Программа для трассировки изображения в вектор. Трассировка в "Иллюстраторе": описание, особенности, виды и рекомендации

В сегодняшней статье я расскажу о своем способе трассировки (перевода растрового изображения в векторный формат), а также объясню, почему я предпочитаю не применять векторизацию к своим работам.

Современные версии программ векторной графики, такие, как Adobe Illustrator, стали настолько умными, что порой трассированное векторное изображение сложно отличить от базового растрового. Таким образом, бумажный рисунок приобретает одно из наиболее выгодных свойств векторной графики - масштабируемость без потери качества. Однако, когда речь заходит о детализированных рисунках большого формата, возможности программной трассировки могут показать весьма посредственный результат. Периодически я получаю запросы на создание принтов именно в вектроном формате, но в 100% случаев я отклоняю подобные предложения. Единственное исключение, которое я делаю, это трассировка тушевых набросков для Creative Market. В последнее время я эпизодически пополняю свою коллекцию новыми наборами.

Таким образом, сегодняшний пост будет наполовину возможностью подсмотреть мой процесс трассировки, наполовину - наглядным тветом на вопрос, почему я избегаю эту процедуру в отношении сложных работ.

Как же превратить растровое изображение в векторную форму?

Вот рисунок, на примере которого я продемонстрирую свой процесс. Эти наброски "живут" на листе бумаги форматом А4, который был отсканирован в разрешении 600 dpi, а затем немного откедактирован в Adobe Photoshop (Яркость-Контрастность и удаление визуального мусора с помощью непрозрачной кисти белого цвета). Оговорюсь, что это не строгая необходимость - сканировать все рисунки в разрешении 600 точек на дюйм. 300 dpi будет вполне достаточно. Тем более, с разрешением 300 dpi снижается вероятность, что Ваш компьютер задумается и наотрез откажется работать дальше.

Я помещаю это изображение в Adobe Illustrator (я использую именно эту программу, потому что она своего рода эталон в своей отрасли, да и по части трассировки очень хороша).
Это - панель Image Trace (ее можно найти в меню Window ). У меня на скриншоте эта панель находится в развернутом виде, с открытыми расширенными настройками. Я специально пометила красными точками самые важные для нас настройки, поскольку, если у Вы не знакомы с этой программой, так будет легче и проще ориентироваться в том, о чем я пишу.

Строго говоря, нам ни к чему знать в деталях, за что отвечает каждая из настроек, поскольку по-настоящиму важными являются лишь несколько из них. Я расскажу о них, и дальше можно будет браться за дело, если Вы планируете попробовать оттрассировать какое-то свое изображение вместе со мной.

Первая опция, это Preset. Тут множество вариантов, от High Fidelity Photo до Black and White Logo, в зависимости от того, что нужно превратить в вектор. Поскольку наш пример - тушевый набросок, лучшим вариантом будет выбрать Sketched Art .

Следующая важная настройка - Threshold . Говоря просто, чем ближе слайдер к правому краю (more), тем темнее будет векторный результат, тем интенсивнее будут все тени в Вашей работе. И наоборот, если речь о близости слайдера к левому краю (less).

Paths , Corners и Noise .
Paths - чем выше этот процент, тем больше будет точек в вектрном изображении. Corners - чем ниже это значение, тем более сглаженным будет результат. Noise - чем выше значение, тем больше деталей исчезнет, т.к. они будут восприниматься программой как вредный мусор. Эти три функции требуют постоянного эксперимента, потому что невозможно для любой работы, даже выполненной в одной и той же технике, найти абсолютно подходящую, идеальную комбинацию. Только индивидуальный подход.

И наконец, я очень рекомендую включать чекбокс Ignore White при трассировке черно-белых тушевых иллюстраций. Таким образом Иллюстратор понимает, что не нужно тратить ресурсы на белое пространство, и получается только черная тушь в векторном формате.

Как только я выбираю Sketched Art preset, программа начинает колдовать над миоим изображением. На данном этапе я еще ничего не настраивала, только Preset и Ignore White.

Я не в восторге от получившегося результата, потерялось много деталей. Поэтому я начинаю подкручивать те опции, о которых рассказала пару абзацев назад:
- Threshold было решено оставить по умолчанию, на 128, потому что сдвиг в ту или иную сторону нарушал светотеневой баланс моего изображения,
- значение Paths увеличено аж до 90%
- Corners - небольшое увеличение, лишь на 6%
- Noise - слайдер ушел почти до упора влево.

Наконец, последний шаг, который нужно сделать, чтоб изображение стало действительно векторным, это нажать кнопку Expand на верхней панели инструментов.

А можно ли лучше?

Только что мы рассмотрели быстрый путь трассировки изображения со сравнительно большим количеством деталей (ведь у нас тут целых три наброска на одном листе бумаги). Если у Вас похожая ситуация с количеством объектов, Вы можете использовать подобный алгоритм действий, или же, если позволяет время и хочется достичь лучшего результата, применить другую стратегию, и трассировать каждый рисунок по отдельности. В моем случае это значит, что я выделяю поодиночке каждый набросок, и повторяю уже знакомые Вам шаги.

Давайте сравним два результата. Слева тот, что получился в результате трассировки сразу трех набросков, а слева - тот, что я отдельно выделила в Фотошопе и затем оттрасировала по предложенному ранее принципу, настроив все опции конкретно под этот рисунок мороженого.
Мне кажется, что вариант справа сохранил гораздо больше деталей и выглядит более похожим на оригинальную тушевую работу. Как видно, Иллюстратор показывает лучший разультат, когда не перегружается большим количеством объектов, которые нужно обработать.

Таким образом, главное преимущество трассировки каждого небольшого рисунка по отдельности - возможность получить более высокое качество изображения и проконтроллировать этот процесс, что дает уверенность в том, что сделано все от себя зависящее для отличного результата.

Плюсы и минусы трассировки тушевой графики, или всегда ли можно положиться на возможности программы

А теперь я хотела бы вернуться к вопросу, почему я не трассирую масштабные детализированные работы. Вот мой принт (читатели наверняка его помнят), который я сейчас попробую превратить в образец векторной графики. Это большой рисунок, формат бумаги А3, со множеством крошечных деталей, выполненных линерами 0.03 и 0.05 мм. Я помещаю эту картинку в Иллюстратор.


Выбираю Sketched Art preset...

И получается нечто совершенно разочаровывающее, лишенное деталей и какой-либо внятности. Плохая новость в том, что как бы я ни пыталась выправить это изображение, оно не станет похожим на оригинал. Можно достичь лишь небольших, практически незаметных, изменений к лучшему.

Вот почему я не перевожу свои принты и сложные иллюстрации в вектор. Я также не рисую в векторных программах с нуля, не обрисовываю эскизы. Таким образом, думаю, становится понятно, почему я говорю "нет" каждому, кто интересуется "принтом как этот, только векторным" :)
Как правило, в свои наборы графики на Creative Market я вкладываю растровые варианты, сделанные именно с оригинальных рисунков, а не растровые версии векторного изображения. Все дело в том, насколько оцифрованная версия сохраняет связь со своим источником, важно, чтобы она была "живой". Я хочу, чтобы даже от небольших превью моих рисунков создавалось ощущение, будто эти работы помнят мое прикосновение.

Порой растровые форматы вызывают беспокойство, мол, файлы будут не масштабируемы. Но ведь растровое изображение тоже можно увеличивать, главное, чтобы оно было изначально нарисовано на достаточном размере бумаги и отсканировано в высоком разрешении.

Вот, собственно, и всё, что я хотела рассказать сегодня. Спасибо за внимание!

#1 НЕ МЕЛЬЧИТЕ

Если вы привыкли рисовать на кусочке условно три на три сантиметра, а рисунки у вас довольно детальные, либо привыкайте рисовать в большем масштабе, либо выбирайте очень тонкие инструменты. Исходя из своего опыта могу сказать, что леттеринг, нарисованный на А5 линером Pigma Micron 03 трейсится нормально, но если отрисовать ту же картинку толстым Sharpie - ничего путного не выйдет. Для меня размер А5 - минимальный

Как вы уже поняли, этот пункт тесно связан с предыдущим. Если рисуете в маленьком масштабе - используйте тонкие инструменты, если на условном А3 - можно (и нужно) выбрать что-то потолще (трейс может получиться на айс, если рисовать на А3 тоненькой-претоненькой ручкой, линии растеряются).

#3 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ХОРОШИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Хорошие - не значит топовые и супер-дорогие, значит удобные и профессиональные. Для трейса очень важно, чтобы картинка была максимально контрастной, поэтому лучше всего рисовать инструментом черного цвета, который хорошо покрывает поверхность листа и не прерывается там, где не надо. Мои любимчики - Pigma Micron, Sharpie, Pentel Brush, про инструменты писала .

#4 СКАНИРУЙТЕ В TIFF, С РАЗРЕШЕНИЕМ 300-600 DPI

Вообще даже самый простой сканер выдаст в десятки раз лучший результат, чем фотография с телефона. Но еще лучше - если в сканере есть дополнительные настройки. Попробуйте сделать скан, выбрав в настройках формат Tiff (вместо стандартного JPG) и выставив разрешение 300-600 (любое из значений, чем больше - тем лучше будет скан и в итоге трейс, но тем тяжелее = с большим количеством точек он будет). Уже рассказывала, что я сканирую на простейшем МФУ Canon MG2900 (умоляю, не гуглите конкретную модель и не пытайтесь ее купить, у меня именно она по одной причине - выбора не было:)).

#5 ОБРАБАТЫВАЙТЕ СКАН В ФОТОШОПЕ

Еще раз повторю: контрастные картинки трейсятся лучше и получаются более живыми и бодрыми, чем блеклые. Но даже если вы рисуете черной ручкой или линером, после скана линии не будут идеально черными, они будут серыми - где-то светлее, где-то - темнее. Поэтому, если хотите повысить качество трейса, перед тем, как запускать трассировку, засуньте скан в Фотошоп и сделайте минимальную обработку, сделав черное чернее, а белое - белее. Я делаю это через панель “уровни”. Подробный процесс и настройки трейса есть в моем платном (пусть название вас не смущает - применять информацию можно не только для леттеринга, но и для любых других направлений).

#6 НАСТРАИВАЙТЕ ПАРАМЕТРЫ ИНДИВИДУАЛЬНО ПОД КАРТИНКУ

Пользоваться стандартными настройками иллюстратора для трейса стоит только в самом начале, чтобы понять, как оно вообще работает. Как только поняли - учимся настраивать панель под свои задачи. Это нужно будет делать для каждой картинки (но это не сложно;)). Главное, что нужно контролировать и что влияет на результат - это ползунок со странным названием "Изогелия". Чем меньше число - тем меньше черного цвета остается на картинке, чем больше - тем, соответственно, больше. Если у вас выпадают какие-то куски и линии - нужно увеличить, если, наоборот, все сливается - уменьшить. Точного значения, которое бы подошло под все случаи, нет - каждый раз нужно чуть-чуть подстраивать. В этом, собственно, и кроется секрет - не надо ждать, что одни и те же параметры идеально подойдут под все картинки;)

Функция «Трассировка изображений» в Adobe Illustrator - это самый быстрый способ конвертировать изображение в векторный формат для высококачественной печати любого размера.С введением улучшенной функции Image Trace

Adobe Illustrator CS6 и последующими обновлениями открылся целый мир возможностей для пользователей графического программного обеспечения, которые хотят иметь возможность отслеживать штриховые рисунки и фотографии и превращать их в векторные изображения. Теперь пользователи могут относительно легко преобразовывать растровые изображения в векторы и файлы PNG в файлы SVG, используя Illustrator.

Illustrator часто используется для преобразования изображений, от сканированных или от рисованных в пиксельный программе рисования, например, в Adobe Photoshop , в четкие векторные линии. Есть два способа отследить изображения в Illustrator CC . Вы можете вручную проследить их, используя слои шаблона и инструменты рисования, или использовать функцию «Трассировка изображения»

Итак, начнём.

В отличие от растровых изображений, векторные изображения состоят из математических контуров, которые позволяют бесконечно масштабировать дизайн при сохранении его качества.

Вот как легко преобразовать растровое изображение в векторное, используя инструмент Image Trace в Adobe Illustrator:

Шаг первый.
Открыв изображение в Adobe Illustrator , выберите « Окно » > « Трассировка изображения» .Это вызовет панель Image Trace.

Шаг второй
С выбранным изображением установите флажок Предварительный просмотр . Это даст вам живой взгляд на ваше изображение в векторном формате. Не беспокойтесь, если он не выглядит великолепно.
Шаг третий
Выберите раскрывающееся меню « Режим » и выберите режим, наиболее подходящий для вашего дизайна.

Шаг четвертый
Затем настройте ползунок « Цвета », « Серый » или « Порог ». Этот ползунок будет меняться в зависимости от выбранного вами режима, однако функциональность между тремя ползунками остается схожей.
Цвета - максимальное количество цветов, используемых для трассировки.
Грейс - точность оттенков серого от 0 до 100.
Порог - Пиксели темнее порогового значения преобразуются в черный.

Если это слишком низко, это может сделать ваше изображение слишком простым. И если это слишком высоко, это может сделать ваше изображение слишком сложным. Однако все зависит от вашего уникального имиджа.

Шаг пятый
Переключите меню « Дополнительно » вниз, чтобы открыть дополнительные параметры.

Шаг шестой
Настройте ползунок « Пути ».

Оно установи количество путей в вашем дизайне. Меньшее количество путей означает более простую конструкцию, но если слишком мало путей, это может исказить ваше изображение или сделать его квадратным. И наоборот, слишком много путей могут сделать края вашего дизайна очень грубыми. Опять же, все зависит от вашего уникального имиджа - так что лучше всего найти счастливую среду.

Шаг седьмой
Настройте ползунок « Углы ».

Это контролирует количество углов в вашем дизайне. Меньшее количество углов сделает изгибы вашего дизайна более округленными, а большее количество углов сделает изгибы вашего дизайна более четкими.

Шаг восьмой.
Настройте ползунок Шума .

14.06.2012

Сегодня мы рассмотрим новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 и поговорим о его новых функциях. Для начала мы отрисуем фотографию, набросок и текстуру, а затем сравним результаты, полученные в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6. Итак, начнем!

Шаг 1

В Adobe Illustrator CS6 параметры трассировки теперь в новой палитре — Трассировка Изображений (Окно > Трассировка).

Появление этой палитры позволит нам во время трассировки использовать другие палитры и инструменты. В Adobe Illustrator CS5, а также более ранних версиях программы, таких возможностей не было. Параметры трассировки задавались в диалоговом окне Настройки Трассировки. И нельзя было работать с другими объектами и интерфейсами.

Шаг 2

Также есть изменения в пресетах.


В Adobe Illustrator CS6 появился новый пресет «Силуэты», который позволяет быстро создать векторный силуэт.


После применения команды Разобрать (Expand) мы получим векторный объект с оптимальным количеством опорных точек.


Шаг 3

Давайте сравним качество трассировки в Adobe Illustrator CS5 и Adobe Illustrator CS6 после применения пресета Фотография высокого качества (High Fidelity Photo).

Заметьте, что в Adobe Illustrator CS6 в списке Палитра есть несколько вариантов на выбор. Этот параметр задается, если для изображения выбран режим — Цветное или Серая шкала. Как видите, новый механизм трассировки в Adobe Illustrator CS6 дает лучшие результаты.


В Adobe Illustrator появилась новая функция, которая позволяет мгновенно увидеть исходное изображение. Нажмите и держите «глазик» возле опции Просмотр.


Шаг 4

Есть некоторые изменения в настойке Максимальное число цветов. Этот параметр задает количество цветов, из которых будет состоять конечное изображение. В Adobe Illustrator CS5 максимальное количество цветов можно задать числом, а в Adobe Illustrator CS6 — в процентах с высокой точностью.

Шаг 5

Раскрыв в палитре Трассировка вкладку Дополнительно можно задать дополнительные настройки. В Adobe Illustrator CS6 появилась возможность выбрать метод трассировки. Метод Стыкования контуров (Abutting) создает вырезанные контуры. Контуры объектов стыкуются.


Метод Наложение контуров (Overlapping) создает контуры один над другим, контуры объектов накладываются.


Шаг 6

Опция Подгонка контура определяет точность трассировки исходного растрового изображения. В Adobe Illustrator CS5 чем меньше значение, тем точнее контур, чем больше значение, тем грубее контур. В Adobe Illustrator CS6 все наоборот: чем больше число,тем точнее контур мы получим.

Опция Минимальна Площадь в Adobe Illustrator CS5 соответствует опции Шум в Adobe Illustrator CS6. Эта опция определяет размер самых маленьких деталей исходного изображения, которые будут учитываться при трассировке.

Опция Минимальный Угол в Abode Illustrator CS5 соответствует опции Углы в Adobe Illustrator CS6 и задается в процентах. Чем больше число мы установим, тем больше углов будет в конечном изображении.


В Adobe Illustrator CS6 нет таких настроек трассировки как Размытие и Изменение разрешения. В Adobe Illustrator CS5 настройка Размытие служит для уменьшения количества мелких деталей и смягчения границ результирующего изображения. Настройка Изменение разрешения позволяет ускорить процесс трассировки больших изображений и уменьшить потерю качества конечного изображения.

Шаг 7

Посмотрим как новый механизм трассировки работает с набросками. Примените пресет Черно-белая картинка. Трассировка наброска в Adobe Illustrator CS5 дает хорошие результаты.

Если мы применим этот же пресет в Adobe Illustrator CS6 большинство мелких деталей исчезнет.

К сожалению, чтобы добиться в Adobe Illustrator CS6 таких же результатов как в Adobe Illustrator CS5 нужно менять параметры трассировки вручную.

Шаг 8

Попробуем выполнить трассировку текстуры. Применим тот же пресет Черно-белая картинка. Как видите, результат трассировки в Adobe Illustrator CS5 выглядит лучше чем в Adobe Illustrator CS6.



Также могу добавить, что сейчас Shutterstock (и Bigstock заодно) довольно жёстко относятся к приёмке автотрейса. Но монохромный автотрейс, обработанный и вычищенный от всякого мусора, принимают нормально.

А сейчас, если вы готовы, то передаю слово Наталии. Приступаем к уроку Adobe Illustrator.

Трассировка изображения – перевод фото или сканированного документа в векторный формат с последующим использованием картинки для создания графических работ.

Многие начинающие стокеры считают этот процесс каким-то очень сложным. На самом деле он занимает не так много времени, как, например, сама отрисовка изображения. Для того, чтобы подготовить изображение к трассировке совсем не обязательно запасаться дорогостоящими инструментами, как советуют многие иллюстраторы в своих курсах для новичков. Тем более, если вы не уверены, что будете в будущем часто пользоваться этим способом создания своих работ.

Я трассировку использую крайне редко и не вижу смысла в покупке множества разных инструментов, поэтому опишу свой процесс с использованием простейших подручных средств.

Этап 1

Рисуем изображение. Собственно, никакой трассировки не получится без самой картинки. Рисуем карандашом эскиз на белой бумаге. В данном примере это элементы для паттерна. Когда рисунок готов - обводим ручкой. При обводке изображения положите лист бумаги на тетрадь или стопку листов. Так ручка будет идти мягче.

Изображение лучше обводить гелевой ручкой или линером (в этом примере использована самая простая дешевая гелевая ручка черного цвета). Шариковая ручка сильнее мажет, сложней рисует по карандашу и может давать блик на фото. Оптимальные цвета для обводки – черный, коричневый, синий, темно-зеленый, фиолетовый. Даем изображению подсохнуть, чтобы не смазать ластиком ручку, при удалении следов карандаша.

Этап 2

Снимаем фото. Или сканируем. В идеале, здесь нужно использовать сканер, так что повезло тому, у кого есть сей аппарат в наличии. Так как у меня сканера нет, я использовала цифровую мыльницу. В принципе, сейчас современные телефоны снимают очень хорошо и можно обойтись даже телефонной камерой. Снимать желательно при хорошем дневном освещении.

Этап 3

Подготовка фото. Так как мы использовали не сканер, а фото, надо привести его в приемлемый вид. Обрезаем лишние участки, если они есть и оставляем только область с рисунком. Далее необходимо использовать любой фоторедактор, в котором есть настройки яркость/контрастность/насыщенность и приводим с помощью них нашу фотографию примерно в такой вид:


Я не называю конкретный фоторедактор и не показываю его настройки в пример, т.к. настройки будут всегда разными в зависимости от качества фотографии.

Этап 4

Трассировка. Открываем изображение в иллюстраторе. Я использую иллюстратор CS6, поэтому окно программы и некоторые настройки могут отличаться, если вы используете другую версию.

Выделяем картинку мышкой и идем в меню «Объект» > «Трассировка» > «Создать» .
Если появляется такое окно:


Жмем «Ок» и у нас начинается процесс трассировки.

Получаем картинку.


Выглядит не очень. Контуры во многих местах прерываются. Чтобы это исправить, нужно открыть расширенные настройки трассировки. Для этого на верхней панели нажимаем на эту кнопку:


Чтобы убрать разрывы в контурах нам нужно увеличить значение параметра «изогелия» в появившемся меню.


Например, если увеличить значение до 170 получается уже вот такая картинка!


Выглядит гораздо лучше.

По необходимости меняем другие параметры.

Также выбираем метод трассировки – стык или контуры с наложением. Я предпочитаю вариант 2, т.к. при первом могут возникать дефекты в виде светлых промежутков между контуром или заливкой.