Энциклопедия сказочных героев: "Заяц и еж". Энциклопедия сказочных героев: "Заяц и еж" Анализ сказки заяц и ёж

Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал:

«Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?»

А дело было вот как.

Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха. Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.

И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку — не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро. И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою. Сказано — сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом — посмотреть на свою капусту. Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:

Сказки братьев Гримм - Заяц и еж Рис.1 — Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?

— Гуляю, — говорит еж.

— Гуляешь? — засмеялся заяц. — Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела.

— Ты, видно, воображаешь, — сказал еж зайцу, — что своими ногами ты можешь лучше управиться?

— Я думаю, — ответил заяц.

— Это надо еще проверить, — сказал еж. — Я готов биться об заклад, что если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым.

— Да это прямо смешно — ты-то, со своими кривыми ногами? — сказал заяц. — Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить?

— На один золотой луидор и на бутылку водки, — говорит еж.

— Идет! — ответил заяц. — Ну, тогда уж давай начнем сейчас.

— Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, — говорит еж, — ведь я еще ничего не ел и не пил. Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место.

Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».

Пришел еж домой и говорит своей жене:

— Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле.

— А что такое случилось? — спрашивает она.

— Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор и на бутылку водки: хочу бежать я с ним взапуски, и ты должна быть при этом.

— Ах, боже ты мой! — стала кричать на него жена. — Да ты что, одурел в самом деле. Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски?

— Да ты уж, жена, лучше помолчи, — говорит ей еж, — это дело мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной.

Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.

Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене:

— А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело — только стоять здесь, внизу, на борозде. Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!»

С тем и добрались они на поле. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте.

— Давай, что ли, начинать? — говорит заяц.

— Ладно, — отвечает еж, — начнем.

И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три», и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.

Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу:

Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, — а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» и крикнул:

А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом. Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа. Во

В разделе «Сказка – ложь, да в ней намек…» данный урок – второй. Это продолжение работы над анималистическими сказками или сказками о животных, направлено на формирование умения выделять основную мысль текста, рассматривать характер и отношение между людьми через поведение животных, развивает представление учащихся об устном народном творчестве разных народов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Конспект

урока литературного чтения

Тема: Русская сказка «Лиса и рак»

(2 класс)

Программа «Школа 2100»

Из опыта работы

Учителя начальных классов

МБОУСОШ № 2

Иващенко Елены Викторовны

Апшеронск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Класс – 2, УМК «Школа 2100».

Тема урока : «Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

В разделе «Сказка – ложь, да в ней намек…» данный урок – второй. Это продолжение работы над анималистическими сказками или сказками о животных, направлено на формирование умения выделять основную мысль текста, рассматривать характер и отношение между людьми через поведение животных, развивает представление учащихся об устном народном творчестве разных народов.

Урок разработан с учетом психолого-педагогических, возрастных особенностей учащихся 2-го класса. Материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, достаточно научен, но доступен. Данный урок позволяет развить у детей внимание к авторскому слову, точности употребления слов, более того, они учатся анализировать свои чувства, мысли и высказывать их.

Цель : ознакомление и сравнительный анализ русской сказки «Лиса и рак» и сказки братьев Гримм «Еж и заяц».

Задачи:

обучающая: наблюдение над особенностями сказок о животных через аллегорический смысл.

развивающая: обогащение словарного запаса, развитие образного мышления, навыков работы с текстом, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательная: воспитание уважения друг к другу, здорового чувства соперничества (на равных).

Цель учителя : показать, что любая сказка дает нам урок – урок мудрости, носит поучающий характер.

Ход урока, формулировки вопросов и задания дают возможность реализовать замыслы, следовательно, достичь цели.

Под руководством учителя проводится сравнительный анализ сказок, а это достаточно сложное задание для учащихся 2-го класса. Но дети должны справиться с этой задачей, более того – выйти на ассоциативный уровень.

Структура урока соответствует его содержанию и позволяет реализовать поставленные цели и задачи урока. Этому способствует и наглядный материал: картинки с изображением животных, иллюстрации к сказкам (использование мультимедийной презентации). Используются задания поискового характера (работа с пословицами).

Регулирование и коррекция знаний учащихся проводится стандартным способом: ответы другого ученика или комментарии учителя.

Урок литературного чтения

2 класс. УМК «Школа – 2100»

Тема: Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

Цели: познакомить с особенностями сказок о животных, провести сравнительный анализ сказок «Лиса и рак» (русская народная) и «Еж и заяц» (братьев Гримм); воспитывать уважение друг к другу, здоровое чувство соперничества (на равных); развивать умение рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы, способность самооценки.

Оборудование : учебник для 2 класса «Маленькая дверь в большой мир» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева), картинки с изображением животных, игрушка – Еж, презентация с иллюстрациями к сказкам и пословицами, аудиозапись «Полька» для физминутки.

I. 1) Организационный момент.

2) Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения «Кораблик» (английская народная песенка), стихотворений о животных.

Физминутка

II. 1) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

2) Изучение нового материала

1) Чтение текста вслух учащимися.

2) Задание после чтения.

– О каких особенностях сказок о животных говорит Афанасий? Найдите и отметьте их в тексте (самостоятельно).

3) Коллективная проверка:

– «все животные в сказках говорят и ведут себя, как люди»;

– «люди в животных должны узнавать себя» (характер и отношения между людьми);

– «чтобы придумать такие сказки, нужны ум и наблюдательность»

4) Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам о животных. (слайды )

– Каких животных-героев сказок вы знаете?

– Какой в сказке бывает лиса? (Хитрая, коварная, лживая.)

Волк? (Злой, глупый, простоватый.)

Медведь? (Медлительный, сильный.)

Петух? (Гордый, хвастливый, удалой.)

Ворона? (Злая, глупая, вестница несчастья.)

Заяц? (Трусливый, робкий.)

Еж? (Хозяйственный, трудяга.)

– Какую сказку о животных вы перечитывали несколько раз? Почему?

Будут ли отличаться герои сказок о животных, созданные народами разных стран? (Да. Животный мир отличается.)

III. Работа со сказкой «Лиса и рак».

1) Чтение заглавия.

Какой народ сочинил эту сказку?

2) Рассматривание иллюстрации . (слайд)

Какой момент изображен на иллюстрации?

Как вы думаете, что здесь происходит? Сумеет ли обхитрить лиса рака? Прочитаем сказку и ответим на этот вопрос.

3) Работа с текстом во время чтения.

Чтение сказки вслух учащимися.

Что означает слово перегоняться?

Кто же кого обхитрил?

4) Работа с текстом после чтения.

Ответ на вопрос учебника (с. 57). (Это сказка о хитрости, находчивости, смекалке.)

5) Работа с пословицами. (слайд)

- Прочитайте пословиц. Какая из них больше подходит к сказке?

  • На всякого мудреца довольно простоты (русская)
  • На хитрость дай Бог мудрость (белорусская)
  • Сила с хитростью не сравнится (бенгальская)
  • Сильный использует силу, слабый – хитрость (вьетнамская)

Физминутка

IV. Работа со сказкой братьев Гримм «Еж и заяц».

1. Работа с текстом до чтения.

Встречались ли вам похожие сказки, написанные разными народами?

Я хочу познакомить вас со сказкой «Еж и заяц» из сборника немецких сказок, собранных братьями Гримм. (слайд)

Братья Гримм не сочиняли, а обрабатывали и творчески пересказывали лишь те сказки, которые записывали со слов народных сказителей. Многие из них вам хорошо знакомы. Среди них «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Золушка».

2. Работа с текстом во время чтения. (слайд)

Чтение сказки учителем.

Сказка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, – дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал:

«Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?»

А дело было вот как.

Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха. Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.

И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку – не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро. И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою. Сказано сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом - посмотреть на свою капусту. Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:

Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?

Гуляю, - говорит еж.

Гуляешь? - засмеялся заяц. - Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела.

Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, - уж очень они были у него кривые.

Ты, видно, воображаешь, сказал еж зайцу, - что своими ногами ты можешь лучше управиться?

Я думаю, - ответил заяц.

Это надо еще проверить, сказал еж. - Я готов биться об заклад, что, если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым.

Да это прямо смешно ты-то, со своими кривыми ногами? -сказал заяц. - Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить?

На один золотой луидор, - говорит еж.

Идет! - ответил заяц. Ну, тогда уж давай начнем сейчас.

Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, - говорит еж, - ведь я еще ничего не ел и не пил. Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место.

Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».

Пришел еж домой и говорит своей жене:

Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле.

А что такое случилось? - спрашивает она.

Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор; хочу бежать! с ним взапуски, и ты должна быть при этом.

– Ах, боже ты мой! – стала кричать на него жена. - Да ты что, одурел в самом деле. Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски?

Да ты уж, жена, лучше помолчи, - говорит ей еж, - это депо мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной.

Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.

Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене:

А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело только стоять здесь, внизу, на борозде. Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!»

С тем и добрались они на попе. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте.

Давай, что ли, начинать? – говорит заяц.

Ладно, - отвечает еж, – начнем.

И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три» и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.

Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу:

А я уже здесь! Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» - и крикнул:

Давай побежим еще раз назад!

И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу:

– А я уже здесь!

Разозлился заяц и крикнул:

Давай бежать еще раз назад!

Как хочешь, - ответил еж, - мне-то все равно, сколько тебе будет угодно.

Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:

– А я уже здесь!

Но на семьдесят четвертый раз не добежал заяц до конца: упал на передние ноги, и не мог он двинуться дальше.

Взял еж выигранный им золотой луидор, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, живут они еще сейчас.

Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.

А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком – хотя бы даже и над ежом. Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа. Вот, скажем, если ты ёж то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.

3. Работа с текстом после чтения. Беседа:

Кто в сказке положительный герой? Почему?

Жалко ли вам зайца?

Какая мудрость заключена в этой сказке?

Пересказ сказки «Еж и заяц».

V. Сравнение сказок «Лиса и рак» и «Еж и заяц»

Чем похожи сказки? (Идеей, сюжетом, своей мудростью.)

Чем различаются? (Героями, деталями...)

VI. Рефлексия

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок».

Какой урок дали нам эти две сказки? Дайте самооценку работы на уроке (по памятке либо при помощи сигнальных карточек).

VII. Домашнее задание

Выучить наизусть сказку «Лиса и рак».


Эта быль на небылицу похожа, ребятушки, а все же в ней есть и правда; вот почему мой дедушка, от которого я ее слышал, имел обыкновение к рассказу своему добавлять: «Правда в ней все же должна быть, дитятко, потому что иначе зачем было бы ее и рассказывать?»
А дело-то было вот как.
Однажды в воскресенье под конец лета, в самое время цветения гречихи, выдался хороший денек. Яркое солнце взошло на небе, повеяло теплым ветерком по жнивью, песни жаворонков наполняли воздух, пчелки жужжали среди гречихи, а добрые люди в праздничных одеждах шли в церковь, и вся тварь Божия была довольна, и ежик тоже.
Ежик же стоял у своей двери, сложа руки, вдыхая утренний воздух и напевая про себя нехитрую песенку, как умел. И между тем как он вполголоса так напевал, ему вдруг пришло в голову, что он успеет, пока его жена детей моет и одевает, прогуляться в поле и посмотреть на свою брюкву. А брюква-то в поле ближе всего к его дому росла, и он любил ее кушать у себя в семье, а потому и считал ее своею.
Сказано – сделано. Запер за собою дверь и пошел по дороге в поле. Он не особенно далеко и от дома ушел и хотел уже свернуть с дороги, как повстречался с зайцем, который с той же целью вышел в поле на свою капусту взглянуть.
Как увидел ежик зайца, так тотчас же весьма вежливо с ним поздоровался. Заяц же (в своем роде господин знатный и притом весьма заносчивый) и не подумал ответить на поклон ежика, а напротив того, сказал ему, скорчив пренасмешливую рожу: «Что это значит, что ты тут так рано утром рыщешь по полю?» – «Хочу прогуляться», – сказал ежик. «Прогуляться? – засмеялся заяц. – Мне кажется, что ты мог бы найти и другое, лучшее занятие своим ногам». Этот ответ задел ежика за живое, он все способен был перенести, но никому не позволял говорить о своих ногах, так как они от природы были кривыми. «Не воображаешь ли ты, – сказал ежик зайцу, – что ты со своими ногами больше можешь сделать?» – «Конечно», – сказал заяц. «А не хочешь ли испытать? – сказал ежик. – Бьюсь об заклад, что если мы побежим взапуски, то я тебя обгоню». – «Да ты смешишь меня! Ты со своими кривыми ногами – и меня обгонишь! – воскликнул заяц. – А впрочем, я готов, если тебя разбирает такая охота. На что мы будем спорить?» – «На золотой луидор да на бутылку вина», – сказал ежик. «Принимаю, – сказал заяц, – побежим сейчас же!» – «Нет! Куда же нам спешить? – отозвался еж. – Я ничего еще сегодня не ел; сначала я схожу домой и немного позавтракаю; через полчаса я опять буду здесь, на месте».
С тем и ушел ежик с согласия зайца. По пути ежик стал раздумывать: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я с ним справлюсь. Хоть он и знатный господин, но вместе с тем и глупый, и он, конечно, должен будет проиграть заклад».
Придя домой, ежик сказал своей жене: «Жена, одевайся поскорее, тебе придется со мною в поле идти». – «А в чем же дело?» – сказала его жена. «Я с зайцем поспорил на золотой луидор и на бутылку вина, что побегу с ним взапуски, и ты должна при этом быть». – «Ах, Боже мой! – стала кричать ежикова жена на мужа. – Да в своем ли ты уме? Или ты совсем ума рехнулся? Ну как можешь ты бегать с зайцем взапуски?» – «Ну молчи знай, жена! – сказал ежик. – Это мое дело; а ты в наших мужских делах не судья. Марш! Одевайся и пойдем». Ну и что же оставалось делать ежиковой жене? Должна была волей-неволей идти вслед за мужем.
По пути в поле ежик сказал своей жене: «Ну, теперь слушай, что я тебе скажу. Видишь ли, мы побежим вперегонки по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой, сверху вниз. Тебе только одно и дело: стоять здесь внизу на борозде, и когда заяц добежит до конца своей борозды, ты крикнешь ему: «Я уже здесь!»
Так дошли они до поля; ежик указал жене ее место, а сам пошел вверх по полю. Когда он явился на условленное место, заяц был уже там. «Можно начинать?» – спросил он. «Конечно», – отвечал ежик. И тотчас каждый стал на свою борозду. Заяц сосчитал: «Раз, два, три!» – и помчались они вниз по полю. Но ежик пробежал всего три шага, потом присел в борозде и сидел спокойно.
Когда заяц на всем скаку добежал до конца поля, ежикова жена ему и крикнула: «Я уже здесь!» Заяц приостановился и был немало удивлен: он был уверен в том, что кричит ему сам еж (известно уж, что ежа по виду не отличишь от ежихи). Заяц и подумал: «Тут что-то не ладно!» – и крикнул: «Еще раз побежим – обратно!» И опять помчался вихрем, откинув уши на спину. А ежикова жена преспокойно осталась на месте.
Когда же заяц добежал до верха поля, ежик крикнул ему: «Я уже здесь». Заяц, крайне раздосадованный, крикнул: «Побежим еще раз, обратно!» – «Пожалуй, – отвечал ежик. – По мне, так сколько хочешь!»
Так пробежал заяц семьдесят три раза туда и обратно, и ежик все его обгонял; каждый раз, когда он прибегал к какому-нибудь концу поля, либо ежик, либо жена его кричали ему: «Я уже здесь!» В семьдесят четвертый раз заяц уж и добежать не мог; повалился он среди поля на землю, кровь пошла у него горлом, и он сдвинуться с места не мог. А ежик взял выигранный им золотой луидор и бутылку вина, кликнул жену свою, и оба супруга, очень довольные друг другом, отправились домой.
И коли их доселе смерть не постигла, то они, верно, и теперь еще живы. Вот так-то оно и случилось, что еж зайца обогнал, и с того времени ни один заяц не решался бегать взапуски с ежом.
А назидание из этой бывальщины вот какое: во-первых, никто, как бы ни считал себя знатным, не должен потешаться над тем, кто ниже его, хоть будь он и простой еж. А во-вторых, здесь каждому совет дается такой: коли свататься вздумаешь, так бери себе жену из своего сословия и такую, которая бы во всем тебе была ровня. Значит, кто ежом родился, тот должен и в жены себе брать ежиху. Так-то!

Сказка Еж о том, как теленок с ежом знакомились. Что из этого получилось? Юмористическую историю дети будут слушать с удовольствием, а понять ее глубокий смысл они смогут с помощью родителей. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Еж читать

Встретились Теленок и Еж. Испугался Ежик огромного незнакомца, клубком свернулся. Любопытный Теленок, чтобы поближе с ним познакомиться, лизнул колючий клубок. От боли заревел глупыш и побежал жаловаться корове, что Еж его за язык укусил. А Ежику показалось, что это был лев. Он покатился в свою нору и рассказал ежиному семейству о своей победе над царем зверей. Молва о смелости Ежа-богатыря по всему лесу пошла. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Еж

Простая коротенька детская сказка имеет скрытый смысл и философский подтекст. Это превентивная сказка. Обсудите с детьми поведение сказочных персонажей, чтобы предостеречь их от неправильных линий поведения. Чему учит сказка Еж? Сказка учит быть приветливым и дружелюбным, проявлять уважение к окружающим, с незнакомыми людьми и предметами вести себя осмотрительно. Еще сказочная история показывает, как курьезный случай помог Ежику поверить в свои силы и сделал его героем. Этим эпизодом автор убеждает читателей, что из любой жизненной ситуации можно извлечь пользу.

Мораль сказки Еж

Все в жизни складывается по-разному. По воле случая можно прославиться или опозориться. Только нужно всегда проявлять свои лучшие качества, и судьба обязательно будет на твоей стороне. Главная мысль сказки Еж дает пищу для раздумий как детям, так и взрослым.

Братья Гримм сказка "Заяц и еж"

Главные герои сказки "Заяц и еж" и их характеристики

  1. Заяц, надменный и важный, презирал Ежа за маленькие ноги и неказистый вид, чванливый и глупый.
  2. Еж, добродушный, умный и хитрый, веселый и находчивый, горазд на разные выдумки.
  3. Ежиха, очень похожа на мужа, послушная и разумная.
План пересказа сказки "Заяц и еж"
  1. Теплое летнее утро
  2. Прогулка по полю
  3. Спор Зайца и Ежа
  4. Еж ведет Ежиху
  5. Бег по борозде
  6. Выигранный спор.
Кратчайшее содержание сказки "Заяц и еж" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Прекрасным летним утром Еж в хорошем настроении пошел на поле за брюквой
  2. Он встретил Зайца и поссорился с ним.
  3. Они решили на спор бежать взапуски
  4. Еж привел Ежиху и спрятал ее в конце поля
  5. Заяц бегал между ежами и думал, что Еж каждый раз его опережает
  6. Еж выиграл спор.
Главная мысль сказки "Заяц и еж"
С другими людьми следует быть вежливыми и никогда не смеяться над их недостатками.

Чему учит сказка "Заяц и еж"
Эта сказка учит относится друг к другу с уважением, учит брать жену из той же среды, что и муж, учит находчивости и умению принимать неожиданные решения. Учит тому, что от хвастовства и самоуверенности бывает больше вреда, чем пользы.

Отзыв на сказку "Заяц и еж"
Очень красивая сказка, в которой умный Еж проучил самоуверенного нахального Зайца. Мне понравилось, что в этой сказке побеждают не длинные ноги, а смекалка, находчивость. Я с удовольствием прочитала эту сказку и рекомендую ее вам.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Заяц и еж"
В одно теплое летнее утро Еж вышел из дома, запел песенку, и решил прогуляться на поле, проведать как растет его брюква.
В поле он встретил очень важного Зайца, который тоже проверял свою капусту. Еж поздоровался с Зайцем, но тот надменно спросил, что Еж делает в поле.
Потом Заяц заметил, что Еж мог бы лучше использовать свои ноги и тут Еж обиделся. Он предложил бежать с Зайцем на перегонки, уверяя, что обязательно обгонит Зайца.
Заяц согласился и хотел сразу бежать, но Еж сказал, что ему надо позавтракать и пошел домой. Дома он велел одеваться жене и по дороге объяснил той, что Ежиха должна стоять в борозде в конце поля и ждать Зайца.
И вот Еж и Заяц побежали взапуски. Еж сразу отстал и сел в борозде. Заяц добегает до конца борозды, а Ежиха кричит ему: "Я уже тут".
Заяц бежит обратно, а там его ждет Еж. Так бегал Заяц, пока кровь из горла не хлынула. Забрал Еж империал и водку и больше никогда зайцы с ежами взапуски не бегали.

Пословица к сказке "Заяц и еж"
Он по яйцам пройдет, ни одного не раздавит.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Где муж, там и жена.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Заяц и еж"