Раймонда балет большой театр. Балет раймонда в большом театре

В конце XIX века композитором А.Глазуновым была написана «Раймонда» (балет). Содержание позаимствовано из рыцарской легенды. Впервые он был поставлен в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.

История создания

«Раймонда» - это зрелищный спектакль с романтическим сюжетом, красивой музыкой и яркой хореографией. Он входит в число самых знаменитых и любимых русских балетов. Автор музыки - Александр Глазунов. Написал он её по заказу И.Всеволжского, который в то время был директором Императорских театров. Композитору было дано совсем немного времени на то, чтобы написать музыку к этому балету. «Раймонда» стала первым балетом, написанным А.Глазуновым. Композитор работал увлечённо и с удовольствием, ему понравился сюжет, тема Средневековья и рыцарства живо интересовала его с детских лет.

Как уже было сказано выше, на рыцарской легенде было основано либретто балета «Раймонда». Краткое содержание его будет представлено в данной статье. Авторами либретто были И.Всеволжский и М.Петипа. Сценарий написан Л.Пашковой. Хореография спектакля создана гениальным М.Петипа. Этот была его последняя крупная постановка. Партия главной героини входит в число самых сложных для исполнения. Раймонду танцевали такие великие балерины, как М.Плисецкая, Г.Уланова, Н.Дудинская, Н.Бессмертнова, Л.Семеняка и др.

Сюжет и действующие лица

Персонажи балета:

  • Раймонда.
  • Белая дама.
  • Графиня Сибилла.
  • Рыцарь Жан де Бриенн.
  • Абдерахман.

А также управляющий замком, подруги Раймонды, пажи, трубадуры, свита, рыцари, вассалы, дамы, слуги, солдаты, мавры, герольды.

Краткое содержание балета «Раймонда». Главный персонаж - молодая красивая девушка. У неё есть жених - крестоносец Жан, которого она дожидается из похода. На празднование по случаю именин Раймонды прибывает Абдерахман и просит руки девушки. Но она отказывает сарацину. Тогда он пытается её похитить. Но вернувшийся вовремя жених спасает девушку и убивает Абдерахмана в поединке. Закачивается действие свадебным пиром.

Первый акт

Начинаем описывать содержание балета «Раймонда»: I акт. Сцена представляет собой средневековый замок. Хозяйка его - графиня де Дорис. У её племянницы Раймонды именины, и по этому случаю в замке проходят торжества. Молодёжь танцует и веселится. Графиня недовольна всеобщим бездельем. Она пугает молодёжь Белой Дамой. Девушки лишь смеются над тем, что графиня столь суеверна. Белая Дама - покровительница дома де Дорис, и она появляется тогда, когда кому-то из членов семьи угрожает опасность. В замок прибывает гонец с известием о том, что жених Раймонды прибудет завтра. Вскоре появляется сарацин, который много слышал о красоте девушки и решил нанести ей визит. Абдерахман восхищён Раймондой.

После праздника гости уходят, в замке остаются лишь близкие подруги Раймонды. Ночью к ней является Белая Дама. Она зовёт Раймонду в сад. Там Белая Дама сначала показывает ей её жениха. Раймонда бросается в его объятия, но в этот момент видение исчезает, и вместо него появляется Абдерахман. Девушка падает без чувств.

Второй акт

Содержание балета «Раймонда» (II акт). Вновь сцена представляет собой замок графини. На праздник съезжаются рыцари, вассалы, соседи, трубадуры. Раймонда ждёт возвращения жениха. Вскоре появляется сарацин. Девушка не хочет его принимать, но тётя уговаривает её быть гостеприимной. Абдерахман предлагает Раймонде стать его женой, но получает отказ. Тогда сарацин пытается похитить красавицу. В этот момент появляется в замке Жан - жених Раймонды. Он спасает любимую и вызывает сарацина на поединок. Во время боя появляется Белая Дама и ослепляет Абдерахмана светом. Жан убивает сарацина.

Третий акт

Постановки в разных театрах

Первыми открыли для себя содержание балета «Раймонда» зрители Мариинского театра в 1898 году. В ГАБТ в Москве спектакль впервые был показан в 1900 году. В 1973 балет был экранизирован. В 2003 году балетмейстер Ю.Григорович создал свою хореографию и собственное либретто к спектаклю. Благодаря Дж.Баланчину и Р.Нуриеву балет получил известность за рубежом. Сейчас «Раймонду» знают и любят во всём мире.

Балет Раймонда - это красочный и невероятно романтичный спектакль, поставленный Мариусом Петипа и презентованный публике впервые в 1898 году. В основе либретто лежит рыцарская легенда о любви. Действие разворачивается в средневековом замке, где празднуется день рождения прекрасной юной Рамонды. Накануне торжества девушка получает известие о том, что ее возлюбленный рыцарь Жан де Бриен вот-вот должен вернуться из похода.

Вместе с тем в замок с визитом собирается и сарацинский рыцарь Абдерахман, желающий воочию увидеть Раймонду, слухи о пленительной красоте которой ходят в округе.
На балу, посвященному именинам Раймонды, вместо ожидаемого рыцаря Жана де Бриена, появляется Абдерахман со своей свитой. Приказывая своим подчиненным развлечь присутствующих, непрошеный гость предпринимает попытку похитить виновницу торжества. Однако именно в этот момент появляется де Бриен. Он вступает в поединок с похитителем и не без помощи потусторонних сил побеждает его.

Купить билеты

Балет «Баймонда» не зря считается классикой и присутствует в репертуаре Большого театра постоянно. Здесь удачно сплетены фанфарные и торжественные марши с нежными вальсами, мечтательные вариации со старинной романеской.
В редакции Юрия Григоровича от 2003 года балет обрел свежесть и новизну, сохранив при этом красоту классической хореографии. Изысканная красота спектакля и сегодня привлекает к балету зрителей.

В Большом театре спектакль продолжается чуть более трех часов и предусматривает два антракта. Посмотреть балет в Большом театре сможете и вы, если воспользуетесь возможностью заказать билеты на Раймонду у нас.

В 1896 году выдающийся балетмейстер Мариус Петипа и директор Императорских театров, сценарист и художник Иван Всеволожский написали либретто на основе сценария Лидии Пашковой, которая переработала средневековую рыцарскую легенду. Всеволожский обратился к композитору Александру Глазунову, для которого Раймонда стала первым обращением к балетному жанру. Премьера балета в постановке Петипа состоялась в январе 1898 года на сцене Мариинского театра и стала триумфом для его создателей.

Раймонда до сих пор остается самым известным произведением Александра Глазунова, а для Мариуса Петипа этот спектакль стал одним из самых ярких в его длительной и блестящей карьере. Через два года Александр Горский перенес Раймонду в хореографии Петипа на сцену Большого театра, а в 1908 году создал свою редакцию. Эта постановка уже в XX веке дважды восстанавливалась в Большом театре, пока в 1945 году не появился спектакль Леонида Лавровского, остававшийся в репертуаре вплоть до 80-х годов. Выдающийся отечественный балетмейстер Юрий Григорович представил свой вариант балета в 1984 году. Сегодня Раймонда идет в Большом театре в редакции Юрия Григоровича, созданной в 2003 году.

Раймонда билеты

Поклонники балетного искусства имеют замечательную возможность, не выходя из дома купить билет на Раймонду и другие постановки Большого театра. В каталоге нашей компании - сотни концертов, шоу, спектаклей, спортивных матчей и детских представлений, которые идут на ведущих столичных площадках. Мы предлагаем своим клиентам удобный современный сервис:

  • у нас вы покупаете билеты, подлинность которых гарантирована штрих-кодом и защитными голограммами.
  • мы принимаем все виды оплаты.
  • за выполнением вашего заказа будет следить персональный менеджер.
  • уже после первого заказа мы дарим своим клиентам дисконтную карту.
  • Мы предлагаем быстро и безопасно приобрести билеты на балет Раймонда и другие яркие события московского репертуара.

    Балет «Раймонда» – один из самых известных русских балетов, он всегда нравится зрителям, благодаря гармоничному соединению сложной и красивой хореографии, романтичного сюжета и прекрасной музыки. В Большом театре этот балет поставил Юрий Григорович, использовав при этом частично элементы Петипа и Горского.

    О балете «Раймонда»

    Композитором А. К.Глазуновым и авторами либретто М.Петипа и И. Всеволожского балет «Раймонда» был создан по сценарию Пашковой. Сценарий был не слишком удачен, но Мариус Иванович был великим балетмейстером, он внёс в спектакль такие сложные элементы, что в итоге это музыкальное произведение в сочетании с великолепной музыкой вошло в историю балетного искусства.

    В начале 1898-го года в Мариинском театре публика увидела балет впервые. Успех был просто ошеломляющим, Глазунову даже торжественно преподнесли лавровый венок. Надо сказать, что Глазунов создал свой первый балет, когда Петипа это был уже почто закат карьеры.

    Балет «Раймонда» - это образец лучшей классики мирового искусства балета, он ставился и ставится лучшими театрами мира, и неизменно пользуется популярностью у публики. Музыка «Раймонды» прекрасна: она мелодичная и драматичная, с небольшими «восточными» интонациями, народными сценами и лиричными эпизодами.

    О балете «Раймонда» в Большом театре

    Это музыкальное произведение считается не только одним из наиболее красивых, но одним из самых сложных балетов. Далеко не все театры решаются постановить его, однако, в Большом такой проблемы никогда не было. Первым на столичной сцене поставил «Раймонду» Ал. Горский в 1908-ом году, в 1945-ом году этот балет был обновлён Леонидом Лавровским.

    Сегодня балет «Раймонда» в Большом театре можно увидеть в прекрасной постановке Ю. Григоровича, он впервые его поставил в 1984-ом году, а в 2003-м обновил, работая совместно с художником С. Вирсаладзе. Балетмейстер сохранил основные фрагменты из хореографии, созданной Петипа, однако добавил вариации из более поздней постановки Горского, а также свои собственные элементы. В итоге действие получилось более ярким, драматичным и обрело восточную живописную характерность.

    Все Декорации, а также костюмы к балету «Раймонда» в Москве были сделаны по эскизам из Италии. Костюмы воистину великолепны: они просто сияют белизной, они воздушны, переливаются золотым блеском, и этим создают особое настроение – очень легкое, совершенно непринужденное и искрящееся.

    Как купить билеты на балет «Раймонда»

    Прекрасный вариант из идеального сочетания незабываемой музыки и безупречной хореографии в мастерском исполнении - это вполне достаточное основание, чтобы купить билеты на балет «Раймонда». Выбрать самые удобные места в зрительном зале помогут квалифицированные менеджеры нашего агентства. Кроме этого мы, имея огромный опыт работы (агентство существует с 2006-го года), предлагаем:

    • бесплатную доставку любых билетов не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге;
    • получение любой информационной поддержки по поводу продажи билетов на балет «Раймонда» в 2018-ом году;
    • оплату билетов не только наличными, но и картами, а также (по собственному желанию) банковским переводом;
    • скидку, если приобретаются билеты для компаний от десяти человек или более.

    Итак, бесконечно темпераментный, очень яркий, эмоциональный и динамичный балет - это «Раймонда», которую можно увидеть в Большом. Не стоит лишать себя возможность провести прекрасный вечер в мире высокого музыкального искусства.

    Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Раймонда". Балет "Раймонда" в трех действиях с апофезом. Композитор А. К. Глазунов. Либретто Л. Пашковой, М. Петипа, сюжет заимствован из средневековой рыцарской легенды. Постановка М. Петипа. Художники О. Аллегри, К. Иванов, П. Ламбин.

    Действующие лица: Раймонда, графиня де Дорис. Графиня Сибилла, тетка Раймонды, Белая дама, покровительница дома де Дорис. Клеманс и Генриэтта, подруги Раймонды. Рыцарь Жан де Бриенн, жених Раймонды. Андрей Венгерский. Абдерахман, сарацинский рыцарь. Бернар де Вантадур, провансальский трубадур. Беранже, аквитанский трубадур. Сенешаль, управляющий замком Дорис. Кавалер из свиты де Бриенна. Венгерские и сарацинские рыцари. Дамы, вассалы, рыцари, герольды, мавры, провансальцы. Королевские солдаты и слуги.

    В средневековом замке графини де Дорис день именин Раймонды, племянницы графини. Бернар де Вантадур, Беранже и несколько юных пажей фехтуют, иные играют на лютнях, виолах, танцуют. Появляются графиня Сибилла и придворные дамы. Графиня недовольна тем, как веселится молодежь и упрекает ее в вялости.

    Белая дама, стоящая в нише на пьедестале,- покровительница дома де Дорис. Она не любит безделья и лени и наказывает за непослушание. Белая дама появляется тогда, когда ей нужно предостеречь дом де Дорис от надвигающейся опасности.

    Молодые девушки смеются над суеверием графини. Сенешаль сообщает о приезде гонца с письмом от рыцаря Пана де Бриенна, жениха Раймонды. Не позже чем завтра он будет в замке Дорис.

    Сенешаль приходит снова и докладывает о прибытии сарацинского рыцаря Абдерахмана, который слышал об удивительной красоте Раймонды и пришел поздравить ее в день именин.

    Появляются вассалы, приветствующие Раймонду.

    Абдерахман пленен красотой Раймонды и решает похитить ее.

    Праздник окончен. Все уходят. Темнеет. С Раймондой остаются лишь ее близкие подруги и трубадуры. Она играет на лютне романеску, которую танцуют две пары. Теперь очередь Раймонды. Она берет в руки легкий белый шарф и танцует с ним.

    Ночь. Раймонда засыпает и видит во сне, как озаряемая лунным светом, появляется Белая дама. Она приглашает Раймонду следовать за ней в сад. По знаку Белой дамы сад застилается туманом. Призрачной пеленой покрылись деревья. Постепенно туман рассеивается, и Раймонда видит стройную фигуру де Бриенна. Раймонда счастлива. Она бросается в объятия своего жениха. Но вдруг он исчезает, и Раймонда встречается лицом к лицу с Абдерахманом. Он пылко объясняется ей в любви, но Раймонда с негодованием отвергает его. Со всех сторон ее обступают видения. Раймонда падает без чувств. Абдерахман исчезает.

    Занимается заря. На террасу замка вбегают слуги и пажи Раймонды, они стараются привести ее в чувство.

    Внутренний двор в замке Дорис. Съезжаются рыцари, кавалеры, владельцы соседних замков, трубадуры, приглашенные на празднество.

    Раймонда с нетерпением ждет приезда Жана де Бриенна. Но вместо рыцаря входит Абдерахман со своей свитой. Раймонда не желает видеть непрошенного гостя, но графиня Сибилла уговаривает ее не отказывать в гостеприимстве. Абдерахман не может оторвать взора от Раймонды. Он говорит ей о своей любви и предлагает стать его женой. Раймонда с трудом сдерживает себя.

    Между тем Абдерахман приказывает своей свите развлечь Раймонду и ее гостей. Виночерпий наполняет кубки гостей вином. В разгар пира и танцев Абдерахман с помощью своих рабов делает попытку похитить Раймонду, но появляются Жан де Бриенн и король Андрей, под знаменами которого сражался рыцарь. Де Бриенн освобождает Раймонду и бросается на Абдерахмана. Король приказывает разрешить спор поединком. Оруженосцы приносят оружие. Первым атакует Жан. Призрак Белой дамы показывается на вершине башни и ослепляет своим ярким светом Абдерахмана. Ударом меча Жан наносит Абдерахману смертельную рану. Рабы его обращаются в бегство, но по знаку короля его оруженосцы окружают их плотным кольцом.

    Король Андрей соединяет руки счастливых молодых - Раймонды и Жана де Бриенна.

    Сад при замке рыцаря де Бриенна. Свадебный пир. На нем присутствует король. В его честь дается большой дивертисмент из венгерских и польских танцев.