Сколько работает автомобильный аккумулятор. Реальное время работы АКБ. Что влияет на срок службы батареи – климат или обслуживание

Автомобильный аккумулятор – это один из пожалуй самых важных элементов, находящихся в машине. Он обеспечивает работу электрооборудования, когда автомобиль работает на малых оборотах, либо двигатель выключен.

Многие задаются вопросом: «Какой срок службы автомобильного аккумулятора?». С того момента, как аккумулятор начал работать и считается его эксплуатационный срок, составляющий восемнадцать месяцев. Есть и некие другие ограничения, например, пробег за это время не должен превышать шестьдесят тысяч километров.

Именно такой срок распространяется на батареи, которые были выполнены на сурьмяных электродах в традиционном исполнении. Современные аккумуляторные батареи имеют срок службы два года с учетом пробега не более семидесяти пяти тысяч.

При производстве батареи, в ходе проведения различных операций в работе оборудования могут прослеживаться некие сбои. При сварке мостика в блоке может произойти перекос пластин; смещение некоторых сепараторов; при сборке блока их повреждение; сквозь перегородку специальных смежных блоков пластин возможно низкое качество сварки неких соединений; образование «холодных» спаев мостика и ушек пластин; низкое качество сварки выводных бортов с втулками полюсных выводов АКБ.

Дефектные батареи в общем количестве составляют всего лишь доли процента. Некоторые батареи с изъянами попадают на полки магазинов совместно с хорошими аккумуляторами. В основном, это случается, когда они продаются в сухозаряженном исполнении. Это происходит из-за плохого контроля.

Как и любая продукция, батарея облагается гарантийным обязательством, по которому продавец обязан безотказно брать изделие на осмотр, ремонт или замену. Естественно, при этом покупатель должен был соблюдать все правила и технические нормы в течение определенного срока, на котором может обнаружиться дефект продукта. Этот срок обычно составляет один, два года, поэтому его называют гарантийным.

Если производственный дефект обнаружился в течение гарантийного срока, то аккумулятор легко можно заменить на новый. При нормальной эксплуатации обычно в течение 3-х — 8-ми месяцев все неисправности выходят наружу. Если вы мало ездите на автомобиле, то данный срок может продлиться до десяти -12 месяцев. В этом случае год или хотя бы 18 месяцев, это самый оптимальный срок, не создающий для изготовителя дополнительного риска и не прибавляющий уверенности покупателю.


Стоит помнить, что долговечность, безотказность и хорошая работа аккумулятора зависит во многом от исправности автомобиля на котором она используется, а не только от ее качества. Поэтому, чтобы избежать выхода батареи из строя в период гарантии, либо быстрого износа из-за не соблюдений условий эксплуатации нужно хотя бы раз в три месяца в теплое время года и раз в месяц в зимний период поверять величину плотности электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи автомобиля.

Срок службы аккумулятора автомобиля в прямом смысле зависит от условий эксплуатации автомобиля и от самой эксплуатации, так же от технических показателей автомобильного электрооборудования и качества техобслуживания АКБ. От этих показателей срок службы может значительно сокращаться. Поскольку данные параметры существенно отличаются друг от друга, то и сроки работы имеют существенные различия. Аккумуляторы, которые установлены в такси обладают самым коротким сроком жизни.

Происходит быстрый износ электрод, поскольку машина работает в достаточно подвижном режиме. Следовательно, полтора года, это лучший срок для данного авто. У служебных машин, либо автомобилей личного пользования примерный срок службы равен четырем годам. Это в том случае, если все требования обслуживания и технического контроля соблюдены. В исключительных случаях батареи могут работать по 6-8 лет.

При отсутствии дефектов при производстве частой причиной выхода из строя аккумулятора является износ пластин. Износ происходит постоянно, начиная с того, как залили электролит и первый раз зарядили аккумулятор. Не стоит забывать, что длительность работы батареи зависит от состояния автомобиля и внимательного отношения к АКБ.

Правила продления службы аккумулятора


Постараемся рассмотреть основные правила, отвечающие на вопрос: «Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля?»:

— исправность электрооборудования автомобиля – это первое и основное правило для долгой и отличной работы. Зарядный ток у генератора и реле генератора должен выдавать положенные параметры, без всяких отклонений и утечек. Состояние системы подачи автомобильного топлива, двигателя и стартера должны обеспечивать качественный и быстрый пуск. Обязательно хорошо зажимать клеммы;

— не приветствуется сильный разряд батареи. Главные причины, способствующие этому: оставленный включенным ближний или габаритный свет фар, неудачный и длительный запуск двигателя, утечка тока через неисправное электрооборудование. Если , то незамедлительно поставьте его заряжать;

— важно соблюдать все правила запуска мотора. Время непрерывного запуска стартера составляет максимум 10 секунд. Нужно заводить периодами, между которыми должно проходить по минуте, а само время провождения составлять 3-5 секунд. В зимний период обязательно включать секунд на 15 дальний свет. Это необходимо перед стартом для «разогрева»;

— на морозе нельзя надолго оставлять подключенную аккумуляторную батарею. Если зимой вы не пользуетесь автомобилем, то не забудьте снять клеммы. Хорошо заряженную батарею можно оставлять на холоде, если аккумулятор разряжен, то обязательно занесите его в тепло;

— нельзя переворачивать батареи, в которых содержится жидкий электролит. Важно следить за его уровнем;

Отвечая на вопрос, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, нужно соблюдать все правила при его эксплуатации. Уровень электролита нужно постоянно контролировать, не допуская его параметры ниже установленных норм.

Плотность электролита АКБ

Плотность должна соответствовать сезонности эксплуатации и условиям климата. Заряд аккумулятора от зарядного устройства позволяет контролировать плотность электролита. Соблюдая все требования и условия, срок службы батареи значительно увеличится.

Не забывайте об уровне заряженности батареи. Нужный уровень напряжения колеблется от 13,8 до 14, 4 В. Аккумулятору легче работать, когда легко заводится двигатель. Если аккумулятор каждый месяц подзаряжать малым током, то он прослужит большее время, примерно на один год.

Проверка аккумулятора тестером

Не найдется такого автолюбителя, который не хотел бы, чтобы срок службы аккумулятора автомобиля был недолгий. В этой статье мы попытаемся разобраться в данном вопросе. Что влияет на ресурс эксплуатации, как не допустить ускоренного выхода из строя батареи? Об этом вы узнаете ниже.

Какие факторы влияют на срок годности автомобильного аккумулятора?



Хотите узнать, какой средний ресурс работы автомобильной батареи и сколько она может проработать? На это влияет множество внешних факторов, о которых должен знать каждый автолюбитель. В среднем срок службы АКБ должен составлять не менее 3.5 лет. Это время любого производства и года выпуска должна продержаться на любом авто, разумеется, если она не находится в полностью разряженном состоянии и не тратит много энергии. Вернее, больше энергии, чем она должна тратить.

Основные устройства, которые потребляют большое количество энергии, это:

  • мультимедиа система, а также всевозможные электронные устройства;
  • механизмы для открытия дверей, безопасности автомобилиста;
  • система ;
  • бортовой компьютер.

Все эти элементы влияют на срок службы аккумулятора, поскольку питаются от него, даже в то время, когда транспортное средство стоит на стоянке. Более того, если в работе электрооборудования имеются нерабочие устройства и приборы, батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. Как правило, наши водители редко обращают внимание на это, обычно переполох начинается тогда, когда из-за АКБ не получается завести двигатель. Поэтому если вы не планируете какое-то время использовать машину, лучше будет отключить клемму от батареи.



Также следует учитывать, что срок службы во многом зависит от погодных условий. Когда на улице мороз, эффективность устройства значительно падает, поскольку электролиты в нем становятся вязкими, в результате чего сопротивление движения заряда растет.

В итоге, вне зависимости от года выпуска и правильности эксплуатации, срок жизни и годности уменьшается из-за:

  • деформации корпуса АКБ;
  • понижения показателя емкости;
  • замерзания электролита;
  • периодическое размораживание электродов.

В том случае, если транспортное средство регулярно используется в условиях высоких температур, это также повлияет на ресурс работы и годности АКБ вне зависимости от года выпуска.

Более того, срок службы автомобильного аккумулятора не только снижается, но устройство может и вовсе выйти из строя в результате:

  • перезарядки девайса;
  • возможного саморазряда;
  • образования коррозии;
  • слишком высокого испарения влаги (автор видео — HotSEM).

Разумеется, одним из основных компонентов электрической системы любого автомобиля является генератор, поэтому на срок службы батареи он также влияет. Независимо от того, какова дата и какой год выпуска и сколько АКБ лет. Если заряд очень низкий, то в происходит сульфатация пластин, также снижению срока годности способствует реле регулятора, из-за поломки которого в бортовой сети появляется повышенное напряжение. Если из-за высокого напряжения произойдет перегрев банок, то это может стать причиной выкипания электролита.

Не стоит забывать и о вибрациях. Срок годности вне зависимости от даты и года выпуска и того, сколько батарее лет, снижается при постоянных вибрациях в системе. Из-за вибраций происходит разрушение обмазки пластин, иногда на АКБ могут проявиться трещины, а это, в свою очередь, полностью убивает девайс.

Если при движении транспортного средства проявляются вибрации, от них необходимо как можно быстрее избавиться, ведь они способствуют:

  • скачкам напряжения в бортовой сети;
  • появлению короткого замыкания;
  • сульфатации АКБ.

Немаловажным моментом является способ езды на машине. Как правило, если транспортное средство используется только по городу, то ресурс эксплуатации будет более низким, чем у машины, большее время передвигающейся по трассе. Все потому, что в городском режиме во время эксплуатации машины двигатель запускается значительно чаще, а поездки обычно не долгие, соответственно, батарея просто не успевает восстановить емкость. Особенно недозаряженность устройства часто проявляется в зимнее время года, ведь кроме частых запусков двигателя, восстановить емкость девайса не позволяют постоянно используемые световые приборы.



Срок службы автомобильного аккумулятора – гарантийный, регулируемый, истинный

С причинами разобрались, теперь перейдем к следующему вопросу. Если вы хотите узнать, какой срок годности с года и даты производства батареи и сколько лет она прослужит, то об этом мы расскажем далее. Как правило, во время производства изготовитель дает гарантию на продукцию на определенное количество времени — обычно гарантия составляет от одного года до двух-трех лет. Гарантия — это не реальный срок службы батареи. В большинстве случаев батарея действительно работает в течение всей гарантии от даты производства.

Но гарантия от производства не учитывает такие момента, как:

  1. Пробег транспортного средства. Одни автолюбители за год проезжают 10 тысяч км, другие умудряются накатать сто тысяч.
  2. Правильности обслуживания устройства. Если процесс зарядки девайса выполняется неправильно, то срок годности и эксплуатации будет снижен.
  3. Изначальных , заложенных на производстве (автор видео — forkliftkomatsu).

В любом случае, дата выпуска определяется производством. В том случае, если за один год вы проходите около 20 тысяч км пробега, то при правильной эксплуатации аккумулятор прослужит около четырех лет. Если же эксплуатация автомобиля будет более активной, к примеру, если машина используется в такси, то вне зависимости от даты выпуска, срок годности будет более низким. Он составит около 1-1.5 лет. Как правило, при выпуске новых авто производитель регламентирует дату эксплуатации и годности устройства — обычно она составляет полтора года.

Как можно продлить время «жизни» АКБ?

Чтобы увеличить ресурс использования батареи, достаточно придерживаться нескольких простых правил, о которых мы расскажем ниже:

  1. Не допускается использование разряженной батареи. В том случае, если вы эксплуатируете транспортное средство для езды на короткие расстояния, особенно в зимний период года, то перед тем, как поставить авто на стоянку, ему надо дать поработать несколько минут. На это время необходимо отключить все потребители электричества.
  2. Желательно всегда облегчать запуск мотора. Если у вас есть сцепление (оно есть во всех авто, кроме машин с автоматической трансмиссией), то при запуске двигатель педаль всегда нужно вжимать. Если запускаете двигатель зимой, то перед стартом его в любом случае необходимо разогреть. Чтобы сделать это, просто перед запуском включите дальний свет на 10 секунд, это позволит разогнаться электролитам.
  3. Никогда нельзя разряжать батарею при пуске. Помните о том, что время работы стартера должно быть не более 15 секунд, если за это время вы не успели завести мотор, то подождите одну минуту. В том случае, если вы повторили эту процедуру 4-5 раз, а машина все равно не завелась, то продумайте другие варианты запуска мотора. Разумеется, если завести ДВС не получается из-за неисправности, то поломку следует выявить и решить.
  4. Время от времени осуществляйте сервисное обслуживание батареи. Для этого проверяйте, надежно ли установлен АКБ на креплении, не окислились ли клеммы, проверяйте вентиляционные отверстия. Если батарея обслуживаемая, то можно проверять уровень электролита.
  5. Время от времени можно подзаряжать АКБ. Любая батарея будет плохо переносить разряд, но в частности такое состояние может быть критическим для не .
  6. Всегда отключайте электрические приборы и гаджеты. Когда транспортное средство ставится на стоянку, проверяйте, все ли элементы отключены, ведь иногда электроника может потреблять заряд даже при отключенном зажигании. Как сказано выше, если вы намерены оставить свой автомобиль в гараже на неделю или больше, то желательно отключить минусовую клемму от батареи, так вы сможете ее полностью обесточить.

Вовремя уделяйте внимание диагностику этого важного элемента авто. Всегда перед наступлением холодов производите батареи, даже если она еще не разряжена. Если АКБ эксплуатируется долгое время, то в любом случае она не будет полностью заряженной и лишняя зарядка ей не помешает. Если вы заметили, что в пробках отсутствует жидкость, то в них необходимо долить необходимое количество дистиллированной воды.

Видео «Как правильно заряжать АКБ, чтобы увеличить ее ресурс?»

Подробные рекомендации по узнайте из видео (автор видео — Учимся водить машину . Все секреты начинающим).

Аккумулятор - это бесшумный и мощный компонент Вашего автомобиля. Он выполняет свою работу, невзирая на жару, холод или требования водителей. Аккумулятор позволяет автомобилю завестись с первым поворотом ключа, что весьма полезно, однако, срок его службы не бесконечен.

В зависимости от региона, манеры езды, состояния системы зарядки и ряда других факторов, срок эксплуатации аккумулятора составляет, в среднем, около четырех лет. И когда он выходит из строя, признаки неисправности обычно отсутствуют - Ваш автомобиль просто не заводится.

Не смотря на то, что свинцово-кислотный аккумулятор не претерпел значительных изменений за последние 100 лет, его состояние не так просто определить при обслуживании автомобиля. В настоящее время, простые тестеры аккумуляторов не могут точно определить, что происходит внутри батареи. Вместо этого, они производят моментальный замер в определенный момент времени без информации о химическом составе аккумулятора до или после проверки.

Поэтому существует проверенное правило замены аккумулятора: Примерно через четыре года работы аккумулятор начинает превращаться из маленькой электростанции в бесполезный агрегат. По истечение четырех лет, его необходимо регулярно проверять и остается надеяться, что Ваш механик вовремя заметит проблему, пока еще не слишком поздно.

Но по своей природе, химический коктейль внутри аккумулятора может вывести его из строя раньше, чем через четыре года, а может и поддерживать его работу в течение еще нескольких лет. Остается только гадать, насколько Вам повезет.

Нормальный срок эксплуатации аккумулятора

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, понятие "нормальный" определяется рядом факторов, существует только в теории и редко соответствует реальности. Например, средний срок службы аккумулятора составляет четыре года при эксплуатации в нормальных условиях. В данном случае "нормальные" означает, что аккумулятор проходит полные циклы зарядки, не подвергается экстремальным температурам, подключен к надежной и исправной системе зарядки и не питает различные дополнительные приборы. Как видите, это "нормальное" совсем не нормально. В действительности же, перепады температур, вибрация, короткие поездки по городу, а также различные MP3 проигрыватели, приемники GPS оказывают дополнительную нагрузку на аккумулятор.

Если взглянуть на обычный свинцово-кислотный аккумулятор, то несложно понять, почему эти факторы влияют на срок службы аккумулятора. В пластиковом корпусе находятся пластины из таких материалов, как свинец и диоксид свинца. Эти пластины омываются смесью воды и серной кислоты, которая является электролитическим раствором. Данный раствор обеспечивает поток электронов между пластинами - поток электронов и есть электрический ток.

Различные факторы могут повлиять на протекающую химическую реакцию. Вибрации при езде по ухабистым дорогам или в результате того, что аккумулятор плохо закреплен. Повышенная температура ускоряет протекание химической реакции, что сокращает срок службы аккумулятора, пониженная температура наоборот продлевает, т.к. химические процессы замедляются. По этой причине некоторые аккумуляторы покрыты изоляцией для ослабления влияния экстремальных температур.

Ваша манера езды также может влиять на химическую реакцию. Запуск двигателя требует больших затрат электричества, поэтому включается система зарядки. Если Вы мало ездите или ездите на короткие расстояния, то Ваш аккумулятор никогда не зарядится полностью. Постоянная нехватка заряда приводит к расслоению кислоты. Внутри батареи электролитический раствор переходит из гомогенного - или однородного - состояния в вертикально расслоенный. Верхняя часть раствора образована легкой кислотой, в то время как нижняя - тяжелой. Слой легкой кислоты разъедает пластины, а тяжелая кислота компенсирует потребность автомобиля в электричестве, вырабатывая при этом больше электричества, чем нужно. Это приводит к сокращению срока службы аккумулятора, несмотря на то, что обычные тесты не выявляют неисправности.

Признаки неисправности аккумулятора

Самым очевидным признаком неисправности аккумулятора является то, что он не работает. Однако в связи с тем, что аккумулятор - это часть более крупной системы, то его неисправность может быть симптомом более серьезной проблемы, чем просто отсутствие напряжения. Если в электросистеме имеются еще какие-либо неполадки, например, слабый генератор, то аккумулятор может вырабатывать меньше напряжения, чем необходимо.

Лучше всего проверять аккумуляторы при помощи электронного тестера, которые можно найти практически во всех автомастерских, а также в некоторых магазинах автозапчастей. Механик устанавливает тестер, который производит замер показателей и состояния аккумулятора, а также необходимость его замены. Такая проверка должна быть частью регулярного технического обслуживания и проводиться каждый раз при замене масла.

Также и сам аккумулятор может показать, что его пора меня. Прежде всего, это возраст. Если аккумулятору больше трех-четырех лет, то скоро начнутся проблемы. Во-вторых, задумайтесь о том, как Вы водите. Помните, что короткие поездки и длительные простои сокращают срок службы аккумулятора. В-третьих, следите за состоянием аккумулятора. Если Вы обнаружите следы коррозии, то аккумулятор где-то протекает. Если аккумулятор находится в изоляционном корпусе, необходимо его снимать каждый раз во время проверки. Проверьте также клеммы на наличие наростов. Наросты можно удалить при помощи пищевой соды и воды - не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Раствор электролита содержит серную кислоту, которая может оставить ожоги на коже рук. Наконец, понюхайте аккумулятор, обратите внимание, если почувствуете запах тухлого яйца (сера) или что аккумулятор перегревается.

Аккумуляторы являются очень надежными и простыми устройствами, поэтому водители забывают о них, а вспоминают, когда уже становится поздно. Если Вы время от времени будете уделять внимание аккумулятору и проверять его, то сможете избежать аварийной остановки в дороге. И наконец, аккумуляторы стоят относительно недорого, учитывая объем работы, который они выполняют.

Замена аккумулятора

Выполнить замену аккумулятора достаточно просто, поэтому эта процедура должна стать частью периодического технического обслуживания. В настоящее время на рынке представлено большое количество аккумуляторов от различных производителей. На самом деле, название компании, которое указано на аккумуляторе, не играет особого значения. Гораздо важнее обратить внимание на дату производства, ток холодного запуска, резерв мощности и габариты.
  • Дата производства: На аккумуляторах обычно указывается дата производства, аккумулятор должен быть продан в течение шести месяцев с этой даты. Перед покупкой проверьте дату производства. Дата обычно указывается в виде кода. Большинство таких кодов начинается с латинской буквы, обозначающей месяц, например, А - январь, В - февраль и т.д. Цифра обозначает год, например, 0 - 2000 или 1 - 2001.

  • Габариты: Данный показатель обозначает внешние размеры место расположения клемм. Убедитесь, что габариты приобретаемого аккумулятора совпадают с габаритами старого, в противном случае, Вы рискуете купить аккумулятор, характеристики которого не подходят для Вашего автомобиля. К счастью, обычно в магазинах аккумуляторы группируются по производителю, модели, году выпуска автомобиля.

  • Ток холодного запуска: Определяет возможность аккумулятора к запуску двигателя при -17 градусах по Цельсию, при высокой вязкости моторного масла и низком химическом потенциале аккумулятора. Чем выше это значение, тем лучше автомобиль будет заводиться в холодную погоду. На многих аккумуляторах указан ток холодного запуска, хотя на некоторых указан только пусковой ток. Пусковой ток измеряется при 0 градусов по Цельсию и обычно выше, чем ток холодного запуска. Однако этот показатель не дает адекватной информации о том, насколько хорошо автомобиль будет заводиться в холодную погоду.

  • Резерв мощности: Этот показатель труднее всего найти, однако он несет в себе очень полезную информацию. Он показывает, сколько времени будет работать аккумулятор, если генератор внезапно выйдет из строя. Эту информацию обычно можно найти в инструкции к аккумулятору в магазине, в интернете, а также иногда и на самом аккумуляторе.
Следуйте всем приведенным рекомендациям, и если Ваш аккумулятор перестанет работать, Вы сможете подобрать новый и надежный.

Представляет собой устройство, которое можно отнести к категории расходных материалов. Все потому, что АКБ имеет определенный ресурс использования, который во многом зависит от условий эксплуатации. Какой средний срок службы аккумулятора автомобиля, по каким причинам он быстро выходит из строя и как увеличить его ресурс — читайте ниже.

Факторы, влияющие на срок годности АКБ

На то, какой ресурс эксплуатации аккумулятора, влияют различные факторы и о них должен знать любой автомобилист. Как правило, в среднем служит не меньше трех с половиной лет. Но этот показатель может быть снижен, если не будут соблюдаться элементарные условия использования и если устройство не будет постоянно находиться в разряженном состоянии.

К автомобильному оборудованию, потребляющему значительный объем энергии, можно отнести:

  • акустику авто, будь то обычная магнитола или мультимедийный центр, а также другие электронные гаджеты, работающие постоянно при запущенном или заглушенном двигателе;
  • противоугонные системы, а также различные механизмы, призванные обеспечить безопасность водителя;
  • кондиционер или печка;
  • бортовой компьютер.


Во многом эти компоненты определяют срок службы АКБ, так как они питаются от батареи, в некоторых случаях даже тогда, когда машина стоит в гараже или на стоянке. Также следует отметить, что если к электросети подключены нерабочие девайсы или оборудование, это приведет к тому, что АКБ регулярно будет разряжаться. Как показывает практика, многих наших соотечественников не волнует срок эксплуатации аккумуляторных батарей до того момента, пока они не сталкиваются с проблемой невозможности запуска мотора. А она, в свою очередь, зачастую связана именно с тем, что аккумулятор автомобиля разрядился.

Немаловажным фактором, который определяет срок службы автомобильного аккумулятора, являются погодные условия. Если в вашем регионе на протяжении года преобладают отрицательные температуры, эффективность работы АКБ будет снижена. Все потому, что из-за мороза электролитический раствор в банках батареи переходит в более вязкое состояние, соответственно, это приводит к увеличению сопротивления заряда. Более того, если автомобиль постоянно используется в условиях мороза, это также приведет к тому, что ресурс службы батареи будет снижен, и год выпуска не играет роли (автор видео об устранении замыкания в банках — Вадим Бальцанов).

Какие факторы приводят к уменьшению срока службы:

  1. использование авто в условиях температурных перепадов — замерзание рабочего раствора, а также его периодическое размораживание ни к чему хорошему не приведет;
  2. деформирование корпуса батареи — если на ней имеются повреждения или трещины, это станет причиной утечки раствора электролита;
  3. уменьшение значений емкости, что также может быть связано с неправильной эксплуатацией;
  4. постоянная ;
  5. высокий саморазряд, в результате чего АКБ не может самостоятельно подзаряжаться до нужного уровня, когда авто стоит на стоянке;
  6. появления коррозии на внутренних компонентах устройства;
  7. еще один фактор, влияющий на износ — это высокое испарение влаги.

Как известно, в любой бортовой сети основным элементов считается генераторное устройство, так что этот узел также влияет на срок действия батареи. К примеру, если реле регулятора выходит из строя, это может привести к скачкам напряжения в электросети. Соответственно, в конструкции батареи будут перегреваться банки, а это, в свою очередь, способствует выкипанию рабочей жидкости из них. Как вы понимаете, ничем хорошим для устройства это не обернется. Кроме того, если его заряд будет слишком низким, а автомобиль будет эксплуатироваться с батареей в таком состоянии, то пластины устройства начнут сульфатироваться (автор видео о восстановлении и подготовке автомобильной батареи к зиме — канал Дневник Рыбака).

Еще одним фактором, который влияет на износ, является вибрация — при регулярных вибрациях служит аккумулятор значительно меньше. Все потому, что в результате вибраций в конструкции девайса разрушается обмазка пластин, по этой же причине могут возникать повреждения корпуса, в частности, трещины. Также вибрации могут привести к той же сульфатации пластин, образованию короткого замыкания в устройстве, а также перенапряжению в электросети автомобиля.

И последний фактор, который способствует выходу из строя батареи, является манера езды. Если вы ездите на своем авто только в городской черте, с учетом постоянных остановок и передвижения на короткие дистанции, то ресурс службы будет меньше, чем если сравнивать с авто, эксплуатирующимся по трассе. Из-за частых запуском мотора происходит более быстрый разряд, а если поездки не занимают достаточно времени, то устройство будет просто не в состоянии полноценно восполнить свой заряд. Особо остро эта проблема проявляется в период холодов, поскольку кроме стандартного электрооборудования, работает еще и печка, а также оптика, которые еще больше способствуют разряду.

Фотогалерея «Причины выхода из строя аккумулятора»

Гарантийный, регулируемый и истинный срок службы батареи

Так сколько служит автомобильный аккумулятор? Гарантийный срок назначается производителем не с момента изготовления, а с момента начала эксплуатации. Как правило, в среднем срок службы, в зависимости от производителя, может составлять от 1 до 3 лет, в некоторых случаях этот показатель составляет 5 лет. Но нужно учитывать, что гарантия — это не фактической ресурс эксплуатации — девайс может отработать весь срок начиная от даты производства, а может выйти из строя намного раньше.

Следует также отметить, что при установке срока службы производитель не учитывает такие нюансы:

  1. Характеристики аккумуляторов, которые заложил производитель транспортного средства. А они могут отличаться.
  2. Пробег машины. Если водитель использует личное авто, он может за год проездить около 10-20 тысяч км, а если авто эксплуатируется в такси, то его пробег может составлять до 100 тысяч км за год.
  3. Условия использования и обслуживание батареи. Если потребитель допускает оплошности в использовании АКБ, то ресурс службы, разумеется, будет более низким (автор видео о процессе восстановления работоспособности полностью «убитого» аккумулятора — канал transistor815).

Как можно продлить время «жизни» аккумулятора?

Чтобы аккумулятор мог проработать дольше, необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  1. Нельзя эксплуатировать авто с разряженной АКБ. Если на улице мороз, а машина используется по городу, то прежде чем заглушить двигатель и оставить авто в гараже или на стоянке, нужно выполнить несколько действий. Во-первых, отключить все потребители энергии, в том числе печку и оптику, акустику можно оставить работать на минимальной громкости. Во-вторых, двигателю нужно дать поработать 2-5 минут, а лучше — проехаться с отключенным электрооборудованием.
  2. Периодически необходимо осуществлять подзарядку батареи, желательно делать это как минимум один раз в год, лучше всего — перед наступлением холодов.
  3. Если вы оставляете автомобиль на стоянке или в гараже, всегда проверяйте, чтобы были отключены потребители энергии — оптика, магнитола, всевозможные гаджеты. В зависимости от устройства, девайс иногда может потреблять энергию даже при выключенном зажигании. Если же вы не планируете использовать машину в ближайшую неделю, то лучше будет отключить отрицательную клемму от АКБ.
  4. 2 раза в год проверяйте работоспособность батареи, то есть проводите плановое техобслуживание. Проверьте качество фиксации девайса в месте монтажа, измерьте уровень электролитического раствора в банках — все банки, вне зависимости от их количества, должны быть заполнены жидкостью. Если умеете пользоваться мультиметром, то также , если есть необходимость — заряжайте батарею.
  5. Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то желательно, чтобы запуск мотора был облегченным. Для этого, заводя силовой агрегат, выжимайте педаль сцепления. Если речь идет о холодном времени года, то перед запуском мотора батарею следует разогреть, для этого на 10 секунд перед стартом ДВС включите дальний свет. Благодаря этому частицы электролита смогут разогнаться, что облегчит запуск силового агрегата.
  6. Во время запуска ДВС не разряжайте АКБ. Если вы крутите стартер, а мотор не заводится, то остановитесь на некоторое время (около минуты), в данном случае важно, чтобы стартер не крутил дольше 15 секунд. Если после нескольких попыток вы не смогли завести двигатель, то лучше снять АКБ и зарядить его.

Видео «Как своими руками проверить заряд батареи мультиметром?»

Диагностика заряда аккумулятора является частью технического обслуживания — как правильно проверить устройство с помощью тестера, смотрите на видео ниже (автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

    Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    Аккумуляторная батарея вместе с генераторной установкой является источником электроэнергии для автомобиля. С течением времени она приходит в негодность. Мы расскажем вам о среднем сроке службы батареи и правилах ее грамотной эксплуатации.

    1 К чему нужно быть внимательным при эксплуатации АКБ?

    Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, следует периодически выполнять его диагностику. Без этого трудно определить, когда батарея выйдет из строя. При диагностике обращайте внимание на следующие моменты:

    • Напряжение. Норма напряжения аккумуляторной батареи из шести банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта.
    • Плотность электролита. Для измерения плотности потребуется специальный прибор – ареометр. У полностью заряженной АКБ значение плотности должно быть 1,27─1,29 гр./см 3 .
    • Уровень электролита. Для контроля уровня используется пластиковая или стеклянная трубка. На необслуживаемых АКБ на корпусе нанесены метки, по которым контролируется уровень жидкости.
    • Внешнее состояние аккумулятора. Выполняйте визуальный осмотр корпуса на наличие повреждений, загрязнений. Осматривайте клеммы, на которых не должно быть следов окислений.

    При обнаружении отклонений в показателях необходимо найти и устранить причину.

    2 Что влияет на срок службы батареи – климат или обслуживание?

    Завод-производитель дает определенный срок эксплуатации на аккумуляторную батарею, обычно он составляет от 3 до 5 лет. Многие водители считают, что аккумулятор прослужит указанный срок, и рассчитывают на это. Но следует учесть, что это возможно в случае создания нормальных условий эксплуатации:

    • качественное обслуживание;
    • отсутствие сложных климатических условий;
    • минимальное количество дополнительного оборудования.

    На практике автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях. При использовании обслуживаемых аккумуляторов необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в банках, при необходимости нужно доливать дистиллированную воду. Если пользоваться АКБ с недостаточным уровнем электролита, то она не прослужит и года. Необслуживаемые батареи не имеют этого недостатка, так как их корпусы герметичны, и нет доступа к электролиту.

    Уменьшает срок службы АКБ эксплуатация при слишком высоких или низких температурах. Существует мнение, что низкая температура отрицательно отражается на аккумуляторе: он начинает терять разряд. Но это происходит в случае использования холодной АКБ. Если дать машине прогреться, чтобы аккумулятор нагрелся до плюсовой температуры, то заряд нормально накапливается.


    Летом из-за высоких температур аккумулятору грозит сульфатация, при критических значениях возможна ситуация, когда не получится запустить двигатель. Сульфатация – это естественный процесс, который происходит во всех свинцово-кислотных аккумуляторах и постепенно приводит к выходу их из строя. При разрядке на пластинах образуется сульфат свинца. Во время зарядки, благодаря химической реакции, он растворяется, но часть его остается. Рекомендуем раз в 2-3 года делать десульфатацию батареи, что продлит срок ее жизни.

    Влияет на износ и коррозия пластин и соединительных мостиков. Это такой же естественный процесс, как и сульфатация. Для уменьшения коррозии производители легируют пластины АКБ различными компонентами. Эти меры дают возможность снизить коррозию, но полностью от нее избавиться не получается.

    Моментально выводит из строя аккумулятор короткое замыкание, даже если оно произошло в одной из банок. В обслуживаемых аккумуляторах существует возможность замены банки. В необслуживаемых АКБ это сделать невозможно. Короткое замыкание может возникнуть при прорыве сепаратора между пластинами с разными знаками зарядов. Такая ситуация вероятна, когда замерзает электролит, коробятся пластины. Замыкание может вызвать обмазка пластин, которая осыпается и скапливается на дне корпуса. Это происходит при езде по плохому дорожному покрытию, возникают повышенные вибрации, что и приводит к осыпанию.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    Если замыкание происходит на новой АКБ, это производственный брак. В этом случае зарядное устройство подлежит замене по гарантии. Обычно производственные дефекты выявляются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

    3 5 причин непродолжительной работы аккумулятора

    На продолжительность службы АКБ влияет и постоянное нахождение аккумулятора в разряженном состоянии, это происходит по следующим причинам:

  1. Неисправность системы зарядки. Если неисправен генератор или регулятор напряжения, то АКБ не заряжается до необходимых значений, в результате начинает разряжаться. Это грозит полной разрядкой аккумулятора, сульфатацией пластин и снижением емкости.
  2. На современные автомобили устанавливают большое количество дополнительного оборудования, которое создает повышенную нагрузку на аккумулятор, особенно, когда автомобиль находится без движения, и генератор не работает.
  3. При неправильной установке электрооборудования возможна утечка тока. Даже при небольшом токе за несколько дней аккумулятор может полностью разрядиться. Если после продолжительной стоянки стартер вращается не так быстро, следует замерить ток утечки и устранить неполадку в кратчайшее время.
  4. Важным условием эксплуатации АКБ является крепление. При плохом креплении корпуса батарея находится под воздействием повышенной вибрационной нагрузки. Кроме того, если она плохо закреплена, то может выскочить при резком повороте или торможении из гнезда, тогда соскочившая плюсовая клемма замкнет о кузов. Батарея должна быть хорошо закреплена с помощью скоб либо другими зажимами.
  5. Передвижение в городских условиях, частое простаивание автомобиля в пробках приводит к разрядке. При каждом очередном запуске мотора батарея отдает часть заряда. Но так как автомобиль передвигается на небольшие расстояния между стартами, АКБ не успевает восполнить заряд.


Если батарее постоянно не хватает заряда, электролит, залитый в банки, начинает расслаиваться на две фракции: тяжелые и легкие кислоты. Тяжелые оседают на дно и способствуют тому, что вырабатывается слишком большое количество энергии. Легкие поднимаются и разъедают верхнюю часть пластин.

4 Сколько действительно служит АКБ?

Продолжительность службы батареи во многом зависит от качества ее изготовления. Качественные изделия производят известные марки, на них дается гарантийный срок от производителя 2-4 года. "Живут" такие батареи от 5 до 7 лет. В основном это касается необслуживаемых АКБ, в которые не могут добраться некомпетентные пользователи. Аккумуляторы с низким качеством порой не выдерживают даже 3 лет эксплуатации. Изготовители дают на них гарантию от полугода до года, что говорит само за себя.

Качество выпускаемых изделий зависит от технологии производства. Дольше "живут" те аккумуляторы, в состав пластин которых изготовители не жалеют добавлять свинец, а также серебро и кальций, замедляющие процесс электролиза. АКБ быстрее выходят из строя при интенсивной эксплуатации транспортного средства. Износ электродов прямо пропорционален километрам пробега. Если на автомобиле установлено большое количество дополнительной электроники, а техническое обслуживание проводится нерегулярно, то аккумулятор прослужит не более полутора лет, притом что производитель дал гарантию 4 года.

На автомобилях с пробегом около 20 000 километров за год и регулярным и качественным обслуживанием аккумулятор меняется не чаще чем через 4 года. Встречались случаи, когда при правильном уходе и эксплуатации в нормальных условиях автомобильная батарея служила около 8 лет.

5 Как продлить срок эксплуатации батареи?

Чтобы продлить срок службы аккумулятора автомобиля, следует придерживаться следующих правил:

  1. Не использовать недостаточно заряженный или разряженный аккумулятор.
  2. Следить за исправностью бортовой сети транспортного средства.
  3. В зимнее время желательно подзаряжать аккумулятор, например, после поездки, давая поработать силовому агрегату в течение 5-10 минут с отключенным оборудованием и электроприборами.
  4. Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, для облегчения запуска следует нажать педаль сцепления.
  5. Не стоит долго крутить стартер при запуске, при этом расходуется много энергии. После 4-5 попыток запустить двигатель следует выяснить и устранить причину неудачного пуска.
  6. При низких температурах перед запуском стоит включить фары, это запустит химические процессы в аккумуляторной батарее, что даст возможность ей быстрее прогреться. Достаточно зажечь свет на 20-30 секунд.
  7. Регулярно следует делать визуальный осмотр корпуса АКБ, очищая клеммы от окисления и корпус от загрязнений.
  8. Раз в 2-3 месяца желательно заряжать аккумулятор от зарядного устройства, подключенного к электрической сети. По ГОСТу напряжение на выводах АКБ автомобиля составляет 12,7 В. У полностью заряженной батареи с достаточной плотностью электролита значительно меньше сульфатация, что продлевает срок эксплуатации.
  9. Если автомобиль долгое время стоит без движения, желательно снимать с него аккумулятор или хотя бы отсоединить клеммы зарядного устройства.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.