Спектакль по нотам. Скрипичный клинч

спектакль по нотам

Альтернативные описания

Вид театрального искусства

Единственное место в мире, где герой, получив удар кинжалом в спину, начинает петь, вместо того, чтобы истечь кровью (Борис Виан)

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра

Вид искусства

Здание, где бродит призрак у Ллойда Уэббера

Мыльная...

Спектакль с ариями

Отпетая театральность

Комедия английского поэта Джона Гея «... нищего»

На латыни это слово означает «труд», «изделие», «творение», перейдя в итальянский язык, оно стало означать «сочинение, произведение», а затем уже и конкретный вид искусства

Опера латышского композитора М. Зариньша «... на площади»

Опера латышского композитора М. Зариньша «... нищих»

Драма, положенная на музыку

Спектакль, где артисты открывают рот только для того, чтобы что-нибудь спеть

Спектакль, в котором застреленный человек, прежде чем умереть, долго поет

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют

Музыкально-театральное произведение

Музыкально-драматическое произведение

Жанр на сцене «Мариинки»

. «аида» Верди

. «сочинение» по-латыни

. «травиата», жанр

. «кармен», жанр

Жанр на сцене «Большого»

Музыкальный жанр

. «трехгрошовая...»

. «риенци» Вагнера

. «риголетто» Верди

Певучая драма

Жанр «Аиды» и «Травиаты»

Жанр искусства на сцене

Музыкальный спектакль

Любимый жанр Бизе

. «трехгрошовая...», Машков

. «Хованщина»

Искусство, процветающее в Большом театре

Спектакль для теноров и сопрано

Там все поют перед смертью

. «севильский цирюльник» как жанр

Произведение, где все поют

Браузер

. «иоланта» Чайковского

. «стихия» Ирины Архиповой

Классическое певческое искусство

Сериал про Мухомора

Здание призрака у Ллойда Уэббера

Драматический жанр для вокалистов

Спектакль в «Ла Скала»

Любимый жанр Верди

Спектакль в Мариинке

Музыкальное искусство

Жанр музыкально-драматического искусства

Произведение для театра

Спектакль в Большом театре

Подруга балета

Произведение композитора

. «аида» как творение

В каком спектакле все поют?

. «порги и Бесс»

. «мыльная...» на телеэкране

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра

. "Аида" Верди

. "Аида" как творение

. "Иоланта" Чайковского

. "Мыльная..." на телеэкране

. "Порги и Бесс"

. "Севильский цирюльник" как жанр

. "Стихия" Ирины Архиповой

. "Хованщина"

. "Риголетто" Верди

. "Риенци" Вагнера

. "Трехгрошовая..."

. "кармен", жанр

. "травиата", жанр

В каком спектакле все поют

Ж. итал. музыкальное драматическое сочиненье, на данные слова, которые зовут либретто, текст. Оперные певцы. Оперист, сочинитель опер; оперистка, оперная певица. Оперетка умалит. подходит иногда ближе к водевилю

Жанр "Аиды" и "Травиаты"

Жанр на сцене "Большого"

Жанр на сцене "Мариинки"

Искусство Кабалье

Опера латышского композитора М. Зариньша "... на площади"

Опера латышского композитора М. Зариньша "... нищих"

Спектакль в "Ла Скала"

Спектакль, в котором поют, а не говорят

Певческое искусство

Спектакль «Фальшивая нота» - детективная абстракция, психологический конфликт с неожиданными сюжетными поворотами и непредсказуемым финалом. Пристальное внимание зрителей на протяжении всего времени удерживают двое актеров. В гениальной пьесе два персонажа, которые по ходу действия несколько раз меняют амплуа. Жертва на миг превращается в палача, обвинитель становится подсудимым, обличитель - виновным.

Главный герой - дирижер Женевской филармонии. Он только опустил дирижерскую палочку в наполненном зрителями концертном зале. Простой жест вызвал шквал аплодисментов. Дирижер Миллер кланяется и уходит в гримерку. Проходит несколько минут уединения и тишины, когда в гримерку стучится неизвестный. Это поклонник музыканта Динкель, который специально приехал из Бельгии, чтобы попасть на концерт.

Таинственный посетитель приходит за автографом и фотографией, но истинная цель визита скрывается глубже. Из скромного гостя он перевоплощается в настойчивого следователя: задает каверзные вопросы, которые касаются не только музыкальной карьеры, но прошлого музыканта.

На фоне простой безыскусной обстановки разыгрывается экспрессивное, лихорадочное противостояние двух ярких личностей. Битва без снисхождения и жалости, с побежденным и победителем. Они оба безумно влюблены в музыку, но даже искусство не способно смягчить жестокий спор.

Дидье Карон (12 июня 1963) начинал свою карьеру в качестве служащего небольшого банка. Но вскоре творческая натура Карона потребовала перемен. Он пробует себя в литературных жанрах, пишет первую пьесу «Благотворительность по заказу», которую поставили в театре «Сплендид», и несколько одноактных пьес, пробует роль артиста, снимаясь в небольших сериалах.

Признание и успех в 2002 году принесет ему пьеса «Настоящее счастье», по которой он снимет свой первый полнометражный фильм. С тех пор Карон активно работает режиссером, актером, драматургом. С 2008 года руководит одним из самых старых и популярных театров Мишель в Париже. В его репертуаре сегодня с большим успехом идут две пьесы Карона - «Фальшивая нота», в которой он играет одну из главных ролей и «Сад Альфонса». «Фальшивая нота» написана в 2017 году и летом была показана на фестивале в Авиньоне.

Премьера спектакля «Фальшивая нота» состоялась 15 сентября – в день открытия 98-го сезона на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова.

Сыграть высокую температуру памяти - на это надо было еще отважиться. Как по нотам пройти от вершины славы до крайней степени отчаяния. От уверенности в своем величии до полнейшего самоуничижения. От сознания собственного превосходства до крайнего раскаяния, не в своих поступках - вообще в жизни. В одном месте. В один вечер. В одном театре. Новая постановка Римаса Туминаса "Фальшивая нота" ставит к барьеру в актерской дуэли премьера Вахтанговского театра Алексея Гуськова и приглашенного на роль художественного руководителя московского Театра эстрады Геннадия Хазанова.

Со стороны это выглядит скорее похожим на аналитический эксперимент, нежели на обычный спектакль. С детективным сюжетом и сеансом изощренного психофизиологического разоблачения в конце. Роль-мечта (поставим здесь восклицательный знак), подарок для актера, досконально изучившего в своих прежних кино- и театральных ролях практически все пограничные состояния человека. Я об Алексее Гуськове, для которого вступить на сцене в простые и ясные отношения с партнером на сегодняшний день, наверное, было бы слишком односложной театральной темой. А вот вместить в полтора часа весь спектр существующих в природе чувств - сверхзадача, у которой не было шансов остаться без его актерского внимания.

В Вахтанговском театре сыграли не просто современную - свеженаписанную (2017 года) французскую пьесу. Драматург, актер, режиссер и руководитель парижского театра "Мишель" Дидье Карон, отдав дань расхожему жанру психологического детектива, повернул в нем сюжет так, что судьбой людей у него стала распоряжаться музыка. Это не фигура речи: одна фальшивая нота здесь может стоить человеку жизни. А выжившего - лишить душевного покоя, обрекая на адские муки.

Речь не о творческом максимализме. Обрывки хрестоматийной серенады Моцарта соль мажор для двух героев спектакля оказываются не только главной лирической темой их судеб, но и неизлечимым психическим недугом. Патологической спайкой их болезненной связи, проявляющейся поначалу вполне себе безобидно.

К знаменитому дирижеру (Алексей Гуськов), только что завершившему концерт в Женевской филармонии, за кулисы приходит поклонник (Геннадий Хазанов). Любезный до слащавости, в комплиментах навязчивый до неприличия. Терпения вежливо улыбаться в ответ дирижеру хватает ненадолго - концерт прошел отвратительно, ему сейчас не до почитателей, единственное желание - поскорее остаться наедине со своими мыслями. Чтобы дать волю эмоциям, превратить в воображении дирижерскую палочку в фехтовальную рапиру и проткнуть на третьем же такте свой оркестр вместе с самой бестолковой в мире первой скрипкой...

По приглашению Римаса Туминаса Юрий Бутусов стал главным режиссером Вахтанговского театра

Неприятность визита непрошеного гостя отягощается еще и тем, что поклонник знает о дирижере все. От имени его жены до скрытых от посторонних глаз привычек. Вплоть до происхождения едва заметного фирменного жеста, со временем перешедшего в хронический мышечный спазм - когда тот начинает дирижировать, придерживает правую руку левой. Деталь важна для последствий; о том, что поклонник пришел не только за автографом и фотосессией на память, уставший дирижер узнает, когда в филармонии они останутся совсем одни. Выслушать себя ночной пришелец заставит под дулом пистолета. И с этого момента не лишенная комизма ситуация уступит место "драме после трагедии". Где "свидетелями" обвинения станут старые фотографии.

Стулья, пюпитры, массивный антикварный гримерный столик, рояль, скрипка - душа музыканта, бокал вина... Сценография Адомаса Яцовскиса не отвлекает от главного. На плечи Геннадия Хазанова ложится львиная доля истории покаяния и прощения. На нервную систему Алексея Гуськова - подробнейшая, подлинная драматическая выделка роли-события, спектакля-поступка.

Постоянный соавтор спектаклей Римаса Туминаса композитор Фаустас Латенас звучание истории придает очень аккуратное. Музыку он писал с "лейтмотивом", что "человек приходит не мстить за вину, а, наоборот, освобождать от вины: освободить для творчества. Ведь с грузом на душе ходит не только тот, кто совершал грех: такой же груз носит и тот, кто не простил. Прощение - это очищение обоих для "чистой ноты". А с очищением приходит свобода..."

Туминас стремление к чистой ноте в своей режиссуре возводит в культ. После сложносочиненных в конструкциях постановок он сделал лаконичный, практически аскетичный по внешним эффектам спектакль, где игра идет в наиболее трудновоплотимый театр - психологический. С запредельно подробным разбором внутренней жизни двух очень разных незнакомых людей, но будто связанных друг с другом одной пуповиной. Особенно когда воображаемый оркестр замрет, ужас одиночества заполнят стулья и пустые пюпитры, красиво позабытые сценографом где-то между небом и землей, посреди сцены. И театральная загадка "Фальшивой ноты" с неожиданной развязкой приблизится к завершению, даруя ее главному герою вожделенный покой.

В конце концов, сорок лет, прошедшие с момента преступления до покаяния и прощения, - достаточный срок для того, чтобы взять себя в руки.

Премьеру "Фальшивой ноты" сыграли в день открытия 98-го сезона Вахтанговского театра. В ближайших планах вахтанговцев - "Фауст" в постановке худрука Римаса Туминаса и "Дон Кихот" Юрия Бутусова, с этого года по приглашению Туминаса ставшего главным режиссером Вахтанговского театра.