Лэпбук «Волшебный мир театра. Дидактическое пособие «Лэпбук «Мини-театр Результаты использования лэпбука

Лэпбук - это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Этапы работы

1. Выбор темы (определение темы).

2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).

3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).

4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.

Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).

Атласные ленточки

Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Вот какой лэпбук в результате получился у меня:

Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.

Лепбук пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Мною был создан лэпбук по сказке «Колобок» для детей раннего возраста.

Создание лэпбука — очень увлекательное и интересное занятие. Для его изготовления мне понадобились следующие материалы: картонная основа, цветная бумага для декорирования, цветной картон для кармашков, двусторонний скотч, ножницы, скотч, клей, цветные картинки посказке «Колобок», прищепки.

Для детей раннего возраста я подобрала следующие творческие задания:

  1. Назови героев сказки.

Цель : закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

  1. Театр на прищепках.

Цель : сформировать у детей раннего возраста интерес к театрализованной деятельности, вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря, развивать мелкую моторику рук.

  1. Собери пазлы.

Цель : развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

  1. Раскрась сказку.

Цель : учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками, формировать и закреплять обширный круг представлений детей, развивать мелкую моторику рук, воспроизводить в памяти сюжеты знакомых сказок.

  1. Книжка-малышка.

Цель : тренировать память, связанную речь, мышление и воображение детей.

Материал подготовила педагог МАДОУ №47 Мельничук О.В.

Ирина Калужина

Лэпбук

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.

Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы

Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;

– проявление интереса со стороны родителей.

Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .

На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.

1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска

2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )

Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

развивать пространственное воображение

3. «Виды театра »


4. Культура поведения в театре .

Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.


5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »

Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

Умение распознавать настроение других;

Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)



6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями


7. Театральные загадки - обманки

Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.


8. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.


9. Раскрась сказочного героя

Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.

10.«Ребусы»

Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.


11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки


12. «Растерянные буквы» -

цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки



13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве










Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".

«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.

Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Тимашева Лена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №2 с.Старокалмашево
Населённый пункт: с.Старокалмашево, Чекмагушевский район, Республика Башкотостан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Лэпбук- новая форма организации образовательного процесса
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 С.СТАРОКАЛМАШЕВО

ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Мастер-класс

воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны

«Лэпбук-новая форма организации образовательной

деятельности»

Подготовила: воспитатель

Детский сад №2 с.Старокалмашево-филиал

МБДОУ детский сад №1с. Старокалмашево

Тимашева Лена Вадимовна

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста

определяется

конкретных

совокупностью

личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к

школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от

образования

заключается

отсутствует

предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном

деятельности

(занятий,

повышение

основного

деятельности

дошкольного

возраста;

включение

эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно

Обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

организации

образовательной

деятельности

находится

каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка

или лэпбук.

Лэпбук (lapbook,

называют

тематическая

самодельная

интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые

доставать,

перекладывать,

складывать

усмотрению.

собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности

взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное

присоединение

дошкольников

деятельности

психического

дисциплинарного принуждения);

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии

организации рабочего пространства);

Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Информативен;

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден

использованию

одновременно

участием

взрослого как играющего партнера);

Обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом,

формой и т. д. ;

Является

средством

художественно-эстетического

развития

приобщает

миру искусства;

Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность

всех воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме

и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-

образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения

тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок

просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную

вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать

информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети

разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с

карточками

фигурками

животных,

например,

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

Результаты использования лэпбука:

Быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

Проявление повышенного интереса к содержанию;

Проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

Проявление интереса со стороны родителей.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А4 (в моем случае – это папки из под картона и цветной

бумаги, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали

с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого

количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 (или готовая папка из под чего-нибудь);

Ножницы;

Клей-карандаш;

Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

Двухсторонний скотч (для закрепления крупных деталей);

Принтер;

Безграничная фантазия;

Порядок работы по созданию лэпбука.

1. Выбор темы. Тема может быть любая - деревья, насекомые, техника, времена года,

праздники

какое-либо

литературное

произведение

комплексно изучить несколько тем.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т. е. какие

подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Здесь

никаких ограничений нет.

3. Поиск подходящего по возрасту игрового, литературного, художественного материала.

4. Для каждой темы выберите подходящие миникнижки.

3. Вклеивайте вместе с детьми в папку-раскладушку.

Лэпбук «Правила дорожного движения» (своими руками)

предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание

лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе

со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного

движения.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного

возраста.

Лэпбук «Птицы»

Цель: расширение знания детей о птицах живущих рядом с нами, обобщение жизненных

наблюдений детей за птицами; воспитание заботливого отношения к ним.

сформировать у детей представление о птицах живущих рядом с нами; учить распознавать

перелетных и зимующих птиц; диких и домашних; познакомить с частями тела птицы,

повадками, внешним видом птиц, названиями детенышей. Дать детям знания о том, что

птицы бывают не только дикими и домашними, зимующими и перелетными, но еще

городские и живущие за пределами города.

Обогощать словарь ребенка, расширять словарь существительных, глаголов и

прилагательных по теме. Учить составлять рассказ по картинке, говоря полными

предложениями, связывая их между собой по теме. Составлять описательный рассказ по

Развивать усидчивость, аккуратность, воспитывать у детей бережное отношение к

природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать семью к проблеме

помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление,

речь), творческий потенциал дошкольников, коммуникативные функции (умение работать

в группе, вести диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу

и работу группы.

Пособие можно использовать для ознакомления с окружающим миром, развития речи,

математики, изо деятельности

Лэпбук « В гостях у сказки»

Основной целью моей работы является развитие творческих способностей и речи детей

посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду.

Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного

воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить

продолжать знакомить со сказками;

воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения

применять свои знания в беседе;

обогащать и расширять словарный запас детей;

учить инсценировать эпизоды сказок;

развивать артистические способности;

развивать у детей творческие способности;

формировать навыки сотрудничества;

развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных