Лэпбук на тему театр шаблоны. «Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста
Лэпбук - это отличный способ познакомить младших дошкольников с русскими народными сказками и закрепить их.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Этапы работы
1. Выбор темы (определение темы).
2. План работы (план того, что вы хотите в эту папку поместить).
3. Подготовка материала, который соответствует теме. И чтобы хотели бы видеть в папке (поиск, распечатка иллюстраций и дидактического материала).
4. Оформление лэпбука (вырезаем детали, приклеиваем все на свои места, наполняем, пользуемся).
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
Папка-основа. Ее можно можно сделать своими руками из плиточек для потолка, склеенных между собой скотчем.
Обычная бумага, цветная бумага для принтера, самоклеющаяся бумага.
Клей-карандаш для бумаги (его лучше использовать, чем ПВА).
Атласные ленточки
Конвертики с разными дидактическими и речевыми играми.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук в результате получился у меня:
Необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу.
Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.
Лэпбук для детей 2 младшей группы
Воспитатели:
Кривабокова С.П.,
Попова И.В.
Задачи:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- учить инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях.
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы.
- Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
- Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
- Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
- Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
- Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
- быстрое запоминания сказок
- проявление повышенного интереса к содержанию
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
Театр на вилках
«Накорми зверюшку»
Поддержите меня в Премии
Губернатора Московской области "Наше Подмосковье"
«Лэпбук как современное средство обучения детей среднего дошкольного возраста»
Тема проекта:
Инновационные и информационные технологии
Тематика:
Образование
Пушкинский м.р.
Краткое описание проекта:
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время, т.к. в последние годы наблюдается значительное снижение познавательной активности у детей. У них недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.
В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Также, может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
В процессе работы с детьми нашей группы, мы обратили внимание, что у слабо сформированы навыки социального поведения, во время общения друг с другом присутствует робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, не стесняться, быть раскованным, помочь ему приобрести жизненный опыт, – всего этого можно добиться через театрализованную деятельность. Поэтому нами (педагогами группы) было решено реализовать проект лэпбук «Театр Сказок».
Значимость проекта
Теоретическая значимость данной работы заключается в определении способов и направлений использования лэпбука в обучении детей дошкольного возраста.
Практическая значимость работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбука в организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Риски:
1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости;
2) Низкая познавательная активность детей.
Предупреждение рисков:
1) Профилактика заболеваний в режимных моментах;
2) Использование здоровьесберегающих технологий;
3) Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.
Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, касса, билеты, маски, представление.
Ожидаемые результаты
создание лэпбука «Театр сказок»;
использование лэпбука во всех видах детской деятельности;
формирование разносторонних знаний о театре и его применении в обиходе.
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей, развитие социально-коммуникативных отношений;
родители – активные участники творчества детей
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Этапы:
1 – Подготовительный
2 – Основной
3– Заключительный
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
- Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации, задник.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.
Развивающие
-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитательные
- Воспитывать театральную культуру.
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Достигнутые результаты за последний год:
В группе:
- созданы условия для развития творческой активности детей в теат-рализованной деятельности:
- создан лэпбук «Театр сказок»;
- дети исполняют различные роли в театральных постановках и спек-таклях, выразительно читают текстовый материал;
- обеспечивается активное участие каждого ребёнка в театральных инсценировках;
- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики, различают различные переживания и эмоциональное состо-яние персонажей;
- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и само-выражения.
У детей:
- сформировались умения передавать характер персонажей интона-ционной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.
- дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других; стали более уверенными в себе.
- у детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки
- обогатился театральный опыт детей: представление детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
У родителей:
- возросло желание заниматься театрализованной деятельностью до-ма с детьми.
- стали активными участниками в жизни группы и детского сада.
- стали более сплоченным и заинтересованным в жизни детей коллек-тивом.
У воспитателей:
- повысились знания о театрализованной деятельности.
- улучшлись отношения между детьми.
- в процессе взаимной работы укрепились связи с родителями.
5. Лэпбук способстует:
- организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
- реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
- творческой самореализации педагога.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить формы работы и повысить познавательный интерес детей к театру, здесь дети находят для себя много нового, познавательного, увлекательного и интересного.
Актуальность
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Цель игры Лэпбук : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.
Образовательные :
Познакомить детей с разновидностями театра, его элементами в режимных моментах и в игровой деятельности;
Систематизировать знания детей о театре;
Познакомить с символикой театра.
Развивающие :
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;
Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;
Развивать воображение и веру в сценический вымысел;
Развивать память, мышление, связную речь.
Воспитательные :
Воспитывать театральную культуру;
Воспитывать у детей умение работать в коллективе : слушать собеседника, не перебивая его;
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;
– проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук (lapbook) – накопленная чудо – книга.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит , какой развивающий потенциал в нем скрыт, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно взрослые должны создавать условия, которые способствовали бы полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Зачем нужен лэпбук ?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал) . Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова :
– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;
– свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства) ;
– открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе) . Самостоятельная деятельность детей.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :
– информативен;
– полифункционален : способствует развитию творчества , воображения;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ;
– обладает дидактическими свойствами .
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части) ;
– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Варианты использования
Игра «Лэпбук » многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Каждый раз в конверты, кармашки, веер, гармошку можно класть различный материал в соответствии с темой, и каждый раз ребенок будет узнавать новые слова, закреплять изученные и открывать для себя еще не изученный материал.
1. Маски. Знакомство с символикой театра (грустная и веселая маски)
2. Разновидности театра. (Пальчиковый театр, Би-ба-бо, настольный театр, театр теней)
Цель :
вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
учить сочетать движения и речь;
развивать пространственное воображение;
3. Д/и : «Путешествие в мир эмоций.
Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
Умение распознавать настроение других;
Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, пиктограмма : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
Развитие коммуникативных способностей , воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
4. Разрезные картинки «Собери героя» .
5. Цель : Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.
6. Стихи о театре. Культура поведения в театре.
Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.
7. Упражнения и игры пособии ) .
8. Наши сценарии (цели и задачи представлены в пособии ) .
Заключение
Методическое пособие «Лэпбук- мини-театр » рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах.
В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука , у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Ирина Калужина
Лэпбук
Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру.
Лэпбук или как его еще называют тематическая папка, – это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию лэпбук по теме » , поэтому и оформление дидактического пособия в виде театральной ширмы
Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель. Приобщение детей к волшебному миру театра .
Ожидаемые результаты использования лэпбука :
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком ;
– проявление интереса со стороны родителей.
Лэпбук » , оформлен в виде театрального занавеса с бархата .
На занавесе вверху расположены две театральные маски - символ театра . Побывать в самом театре , закрепить правила поведения в театре , закрепить театральные профессии и т . д.
1. Символика театра - две маски : весёлая и грустная. маска
2. Разновидности театра . (Пальчиковый театр , Би-ба-бо, настольный театр , театр теней )
Цель :вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
развивать пространственное воображение
3. «Виды театра »
4. Культура поведения в театре .
Цель : Познакомить детей с правилами поведения в театре , воспитание эстетических качеств.
5. Дидактические игры : «Волшебное зеркало эмоций »
Цель : - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
Развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
Умение распознавать настроение других;
Закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
6.«Театральные профессии – познакомить с профессиями
7. Театральные загадки - обманки
Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки. Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно страница переворачивается и на обратной стороне показывается отгадка. Цель : Развитие сообразительности, логического мышления.
8. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание : Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
9. Раскрась сказочного героя
Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами.
10.«Ребусы»
Разгадывание ребусов – это великолепная возможность в игровой и занимательной форме пополнить словарный запас ребёнка.
11. «Чьи слова» (кто говорит эти слова» - из какой сказки
12. «Растерянные буквы» -
цель : собери буквы по порядку и узнаешь название сказки
13. «Азбука сказок» - цель : угадай героя сказки по букве
Вам, дорогие коллеги, желаю творческих успехов и новых идей!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Систематизировать знания о различных видах театра; Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.
"Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей".
«Волшебный мир театра!» (Статья.) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с.
Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.