Токийский гуль маленькая девочка. Манга «Токийский гуль»: обзор

Не так давно я выкладывал обзор на первый сезон Токийского гуля. Найти его вы можете по . Если вкратце — аниме получилось неплохое, пусть и не лишенное небольших косяков, таких как рваный сюжет или огромное количество нераскрытых персонажей. Первый сезон Токийского гуля до сих пор подвергается валу критики со стороны фанатов манги, однако людям, мангу не читавшим, оно понравиться может (знаю на собственном примере). Но тут господа-сценаристы решили преподнести нам сюрприз, и выпускают недоразумение под названием Tokyo Ghoul √A («Токийский гуль TV-2») , являющееся прямым продолжением событий первого сезона…

Краткие сведения

Tokyo Ghoul A — 12-серийное аниме, выпущенное студией Studio Pierrot в 2015 году. Как видите, и первый, и второй сезон Токийского гуля были выпущены одной и той же студией, что на самом деле удивительно, учитывая недовольство фанатов первым сезоном. Вы спросите, почему я назвал Tokyo Ghoul A недоразумением? Ответ прост — сценаристы решили не адаптировать готовый сюжет манги, а придумали свой. И ладно бы их вариант истории оказался лучше, или хотя бы на уровне манги. Но нет, они жестоко провалились, и превратили шикарную историю в непотребный фарс, смотреть который можно лишь обливаясь кровавыми слезами. Впрочем, обо всем по порядку.

Персонажи

Начну, как обычно, с главного героя, Канэки Кэна. Помнится, в предыдущем обзоре я назвал его самым слабым местом Токийского гуля. Кто бы мог подумать, что этот персонаж может раздражать еще сильнее . Казалось бы, он перестал быть бесполезным слабаком, ситуация должна была исправиться. Однако тот пафос, которым взамен наделили его сценаристы, вызывает лишь большее раздражение. Да я лучше буду наблюдать за слабым персонажем, плачущем на каждом углу, чем за сильным, каждое действие которого вызывает передоз пафосности. Ах, это несчастное лицо, смотрящее вдаль усталым взглядом. Ох, эти высокомерные фразочки типа «Я хочу стать сильнее, чтобы защитить всех. Если я не стану сильнее, все умрут» . К тому же, даже несмотря на полученную силу, Канэки все равно умудряется огребать от всех подряд.

Помимо унылого главного героя, в соответствии с худшими традициями первого сезона, нас продолжают забрасывать толпами второстепенных персонажей , которые появляются на пять минут лишь затем, чтобы исчезнуть вникуда. Однако если в первом сезоне их появление хотя бы как-то оправдывалось сюжетом, то в Tokyo Ghoul √A нам вообще не объясняют, откуда взялись новые герои, и с какой целью они появились. Сначала близнецы с красными глазами, затем какой-то накачанный монгол, раздающий несчастному Канэки по щам, потом блондин с красным шарфом — кто они такие, на кой черт они делают то, что делают, мне было абсолютно непонятно. И самое противное, что герои аниме (в отличие от нас) друг друга знают, что ставит зрителя в еще более неудобное положение: типа мы уже давно знакомы, но тебе о нашем прошлом знать не надо, разбирайся сам. Редкостное неуважение.

Сюжет

Он стал еще более неадекватным . Почему персонажи совершают те или иные поступки? На кой черт надо было спасать неадекватного подручного Джейсона? Зачем Канэки понадобилось врываться в тюрьму и сражаться с монголом? Любая серия теперь состоит либо из бесполезных разговоров, либо из необоснованных драк. И мне трудно решить, за чем из вышесказанного было скучнее наблюдать. Особенно если учесть, что исход большинства сражений абсолютно незакономерен. Мне до сих пор не понятно, каким образом обычные люди, пусть и вооруженные оружием (кагунэ), которое напоминает мечи или топоры, могут сражаться с гулями на равных. Однако в аниме есть сцены, где Амон в одиночку сражается против 20-30 гулей, вооруженный двумя одноручными мечами. В общем, странно.

Подобных мелких умолчаний/недоработок/косяков в сюжете сотни. Возможно, именно из-за них сюжет так и не смог сложиться в единую приятную картинку, и выглядит как разбитая ваза, которую поленились заново склеить . И еще более поразительно это выглядит на фоне того факта, что сюжет в Tokyo Ghoul √A не совпадает с сюжетом манги. Так какого черта вы даже свой собственный сюжет не смогли довести до вменяемого состояния? Одно дело — списывать косяки на источник, а другое — когда вы по непонятным причинам отбрасываете источник и придумываете свою собственную историю по его мотивам.

Не могу еще раз не упомянуть про возросшее количество пафосности. Этим грешит не только Канэки: теперь буквально каждый персонаж начинает произносить возвышенные фразочки. Ууу, я хочу стать сильнее . Ууу, если бы мы встретились при других обстоятельствах, то поговорили бы по душам. Ууу, я буду сражаться во имя человечества/отца/сестры/троюродного дяди . Всё это с серьезным выражением лиц и надменными позами. Как будто снова смотришь десяток серий Наруто.

Рисовка

Она осталась на прежнем высоком уровне . С одной стороны, этот факт радует, ведь появляется лишняя причина посмотреть Токийского гуля √A. А с другой — становится обидно, что все усилия и талант художников разбиваются о стену из посредственной истории и невнятных персонажей. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Даже не пушки, а с помощью ядерной боеголовки, ведь рисовка в Tokyo Ghoul √A действительно хороша. Придумай сценаристы достойный сюжет, распорядись они персонажами грамотно, и на выходе мы могли бы получить потенциальный шедевр. Но, как говорится, не судьба.

Музыка

Мои суждения о рисовке также распространяются и на музыкальное оформление. Оно ничем не уступает уровню первого сезона. Единственный найденный мной недостаток заключается в ужасном опенинге . Я никогда еще не видел опенинга, который мне захотелось бы перематывать после первого же просмотра. Невнятная песня, посредственная картинка — полная противоположность первому сезону. Возможно, я просто не понял фишки. Если отбросить опенинг, то вся остальная музыка очень крута. Была использована убойная комбинация гитары и фортепиано, которая всегда звучит потрясно.

Оценки

Персонажи — 2.0. Старые персонажи не развиваются, новые — тем более. Канэки раздражает сильнее, чем в первом сезоне.

Сюжет — 2.0. Написанный сценарий отвратителен и совершенно нелогичен. Почему нельзя было просто использовать мангу, и полностью ей следовать?

Рисовка — 9.0. Примерно на уровне первого сезона — всё также радует глаз.

Музыка — 10.0. Шикарна. Гитара + фортепиано = успех.

Пафосность — over 9999. Вот в чем в чем, а в пафосности с Tokyo Ghoul √A посоперничать трудно.


Заключение

Если первый сезон может быть интересен человеку, не читавшему оригинальную мангу, то при просмотре второго сезона любой зритель почувствует, что при экранизации что-то пошло не так . Концентрация пафоса увеличилась в разы, логики в поведении героев и происходящих событиях стало еще меньше, чем в первом сезоне. Её настолько мало, что даже превосходная рисовка и музыка уже не являются достаточными причинами для рекомендации Tokyo Ghoul √A к просмотру. Фанатам манги смотреть категорически противопоказано. Те, кому понравился первый сезон, могут попробовать ознакомиться, чтобы узнать, что же произойдет дальше, однако не ожидайте сколь бы то ни было качественного развития истории. И в плане сюжета, и в плане персонажей второй сезон на порядок хуже первого (и это при условии, что в первом сезоне эти характеристики были слабыми местами). Я разочарован.

4.0/10

Rudean, special for сайт

Вконтакте

Обзор аниме Tokyo Ghoul √A («Токийский гуль TV-2») was last modified: Сентябрь 9th, 2018 by Rudean

Гули .
Кэн Канэки (яп. 金木 研)
Хайсэ Сасаки (яп. 佐々木 琲世) - главный герой, восемнадцатилетний первокурсник, который становится наполовину гулем из-за пересадки органов умершего гуля, Ридзэ. После операции Канэки понимает, что с ним происходит что-то непонятное: ему противна обычная еда, поэтому он догадывается, что стал гулем, когда узнал, что ему пересадили органы погибшей рядом с ним девушки. Канэки старается скрыть тот факт, что он гуль, пытаясь жить нормальной жизнью, но в итоге он устраивается официантом в кафе «Антэйку», который снабжает гулей человеческой плотью.
Тока Кирисима (яп. 霧嶋 董香) - главная героиня, шестнадцатилетняя девушка-гуль. Она работает неполный рабочий день в кафе «Антэйку» и ходит в школу. Ей прекрасно удаётся вливаться в человеческое общество, потому что она считает важным сохранение в тайне того факта, что она гуль. Иногда мстительна, к тому же обычно её действия выглядят безрассудными, как у человека со склонностью к насилию. Поначалу ненавидела Канэки, так как считала,что он никогда не поймёт, каково быть гулем с самого рождения, однако вскоре становится партнёром Канэки по тренировка боевых
качеств.
Ридзэ Камисиро (яп. 神代 利世) - девушка, с которой Канэки познакомился в кафе. Ридзэ заманила Канэки на свидание, чтобы съесть его, но план Ридзэ провалился, когда на неё упала балка и она умерла. Её органы пересаживают Канэки, чтобы спасти ему жизнь, потому что он сильно пострадал после нападения Ридзэ. До этого инцидента Ридзэ была известна как один из самых сильных и беспощадных гулей. Как и Канэки, Ридзэ состояла в «Антэйку» и очень любила читать. Позже стало известно, что Ридзэ на самом деле жива.
Нисики Нисио (яп. 西尾 錦)- второкурсник того же университета, в котором учится Канэки. Высокомерен и раздражителен, не любит, когда подростки разговаривают с ним. Не любит, когда гули вторгаются в его район, также враждебно относится к другим гулям. Стал работать официантом в кафе «Антэйку» после инцидента с Сю Цукияма. Очень любит свою девушку, Кими Нисино.
Нисики Нисио (яп. 西尾 錦)- второкурсник того же университета, в котором учится Канэки. Высокомерен и раздражителен, не любит, когда подростки разговаривают с ним. Не любит, когда гули вторгаются в его район, также враждебно относится к другим гулям. Стал работать официантом в кафе «Антэйку» после инцидента с Сю Цукияма. Очень любит свою девушку, Кими Нисино. Нисики одиночка и довольно хороший боец, гули стараются избегать драки с ним даже в группе.
Л

юди.
Котаро Амон (яп. 亜門 鋼太朗) - следователь первого класса, охотится на гулей, друг Мадо. Обладает неиссякаемым чувством справедливости, считает своим долгом сделать «неверный мир» правильным благодаря истреблению гулей, из-за которых дети становятся сиротами, как и он сам.
Курэо Мадо (яп. 真戸 呉緒) - следователь первого класса, вместе с Котаро охотился на гулей. Опытный и безжалостный в бою, является проблемой даже для сильных гулей. Всегда доверяет своей интуиции, которая его никогда не подводила. В итоге стал одержим гулями, коллекционированием их оружия и их уничтожением, что привело его к смерти.
Хидэёси Нагатика (яп. 永近 英良) - лучший друг Канэки, имеет прозвище «Хидэ». Наблюдателен, обладает острой интуицией: в то время, как Канэки изо всех сил старался скрыть тот факт, что он стал гулем, Хидэ уже догадывался, что с его другом происходит что-то странное. После исчезновения Канэки присоединяется к CCG в качестве помощника, чтобы узнать о его местонахождении.
Дзюдзо Судзуя (яп. 鈴屋 什造) - следователь второго класса (после повышения), охотится на гулей. Имеет андрогинную внешность. Силён, известен своими садистскими наклонностями. В прошлом использовал имя Рэй Судзуя (яп. 鈴屋 玲). У него есть странное увлечение: шитьё на теле, из-за чего он выглядит устрашающе.
Акира Мадо (яп. 真戸 暁) - дочь Курэо Мадо, следователь второго класса (до повышения). Сначала выступала в качестве подчинённой Котаро Амона, расследуя дело Ридзэ Камисиро. Когда она сильно напивается, то проявляет свою слабую сторону и обвиняет Амона в том, что из-за него умер её отец.

Манга "Токийский Гуль" - это фантастическая история, созданная Ишидой Суи в 2011 году. Вышло уже несколько томов, но она пока А совсем недавно был выпущен аниме-сериал на ее основе.

Странное название, не так ли? Зато неплохо отражает суть истории "Токийский Гуль". Персонажи в этой истории очень калоритные, а сюжет повествует нам о другой стороне жизни альтернативного Токио, где среди людей живут монстры - гули, питающиеся человеческой плотью.

Странным образом они умудряются выживать бок о бок, хотя человечество не признает право гулей на существование и желает истребить их всех. А тут еще в Токио происходит серия жестоких убийств, и все указывает на причастность гулей…

Кто такие гули

Это мистические создания, на вид не особо отличающиеся от простых людей, но имеющие сверхъестественные способности.

Они не могут питаться обычной человеческой пищей, ведь для них это все равно что яд, зато человеческая плоть отлично переваривается. Именно потому упыри охотятся на людей как на скот, хотя некоторые из них стараются жить в мире, выдавая себя за обычных человеческих особей. Но, охотясь на людей, они надевают особые маски и немного видоизменяются, проявляя свою нечеловеческую сущность.

Упыри могут размножаться, и их дети тоже являются упырями. Но бывают особые случаи, когда обычные люди становятся гулями. Именно это и происходит с главным героем Канеки.

"Токийский Гуль" - аниме, которое вышло на экраны в 2014 году и пришлось по душе многим, а потому в следующем году выходит его продолжение.

Канеки и завязка сюжета

Кен Канеки - обычный молодой паренек, ни разу не сталкивающийся с гулями. Он учился, общался с друзьями и никогда не думал, что в его жизни может произойти хоть что-то сверхъестественное.

Но у судьбы другие планы. Однажды в своем любимом кафе "Антейку" он встретил милую девушку по имени Ридзе. К его радости, она соглашается пойти с ним на свидание... на стройку. Странно, что это не смутило Кена.

Оказывается, Ридзе - это гуль, решивший пообедать своим воздыхателем. Превратившись в монстра, она нападает на изумленного парня и пронзает его своим кагуне в живот. На счастье Канеки, добить его она не успевает - на гуля обрушиваются плохо закрепленные стальные балки.

Канеки срочно отвозят в больницу и делают операцию по пересадке желудка. По иронии врачи решают пересадить ему желудок погибшей под балками Ридзе...

Так обычный молодой человек в один момент превращается в полугуля, его жизнь превращается в кошмар: он не может есть обыкновенную пищу, его левый а сам он теперь вынужден вести двойную жизнь.

Кену повезло - его приняли к себе гули кафе "Антейку", научили жить с его нынешним состоянием, охотиться и показали другую сторону жизни.

Канеки стал носить повязку на левом глазу, чтобы скрыть свою принадлежность к гулям, устроился на работу в "Антейку" и теперь пытается жить нормальной жизнью, пусть это и не слишком хорошо получается.

Хоть Кен и стал наполовину гулем, его характер не изменился. Он все такой же скромный, сдержанный юноша, но при этом очень добрый и оптимистичный. Канеки слишком доверчив, из-за чего часто попадает в различные неприятности. Взять хотя бы Ридзе, из-за которой он теперь токийский гуль.

Фото, на котором изображен Кен, можно посмотреть чуть ниже в статье. Внешность у юноши не слишком примечательная - обычный студент, только все портит. Но иначе он просто не сможет скрывать свою сущность от простых смертных.

Канеки - один из "Токийский гуль".

Персонажи этого мультфильма - очень занимательные личности, особенно работники "Антейку".

"Антейку" в аниме и манге "Токийский гуль"

Персонажи этого кафе - это непростые, жестокие гули. Они ведут вполне обычный образ жизни, за исключением одного маленького нюанса - им приходится обеспечивать остальных гулей человеческим мясом.

Да, "Антейку" иначе известно как организация 20-го района, занимающаяся розыском тел самоубийц и хранением их для пропитания местных гулей.

При этом посетители "Антейку" - обычные люди, не подозревающие, куда они приходят пообедать.

Теперь немного поговорим о работниках кафе "Антейку".

Йосимура

Йосимура - менеджер кафе. Это добрый старый гуль, готовый помочь каждому, кто не в силах самостоятельно охотиться. Именно он берет под крыло Канеки, когда тот становится полугулем.

Его маска - одноглазая сова.

Рэндзи Йома

Рэндзи Йомо - высокий, седовласый мужчина, правая рука Йосимуры. Он также работает в кафе Антейку и занимается поиском и поставками мяса самоубиц.

Его маска - птичий клюв.

Тока Киришима

Тока Киришима с виду симпатичная шестнадцатилетняя девушка, но на самом деле является гулем. Она живет двойной жизнью: ходит в школу, общается с другими людьми, но при этом работает официанткой в кафе "Антейку" и охотится как гуль.

У нее вполне обыкновенная внешность, что позволяет ей спокойно находиться среди людей, не боясь, что ее раскроют. В школе это скромная и милая девушка, но в качестве гуля она кардинально меняется. В ней уже не узнать ту спокойную девчушку с челкой на правый глаз - это безрассудный и мстительный гуль.

С самой первой встречи она невзлюбила Канеки, считая, что ему просто не понять тех, кто является гулем с рождения. Но затем ее ставят к нему в пару на тренировках, и она меняет свое мнение о парне. Общение с Кеном очень позитивно сказывается на характере Токи: она становится мягче и добрее к окружающим.

У Токи есть фобия - она очень боится птиц. Дело в том, что в детстве одна пташка клюнула ее рядом с правым глазом. С тех пор девочка стала носить защищая его.

Маска Токи - кролик.

Токийский Гуль: Ута

Ута - гуль, старинный друг Рэндзи. Внешность у него, мягко говоря, пугающая: странная одежда, множество татуировок и отсутствующий взгляд. Однако она отлично гармонирует с его профессией - у него собственная арт-студия в четвертом районе, где он изготавливает отличные маски для людей и гулей.

Несмотря на его бесчувственный вид, Ута очень дружелюбный, хотя и не упускает возможность кого-нибудь поддеть или подразнить. У него, как и всех гулей, есть особые способности: суперскорость, быстрые рефлексы, огромная нечеловеческая сила и почти мгновенная регенерация.

В "Антейку" есть и иные интересные личности, но стоит упомянуть о других организациях сериала "Токийский монстр".

Организации: CCG

Это главная человеческая организация во вселенной "Токийский гуль", персонажи которой должны уничтожать особо опасных гулей, убивающих людей.

В CCG в основном работают люди, поскольку отбор идет по особому детектеру, выявляющему клетки гулей (RC-клетки). Это очень крупная организация, успешно работающая во всех районах города.

Цель CCG - защита обычного населения от гулей.

Организации: "Аогири"

Это организация гулей, властвующая над 11-м районом, которой заправляет Одноглазый король.

Об "Аогири" мало что известно: ни точного количества ее участников, ни окончательные цели, даже лидера знают только по псевдониму. В сериале герои сталкиваются лишь с заместителями Одноглазого Короля.

Ясно одно: это жестокая организация гулей, противостоящая CCG и очень любящая свежую человечинку.

"Токийский гуль" - довольно мало чем отличающееся от манги по сюжету, чем и сумело завоевать любовь фанатов. В первом сезоне было всего 12 серий, но можно с уверенностью сказать, что это далеко не конец. Ведь многим пришелся по душе "Токийский гуль".

Дата выхода следующего сезона уже известна. Новые серии появятся уже 8 января 2015 года! Манга также продолжает выпускаться, охватывая все новые горизонты и повествуя о дальнейшей судьбе различных организаций и их членов.

Это лето выдалось не в пример урожайным по сравнению с прошлым, оттого и стоящих аниме оказалось гораздо больше. О некоторых из них вы узнаете в этой и последующих рецензиях. На этот раз выбор пал на одноименную экранизацию манги Ишида Суи «Токийский Гуль» (Tokyo Ghoul). Сериал рассчитан на 12 серий, которые уже благополучно закончились, и ждут своего зрителя. Ну а , как мы все знаем, сегодня проще всего онлайн.

Начинается аниме с того, что двое школьных друзей мирно сидят в кафе и обсуждают девушек. Сцена повседневная практически для каждого человека с личной жизнью, кроме случаев, когда ты сидишь и пишешь рецензию.

Но на самом деле, в этом мире кроме людей живут еще и не совсем люди - Гули. Они поедают людей, но при этом обладают человеческой внешностью и разумом. Существенное отличие же от людей в том, что они обладают большой физической силой, а убить их является тяжелым занятием.

Однако вернемся к нашим молодым людям, которые сидят за столиком и обсуждают одну девушку. Некая загадочная девушка каждый день заходит в это кафе с очередной книжкой. И вот одному из парней, Канеки Кен, она приглянулась, да еще он и сам очень любит читать. В общем, у возможной пары есть темы для разговора. Его же друг, более активный и жизнерадостный (как и положено для аниме), является советчиком нашего «Ромео». После недолгого разговора, они сошлись на том, что просто глазеть на девушку недостаточно.

Но тут случилось то, о чем мечтает любой влюбленный парень, девушка решила познакомиться с ним (это почти также, как она первая вам напишет вКонтакте, но только ножками и рядом с вами). И парень с девушкой даже неплохо общались, до момента, когда Канеки решил проводить Ризу недалеко от темных переулков и стройки. Как раз в этот момент девушка решила, что ее кавалер весьма приятно пахнет и его можно съесть.

В действительности Риза оказалась Гулем и Гулем очень сильным. Уже лежа на строительном мусоре с несколькими дырками в теле, парень успел попрощаться со всеми, кого знал, но неудачное стечение обстоятельств и строительные блоки летят в Ризу.

Таким образом и была устранена людоедка, которая наводила страх на Токио. А вот парень выжил и был отправлен на операцию. Только врач оказался себе на уме и пересадил органы Гуля Канеки. В итоге, пациент оказался более чем жив и через некоторое время отправился с больничного к себе домой.

Еще в больнице Канеки практически ничего не ел, а дома оказалось, что проблема именно в нем, а не в еде. После недолгих размышлений, становится ясно - выживший стал Гулем и ему нужно человеческое мясо. Однако человеческое сознание бунтует против этого.

Что я думаю о Токийском гуле

Любопытно, что это пока единственная работа Ишида Суи и надо признать, она получилась весьма крепкой и интересной. Сюжет действительно цепляет, как и жестокость в аниме. Хочется при этом надеяться, что автор в дальнейшем не погонится за легкими деньгами, рисуя однотипные любовные истории. Вместо этого ему стоит продолжать в этом же направлении.

Что касается не содержания, но названия - «Токийский Гуль», то оно очень хорошо подходит, собственно таким его оставили практически все русскоязычные аниме сайты, на которых всегда можно посмотреть бесплатное анимэ онлайн . И тут отдельное спасибо нашему русскому кинопоиску за название «Токийский Монстр». Оно может и верно, но звучит как в дешевом комедийном фильме.

Если посмотреть на реакцию русскоязычного аниме-сообщества и их мнения в комментариях, то оно разделилось на две полярных точки зрения. Первые обожают вышедший сериал, вторые пытаются втоптать в грязь весь сюжет и героев. Мне непонятны такие страсти.

Однако то, что «Токийский Гуль» вызывает среди людей такие эмоции, в лишний раз показывает — создателям удалось задеть зрителей. Тем не менее, сравнивать его с такими сериалами, как « », что делают некоторые особо ретивые комментаторы, все же не стоит, уж слишком о разном эти аниме. И прежде, чем продолжить читать данный пост, помните, любая рецензия во многом мнение одного-единственного человека.

Что касается повествования сюжета, то надо признать получилось оно очень неровным. Некоторые серии оказались намного сильнее, чем последующие. Этот факт серьезно сказывается. Произошло обычное явление, когда режиссер не может создать цельный продукт. Получилось, что «Токийский Гуль» очень бодро начинает и заканчивается. Тем не менее, середина сериала оказывается более плавной и спокойной, чем нужно. Это можно было бы простить сериалу, однако, некоторых зрителей может выбить из колеи повествования. Особенно может огорчить тех, кто хотел бы посмотреть за боями персонажей, а не их самокопанием.

Вытягивают аниме, как я уже сказал, начало и конец картины. Первый создает нужную атмосферу и задает несколько важных вопросов в сюжете. Это по сути и заставляет просмотреть середину сериала, ведь некоторые вещи вы узнаете только там. Концовка же заставит любого зрителя, в том числе и меня, ждать продолжения. Кстати, уже с января 2015 года появится на экранах второй сезон сериала.

При этом, концовку первого сезона можно легко разделить на две части: кровавая - 11 серия, психологическая - 12-я серия. Но и тут у меня возник один вопрос. Если к 11 серии нет никаких претензий, то почему 12-я серия так напоминает концовку ? По крайней мере, это создается по личностным ощущениям.

На деле же, сюжет не является слабым, да если еще и посмотреть в сравнении со многими другими аниме, то «Токийский Гуль» можно похвалить за такое содержание. Ведь перед нами рассказана не просто история монстров и охотников на них. Тут у каждой стороны есть своя правда, ради которой они и борются. До конца так и не станет ясно, кто более человечен в сериале, люди или гули. Образ же Канеки, скорее похож на стороннего наблюдателя, чем на главное действующее лицо. На авансцену он выходит только в конце сезона.

Собственно мы и подошли к самому слабому моменту всей истории, а именно персонажам. Есть ощущение, что многим героям просто недодали игрового времени. Где-то есть намеки на истории второстепенных лиц в этом сериале, а зритель вынужден только гадать по туманным фразам. У других персонажей мотивы оказываются слишком простые или ограничиваются «злой потому, что злой». Мне было мало таких объяснений.

Лирическое вступление

Токийский Гуль, я расцениваю как лучший масспромовский сериал сезона. И поэтому мне даже немного жаль, что тайтл пополнит ряды проходняков, потому как авторы аниме не смогли найти в себе сил и еще немного постараться. Ведь у этого мира и героев - огромный потенциал, который можно было бы раскрывать и раскрывать, а не остановить праздник ни на чем, с туманной перспективой продолжения! Но обо всем по порядку.

Итак, все начинается с того, что обычному чуваку пересаживают органы монстра (гуля, в местных терминах) - и он становится монстром, которому нужно жрать людей, чтобы жить. Конечно же, чел в состоянии паники смешанной с ужасом и голодом. А мир монстров иерархичен - районы со жратвой (людьми) четко поделены, есть кланы и одиночки, разборки за сферы влияния... Как же выжить нашему ГГ-получеловеку в таких условиях?

Как подается

При таком замесе, ожидаешь, что «хорошие люди» будут бороться с «плохими гуляли», т.е. будет четко разграниченное «бобро» и «осло». И вопрос заключается только в том, через сколько серий отправить тайтл в корзину. Но что мы видим по факту? Нет и еще раз нет. Авторы попытались показать, что «мусор» и «адекваты» есть по обе стороны баррикад, т.е. не все делится на белое и черное втупую. Разумеется, такой ход вызывает бурю недовольства у определенной группы зрителей (а именно тех, кому свойственно глубокое погружение в произведение и «примерка» его логики и законов, что называется «на себя») и идет волна возмущения в духе: «Почему мне навязывают сочувствие к монстрам, которые являются главными врагами человечества, потому как едят их/нас/вас?». Но знаете, лично я привыкла смотреть городское фэнтези без мыслей: «Боже, а что я буду делать, если придет злой гуль, и съест кого-то у меня под носом?! », к примеру. Это как боятся встретить на улице маньяка в мехе, или «злого инопланетного человечка», или жуков-мутантов в человеческий рост. Поэтому, собственно, я и расцениваю мир как вымышленный, как альтернативную реальность и воспринимаю происходящее в нем сугубо с этих позиций, не переводя все в моральную плоскость и окружающую действительность.

Реализация

И вот тут хочется покричать громко и матом. Главная претензия у меня вовсе не к «культивированию сочувствия к монстрам» (с), и не к цензуре кроваво-кишковыпадающих сцен, которые само собой содержатся здесь в большом количестве (это пережить можно, и, дождавшись дисков - пересмотреть, если надо). Но зачем было запихивать материал в 12 серий?! Дали бы сразу 20+ (манги хватило бы, да и какие-то полуофициальные слухи о продолжении в январе - по сети ходят), ведь получают же такую длительность со старта гораздо менее перспективные истории! Сначала действие шло размерено, потом понеслось в бешеном темпе, а последняя серия - растягивание одной сцены (сделано классно, но это явно не тянет на последнюю серию), в конце которой зритель понимает, что все только начинается, но… Либо иди мангу читай, либо жди, авось продолжение когда-то последует (сказали бы о нем в конце сериала - это было бы уже хоть что-то, а не какие-то сомнительные шушуканья по новостным сайтам и соц.сетям с домыслами высказываний автора оригинала).

В течение сериала, подбрасывались все новые и новые дилеммы, все новые и новые загадки, все новые и новые связи между действующими лицами и, собственно, новые действующие лица (к слову сказать, очень яркие и интересные). Построилась шикарная иерархия и на стороне монстро-гулей, и на стороне отлавливающей их полицейской структуры, представляющей людей. Но не успевает смотрящий в это как-то погрузиться, разложить по полкам полученные сведения и пробелы в них, как начинает катиться некий снежный ком (в виде последней арки), где еще больше персонажей, еще больше вопросов к происходящему и еще меньше вменяемых объяснений. Что происходит и кто все эти люди - только это остается в голове, пока следишь за беспрерывным экшоном (привет 11-й серии). И все неожиданно обрывается на философско-медитативном, можно так сказать, 12 эпизоде… Такое чувство, что экранизаторы до самого конца не могли определиться, какой финал выдать - с заделом на продолжение, или нет (и, судя по концовке, просто выбрали меньшее из двух зол).

Т.е. сценарий вышел в итоге несбалансированный совершенно. Большой незачет. Все остальные минусы (как-то сопливость отдельных сцен, фансервисность отдельных образов и т.п. - мейнстрим, что с него хотеть) кажутся уже просто мелочами, недостойными и упоминания.

Картинка (за исключением подпорченных цензурой кадров) - стильная и отлично поддерживает атмосферу, из музыки можно выделить OP - накрепко заедет в голове серий эдак после 3-4х.

Стоит дополнительно отметить ГГ. Он практически не нервирует. Это большой плюс. Обычно половина действия сериалов такого плана забита стенаниями/криками/неадекватно-хаотичными действиями ГГ, что вызывает раздражение и желание вообще прекратить смотреть какие-либо тайтлы, кроме тех, где сугубо женский состав действующих лиц. Разумеется, из этого персонажа можно было выдавить гораздо больше - то, что это получеловек и полугуль в одном лице уже дает понятную подоснову для принятия «уникальности ГГ» без скептической ухмылки. Но, увы, авторы пока даже не соизволили дать ответ по этой завязке: кому/зачем понадобилось такое вытворить. Думаю, если бы снимали дальше, то местный ГГ, который до самого конца, мягко скажем, уступал в харизматичности персонажам вокруг него, и по большому счету отыгрывал роль наблюдателя или мебели, наконец занял бы центральное место в действии. Но, самое интересное зритель в итоге не получил.

Лирический итог

Учитывая то, что мне не хватило показанного и появилось желание даже с мангой ознакомиться, я не могу назвать сериал плохим или посредственным. Но оценивая трезво концовку, не давшую ответа ни на один вопрос и рваный темп повествования - хорошим его назвать язык тоже не поворачивается. Можно только отметить, что времени потраченного на просмотр не жалко, хоть на выходе и остается чувство недовольства.

Сериал заслуживает того, чтобы попытаться с ним ознакомиться. Удовольствие по окончанию просмотра не гарантировано, но время пройдет незаметно - это уж точно. Да и вообще, если сравнивать с другими претенциозными сериалами, которые заканчиваются в этом месяце - сила разочарования или недовольства от Токийского Гуля, просто перестает ощущаться, все-таки в нем на порядок меньше типового анимешного примитива. Ну, а в качестве рекламы первоисточника - задача выполнена просто блестяще.