Музей оранжери в париже. Музей Оранжери (Orangerie) в Париже

Я очень люблю творчество импрессионистов, поэтому обязательно посещаю все музеи, где выставлены их работы. Вот и в этот раз, кроме прогулки по живописному саду Тюильри, мы запланировали посещение Le Musée de l"Orangerie – настоящей Мекки для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее. Апофеоз коллекции - «Кувшинки» Моне: восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни.

Тюильри в переводе с французского означает «черепичный завод». В самом деле, сад Тюильри построен в XVI веке на месте карьера, из которого добывали глину для производства керамической плитки. В 1559 году по приказу Екатерины Медичи был возведён дворец Тюильри, окружённый большим садом в итальянском стиле. Этот сад напоминал королеве родную Тоскану…

В 17 веке сад был перепланирован прославленным архитектором, Андре Ленотром, создателем Версаля. Выстроенная по его проекту набережная Сены стала частью сада. Были расставлены грандиозные клумбы, бассейны, вместо оград выстроены высокие террасы, выложены широкие аллеи, которые со временем становились в своём продолжении известными улицами, такими, как Елисейские Поля или Риволи.

Со времён Людовика XIV Тюильри стал местом общественного посещения, а не только местом для прогулок особ, приближенных к королевскому двору. Уже к XVIII веку парк оборудовали всеми мыслимыми удобствами для посетителей, кафе, ларьками, лавочками и туалетами.

Правда, после смерти Людовика XIV сад Тюильри основательно запустили, потому что денег на его содержание постоянно не хватало. Но совсем недавно, в 1989 году, власти приняли решение восстановить сад Тюильри, этот старейший парк мира, с сохранением исторического дизайна.

Тюильри отделён от автомобильного движения, здесь тихо и безмятежно, можно взять стул и спокойно сидеть всё своё свободное время. Среди множества фонтанов, бассейнов, скульптур, цветов, трав и дерев.





Для меня в эту нашу поездку Сад Тюильри был интересен тем, что здесь расположен Музей Оранжери. Я мечтала увидеть огромные полотна «Кувшинок »!А мечты, как все знают, имеют особенность сбываться!

Немного практической информации: Вход с правой стороны от Сада Тюильри, время работы с 9,00-18,00. Стоимость билета - около 8 евро.

О том, откуда пошло название музея достоверно сказать нельзя. Скорее всего музей получил название по наследству от старой императорской оранжереи дворца Тюильри, в которой он был построен архитектором Фирмином Буржеуа. Однако, есть еще версия, что своим названием музей Оранжери обязан апельсиновым деревьям, растущим вокруг здания. Обе версии имеют право на существование, ведь по-французски «оранжери» - это и теплица для апельсинов, и оранжерея.

Особенность этого музея в том, что после реставрации он стал действительно похож на оранжерею. Огромный стеклянный люк, установленный над шедеврами импрессионистов, освещает пространство музея дневным светом, который так любили и запечатлевали в своих произведениях художники.


Заходим в музей и я просто бегу посмотреть на великие «Кувшинки». Эти восемь огромных панно, уже почти потерявший зрение, Моне написал в последние десять лет своей жизни. Картины были переданы самим живописцем в дар Франции, с условием, что никогда они не будут разъединены друг от друга. Последнее желание основателя импрессионизма было исполнено – все восемь панно, объединенные в одну экспозицию, демонстрируются в специальном зале с закругленными стенами. Пронизанные светом и окутанные тишиной «Кувшинки» еще больше выделяются благодаря ровному свету, льющемуся с потолка и бледной серовато-лиловой гамме помещения, наверное, даже сам Моне не мог бы пожелать для своих произведений лучшего фона.

Забегая вперёд скажу, что в эту поездку мы даже съездили в дом художника в Живерни, чтобы посмотреть на природу, которая дала вдохновение к написанию таких великих и шедевральных полотен.

Картины настолько огромны и величественны, что приходится отходить очень далеко для того, чтобы оценить весь шедевр целиком. А когда подходишь близко-близко, то видишь каждый мазок, и в голове не укладывается, как из таких маленьких разноцветных мазков в итоге получается такая цельная картина.

Описывать словами свои ощущения от просмотра этих великих полотен очень тяжело, мы провели в этом зале около часа, и потом ещё раз сюда вернулись после просмотра других картин. Но я уверена, что когда мы в следующий раз поедем в Париж, мы опять заглянем сюда, чтобы ещё раз насладиться этой красотой. Куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма», и это действительно так.

Но в музее также есть и другие интересные работы импрессионистов, которые тоже стоит посмотреть, и мы идём в другие залы.

Клод Моне, Аржантейе

Слева: Пьер Огюст Ренуар, Портрет Клода Ренуара в костюме клоуна
Справа: Поль Гоген, Пейзаж

Анои Руссо, Повозка отца Жюнье

Ренуар: Ивонн и Кристина за игрой на пианино, 1887 год

Слева: Ренуар, девушки за игрой на пианино

Ещё работы разных импрессионистов, чтобы сложить впечатление о коллекции музея

Ренуар: Молодой человек и девушка, 1876

В музее Оранжери время проходит очень незаметно, так как вокруг тебя потрясающая коллекция картин





















Больше не буду утомлять картинами, лучше всё-таки увидеть это всё своими глазами (у меня в блоге чуть более полный отчёт). Поэтому настоятельно рекомендую всем, кто любит импрессионистов, в Париже посетить не только раскрученный Музей Орсэ, но и галерею Оранжери, хорошие впечатления вам обеспечены.

Музей Оранжери – это музей, посвященный живописи импрессионистов и постимпрессионистов, расположенный в саду Тюильри у площади Конкорд в здании бывшей оранжереи дворца Тюильри. Входит в число

В музее выставлены работы Моне, Сезанна, Матисса, Пикассо, Ренуара, Модильяни, Дерена, Сутина, Гогена, Сислея и др.

Адрес:

Jardin Tuileries, 75001 Paris, France

Время работы:

С 9.00 до 18.00

Выходной день — вторник.

Сайт Стоимость билета:

Взрослый билет: 9 евро

Молодежный билет (18-25 лет): 6,50 евро

Бесплатно для лиц младше 18 лет.

Бесплатно для всех в первые воскресенья каждого месяца.

Действует туристическая карта .

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 16 евро (действует в течение 3 месяцев).

Комбинированный билет с посещением Оранжери и : 18,50 евро (музей в Живерни открыт с 22 марта по 1 ноября).

Как добраться до музея Оранжери

: линии 1, 8, 12 станция Конкорд (Concorde)

Здание оранжереи было построено в 1852 г. по планам архитекторов Буржуа и Висконти. Здесь зимой укрывали апельсиновые деревья из сада Тюильри, поэтому строили специальную теплицу с остекленным южным фасадом, позволяющим проникать внутрь максимальное количество солнечных лучей. Северная сторона, напротив, не имела окон, чтобы защищать деревья от ветров.

В 1921 г. оранжерея, как и еще один садовый павильон Жё де Пом, была передана в управление государственному секретариату по изящным искусствам. Сначала внутри проходили выставки современных художников, пока оранжерея не была выбрана местом для цикла «Кувшинки», подаренного Клодом Моне государству. Этому дару мы обязаны другу художника и тогдашнему председателю правительства Жоржу Клемансо. Клемансо часто навещал Моне в Живерни, чтобы поддержать его в то время, как он стал слепнуть, и уговорил его на операцию. Клемансо вел переговоры с государством, чтобы найти и обустроить подходящее для великих картин место. Работы по обустройству бывшей оранжереи велись под руководством главного архитектора Лувра Камиля Лефевра с консультациями художника. Были построены лестница и второй этаж. Восемь панно высотой в два метра и общей длиной 91 метр были выставлены в двух овальных залах, формирующих знак бесконечности и ориентированных с востока на запад, вписываясь, таким образом, в историческую ось Парижа. Открытие выставки произошло в 1927 г., через полгода после смерти Клода Моне.

В 1930 г. мазей Оранжери присоединили к . Начались работы по изменению внутреннего пространства: в западной части оранжереи под временные выставки созданы четыре зала площадью 500 квадратных метров. Первые выставки 1930-1933 гг. были посвящены импрессионистам. В 1934 г. – художникам-реалистам 17 в., в 1936 г. – Рубенсу и его современникам (выставка имела грандиозный успех и привлекла миллион посетителей)… Во время немецкой оккупации в оранжерее устроили выставку немецкого скульптура Арно Брекера, поддерживающего Третий рейх, в пропагандистских целях, чтобы показать «величие нацистского искусства» в противовес искусству «деградировавшему».

В 1946 г., уже после освобождения, в оранжерее представили шедевры французской живописи, вывезенные нацистами в Германию и возвращенные на родину. Временные выставки продолжали проводиться и пользовались неизменным успехом, что стало одним из поводов обустройства галерей для подобных мероприятий в в 1964 г.

С 1960 по 1965 гг. музей снова трансформируется для новой постоянной коллекции, отданной в дар вдовой торговца картин Поля Гийома Доменикой. Поль завещал своей супруге передать коллекцию Лувру, желая, чтобы именно она стала «первым музеем современного французского искусства». В коллекции произведения самых именитых живших и творивших во Франции художников конца 19 – начала 20 века; это Ренуар, Сезанн, Гоген, Моне, Сислей, Пикассо, Матисс, Модильяни, Лорасин, Дуанье, Руссо, Дерен, Утрилло, Сутин и Донжан. В музее исчезают два зала 30-х годов, зато надстраиваются еще два уровня по всему периметру здания. Монументальная лестница заменяет вестибюль, выходящий к «Кувшинкам». Коллекция была представлена публике в 1966 г., но по желанию Доменики Вальтер-Гийом картины остались у нее дома до ее смерти в 1977 г. Тогда полотна окончательно переехали в оранжерею. С 1978 по 1984 гг. в здании опять проводят реконструкцию, а юридически музей становится независимым.

Новая череда благоустройства и переделок проходит в 2000-2006 гг. Убрали потолок, покрывающий зал с «Кувшинками» с 1965 г., чтобы вновь дать помещению естественное освещение от стеклянной крыши. Чтобы компенсировать потерю площадей, построены новые – для коллекции Вальтер-Гийом, для временных выставок, аудиториум, педагогический зал и библиотека. Во время этих работ были найдены ценные археологические останки крепостной стены, возведенной в 1566 г. для защиты дворца Тюильри. Кусок этой стены можно увидеть внутри музея.

Вокруг музея выставлено несколько скульптур: это произведения Родена, Кирили, Мур, Барэ.

В 2010 г. Оранжери был объединен с .

В 2015 г. внутри открыто кафе.

Шедевры Оранжери

В коллекции много прекрасных картин. Количество знаменитых авторов поражает. Лишь несколько примеров:


Кувшинки, Моне
Мадмуазель Жоржетта Шарпантье, Ренуар
Арлекин и Пьерро, Дерен
Поваренок, Сутин

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Для тех, кто мечтает побывать в музеях Парижа и особенно увлекается импрессионизмом и постимпрессионизмом, в 1927 году был создан Музей Оранжери. В данном культурном месте можно полюбоваться работами таких величайших художников, как Клод Моне, Пабло Пикассо, Пеьр Ренуар, Поль Гоген и многие другие.

Само название музея пошло от того, что создали его в бывшей оранжереи, которая была построена в 1852 году. Но есть и те люди, которые считают, что название музей получит от того, что вокруг здания растут апельсиновые деревья.

Одним из интересных залов, гордость Оранжери, является так называемый овальный зал, где нет ни одного угла. В данном зале представлена работа Моне, которая состоит из 8 частей, и называется «Кувшинки». Можно сесть на скамеечку в середине зала и подробнее рассмотреть произведение, соединяя все части воедино. Свою работу Моне завещал Франции с одним условием, что это произведение никогда не будет разделено. Многие очевидцы говорят, что работа при разных погодных условиях смотрится по-разному. Когда идет дождь, кувшинки становятся сероватыми, а когда светит солнце, они тихо светятся. На эту работу Моне вдохновила Первая мировая война. Уже только ради этой картины стоит посетить данное место.

Моне любил рисовать и кувшинки и лилии, но именно работа «Кувшинки» признана самой лучшей, по мнению не только критиков, но и простых почитателей искусства. На создание данного произведения ушло почти 10 лет, где каждое полотно достигало в длину 2 метров. Но художнику удалось создать «реальную» картину, и когда ты смотришь на кувшинки, оказавшись в самом центре, то чувствуешь, будто находишься на берегу пруда.

Музей реставрировался несколько раз и был открыт вновь в 2006 году. Картины получили новое освещение и панорамные работы Моне по-новому заиграли.

Помимо овального зала на первом этаже можно найти зал с работами других художников, где представлены ранний Пикассо, произведения «Улица Мон-Сени» художника Мориса Утрилло, и Grande Mademoiselle художника Мари Лорансен. Отличительная особенность импрессионистов – суметь удивить и вызвать реальное чувство, используя легкие штрихи, передавая настроение изображенных людей и состояние природы.

Вокруг музея можно прогуляться и посмотреть на здание снаружи и на близлежащие сооружения. Недалеко от Оранжери находится знаменитый Лувр и красивый парк, с ухоженными тропинками и с красивыми кустами и деревьями.

Как добраться? Часы работы. Стоимость билетов.

Полезную информацию стоит посмотреть и на сайте музея - www.musee-orangerie.fr , почитав новости, ознакомиться с проездом и посмотрев фотографии представленных работ в музее. Добраться можно на метро до станции Concorde или на автобусах 24, 42, 5, 73, 94 до такой же остановки.

Оранжери расположен на Площади согласия и работает ежедневно, кроме вторника, с 9:00 до 18:00. Для взрослых стоимость билета составит 9€, а для детей до 18 лет - 6.50€. также можно узнать информацию о том, как более выгодно посетить несколько музеев, заплатив за один билет. 

|
|
|
|
|

Сад Тюильри весьма популярен среди местных жителей и гостей Парижа. Во-первых, расположен он в самом сердце Парижа, а во-вторых, вблизи него расположен, самый посещаемый, пожалуй, музей мира – Лувр. Плюс ко всему, есть здесь еще одно здание, собирающее поклонников привлекающее импрессионизма со всего мира – это музей Оранжереи.
Из названия музея можно понять, что расположилась его экспозиция в оранжерее. Его основателем считается архитектор Фирмин Буржеуа. Изначально коллекция картин заняла старую императорскую оранжерею дворца Тюильри. Впервые посетители гуляли тут в 1927 году. По второй версии происхождения достопримечательности, имя музею подарили многочисленные апельсиновые деревья вокруг здания. Оба варианта принимаются и имеют право на существование, ведь в переводе с французского языка, «оrangerie» означает и теплица для апельсинов», и «оранжерея».
Музей Оранжереи в Париже стал настоящей меккой для ценителей творчества импрессионистов. Известные на весь мир имена Ренуара, Пикассо, Моне, Модильяни, Дерена, Сезанн, Утрилло, Сутин, Руссо, Гийом украшают таблички под великолепными полотнами начала XX века. Это и ест экспонаты музея. Здесь можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» Мориса Утрилло, а также его работу «Улица Мон-Сени», оголенные ветви деревьев которой вплетаются в глухое серое небо над безлюдной мостовой. Портрет Коко Шанель написанный Мари Лорансеном представляет полуобнаженную Grande Mademoiselle, едва прикрытую драпировками. Поза ее задумчива, взгляд почти тоскливый – это выдает выдающуюся личности, которая была обычной, но не слишком счастливой женщиной. А как необычны небольшие пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» или «Пейзаж с красной крышей». Его сочные, яркие краски добавляют цвета и света порой такому серому миру.

Главной гордостью музея является овальный зал, отведенный великому Клоду Моне с его «Кувшинками». Здесь можно насладиться прелестью восьми огромных панно, написанные мастером за последнее десятилетие своей жизни. Рисуя их, он уже практически потерял зрение. Передав их в дар Франции, мастер завещал никогда не разделять их. Последняя воля главного импрессиониста была выполнена. Сегодня все работы собраны в одной экспозиции и демонстрируются в отдельном отведенном для них зале с закругленными стенами. С потолка снисходит ровный свет, который в дополнении с бледной серовато-лиловой гаммой помещения является лучшим фоном для работ Моне. К этим цветам художник испытывал особые чувства, он писал их всю жизнь. Среди крупноформатных панно, выставленные в музее Оранжери в Париже, следующие работы: пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, которые росли на берегу в саду художника в Живерни. Куратор музея называет этот зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».