Похожие, но совсем разные: сравнение KIA Rio и Renault Logan. Что лучше, Renault Logan или KIA Rio? Кореец против француза

Покупатели, хотят приобрести новую машину и те автовладельцы, которые покупают автомобиль, продав своё предыдущее транспортное средство, всегда сталкиваются с проблематикой выбора необходимой модели, марки типа кузова автомобиля.

Для покупателей многочисленные эксперты проводят сопоставительные тесты для выявления лучшей модели. Каким образом это происходит? Тест, будут проходить два автомобиля. Первый - представитель южнокорейской автомобильной компании КИА, а второй-экземпляр производства французской компании Рено. Таким образом, тестируем Kia Rio (КИА Рио) и Renault Logan (Рено Логан).

Обзор КИА Рио (KIA Rio)

Машина из Южной Кореи дебютировала в 2011 году в автосалоне в Шанхае. Дизайн автомобиля данной модели выделяет её спортивный стиль. Это подчёркивает радиаторная решётка с её агрессивным видом, чёрная окантовка, сделанная на передних фарах машины, придаёт элегантность.

Автомобили выпускаются с двумя вариантами кузова - это седан и хэтчбек. Багажник в кузове хэтчбек меньше, чем у седана, но перевозка крупногабаритных вещей доставит меньше проблем. Машина имеет 6 различных вариантов комплектаций от Comfort до Premium с разным набором опций.

Какой двигатель пожелаете?

В отличие от множества конкурентов в этом классе автомобилей, Rio позволяет сочетать базовую стоимость машины с автоматической коробкой передач. Но в этом имеется маленький минус. Он состоит в том, что машина с объёмом двигателя 1,4 литра немного медлительна. Авто разгоняется ровно, на шоссе водитель чувствует себя уверенно, а на феноменальную динамику не приходится рассчитывать. Если человек хочет немного сэкономить при приобретении транспортного средства, то базовый Rio будет достойным выбором.

А для тех, кто любит быструю езду, стоит обратить своё внимание на объём двигателя 1,6 литра с «автоматом», который и позволяет развивать большую скорость, владельцу ощутить совсем новые эмоции. Силовой агрегат просто великолепен для такого объёма. Как-то странновато, что Rio 1,4 и Rio 1,6 по своим паспортным данным позволяют развивать максимальную скорость с механическими коробками передач 190 км/ч. За рулём этих двух машин ощущения очень сильно отличаются. На выбор предоставляется только два двигателя мощностью 107 и 123 л. с. при 6300 об/мин.

Максимальный крутящий момент, Н.М. 135 (5000 об/мин.) и 155(4200 об/мин.) Мотор Kia Rio (КИА Рио) адаптировали под бензин А-92, что очень радует с нынешними ценами на топливо. Транспорт также хорошо заводится даже при сильных морозах, что для нашей страны очень актуально. Совершенно все автомобили комплектуются, источником энергии увеличенной ёмкости до 48 Ач и галогенными лампами освещения со сроком службы до 1500 часов. Коэффициент аэродинамического сопротивления у кузова составляет 0,32.

А что внутри?

Интерьер Kia Rio (КИА Рио) немного уступает своему старшему брату Hyundai Ассеnt в плане задумок и стилистический решений. Автоконцерн давно провёл чёткое разделение, по результатам которого Hyundai покупают более обеспеченные покупатели, а Kia трудится на рынке, не отличающемся прихотливостью.

Посадка в авто за рулём вполне удобная, достаточно доступных регулировок сиденья и рулевой колонки. Безусловно, стоит упомянуть о существование электрического автоматического стеклоподъёмника, на двери только у водителя. К сожалению, этот вид опции недоступен другим пассажирам в максимальной версии.

Климат-контроль установлен достаточно ясный и без затей. Особым нюансом является тот факт, что можно заказать специальную ткань Clean Touch. Она грязеотталкивающая, что становится достаточно удобным при ежедневном использовании автомобиля. Багажное отделение машины Kia Rio (КИА Рио) седан имеет 500 литров полезного пространства, а ещё имеется складывающиеся спинки заднего дивана. Во время зимы значительным преимуществом станет подогрев передних кресел с двухступенчатой регулировкой мощности.

При включении режима «максимум», будет быстро прогрета спина водителя. К сожалению, есть к чему придраться - такую опцию можно получить только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л (123 л. с.). В таком варианте исполнения автомобиль будет стоить 529900 р.

Коробка передач автомат 4-х ступенчатый исправно выполняет свою работу, напротив, минимальным количеством ступеней. В транспортном потоке гарантирует хорошую динамику, без замедления в разгоне. Отсутствуют рывки или лишняя нагрузка на двигатель. Также обрадует выбор передач в ручном режиме, что будет удобным на крутых подъёмах с полной нагрузкой, или в ситуациях, возникающих при напряжённом обгоне.

Настройка шасси в Kia Rio (КИА Рио) комфортная, соразмерная, но невалкая. С легкостью держит траекторию, не требуя от водителя высокой концентрации или навыков для комфортного передвижения. Мягкая подвеска, создающая комфорт. Тормоза, отличающейся плавностью, с ровным прогнозируемым усилением и эффективностью. Когда замедляетесь – без рывков и толчков. Стабильность характерна для работы задней оси без желания сорваться и без скольжения.

Огласите, пожалуйста, ценник

Стоимость автомобиля Kia Rio (КИА Рио) в зависимости от комплектации в кузове седан, варьируется от 469900 до 699900 р., а хэтчбек от 509900 до 699900 р. Автомобили собирают на заводе в городе Санкт-Петербурге.

Такого рода автомобиль, как Kia Rio (КИА Рио), подойдёт для практичных людей, которые считают, что машина должна быть комфортной и практичной, а дизайн может быть на втором месте. Kia Rio (КИА Рио) удивительно прост, лёгок и понятен в управлении. Не имея самых современных опций и без изысков, двигаться в автомобиле достаточно легко. Автомобиль Kia Rio (КИА Рио), как элементарная математика в начальной школе, а добиться такой простоты – это также искусство.

Новенький француз

А сейчас перейдём к нашему второму автомобилю. Среднеразмерный седан, у которого задний диван очень просторный. По сравнению с предшественником выглядит более серьёзно и современно. К тому же новый Renault Logan (Рено Логан) консервативней смотрится наряду с Kia Rio (КИА Рио) и безоговорочно рассчитан на более старшее поколение. Больше нету прямых линий, непропорциональных углов, некрашеных бамперов и других особенностей, Renault Logan (Рено Логан) стал несколько другим со стильными украшениями.

Багажник имеет модный спойлер-хвостик. Аккуратные полосочки есть на ручках дверей. По размерам Renault Logan (Рено Логан) незначительно уступает Rio. Над головой места больше в Renault Logan (Рено Логан) нового поколения. Для бюджетного класса автомобилей эргономика на высоте. Материалы отделки салона более качественные у Логана, но незначительно.

В основе автомобиля лежит платформа, ВО, что была применена на предыдущем поколении модели. Модернизация коснулась внешних панелей. А силовая структура кузова и подвески осталась почти неизменна, и все же новый Renault Logan (Рено Логан) перед нами. Разрабатывая автомобиль, производитель рассчитывал на таких потенциальных клиентов, как студенты, дачники и таксисты. Это та категория покупателей, для которых именно цена является одним из основных факторов при покупке машины.

Что нового у второго?

В результате было принято решение о доработке всех деталей с учётом сохранения демократичной стоимости. Например, сигнал переместили на ступицу руля, где он размещается у машин других марок. Расположившись в кресле, водитель почувствует преимущества того, что был установлен новый удобный кожаный руль с кнопками управления, который приятно ложится в руки. Перед глазами открывается простой и стильный мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера. Мягкий пластик приборной панели не производит ни звука даже на самых больших кочках. На стоянке поможет маневрировать штатный парктроник. В салоне Renault Logan (Рено Логан) теперь температурой управляет полноценный климат-контроль в дорогих версиях автомобиля, развлечения и навигация подконтрольны мультимедийному комплексу с простым и удобным интерфейсом.

Активной безопасностью заведует система ESP. Водительское сиденье изменилось в лучшую сторону, спинка больше не впивается в лопатки, и поясница не проваливается «в яму». Для человека выше среднего роста на заднем диване, места все так же будет достаточно. Главное изменение — это складывающееся спинки заднего сидения. Но и здесь есть и своя ложка дёгтя - такое доступно только в дорогих комплектациях. В базовых версиях диван намертво прикручен. Неизменным остался - все те же 510 литров, а под полом располагается полноразмерное запасное колесо. К тому же новый Renault Logan (Рено Логан), обувают в покрышки концерна Pirelli.

Силовой агрегат

Под капотом удивляет отсутствие следов экономии, так как есть теплошумоизоляция, упор газовый. А если посмотреть глубже, то выяснится, что моторная гамма лишилась самого слабого моторчика. У второго поколения модели от двигателя объёмом 1,4 литра в Рено отказались. Так как спрос минимальный, а в ближайшем будущем упал бы до нуля. Таким образом, оставили мотор объёмом 1,6 литра в версиях с 8 или 16 клапанами.

У новичка Renault Logan (Рено Логан) ставят только 1,6-литровый двигатель с двумя вариантами мощности: 82 и 102 лошадиные силы. Два двигателя отвечают стандартам «Евро-5». Мотор в 82 л. с. сделали для того чтобы тащить, а не гонять. Под эти требования и делали двигателя – полка крутящего момента, который составляет 134 Нм, сдвинули на нижнюю зону тахометра. Передаточные числа коробки передач сближены.

Набирает разгон Логан одинаково неспешно, что с полным багажником поклажи и одним водителем или, когда присоединяются еще два пассажира. Для эксплуатации автомобиля в городских джунглях возможности базового двигателя вполне достаточно. На трассе при обгонах будет проблематично разгоняться со средних скоростей. Не имеет смысла раскручивать мотор до отсечки, а после 4000 оборотов заканчивается вся тяга. На скоростные рекорды не стоит рассчитывать и на 102 сильном, 16 клапанном двигателе. Он, конечно, динамичней. Но главное, более универсальный и эластичный. Крутящий момент не спадает до красной зоны тахометра, а диапазон подхвата заметно шире. Сильно демпфированная педаль акселератора на 102-сильном Логан откликается с паузой. Это сказываются экологические уловки. Максимальная скорость у 8 клапанной модели составляет 172 км/ч., а с 16 клапанным мотором-180 км/ч.

Особенности модели

Таким образом, своё главное достоинство Renault Logan (Рено Логан) не потерял – всепоглощающей подвески, которую оставили с прошлого поколения модели почти не изменилась. Конструкторы увеличили жёсткость подвески почти незаметную для пассажиров. А также усилили стабилизатор поперечной устойчивости и установили гидроусилитель с переменными характеристиками. Совершенные рабочие этапы по совершенствованию подвески пошли Логан на пользу. В крутых виражах не пугает водителя ни раскачкой, ни кренами.

Прекрасным и благоприятным фактом в новом Логан оказалась его цена, которая начитается от 355000 и до 515000 р. Тщательно проведя все доработки и улучшения, и поработав над ошибками, при этом сохранив все мыслимые достоинства, стоимость автомобиля осталась на прежнем уровне. Сотрудники компании Рено, вопреки рынку, доказывают миру и многим достойным соперникам несмотря на тенденции всеобщего подорожания, что транспортное средство можно сделать заслуженно недорогим, и отличающемся хорошим качеством. Кроме того, появление на рынке модели Renault Logan (Рено Логан) второго поколения, показало, что автомобиль будет достойным средством передвижения.

Технические характеристики моделей

Модель Kia Rio Renault Logan
Длина, мм 4370 4346
Ширина, мм 1700 1733
Высота, мм 1470 1517
База, мм 2570 2634
Колея спереди/сзади 1495/1502 1497/1486
Объём багажника, л 500 510
Радиус поворота, м 5,2 5,2
Снаряженная /полная масса, кг 1218/1565 997/1525
Время разгона от 0–100 км/ч, с 11,2 11,9
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Клиренс, мм 160 175
Топливо/запас топлива, л А-95/43 А-95/50
Расход топлива: город./загород./смешан. цикл, л/100 км 4,9/7,6/5,9 5,8/9,8/7,3
Рабочий объём, см3 1396 1591
Трансмиссия переднеприводная переднеприводная
Коробка передач 5МТ/4АТ 5МТ

Наверное, каждый хоть раз слышал о корейской автомобилестроительной компании Киа Моторс. Что такое концерн Рено лишний раз объяснять не придётся, так как на отечественных дорогах можно встретить множество моделей компании. Но мало кто знает, что корейская и французская компания являются очень яростными конкурентами и с начала 2000-ых ведут борьбу на всех фронтах. В сегодняшней статье мы поговорим об их противостоянии в субкомпактном классе, так как сравним Киа Рио и Рено Логан, по итогам которого постараемся определить что лучше, и какая компания достойна пальмы лидерства.

История

Киа Рио впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году, и это событие вызвало настоящий фурор. По мнению экспертов, одной из причин такого быстрого успеха модели, является широкий ассортимент кузовных модификаций, среди которых заметно выделялись седан и универсал. В 2003 году автомобиль пережил рестайлинг, но, вопреки всем ожиданиям, уровень продаж остался на месте. В октябре 2005 года состоялся дебют Рио второго поколения, который почти сразу же сумел затмить своего предшественника.


В 2010 году под кураторством немца Петера Шрайера был произведён рестайлинг модели, целью которого было сделать автомобиль более европейским. Кстати, в том же году стартовало производство Рио на предприятии в Калининграде. Весной 2011 года на женевском автомобильном салоне был представлен Рио 3, который с конца лета начали на филиале корейской компании в Санкт-Петербурге. Стоит заметить, что в 2011 году Рио признали самым безопасным в классе.

Хочется сразу отметить, что французы с идеей создания бюджетного компактного автомобиля опередили своих корейских конкурентов, так как впервые заговорили о Рено Логан еще в 1998 году. Однако реализовывать проект начали только в начале 2000-ых. Рено Логан первого поколения был презентован в 2004 году. В основе конструкции автомобиля лежала, принадлежащая концерну Фольксваген, платформа В0. Такая взаимовыручка связана с тем, что разработчикам нужно было добиться низкой себестоимости модели, а разработка новой платформы могла сильно ударить по карману. Также, из-за сильной экономии, Логан уступает всем своим основным конкурентам в плане безопасности.


В 2012 году состоялась премьера Логан 2, и лишь спустя два года автомобиль начали поставлять в Россию. Одновременно с этим, планировался выпуск Логан на отечественных предприятиях, и вскоре он стартовал. В 2016 году в Париже был представлен обновлённый Логан с улучшенным экстерьером и салоном. К слову, в 2013 году Логан был признан «Автомобилем года» на мировом рынке.

Что лучше – Renault Logan или Kia Rio? Если судить по успешности карьеры, то это Рено Логан.

Внешний вид

При сравнении экстерьеров автомобилей удалось заметить, что внешний вид Рио и Логан оформлен в разных стилистических направлениях. В дизайне Рио можно заметить все присущие модельному ряду черты, а именно традиционализм экстерьера, который сочетается со строгим и весьма практичным оформлением. Другое дело Рено Логан, который может похвастаться стильным, объёмным экстерьером, с элементами динамичности и высокотехнологичности.

Чисто визуально, кузов французского автомобиля выглядит более обтекаемым, что способствует улучшению показателей аэродинамичности (именно с этим обстоятельством можно связать лучшую динамику Логан, о которой мы говорили в предыдущем пункте).

В целом, компоновка передка автомобилей, особенно его верхней части очень похожая. Оба автомобиля оснащаются широким лобовым окном и плавным ниспадающим капотом. Разница лишь в том, что капот Рио дополнительно оборудован двумя боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть «корейца» может похвастаться наличием фирменной решётки радиатора и длинными концептуальными фарами.

В свою очередь на носовой части Логан можно заметить традиционную «птицевидную» фальшрадиаторную решётку и компактные светодиодные фонари. Нижняя часть бампера Рио оснащается трапециевидным воздухозаборником и парой аккуратных противотуманных фар. У Логан воздухозаборник и противотуманки образовывают один монолитный элемент и занимают большую часть бампера автомобиля.

Дизайн боковой части автомобилей очень похожей. Для каждой модели присущие плавная ниспадающая крыша, большие дверцы, аккуратные колёсные арки и стильные боковые выштамповки.

Задняя часть обеих моделей практически идентичная, хотя это и неудивительно для большинства субкомпактных автомобилей. Единственное серьёзное отличие – это фары, которые у корейского автомобиля явно больше.

Учитывая мнения большинства экспертов, именно экстерьер Рено Логан выглядит более привлекательным.

Салон


Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сразу может показаться, что оформление салонов очень похожее. Однако, при внимательном анализе интерьеров, становится очевидным, что французский автомобиль в этом плане явно превосходит своего оппонента. Откуда такая категоричность? Да всё очень просто. В салоне Логан все элементы скомпонованы практически идеально и очень трудно заметить какие-либо недостатки.


Если вы подумали, что салон Рио ничего из себя не представляет, то это не так. У него также имеются свои достоинства, просто в его оформлении главенствуют традиционализм и консерватизм, мещающему отделится новым поколениям моделей от своих предшественников.

Однако в плане вместительности лучше выглядит Киа Рио. Но у Логан всё это компенсируется дополнительным оснащением и комфортными креслами. А вот если говорить о качественности отделочных работ, то здесь несомненным лидером является французский компакт-кар.

Технические характеристики

В наиболее трудной части противостояния, а именно сравнении технических характеристик автомобилей, мы использовали две модификации Рио и Логан 2017 года выпуска, которые оснащаются бензиновыми агрегатами с объёмом 1.6 л. Кстати, оба автомобиля простроены на переднеприводных тележках, что делает их особо популярными среди отечественных автомобилистов.

Что касается габаритов, то кузов Рио длиннее Логан на 31 мм, но при этом ниже на целых 47 мм. Величина колёсной базы опять-таки больше у французского автомобиля – 2634 мм против 2570 мм. А вот клиренс выше у Киа Рио – 160 мм, против 155 мм у визави. К тому же, Рено Логан легче Рио на 15 кг, и его общая масса составляет 1125 кг.

Теперь более детально поговорим о силовых агрегатах. Сразу отметим, что движок Рио может поглощать 92-ой бензин, а его сегодняшний оппонент более переборчивый – минимум 95-ый. Как ни странно, но это совсем не влияет на производительность двигателя. Даже наоборот – несмотря на одинаковый объём, мотор Рио продуцирует 123 лошадиных силы, а это на 10 «лошадок» меньше чем у Логан. Однако, показатели динамики лучше у французского автомобиля, за счет лучшей обтекаемости кузова. Время разгона с нуля до сотни Рио – 11.2 с, а Логан – 10.7 с.

В плане Киа Рио экономнее – 6.4 литров против 6.6 литров у визави. Здесь же можно отметить, что Рио оборудуется шестиступенчатыми АКПП и МКПП, а Логан – 5-диапазонной механической коробкой.

У французской модели больший объём багажника – 510 литров против 500 литров. Оба автомобиля оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Цена

При внимательном анализе актуальной рыночной ситуации удалось выяснить, что в России года можно купить за 685 000 рублей, а за Логан 2017 нужно выложить 480 000 рублей (имеются в виду модификации моделей, которые сравнивались в аспекте технических характеристик). Так как Renault Logan стоит дешевле, и почти во всех пунктах превосходит своего визави, именно он является победителем сегодняшнего противостояния.

Посмотрев на Kia Rio или на Renault Logan, можно ли сразу решить, что лучше? Выбирая между данными бюджетными автомобилями, нельзя ответить однозначный ответ. У обеих машин есть и положительные моменты, и отрицательные. Возьмем для сравнения Рио и Логан 2-го поколения со схожими шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1600 см 3 . По опциям наиболее близки кореец в стандартном оснащении и Логан в модификации Luxe Privilege.

Опции

Kia

Стандартная комплектация Киа достаточно богата. В неё входят мультимедиасистема, 4 колонки, кондиционер, подушки безопасности спереди, ABS, включение «аварийки» при резком торможении. К тому же рассматриваемая модель оснащена автоматической коробкой передач. Дополнительные характеристики:

  • автомобиль не комплектуется навигатором, круиз-контролем и цветным дисплеем мультимедиа;
  • доплатив, можно заказать машину с подогревом руля, push-кнопкой запуска, Smart key (бесключевой доступ);
  • подходит и 92-ой, и 95-ый бензин.

Renault

Логан 2-го поколения в люксовой комплектации оснащен полным электропакетом, мультимедиа системой с цветным дисплеем и GPS-навигацией, круиз- и климат-контролем, а также подогревом ветрового стекла. Однако есть ряд нюансов:

  • нет моделей с АКПП;
  • по инструкции допускается заливать исключительно АИ-95;
  • за отдельную плату можно оборудовать автомобиль системой ESP. На Киа такая опция отсутствует

Интерьер

В дизайне интерьера Логан 2 поколения выглядит гораздо аскетичнее корейского собрата. Руль скользкий, похож на пластмассовый, из кнопок управления присутствует только круиз-контроль. Аудиосистема регулируется с помощью джойстика на рулевой колонке, вполне, кстати, удобный. Передняя панель выполнена из пластика хорошего качества, но кнопки под центральной консолью смотрятся не совсем эстетично. Ниша для мелочей расположена совершенно неудобно. Если надо что-то положить или достать, то придется тянуться к ней, отвлекаясь от дороги. Кресло водителя, как и в первой версии, расположено слишком высоко для легкового автомобиля, из-за чего устает постоянно работающая правая нога и спина во время длительных поездок. Салон получился просторнее, по сравнению с корейским конкурентом. Троим взрослым пассажирам тесновато располагаться на заднем сиденье.

На руле Киа размещено управление аудиосистемой. Двери выполнены с тканевыми вставками. Кресла установлены гораздо удобнее, по сравнению с Рено. Кнопки складывания заднего сиденья расположены посередине спинки – не столь удобно, как у «француза», где они размещены по бокам. По ощущениям Киа будто бы теснее, чем Reno. Салон «корейца» сделан симпатичнее благодаря хорошо подобранным лаковым и хромовым поверхностям. Но хромирование выполнено не очень качественно и со временем истирается.



Трансмиссия

Выбираете хороший автомобиль с автоматом? Однозначно Рио, т.к. подобный Logan 2 пока еще не производится. Но, возможно, в ближайшем будущем комплектация, оснащенная АКПП, появится в линейке Логанов.

У Рено, как и на предыдущей модели, остались недоработки в функционировании КПП – нечёткое включение пятой и задней передачи, сцепление срабатывает в самом верху. Не добавляют комфорта и большие ходы рычага КПП. Проводя сравнение с МКПП у Киа, видно: передачи переключаются гораздо четче, а рычаг более короткоходный.

Рено со своими 102 лошадками показывает себя приемистее. У обеих машин хорошо подобрано сочетание двигатель-коробка. На Киа, в сравнении с предыдущими моделями, установлена шестиступенчататая АКПП. Она уже так не подтормаживает при разгоне и к тому же добавляет машине экономичности. Переключение передач происходит ровно и без рывков, но приемистости Рено здесь не наблюдается, несмотря на преимущество Киа по мощности.

Подвеска

Подвеска у Рено осталась неизменна – всё такая же «неубиваемая», за что её любят таксисты и те, кто активно эксплуатируют автомобиль на наших дорогах, далеких от совершенства. Чтобы «пробить» стойку на Рено, надо очень постараться. На высокой скорости и неровной дороге управление Reno держит гораздо лучше, чем Kia. Здесь оно менее удобно, но руль крутится легче, упрощая маневрирование. На малых скоростях у Логана «баранка» вращается не настолько легко, как у Киа, но выглядит привлекательней.

Экономичность

По показаниям бортовых компьютеров, расход топлива на Киа с автоматом и Рено с механикой держатся примерно одинаково – в городском цикле 10 л на 100 км, на трассе около 6 л за км. На их фоне выгоднее смотрится Рио с механической КПП с расходом около 8 л по городу и 5 – за его пределами. Плюсом к экономичности Киа идет возможность заливать более дешевый АИ-92.

В итоге делаем вывод: Kia выигрывает за счет автоматической коробки, лучшей эргономики. Салон авто комфортабельнее. Рено Логан 2го поколения демонстрирует преимущество по ходовым качествам, крепкой подвеске, высокому клиренсу. Обе машины выглядят неплохо, имеют большое количество опций и достаточно надежны.

30.01.15


Что лучше выбрать: Рено Логан или Киа Рио?

В категории седанов на российском рынке есть из чего выбрать – производители представили широкий ассортимент всевозможных моделей от бюджетных до элит-класса. Автолюбители при выборе оптимальной покупки часто сталкиваются с неопределенностью и растерянностью, а потому, чтобы понять, какая машина нужна именно Вам, стоит прочитать статью с обзор.

Рено Логан или Киа Рио?

Такой вопрос часто задают себе покупатели седанов в нашей стране, потому что эти две модели являются крайне популярными и подходящими для езды на дорогах в РФ. Безусловно, в каждой машине есть свои плюсы и минусы, на которых стоит остановиться подробнее, разобрать достоинства моделей и, возможно, выявить серьезные недостатки.

Внешние данные автомобилей

Корейская машина от Rio без сомнения являет собой более продвинутый дизайн с интересными дизайнерскими находками, например такими, как форма радиаторной решетки, оригинальная конструкция передних и задних фар, общий вид кузова с округлыми элементами.

В этом плане Логан более консервативен и имеет отсыл к прошлому, инженеры Рено не слишком много внимания уделили внешней красоте автомобиля, но при этом в облике Logan нет ничего лишнего и отталкивающего, недаром он является «народной рабочей лошадкой».

Салон и интерьер

Внутри у Логана имеется довольно современная панель управления, особенно это касается последнего поколения данного авто. Модель отличается своей отличной вместительностью: у француза выше расположена крыша, что позволяет ездит без дискомфорта высоким людям. На заднем сидении машины без проблем уместятся 3 человека, чего нельзя сказать про Киа. Также Логан имеет качественные обивочные материалы, отличный обзор дороги. Но конечно не стоит забывать, что модель относится к «В» классу седанов и ожидать от него слишком многого. Из недостатков можно назвать невозможность складывания задних сидений.



У Kia Rio как внешне, так и внутренне дизайн проработан гораздо больше, корейцы придают большое значение эргономичности и стилю. Все детали изготовлены на совесть и сборка не вызывает нареканий. Машина приземистей Логана и на заднем сидении места хватит максимум для двоих, но сама конструкция кресел более комфортабельна. Также у Киа вместительный багажник с возможностью разместить груз на складывающихся сидениях. Шумоизоляция у обеих моделей «на высоте»!



Поведение на дороге

Сравнить Киа Рио и Рено Логан по техническому оснащению довольно просто, ели разобраться в информации более подробно. При механической коробке передач оба автомобиля показывают отличные результаты в городских условиях езды. И так и другая машина обеспечивает резвую динамику разгонов, адекватные показатели тяги. У корейского седана удобная форма руля и управляемость немного лучше, у француза также несколько уступает по работе усилитель руля.



Главное отличие, пожалуй, у этих добротных машин в подвеске. Рено Логан может похвастаться «неубиваемой» подвеской, отличным прохождением, как мелких выщерблин дороги, так и серьезных ям. Киа Рио, к сожалению, не может этим похвастаться, более того, у машины очень короткий ход подвески и каждую выбоину водитель будет ощущать дрожью кузова.

Итоги

В завершение статьи о том, что лучше выбрать Рено Логан или Киа Рио, хочется сказать, что каждой машине нужен правильный водитель, который будет использовать автомобиль под правильные нужды, обходя при этом недостатки и приумножая достоинства. Логан, несомненно, хорош в загородных путешествиях и поездках на дачу, Киа Рио же предпочтительна для городской езды, так как обладает отличной динамикой и шикарным для бюджетника внешним и внутренним дизайном.

Все записи

Несколько впечатлений от Киарины (KIA RIO) в сравнении со старым добрым Renault Logan (комплектация престиж, 5МТ; 1,6 л; 16 клапанов; 102 л. с.).
Она – на 6-ступенчатом автомате, Он – на ручке. Киарина – Hatchback, Логан, естественно, – Sedan. Разница в цене с учетом инфляции за три года – примерно 100 тысяч рублей.

Габариты РИО – 4120×1700×1470 мм; габариты Логана – 4288×1740×1534. То есть Он длиннее на 17 см, шире на 4 см и выше на 6 сантиметров. Колесная база Логана – 2 м 63 см, у РИО этот показатель составляет – 2 м 57 см. На сегодняшний день мне – городскому жителю, который каждый день рулит по пробкам и дворам, – более удобной кажется скромная в размерах девочка-хэтчбек по имени РИО.

Кстати, клиренс у Мальчика на полсантиметра меньше. При заездах на выпуклые горки Логан может сесть на ребра, что торчат снизу вдоль дверей. Он даже цепляет этими местами самопальных лежачих полицейских. У РИО - наоборот, легче зацепиться серединой передка в колее.

У Нее легкий и наполненный обратным усилием руль. У Него, напротив, – тяжеленная баранка, которая не так резво возвращается в среднее положение. Она прекрасно управляется, Её подвеска жестковата и подтянута. Он – более мягок и расхлябан, в поворотах кренится больше, зато груженый едет плавно, как Мерседес.

Она – сильнее и тише, Он – шумнее и никак не может скрыть своих потуг и усилий. Хотя при экстремальном разгоне до 100 км/ч Она проиграет.

Мéста для задних пассажиров больше в Логане. Там замечательный простор и уют, хорошая ткань, карманы на задней части передних кресел, три подголовника, чуть более мягких, чем в Рио. Поездки на дальние расстояния в Логане лучше переносятся на заднем диване. Правда, понадобятся беруши для защиты от шума на трассе. Когда после 4-часового марафона по трассе я останавливаю машину вдалеке от большой дороги и глушу мотор, тогда мне кажется, что я родился в раю. Так на меня действует тишина, и так я не люблю лишние децибелы.

Водителю несколько удобнее сидеть в Рио благодаря поясничному подпору и лучшей эргономике. Не надо наклоняться для управления автомобилем. Хотя в моей комплектации явно не хватает регулировки руля по вылету, приходиться тянуться вперед при включении обогрева заднего стекла и обогрева руля. Все кнопки и ручки у КИА удобнее, приятнее и богаче.

Огромный багажник Логана хорош, потому что груз не отнимает места у пассажиров. Но у Логана не складываются сиденья. А в РИО и проем больше, и сиденья можно сложить. Уже испробовано. Стоит поблагодарить инженеров РИО за такую мелочь, как ремни для закрепления груза в багажнике. Я поставил туда пятилитровую канистру с незамерзайкой.

Свет фар одинаково приемлем и достаточен. При этом регулировка высоты светового потока в кореянке интереснее и благороднее. В этом отношении Логан недалеко ушел от ВАЗа. По-колхозному у него выглядит и дополнительный задний фонарь стоп-сигнала, расположенный внутри салона. У РИО он – из другого класса.

Свет в салоне Логана слабоват, и его нельзя включить отдельно для водителя или переднего пассажира. В РИО этих недостатков нет. Зато есть отдельная лампочка для задних пассажиров.

Дворники лучше в РИО: площадь и качество очистки стекла хорошие. Есть переключатель длины паузы в работе дворников на первом уровне. У Логана стеклоочистители – дрянь, да к тому же оставляют много неочищенного стекла. Переключатель ближнего-дальнего света удобнее в РИО. А вот кнопка логановского гудка (после того, как к ней привыкнешь) кажется мне удобнее и – по последствиям – безопаснее, потому что она всегда на одном месте и всегда срабатывает. А пластина на руле РИО почему-то не позволяет каждое нажатие превратить в звук. Есть мертвые зоны, и для удачного «би-би» нужно применять слишком много физических сил.

Звукоизоляция корейского авто в два раза эффективнее, чем у «француза».

О переключении скоростей нечего и говорить. Для того чтобы начать легко «врубать пятую» на Логане, мне потребовалось 1,5 года, а включать в нем заднюю передачу я не научился и за три. Автомат РИО – это комфорт и отсутствие каких-либо проблемных моментов.

Расход бензина был тем рекламируемым преимуществом, которое заставило меня купить РИО, а не новый Логан. Но, к сожалению, пока в городских пробках моя Киарина расходует на 1-1,5 литра топлива больше, чем экономный Рено (16 л, 16 клапанов). Но знаете… здоровье дороже. Даже супер-легкое сцепление Логана, включаемое 5 раз за одну минуту, может привести к усталости и даже судорогам. Если у вас есть проблемы со здоровьем, то, не колеблясь, выбирайте автомат. С ним вы почувствуете себя человеком.

На прощанье похвалю своего бывшего коня (Рено Логан): он надежный, неприхотливый, на умеренных скоростях комфортный, грузоподъемный, просторный, резвый, экономный и безотказный. А еще по-своему - очень симпатичный.

P. S. В Логане была одна подушка безопасности, в Рио - две. Но для водителя КИА опаснее, т. к. колени находятся примерно в 5 см от препятствий спереди (и справа, и с лева). Рено здесь предпочтительнее, простора для коленей больше.