НОД - Рисование Тема: «Золотая осень» (средняя группа) план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования) Рисование осени в средн

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Рисование на тему:

«Золотая осень»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Программное содержание: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

В: Ребята! Нам сегодня пришло письмо от ежика с загадкой ее нужно отгадать а ответ нарисовать. Ребята, отгадаем загадку?

Д: да

В:Ребята! Слушайте загадку

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...

Д: Осень.

В:Правильно осень.

В:Ребята! Какая бывает осень?

Д: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В:Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья.

Д:потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

В:еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

В:вспомним об осени и будем ее рисовать.

В:посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д:деревья, листья.

В:дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В:посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В: Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В: Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Д: коричневую

В: приступаем к работе.

В: что еще нам осталось нарисовать

Д: листья

В: рисуем прикладывая кисть всем ворсом

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.

В: А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В: Что мы с вами рисовали

Д: Золотую осень.

В: Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Молодцы!

В: а теперь все наши работы отправим по почте ежику. Вот он обрадуется!

Татьяна Ивановна Школина
НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 350»

городского округа Самара

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(рисование ) в средней группе

«Разноцветная осень »

Школина Татьяна Ивановна

должность воспитатель

Виды деятельности детей :изобразительная (рисование , коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

Образовательные задачи :

Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Формировать у детей представления об осени , как о красивейшем времени года.

Развивающие задачи :

Развивать образное восприятие , эстетические чувства.

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Развивать чувство колорита в процессе создания дерева.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Методы и приемы :

Мотивирование детской деятельности, словесные : вопросы, беседа, объяснение, уточнения, игровые приемы.

Материал : альбомные листы бумаги для рисования , кисти для рисования , тарелочки с гуашевыми красками зеленой, красной, желтой, оранжевой, коричневого цветов, баночки с водой, влажные салфетки; бумажные листочки красного, зеленого, оранжевого, желтого цвета на каждого ребенка.

Этап занятия. Мотивационно-организационный

Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.

Загадывание загадки :

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….(осенью ) зовется».

Дети отгадывают

загадку, вспоминают название времени года.

Воспитатель : Ребята, какое это время года?

Этап занятия. Деятельностный

Воспитатель : - Какие признаки осени вы знаете ?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают вместе с воспитателем деревья с разноцветными листочками .

Воспитатель : - Как вы думаете, почему осень называют золотой ?

Дети выделяют и называют характерные признаки осени .

Воспитатель : - А как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физическая пауза. Малоподвижная игра «Мы - листочки»

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Мы - листочки,

мы - листочки, Дети стоят в кругу. Играют вместе с воспитателем.

Мы - осенние листочки . Дети плавно машут руками над головой.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. Дети плавно машут ладошками в лицо.

Мы летали, мы летали- Кружатся.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок Приседают.

Ветер снова вдруг подул. Дети встают и плавно машут ладошками.

Все листочки полетели Кружатся.

И на землю тихо сели. Приседают.

Воспитатель : - Из каких частей состоит дерево?

Дети уточняют, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, крона-листочки) .

Чтобы получилось осеннее дерево , какие краски будем использовать для рисования листьев ?

Дети рассказывают, как и каким цветом можно нарисовать ствол , ветки (коричневым) и листочки на осеннем дереве (желтые, оранжевые, красные, зеленые) .

Воспитатель сообщает : - Рисовать мы будем деревья ладошками.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности к рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель : - Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные . Не правда ли осенью очень красиво , как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать осень . Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась .

Предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель : - Перед вами стоят тарелочки с красками. Какого цвета краска? (Желтая, оранжевая, зеленая, красная) . Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья . Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев .

Воспитатель : - Для того чтобы нарисовать крону деревьев надо ладошку обмакнуть в краску, а потом приложить ее к листу бумаги. Можно ладошку обмакнуть в краску из двух тарелочек поочередно. Затем надо ладошку вытереть влажной салфеткой и нарисовать ствол .

Воспитатель : - Каким цветом будем рисовать ствол ?

Дети приступают к рисованию . Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.

Прорисовывают стволы деревьев кисточкой.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Рассматривание детских работ

Воспитатель : - Давайте посмотрим, что получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали?

Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Положительные эмоции от проделанной работы.

Этап занятия. Заключительный

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель : - Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Какого цвета у вас листочки в руках? Надо найти листочек по цвету и подбежать к нему.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети легко бегают под музыку. После остановки музыки бегут к своему листочку по цвету.

Публикации по теме:

Праздник «Разноцветная осень» для средней и второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеюсь, что вам будет очень интересно провести этот.

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае» Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.

Конспект ООД по художественному развитию (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Мария Климачева

Программные задачи :

а) образовательные задачи : продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество .

б) развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи : воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию , умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество » , «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» .

Предварительная работа :

  1. Наблюдения за изменениями в природе;
  2. Беседа на тему : «Осень » ;
  3. Рассматривание картин;
  4. Чтение стихотворений ;

Материал : на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится :

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Дети : - Осень !

Воспитатель :

Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью ?

Дети :

Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.

Воспитатель :

Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес , парк в осенние ясные дни . Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев , рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками ?

Дети :

Да.

Воспитатель :

Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .

Показ воспитателя с объяснением :

Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала нарисуем ствол дерева . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки , чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева .

Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию . Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев . Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.) .

Воспитатель :

Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья , но чего-то не хватает?

Дети :

Листьев.

Воспитатель :

Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физкультминутка.

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)

Пальчиковая гимнастика « Мы едем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Воспитатель :

Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья ?

Дети :

Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель :

Посмотрите, как я буду рисовать листики . Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы .

Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД - Рисование

Тема: «Золотая осень»

(средняя группа)

Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Демонстрационный материал : Осенние цветы и листья, картина И.Левитана «Золотая осень».

Раздаточный материал : листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.

Методические приемы : худ.слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Осень.

Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

Люди как одеты? (тепло)

Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.)

Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь )

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень ».

А какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года

радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и

перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и

выразил свое радостное настроение.

Вы молодцы!


Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:

  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
  • закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
  • учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать дыхательный аппарат; воображение;
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и два медвежонка, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)

– Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?