35 вариант цыбулько о милосердии. Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ

1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе

В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.

Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.

Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.

Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.

Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.

Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.

Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.

Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)

Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.

Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека ”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился, а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.

Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении - “Война и мир ” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.

Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами - это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.

Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.

Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это, что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

Несколько интересных сочинений

    Когда начинается лето, очень хочется уехать из города. Как весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести венок из васильков и ромашек...

    Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц - она самая молодая.

  • Сочинение Люби и охраняй природу (охрана природы) 7 класс

    Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины

  • Суть пьесы Ревизор Гоголя

    Будучи неравнодушным к общественному положению в России, Николай Гоголь пишет комедию «Ревизор», где отображает действительность страны того времени со всеми ее недостатками. Ему удалось создать живое, правдивое

  • Образ и характеристика Анны Марковны в рассказе Яма Куприна сочинение

    Один из персонажей повести Александра Куприна «Яма» - хозяйка дома терпимости в Ямской слободе Анна Марковна Шайбес.

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 14:

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова. Как написать мини сочинение с планом

Можно ли проявить сострадание к пленному врагу? Кто способен на такое сострадание? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Б.Л.Васильева. В тексте автор ставит проблему сострадания к пленному врагу. Писатель рассказывает о молодом лейтенанте Николае Плужникове и девушке Мирре, которые внезапно столкнулись с двумя немцами.

По законам войны – врага нужно уничтожить. Николай убивает первого, но из-за проблем с затвором не успевает убить второго. Немец встаёт на колени, хотя мог бы сам уже несколько раз выстрелить, и просит пощадить его. Он объясняет, что оказался здесь, в Брестской крепости, не по своей воле, что он рабочий, а не солдат. Немец достаёт фотографии семьи, детей. Николай не смог выстрелить. «…Он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, нужно ли проявлять сострадание к пленному врагу.

Позиция автора скрыта, но понятна. Человек не может не проявлять сострадание к пленному врагу, особенно когда он молод и ещё не ожесточён и не озлоблен. Человек остаётся человеком даже на войне. Я разделяю позицию автора. Мы знаем, чем закончится эта история, прочитав повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился». На следующий день немец, которого пощадили, приведёт других. Вход в подвал закидают гранатами. Тётя Христя сгорит заживо. Конечно, Мирра и Николай получат жестокий урок: жалость к врагу привела к страшной гибели своего человека. Война всегда бесчеловечна.

А главное качество человека – милосердие и сострадание. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв испытывает искреннее сострадание к Емельяну Пугачёву во время казни. Он видит в нём не врага, а человека, который запутался, который по-своему пытался бороться с беззаконием и жестокостью власти, которого предали свои же. Для его семьи Пугачёв всегда останется и душегубцем, по его приказу убьют коменданта Белогорской крепости и его жену, родителей Маши Мироновой, и спасителем, когда дважды пощадит Петра и отпустит Машу.

Находясь по разные стороны, враги проявляют друг к другу сострадание, искреннее желание помочь. В рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Жилин, русский офицер, попадает в плен к татарам. Выбраться из плена, сбежать ему помогает девочка Дина, дочь татарского атамана. Жилин и Дина подружились. Он сделал ей из глины несколько кукол, а она приносила ему молоко и жареную баранину. Дина, помогла сбежать Жилину, потому что пожалела его, по-своему отблагодарила его за доброту.

Дина проявила сострадание к пленному человеку, которому угрожала смертельная опасность, потому что была уверена, что Жилин – хороший человек. Таким образом, я доказала, что человек остаётся человеком даже на войне, в плену, в самых античеловеческих условиях. Сострадание к пленному врагу – это проявление человечности. Желание помочь, милосердие, доброта.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова. Аргументы из литературы. Проблема текста

Почему фронтовики не любят рассказывать о войне? Почему предпочитают не вспоминать, как убивали врага? Быть может, потому, что война заставляет человека делать неприемлемый для него выбор. Остаться человеком или подавить в себе человека. Убивать приходилось, конечно, врага, но ведь и человека тоже. Эти вопросы и ответы возникают у меня после прочтения текста Б.Л.Васильева.

В своём тексте автор ставит проблему проявления человечности на войне. Он рассказывает о случайной встрече Плужникова и Мирры с двумя немцами. «Встреча произошла неожиданно». По законам войны, молниеносно среагировав на опасность, Плужников убил одного немца, и тут случилось непредвиденное: «патрон перекосило при подаче». Пока Николай возился с затвором, немец мог его убить, «но вместо этого он упал на колени». Плужников не выстрелил. Увидев девушку, немец стал молить о пощаде, показывая свои мозолистые руки, пытаясь объяснить, что оказался он здесь не по своей воле, что он рабочий.

Он достал фотографии своих детей. Лейтенант понимал, что должен убить врага. Он вёл его убивать. Но когда немец, предчувствуя смерть, рухнул наземь и, скорчившись, замер, Плужников не смог выстрелить. «…Он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, нужно ли проявлять человечность к врагу. Позиция автора скрыта, но понятна: даже на войне человек остаётся человеком. Он проявляет сочувствие, жалость к врагу. У врага тоже есть семья, дети, дом.

Война не отменяет человечности. Сострадание, милосердие к врагу может проявить настоящий человек. Я согласна с позицией автора. Человечность – это одно из лучших наших качеств. Я читала повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился» и знаю продолжение этой истории. Плужников с Миррой, вернувшись в подвал, никому не рассказали о встрече с немцами, это была их тайна. На следующий день немцы закидали подвал гранатами, а навёл их тот, которого они пожалели накануне.

Тётя Христя сгорела заживо. Они понимали, что виноваты в её смерти. Проявление человечности привело к беде. Война диктует свои антигуманные правила, но даже на войне человек остаётся человеком. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы не раз встречаемся с проявлением человечности к врагу. Попробую это доказать. Отряд Денисова взял в плен французского барабанщика, ещё совсем мальчишку. Пете от любопытства не терпелось поговорить с ним. Денисов разрешил. Петя и француз сразу нашли общий язык, языкового барьера не было. Петя хотел хоть чем-то помочь пленному: даёт тёплые вещи, угощает изюмом.

Он не видит в нём врага. Этот эпизод раскрывает всю душевную красоту героя, которая отличала всех Ростовых, потому что они жили чувствами. Николай Ростов встречается в первом бою лицом к лицу с врагом. Он нанёс удар первым, француз упал с лошади. Ростов оказался совсем рядом. Он увидел не врага, а красивое, молодое лицо, на котором были страх и отчётливое желание жить. Он увидел перед собой человека, который, как и он, любил эту жизнь: музыку, поэзию, литературу. Он подумал, что в мирной жизни они вполне могли бы быть друзьями. Это открытие поразило героя. Николай был рад, что не убил молодого француза.

Данный эпизод ещё раз подчёркивает античеловеческую сущность войны, когда человек вынужден быть бесчеловечным. Таким образом, я доказала, что война не отменяет проявления человечности: умения сострадать, жалеть… Но, к сожалению, война диктует свои правила, заставляя человека быть безжалостным к врагу на поле боя. Война не оставляет выбора, разделяя людей на своих и врагов. Поэтому прав Л.Н.Толстой, говоря, что даже худой мир лучше войны. Не нужно об этом забывать.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова. Аргументы из литературы. Проблема текста

В самые отчаянные и тяжелые время каждый человек раскрывается в самой полной мере. Война – это событие, которое отражается на характере и мировоззрении каждого её участника. О проблеме проявления человечности и милосердия на войне рассуждает в данном нам тексте Б.Л. Васильев. Описывая один из периодов военного времени, автор текста знакомит нас с ситуацией, в которой одному из героев нужно было делать серьезный нравственный выбор. Встреча Плужников и немца «произошла неожиданно», и так же неожиданно подошла к логическому завершению: кто-то один должен был погибнуть, и вот уже немец стоит на коленях и кричит что-то жалостливое, «захлебываясь и глотая слова».

В этом крике было что-то о семье, детях и пощаде, писатель делает акцент на том, что немец «не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрел он в эти страшные развалины», это понимал и советский солдат. Ему предстояло совершить убийство, и о жалости к немцам в то время не могло идти и речи – однако Б.Л. Васильев подводит нас к мысли о том, что во всем бывают исключения, особенно в том случае, когда солдат стремится несмотря ни на что сохранить чистоту своей совести.

Мысль писателя мне ясна: он считает, что даже в страшнейшие военные времена тот, у кого чистая совесть и кто осознает ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага и проявить к нему сострадание и милосердие. Сложно не согласиться с Б.Л. Васильевым, ведь он не понаслышке знает о том, насколько важно было оставаться человеком в период Великой Отечественной войны. Я тоже считаю, что для солдата, для его нравственного и душевного здоровья, очень важно, несмотря на физическое изнеможение и гнев, уметь сохранять в себе человечность и милосердие, ведь не каждый немец мог заслужить самой зверской расплаты.

В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» главная героиня проносит свои человечность и милосердие через все испытания. Она, ощущая жгучую ненависть к фашистам, убившим её семью, встретив на своем пути мальчика-немца, отказывает себе в мести. Услышав крик мальчика, Мария прониклась жалостью к ребенку, и, благодаря своему гуманизму и сердечной доброте, оставила его в живых. Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» потерял на войне всех своих родных. Он вынужден был пройти через множество испытаний, однако даже будучи усталым и озлобленным, Андрей Соколов нашел в своем сердце место для любви и милосердия.

Встретив маленького мальчика, волей судьбы оставленного одного на улице, наш солдат берет его под свой контроль, подарив тем самым мальчику шанс на счастливую жизнь. О том, как тяжело оставаться человеком во время войны, написан не один десяток книг. Каждый из тех солдат, кто боролся за наше будущее, испытал то количество потрясений, которое современный человек не сможет даже в полной мере осознать. Однако больше всего написано о тех, кто даже в той бесчеловечности и грязи умудрился сохранить себя, свои чистые помыслы и доброе сердце.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.

(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.

- (9)Комм, - сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.

(10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.

- (14)Ничего не понимаю, - растерянно сказал Плужников. - (15)Тарахтит.

- (16)Рабочий он, - сообразила Мирра, - видишь, руки показывает?

- (17)Дела, - озадаченно протянул Плужников. - (18)Может, он наших пленных охраняет?

(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.

- (21)Пленных охраняют другие, - не очень уверенно переводила девушка. - (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они - караульная команда. (24)Он - настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он - рабочий, мобилизован в апреле…

(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.

- (29)Дети, - вздохнула Мирра. - (30)Детишек своих кажет.

(31)Плужников поднялся, взял автомат:

(32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.

(33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками все обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.

(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.

- (42)Шнель! (43)Шнель!

(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер…

(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было…

(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.

- (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.

(50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.

- (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. - (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. - (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?

(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

Что значит быть милосердным человеком? Важно ли уметь проявлять сострадание к ближним? Именно над этими вопросами нас заставляет задуматься Ольга Георгиевна Лонгурашвили.
В какое бы время ни жил человек, какая бы эпоха ни приходила на смену другой, проблема милосердия будет оставаться одной из актуальных проблем. В наш век, век научно-технического прогресса, когда на смену человеку приходят машины, умение сохранить в себе доброту души, милость сердца очень важно. О.Г.Лонгурашвили в своем тексте рассматривает поднятую проблему на примере истории героини, которая изображена девочкой из послевоенного времени. Повествование об одном случае из детства девочки Лили ведется очень эмоционально. С сочувствием автор текста рассказывает о военнопленных японцах, трудившихся над строительством трехэтажного общежития. Для усиления эмоционального воздействия на читателя писательница использует различные средства выразительности. Чтобы подчеркнуть, насколько истощены голодные японцы, О.Г.Лонгурашвили прибегает к сравнению: «Униформа цвета хаки висела на них, как на вешалках».Читатель понимает, что послевоенное время было непростым для всех, ведь, по словам автора текста, « в магазинах ничего нельзя было купить, кроме черного хлеба, ржавой селедки и консервов».Да, тяжелое время, но и тогда многие люди не очерствели душой, сохранили в себе человечность. Милосердными по отношению к «очень измученным» японцам изображены и девочка Лиля, которая вместе с другими детьми носила военнопленным хлеб, и её мама, пригласившая японца, который подарил Лиле бабочку, на обед. Использование оценочной лексики («бедный малый») и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («пусть поест горяченького») характеризуют маму Лили как человека с большим сердцем, умеющим откликнуться на чужую беду. Обращает на себя внимание и тот факт, что женщина не возмутилась даже тогда, когда вместо одного на обед в её дом пришли два японца. Такие детали, как налитые полные миски борща и крупно нарезанный хлеб, подчеркивают сострадательность женщины.
Авторская позиция, таким образом, заключена в следующем: милосердие – это одно из самых важных качеств, делающих человека Человеком; быть сострадательным, милосердным необходимо всегда.
Трудно не согласиться с О.Г.Лонгурашвили. Действительно, каждого из нас можно назвать человеком с большой буквы только в том случае, если мы сохраним в себе важные моральные качества, одним из которых является милосердие, сострадание к ближним. Очень ценно, когда уроки доброты и человечности дают нам еще в детстве. На протяжении всей своей жизни мы должны оставаться чуткими к чужой беде, должны в любой момент протянуть руку помощи тем, кто нуждается.
В художественной литературе немало примеров произведений, герои которых являются образцами милосердия и сострадания. Вспомним одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева - «Два богача». Вместе с автором мы проникаемся уважением к бедняку, принявшему в свое семейство девочку-сироту. Несмотря на то, что семья во многом нуждается (нет даже соли для похлебки) , это не останавливает бедняка помочь девочке. «А мы её… и не соленую!»-восклицает бедняк о похлебке. И.С.Тургенев изображает своего героя настоящим «богачом», ведь он наделен очень важным качеством-умением быть милосердным.
Главный герой рассказа «Судьба человека» М.А.Шолохова тоже являет собой пример милосердия. Андрей Соколов, прошедший Великую Отечественную войну, потерявший и дом, и семью, сумел не ожесточиться сердцем и остаться человеком. Именно он берет под свое крыло мальчика, осиротевшего в этой же войне, именно он согревает теплом своей души душу ребенка. Вслед за М.Шолоховым и мы можем назвать Андрея Соколова настоящим человеком.
В заключение хочется сказать, что О.Г.Лонгурашвили затронула действительно злободневную проблему, заставила нас поразмышлять над тем, важно ли быть милосердным. Да, важно! И это неподвластно никакому времени. Давайте будем оставаться людьми, дарить друг другу милость своих сердец!

Что значит быть милосердным человеком? Важно ли уметь проявлять сострадание к ближним? Именно над этими вопросами нас заставляет задуматься Ольга Георгиевна Лонгурашвили.

В какое бы время ни жил человек, какая бы эпоха ни приходила на смену другой, проблема милосердия будет оставаться одной из актуальных проблем. В наш век, век научно-технического прогресса, когда на смену человеку приходят машины, умение сохранить в себе доброту души, милость сердца очень важно. О.Г.Лонгурашвили в своем тексте рассматривает поднятую проблему на примере истории героини, которая изображена девочкой из послевоенного времени. Повествование об одном случае из детства девочки Лили ведется очень эмоционально. С сочувствием автор текста рассказывает о военнопленных японцах, трудившихся над строительством трехэтажного общежития. Для усиления эмоционального воздействия на читателя писательница использует различные средства выразительности. Чтобы подчеркнуть, насколько истощены голодные японцы, О.Г.Лонгурашвили прибегает к сравнению: «Униформа цвета хаки висела на них, как на вешалках».Читатель понимает, что послевоенное время было непростым для всех, ведь, по словам автора текста, « в магазинах ничего нельзя было купить, кроме черного хлеба, ржавой селедки и консервов».Да, тяжелое время, но и тогда многие люди не очерствели душой, сохранили в себе человечность. Милосердными по отношению к «очень измученным» японцам изображены и девочка Лиля, которая вместе с другими детьми носила военнопленным хлеб, и её мама, пригласившая японца, который подарил Лиле бабочку, на обед. Использование оценочной лексики (« бедный малый ») и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («пусть поест горяченького ») характеризуют маму Лили как человека с большим сердцем, умеющим откликнуться на чужую беду. Обращает на себя внимание и тот факт, что женщина не возмутилась даже тогда, когда вместо одного на обед в её дом пришли два японца. Такие детали, как налитые полные миски борща и крупно нарезанный хлеб, подчеркивают сострадательность женщины.

Авторская позиция, таким образом, заключена в следующем: милосердие – это одно из самых важных качеств, делающих человека Человеком; быть сострадательным, милосердным необходимо всегда.

Трудно не согласиться с О.Г.Лонгурашвили. Действительно, каждого из нас можно назвать человеком с большой буквы только в том случае, если мы сохраним в себе важные моральные качества, одним из которых является милосердие, сострадание к ближним. Очень ценно, когда уроки доброты и человечности дают нам еще в детстве. На протяжении всей своей жизни мы должны оставаться чуткими к чужой беде, должны в любой момент протянуть руку помощи тем, кто нуждается.

В художественной литературе немало примеров произведений, герои которых являются образцами милосердия и сострадания. Вспомним одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева - «Два богача». Вместе с автором мы проникаемся уважением к бедняку, принявшему в свое семейство девочку-сироту. Несмотря на то, что семья во многом нуждается (нет даже соли для похлебки) , это не останавливает бедняка помочь девочке. «А мы её… и не соленую!»-восклицает бедняк о похлебке. И.С.Тургенев изображает своего героя настоящим «богачом», ведь он наделен очень важным качеством-умением быть милосердным.

Главный герой рассказа «Судьба человека» М.А.Шолохова тоже являет собой пример милосердия. Андрей Соколов, прошедший Великую Отечественную войну, потерявший и дом, и семью, сумел не ожесточиться сердцем и остаться человеком. Именно он берет под свое крыло мальчика, осиротевшего в этой же войне, именно он согревает теплом своей души душу ребенка. Вслед за М.Шолоховым и мы можем назвать Андрея Соколова настоящим человеком.

В заключение хочется сказать, что О.Г.Лонгурашвили затронула действительно злободневную проблему, заставила нас поразмышлять над тем, важно ли быть милосердным. Да, важно! И это неподвластно никакому времени. Давайте будем оставаться людьми, дарить друг другу милость своих сердец!

ЕГЭ. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ на тему «Милосердие».

Основные мысли:
1.Нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
2.«Милосердие» - понятие устаревшее.
3.Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
4.Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
5.Исчезало оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
6.Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
7.Литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
8.Нельзя было рассказать о многих трагедиях, именах, событиях.
9.К теме милосердия надо призывать и призывать… чтобы лечить глухоту души.

Вступление:
Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Об этом рассуждает Д. Гранин в своей статье.
Проблема:
Автор поднимает очень важную проблему: проблему утраты милосердия.
Комментарий:
Эта проблема актуальна, потому что милосердие – одно из основных качеств нравственного человека. Сегодня милосердие встречается все реже, на замену ему пришли жестокость и равнодушие. В своей статье Гранин пишет о том, что необходимо призывать людей к милосердию, «чтобы лечить глухоту души», и доказывает это такими примерами, как: Пушкин и его «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», где Александр Сергеевич «милость к падшим призывал»; Гоголь, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Толстой, Короленко, Чехов и Лесков, творчество которых пронизано пушкинским заветом милости к падшим; «Муму» И.С. Тургенева; а также Сонечку Мармеладову, героиню романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и Катюшу Маслову, героиню романа «Воскресение» Л.Н. Толстого.
Позиция автора :
«Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности» - именно эта мысль отражает авторскую позицию.
Мое мнение:
Я согласна с Д. Граниным, потому что именно милосердие определяет, насколько человек духовно развит, и считаю, что каждый должен стараться воспитать в себе это качество.
Эту мысль подтверждает мой жизненный и читательский опыт.
1 аргумент (жизненный опыт):

Люди скупы на милосердие и в наши дни. Вместо того чтобы погладить или покормить животное, вынужденное жить на улице, на него либо не обращают внимания, либо стараются причинить боль, бросив камень или пнув ногой. Как это характеризует нас? Мы разучились брать на себя ответственность за тех, кто слабее нас, мы разучились быть добрыми. Прошлым летом на весь мой двор раздавался жалобный скулеж щенков. Поначалу я не понимала, что происходит, думала, что кто-то снова обижает животных: выглядывала в окна, но так никого и не увидела. Тогда, когда я вышла на улицу, я попыталась найти щенков по этим жалобным звукам – они обнаружились под гаражом. Кажется, их было трое, по крайней мере, стольких я увидела в темноте. Матери рядом не наблюдалось, и почти все лето вместе с мамой я подкармливала их и носила мисочку с молоком. Потом они странным образом исчезли, и, как бы мы их не искали, найти их снова не смогли. Может, они ушли куда-то еще… Мне бы хотелось верить, что они живы и сейчас и что с ними все в порядке. Самое печальное в этой истории то, сколь много безразличных людей живет рядом со мной… Ведь даже если я, живя на пятом этаже, услышала их, то почему никто больше их не услышал, а если и услышал, почему никто ничем не помог. Хотя бы самым малым. Хотя бы своей лаской…

2 аргумент (читательский опыт):

Примером явной утраты милосердия может служить образ Чубатого, героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Человеческая жизнь для него ничего не стоит, для него человек – «гриб-поганка», «поганый», «нечисть». Потому и убивает он без всякого сожаления пленного, сдавшегося австрийца, применяя ужасный баклановский удар, который не то что человека – лошадь разрубит пополам. И врет казакам, говоря, что австриец пытался бежать, вот и убил он его, без зазрения совести.

Заключение:

Таким образом, милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая, и как говорил Р. Роллан: «Добр
о – не наука, оно – действие».