Почему герои сказки избавляются от совести. Урок по литературе «М.Е


В предложенном для анализа тексте М.Е. Салтыков-Щедрин поднимает проблему отношения к совести. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему на примере людей, которые лишились совести, что с ними после этого стало: «Ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Всякую болесть вдруг как рукой сняло. Ничто не огорчало их, ничто не заставляло задуматься». Совесть никому не была нужна, потому что люди её изгоняли, тем самым забывая про мораль, духовные качества.

А также писатель приводит в пример жалкого пьяницу, который обрёл совесть и с ужасом вспоминал своё постыдное прошлое: «- Батюшки! не могу… несносно! - криком кричит жалкий пропойца, а толпа хохочет и глумится над ним. Она не понимает, что пропойца никогда не был так свободен от винных паров, как в эту минуту, что он просто сделал несчастную находку, которая разрывает на части его бедное сердце».

Авторская позиция ясна: М.Е. Салтыков-Щедрин считает, что тот человек, в ком проснулась совесть, острее переживает собственное несовершенство и несправедливость мира, пытается исправить свои ошибки, становится лучше в нравственном плане.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что люди, не слушающие голос совести, забывают о нравственности, живут, не анализируя свои поступки, не исправляют их, и из-за всего этого по их вине в обществе не будут искоренены неправда, коварство и насилие.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Например, в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Здесь мы ярко видим, что может случиться, если будет бессовестная власть. В учреждениях города N творится беспредел: процветает взяточничество, казнокрадство, пренебрежение своими обязанностями, тщеславие и страсть к сплетням, зависть и наушничество, хвастовство и глупость, мелочная мстительность и тупость.

Другим примером является роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников совершил непоправимое из-за своей теории деления людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». После того, как он совершил преступление, в нем проснулась совесть: он долго мучился, вследствие этого заболел, несколько раз хотел признаться. Благодаря Соне Мармеладовой он смог избавиться от камня, который был у него на душе.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: от самого человека зависит, в каком обществе ему жить: чтобы тебя окружали честные, справедливые, совестливые люди, для начала нужно таким стать, научиться анализировать свои поступки.

Обновлено: 2017-06-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Зачем человеку совесть?(урок литературы в 7 классе.М.Е. Салтыков-

Щедрин «Пропала совесть»)

Цели.

Образовательные .

Знакомство со сказкой М. Е. Салтыкова- Щедрина «Пропала совесть».

Совершенствовать навыки анализа текста.

Выявить степень актуальности понятия "совесть" в современном обществе. Развивающие.

Развитие умения анализировать, систематизировать, обобщать;

Развивать навыки самостоятельной работы и работы в группах.

Развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление.

Продолжить развитие познавательного интереса к литературе.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества, умение оценивать свои поступки, окружающую действительность, уметь сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию;

Заложить основы нравственного поведения, развивать речь, выразительное чтение текста.

1.Просмотр мультфильма «Лунтик-совесть».

А) Беседа.

А что такое совесть? Давайте посмотрим на это слово и разобьём его на части.

(На доске. СО + ВЕСТЬ → СОВЕСТЬ).

Продолжим работу со словом, попробуем «дойти до самой сути». Чтобы понять значение приставки СО, подберём слова с аналогичной приставкой. (Сочувствие, сострадание, соединение, согласие, сотрудничество, совместно, …)

Что эти слова обозначают? (Совместное действие).

С кем совместно? (Совместно с другими людьми, с Богом)

А слово ВЕСТЬ? О чём весть? (О мире, добре, благих делах, честной жизни)

Как вы понимаете значение этого слова?(распечатки с определением совести из словарей). Выбрать ключевые слова и выражения и записать определение совести.

Б) Выберите и запишите одну наиболее понравившуюся пословицу и своими словами поясните смысл.

За совесть да за честь - хоть голову снесть

Без стыда лица не износишь.

Когда совесть раздавали, его дома не было.

Деньги потеряешь - можно нажить, а совесть потеряешь - беду узнаешь.

Без рук, без ног - калека, без совести - полчеловека.

Без совести и при большом уме не проживешь.

Нечистая совесть спать не даёт.

Хоть мошна пуста, да совесть чиста.

Богатый совести не купит, а свою погубит.

Где говорят деньги, там молчит совесть.

Говори по делу, живи по совести

Совесть мучит, снедает, томит и убивает.

2.Анализ сказки «Пропала совесть»

А) Беседа:

А в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина мы встретили какое наименование совести? (Надоедливая приживалка, обличительница, иго, негодная ветошь, вопиющее безобразие, негодная тряпица и т. д.)

Поэтому я предлагаю вам на примере сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина «Пропала совесть» решить для себя: нужна ли « надоедливая приживалка»? Как сделать так, чтобы голос совести не терялся, был в каждом из нас.

Б) Обратимся к тексту сказки. Прочитайте 1 и 2 абзацы.

Что изменилось в жизни людей, когда пропала совесть? (многие начали чувствовать себя бодрее и свободнее. Потерялся счёт времени, смешалось настоящее и будущее, ускорилось движение - некогда задуматься, пропала тишина, гармония, «легче сделался ход человека», «ничто не огорчало их…»)

Какой приём при этом используется? (Ирония.) Настоящие мудрецы себя безгрешными никогда не считали, а были людьми совестливыми в высшей степени)

Грустное начало сказки. Выброшенная, оплёванная, измятая, никому ненужная совесть переходит из рук в руки. Как принимают её, что чувствуют герои, те самые, «мудрые мира», сейчас мы с вами посмотрим.

В) Работа в группах. (Работа, связанная с «путешествием» совести по рукам).

Создано 4 группы работают с текстом.

Задания группам (от лица героя рассказать историю, которая с ним произошла, опираясь на предложенные вопросы)

Как попадает совесть к пьянице?

Какие изменения чувствует пьяница, получив совесть?

Каким он выглядит?

Кто такой Прохорыч?

Что почувствовал Прохорыч, получив совесть?

Каким он выглядит?

Каким образом расстаётся с совестью?

Кто такой Ловец?

Что сделала совесть с надзирателем?

Меняется ли он?

Каким образом расстаётся с совестью?

Кем является Бржоцкий? Расскажите о его семье.

Что почувствовал Самуил Давыдыч, получив совесть?

Как избавляется от неё?

Что почувствовал, когда избавился от совести?

Примерные ответы.

1 группа рассматривает образ пьяницы.

Как совесть к нему попала? (Позарился с пьяных глаз)

Какие изменения чувствует, получив совесть? (Словно пронзила электрическая струя, возвращающая горькое сознание действительности, тупой страх, предчувствие грозящей опасности память извлекала подробности насилий, измен, сердечной вялости, неправд, прошлое кажется сплошным безобразным преступлением, он подавлен … « Льются рекой бесполезные пропойцевы слёзы», находка разрывает его сердце на части.)

Каким он выглядит? (Жалким.)

Каким образом избавляется от совести? (Прячет в карман, озираясь, крадучись, потихоньку, нечестно вкладывает совесть в руку Прохорычу).

2 группа рассматривает образ Прохорыча.

Кто такой Прохорыч? (Заведует кабаком, питейным заведением, спаивает людей).

Что он почувствовал, когда получил совесть? (Некоторое время стоял с вытаращенными глазами, крупные капли пота выступили на его лбу, заливается горькими слезами…Затрясся и побледнел.)

Каким он выглядит? (Не видит будущего, а настоящее и прошлое печально. Остаётся мне только помереть)

Каким образом расстаётся с совестью? (Жена избавляется).

3 группа рассматривает образ Ловца.

Кто такой Ловец? (Надзиратель).

Что сделала совесть с надзирателем? (Начало коробить. Это болезнь со мной какая нибудь. Не может брать чужое, появляются такие качества как робость, застенчивость, просит прощения, даёт денег, хочет накормить нищих)

Меняется ли он? (Да, когда снимает пальто, где в кармане лежит совесть).

Каким образом расстаётся с совестью? (Жена посылает в конверте финансисту Бржоцкому).

4 группа рассматривает образ Самуила Давыдыча Бржоцкого.

Кем является герой? Расскажите о его семье.

Что почувствовал финансист, получив совесть? («Заметался во все стороны, словно угрь на угольях», завопил, трясясь всем телом, испытал мучения, геройски вытерпел самые лютые истязания).

Как избавляется от совести? (Пожертвовал в благотворительное учреждение к знакомому генералу)

Что почувствовал, избавившись от совести? (Облегчение. «В тот же вечер…»).

Это самый тяжёлый тип, в нём совесть не может пробудить ничего. Можно сказать, что о нём слова древнегреческого философа Платона: «Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство стыда»

М. Е. Салтыков- Щедрин- писатель- сатирик. С болью в сердце он пишет о своих соотечественниках, бегущих от совести. Это представители разных слоёв общества, у них у всех одинаковое отношение к совести.

Какими выглядят эти люди? (Жалкими, ничтожными, это потерянные люди, у них отсутствует чувство стыда, они даже не знают, что это такое).

А если все потеряют совесть? Как жить на земле? Что же делать? Жить без совести? Писатель даёт ответ и на этот вопрос. Зачитайте три последних абзаца сказки.

Эти слова, полные не только любви, но и надежды, - завет, оставленный Салтыковым-Щедриным русскому народу.

Совесть нельзя терять, она должна жить вместе с человеком. Никогда не поздно напоминать человеку о совести, если он с ней давно расстался.

В маленьком, безгрешном, чистом ребёнке нашла себе приют совесть. Вот такую идеальную совесть рисует М. Е. Салтыков- Щедрин.

Е)С каким образом вы ассоциируете совесть?

Работа с рисунком.

Если образно представить совесть, мыкающуюся по разным людям, то мы вместе с писателем увидим «грязную, потрёпанную тряпку», «засаленную бумажку с рваными краями», серую, примерно такую.

Защита проекта.

Вот такую совесть увидели ребята. (Жёлтый - это свет, красный-сердце, белый-чистота, крылья - полёт. Такой должна быть совесть у всех, а не такой, как вид серой, помятой тряпицы. В сердце ребенка поместил писатель совесть. «Растет маленькое дитя, а вместе с ним растет в нем и совесть…»)

Домашнее задание.

Написать продолже ние сказки. Пофантазируйте: Каким вырастит этот ребёнок? А может быть, следующим человеком, к которому попадёт совесть после мещанина, будет школьник.

Цель: осмысление понятия совести как
ответственности за свои поступки на основе
анализа художественного текста

Оборудование: демонстрационный материал
(определения понятия “совесть” из толковых
словарей)

Ход урока

Организационный момент. Введение в текст, тему
урока.

М.Е. Салтыков-Щедрин часто предлагает нам
сказочные ситуации: это и необитаемый остров, на
котором чудесным образом оказались два генерала,
и одичавший помещик, из имения которого чудесным
образом исчезли все мужики, и в этой сказке перед
нами совершенно необыкновенная ситуация –
пропала совесть. А что такое совесть, как вы
думаете?

(Ответы учащихся)

Своими словами вы высказали четки определения,
которые есть в словарях (обращаемся к
демонстрационному материалу)
:

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь
русского языка: Совесть – чувство
нравственной ответственности за свое поведение
перед окружающими людьми.

Словарь русского языка/ Под редакцией А.П.
Евгеньевой: Совесть – чувство и сознание
моральной ответственности за свое поведение
перед самим собой и окружающими людьми.

Какое определение вам кажется более полным?
Почему?

(Ответы учащихся)

Итак, совесть пропала, исчезла, человек и
совесть разъединились – что с ними сталось?

Человек без совести – как изменились люди? “Многие
начали чувствовать себя свободнее”
.

Как вы это понимаете? Исчезло человеческое,
люди стали похожи на животных.

А совесть без человека? Чем она стала? Надоедливая
приживалка, обличительница, иго, вопиющее
безобразие.

Люди освободились от совести, и она стала
ветошью, приживалкой. Она никому не нужна, ее
никто не зовет, наоборот, ее перебрасывают,
подбрасывают друг другу.

Комментированное чтение текста.

Итак, начинается путешествие совести. Хотя я
назову другое слово – мытарства. Какое из них
сильнее? Мытарства, т.к. это не просто
путешествие, это бедствия, страдания, скитания.

У кого побывает совесть? У пропойцы; у
Прохорыча, хозяина кабака; у Ловца, квартального
надзирателя; у Брожцского, богатого банкира.

чтение фрагмента со слов “И бог знает, долго ли
бы пролежала таким образом бедная изгнанница,
если бы не поднял ее какой-то несчастный пропоец,
позарившийся с пьяных глаз даже на негодную
тряпицу, в надежде получить за нее шкалик.” до
слов “:прежде, нежели Прохорыч успевает
опомниться, ужасная находка уже лежит у него в
руке.”

Какой порок у пропойцы? Это порок только XIX века?
Что делает совесть с пропойцей? “Пронизала
электрическая струя”, “голова освобождается от
винных паров”, “возвращается сознание
действительности, страх, память, стыд”

Самый ли это страшный порок? Нет, потому что
пропойца отвечает только за себя и губит только
себя.

Чтение по ролям фрагмента со слов “Некоторое
время Прохорыч стоял с вытаращенными глазами;
потом вдруг весь вспотел.” до слов “Она во
весь дух побежала за ним, и едва успела
поравняться, как сейчас же, с изумительною
ловкостью, сунула потихоньку совесть в карман
его пальто.”

Какое открытие делает Прохорыч для себя? “Легко
тому человеку, у кого совесть в глазах есть”.

Почему пропойца чувствует страх, а Прохорыч –
облегчение, когда к ним в руки попадает совесть? Порок
Прохорыча тяжелее: он губит не только себя.

Чтение фрагмента со слов “Ловец был малый не то
чтоб совсем бесстыжий, но стеснять себя не любил
и запускал лапу довольно свободно.” до слов “-
Ну, теперь можешь, друг мой, смело идти на базар, –
сказала она мужу, воротившись домой.”

С какой буквы написано имя героя: с большой или
с маленькой? Что это – имя или прозвище? Прозвище,
отражающее самую суть человека.

Какой он? “Бесстыжий”, “устремительный”,
“лихоимец порядочный”.

Это без совести. А с совестью в кармане? “Пришел
он на базарную площадь, и кажется ему, что всё, что
там ни наставлено, и на возах, и на рундуках, и в
лавках, – всё это не его, а чужое. Никогда прежде
этого с ним не бывало.”

В чем же его порок? Мздоимство,
взяточничество, грех еще более тяжкий.

Чтение фрагмента со слов “Самуил Давыдыч
Бржоцский сидел за обеденным столом, окруженный
всем своим семейством.” до слов “В этот же вечер
он уже совсем позабыл о претерпенных им
страданиях и выдумал такую диковинную операцию
ко всеобщему уязвлению, что на другой день все
так и ахнули, как узнали.”

Кто по роду своих занятий Бржоцский? Банкир.

Посмотрите: благополучная, обеспеченная семья,
умный человек, жена, дети – в чем же его порок? Он
расчетлив, даже совесть сбывает исподтишка.

Чтение фрагмента со слов “И долго таким
образом шаталась бедная, изгнанная совесть по
белому свету, и перебывала она у многих тысяч
людей.” до конца

Вернемся к определениям, с которыми мы работали
в начале урока. “Негодной тряпицей” была
совесть для кого: для Салтыкова-Щедрина? Для его
героев?

(Ответы учащихся)

Прочитайте еще одно определение из “Толкового
словаря живого великорусского языка” В.И. Даля:
Совесть – внутреннее сознание добра и зла,
тайник души, чувство, побуждающее к истине и
добру”.

Согласны ли вы с таким определением?

Так где же пристанище совести? Впервые мы
слышим ее голос, ее просьбу. О чем она просит? “Отыщи
ты мне маленькое русское дитя, раствори ты передо
мной его сердце чистое и схорони меня в нем!”

Почему именно в сердце дитя?

(Ответы учащихся)

Творческая работа на ассоциации.

Попробуйте материализовать образ совести,
представьте ее в виде какого-то конкретного
предмета или явления.

(Ответы учащихся)

Итоги урока.

Итак, Салтыков-Щедрин возлагает на совесть
надежды, ибо она для него – хранительница
человеческого в человеке, госпожа будущего
состояния мира.


Совесть – это то, что очищает человека и облагораживает его, побуждает задумываться о поступках, которые он совершает.

В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина пропадает совесть. Однажды её находит пьяница ("пропоец"), и к нему тут же приходит осознание действительности: он вспоминает всё, что когда-либо с ним происходило, и винит себя, что не прожил свою жизнь иначе ("жалкому пропойцу всё его прошлое кажется сплошным безобразным преступлением", "процесс самоосуждения, которому он подвергает себя, бьёт его несравненно больнее и строже, нежели самый строгий людской суд").

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Пропоец спешит избавиться от своей находки и отдаёт её Прохорычу, владельцу питейного дома ("кабака"). Проснувшаяся совесть шепчет ему: "А ведь куда скверно спаивать бедный народ". Прохорыч сквозь слёзы начинает доказывать людям, что "в вине заключается источник несчастья для каждого человека". Поняв, что он своими руками "спаивает бедный народ", решает, что ему ничего не остаётся, кроме как самому помереть или разорить предприятие.

Арина Ивановна, жена кабатчика, сунула совесть в карман пальто Ловца, "порядочного лихоимца" (ростовщика, берущего большие проценты). Под её влиянием Ловец не смог ничего взять с мужиков, хотя обычно он делает это свободно и без стеснения. Сняв дома пальто, Ловец становится прежним, однако когда он надевает его снова, в нём вновь играет совесть. Тогда раздаёт на базаре все деньги, что у него были, и даже решает накормить мужиков. Поняв, что он натворил, гонит всех со двора, а сам укладывается женою в постель.

Ловчиха отправляет совесть по почте Самуилу Давыдычу Бржоцскому.

Самуил Давыдыч, поражённый силой совести, жертвует на благотворительность сотенную ассигнацию, запрятав в тот конверт и свою мученицу. Конечно, вернуть долги совесть его так и не заставила: этот с виду тщедушный выдерживает "самые лютые истязания".

Так бедная, изгнанная совесть пребывала у многих тысяч людей, шатаясь по белому свету, но никто не хотел "приютить", а желал "отделаться от неё, сбыть".

Вскоре случается так, что совесть попадает к "мещанишке" и просит его схоронить её в сердце "маленького чистого русского дитя". Мещанишка так и поступает, поэтому совесть в том мальчике начинает расти, как и он сам. Станет человек большой – станет и в нём совесть большая. "Исчезнут тогда все неправды, коварства и насилия, потому что совесть будет не робкая и захочет распоряжаться всем сама".

Обновлено: 2018-05-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сюжетная композиция сказки выстроена в описании общества, из жизни членов которого вдруг неожиданно пропадают муки совести, при этом герои произведения ничуть не сожалеют об утрате негодной тряпицы и надоедливой приживалки в виде совести, поскольку стали ощущать себя более свободными, почувствовав вседозволенность, порождающую агрессивную злобу и общественный хаос.

Писатель изображает картину падения человека, в котором исчезают человечность, созидание, препятствующие разрушительному краху в душах людей, подставляющим друг друга, выказывающим лесть, пресмыкание, лгущим, оговаривающим ближнего путем клеветы и наушничества.

Повествование сказки пронизано авторским отношением к проблеме совестливого человека, поскольку в этом проявление писатель видит живое и настоящее, что влечет за собой ощущение людьми благодатных чувств в виде удовлетворения собственными поступками и, соответственно, душевного покоя.

Один из героев сказки, изображенный автором в качестве горького пропойцы, алкоголика, первый обретает совесть и, освободившись от пьяного угара, осознает свое бесполезное, никчемное существование, в ужасе вспоминая собственные постыдные поступки. Еще одним из героев, почувствовавших муки совести, становится торговец спиртным Прохор, который испытав впервые данное чувство, ощущает собственное облегчение, впервые совершив поступок ответственного человека.

Писатель доносит собственный взгляд на чувство совести, которое, по его мнению, сочетается с моральными принципами общественного самосознания, способных понимать положительную и отрицательную сторону жизни, подчеркивающих истинную сущность каждого человека. Данная способность развивается с детства, поскольку душа младенца является чистой и непорочной, впитывающей все доброе, хорошее, что вкладывается в маленькое бескорыстное сердце.

Финал произведения ясно демонстрирует необходимость с младенчества воспитывать в детях положительные человеческие качества, заключающиеся в добре, любви, сострадании, милосердии. Совесть в качестве главной героини сказки желает обрести себя в душе малыша, способного принять ее в свое сердце и растворить в нем, ощущая совесть в виде хранительницы истинной человечности.

Вариант 2

Перед вами сказка под названием «Пропала совесть», которую написал знаменитый писатель Салтыков-Щедрин. Здесь он рассказывает не только о своей жизни, но и о жизни других людей.

Многие люди живут много лет, но до сих пор не знают, что такое совесть. Все герои данного произведения относятся к одной категории людей. Здесь нельзя увидеть крестьян или рабочих людей.

Каждый из этих героев уже давно не имеет совести и очень даже хорошо живут без нее. Теперь она не мешает им жить, да и жить без нее намного лучше и проще. В этом произведении совесть показана как негодная тряпка, которую никто не хочет подбирать и мазать об нее руки.

Писатель старается донести до зрителей, что совесть совсем другое чувство. При помощи совести человек может сделаться намного лучше, чем раньше. Он будет понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. И стараться не совершать плохого другому человеку. Даже если вы циничный человек, то в нем также можно отыскать положительные качества. Пьяница старается уговорить всех кто принимает алкоголь навсегда от него отказаться. Воришка больше не хочет воровать, а старается вернуть все награбленное на свое место.

Каждый человек, который нашел совесть и подобрал ее, старается практически сразу же передать ее дальше, чтобы она не задерживалась у них, ведь им она совсем не нужна. Никто не хочет жить совестливо, ведь это наоборот им в убыток. Лучше всего воровать, обманывать и делать людям зло.

А вот для того чтобы у людей появлялась совесть и засела глубоко в душе, нужно немного поменять мир, в котором мы сейчас живем. Кроме этого нужно обязательно поменять законы, которые гласят об обратном. И воспитывать людей нужно с самого детства, чтобы это у них осталось.

И это все должны сделать молодые ребята, которые живут в стране. А начинать нужно в первую очередь с себя, а потом уже что-то спрашивать с других людей. Они должны быть грамотными, добрыми, отзывчивыми, милосердными и справедливыми людьми. У каждого молодого человека должна находиться совесть, которая сидит в сердце и занимает там главное и почетное место. Вот только после этого жизнь наша станет немного меняться и спустя некоторое время измениться навсегда.

Идея, тема, смысл

Несколько интересных сочинений

  • Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

    В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

  • Образ и характеристика Бэлы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    В романе М. Ю. Лермонтова содержится несколько повестей, одна из них – «Бэла». В этой повести Лермонтов раскрывает образ девушки-горянки, юной красавицы-княжны.

  • Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте

  • Характеристика и образ Анны Одинцовой в романе Отцы и дети сочинение

    Анна Сергеевна Одинцова, жена богатого пожилого помещика Одинцова. Она довольно рано вышла замуж, чтобы избавить себя от силков бедности. Вскоре Анна овдовела и завладела богатством почившего супруга.

  • Сочинение Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке

    еловек очень чувственное создание. Одной из ее постоянных нужд является выражение своих эмоций. Конечно, есть разные люди. У каждого свой характер, своя натура.