Живый в помощи вышняго. Как правильно читать «Живые помощи»? Случай из жизни

Такой молитвой является псалом 90. В прежние времена каждый русский человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы. И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе - в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д. Очень многих она спасла и спасает сегодня. Иначе не была бы она так почитаема в народе. В настоящее время, когда жизнь человека становится все более трудной и опасной, молитва «Живый в помощи» еще более нам нужна. К сожалению, некоторые знают и имеют псалом в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Существуют разные переводы, значительно искажающие и обедняющие смысл текста. Приведем здесь текст молитвы на церковнославянском языке, на котором рекомендуется ее читать.

Псалом 90

1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.
4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.
6. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.
8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.
10. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.
11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.
16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Эта молитва в большей или меньшей мере помогает людям, что зависит от духовно-нравственного состояния человека, призывающего Бога для защиты и спасения, от характера опасности, понимания и восприятия смысла молитвы. Текст молитвы указывает на эти условия, но они не всем поняты без толкования. Для более глубокого и широкого понимания смысла псалма 90 приведем его толкование по книгам Евфимия Зигабена «Толковая Псалтырь» и А. Лопухина «Толковая Библия».

Главная идея и суть псалма 90: надежда на Бога имеет непреодолимую силу. Св. Феодорит говорит: сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима; ибо блаженный Давид написал сей псалом в наставлении людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога. Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в нем защитника, спасающего от всех несчастий и зол жизни. Этот псалом пророчески указывает на пришествие Христа, Который является самым близким человеку защитником. Поясним каждый стих псалма.

1. Кто имеет подаваемую Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам св. Афанасия. закон божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и других несчастий.

2. Имея большую твердую веру, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на Тебя я уповаю и надеюсь».

3. Бог избавит «от сети повчи» - внезапного физического нападения на тело или демонического нападения в виде неожиданного появления похоти либо другой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» - клеветы, производящей мятеж в душе оклеветанного.

4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. То есть Господь защитит тебя с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детей, где они чувствуют себя в полной безопасности. Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для тебя. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен.

5, 6. Ты, человек живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей (воров, разбойников, поджигателей домов); не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, которыми поражают демоны и страсти. «Вещи, во тьме преходящие», - блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное; а «бес полуденный» - демон лености и беспечности, разлагающий людей в полуденном отдыхе соблазнами гнусных и плотских помыслов.

7. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева - это прямое соблазнение ко грехам; десять тысяч справа - это нападение демонов с целью противодействия нашим праведным богоугодным делам. Данный стих имеет многочисленные подтверждения в библейской истории (яркий пример - победа царя Изекии в войне с напавшими ассириянами, имевшими намного превосходящие силы), а также в настоящее время.

8. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.

9. Потому будет такая сильная защита от Бога, что ты всем сердцем и разумением положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.

10. Поскольку ты сделал Бога прибежищем своим, то «не приидет к тебе зло», т. е. никакое искушение (беда) тебя не поразит. «И рана не приблизится телеси твоему» - все телесное будет защищено и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.

11. Ибо Ангелам Своим заповедает Господь о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.

12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. Руки Ангелов - суть охраняющей силы - будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень. Под камнем разумеют всякий грех и всякое препятствие добродетели.

13. Аспид и василиск - роды ядовитых змей (василиск - очковая змея). Человеку, имеющему во всем путеводителя Бога, не страшны ядовитые змеи и крупные хищные звери, они не приносят ему вреда, что подтверждают многочисленные жития святых. В этом стихе под змеями и зверями святые отцы подразумевают также победу вообще над злом. Под аспидом можно разуметь клевету; василиск есть зависть как со стороны кого-то, так и своя личная зависть к кому-то; лев есть жестокость и бесчеловечие. Таковые страсти побеждает праведник и нисколько не получает от них вреда.

14. Поскольку человек уповает на Бога, то посему Он избавляет его от всякой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, проявляя это достоинство в усердном исполнении заповедей и воли Божией.

15. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придет на помощь, и освободит, как помогал многим мучечикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. Конечно, уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.

16. В этом стихе имеется ввиду, что уповающего на Бога и стремящегося жить по Его воле Господь награждает вечной жизнью, а также может продлить и земную жизнь за естественные сроки кончины, чему тоже много свидетельств.

Таким образом, при чтении молитвы «Живый в помощи» Бог слышит каждого и откликается как любящий отец, чтобы помочь своему сыну или дочери. Помощь и защита Господа - это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним. Но Бог не действует строго по принципу: «сколько ты Мне, столько Я тебе». Поэтому Господь нередко помогает и многогрешному человеку, имеющему в момент обращения только большую веру и упование на помощь Божию. Помогает в надежде на укрепление веры и любви в последующем.

Но и люди, старающиеся жить по Божиим заповедям, тоже не имеют гарантии в Божией защите при обращениях в опасности. Господь для вразумления может попустить темным силам нападение на них за грехи, которые они вполне могли бы избежать. Такое вразумление человеку становится понятным, и он выпрямляет свой кривой путь. А также попустить нападение на тех праведных, кому беды и скорби являются испытаниями для укрепления и возрастания духа. Эти испытания даются по силам человека и ему во благо. В каждом конкретном случае Божий промысел заранее неизвестен, и его не дано знать людям. Пути Господни поистине неисповедимы, но человеколюбивы.

А. ОВЧИННИКОВ
«Православное слово»
Волгоград

Проповедь

Что такое Православие? Если говорить просто, то Православие - это истинное христианство, не искаженное человеческими домыслами и страстями. Но прежде чем обратиться непосредственно к Православию, посмотрим, перед чем стоит каждый мыслящий и ищущий человек.

Святыня

Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/ 15 марта 1917 г. в день отречения царя-мученика Николая Александровича от престола.

Читайте «Православную газету»


Подписной индекс: 32475

МОЛИТВА ЖИВЫЕ ПОМОЩИ

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речёт Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящий, от сряща и беса полуденнаго. Падёт от страны Твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очйма твойма смотриши, и воздаяние грешников узрищи. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовёт ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь - упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Одесную - справа.
Аспид - ядовитая змея
Василиск - большая ядовитая змея

Эта молитва написана израильским царем Давидом (XI-Xв. до н. э.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы.

Этот псалом считается особенно действенным в избавлении от влияния злых сил и последствий проявления их влияния в окружающем нас мире, от бед и напастей. Существует обычай носить в кармане на груди текст этого псалма или на поясе - специальный поясок с таким же текстом (небольшие иконы-складни и пояски с текстом псалма 90 продаются в храмах).
Читается во время бедствия и при нападении врагов.

Молитва облегчает протекание некоторых болезней.

В американском кардиологическом стационаре в исследовании, целью которого было узнать, эффективна ли молитва, всего участвовало 990 человек. Молитвы возносились добровольцами из местного прихода, которые просто получали записки с именами больных и молились за их скорейшее выздоровление без осложнений.

В данном исследовании был исключен чисто психологический аспект воздействия молитвы, когда человек знает, что кто-то за него молится. Считается, что это может придавать ему новые силы. Больной, за которого произносились молитвы, о молитвах ничего не знал.

Оценка результатов, проведенная по стандартной для кардиологических пациентов методике, показала, что пациенты, за которых молились в среднем поправлялись успешнее, чем остальные. У 500 из тех, за которых молились, частота осложнений за время пребывания в кардиологическом стационаре в среднем снизилась на 11 процентов.

При изучении эффекта молитвы на больных с лейкозом и больных страдающих от депрессии не было замечено благоприятного эффекта. В то же время, подобное исследование больных СПИДом показало заметный благоприятный эффект молитвы. Команда исследователей не смогла найти никакого рационального объяснения произошедшему.

А есть еще заговор. называется он "Живые помощи", он древний. языческий. Он так был распространён что его знал и стар и млад.
Но так как многие заговоры языческие христианами переделывались. в молитвы, то у христиан он тоже есть. В правослвии он известен как псалом 90. и называется "Живые в помощи"

ДРЕВНИЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ ЗАГОВОР ЖИВЫЕ ПОМОЩИ:

Я (имя рек) живущая (живущий) на сей земле, под сводом небесным, под красным солнцем, Вящей Матери, в её чертогах, к её благости припадаю. Помощи твоей живой вопрошаю.
Да избавь меня Матушка: от боли и хвори, от сети ловца, от клика зовца, от хитреца, от 12 лихоманок, от волних - щекотих, от язвы и мора поветрянного, от наветов вражьих, от плена чародейского и колдовства, от волшбы чужой и завести людской, от всякого зла.
Двумя крыльями ты обнимаешь землю, своим голосом ты наполняешь небо.
Крылами своими защити меня и сродственников моих и под крылами твоими найду я щит и опору, падут возле ног моих тысячи слов заговоренные на дела чёрные, ножи острые и мечи булатные, стрелы калёные – летящие днём или ночью, язвы ходящей во мраке, заразы опустошающей на утреней или вечерней заре,. Да не приблизятся ко мне, да не коснуться они ни дела, ни тела, ни души моей. Посмотрю в глаза Великой Матери и увижу отражение звёзд и возмездие ворогом моим и моей семье.

Перьями своими осени меня, дай напиться из твоей чаши жизни, и оружием моим станет истина твоя и твоя любовь и забота Вящая Мать о мне (имя рек), моего рода и всех детях твоих.
Голосом своим очисти думу и душу мою, развей кручину и тоску в сердце моём. Освети светом своим.
Прикоснись к моему челу своими устами, взгляни в душу мою своими очами, проведи над телом моим своими перстами.
Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их!
И понесёшь меня на крыльях ветра восточного, да не споткнусь о злобное слово ногою, о завистливое сердце душою, на змея и корону наступать буду, попирать буду гордость и злобу людскую, и От тебя Велика Мать получу защиту и всепрощение, и любовь твою.
Ибо заповедовала Мать охранять своих детей во всех путях их!
Я (имя рек) живущая (живущий) в доме Матери моей, под её щитом, с её мечом, под её благостью,
Кто по мне и роду моему слово волшебитное, худое скажет - тот сам под сие слово ляжет, Кто по мне и роду моему колдовское, худое сотворит – тому худо вернётся, от своего зла не увернётся.
Ибо заповедовала мать охранять своих детей на всех путях их.
Дух твой Великая Мать прибудет со мной и моими детьми (родом моим), дай мне и роду моему (детям моим и моей семье) счастье познать твою любовь и защиту. Яви помощь твою, Великая мать.

Он идёт почти перед всеми Ладящими - лечащими обрядами. это как бы христианский - Отче наш. Отче наш перед всеми другими молитвами читают. так и Живые помощи перед любым исцелением произносят. Можно и на себя читать, а можно и над любым человеком читать.
Только слова переставить придётся. Я (имя рек) живущая (живущий) на сей земле, под сводом небесным, под красным солнцем, Вящей Матери, в её чертогах, к её благости припадаю. Помощи твоей живой вопрошаю. - это будет без изменения а дальше -
Заместо - Да избавь меня, будете говорить, Да избавит она тебя (имя рек). ну и так далее.
заговор читали, смотря на икону Богородица Нерушимая стена.

Издавна ношению пояса или тесьмы придавалось особое значение. Зачастую завязанные на теле ленты или нитки служили . Уже самое по себе завязывание чего-то воспринималось как процесс преодоления — обвязывается нитью больной человек, завязывает узел, значит, и болезнь свою в узел завязал. Нить с таким узлом затем закапывали под сухим деревом или сжигали. Сильное охранное значение имеет ношение на себе защитного пояса с молитвой Живые помощи на русском языке. С древнейших времен такой пояс приносил носящему его человеку благополучие и здоровье и являлся очень сильным оберегом, способным отводить все плохое от своего владельца.

Старообрядческие и православные пояса Живые помощи с молитвой

Историки, изучая текстовые надписи на крестьянском текстиле, выяснили, что пояса Живые помощи с молитвой на русском были широко распространены как среди православных, так и среди старообрядцев. Раньше изготовлением таких поясов, в основном, занимались православные монастыри, иногда их делали в скитах старообрядцы, и совсем редко такие пояса изготавливались самими крестьянами. Пояс служил и бед. Сплетался пояс из тонкой сетки, каждый узел на которой был заговорен охранными словами «Живые помощи». Молитвы на русском языке вытканные на тесьмах, лентах, тканях предохраняли от болезней, носили такие пояса под одеждой на голом теле.

Живые помощи сильная молитва защиты

Первые слова 90 псалма звучат так: Живый в помощи Вышняго…, часто можно услышать и такое название: «Живые помощи» так эту молитву на русском языке называют в народе. Очень хорошо носить с собой текст этой молитвы. В этом нет ничего предосудительного, наоборот, в нашем неспокойном мире эта молитва крайне необходима. Молитва на русском Живые помощи обладает удивительной силой, она способна . Даже когда человеку угрожает смертельная опасность, прочтя эту молитву можно спастись. Известен случай, когда под шквальным огнем, окруженный врагами солдат, остался жив, прочтя «Живые помощи»,- эту молитву на клочке бумаги, на русском языке написала ему мать перед отправкой на фронт.

Слушать на видео молитву живые помощи – псалом 90

Текст на русском языке молитвы Живые Помощи

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речёт Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящий, от сряща и беса полуденнаго. Падёт от страны Твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очйма твойма смотриши, и воздаяние грешников узрищи. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовёт ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Есть удивительная молитва, Псалом 90 – «Живый в помощи Вышнего», эта молитва обладает Могущественной Силой, когда человеку угрожает смертельная опасность, если он прочитает эту молитву, то Господь спасёт его от любой беды. Расскажу две истории об этой молитве, о том, как она спасает людей, в своё время эти истории сильно укрепили меня в вере в Бога.

История первая. В 1990 году общался я как-то со своим товарищем офицером афганцем, был месяц август. Случайно нагнувшись он выронил из нагрудного кармана небольшую иконку, опередив его я поднял её и посмотрел, на ней был образ Господа Иисуса Христа и вот эта молитва «Живый в помощи Вышняго». Я удивился и спросил его неужели он верующий, на что он ответил утвердительно и рассказал мне следующую историю. Когда он пошел в армию, то мать провожая его подарила ему эту иконку с молитвой и сказала, что если будет трудно, то пусть прочитает эту молитву трижды. Служил он долго, стал офицером и был направлен в Афганистан, командовать разведротой. В основном уходили в тыл к «душманам», делали засады на караваны с оружием и как-то раз сами попали в засаду. С первых же секунд нападения «душманы» больше половины его солдат положили, остальные успели рассредоточиться и залегли. Их окружили со всех сторон, начался жестокий бой, боеприпасы стали заканчиваться, ребят оставалось в живых всё меньше и меньше. И тогда он ясно понял, что живыми они отсюда не уйдут, их всех ждала неминуемая смерть. В самый критический момент мой товарищ вдруг вспомнил про просьбу своей матери, про то, что у него в нагрудном кармане есть иконка и молитва. Достав иконку, он стал читать эту молитву «Живый в помощи Вышняго», а дальше произошло Чудо. Вдруг стало тихо — тихо, только пули беззвучно пролетали над головой, его как бы накрыло невидимым покрывалом и он почувствовал себя в полной Безопасности, и понял, что с ним ничего не случится. Подозвав к себе уцелевших солдат, он вместе с ними пошел на прорыв из окружения, и они пробились, все кто был с ним в этой атаке остались живыми и вернулись в свою часть. После этого случая он стал перед каждым походом в тыл врага читать эту молитву, и так довоевал до конца своей службы, без единой царапины вернулся домой. Эта история произвела на меня большое впечатление, в то время я ещё был некрещеный, но после этого твёрдо решил креститься и через месяц я принял крещение.

История вторая. В 1992 году летом в июле я помогал строить дачу своим родственникам. Нас было трое, дед Семен, которому было за семьдесят, его товарищ такого же возраста и я, ну естественно мне как самому молодому выпала вся тяжелая физическая работа. В процессе работы к нам подошел еще дед Никита, ему было больше восьмидесяти лет, он как бывший хороший плотник помогал нам советом. Поработав, сели обедать. За обедом старики стали вспоминать давно прошедшую Великую Отечественную войну, я сидел рядом и слушал, и тут я услышал историю как дед Никита в Бога поверил, а надо сказать, что он был глубоко верующим. Когда дед Никита, тогда еще молодой уходил на фронт в 1941 году, то его мать дала ему две молитвы, написанные листке бумаге: «Живый в помощи Вышняго» и «Да воскреснет Бог и расточатся враги Его», и сказала, чтобы он их постоянно читал. Но дед Никита тогда был большой атеист, молитвы конечно он взял, но не читал. Так и провоевал до 1943 года. А в 1943 году наши войска перешли в наступление и форсировали реку Днепр, вместе со всеми переплыл на тот берег и он. Его батальон, численностью 800 человек захватил плацдарм и был приказ удерживать занятую территорию до подхода основных сил. Вот тут-то всё и началось. Немцы, опомнившись, начали их атаковать, практически беспрерывно, в короткие минуты между атаками они обстреливали их из орудий и бомбили с воздуха. Так длилось целую неделю. Когда немцы начали усиленно бомбить и обстреливать из орудий и миномётов занятый плацдарм, дед Никита, видя сколько вокруг него гибнет его товарищей понял, что может также как и они погибнуть здесь, а был молодой, умирать не хотелось. Вот тогда-то, под сильной бомбёжкой, он и вспомнил про наказ матери, достал молитвы, которые она ему дала и стал их читать. Прочитав молитву, как он потом рассказал, что он вдруг почувствовал, как его словно накрыло Плотным Колпаком, и стало спокойно на душе, так прошел весь день. Теперь дед Никита уже без напоминания прочитывал свои молитвы с утра пораньше, до начала боя, читал во время боя и вечером. Когда наконец к ним пришла подмога, то из 800 человек солдат и офицеров целого батальона их осталось в живых всего — четверо, причем трое были ранены и только один дед был без единой царапины. Вот так дед Никита и поверил крепко в Бога. Он дошел до Берлина и штурмовал Берлин, и всю войну читал свои молитвы, которые ему дала мать, и вернулся домой живой и невредимый. Когда я слушал эту историю, то я вспомнил, что мне рассказал про молитву «Живый в помощи Вышняго» мой товарищ, который воевал в Афганистане и тоже остался живым и невредимым. Тогда сравнив обе эти истории, я понял, что это за удивительная молитва Псалом 90 – «Живый в помощи Вышняго», и какую она имеет ВЕЛИКУЮ силу спасать и ЗАЩИЩАТЬ людей.

Расскажу еще про один случай с этой молитвой. Рассказал сам человек, с которым случилась эта история. Добавлю, что этот рассказ был напечатан в нескольких книгах.

Когда началась война этого человека забрали в армию и наскоро обучив отправили на передовую. В первые месяцы 1941 года немцы быстро наступали, окружали и уничтожали много русских частей. Также произошло и с его частью она была окружена и разбита. Вместе со своим товарищем ему пришлось выходить из окружения, шли всегда ночью, а днем отсыпались. И вот вечером зашли они в одну деревню, в которой не было немцев и решили заночевать. Ночью, пока он с товарищем спал в одной хате, село окружили немцы. Из окна было видно, как колонна танков прошла по улице, потом проехали мотоциклисты, после всех появились автоматчики с собаками. Бежать было поздно, да и куда бежать, всё село окружено.

Немцы заходили в каждую хату. Тех, кто выскакивал на улицу сразу же убивали, если кто стрелял из окна, то сжигали хату вместе со всеми кто там был. Да и что сделаешь с винтовкой против автомата. Тех, кто выходил с поднятыми руками, выводили и увозили в грузовиках. Он вместе с товарищем попытался спрятаться в хате под кроватью и лежал с краю, а товарищ спрятался за его спиной у стенки. Понимая, что может погибнуть он стал вспоминать молитвы и молиться, но все молитвы, которым его учила мать от страха забыл и ничего не помнил кроме начала: «Живый в помощи Вышняго… Живый в помощи Вышняго», — только и повторял про себя он. Когда немцы вошли в хату и стали делать обыск он продолжал повторять про себя эту молитву«Живый в помощи Вышняго…». Что же немцы? Зашли, начали всё обыскивать и заглянули под кровать, и вытащили того, кто лежал ближе к стенке у него за спиной, а его оставили, как будто это был мешок или пустое место — совсем не заметили. Товарища вывели во двор и расстреляли. Потом прочесав село немцы уехали. Он же лежал до ночи без конца повторяя: «Живый в помощи Вышняго…» и ночью ушел из этой деревни в лес. Потом, в первой же деревне, где была церковь, достал нательный крест и одел его на себя и долго стоял в храме благодаря Бога за свое спасение от верной смерти. У верующих людей достал Псалтирь и переписал весь Псалом 90 «Живый в помощи Вышняго». Потом выучил его наизусть, позже достал и молитвослов и читал когда мог. Всю войну прошел, каждый день читая эту молитву и живым вернулся домой.

Псалом 90. (молитва Защиты, если есть большая опасность то эту молитву читают утром и вечером — по три раза, пока есть опасность и надо благодарить Бога за Его помощь и защиту)

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словеса мятежна, плещма Своими осенит тя, и под криле Его надеешися, оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, во имя Твое, Богородицы ради, помилуй, спаси и сохрани рабов Божиих (имена) от всякой беды, от колдовства и всех врагов видимых и невидимых, и от всех злых людей) – и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его и явлю ему спасение Мое. (Эту молитву нужно читать, когда кто-то заболел 3 – 12 раз.)

Один офицер во время войны носил за пазухой напротив своего сердца маленькую икону Святителя Николая, которую он завернул в листок бумаги, на котором был написан псалом 90 – молитва Живый в помощи Вышнего. В одном из боев пуля попала в грудь офицера, пробила одежду, дошла до бумажки, но ни иконы, ни бумажки с молитвой она не повредила — не смогла пробить!

Приведу выдержку о том какой могучей силой обладают наши молитвы к Богу из одной замечательной книги протоиерея Иоанна Наумовича, которая так и называется «Живый в помощи Вышняго».

«А вспомнил: я имел привычку читать каждый вечер этот самый псалом 90, и читая эту молитву обходил весь свой дом и двор. Люди не раз, увидав меня этак ходящего, всяко про меня думали, и потом рассказывали про меня разные небылицы. Я же не каким-нибудь волшебством, а этим самым Словом Божиим ограждал все имение мое, труды рук моих. Вот ты скоро тоже начнешь хозяйствовать.

Советую тебе для того, чтобы — СОХРАНИТЬ свой дом, свое хозяйство, самого себя и своих близких от злых людей и воров, — ДЕЛАЙ так, как я делал каждый вечер, прежде чем пойти на покой: помолившись дома вместе с домочадцами пред святыми иконами, выйди во двор и ОБОЙДИ всё хозяйство и дом свой, а обходя, ПОВТОРЯЙ всем сердцем слова молитвы — Живый в помощи Вышняго. Господь сохранит — твой дом и семью!

Живый в помощи Вышняго в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: заступник мой еси, и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Это вот что означает. Кто из людей на милость, да на помощь Божию сильно надеется, тот будет жить как бы под Покровом Самого Отца Небесного. Как родное дите не боится ничего в доме своем родном и живет себе беззаботно, так и всякий человек может с упованием, доверчиво и смело обратиться к Богу за помощью и защитой, и Господь обязательно поможет и защитит от всякой беды и злых людей.

Слушай дальше: Яко той избавит тя от сети ловчи, и от словеса мятежна. Как рыбак подстерегает рыб или охотник птицу, так и люди на людей закидывают сети, чтобы друг друга уловить, или делом каким или словом. Ты вот сынок бывал в городе, видел там суды и земские собрания, слыхал не раз речи судебных защитников-адвокатов, и знаешь как они из белого дня делают непроглядную ночь, а из ночи – день; часто правду они превращают в неправду, потому что таково уж ремесло их. Но если ты будешь жить и поступать как велит всем людям Господь – по Законам Божиим, не будет у тебя ни с кем никаких судов, и не уловят тебя в сети, ничего не поделают против тебя словесами мятежными, то есть злым, подлым умыслом, сговором, ведь частенько бывает так, что люди сговорятся против кого-нибудь, впутают его в какое-нибудь «дело», Поставят ложных свидетелей и погубят. А ты, ежели и попадешь невинно в какое-нибудь дело, под суд, а Господь так все устроит, что выйдешь из него оправданный и с честью.

Оружием обыдет тя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденного. Истина Его, Правда Его, воздающая каждому по делам его — будет для тебя и оружием и защитой: ты не будешь бояться ни страшилищ ночных, ни стрел, летающих и губящих людей днем, ни беды таящейся и подстерегающей в темноте, ни злых приключений и опасностей, которые случаются среди бела дня. Если будешь жить по Законам Божиим, если будешь стоить того, чтобы Истина и Правда Его были твоим оружием и защитой, — то тогда не будешь знать никакой опасности, не будешь бояться ни людской злобы и нападений, ни колдовства.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится. Ежели даже случится тебе быть на войне, в тяжелом, смертельном сражении: пусть падет вокруг тебя тысяча человек с одной стороны и десять тысяч с другой, — ты будешь цел и невредим, ни пуля, ни штык не коснется тебя, волос с головы твоей не упадет.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Ты уцелеешь, будешь жив и своими глазами увидишь какое воздаяние получат грешники: грабители и воры, убийцы и насильники, пьяницы, ленивцы, распутные, что с женами честно не живут, что детям своим подают дурной пример. Много я видел грешников, но все они как-то исчезли – и следа от них не осталось. А шумели они, шибко шумели, — жили так, как будто нет ни Бога, ни Страшного Суда, ни другой вечной жизни на том свете! Ты сам наверное слышал, какие богатейшие строения когда-то были на Степановом выселке? Там в конюшнях стояло по десятку коней, да по двенадцать волов, а что было коров да овец — не перечесть! Там было четыре хозяина Степанчуки, все четверо такие богачи, что поискать. Только жили нечестно, людей обманывали и обижали, грешили много. А нынче на месте, где стояли их дома, конюшни, сараи – там пашня, ничего не осталось! Все погибло, исчезло, — то от огня сгорело, то от лихих людей, то от болезней, и нынче из всего рода Степанчуков остались только двое, и в мой тоже двор заходят за милостыней: Никита убогий да Влас седой. Вот что значит Воздаяние грешников узриши! За всякий грех последует и наказание, рано или поздно, если не на этом свете, то непременно по смерти, в другом мире, хотя часто люди получают Божие наказание здесь, в этой жизни.

Яко Ты Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Ни придет к тебе зло, и рана не приближится к телеси твоему. Яко Ангелам Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих. На руках возьмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Слышишь, Николай: будешь надеяться на Бога и соблюдать Закон Его святой – никакое зло не постигнет тебя; ты будешь здоров, потому что болезни наши, хоть и не все, но большею частью происходят от греха, от распутства, от неумеренности и обжорства. Если будешь уповать на Бога, то выйдешь невредим из опаснейших приключений. Не раз и мне самому приходилось бывать в таких делах, что подлинно только милость Божия, да святой Ангел Хранитель спасали меня от смерти и несчастий, — точно так, как в сказано в псалме, что Господь велит Ангелам Своим хранить тебя на всех путях твоих, и они возьмут тебя на руки, чтобы ты не преткнулся о камень ногою. После этого, я хорошо понял слова псалма: Яко Ангелам Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путях твоих..

Ну как там далее сказано? Яко на мя упова, и избавлю и:покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его. В нужде, в беде, в горе, всегда и везде — Бог будет с тобой, и легче тебе будет, и не впадешь в отчаяние. Бог выведет тебя из любой опасности, да еще и прославит тебя». Но помни, что Бог помогает только тем, кто ПОСЛУШЕН Ему, Добрым, Честным и Простым людям.

Я давно собираю и записываю истории, связанные с 90-м псалмом - знаменитой молитвой «Живый в помощи Вышняго…» У этой молитвы, написанной израильским царем Давидом (XI-X в. до Р.Х.) по случаю избавления его народа от трехдневной моровой язвы, какая-то особенная судьба именно в России. Многие из этих историй связаны с Великой Отечественной войной.

«Осенью 1941-го мне было 7 лет, моей сестре Сонечке - 5. Так получилось, что в эвакуацию в Актюбинск мы уехали только весной 1942-го, поэтому страшную осень и зиму первого года войны были в Москве. Мой папа, Глушков Андрей Федотович, несмотря на слабое зрение, добровольцем пошел в ополчение. Там и погиб. Моя мама, Александра Филипповна, врач, все время проводила в госпитале, и мы с Сонечкой оставались с бабушкой Натальей Тимофеевной. Бабушка была из крестьянской семьи и перебралась к нам в Москву от голода конца 1930-х из Брянской области.

Воспоминания о войне у меня обрывочные. Как началась война, почему-то не помню, но зато хорошо помню чувство голода и то, как осенью 1941-го ездили с бабушкой на поля собирать капустные листья. Поля находились где-то в районе Сокола. Очень хорошо помню запах и вкус этих листьев - мы их очищали от гнили и ели, подмерзшие, а бабушка варила из них щи, очень вкусные. Помню, как всю осень говорили про какого-то Гудериана: “Гудериан подошел к Туле; Гудериан подползает к Москве…” У меня, ребенка, это слово - “Гудериан” - почему-то ассоциировалось с какой-то огромной змеей - аспидом, василиском, я видела таких в книжке.

Помню, как однажды мы с бабушкой были по делам в центре, и вдруг пошел снег, и снег был черный. И женщина, проходившая мимо, каким-то срывающимся на визг голосом запричитала: “Господи, пришел конец света!” Помню, как бабушка, сердитая, крепко схватив меня за руку, сказала: “Никто не знает ни дня, ни часа. И даже если ангел с небес начнет возвещать конец света, да анафема ему будет”. Сейчас понимаю, что это были слова из Евангелия.

Мы быстро вернулись домой. В тот день я и выучила 90-й псалом “Живый в помощи Вышняго…” Может быть от недоедания, память у меня в детстве была плохая, мне с трудом далась даже таблица умножения, а вот молитву я запомнила быстро. Бабушка заставила нас с Соней ее повторять, пока мы ее не выучили. С тех пор мы каждый вечер молились. И еще: бабушка строго-настрого наказала, чтобы мы об этом никому не говорили.

За капустными листьями мы ездили почти всю осень. Однажды соседка сказала, что Гудериан подошел совсем близко, он в районе метро “Сокол”, прямо у наших капустных полей. В тот вечер мы долго молились, бабушка, думаю, всю ночь - как сейчас вижу ее, стоящую перед иконой на коленях. А ночью ударил мороз. И техника Гудериана встала. У меня, ребенка, было такое чувство, что это произошло, потому что мы - я, Сонечка и бабушка - молились. “На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия” . А бабушка с утра была настолько просветленной, радостной… Я еще раз видела ее такой - когда из ссылки вернулся ее старший сын Валериан, уже после войны.

Она нам сказала, что в тот день, когда Гудериан стал под Москвой, был большой праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Потом 90-й псалом помогал мне еще не раз. Бабушка скончалась во сне в 1956-м, когда я уже закончила институт. С войны из пятерых бабушкиных сыновей вернулся только Никанор.

Наталья Андреевна Глушкова ».

«В ряды Красной армии меня призвали в декабре 1941-го. Когда уходил на фронт, мама дала мне листок с молитвой “Живый в помощи Вышняго” и велела зашить ее в гимнастерку. Знаю, что у многих солдат эта молитва была зашита. У кого в гимнастерку, у кого в подкладку шинели. Ее еще в народе называли “Живые помощи” или даже “Живые помочи”, иногда “Помощи солдата”. Знали, что она творит чудеса, - обычно матери давали листок с молитвой, написанной от руки.

Меня, я так считаю, она спасла не раз. Однажды подвозил снаряды на лошадях, и началась бомбежка. Решил укрыться вместе с лошадьми - под навесом около дома было свободное место, но один из офицеров, стоявших там, начал на меня кричать: “Куда ты со снарядами! Назад, назад поворачивай!” И только я отъехал назад, на голое, неприкрытое место, как в дом прямым попаданием упал снаряд. Никого в живых не осталось…

До 1944-го молитва всегда была со мной, а потом потерялась. Нас повели в баню, и от вшей всю одежду собрали в бак для кипячения. Я молитву успел отпороть, но когда мы парились, началась атака, и листок я потерял. Но молитва эта, я считаю, у меня уже была в сердце. Когда в 1944-м ранило, пока был в сознании - молился. Врач мне потом сказал, что я в рубашке родился. “Не приидет к тебе зло, и рана не преближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих”. Закончил войну в Германии, на Эльбе. Прошел через Сталинградскую битву, сражение на Курской дуге, был ранен, но домой к маме вернулся живым да еще и с боевыми наградами - разве не чудо?

Петр Егорович Завьялов ».

«Я родился 4 февраля 1942 года, в Москве. Моя мама, Анастасия Ивановна, умерла, когда мне не было и года; у нее был порок сердца, ей было 22. Папу забрали на фронт в августе 1941-го, погиб он в 1944-м, и воспитывал меня мой дедушка, Павел Степанович, и его сестра - я ее называл тетей Раей.

От мамы у меня остались только две вещи. Фотография, где они с отцом - как раз в день знакомства: молодые, веселые, влюбленные. Это был апрель 1941 года. И еще листок с молитвой “Живый в помощи Вышняго”. Бумага, на которой маминой рукой была написана молитва, очень необычная - тонкая, но прочная, я такой больше не встречал. Похожа на бумагу, на которой печатают деньги, но лучше. Откуда ее взяла мама? Загадка…

Этот листок с молитвой тетя, обернув в платочек, пришивала мне к безрукавке. Когда она ее стирала, она отпарывала платочек с молитвой, а потом пришивала опять. Когда я подрос, тетка заставила меня выучить молитву наизусть. Рос я дворовым, уличным, и мамина молитва, я считаю, меня не раз спасала. Послевоенные дети, мы были очень рисковые - и гранаты держали, и патроны. У меня, например, целый арсенал был - это считалось шиком; один пацан со двора так и погиб. Случались серьезные драки - с кастетами, ножами, но ничего, Бог миловал. Многих ребят, в сущности неплохих, затянуло воровство. И хотя рос я без родителей, но даже институт закончил. Молитва меня хранила. “Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится” .

Когда был уже взрослым, этот полуистлевший листок куда-то задевался. Я поискал- поискал и забыл о нем. А однажды, через годы, он сам нашелся - выпал из книги. И я его в карман положил. В тот день поехал в командировку в Орел, ехали мы в машине втроем, и ночью случилась авария. Мои товарищи погибли, а мне - ничего.

Раньше я не задумывался, но сейчас, с возрастом, когда у самого и дети, и пять внуков, ночами часто думаю о маме. Думаю о том, что она чувствовала тогда, осенью и зимой в первый год войны, в Москве, что думала, когда я родился. Получается, она дала мне жизнь ценою своей жизни.

Леонид Петрович Мозганов ».

Войны только начинают люди, заканчивает их Сам Бог. Без учета этого даже самая подробная летопись Великой Отечественной войны будет неполной. К сожалению, тема духовного, молитвенного подвига нашего народа в годы войны - тема малоизученная. И мы просим Вас, дорогие читатели, присылать нам свои свидетельства помощи Божией во время Великой Отечественной войны. Давайте писать эту летопись вместе.

Живый в помощи Вышняго

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не преближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби; изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.