Распорка задних стоек

ВАЗ 2114 позиционируется на рынке как усовершенствованная ВАЗ 2109, модель, которую к моменту выхода новой Лады уже не производили. Обновленный автомобиль претерпел серьезные изменения, инженеры внесли много новшеств в его технические характеристики. Модернизация коснулась и салона. Автомобиль приобрел более спортивную внешность.

Молдинги вдоль всех бортов, накладки на пороги и спойлер позволяют ему иметь не только более представительный внешний вид, но и придают устойчивости и улучшают аэродинамику. Передняя подвеска у 2114 системы Макферсон, задняя же представляет собой поперечную балку. Все знают, какие в нашей стране дороги. К подвеске автомобилей они просто беспощадны.

Серьезным повреждениям поддаются машины иностранных производителей, что уж в таком случае говорить об автомобилях ВАЗ. Поэтому большинство автолюбителей делают тюнинг подвески. Доработка нижних частей кузова нужна почти каждому автомобилю. Тюнинг будет интересен и тем, кто предпочитает водить транспортное средство слишком динамично.

Благодаря тюнингу ВАЗ 2114 сможет легче управляться, лучше маневрировать и «проглатывать» дорожные неровности. Штатные стойки в ВАЗ 2114 не работают на все 100, по сравнению с зарубежными аналогами. Из-за низкой производительности, которой обладают запчасти отечественного производства, водители слышат стук подвески на дороге. Следовательно, чтобы этого избежать, нужно заменить стандартные стойки.

Важно установить более усовершенствованные или же новые улучшенные амортизаторы. Бывают масляные и гидравлические. Качественная работа подвески напрямую зависит от качественных амортизаторов. Гидравлические амортизаторы позволяют сделать подвеску более чувствительной к неровностям.

Можно установить и другие пружины. Если заменить эти детали на новые и более подходящие под параметры вождения, тогда управляемость автомобиля заметно улучшится. Транспортное средство приобретет небывалую плавностью движения.

Тюнинг или замена передних стоек, растяжки

Все чаще можно встретить автолюбителей, которые уверены, что растяжка передних стоек позволит автомобилю избавиться от многих проблем. Сегодня распорки или растяжки можно приобрести на множестве лотков с автозапчастями на рынках или же в автомобильных магазинах. Некоторые из тех, кто занимаются тюнингом, любят делать работы самостоятельно, и это правильно, потому что установка распорки не представляет ничего сложного.

Растяжка передних стоек для автомобиля призвана устранить изменение углов после установки развал-схождения для передних колес, особенно если кузов был деформирован. Распорки позволяют значительно улучшить поведение и управляемость транспортного средства. Вероятно даже, что установка растяжки даст возможность не менять другие детали подвески. Она позволяет продлить срок службы кузова ВАЗ 2114 и повысить безопасность движения.

Проблема состоит в том, что кузов автомобиля ВАЗ не подходит для слишком активной езды, поскольку не имеет необходимой жесткости. Одно из последствий недостатка жесткости — это вялая реакция на управление. Если вы ездите спокойно и ровно, то вам вряд ли понадобится рассматриваемая деталь, однако если вы много ездите, быстро и по дорогам с огромным количеством ям, то распорки — это то, что вам нужно.

Выбор распорок и их установка

Распорки на ВАЗ 2114 бывают нескольких типов. Различают:

  • двухточечные;
  • трехточечные.

Какую выбрать и какая лучше? Особой разницы между ними нет. Она состоит лишь в том, что трехточечная растяжка имеет возможности для закрепления ее на три болта, а двухточечная — на два. Двухточечная растяжка передних стоек имеет определенные преимущества. Совсем недавно стали широко распространятся универсальные распорки.

Они подходят и для более ранних моделей ВАЗ, вне зависимости от того, как организована система питания автомобиля. Также существуют нерегулируемые растяжки и регулируемые. Нерегулируемые произведены при очень четком соблюдении всех необходимых геометрических размеров и параметров. Если решение установить распорку принято, то такая отлично подойдет.

Если на автомобиле нарушена геометрия, например, установлен 16-клапанный двигатель, то для таких случаев выпускают специальную распорку. Она комплектуется дополнительной опорой, призванной заменить верхнюю опору для двигателя. Такая растяжка позволяет значительно повысить комфорт при движении в автомобиле.

Прежде чем приобретать распорку, нужно проверить и досконально изучить геометрические параметры автомобиля и покупаемой детали. Ведь они будут работать в паре и дополнять друг друга. Материал, из которого изготавливают эти элементы, преимущественно сталь либо алюминий.

Некоторые автомобильные эксперты, разбирающиеся в тюнинге и запчастях, утверждают, что алюминиевая растяжка передних стоек имеет преимущество перед стальной. В случае ДТП алюминиевая деталь просто-напросто сломается, а стальная в этом случае может привести к повреждению передних стоек.

Чтобы установить растяжку передних стоек на ВАЗ 2114, нужно открутить винты, которые крепятся на стойках амортизаторов. Затем нужно снять шайбы. Если в вашем автомобиле на одной из стоек имеется датчик движения, предварительно следует его демонтировать, а положение, в котором он был установлен, запомнить. Далее нужно надежно зафиксировать кронштейн крепления растяжки, на котором под пластину установлен датчик.

Причем это делается таким образом, чтобы датчик встал в то место, на котором был установлен ранее. Теперь нужно непосредственно перейти к установке новой детали. Растяжка передних стоек просто надевается на шпильки. Эти действия необходимо провести с обеих сторон. Теперь остается лишь закрутить болты. Вот и все, нет ничего сложного: с установкой справится совершенно любой автолюбитель.

Плюсы и минусы установки растяжки передних стоек

На вопрос, почему растяжка передних стоек так популярна, ответ найти трудно. Поэтому были проведены испытания и исследования. Если автолюбитель водит средство передвижения в самых обычных условиях, нагрузки, которые делают установку распорки актуальной, себя не покажут. В экстремальных же условиях, когда подвеска работает на своем пределе или даже уже не справляется с возложенными на нее функциями, распорка приходится как нельзя кстати.

Автомобиль лучше и уверенней держится на дороге, гораздо лучше, чем без распорки, входит в повороты. А сами повороты обретают более точные траектории, вероятность трещин на кузове значительно снижается, он не деформируется, автомобиль становится более устойчивым при движении назад. Растяжка передних стоек заставляет машину лучше управляться, а также отпадает риск того, что ее занесет.

Растяжка призвана увеличивать показатели поперечной жесткости кузова ВАЗ 2114. Можно припомнить особо популярные моменты, которые ярко описывают эту проблему, их знает каждый автовладелец. Например, когда разгруженное колесо спереди проскальзывает в боковом направлении. Здесь нагрузка воздействует лишь на один из стаканов, а точка стойки перемещается. Это нарушает параметры колес.
От того, насколько верно автомеханики выставляли параметры развала-схождения, напрямую зависит управляемость. Установка растяжки передних стоек на те автомобили, у которых низкие показатели жесткости в поперечных нагрузках, помогает мгновенно увеличить этот показатель на целых 25%.

Что касается минусов, то увеличенная жесткость кузова часто влияет на его баланс. Это повышает риск появления трещин там, где имеют место быть перепады жесткости. Если говорить о неудобствах для пассажиров, то в салоне немного повысятся вибрации. Растяжка передних стоек нужна больше именно автомобилистам со спортивным типом вождения или для участия автомобиля в спортивных соревнованиях. Для каждодневной езды распорка не нужна.

Есть еще и такой параметр, как крутильная жесткость. Рассмотрим простой пример, который может показать ее недостаток. Если заехать на бордюр и при этом попытаться открыть дверь, то от деформаций кузова открытие двери будет немного затруднено. Недостаток крутильной жесткости — это скрипы и шум в салоне.

Добавление этой жесткости решается установкой растяжки передних стоек и специальных усилителей салона. Можно улучшить жесткость автомобиля установкой нижней передней распорки. Некоторые производители ради увеличения жесткости предлагают еще и заднюю распорку для задних стоек.

После установки этих усилителей жесткости будет чувствоваться более жесткий и более усиленный ход транспортного средства. Такой автомобиль гораздо легче входит в повороты. После установки растяжки его движение станет более плавным, ямы и ухабы будут чувствоваться мягче. Водитель сможет оценить, насколько улучшилась управляемость автомобиля, он стал более слаженным.

Стоимость любой распорки напрямую зависит от материала и производителя. Но цены не слишком отличаются друг от друга. Выбор должен сделать сам автолюбитель. Многие из тех, кто хорошо разбирается в ВАЗ 2114, утверждают, что лучше установить распорку и ездить с ней, чем без нее.

Недавно, увидел в любимом магазинчике такой ништяк и решил к нему присмотреться.

0:148 1:653

Производитель: "Политех-авто" г.Тольятти

1:730

Потребность в подобной штуке возникла давно, т.к. спереди установлена и распорка, и более толстый стабилизатор, сзади не хватает жесткости.

1:988

Почитав интернеты и не найдя не одного толкового обзора или хотя бы авторитетного мнения. Решил поставить эту железку и составить мнение о ней самостоятельно.
В сети, на тематических форумах, пишут, что если уж ставить заднюю растяжку, то это должен быть или телевизор или крестовина. Якобы ощутимо работают только они.

1:1575


2:2080


3:504

И ежу понятно, что такие варианты лучше, чем обычная прямая палка, но мне, за такие деньги они нафиг не нужны. Особенно крестовина, ибо возможность трансформации салона бывает просто жизненно необходимой.

3:880

Внешний осмотр
Конструкция довольно легкая и не особо внушает доверие. Крепление к штокам стоек мне сразу показались спорным вариантом.

3:1135


4:1640

Из описания к железке, Растяжка задних стоек ВАЗ 2108-2115, Приора увеличивает общую жесткость кузова, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости и устойчивости. Устанавливается, как правило, между точками крепления задней подвески. И чем ближе к точкам крепления подвески, тем жестче конструкция и тем меньшее количество элементов кузова подвергается нагрузке.
Кроме того, учтена возможность легкого демонтажа/монтажа в эксплуатации. Если необходимо перевезти в багажнике габаритный груз, растяжку можно временно снять.

4:2630

Установка
Установка, по идее, должна быть очень простой, но на деле, без геморроя не обошлось. Для установки требуется открутить верхние гайки штоков задних амортизаторов, накинуть растяжку и обратно закрутить гайки. Но растяжка отказалась становится на место. В один стакан она проваливалась со свистом, а в другой получилось её затолкать только под углом предварительно разобрав.

4:703

5:1208

Следующим косяком оказалась её длинна. Растяжка была заметно длиннее чем нужно и не вставала на место. Диапазона регулировки сильно не хватило и пришлось снять одну из контргаек.

5:1539


6:2044

Благо, законтрить эту конструкцию можно всего одной гайкой.
В итоге растяжка, всё-таки, стала, как надо. Растягивать сильно не стал, тянул до тех пор, пока соединение двух частей самой растяжки не обрело жесткость.

6:391


7:896


8:1401

Ощущения
Какого-то явного эффекта, я не почувствовал. На грани самовнушения немного уменьшился крен. Особо агрессивно, на больших скоростях покатать не удалось. На импровизированной змейке, от края до края дороги, при скорости 60кмч, показалось что крены реально стали меньше, а на одном из колец там, где раньше «жопа» держалась, словил небольшой снос. Дорожные неровности проходит абсолютно так же.
Сразу после установки растяжки, не устанавливая спинки сидений, я решил провести тест драйв на предмет появления новых скрипов и стуков. На удивление новых скрипов и стуков не появилось, но появился новый звук, пшикающей стойки. Я понимаю, что пшиканье стойки это в порядке вещей, но до установки растяжки, в салоне этого звука точно не было слышно.
Сначала я решил, что стойки и раньше могли пшикали, а я их просто не слышал из-за шумки, и установленных спинок сидений. Решил поставить спинки, накидать шумки причем в два раза больше чем раньше и катнуть ещё один тест драйв.

8:3179


9:504

Нужно больше шумки!

9:543


10:1048


11:1553

Звук стал намного тише, но всё равно остался заметен, чего до установки растяжки точно не было. Прокатившись по городу около часа в разных режимах, и поигравшись с затяжкой растяжки звук не куда не пропал. Есть предположение, что из-за растяжки меняется геометрия работы стойки.

11:2063


12:504

Под воздействием прилагаемой силы, действующей на шток со стороны растяжки, т.е. практически перпендикулярно, может перекашивается поршень или подминаться какой-нибудь сальник внутри стойки, из за чего он будет перепускать, издавая этот самый звук.

12:964

13:1469 13:1588

Выводы
Не всё желтое железо одинаково полезно. Задняя растяжка такой конфигурации по сути бесполезная железка. Приход от неё практически не заметен, хотя при такой цене и это было бы хорошо. Но негативный эффект полностью перекрывает положительный, звук работы стоек в салоне явно лишний. Не исключено, что эта растяжка может привести к преждевременному выходу задних стоек из строя.

13:2295


14:504


15:1009


16:1514


17:2019

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.

Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

  • Улучшение управляемости авто на поворотах.
  • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
  • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
  • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

  • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
  • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
  • В передней опоре в 1,6 раза.

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

Особенности выбора

Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

  1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
  3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
  4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
  5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

Производители и стоимость

Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

  • Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
  • Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
  • Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.

В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто

Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.