волкова .
Виллина — добрая волшебница, правительница Жёлтой страны .

Выглядит как старушка в остроконечной шляпе и белой мантии, с блестящими вёздочками.
Стелла — добрая волшебница Розовой страны , населённой Болтунами . Она обладает секретом вечной юности и редкой красотой.


Кристина фея дорог и мостовых, прекраснейшая из дорожных фей, современный мифологический персонаж. Наделена способностью прокладывать путь — люди с удовольствием путешествуют там, где прошла фея Кристина.


Стоит знать, что самые первые упоминания об этих существах относятся к западноевропейскому фольклору, прежде всего, кельтскому и германскому. Слово «фея» имеет аналог в греческом языке – thea, что переводится как «богиня», а также во многих других языках (латинское слово fatum – «судьба», испанское hada, итальянское fata, английское fairy).


Согласно большинству народных поверий, фея – это мифическое существо, внешне схожее с эльфами, имеющее небольшие крылышки за спиной и обитающее в лесах, горах, ручьях. Чаще всего образ феи женский, реже в легендах и мифах встречаются и мужчины-феи. В большинстве случаев они молоды и удивительно прекрасны внешне, однако можно найти и упоминания об уродливых феях-старухах. Данные создания наделены магическим даром, способны творить различные чудеса (их они обычно совершают при помощи своего почти непременного атрибута – волшебной палочки) и могут превращаться, к примеру, в камни, в растения, в облака и.т.д.

Согласно западноевропейским мифам о феях, эти существа, если они женского пола, носят легкие воздушные платья из лепестков цветов, имеют длинные золотистые волосы, бледную или чуть голубоватую кожу и тонкие звенящие голоса. Питаются маленькие волшебницы росой и нектаром. Мужчины этого племени, правда, наоборот, не могут похвастаться красотой и в большей степени походят скорее на гоблинов или троллей.

По характеру феи обычно весьма легкомысленны, и типичное их времяпрепровождение – пляски, песни, игра на свирелях и веселье. Для того чтобы предаваться танцам, лунными ночами они специально собираются на лесных полянах, заранее выровненных, чтобы на них не было ни рытвин, ни ямок. Если такой танец случайно увидит человек – это не к добру. Феи почти наверняка заметят его и увлекут плясать вместе с собой. В результате, из-за того что в их мире время движется не так, как в мире людей, бедняге предстоит вернуться домой в лучшем случае через несколько лет.

В остальное время, как считается, эти существа занимаются ткачеством и прядением, создавая необыкновенные по своей красоте изделия, которые не сравнятся с творениями даже самых искусных мастериц из числа людей. Именно их рукам принадлежат всевозможные сказочные плащи, ковры, шапки, сорочки, обладающие чудесными свойствами. В одежде кроется еще одна сверхъестественная способность фей – мгновенно появляться и мгновенно исчезать.

Почти все эти сущности являются добрыми, кроме довольно редких случаев с так называемыми черными феями. Нередко они покровительствуют людям, одаривают их волшебными подарками, наделяют талантами, девушек – необыкновенной красотой, а парней – силой и отвагой. В сказках образ феи часто бывает представлен крестными принцев и принцесс. Но у них не отнять склонности к лукавству и разнообразным проказам. Кроме того, феи могут быть очень обидчивыми и стараются отомстить тем, кто случайно или намеренно причинил им неприятности. Например, они могут превратить своего обидчика в животное, усыпить на несколько десятилетий и многое другое.

Для фей огромное значение имеет любовь, целомудрие и супружеская верность. В некоторых мифах, например, в Древней Греции, существуют примеры пылких чувств между феями и представителями человеческого рода. Однако подобные любовные связи по тем или иным причинам нередко заканчивались печально.

Сильными оберегами от чар и проказ фей считались рябиновые ветки, четырехлистный клевер, а также железо, до которого эти милые, но коварные создания не могут дотрагиваться.

Среди существ очень часто встречаются враждебные людям, поэтому отдельной категорией рассматриваются такие, которые склонны людям помогать, не несут вреда и вообще настроены очень дружелюбно. Вероятно, самым ярким примером таких существ могут послужить милые создания из германо-скандинавских мифов, которые называются общим названием - феи .

Феям приписывают самые разные облики. Иногда они предстают в таких же размерах, как и люди. Иногда это маленькие озорные создания, которые могут уместиться на ладони у ребёнка. Нередко им приписывают также и крылья, которые внешне схожи с крыльями бабочки. Но все описания сходятся в одном - каких бы размеров ни была фея, но она всегда похожа на человека. И еще во всех описаниях присутствует другая общая деталь - феи создания волшебные и магией владеют либо в совершенстве, либо просто очень хорошо.

Хорошие и злые феи

Да, этим существам свойственно деление на добрых и злых. Но вот если сравнивать с другими существами, например, с мстительными духами, то все феи однозначно добрые. Феи всегда приходят на помощь и выручку людям, иногда действуют открыто, а иногда скрываются и помогают тайком. Так что же такое злые феи? Это феи, которые преследуя добрые мотивы могут устраивать пакости и шалости. Например, такая фея может разбить фамильную вазу, которая дорога всей семье, и к счастью семья никогда не узнает, что в тот вечера эта ваза должна была упасть с полки на ребёнка и оборвать его жизнь. За мелкими проказами фей, которых считают злыми на самом деле скрываются исключительно добрые мотивы и тут вся проблема в непонимании людьми волшебных и мудрых созданий.

Разновидности фей

Подвидов этого существа описывается огромное количество. В единичной попытке их систематизировать случайным образом появилась книга, целиком и полностью посвящённая этим дивным созданиям. Дело в том, что в исходной мифологии под феями подразумевались все без исключения добрые духи, которые легко идут на контакт с людьми - начиная домовыми и заканчивая смотрителями троп. Но в устоявшемся стереотипе есть место для пары уникальных фей, не упомянуть о которых грешно.

Зубная фея

Весьма скрытная и очень добрая. В попытках разобраться в мотивах её действий исписаны тома и сняты многие часы фильмов. Эта фея занимается тем, что забирает детские молочные зубы, а взамен них оставляет деньги. Изначально, кстати, эта фея таким образом похищала воспоминания детей, поэтому зубы прятались. Но потом человечество сменило своё к ней отношение и пришло к решению, что будет лучше, если волшебное существо будет оберегать светлые воспоминания детей, тем более, что оно исправно платит за них.

Крёстная фея

Героиня и участница множества сказок. Добрая тётушка, которая помогает серым мышкам превратится в принцесс. Собирательный образ, который возник на стыке языческой и христианской мифологий и крепко закрепился в фольклоре. Рассматривается она по-разному. Иногда даже говоря о крёстной фее подразумевают ангела хранителя, и наоборот. Но тот факт, что в трудную минуту она оказывает волшебную помощь и поддержку подопечным неоспорим. Кстати, именно этот вид фей аналогичен по размерам человеку - все остальные виды совсем уж крохи.

Фея сновидений

Как и крёстная является собирательным образом и во многом перекликается с песчаным человечком, существом, которое дарит детям сны. Но это мнение активно оспаривается в классификациях. Феи сновидений в первую очередь стражницы ночных грёз. Сами они могут усыпить человека, но делают это крайне редко. Вся их жизнь непрерывная война, и вероятно это единственные феи, которые используют волшебство в качестве оружия. А сражаются они с огненногривыми кошмарами, чьё появление влечёт начало ужасных и пугающих снов, из-за которых просто не хочется больше засыпать. Эти феи, хоть и самые маленькие, но самые храбрые, потому как на своей войне постоянно одерживают победы.

.
.

Фея - В мифологии западноевропейских народов сверхъестественные существа в обличие прекрасных молодых женщин или омерзительных старух (иногда – с крыльями). Наделены способностью творить чудеса и менять по желанию свой внешний вид. Бывают как добрыми, так и злыми. Их название связано с латинским словом fatum (судьба, жребий). Феи считаются самыми многочисленными, самыми красивыми примечательными из всех второстепенных сверхъестественных существ. Вера в них не ограничена какой-либо одной страной, или эпохой. Древние греки, эскимосы и краснокожие индейцы рассказывают истории о героях, завоевавших любовь этих созданий фантазии. В такой удаче таится, однако, опасность - когда прихоть феи удовлетворена, она с легкостью может своего любовника погубить.
Феи очень любят танцевать и устраивать веселые балы. Для этого они специально выравнивают поляны в лесу, чтобы не было ни рытвин ни кочек, и эти поляны становятся их танцплощадками. Едят феи цветочную пыльцу и пьют утреннюю росу. автор энциклопеди Александрова Анастасия
Феи проводят все время, свободное от пляски и пения, в том, что сидят за пряжей или тканьем. Быстрота, тонкость и красота их работы вошли в пословицу. Их искусные руки, гласит предание, производят те плащи и ковры, одаренные всякими чудесными свойствами, те шапочки, колпачки-невидимки и тонкие сорочки, защищающие тело лучше всякой кольчуги, которыми феи часто дарят своих любимцев. Поселяне в Норвегии рассказывают, что «как идешь поутру мимо холмов, так очень часто слышишь, как феи там прядут: колесо так и поскрипывает - видно, что не застаивается, и работа идет не по-нашему».
Все феи и эльфы , без исключения, одарены способностью мгновенно являться, мгновенно исчезать и становиться невидимыми либо принимать на себя наружный вид разного рода животных или неодушевленных предметов. Первые два свойства - мгновенное появление и исчезновение - заключаются в их волшебной одежде.

Слово фея - fae или фейри - faerie пришло в английский язык со старофранцузского, которое в свою очередь пришло туда от латинского слова "Fata", которое упоминало три мифологические персонификации судьбы, греческих мойр (римские Парки), которые, как предполагалось, три ночи после рождения ребенка, определяли судьбу его жизни. Они обычно описывались как холодные, безжалостные старые ведьмы (в отличие от современного описания (красивые женщины с крыльями или без, маленького или большого размера). Латинское слово fata дало современному итальянскому, каталонскому и португальскому fada и испанское hada, все это означает фею. Старофранцузский fae, имел значение "чародей". Таким образом faerie означал "очарование". Феи часто изображаются, очаровывающими людей, насылающими иллюзии, чтобы изменить эмоции и восприятие, для своих игр и проказ. Современный английский язык унаследовал два срока "Фея" и "фейри", наряду со всеми ассоциациями, приложенными к ним. «Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их легкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Легкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими легкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылек, а веселая крошечная голубая девочка. У нее серебряные крылышки, за спиной и кудри, легкие, как пух. Я знаю ее – это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника ». (Л. А. Чарская «Сказки голубой феи»)

Просмотреть дополнительные рисунки фей вы можете в

О феях и эльфах уже много раз упоминалось в литературе, сказках, фильмах и исторических энциклопедиях. И они не плод воображения. Феи столь же реальны, как вы сами! Это добрые духи природы и создания света, которые выглядят как маленькие сияющие человечки с прозрачными крылышками, одетые в платья из листьев, ростом - не больше вашей ладони!

Присутствие фей можно ощутить поблизости от растений и животных. Обилие цветов, бабочек, птиц, стрекоз и зелени указывает на их присутствие в саду.. Наша вера в них дает им силу и энергию. Если вы верите, они непременно позволят вам себя увидеть. Сначала, возможно, только краем глаза, в виде крошечных искрящихся огоньков или порхающих светлячков. Такие видения — подлинные и вполне заслуживающие доверия образы. Многие дети говорят, что видят фей.
Видят их и взрослые, но лишь те из них, кто любит жить на природе. Вспомните, может и вы с ними знакомы?!

В истории человечества сообщения о встречах людей с феями фиксировались неоднократно (прим.: источник - wikipedia.ru)

История первая
Доктор Эванс-Ветц в своей книге «Вера в фей у кельтских народов» (1912) привёл свидетельства 102 человек, которые утверждали, что им эти мифические существа являлись воочию. По свидетельству А. Бирса, англиканский священник сообщал о том, что видел трёх фей неподалеку от Колчестера в 1855, когда проходил по парку после ужина с хозяином поместья. В 1907 году леди Арчибальд Кемпбелл имела беседу со слепым ирландцем и его женой, которые утверждали, что поймали фею и держали её в плену две недели, после чего той удалось бежать. Знакомый этой же супружеской пары утверждал, будто бы ранним утром нередко видел фей на горе Хоут (Hill of Howth).

История вторая
Считалось, что феи живут вне времени и потому бессмертны. Однако были люди, которые утверждали, что будто бы видели воочию церемонии похорон в мире фей. Согласно книге «Lives of Eminent British Painters» Аллана Каннингема, в их числе был поэт Уильям Блейк. В беседе со знакомой он рассказал о том, как «у себя в саду вечером увидел процессию человекоподобных существо размером и цветом с зеленых и серых кузнечиков, которые несли тело, укрытое розовым лепестком. Они похоронили покойника с пением, после чего исчезли». В Англии считалось, что подобные видения предвещают скорую смерть.

История третья
О многочисленных случаях встреч человека с феями рассказал доктор Кирк, который взялся за исследование фей в Аберфойле, Шотландия. В книге «Тайное содружество фавнов, эльфов и фей» («The Secret Commonwealth of Elves, Fauns, and Fairies», 1691), долгое время считавшейся основным трудом по этой теме, Кирк описал жизнь, род занятий и деятельность обитателей подземного царства фей. Героиней одной из них этих историй стала «…повивальная бабка из Швеции, чей муж, священник по имени Петер Рам, 12 апреля 1671 года сделал официальное сообщение, рассказав о том, как к нему явился маленький смуглолицый человечек, одетый в серое, и попросил оказать помощь жене, у которой начались родовые схватки. Питер Рам опознал тролля и благословил супругу на доброе дело. "Мне показалось, что её унёс порыв ветра, — пишет он. — Выполнив свою работу, она точно таким же образом была доставлена обратно"». Любопытно, что, если верить легенде, в конечном итоге пришлось встретиться с феями и самому преподобному Роберту Кирку. Могила Кирка находится в Аберфойле, однако известно, что он лишился чувств, пересекая некий холм («Курган фей») и скончался на месте, не приходя в свознание. После смерти и погребения Кирк явился во сне своему кузену: сообщил, что он пребывает у фей и дал подробные инструкции о том, как добиться его возвращения. Брат утверждал, что был слишком напуган, чтобы им последовать: таким образом Кирк остался среди фей навеки.

История четвертая
Пианистка и певица Эмма Хардинг Бриттен в книге «Чудеса XIX века» цитировала доктора Каложди, венгерского специалиста по минералогии, преподававшего угольное дело. Каложди, увлечённый фольклорист, собрал немало рассказов о загадочных «стуках» в богемских и чешских угольных шахтах. «Шахтеры в тех местах убеждены, что кобольды таким образом предупреждают их об опасности или о том, что в выбранном направлении углубляться не стоит», — утверждал он. Его супруга-писательница свидетельствовала о том, что однажды сама стала свидетельницей «материализации» этих загадочных персонажей устного народного творчества: «Произошло это в доме крестьянина по имени Микаэль Энгельбрехт. Внезапно в комнате вспыхнули огни каждый величиной с тарелку. Затем вокруг них появились гротескные черные фигурки: они задергались в каком-то судорожном танце и одна за другой исчезли. То же самое видел и Энгельбрехт, только в шахте, причём видению каждый раз предшествовали стуки».

История пятая
В Шотландии «пособниками» фей считали мельников — представителей профессии, которая управляет силами природы. Джон Фрезер, мельник из Уайтхилла, утверждал, что однажды ночью спрятался и принялся наблюдать, как феи пытаются — причем безуспешно, — управиться с мельницей. Он вышел, чтобы помочь им, после чего одна из фей дала ему «гоупен» (gowpen, две пригоршни съестного) и приказала положить в склад, заявив, что после этого запасы его долгое время будут полны, вне зависимости от того, сколько он будет брать оттуда. Существовало и поверье, согласно которому, зная имя феи, можно вызвать её и даже заставить выполнить желание. С этим, однако, рекомендовалось проявлять осторожность: такого рода вызов мог фею оскорбить. С другой стороны, маги и колдуны утверждали, что посредством специальных ритуалов способны вызывать фей и с их помощью выведывать оккультные секреты.

История шестая
Сообщение о контакте с феями, которое осталось самым знаменитым в новейшей истории, поступило в 1917 году, когда две девочки, Элзи Райт и Франсис Гриффитс из йоркширской деревни Коттингли, стали утверждать, что видели фей и играли с ними неподалеку от ручья. Поскольку никто им не верил, они взяли фотоаппарат и произвели несколько фотоснимков, которые произвели сенсацию и заставили поверить в реальность происходившего сэра Артура Конан Дойля, отреагировавшего книгой «The Coming of the Fairies» (1922). Между тем, в теософских кругах в том, что девочки говорили правду, сомнений не возникло, тем более, что независимое подтверждение тому пришло от теософа Джеффри Ходсона, который посетил Коттингли и утверждал, что видел там фей, гномов, гоблинов и других «духов природы». В книге «The Real World of Fairies» (1977) Дора ван Гелдер, выросшая на острое Ява, утверждала, что играла с феями неоднократно, а однажды видела их даже в нью-йоркском Центральном парке. Утверждали, что видели фей, и британские ясновидящие Винсент Тёрви и Хорас Лиф.

История седьмая

Реальность — если не фей, то, по крайней мере, многочисленные сообщения о встречах с ними подтверждал и парапсихолог Нандор Фодор. «Одна моя пациентка из штата Айдахо в детстве встречалась с феями постоянно: эти крошечные существа (одетые, кстати, вполне по-человечески) охотно взбегали вверх по её вытянутой ладони. Девочка воспринимала фей как нечто естественное и каждый раз пересказывала им всё, что узнавала в тот день в школе», — писал он в очерке «Fairies Should Be Seen…» (вошедшем в посмертно изданный сборник «Меж двух миров» (1964). В бытность свою журналистом Фодор проинтервьюировал для Sunday Dispatch Клен Кэнтлон, которую «Общество по изучению фей» избрало своим почетным секретарём. Из массы писем она выбрала для него следующее:


...Я гостила в нашем старом глочестерском доме. Садик на задворках граничит там с лесом Бердлип Бичез, покрывающим часть Котсуолдских холмов. Короткая стрижка тогда ещё не вошла в моду. Я вымыла голову и отправилась сушиться в лес на солнышко. Почувствовав, что кто-то тянет меня за волосы, я обернулась. Глазам моим представл несуразнейший карлик с личиком цвета осинового листа. Росточку в нём было, наверное, сантиметров двадцать. Пытаясь выбраться, он визгливо ворчал и жаловался: я, дескать, не имею никакого права тут находиться, потому что мешаю добропорядочным гражданам, одного из которых, к тому же, чуть не задушила своими волосами! Высвободившись, он тут же исчез. Я рассказала об этом происшествии профессору Бристольского университета, и тот не удивился: в Бердлип Бичез действительно гулять не рекоменуется, потому что это одно из немногих мест в мире, где остались феи и гномы...