Пять вещей, которые нужно сделать на новый год в испании. Что такое котильон? Война в мирное время

История котильона как самостоятельного танца начинается с начала 19 века. Именно в это время все балы были покорены вальсом. Говорят что название этого танца- игры, придумали французы в честь прекрасной половины человечества, ведь слово Cotillion с французского можно перевести как «юбка». Котильон берет свое начало из контрдансов, в некоторых из которых допускался выбор первыми парами обязательных исполнения фигур.

Котильон был любим ещё в 20-х веках 19-го века, и в середине века он стал завершающим аккордом бала. К концу 19 века более популярным стал котильон с аксессуарами.

Этот танец включал в себя движения многих танцев - вальс, голоп, полька. В середине века в котильон вставлялись фигуры кадрили, исполняемые между фигурами по выбору.


В начале 20-го века котильоны уже считались старинными танцами и все реже появляются в бальных книжках того периода. Существуют несколько правил исполнения котильона.

1. Необходимо определиться с постоянным партнером на все время исполнения танца (а нередко танец затягивается на очень длительное время)

2. Место (стулья, на которых сидят пара или дама) закрепляется за танцующими на все время танца.

3. Последовательность пар в танце сохраняется на всем его протяжении: если начали танец вторыми, то и тацетов этой последовательности весь котильон.

Порядок котильона должен быть следующим:

1. 1.Загодя, перед началом танца или в начале бала, выбирается кавалер-распорядитель, который выбирает своей дамой ту, для которой дается бал (чаще всего дочь хозяев или именинницу)

2. Кавалер-распорядитель и его дама, становятся первой парой, и именно от них зависит порядок котильона, ведь именно кавалер-распорядитель предлагает фигуры, следя за их исполнением.

3. Если пар слишком много то общество разделяли на 2,3 и больше группы по 12-25 пар, и в каждой паре назначался помощник кавалера-распорядителя.

Вашему вниманию предложим несколько танцев-игр. Со временем мы будем пополнять этот список новыми и интересными интерпретациями этого танца.

Короли и королевы

К подносу с разложенными на нём картами подходят 4 кавалера и 4 дамы, каждый выбирает себе по карте. У кого совпали король и королева, те танцуют вальс или следующий танец вместе

Веселый котильон

В голове зала на стуле сидит кавалер с завязанными глазами. К нему подходит 1 кавалер и 1 дама. Сидящий кавалер указывает рукой направление: направо или налево и идет танцевать вальс с выбранным партнером: если с указанной стороны от сидящего кавалера была дама, кавалер танцует вальс с дамой, если же в указанном направлении кавалер, то вальс будут танцевать 2 кавалера в одной паре. Оставшийся/аяся не выбранным/ной кавалер или дама, садится на стул и закрывает глаза, теперь уже к нему или к ней подходят 1 кавалер и 1 дама.

Перемена дам

Танец: вальс

Начинающие пары: в оригинале - две, но на современных балах логичнее предлагать танцевать всем желающим парам Пары танцуют вальс, затем раскрываются и идут променадом. Когда две пары сходятся лицом друг к другу, дамы переходят к другим кавалерам, новые пары уходят от места встречи вальсом. Все это проделывается не теряя такта.

Тройки

Первый кавалер танцует тур вальса, оставляет партнершу и выбирает двух дам в левую и правую руку, его партнерша - двух кавалеров. Они встают тройками, кавалер подводит двух дам к даме с кавалерами. Каждый танцует с тем, кто оказался напротив...

Тур де дам

Танец: полька

Дамы парами бегают, кавалеры тройками и ловят и окружают, танцуют те кавалеры, которых выбрали дамы, оставшийся присоединяется к другим свободным кавалерам.

Каналы Венеции

Танцующие встают в 2 колонны: колонна К и колонна Д лицом к противоположной колонне.

Первая с головы зала пара встречается по центру колонны, вращается 1 круг на месте и Д идет к ближайшему К (следующему после "своего") и подает ему правую руку так, что образуется "арочка" (далее руку подавать следует каждому следующему кавалеру, не пропуская никого). К проходит под рукой своей Д спиной и идет к колонне дам, подавая руку крайней Д (далее руку подавать следует каждой следующей даме, не пропуская никого). Д бежит лицом под рукой своего партнера и к следующему кавалеру колонны кавалеров. К снова уходит под рукой своей дамы спиной. Описание повторяется с каждым следующим партнером.

Как только первая пара освободилась, уже новая первая в голову зала пара повторяет все, проделанное предыдущей парой, выполняя переходы от линии к линии синхронно с предыдущими. Во время всей игры колонна неторопливо движется в голову зала.

Тройки
Танец: полька, галоп
начинающие пары: одна
аксессуары: две ленты длинной 4 м (если начинает не одна пара, то на каждую пару - по две ленты)
Пара делает круг полькой или галопом. После этого кавалер приглашает трех дам, дама - трех кавалеров. Выбранных "запрягают" с помощью ленты, а первые кавалер и дама становятся кучерами. Тройки скачут галопом круг, затем ленты снимаются, вновь выбранные кавалеры приглашают вновь выбранных дам и четыре пары делают круг польки или галопа вокруг залы.

Вам будет любопытно узнать, что необходимо сделать в новогоднюю ночь, чтобы будущий год по испанским поверьям принес удачу и стал для вас счастливым.

1. Съесть 12 виноградин

«Самой испанской» из всех новогодних традиций страны является поедание двенадцати виноградин . Каждая виноградина проглатывается на каждый удар курантов и сопровождается загадыванием новогоднего желания. Поэтому все стараются успеть съесть как можно больше ягод, чтобы сбылось как можно больше желаний в следующем году. Испания является виноградной страной, поэтому не удивительно, что испанцы считают, будто виноградины могут изгонять нечистую силу, также существуют поверья, что они приносят успех и богатство на весь грядущий год. Традиция появилась в 1909 году, когда в Испании был собран небывалый урожай винограда, и король велел раздавать его просто так всем желающим в ночь наступления Нового года.

2. Выпить шампанское

Если кто-то предлагает вам в новогоднюю ночь бокал с шампанским, будьте осторожны: вы можете случайно проглотить золотое кольцо, которое опускается по традиции в бокал с игристым. Считается, что золото в бокале с шампанским должно приносить счастье. Итак, никакого страха – если вы выпьете шампанское вместе с кольцом, вы как раз удачливы!

3. Встретить Новый год в белье красного цвета

Пожалуй, самая оригинальная и модная испанская традиция – это надевать новое нижнее белье, носки, чулки исключительно красного цвета для встречи Нового года. Считается, что красный приносит удачу и отгоняет злых духов.

4. Узнать имя суженого

У молодежи в Испании на Новый год свои развлечения. Они записывают на бумажках имена всех присутствующих на празднике молодых людей и девушек, также пишут имена всех знакомых, кого удалось вспомнить. После этого каждый тянет жребий, и так можно узнать имя суженого или суженой. Конечно, бумажки юношей и девушек не смешиваются. Это старинный обычай, в некоторых деревушках его даже исполняют, зажигая костры на улицах и вытягивая бумажки у дверей церкви. Если вдруг получаются пары, то их признают влюбленными, если они сами, конечно, не против.

5. Котильон

Как только часы пробьют полночь на городской площади , можно наконец-то открыть котильон – специальную красиво украшенную сумочку, набитую праздничной атрибутикой – воздушными шарами, карнавальными масками, серпантином и конфетти; эти сумочки раздаются перед началом праздника, чтобы от души повеселиться со всеми собравшимися на площади, поздравить друг друга и поприветствовать наступивший год под звуки петард, салютов и искрящихся фейерверков. Котильон также принято дарить в качестве новогоднего подарка .


КОТИЛЬОН

КОТИЛЬОН

(фр. cotillon , от ср.-в.-лат. cotta , cottus - длинное верхнее платье). Старинный танец, состоявший из нескольких различных фигур, по выбору танцующих. В наше время: кадриль с перемежающими легкими танцами и разнообразнейшими фигурами.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

КОТИЛЬОН

танец времен Людовика XIV ; состоит из нескольких фигур, выбор которых зависит от танцующих. Сперва танцует одна пара, а другие повторяют то же самое.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

КОТИЛЬОН

танец, вошедший в моду во Франции при Людовике XIV ; его танцуют и теперь; состоит обыкновенно из кадрили, между фигурами которой вставляются другие танцы.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

КОТИЛЬОН

франц. cotillon , от древн.-франц. cota , пров. cota , cot , ит. cotta ; средневек.-лат. cotta , cottus , длинное верхнее платье. Род танца, исполняемого четырьмя или восемью лицами.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Котильо́н

(фр. cotillon) своеобразный танец-игра французского происхождения, получивший в середине 19 в. широкое распространение на европейских балах в форме сюиты из нескольких самостоятельных бальных танцев и и(гр.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Котильон

котильона, м. [фр. cotillon ] (истор.). Кадриль, перемежающаяся разными др. танцами.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Котильон

(льё ), а, м. (фр. cotillon).
Своеобразный танец-игра, получивший широкое распространение в середине 19 в.; разновидность кадрили .

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "КОТИЛЬОН" в других словарях:

    - (фр. cotillon) бальный танец французского происхождения. Первоначально так называлась нижняя юбка. В 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки. Котильон близок контрдансу. Особое… … Википедия

    котильон - а, м. cotillon m. 1. Старинный танец, состоявший из нескольких фигур, близкий к вальсу в быстром темпе; позже кадриль, между фигурами которой вставляются другие танцы: мазурка, вальс, полька. БАС 1. Танец времен Людовика XIV; состоит из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Кадриль Словарь русских синонимов. котильон сущ., кол во синонимов: 2 кадриль (5) танец … Словарь синонимов

    - (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др … Большой Энциклопедический словарь

    КОТИЛЬОН, котильона, муж. (франц. cotillon) (ист.). Кадриль, перемежающаяся разными др. танцами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    - [льё ], а, муж. Старинный французский танец игра, в к ром танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из разных танцев (вальса, мазурки, польки, кадрили). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    котильон - котильон. Произносится [котильён] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    А; м. [франц. cotillon] Старинный танец кадриль, фигуры которой перемежаются вальсом, полькой и другими танцами; музыка к этому танцу. Повторять фигуры котильона вслед за первой парой. Оркестр заиграл к. * * * котильон (франц. cotillon), бальный… … Энциклопедический словарь

    котильон - КОТИЛЬОН, а, м Старинный французский, парный танец, представляющий собой игру, в которой танцующие повторяют вслед за первой парой фигуры из других танцев (вальса, мазурки, польки и т.д.). Дети на уроках хореографии разучивают старинный… … Толковый словарь русских существительных

    - (франц. cotillon) бальный танец французского происхождения, близок Контрдансу. Известен с 18 в. Особое распространение получил с середине 19 в. в странах Европы, в том числе в России. К. объединял несколько самостоятельных танцев (вальс,… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Котильон. Вклад в сексуальную символику , Робитсек Альфред. Работа Альфреда Робитсека`Котильон. Вклад в сексуальную символику` отдельной книгой была издана на немецком языке в 1925 г. в`Internationaler Psychoanalytischer Verlag`. В данном тексте…

Мы на предстоящих мероприятиях осмелимся погрешить против исторической истины и несколько модифицировать котильоны для нашего бала, чтобы сделать их как можно более веселыми. Ниже вы можете посмотреть на описание котильонов, которые могут встретиться на нашем балу или на танцевальных вечерах. Обратите внимание, что все котильоны мы танцуем на вальсовых шагах.

Ваша Эльфирида Вайсгербер

Котильон-выбор

Котильон - это танец-игра. Случайный выбор партнера является одной из его наиболее веселых особенностей. Тем не менее, в некоторых котильонах ничего кроме этого выбора нет. Именно они и попали в эту группу.


Фиалки

Дама кавалера-распорядителя раздает кавалерам цветы фиалок. Те преподносят цветы дамам с одновременным приглашением к танцу. Получив такое приглашение, отказать нельзя.


Роза

К даме подходят два кавалера. Дама одному вручает розу и танцует с другим. К кавалеру подходят еще две дамы и теперь выбор совершает он.


Тур де дам (Les dames ensambles)

Дамы танцуют в парах друг в другом. Кавалеры в тройках догоняют дам, окружают их и дамы избирают себе партнеров. Оставшиеся собираются в новые тройки и т. д.


Один из трех

После тура кавалер приглашает еще двух кавалеров. Они составляют круг вокруг дамы. Дама выбирает одного, два других танцуют в паре.


Поэты

После тура вальса к даме подходят еще три кавалера. Она говорит простое предложение. Кавалеры отвечают в рифму. Дама танцует с автором лучшего экспромта.


Тур с воздушными шарами

Каждая дама после тура вальса зовет еще двух кавалеров (итого 4) и кидает в воздух шарик. Танцует с поймавшим, который держит шарик левой рукой вверх.


Ленты

Кавалер-распорядитель держит в руке ленты по количеству танцующих пар. Кавалеры (слева) и дамы (справа) берутся за ленту, после чего кавалер-распорядитель отпускает ленты, и те, кто держатся за одну ленту танцуют в паре.

Котильон-построение

В эту группу выделены котильоны, в которых нужно совершать те или иные фигуры в процессе танца


Мост

Пары строятся в колонны. Начинают вторые. Проходят между первыми - останавливаются. 3-е между первыми - останавливаются, и т. д. пока пары не кончатся. Тогда первые проходят сквозь всех и идут далее танцевать. Затем вторые, третьи и т. д.


Знак - 8

Пара танцует вокруг стульев по восьмерке, как можно ровнее. Выбранный судья решает, кто победил.


Платок

Кавалеры на вытянутых левых руках держат ленту и пары по очереди под ней вальсируют.

Котильон-игра

Самая веселая разновидность котильонов. Музыка в большинстве случаев лишь сопровождает игру.


Волк

Аналог игры «Коршун»: все дамы встают в колонну, держась за талии друг друга. Кавалер пытается поймать последнюю дамы, и первая ему мешает.


Скачки через платок

Пары становятся в 2 линии: в одну дамы, в другую кавалеры. 1-ая пара берет за 2 конца платок и проносит его над головой дам. Затем заставляет кавалеров прыгать через него. Дойдя до своих мест, отдают платок следующей паре, а сами отходят в сторону. Когда платок дойдет до последней пары - общий вальс.


Поле битвы

Начинают танец - кавалеры с шариками в правых руках. Кто кому шарик лопнет - тот у того отвоюет даму на тур вальса и т. д.


В мышевловке

Одна пара в середине, пять образуют круг, увеличенный платками (их держат внутри пары). Центральная пара танцует и пытается схватить платок. Ей мешают это сделать. Если схватила - пары меняются местами.


Кошка и мышка

Облагороженный вариант народной игры. Все пары кроме одной образуют круг. Дама первой пары - «мышка» находится внутри круга. Кавалер - «кошка» - снаружи. Круг:
1. кружится
2. подыгрывает мышке

И кошка, и мышка могут выбегать внутрь и наружу (если у кошки это получится). Кошка должна поймать мышку или за определенное время, или после определенного количества раз выхода в круг (2-3). Если поймал - оба становятся в круг, если нет - кавалер из круга изгоняется, а дама становится в общий круг.


Сороки

Дамы сидят, а кавалеры, положив правую руку на плечо впереди идущего, а левой держа носок поднятой ноги, цепочкой между стульями скачут.


Преследователи

Первая пара танцует. У кавалера на плече прикреплен бант. Две пары в танце преследуют и пытаются бант сорвать. Все постепенно побывают в игре.

Предполагается, что некоторые котильоны мы будем исполнять на танцевальных вечерах (в первый и третий день игры), а не на балу, чтобы не наскучить публике. Кроме того, поскольку мы все вместе танцуем довольно давно, то у вех жителей Эйнрехта есть свои вкусы и предпочтения.

Поскольку опросные сервисы все удивительно убоги, а руки у меня кривые, то головсовалки здесь не будет. Но если кто-то имеет какие-то возражения или дополнения (очень хочет или не хочет, чтобы какой-то конкретный танец присутствовал), то напишите их в комментариях, пожалуйста.

Котильон - танец французского происхождения. Его первоначальные формы походили на бранль и состояли только из одной фигуры. Котильон начали танцевать в XVIII веке, но популярность он приобрел в XIX веке. К этому времени относится усложнение его композиции и появление огромного количества фигур.

Ни один бал в XIX веке не проходил без котильона. Обычно его танцевали во втором или третьем отделении вечера.

Котильон очень напоминает массовую танцевальную игру, возглавляемую одной парой, хорошо знающей танец. Пару эту называли ведущей, а кавалера - распорядителем. Ударами в ладоши он давал сигнал оркестру, назначал порядок фигур. От находчивости, вкуса и мастерства распорядителя зависел успех котильона. В середине века участникам котильона стали раздавать различные сувениры в виде значков, коробочек, игрушек, букетиков цветов.

Перед началом танца участники выстраиваются в колонну парами, проходят маршем и затем расходятся по линиям. Стоящие друг против друга пары образуют полукруг. Дамы располагаются по правую сторону от кавалера.


В фигуры котильона входили такие танцы, как вальс, мазурка, полька. Нередко котильон исполнялся между фигурами кадрили.

ФИГУРЫ КОТИЛЬОНА

Ломаный круг (вальс или променад)

Первая пара исполняет вальс или променад. Кавалер оставляет свою даму среди зала, выбирает двух кавалеров, и они составляют втроем круг около дамы. Кавалеры быстро вертятся в левую сторону. По знаку дама выбирает кавалера для танца; остальные возвращаются на свое место.

То же повторяют другие пары.

Платок

Фигуру начинает первая пара. После вальса или променада дама завязывает узелок на одном из четырех углов платка, который подносит к четырем кавалерам; тот, кто возьмет кончик с узелком, танцует с ней до ее места.

Фигура повторяется другими парами.

Крест (moulinet) (полька, мазурка)

Фигуру начинают первая и вторая пары. Кавалер и дама могут выбирать партнеров по своему желанию. Они составляют общий круг, двигаясь влево (8 тактов); кавалеры остаются на своем месте, дамы делают крестообразный круг (moulinet) и подают левую руку своим кавалерам.

Чтобы сделать круг на месте, дамы повторяют moulinet, приближаясь таким образом к кавалеру, с которым начали фигуру. Фигура заканчивается полькой или мазуркой.

Убегающая шляпа

Выход двух первых пар. Кавалер-распорядитель держит левой рукой за спиной шляпу. Другой кавалер держит в левой руке свернутую пару перчаток, которую, вальсируя, он должен бросить в шляпу. Если он попадет, то берет шляпу, а перчатки передает другому кавалеру, который должен повторить то же самое.


Шены вчетвером (полька, мазурка)


Четыре пары становятся в линию по две: одна против другой. В этом положении каждый кавалер исполняет английский подушен со своим визави; затем кавалеры делают со своими дамами круг на месте, после чего каждая пара должна обратиться к паре визави, которая стоит по правую сторону. Опять повторяют полушен, круг на месте и т. д. В конце фигуры все пары делают променад до своих первоначальных мест.

Контрданс

Четыре пары располагаются как при исполнении контрданса. Первая пара, танцуя вальс или польку, направляется сначала к паре, которая находится с правой стороны, затем к остальным, не меняя первоначальных па. Три другие пары повторяют ту же фигуру. По окончании фигуры все пары возвращаются на место.

Зигзаги

Восемь или десять пар встают в колонну на некотором расстоянии одна от другой. Дамы располагаются с правой стороны. Первая пара, зигзагом танцуя вальс, заканчивает свой ход у последней пары. Вальс продолжается до тех пор, пока первая пара не возвратится на свое первоначальное место.

Сидящие дамы

Посредине зала ставят два стула. Две первые пары танцуют вальс или променад. Кавалеры усаживают своих дам на стулья, выбирают двух других дам, танцуют с ними вальс по кругу и, отведя их на место, продолжают вальс со своими дамами. В то время, когда оставленные дамы возвращаются на свои первоначальные места, два следующих кавалера выполняют ту же фигуру.

Беседка

Одновременно на середину зала выходят четыре пары и составляют общий круг. Партнеры становятся друг к другу спиной, не разъединяя рук. Выходят другие четыре пары, образуя как бы внешний круг. Кавалеры первого и второго круга, стоящие визави, подают друг другу руки, образуя беседку. Стоящие визави дамы берутся за руки я бегут влево. По сигналу кавалеры опускают руки и прекращают дальнейшую перебежку дай. Дамы продолжают танец с теми кавалерами, перед которыми остановились.

Эту фигуру выполняет большое количество пар.