Гаремы раджпутов. Махараджа Рам Сингх II - фотограф-принц из Джайпура Махараджа индия


Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите про индийский поезд ? Лично я сразу вспоминакласа ю фотографии, где изображен индийский поезд который битком набит пассажирами: люди выглядывают из дверей, едут сидя на крыше, вместо стекол на окнах редкие железные решетки. Индийская железная дорога одна из самых перегруженных во всем мире! Каково же было моё удивление, когда я увидел новый индийский поезд, которы называется "Индийский Махараджа" (The Indian Maharaja) - это экскурсионный поезд элитного класса, который курсирует по маршруту Мумбаи - Дели! Всё путешествие на этом великолепном экспрессе занимает 8 дней и 7 ночей. маршрут проходит по следующим станциям: Мумбаи — Эллора — Аджанта — Удайпур — Саваи-Мадхопур — Джайпур — Агра — Дели.


Особенностью этого индийского поезда является его великолепное внутренне убранство, сервис элит-класса и превосходный комфорт. Пассажирам предоставляются двухместные купе с ванной, полный пансион питания, экскурсии c гидом и, даже, услуги дворецкого! В поезде имеется собственный СПА-салон, фитнес-зал, сауна, массажный кабинет, два ресторана, где подают как индийские так и западные блюд, бар, библиотека и бизнес-центр, оснащенный интернетом, компьютерами, принтером, факсом и телефонами. Состав этого индийского поезда состоит из 21 вагона, в каждом из которых по 4 купе площадью 8,7 м2. Это не поезд, а настоящий пятизвездочный отель на колесах! Здесь даже имеется президентский номер, который занимает целый вагон. В нем имеется две комнаты с огромными кроватями и отдельные туалет и ванная. Для того, чтоб построить этот поезд потребовалось потратить 13 миллионов долларов!



Этот индийский поезд создан для привлечения иностранных туристов, которые предпочитают путешествовать самолетами. Его целью является развитие железнодорожного туризма. Во время путешествия пассажиры смогут ознакомиться с достопримечательностями Индии: посетить центр киноиндустрии и телевидения - знаменитый Болливуд, древние буддийские и индуистские монастыри и храмы в пещерах Эллора, вырубленный в скале пещерный комплекс Аджанта, дворец Удайпура на берегу озера Пичола и дворец-остров Джаг-Мандир, побывать на сафари в национальном парке Рантхамбор, побывать в розовом городе Джайпур, форте Амбер, Зеркальном дворце, дворце Ветров, мавзолее Тадж-Махал, форте Агры. Уверен, такое путешествие на новом индийском поезде станет незабываемым для каждого его пассажира!




Если вы предпочитаете путешествовать на собствеенном автомобиле, то для Индии вам понадобится амортизаторы купить понадёжнее. Индийские дороги славятся своими ямами и колдобинами, а кое-где дороги вообще отсутсвуют.

Индия это огромная страна населённая десятками различных народов и у всех этих народов было довольно интересное руководство. Магараджа это индийский князь - правитель. Раджа приблизительно переводится как Сиятельство. В государствах Индии это звание носили некоторые правители, принявшие его сами или получившие этот титул от англичан. Далее на фото интереснейшие персонажи.
1.

Maharaja of Jodhpur 1880"s India

2.

(INDIA) {Sardar Singh} (1880-1911) the Maharaja of Jodhpur. Photo: Bourne & Shepherd (1896).

3.

Sir Drigbijai Singh, Maharajah of Balrampur, 1858.

4.


Maharajah of Riva, photo by Samuel Bourne, 1877

5.

Maharajah of Jodhpur. (Photo by Hulton Archive/Getty Images). 1877

6.

"H. H. the late Maharajah of Udaipur," a silver gelatin photo, c.1900

7.

"H.H.the late Maharajah of Patalia," a gelatin photo, c.1900

8.

Maharaja Bhupinder Singh, (12 October 1891 - 23 March 1938) was the ruling Maharaja of the princely state of Patiala from 1900 to 1938. He was the son of Maharaja Sir Rajinder Singh. One of his sons was Maharaja Sir Yadvinder Singh.

9.

Cartier created the most impressive piece of jewellery for Maharaja Bhupinder Singh of Patiala in the year 1928. The design comprised of five rows of diamonds set in a platinum chain with the world’s seventh largest diamond from De Beers. The masterpiece took around three years to be completed.

10.

The Maharaja of Jammu & Kashmir. Royal India.

11.

Marajá de Udaipur

12.

Maharajas! The word maharaja, literally ‘great king’, conjures up a vision of splendor and magnificence. These princely rulers of India played a role within a social and historical context and were patrons of the arts, both in India and Europe.

13.

Jagatjit Singh, the Maharaja of Kapurthala

14.

Maharaja Kishan Singh, Rajastan 1902

15.

Maharaj Rana of Dholpur Sir Bhagwant Singh - 1870 Bhagwant Singh succeeded his father, Kirat Singh the first Maharaj rana of Dholpur, in 1836 continuing to govern under British protection. In 1869 Bhagwant was created a Grand Commander of the Star of India for his loyalty during the Uprising of 1857. He was succeeded in 1873 by his grandson Nihal Singh.

16.

Maharaja of Panna

17.

Sadiq IV (25 March 1866 - 14 February 1899)Nawab of Bahawalpur

18.

«Махараджа Бунди - Рагхубир Сингх Бахадур. Фотография сделана около 1888 г.

19.

«Такхт Сингх (1843-1873) был махараджей Джодхпура.

20.

Maharaja of Rewah.1903

21.

Maharaja Sayaiji-Roa, Gaekwar, Baroda. 1902. Wearing his famous seven row diamond necklace and other diamond ornaments. In the late 19th and early 20th centuries, virtually every Indian Maharaja commissioned state photographs of themselves wearing their most important jewelry as a symbol of their power and position.

Махараджа — одно только это слово сразу вызывает в воображении волшебные дворцы, полные слуг и возлюбленных, украшенных драгоценностями слонов и сокровищницы, ломящиеся от алмазов и изумрудов. Индийские князья издревле владели баснословными ценностями; завоевание Индии Великими Моголами в XVI-XVII веках не разрушило ее богатств в отличие от завоевания Индии британцами в XVIII веке. Ислам Великих Моголов не был фанатичным, они не преследовали индуизм и насаждали в Индии изысканную, рафинированную персидскую культуру. Кроме того, они любили выставлять свое богатство напоказ, и с этого момента сокровища Индии стали для Европы великим соблазном.

Индийский и европейский вкус к драгоценным камням и ювелирным техникам встретились в XVI веке, когда португальские купцы, обосновавшиеся в Гоа, впервые увидели огромные, покрытые гравированными узорами изумруды, а местные владыки близко познакомились с европейским оружием.

Расцвет взаимных влияний случился в XVII веке. Именно тогда европейские мастера начали гранить драгоценные камни для махараджей, потому что индийская традиция предпочитала лишь подчеркнуть естественные свойства камня. Покрыв, например, огромный изумруд тонкой резьбой со всех сторон, мастера стремились не столько скрыть дефекты камня, сколько подчеркнуть его природные качества.

Портрет Махараджи Майсура.

Музей Виктории и Альберта, Лондон

И с того же момента европейские художники (и их местные последователи) начали писать парадные портреты махараджей, украшенных жемчужными нитями, серьгами и плюмажами, с ожерельями, браслетами, кольцами и кинжалами, усыпанными рубинами, изумрудами и алмазами .

Шкатулка из желтого жадеита, украшенная рубинами, бриллиантами, изумрудами, 1700-1800 г.од

С начала XVII века при могольском дворе появляются европейские ювелиры и золотых дел мастера. Шах-Джа-хан, по некоторым сведениям, пригласил некоего Остена Бордоского изготовить из драгоценных камней двух павлинов для своего трона и заказал в Италии пять панно из самоцветов для балкона своего дворца в Дели. Европейские ювелиры научили индийских технике многоцветных эмалей — и сами научились многому, например, способу сплошной ленточной или рельсовой закрепки камней, утопленных по всей золотой поверхности, покрытой тонким гравированным узором из вьющихся листьев и побегов.

Махараджи из рода Великих Моголов сильно подрастеряли свой блеск в колониальную эпоху. Тем не менее еще в начале ХХ века они поражали парижских, лондонских и нью-йоркских ювелиров, появляясь в их мастерских с целыми чемоданами драгоценных камней, которые в конце концов перекочевывали к другим владельцам.

Жак Картье с индийскими торговцами драгоценными камнями, 1911 (фото из архива Cartier). С момента своего первого визита в Индию, в 1911 году, Жак Картье (1884-1942) познакомился с экстравагантными вкусами махараджей. Сказочно богатые и жадные до драгоценных камней, индийские князья не останавливались ни перед чем, чтобы удовлетворить свой вечный аппетит к драгоценностям.

Эскиз церемониального ожерелья для махараджи Наванагара, 1931 год (фото из архивов Cartier Лондон). Жак Картье представил Махарадже свой ослепительной эскиз. К сожалению, Махараджа Наванагара недолго носил этот звездный каскад из цветных бриллиантов. Он умер в 1933 году, через два года после того, как ожерелье было доставлено ему.

Наверное, самое знаменитое из всех сокровищ махараджей — это "ожерелье Патиалы", парадное ожерелье махараджи Бхупиндара Сингха: оно было изготовлено парижским домом Cartier для махараджи Патиалы в 1928 году. Весило оно почти 1000 карат и включало в себя знаменитый бриллиант De Beers весом в 234.69 карат.

Патиала — самый крупный сикхский штат в Индии, его правители сохранили свои сокровища и при британском правлении. Его правитель махараджа Бхупиндар Сингх (1891-1938) был истинным восточным владыкой. Он заказывал свои ружья у Westley Richards в Бирмингеме, Dupont из Парижа поставлял для него уникальные драгоценные зажигалки, а Rolls-Royce изготовлял автомобили на заказ. Махараджа был сказочно богат и он обеспечил работой не только ювелиров Cartier, но и мастеров дома Boucheron.

История ожерелья началась в 1888 году, когда в Южной Африке был добыт алмаз весом в 428,5 карат - седьмой по величине камень в мире.

После огранки он был выставлен на Всемирной выставке 1889 года в Париже, где был куплен махараджей Патиалы и принцем индийской провинции Пенджаб Радженджрой Сингхом (Rajendra Singh).


В 1925 году сын махараджи Бхупиндар (Bhupindar) привез бриллиант в Париж и обратился в ювелирный дом Cartier с просьбой создать на его основе экстравагантное ожерелье.

Три года мастера Картье трудились над этим ожерельем, в центре которого блистал алмаз «Де Бирс». Законченное украшение являло собой каскад из 2930 бриллиантов общим весом 962, 25 карат и двух рубинов в оправе из платины. Будучи завершенным, ожерелье махараджи Патиалы не имело себе равных в мире. Картье столь гордился своей работой, что попросил разрешения выставить ожерелье до того, как его отправят в Индию. Махараджа согласился. Позднее он часто фотографировался с этим ожерельем. Последний раз в нетронутом виде ожерелье видели на его сыне, махарадже Ядавиндра Сингхе в 1941 году.

В конце 40-х - начале 50-х гг. для махараджей Индии наступили нелёгкие времена. Многим семьям пришлось расстаться с частью своих драгоценностей. Не избежало этой участи и знаменитое ожерелье махараджи Патиалы: наиболее крупные камни, включая алмаз «Де Бирс» и рубины, были сняты и проданы. Последними продали платиновые цепи.
И вот по прошествии многих лет эти цепи появились в Лондоне в 1998 году. Картье случайно наткнулся на них, узнал, купил и решил восстановить ожерелье, хотя и считал, что найти достойную замену алмазу «Де Бирс» и рубинам будет практически невозможно.


Работа это была невероятно трудной, тем более, что единственным свидетельством существования ожерелья была черно-белая фотография, сделанная в первой половине XX века.

За прошедшие годы ожерелье сильно пострадало. По сути, от оригинала мало что осталось: большинство камней, в том числе гигантский бриллиант и рубины, исчезли. Потребовалось почти два года, чтобы заново восстановить ожерелье. В 2002 году восстановленное ожерелье было выставлено в Париже. Новое ожерелье выглядит точно так же, как оригинал, по крайней мере, для неопытного глаза. Синтетические камни почти безошибочно передают великолепие оригинала, но в Картье не теряют надежды когда-нибудь заменить их на подлинные.

Одна из значительных коллекций драгоценностей XIX века была у махараджей Бароды — в ней хранилась "Звезда Юга", бразильский бриллиант весом 129 карат, и "Инглиш Дрезден", ограненный в виде капли бриллиант весом 78,53 карата. Но самой большой драгоценностью сокровищницы Бароды было огромное, в семь рядов, ожерелье из натурального жемчуга.

В XX веке эту коллекцию наследовал махараджа Пратапсингх Гаэквар, который царствовал в 1939-1947 годах, потом они достались его молодой жене по имени Сита Дэви. Молодая жена жила в основном в Европе и заказывала прославленным западным ювелирам модные украшения с наследственными драгоценными камнями.

Принц Гаэквар Барода

Из числа таких изделий — ожерелье с изумрудами и бриллиантами и серьги Van Cleef & Arpels, которые были проданы на Christie"s в Женеве 15 мая 2002 года.

По-видимому, Сита Дэви же распорядилась переделать и мужское ожерелье в семь нитей, слишком громоздкое для женской шеи. В 2007 году на аукционе Christie"s то, что осталось от ожерелья Бароды,— две нити огромных жемчужин с застежкой Cartier с бриллиантом огранки "подушка", брошь, кольцо и серьги — было продано за $7,1 млн.

В сокровищнице Бароды было и еще кое-что. В 2009 году на аукционе Sotheby"s в Дохе был продан (за $5,5 млн) жемчужный ковер, 150 лет назад сотканный по заказу богатейшего махараджи Гаэквара Кханди Пао в качестве дара пророку Магомету. Ковер расшит двумя миллионами жемчужин и украшен тысячами самоцветов — алмазами, сапфирами, изумрудами и рубинами. Общий вес камней составляет поразительные 30 тысяч карат.

Махараджа Дилип Сингх из Лахора. 1852 год. Портрет Джорджа Бичи. Изображен в пятнадцать лет. Среди многих других драгоценных камней, он носит бриллиантовый эгрет с тремя перьями из бриллиантов и изумрудом, расположенным в центре.

Эгрет из бриллиантов, сапфиров,рубинов, жемчуга и золота

Крупнейшие в мире гравированные изумруды происходят, по-видимому, из коллекции махараджи Дарбханги Бахадура Сингха. В октябре 2009 года на аукционе Christie"s почти за $800 тыс. был продан изумруд "Тадж-Махал", названный так потому, что мотивы его гравировки — лотос, хризантема и маки — совпадают с узорами в Тадж-Махале. Шестиугольный изумруд весит около 141 карата и датируется примерно серединой XVII века. В собрании махараджей Дарбханга был и еще один камень — "Изумруд Моголов", он датируется 1695-1696 годами. На одной из его сторон выгравированы каллиграфией пять линий шиитской молитвы, другую сторону украшает цветочный узор. Он был продан на аукционе Christie"s в 2001 году за $2,3 млн частному лицу.

Этот захватывающий дух алмаз цвета виски весом 61.50 карат под названием"Глаз тигра" был установлен Картье в эгрет на чалму для махараджи Наванагара в 1934 году.

Невероятный красоты меч был подарен королю Эдуарду VII махараджей Джайпура, Савай сэра Мадхо Сингх Бахадур в честь коронации в 1902 году. Изготовлен он из стали и золота, покрыт синей, зеленой и красной эмалью и инкрустирован более чем 700 белыми и желтыми бриллиантами весом в 2000 карат, составляющими узор из цветов и листьев лотоса. Photo: PA

Чалма Махараджи Сингх Бхупендра Патиала. 1911 отделана эгретом от Картье в сочетании с другими украшениями для чалмы. В то время, как передняя часть эгрета украшена бриллиантами, рубинами и изумрудами, боковые части составляют мастерски исполненный замысловатый узор из лиственных мотивов, выполненных из красной, зеленой и синей эмали. Махараджа также носит ожерелье из четырнадцати нитей натурального жемчуга.

Махараджа Савай Джай Сингх Бахадура из Алвара, родился в 1882 году. Кроме традиционных индийских украшений, он носит звезду - высший индийский знак отличия, дарованный ему королем, что считалось в то время частью королевских регалий.

Махараджа Сарайджи-Роа, Гаеквар, Барода. 1902 год украшен семью рядами своего знаменитого бриллиантового колье и другими украшениями с бриллиантами. В конце 19 и начале 20 веков, практически каждый индийский махараджа имел официальное фото, на котором он были представлены наиболее важные драгоценности как символ власти и положения.

Межкультурный обмен, Живописная миниатюра из Национальной галереи современного искусства, Нью-Дели, Индия. 1902. Неизвестный индийский художник изобразил короля Эдварда VII и королеву Александру как короля-императора и королеву-императрицу Индии.

Эгрет для чалмы из платины с бриллиантами и изумрудами. Частная коллекция. 1930 год

Драгоценности для парадной униформы махараджи, конец 19 века .

Парадный тюрбан от Картье для махараджи Капуртхала

Махараджа Колхапура

Махараджа Дарбханга

Махараджа Алвара (1882-1937).

Знаменитый сапфир "Звезда Азии" весит 330 карат

Изумрудное и бриллиантовое колье, содержащее 17 прямоугольных изумрудов, 277 карат. Изумруд в подвеске весил 70 карат и был известен тем, что происходил из коллекции бывшего султана Турции.

Жак Картье изготовил колье в стиле ар-деко для махараджи Наванагара.

Махарана Удайпура

Махараджа Бхупиндра Сингх из Патиалы

Махараджа Джамму и Кашмира

Изумрудное ожерелье с кулоном, которое принадлежало Махарани Прем Кумари, жене махараджи Капуртхала, 1910 год

Россыпь цветов из драгоценных камней - эгрет на чалму из рубинов, изумрудов и бериллов на одной сторону, и с теми же камнями? но с добавлением бриллиантов на другой стороне. Стебель и боковые ветки драгоценности покрыты прозрачной зеленой эмалью. Эгрет когда-то принадлежал махарадже Джайпура.

Ныне большинство старинных драгоценностей индийских махараджей многократно переделаны и сменили нескольких владельцев. Но и по сей день провенанс "принадлежало махарадже" значительно повышает цену камней и ожерелий на всех значимых аукционах мира.

http://www.kommersant.ru/doc/1551963

http://www.reenaahluwalia.com/blog/2013/5/18/the-magnificent-maharajas-of-india

На севере Индии, на расстоянии около 250 км от Дели к югу и от Агры к западу лежит город с многовековой историей, который называют "розовым" из-за особенного оттенка домов и окружающего ландшафта. Джайпур - одна из самых знаменитых крепостей страны, им, начиная с XVI века, управляла семья махараджей Сингх, поражавшая мир богатством Дворца ветров ("Хава Махал ") и прочих многочисленных резиденций. Сегодня в городе работает музей, где среди серебряных кувшинов и роскошной одежды недавно появились несвойственные для индийского "антуража " экспонаты. Это коллекция снимков, сделанных в период между 1857-1865 годами - стеклянные негативы, которые оставались нетронутыми на протяжении полутора столетий.

На фотографиях запечатлены уникальные портреты министров, военных советников и гостей правительственного дворца, а также совершенно бесценные для историков кадры - позирующие перед объективом жены махараджи и надсмотрщицы гарема в привычной для себя одежде. Кто же мог сделать снимки женщин, не доступных для глаз простых смертных? Это был сам махараджа - принц Саваи Рам Сингх II (Ram Singh II), заядлый поклонник прогресса и фотограф-любитель. Именно благодаря ему мы можем увидеть быт индийского дворца середины XIX века, странных дервишей с выбеленными лицами, пышно разодетых придворных; взглянуть на несколько напряженные лица жен из гарема.

Волнения женщин можно понять - фотография была в новинку в наиболее цивилизованных государствах мира, не говоря уже об отдаленном, хоть и чрезвычайно богатом, удельном княжестве на окраине Британской империи. Однако именно во время правления Рамы Сингха II (с 1835 по 1880 год) Джайпур получил все блага прогресса. Махараджа был настоящим просветителем - при нем в городе был разбит сад Рам Нивас, который помогал бороться с засухами (сегодня там находятся городской зоопарк, места для отдыха и пикников), построен полноценный водопровод.

При "принце-фотографе ", так его иногда называли, город был газифицирован по последнему слову викторианской техники, в нем возводились школы и музеи. Княжеская семья Джайпура вообще была богата передовыми, рационально мыслившими правителями - преемники Рамы Сингха II ездили в Лондон и Европу (кроме женщин гарема, конечно), играли в поло. После того, как Индия стала независимой, они сумели сохранить имущество от разграбления, превратив дворцы в люкс-отели (революционный на тот момент шаг) и передав многие ценности в музей - может, поэтому снимки раджи и дошли до наших дней.

Жизнь махараджи-фотографа - волшебная сказка, которая осталась на снимках

Живо интересовавшийся научными достижениями и набиравшим тогда популярность искусством фотографии махараджа формально взошел на трон еще ребенком. Он родился 27 сентября 1835 года и тогда же получил "в наследство" княжество Саваи Джайпур. Полноценно распоряжаться своими землями он стал в 1851 году (с этого момента многие историки отсчитывают даты его правления), но и до этого юный махараджа знал, что волнует его подданных. Он наблюдал за горожанами и работой чиновников инкогнито, выяснял, как они живут и "чем дышат ". В царствование Рамы Сингха II было отменено рабство, жестокие обычаи средневековой Индии (например, сати), он осознал, что империя должна идти в ногу со временем.

Признанный главным реформатором в династии, махараджа основал в Джайпуре больницу Майо (она действует до сих пор), школу искусств, Публичную библиотеку, поставил первый в стране литографический пресс. При нем право посещать учебные заведения получили девочки, в штате были проложены дороги, оросительные плотины и созданы департаменты европейского образца. Он был неплохим литератором, любил бальные танцы и проводил много времени в фотолаборатории - как ее тогда называли, photukhana. Она стала главным увлечением правителя, который не только создал студию в своем дворце, но и провозгласил официальный "курс " на фотографию, снимая жителей княжества и чиновников в учреждениях.

Рам Сингх II был членом фотографического общества Бенгалии, посещал Калькутту в целях обучения, где знакомился с английскими фотографами. Вместе с ними он фотографировал жителей, культуру родного княжества, традиционные костюмы и быт - настоящий клад для современных историков. Прогрессивность махараджи признало и Британское правительство: он дважды назначался в Законодательное собрание в качестве вице-короля и носил титул GCSI (кавалер Ордена Звезды, великий Командор империи). Рам Сингх II умер в сентябре 1880 года, оставив после себя наиболее развитый город Индии - и его снимки.

Портреты от принца-фотографа - новейшие технологии и аура Индии

В 1860 году принц познакомился с английским художником и фотографом Т. Мюрреем из Наинитал (штат Уттаракханд), которого сначала пригласил побывать у себя в гостях. Затем махараджа нанял британца для обучения и совместной работы в Джайпуре, где тот остался уже надолго. Правитель хотел полноценно освоить технологии использования мокрых коллодионных пластин и сенсибилизированной альбуминовой бумаги - основные материалы для фотографирования на тот момент. Проводя часы в лаборатории, Рам Сингх II стал настоящим мастером.

Технология, которая в 50-х годах XIX века вытеснила дагерротипы, достаточно сложна, и, наверное, современникам странно было видеть, что пресыщенный развлечениями махараджа так тщательно ее отрабатывал. В процессе фотографирования используют состав, нанесенный на обработанные мелово-спиртовым раствором стеклянные пластины. Эмульсия (двухпроцентный коллодий, йодистый калий, бром-кадмий) выступает в качестве связующей основы для светочувствительных галогенизированных кристаллов серебра.

"Мокрая " технология предусматривает немедленное экспонирование - нужно сразу обрабатывать железным купоросом готовую эмульсию (это занимает 4-5 минут), так как при высыхании она теряет свойства. У увлажненных фотопластин светочувствительность гораздо выше, чем у сухих, хотя их нельзя брать с собой - например, в путешествие. С ними можно работать на коротких выдержках, и портреты махарани (жен из гарема) и их служительниц выходили четкими, контрастными. Мокрый коллодионный метод избавлял позирующих людей от мучительной необходимости сидеть перед объективом по несколько часов, и махараджа делал много снимков.

Также он работал с альбуминовой фотопечатью - ее изобрели в 1850 году. Бумага со светочувствительным слоем быстро заменила калотипию - на ней изображение проявлялось при экспозиции на дневном освещении, оно было резким, все тончайшие светотеневые нюансы были хорошо видны. Непосредственно перед печатью фотограф должен был сенсибилизировать материал (обработать азотнокислым серебром в растворе) - чувствительность его сохранялась не дольше 12 часов.

Высушенную бумагу помещали под негатив и проявляли на свету, поэтому она и называлась "дневной ". Чтобы у снимков не было некрасивого красноватого оттенка, их обрабатывали вирирующим золотом (наверняка радже это нравилось). При достаточно простой технологии альбуминовые фотографии хранятся несколько десятилетий, а при правильном хранении и дольше. Стоит поблагодарить работников дворца (а впоследствии музея) за старания, благодаря которым прекрасные портреты дошли до нас.

С фотографий на нас смотрят удивительные женщины в роскошных сари, со сложными прическами, тяжелыми украшениями в волосах, в ушах и даже в носу. Они не улыбаются - ведь для жены правителя совершенно неприлично показывать свое лицо на людях. Однако, просветительский талант махараджи очевиден: его жены, пожилые служительницы и простой люд Джайпура спокойно позируют в расслабленных позах. Принцессы и придворные в чалмах, военные советники, снятые на фоне поразительно роскошных дворцовых интерьеров, воины со щитами и копьями - как бы мы увидели все это, не будь Рам Сингх II столь умным и просвещенным человеком? И, в конце концов, потомки лучше запоминают художников, ученых, реформаторов, чем ленивых восточных князей - и говорят о них с теплом и уважением.

В город Майсоре я приехала из Бангалора, на электричке. Билет стоил 51 рупию, время в пути более 2 часов. От вокзала до центра города доехала на автобусе за 4 рупии. Дошла до улицы, где есть много отелей, цена фиксированная и торг был неуместен. Я выбрала маленькую комнату с душем и туалетом за 275 рупий. Мне даже выдали махровое полотенце. Отель мой, естественно безо всяких звезд, находился недалеко от центра и от двух автобусных станций — большого междугороднего терминала в одну сторону, и городского в другую. Место, надо сказать очень оживленное, но недалеко от самой главной достопримечательности — шикарного Дворца Майсора. Именно из-за него я продолжила свое путешествие сюда, но как всегда больше ничего не знала. Туристы сказали, что майсурский дворец красивый, вот я и поехала.

Майсор (Mysore, Mysuru) или Майсур, Майсоре (зависимости о прочтения) — второй по величине город в индийском штате Карнатака. Расположен в 135 км к юго-западу от — Южная Индия. Мне понравился этот город, здесь даже есть урны для мусора! А улицы убирают и подметают!!! Такого я еще не видела в Индии, если не считать привокзальной площади в . А в большой почитаемый храм на Chamundi Hill (Чамунди холм) ходит новенький автобус с кондиционером. Город совсем недорогой и развитый. Но сначала про то, что посмотреть в Майсоре, а потом про жизнь.

Достопримечательности Майсура (Майсора)

Дворец Махараджи , дворец Джаганмохан , самая большая христианская церковь в Индии, мечеть, зоопарк, центры йоги, красивые здания,парки, аллеи и множество достопримечательностей и .

С 1399 по 1947 г Майсур (Майсор) был столицей Майсурского княжества в составе могущественной Империи Виджаянагар, ее столицей был , а в 1564г. княжество вышло из этой империи, которая вскоре распалась, и существовало самостоятельно. Не все было гладко в истории правителей Майсурского княжества, однако в 1881 году власть была передана законным наследникам династии Водеяров. С этого года и начался новый период расцвета Майсора. Княжество Майсур стало первым индусским княжеством в тогдашней Британской Индии.

Дворец Махараджи

Главная достопримечательность города и всей Индии — это Майсурский Дворец или Дворец Махараджи . Это самый настоящий красивый дворец в Индии. По мне, так он значительно интереснее знаменитого и всех остальных дворцов, что я видела в и .

Эффектный и величественный, в современном своем виде Дворец был вновь отстроен в 1912г, после деревянного предшественника, сгоревшего в 1897.
Самый первый дворец, однако был построен здесь в 14 веке, но он несколько раз разрушался, достраивался и перестаивался. Во майсурском дворце располагалась резиденция правящей династии Ванаров. Сейчас там интересный музей, а на огромной территории находится несколько храмов (7 или 12 точно не помню) и три или четыре входа (gates), украшенных красивыми воротами арками, но войти можно было только в один, а выйти в другой. По воскресеньям и праздникам вечером с 19 до 20 ч весь дворец освещается и сверкает многочисленными лампочками, которых 5000 штук. (фото нет)


Билет в сам Дворец стоил 200 рупий. Аудио гид выдается бесплатно, правда под залог. Фотографировать внутри здания запрещено, меня чуть не оштрафовали на 500 рупий, но к счастью я отвертелась, извинилась, но больше не фотографировала. Зато у Вас есть редкая, уникальная возможность взглянуть на несколько снимков внутреннего убранства и залов Дворца.

Необыкновенной красоты отделка и эти колонны, придают тонкость, изящество, шарм, а цветовая палитра создают уют и подчеркивают богатство.

У меня трепетало сердце, гуляя по большой территории и наслаждаясь красотой и размахом. А когда я ходила по дворцовым залам, то представляла себя принцессой 🙂 И чувствовала в этой роли себя очень комфортно.

На территории Дворца Махараджи есть несколько храмов. Вот этот на северной стороне форта Бувандешвара храм был построен в 1951 году для симметрии с другим храмом — Шветха Варахасвами Shri Shwetha Varahaswami Temple, что на южной стороне форта дворца. Я не заходила внутрь, но говорят, что там сохранились очень старинные фрески и роспись.

Огромный двор форта Дворца Махараджи я обошла почти весь — уж очень впечатляюще. В стороне увидела дворцовых слонов, но близко подойти не решилась. Их, скорее всего, используют для праздничных церемоний. Слоны стояли в тени дерева, прячась от солнца.

А это главные ворота форта, но они были закрыты для прохода. Однако, туда можно зайти и посмотреть, там есть очень красивые ажурные винтовые лестницы (я фотку удалила — жаль). И вообще, если есть время стоит пройтись в тени по колонному проходу и посмотреть.


Ну, что же пора уходить и так несколько часов тут провела. Пошла к воротам. Там за ними тоже стоит крошечный храм. Это ворота на выход, они намного меньше центральных, выходишь прямо на оживленное место в городе, близко к отелям, автостанции, магазинам.

Как я уже сказала в Майсоре много достопримечательностей и вот еще один дворец

Дворец Джаганмохан

Дворец Джаганмохан использовался в качестве резиденции на время строительства главного Дворца Махараджи. На протяжении многих лет в этом здании размещается галерея с коллекцией картин, утвари, музыкальных инструментов. Внутри расположена сцена, где проходят праздники. Когда я была, там репетировали дети.

В Майсуре есть еще много интересных зданий и дворцов, некоторые из них переделаны в отели. А на перекрестках стоят вот такие монументы.

Церковь Святой Филомены в Майсоре

Католическая церковь Св. Филомены является одной из самых больших церквей в Индии. Высота шпилей более 53 м. Считается, что на этом месте находилась одна из старейших католических церквей, возведенная более 200 лет назад, для британских солдат. Правитель Махараджа Кришнараджа Водеяр II выделил кусок земли, где и была построена маленькая церковь. А его внук Махараджа Кришнараджа Водеяр IV основал на этом месте 28 октября 1933г. взамен маленькой вот этот собор Св. Феломены, по стилю напоминающий знаменитый собор в Кёльне в Германии. Строительство закончилось в 1956 году.

Собор может вместить 800 человек. Внутри под алтарем там есть подземные помещения, где хранится память об умерших. Здесь красивые витражи, а вечером включается подсветка, которая делает его просто необыкновенным и величественным. Работает он с 5 утра до 6 вечера.

В Индии в одном месте можно встретить наличие нескольких религий и главное они не мешают существовать друг другу и их почитателям. Вот на этой улице можно увидеть и мечеть и вдалеке Собор Св. Филомены.

Махараджа Кришна раджа Водеяр IV, правил городом и княжеством Майсур в течение многих лет с 1902 по 1940 гг. Он придавал особое внимание развитию образования, новых идей физического воспитания. Видимо поэтому Майсор является также очень известным центром по практике и обучению йоги. В городе много йога-школ, куда приезжают люди из разных стран на обучение практикам.

Город очень славится своими палочками — благовониями на всю Индию и за ее пределами. Резьба из сандалового дерева, работы по бронзе занимают достойную нишу. Также здесь производят высококачественный шелк, развита электротехническая промышленность, есть университет.

Цены на индийскую еду здесь совсем дешевые, а свежевыжатый сок стоил сущие копейки — 20 рупий. Я часто покупала фрукты, взамен острых блюд. Пробыла всего пять дней в Майсуре, и у меня остались приятные впечатления. Рекомендую посетить Майсор в путешествии по Индии.

Об остальных важных и красивых достопримечательностях, старинных храмах, о рынке, а также о красивом саде Бриндаван, что за городом читайте в статье в части 2 — там очень интересно. Я затем продолжила самостоятельное путешествие по Индии в город .