Конкурс-викторина “Милицейская волна” (Конкурсы викторины ко Дню Милиции). Сценарий день милиции в кафе

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основными задачами ставится формирование представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия правового воспитания

Викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Участники : дети в возрасте 14-16 лет

Форма :Правовая викторина

Цель игры : Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Задачи: Сформировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Оборудование и материалы : простые карандаши или ручки (по количеству участников), карточки-заготовки (на каждую команду), костюм цыганки, сотовый телефон, украшения для девушки (бусы, браслет).

План занятия:

Приветствие и знакомство.

Вступительное слово ведущего

Ход игры

Рефлексия

I. Приветствие и знакомство

Ведущий. « Ребята, я предлагаю вам разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Толя… (улыбнуться и кивнуть головой),

доброе утро, Олеся…(называются имена по кругу),

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Вступительное слово ведущего

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности? Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права или свободу граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 –ти летнего возраста. К подросткам в возрасте от от16 до18лет, принимаются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления.

Уголовная ответственность является особым видом юридической ответственности, так как наступает только по приговору суда за преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Лица, совершившие деяния в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности за убийство, причинение смерти по неосторожности, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, захват заложника.

Сегодня мы с вами проверим ваши правовые знания с помощью различных заданий.

III. Ход игры

Воспитанниками предлагается разделиться на 2 команды по 5 человек. Одна команда имеет название «Кодекс», другая «Правовые ребята»

1-е задание: Написать на карточках заготовках последствия асоциального поведения: распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, проституция. Каждое последствие оценивается в 1 балл.

2-задание: Разгадать кроссворд.

Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

1.Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

3.Решение принятое в ходе судебного заседания.

6.Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства.

7.Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

По вертикали:

1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

5.Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.

По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.

Задание №3 Какие нарушения были совершены героями стихотворений.

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(нарушение правил дорожного движения)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…

(появление в общественных местах в пьяном виде)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У слона попил водицы…

(мелкое хищение)

Задание №5 Разыгрывание ситуаций на улице. (Ситуации разыгрывают дети подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.

Случай на улице.

Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.

Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»

Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».

Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»

Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража) «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.

Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».

Ситуация с телефоном.

Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.

Ведущий: « Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.

Ведущий: « Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».

Ситуация с девушками.

Две девушки сидят в парке мило беседуют . К ним подходит молодой человек и желает познакомиться. Они знакомятся. Затем он им предлагает пойти в кафе, девушки соглашаются, тем самым становятся жертвами преступления, который в напитки девушкам подсыпает снотворные таблетки.

Ведущий . «Как вы думаете, какие ошибки совершили девушки? Что могло бы с ними произойти? (изнасилование, отравление, убийство и т.д.)» Ответы детей.

Ведущий : «Нельзя распивать спиртные напитки несовершеннолетними садиться в машину с незнакомыми людьми, а также поздно возвращаться домой особенно несовершеннолетним подростками, т.к. согласно комендантскому часу дети, не достигшие 18 лет после 22.00 имеют право находиться на улице, в общественных местах и т.д. только в сопровождении родителей, законных представителей».

Задание №6 . Конкурс капитанов.

Вопросы командам (ситуации, которые надо квалифицировать по статье закона):

1 . С какого возраста можно привлечь к административной ответственности, и в каких случаях несовершеннолетний подлежит административной ответственности на общих основаниях? (Какие наказания?)

Ответ: 1.Административной ответственности подлежат лица, которым в момент совершения правонарушения было полных 16 лет. Подросток подвергается административной ответственности, если за его деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним меры воспитательного характера.

В отношении несовершеннолетних применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2)штраф (при отсутствии самостоятельного заработка штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих);

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4)конфискация предмета, явившегося объектом административного правонарушения.

2. Кому можно присутствовать при допросе подростка?

Ответ : 2.В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог.

В допросе несовершеннолетнего от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.

3 .Виктор П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были задержаны в нетрезвом состоянии возле кинотеатра сотрудником полиции. Какое наказание может быть применено к каждому из них?

Ответ : 3.Несовершеннолетний Виктор привлекался к ответственности по статье 159 часть 1, к нему могут быть применены следующие взыскания: предупреждение или наложение штрафа в размере до одной минимальной зарплаты.

За появление Дениса в пьяном виде возле кинотеатра наказываются родители или лица, их заменяющие, наложением на них штрафа в размере до двух минимальных зарплат (статья 159 часть 4 Кодекса об Административных нарушениях).

4. Каковы права несовершеннолетнего, задержанного полицией?

Ответ : 4.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Сотрудник полиции, задержавший несовершеннолетнего правонарушителя, обязан разъяснить его права:

Знакомиться с материалами дела, касающегося его;

Давать объяснения;

Предъявлять доказательства;

Заявлять ходатайства;

Пользоваться юридической помощью адвоката;

Выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

5 .Денис О. (16 лет) и Владимир Г. (15 лет) шли по улице, громко выражаясь нецензурной бранью, и были остановлены полицейским. Какое наказание за этим последует?

Ответ : 5.Денис и Владимир совершили мелкое хулиганство. Денису 16 лет, его действия квалифицируются по статье 156 КоАП и влекут наложение штрафа в размере двух минимальных зарплат.

Владимиру 15, а мелкое хулиганство, совершённое в возрасте от 14 до 16 лет, наказывается наложением штрафа на родителей в размере от 3-х до 5 минимальных зарплат.

6. С какого возраста можно пить пиво?

Ответ : 6. употребляя пиво, подросток быстро может дойти до состояния опьянения, а, во-вторых, даже малое количество пива оставляет запах алкоголя, поэтому доказать, что подросток пил именно пиво, очень трудно.

7. Максиму Г. (16 лет) пришла повестка в военкомат для постановки на учёт допризывников? Максим повестку выбросил и в военкомат не явился. Какие взыскания могут быть применены к Максиму?

Ответ : 7.Согласно статье 190 часть 1 КоАП, неявка граждан в военный комиссариат без уважительных причин для приписки к призывному участку влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере 1 минимальной зарплаты.

8. Сколько времени могут задерживать несовершеннолетнего в участке?

Ответ: 8.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Подростка могут задержать на 72 часа, если:

Он будет, застигнут при совершении преступления ;

- очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее преступление;

На нём или на его одежде будут обнаружены следы преступления;

У него нет постоянного места жительства.

IV. Подведение итогов правовой викторины

Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это.

Желание получить признание сверстников может оказаться для вас ловушкой.

Находите в себе мужество говорить сверстникам «нет», что поможет вам избежать поступков, о которых потом не пришлось бы сожалеть.

Научитесь уважать себя, и избежите многих бед.

Когда вы научитесь себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят ваши привлекательные качества.

Родители, педагоги, должны быть вашими друзьями, источником советов и наставлений.

Рефлексия

Участникам по кругу высказаться, что понравилось и что не понравилось на занятии и поиграть в игру «крокодил».


Язык милицейского протокола отличается от обычной речи. Узнайте в героях загадок персонажей литературных произведений.

1. Она совершила убийство, облив потерпевшую обыкновенной водой. (Элли уничтожила Гингему.)

2. Именно от нее принял смерть всем известный герой, впервые не сумев спасти свою жизнь песней. (Колобка съела Лиса.)

3. Она обманула доверие любившего ее служителя культа, за что была им собственноручно убита и погребена. ("У попа была собака...")

4. Он едва не довел до самоубийства бедную домомучительницу. (Карлсон.)

5. Убив целую семью - супругов и их многочисленных детей, он спас этим другую семью: мужа, жену и их сына. (Мангуст Рикки-Тики-Тави.)

6. У него были налажены связи и с уголовным миром, и с миром богемы, а прославиться он собирался, играя роль самого себя. (Буратино.)

7. Почти три года она находилась под угрозой смертной казни. За это время она родила трех детей и только после этого была помилована. (Шахерезада.)

8. Этот каннибал злодейски сожрал сорок человек неизвестных профессий, а кроме того - мясника и кузнеца. (Робин Бобин Барабек.)

9. Он был значительно выше среднего роста, служил в МВД и пользовался служебным положением без преступного умысла. (Дядя Степа-милиционер.)

10. Над ним за совершение убийств двух родственниц дровосеки учинили самосуд. (Волк, который съел Красную Шапочку и ее бабушку.)

«ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ И ОТВАГУ
ПРАЗДНУЕМ СЕГОДНЯ МЫ…»

Звучат торжественные фанфары.
Под музыку выходит ведущая.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша страна отмечает День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации! Это одна из самых почётных и мужественных профессий, призванных охранять спокойствие, стабильность нашего государства и каждого его жителя.

Именно поэтому этот день – общий праздник всей страны — сильной и великой России.

Звучит гимн РФ.

Слово предоставляется начальнику отдела МВД.
Зачтение праздничного приказа (приглашается старший специалист по работе с личным составом), награждение сотрудников отдела МВД.

Выступление почетных гостей.

Ведущая: Мы по праву можем гордиться плеядой профессиональных сыщиков, следователей, криминалистов, раскрывающих самые, казалось бы, безнадежные и запутанные преступления. Их жизнь целиком и полностью отдана любимому делу, их история всегда интересна. Она может идти с нами рука об руку, а может смотреть на нас с фотографий и видеофильмов. Внимание на экран.

Видеоролик о работе следователей и криминалистов .

Музыкальный номер.

Ведущая: Сегодня в зале присутствуют люди, которые являются образцом профессионализма и преданности делу, безоговорочного служения своей Родине. Сегодняшнее поколение сотрудников училось на их опыте и ошибках.

Уважаемые ветераны! Вы всегда были и остаётесь достойным примером любви к своей профессии, самоотверженности и самоотдачи. Спасибо, что вы есть, что пришли сегодня сюда.
С праздником вас! В знак уважения к вашим заслугам следующее творческое поздравление для вас!

2 музыкальных номера.

Ведущая: Сотрудники МВД — это звучит гордо и строго.
Но, несмотря на это, ничто человеческое им не чуждо. Они также увлеченно, порой, отдаются творчеству, как и своей работе.

2 музыкальных номера.

Ведущая: Людям вашей профессии никак не обойтись без эрудиции, смекалки, чувства юмора. Я абсолютно уверена, что сотрудники нашей полиции сумеют ответить на любой вопрос! Давайте проверим?

Для начала шуточный вопрос.

Скажите, кто чаще всего попадает в полицию? Конечно же… кто? Хулиганы? Нет. Преступники? Как вариант годится. Кто? (сами полицейские, они ежедневно ходят туда на работу).

Следующий вопрос серьёзный, на знание истории.

Активней всех отвечает один и тот же человек — Ведущий (заранее подготовленный сотрудник отдела МВД России сидящий среди зрителей в зале)

Ведущая спускается в зал, подходит к нему.

Ведущая: Добрый вечер. Как Вас зовут?

Ведущий представляется по форме.

Ведущая: Вы очень активно и правильно отвечали. Может, попробуете себя в роли ведущего концерта?

Ведущий: Нужно спросить разрешения у вышестоящего начальства.

Ведущая подходит к начальнику отдела внутренних дел, спрашивает разрешение на участие сотрудника в проведении концерта.

Получив разрешение, снова обращается к Ведущему.

Ведущая: Начальство разрешило. Прошу Вас пройти со мной на сцену. Не стесняйтесь!

Выходят на сцену, проходят и становятся за стойку.

Ведущий: Что я должен делать?

Ведущая: Ничего особенного. Просто стоять рядом со мной и объявлять выступающих.

Ведущий: Хорошо. (Обращается к ведущей) Как Вас зовут?

Ведущая: Почему Вы спрашиваете?

Ведущий: Так сами сказали, объявлять выступающих. А больше всех сегодня выступаете вы.

Ведущая: Давайте не будем обсуждать мою скромную персону. Объявляйте следующий номер концерта (протягивает ему планшет со сценарием и показывает, где нужно прочитать).

Ведущий объявляет следующий номер.
Музыкальный номер.

Между ведущими диалог.

Ведущая: Вы любите читать?
Ведущий: Люблю.
Ведущая: Что читаете?
Ведущий: Детективы, конечно.
Ведущая: Не удивительно. Мне почитать что-нибудь дадите?
Ведущий: П ожалуйста. Что желаете: Акунин, Маринина, Незнанский…
Ведущая: Нет, это я уже всё прочитала. Ещё что-нибудь есть?
Ведущий: Пелевин есть.
Ведущая: Это интересно?

Ведущий: В общем, да… (достаёт из кармана сложенный лист, разворачивает, подаёт ведущей) Вот.
Ведущая: (читает) Я, Пелевин Александр Михайлович, находясь в несовсем трезвом состоянии, нанёс три удара тапочком по гражданке Уваровой …
(недоумённо обращается к соведущему) Что это?!

Ведущий: Явка с повинной.
Ведущая: Ну и шуточки у Вас!
Ведущий: Это не шуточки, это работа. А вот у вас на сцене следующее выступление.

2 музыкальных номера.

Диалог между ведущими продолжается.

Ведущая: (Обращается к Ведущему по имени), а Вы можете рассказать какой-нибудь интересный, захватывающий случай из Вашей практики?
Ведущий: Легко. Расследовали как-то дело о пропаже балалайки, а нашли два баяна. Отдали потерпевшему – он даже не расстроился, наверное, не заметил подмены. Правда, потом нашлись якобы хозяева баянов. Они выдавали себя за музыкантов, а на самом деле…. Да Вы, наверняка про это слышали. Громкое дело было! Я тогда только начинал. Помню, придёшь на службу…

Ведущая: (перебивает) Стоп, стоп, стоп… Достаточно.

Ведущий: Подождите, не перебивайте. Придёшь на службу…

Ведущая: Будем считать, что начало для мемуаров уже есть. Как допишите – устроим Вам публичную презентацию. А сейчас здесь праздничный концерт, и его участники уже готовы выйти на сцену. Кстати, инструменты у них свои. И музыканты они настоящие.
Ведущие уходят со сцены за кулисы.

2 музыкальных номера.

Ведущие выходят на сцену из-за кулис, на ходу ведут диалог.

Ведущий: Нет, нет, нет, у Вас совершенно неправильное представление о сотрудниках полиции. По-вашему, полицейский только и думает о своей работе.

Ведущая: Очень надеюсь, что это не так.

Ведущий: Конечно не так. Наши сотрудники, как и все люди, живут полной жизнью: увлекаются спортом, творчеством, влюбляются.

Ведущая: И что же вы обычно говорите любимым девушкам? Знаю. Примерно так: «Разрешите обратиться! Докладываю, что капитан полиции Максимов получил смертельное ранение стрелой Амура в самое сердце!».

Ведущий: Вот Вы опять за своё! Всё намного проще и привычнее: «Я люблю тебя! Ты самая лучшая! Я хочу прожить с тобой всю свою жизнь! Будь со мной!»

Ведущая: Дыши со мной.
Ведущий : И это тоже.
Ведущая: Тогда для всех влюблённых в этом зале творческий подарок.
Ведущий: О любви?
Ведущая: Конечно.

2 музыкальных номера.

Ведущая: (Обращается к Ведущему по имени), как ведущий этого концерта, Вы сейчас можете сказать всё, что пожелаете, что сейчас рвётся с языка. Готовы?

Ведущий: Готов. (обращается в зал) Дорогие коллеги! Поздравляю всех с профессиональным праздником! Пусть успех и удача сопутствуют вам всегда, пусть будут вечно молоды ваши сердца, радостно, с огоньком горят глаза. Пусть хотя бы раз в году, в наш профессиональный праздник, телефонные звонки приносят только поздравления и ни одной неприятной вести!
Ведущая: Большое спасибо за вашу нелегкую, но такую значимую службу на благо России!

2 музыкальных номера.

Ведущая: Дорогие друзья! Праздничная программа подошла к концу.
Ведущий: Провели её для вас (представляет Ведущую)
Ведущая: и лучший ведущий полиции всей страны, капитан полиции (представляет Ведущего).
Еще раз с праздником!
Ведущий: До свидания!
Ведущие вместе: До новых встреч!

Звучит музыка.

Post Views: 8 948

Инна Кубышина
Сценарий праздника «День полиции» для детей подготовительной группы

Цель

обратить внимание детей на профессию полицейского, создать праздничное настроение от встречи с гостями.

Оборудование

листы бумаги, карандаши, дерево, два домика, кошка, щенок, следы, доска, буквы «полиция»

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей стране отмечается праздник «День полиции». Это праздник тех людей, которых мы считаем одних из самых смелых, отважных, умных, сообразительных. И такие люди у нас гостях…Давайте поприветствуем сотрудников полиции и поздравим их с праздником!

Стихи детей

1. Полиция нас бережет,

Давайте же помнить об этом!

Она нам порядок несет,

Спокойствие взрослым и детям.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

2. Два друга

С другом верным ходит он

И покой наш охраняет

По профессии, кто он?

Вы, друзья, ну, угадайте?

Он – кинолог-полицейский

Друг его огромный пес.

Говорит ему кинолог

«Чтобы верно, службу, нёс!»

(Роман Мышов, 10 лет)

3. Пусть сегодня солнце светит,

Озаряя город мой.

Отчего на белом свете,

Счастливо нам жить с тобой.

Лишь сверкнут на солнце звезды,

На погонах золотых,

И преступность отступает,

С ужасом, глядя на них…

Целый день и даже ночью,

Наш покой они хранят.

И всегда примером служат

Для девчонок и ребят!

Я сказать хотел бы много

О сотрудниках таких.

Но прочти еще раз строки,

И узнаешь кто они!

(Пашкан Владимир, 15 лет)

Профессия полицейский - это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. Он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы.

Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений. Полицейский должен быть физически выносливым, сильным, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух. Обязательны и некоторые психологические качества, например, принципиальность, отзывчивость, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Об опасной службе сложена песня, которую я хочу предложить сотрудникам полиции спеть вместе с нами.

(звучит песня в исполнении педагогов и сотрудников полиции «Наша служба и опасна и трудна» сл. А. Горохова, муз. М. Минкова)

Педагог замечает, что одна девочка сидит грустная:

Что у тебя случилось?

У меня пропал щенок

Черный носик, рыжий бок.

Где искать его, не знаю

Помогите, умоляю…

Педагог: Конечно, мы тебе поможем.

Полицейский

Сначала нужно поискать рядом с тем местом, где она потерялась и громко звать щенка.

Педагог Какая кличка у твоего щенка?

Девочка Дружок.

Полицейский Если не нашли, то нужна будет фотография щенка.

Девочка У меня ее нет

Полицейский Давай, тогда найдем на картинке щенка, похожего на твоего, раскрасим картинки, а дети нам в этом помогут. (дети раскрашивают силуэты собак, рисуют им рыжие пятна)

Теперь нужно эти объявления расклеить.

(Дети танцуют под песню «Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского)

Педагог Итак, поиски наши продолжаются.

Полицейский Нужно продолжать осматривать окрестности, спрашивать о щенке.

Педагог Посмотрите, что мы нашли в песочнице, в траве.

Я думаю, что –то из этих предметов принадлежит щенку.

Давайте, принесем хозяйке те предметы, которые могут принадлежать щенку. (ошейник, мяч, палка, косточка и др. предметы)

Дети строятся в две команды: одна команда напротив «песочницы», другая – напротив «травы». По сигналу дети по одному бегут к своим объектам и выбирают только то, что может быть связано как-то с собакой.

(Игра «Найди улики»)

Педагог Эти найденные предметы говорят о том, что здесь был щенок.

Посмотрите, дети, а чьи это следы (птицы, собаки)

Нам нужно идти по следам собаки. (дети «идут по следам», которые выводят их из зала. В это время в зале появляется дерево, на котором сидит кошка, под деревом в домике щенок)

Полицейский Следы привели к этому дереву. А под деревом домики. Как вы думаете, в каком из домиков может быть собака (на одном домике нарисована подкова, а на другом-косточка)Как вы догадались? Какие вы сообразительные, внимательные. Вы тоже в будущем можете стать настоящими полицейскими. (открывают домик, а там щенок)

Это твой щенок?

Девочка Да, спасибо вам за помощь!

Педагог Дети, а как вы думаете, почему мог убежать щенок? (ответы детей, полицейский обращает внимание на кошку)Как вы думаете за кем мог побежать щенок?

Педагог Наше расследование подошло к концу. Мы многому сегодня научились у сотрудников полиции. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«9 мая - День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к.

«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Под музыку «Буквы разные писать» появляются клоуны – Болик и Лёлик. Дети нарядные выходят на прогулку, клоуны их встречают у входа, лопают.

Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

«День Матери - 2016». Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДС Музыкальный руководитель - Алипова Г. Г. Звучит песня «Мама дорогая», дети заходят в зал, держась за руки, проходят ручейком, встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Победы» для подготовительной группы Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этот день мы радуемся за то,.

Сценарий праздника «День матери» для подготовительной к школе группы в детском саду Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным.

Отметить праздник веселой компанией правильно и интересно. Люди настроены на позитивную волну, они не забыли дома хорошее настроение, их верный спутник – это смех. В веселой компании все заботы уходят на второй план. На первом плане – шутки, веселье и отличная трапеза. Шуточная викторина для веселой компании продумывается заранее. Для успеха викторины ведущий должен находиться в самом благостном расположении духа. На нем большая ответственность! Успехов ему и всем участникам шуточной викторины!

1. По какой причине глаза иногда покидают своё место и перемещаются выше?
Ответ: по причине удивления («глаза на лоб полезли»)

2. Какой существенный недостаток имеют голубцы?
Ответ: они ленивы («ленивые голубцы»)

3. До каления какого цвета можно довести рассерженного человека?
Ответ: до белого, «довести до белого каления»

4. Из какого фильма фраза «Мне не нужны деньги, я собираюсь разбогатеть, но не сейчас»?
Ответ: «Д’Артаньян и три мушкетера»

5. Какой цветок помог чудищу стать счастливым?
Ответ: аленький цветочек

6. На какой части человеческого тела стоит зарубить информацию?
Ответ: на носу («заруби себе на носу»)

7. В какой части света гарцует человек, осуществляющий спешное ознакомление с чем-либо?
Ответ: по Европе («галопом по Европам»)

8. Как называется праздник у актёров или студентов, разыгрывающих сценки юмористического характера?
Свекольник
Огуречник
Капустник +

9. У особы какого возраста есть проблемы с запоминанием информации?
Ответ: у молодой девицы («девичья память»)

10. Какую царственную особу обычно вспоминают, говоря о далёких, дальних временах?
Ответ: царя Гороха

11. На сколько коробов может наплести болтливый человек?
Ответ: на три («плетет с три короба»)

12. Говоря о голоде, какого родственника мы вспоминаем?
Маму
Папу
Тётку + («голод не тетка»)

13. Какие обязательные выплаты нужно сделать, чтобы обеспечить себе сладкий, безмятежный сон?
Ответ: налоги («заплати налоги и спи спокойно»)

14. Какая елочка обычно мерзнет зимой?
Ответ: маленькая («маленькой елочке холодно зимой»)

15. Как мы говорим (употребляя праздничный лексикон), в случае, когда человек оказался не таким, как хотелось бы нам?
Ответ: «он — не подарок»

17. Какую тонкую невидимую составляющую человеческого организма мы греем?
Ответ: душу («греем душу»)

18. Сколько очков мы обычно даём вперед?
Ответ: сто («дать сто очков вперед»)