Математический КВН в старшей группе методическая разработка по математике (старшая группа) на тему. Сценарий КВНа в старшей группе на тему "Путешествие по сказкам" материал (старшая группа) на тему е задание: «Живые цифры»
Цель:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Материалы:
Набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/
«Приветствие команд» - 5 баллов
1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».
2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».
1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов
/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов
/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/
3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов
/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/
4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов
/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят палочку нужной длины/. /выставление баллов за конкурс/
5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов
1 задание: «Занимательные вопросы»
/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/
/2 команда/ Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/
2 задание: «Сосчитай фрукты»
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/
3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/
6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов
/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/
Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение/
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Математический КВН в старшей группе на тему: «Крепость знаний»
Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованиемпалочек Кюизенера, блоков Дьенеша, перфокарт с математическим содержанием,и еще занятия на "выращивание деревьев" при помощи геометрических фигур.
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, плакаты-задания «Выращивание дерева» с набором геометрических фигур к ним, перфокарты «Числовые домики», блоки Дьенеша, карточки с цифрами, монеты-шоколадки.
Действующие лица: Команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, девочки, исполняющие танец «Огонь».
Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.
Правила игры: Развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.
Ход игры:
В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости
Воспитатель:
Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).
Воспитатель:
Мы сегодня добрались до «Крепости знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда «Находчивые». Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).
Воспитатель:
У каждой команды есть своя группа поддержки - это зрители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будут оценивать мудрый Старец и уважаемые гости по количеству набранных ключиков каждой командой.
В зал под музыку входит старец.
Старец:
Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
Первое задание:
Загадывание загадок:
Загадки команде «Веселые»:
1.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2.Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1.Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2.Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз)
Старец:
Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло.
Воспитатель:
Ну что, отправляемся дальше.
Второе задание:
Игра «Постройте лесенку и восстановите сломанные ступени при помощи разноцветных палочек и образца»
(Какая команда быстрее, та команда получает золотой ключик).
Каждый ребенок получает лист с изображением лесенки
А на доске появляется образец, по которому нужно восстановит лесенку
А сейчас я задам каждой команде еще по два вопроса:
Вопросы команде «Веселые»:
1.Какого цвета палочка стоит второй?Отсчет ведем сверху.(розовая)
2.Какая палочка по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
Вопросы команде «Находчивые»
1.Какая палочка обозначает число семь?Отсчет ведем сверху.(черная)
2.Между какими палочками находится желтая палочка? (красной и фиолетовой).
Третье задание: Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде «Веселые»:
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.
Задание команде «Находчивые»:
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.
(За этот конкурс обе команды получают по ключику)
Четвертое задание: Игра «Вырастим геометрические деревья».
Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.
(За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).
Задание команде "Веселые"
Задание команде "Находчивые"
Ответы:
1.
2.
Пятое задание: Игра с перфокартами «Числовые домики» (состав числа)
Допиши недостающее число в окошечко домика.
Подходите к столам,на которых лежат домики, листочки и карандаши.Каждый участник из своей команды подложит под домик листочек и будет вписывать недостающее число в окошечко домика..
(Воспитатель спрашивает детей из команды. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Домики для команды "Веселых":
Ответы: 1,3,1,1,2,7
Домики для команды "Находчивых"
Ответы: 6,3,2,3,1,1
Игра - перекус "Горячий блин" (проводит Старец)
Дети в кругу, Старец произносит слова: «горячий блин макаем в сметанку…» с движениями и разной силой голоса на каждое слово.
Шестое задание: : Игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше.
Задание в виде презентации.
Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов.
Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.
Команда "Веселые": картинки банана, стула,стола
Ответы:(банан-бананов,стул-стульев,стол-столов)
Команда " Находчивые": картинки елки, книги, апельсина
Ответы:(елка-елок,апельсин-апельсинов,книга-книг)
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - гости помогают заработать еще ключики.
1.Что есть у треугольника? (углы)
2.Какие линии вы знаете? (прямые, ломаные)
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу
Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. В ларце вспыхнул огонь победы. Танец «Огонь»
(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.
Анна Юлова
Итоговое занятие в старшей группе «КВН»
Цель : выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Образовательные задачи :
1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи :
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи :
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа : изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года .
Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.
Методические приемы.
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия .
Методика проведения игры.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
Это Клуб Веселых и Находчивых.
Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри. /Выбор жюри из воспитателей и родителей. /
Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.
«Приветствие команд»
Первая команда : «Радуга» .
Приветствие. Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды.
Девиз. Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
Вторая команда : «Звездочет» .
Приветствие. Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округи : «Звездочеты-молодцы!» .
Девиз. Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Вопросы для команды «Радуга» .
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Вопросы для команды «Звездочет» .
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
1-е задание : «Живые цифры» .
2-е задание. Игра : «Назови соседей» .
/ выставление баллов за конкурс/
3-е задание. Игра : «Что лишнее?» .
Для команды «Радуга»
Для команды «Звездочет»
4-е задание. Игра : «Назови, одним словом» .
Для команды «Радуга»
В какую группу можно объединить (Транспорт)
Для команды «Звездочет»
В какую группу можно объединить (Посуда)
5-е задание. «Задачи на смекалку» .
Для команды «Радуга»
1. На дереве сидят 4 птицы
Сколько ворон на дереве?
говорят : «Нет, еще не наелся» «Ириски я тоже очень люблю»
Вопросы
Для команды «Звездочет»
Сколько всех скажите мне?
Сколько яблок на клене?
группе появились новые игрушки
Вопрос (8)
Физ-минутка : «Три медведя» .
Три медведя шли домой (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой (поднять руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка (садятся на корточки)
Очень маленький был с погремушкою ходил (встают, имитируют игру на погремушках, поднимают вверх и произносят слова : динь-динь-динь).
6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот» .
Для команды «Радуга» .
Для команды «Звездочет» .
Для команды «Радуга» .
Для команды «Звездочет» .
8-е задание. Игра : «Жук-буквоед» .
Для команды «Радуга» - мама.
Для команды «Звездочет» - папа.
Конкурс для капитанов.
9-е задание. Игра : «Сложи фигуры» .
палочек :
Из 7-ми два квадрата.
Из 7-ми три треугольника.
Из 9-ти четыре треугольника.
10-е задание.
Задание
Домашнее задание.
Ответы художников.
Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги .
Жюри подводит итоги игры .
Победителям вручаются призы.
Для жюри.
Название заданий Радуга Звездочет
1. Приветствие.
2. «Живые цифры» .
3. «Назови соседей» .
4. «Что лишнее?» .
5. «Одним словом» .
6. «Задачи на смекалку» .
7. «Скажи наоборот» .
8. Этимологический анализ.
9. Игра : «Жук-буквоед» .
10. Конкурс для капитанов.
11. «Сложи фигуру» .
12. Составь узор из фигур.
13. Домашнее задание
Итого :
А сейчас у нас будет разминка.
Вопросы для команды «Радуга» .
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Вопросы для команды «Звездочет» .
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
1-е задание : «Живые цифры» .
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
2-е задание. Игра : «Назови соседей» .
Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.
/ выставление баллов за конкурс/
3-е задание. Игра : «Что лишнее?» .
Для команды «Радуга»
На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Для команды «Звездочет»
Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.
4-е задание. Игра : «Назови, одним словом» .
Для команды «Радуга»
В какую группу можно объединить : самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
Для команды «Звездочет»
В какую группу можно объединить : чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
5-е задание. «Задачи на смекалку» .
Для команды «Радуга»
1. На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
3. Карлсон очень любит конфеты, а как их делать не знает. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят : «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь…» . Обрадовался Карлсон, сначала съел 2 кг шоколада, затем попробовал 1 кг мармелада. «Нет, еще не наелся» , - подумал Карлсон и съел еще 2 кг леденцов. «Ириски я тоже очень люблю» , - бормотал с набитым ртом Карлсон, отсыпая себе еще 1 кг «Вот еще карамели 1 кг попробую, и все….» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться включил свой пропеллер, а взлететь не смог.
Вопросы : Почему Карлос не смог взлететь? Сколько кг конфет съел Карлсон?
Для команды «Звездочет»
1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
2. На клене 5 веток, на каждой ветке по два яблока.
Сколько яблок на клене?
3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки : кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.
Вопрос : сколько новых игрушек у детей? (8)
6-е задание. Дидактическая игра : «Скажи наоборот» .
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Радуга» .
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Для команды «Звездочет» .
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
7-е задание. Этимологический анализ.
Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Для команды «Радуга» .
Горихвостка, подснежник, среда, подберезовик.
Для команды «Звездочет» .
Черника, кукушка, вторник, подосиновик.
8-е задание. Игра : «Жук-буквоед» .
Ребята жук съел часть букв их надо дописать и прочитать слова.
Для команды «Радуга» - мама.
Для команды «Звездочет» - папа.
Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскость листа»
В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.
9-е задание. Игра : «Сложи фигуры» .
Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек :
Из 5-ти два равных треугольника.
Из 7-ми два квадрата.
Из 7-ми три треугольника.
Из 9-ти четыре треугольника.
10-е задание.
Предлагаю капитанам выбрать по два художника от каждой команды. Они получают по листу бумаги с готовыми геометрическими фигурами.
Задание : составить узор из геометрических форм, приклеить, дать название, и составить небольшой рассказ.
Домашнее задание.
Надо вспомнить как можно больше считалок, каждая считалка - это заработанный балл.
Ответы художников.
подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.
Цели и задачи:
Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.
Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
2. Второй конкурс игра «Живые числа» .
Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.
3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.
4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.
6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.
Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .
Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.
Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .
А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .
Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие
Команда «Знатоки» - приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Команды занимают свои места за столами.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Разминка.
1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .
Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.
Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.
А проснешься без углов!
Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .
2 задание: Игра «Живые числа» .
Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.
Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.
3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.
На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.
4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.
Зрительный математический диктант
1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.
В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.
На слуховое восприятие
2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево 1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
- клеточка вправо
- клеточки вверх
- клеточки влево.
Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .
5 задание: «Реши задачу» .
Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.
Команда «Умники»
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Команда «Знатоки»
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. -
Сколько всех, пересчитайте!
Команда «Умники»
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.
6. Домашние задание.
Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.
- Один ум хорошо, а два – лучше.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
- Знать, как свои пять пальцев.
- Пятое колесо в телеге.
- Семь бед – один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один аз отрежь.
- Одна пчела не много меду натаскает.
- Одной рукой узла не завяжешь.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Один раз солгал – навек лгуном стал.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, все за одного.
- Февраль три часа дня прибавит.
- Один в поле не воин.
- За один раз дерево не срубишь.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.
Математический досуг КВН в старших группах
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.
При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.
Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.
Конспект КВН
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Ход игры
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.
(команды приветствуют друг друга)
Команда ….. «Умники» (отвечают дети)
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Команда ……. «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки
В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(представление жюри)
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 реб. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Отгадайка»
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…….(круг)
Эта цивра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали.
(воспитатель отрывает 2 лепесток)
2 конкурс «Игра с яблоками»
Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
(Воспитатель отрывает 3 лепесток)
3 конкурс «Сложи картинку»
Появляется лиса (ребенок в костюме)
Лиса Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)
Затем появляется гусь.
Гусь Я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Выбирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
(воспитатель отрывает следующий лепесток)
4 конкурс «Запасы для белочки»
Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
Ребята, какое сейчас время года?
Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?
Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»
Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)
«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)
А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)
(Воспитатель отрывает следующий лепесток)
5 конкурс «Смекалистых»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
Бросил палку к верху мишка:
Падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало ….(2)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Три ромашки, два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
А теперь небольшая разминка. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Садимся за столы, слушаем задание.
6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)
Дети выкладывают лягушку по образцу.
(воспитатель отрывает следующий лепесток.)
Вот и остался у нас последний лепесточек.
7 конкурс «Назови пропущенное слово»
ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?
ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …
ü Днем ты обедаешь, а вечером…
ü Если сейчас утро, то после утра будет….
ü Если сейчас день, то после будет….
ü Если сейчас день, то что было до этого…..
ü Когда люди спят?
ü В какое время суток люди просыпаются?
ü В какое время суток начинает темнеть?
ü Какое сейчас время года?
ü Какое было? Будет?
ü Назови осенние месяцы.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (грамота, медали, призы)